ОКБ Миля: официальный сайт

Вертолетный парк

За время своего существования авиационный завод выпустил более 15 основных вертолетов серии «Ми». Более двухсот модификаций начиная с легких и до супертяжелых. Заказы были большие и долговременные, а эксплуатировались как в сельскохозяйственной отрасли, так и в горячих точках.

Мировой рынок больше пользуется машинами со сверхмощным вооружением и поэтому ведется работа по усовершенствованию боевых вертолетов, таких как «Ночной охотник». Не так давно разработали Ми-28УБ, на нем обучают и готовят молодых пилотов.

Вкратце рассмотрим вертолеты Миля все модели, созданные в присутствии гениального конструктора

  • Ми-1 (ГМ-1) — легкий многоцелевой агрегат с 1 несущим винтом. Совершил свой первый взлет – 20.09.1948 года, в 1951 – начало производства. Называют Hare (заяц). В Польше выпустили серию машин (около 3000) под названием SМ-1. Модели: Ми-1НХ (применяется в сельском хозяйстве), Ми-1П, Ми-1Т, Ми-1У — учебно-тренировочный, с двойным управлением. Длина примерно 12 метров, высота – около 3, масса – от 1880 до 2550 (пустой и с грузом).
  • Ми-2 — легкий вид, 22.09.1961 года. Это один из основных учебно-тренировочных и спортивных машин в СССР. Разнообразие видов: Ми-2М, Ми-2РМ, Ми-2Б, Ми-2УРН, Ми-2УРП, Ми-2УС. Длиной примерно 12 метров, высотой около 4, масса – от 2400 до 3700 килограмм (пустой или с грузом). Вмещает 10 человек или 800 килограмм груза.
  • Ми-3 — санитарный многоцелевой вертолет, создан в 1954 году. Винт в 4 лопасти. В кабине более комфортно, для больных и раненых специальные съемные боковые гондолы с окошком для наблюдения в полете. Длина – около 14 метров, высота – приблизительно 3.
  • Ми-4 — транспортный и многоцелевой вертолет. 3 июня 1952 года – первый вылет. (Hound-A — гончая), вмещает до 14 солдат, можно использовать как амфибию, в дневное время и ночное, в любую погоду, имеет радиостанцию и для сельского хозяйства съемный опрыскиватель, модели: Ми-4П (пассажирский), Ми-4С (для сельского хозяйства, тушения пожаров), Ми-4М; вес – приблизительно 8000 килограмм, длиной 17 метров, в высоту 4.
  • Ми-6 — тяжелый транспортный агрегат. Совершен первый полет – 5 июня 1957 года, (Нook (крюк, багор), модели: Ми-6А (вместимость около 90 человек), Ми-6Б, Ми-22; имеет длину примерно 33 метра, высоту около 10, масса с грузом 43000 килограмм.
  • Ми-8 — средний многоцелевой вертолет (в себя включает Ми-171). Первый взлет произвел 24.06.1961 года. Модели: Ми-8Т (Hip-C), Ми-8ТВ, Ми-8ТВК (на экспорт), Ми-9, Ми-8СМВ, Ми-8ППА, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТКО, Ми-17, Ми-171А2. Длиной примерно 18 метров, высотой – около 6, поднимает массу 12000 килограмм сюда входит и свой вес. Вместимость 28 пассажиров.
  • Ми-10К — «Летающий кран» 14.01.1965 года. Специализируется на монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работах. Может перевозить груз (длина, высота, ширина в метрах) – 20х3,5х5 и весом до 15000 килограмм.
  • Ми-12 – 27.06.1967 год, «Гомер», военно-гражданский грузовой аппарат, грузоподъемностью 25 тонн, вертикально может взлетать и садиться. Длина – около 28 метров, высота около 4.
  • Ми-14 – самый крупный в мире вертолет-амфибия, 01.08.1967 год. Может произвести взлет/посадку и базирование на воде. Модели: МИ-14ПЛ, Ми-14ПЛМ, МИ-14ВТ (минный тральщик), Ми-14ПС (спасательный), Мi-14PW (для Польши). Имеет длину около 18 метров, высоту – около 7, массой с грузом 14000 килограмм.
  • Ми-24 – год испытания – 19.09.1969, боевой вертолет. Модели: Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, Ми-24МТ (минный тральщик, единственный экземпляр), Ми-35 («Крокодил»), Ми-35М (экспортный вариант). Длиной около 17 метров, высотой 6 с половиной, масса с грузом около 11000 килограмм.
  • В-7 – опытный вертолет, реактивный мотор, вместимость 4 человека, первый вылет в 1962 году, длиной – около 6 метров, высотой – примерно 3, масса с грузом 1000 килограмм.
  • В-12 — сверхтяжелый транспортный вертолет, 27.06.1967 год.

Вертолеты Миля. Гигант Ми-6.

Ми-6

Изучение возможности постройки тяжелого многоцелевого вертолета в конструкторском бюро Миля началось на исходе 1952г. А спустя два года ОКБ получает задание на разработку транспортной машины, которой по силе перевоз груза до 11т.

Проектирование проводилось с учетом того, что вертолет будет использоваться как транспортник, средство доставки десанта и боевой техники, а также для перевозки раненых. По окончании проектирования и согласования проекта заказчиком, началась постройка первого опытного экземпляра. В качестве силовой установки выбраны 2 турбовальных двигателя ТВ-2ВМ.

Летом 1957г. Ми-6 поднимается в воздух летчиком-испытателем Капреляном Р. И. И в течении нескольких месяцев исполин устанавливает новые мировые рекорды. В последующем их будет пятнадцать!

В 1959г. приступают к серийному производству Ми-6 на нескольких авиазаводах СССР. Всего за время производства было выпущено 926 винтокрылых исполинов различных модификаций.

Вам может быть интересно – «Советские реактивные самолеты».

Ми-6 поставлялся на экспорт в 15 государств мира, во многих из них он эксплуатируется до сегодняшнего дня.

Products.

At the Moscow Helicopter Plant, more than fifteen basic helicopter models were built and designed, which were produced in more than two hundred variations.

 
  “MVZ Mil name” – Moscow region Russia 

 In-7

 Mi-6 Mi-8

Mi-24 Mi-26

The numbers:

The annual turnover of the enterprise in 2010 was 2,638 billion rubles

Annual net profit in 2010 amounted to RUB 921,7 million

The number of employees as of the year amounted to 2012 2821 people.

Contacts:

  • 140070, Moscow region, Lyubertsy district, Tomilino village, street Garshina House 26 / 1

  • Telephone: + 7 495 669 70 54

  • Fax: + 7 498 553 80 02

  • mvz@mi-helicopter.ru

Уведомления по почте:

В авиационном кластере РГК «Ростех» начались масштабные мероприятия по тотальной оптимизации избыточных производственных мощностей. Речь идет об объединении ведущих конструкторских бюро холдинга «Вертолеты России» — АО «Камов» и КБ Миля. Планируется к Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля (предприятие работает исключительно как конструкторское бюро и выпуском машин не занимается) будет присоединено АО «Камов». Процедура объединения продлится до середины 2020 г., а интеграционные и оптимизационные процессы планируется завершить к 2022 г. Оба бренда останутся как самостоятельные, а новое объединение получит название «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова».

Любые структурные изменения в рамках оптимизации производства работниками предприятий, которых коснулись изменения, воспринимаются настороженно, ведь для каждого из них речь идет и о рабочих местах, и о заработной плате, и о перспективе на будущее.

В 2020 г. оба предприятия уже переехали на общую площадку в Томилино. Суммарно площадь двух КБ сократилась на 40%, а используемых ими зданий – на 20%, однако КБ продолжали работать как самостоятельные предприятия. По данным «СПАРК-Интерфакса», общая выручка завода им. Миля в 2020 г. составила 11,8 млрд рублей, а чистая прибыль – 712 млн рублей. АО «Камов» соответственно получил 5,5 млрд рублей выручки и убыток в 14, 5 млн руб.

Какую выгоду концерн видит в предстоящим слиянии? Заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Михаил Короткевич определил следующие позиции.

Будет значительно упрощен научный обмен техническими решениями, который на данный момент затруднен ограничениями по безопасности передачи прав на интеллектуальную собственность.

В результате слияния компаний расходы на оформление лицензий МО РФ, ФСТЭКа и ФСБ значительно сократятся.

Единая компания позволит более продуктивно распределять загрузки между КБ, а также передавать частиь работ на заводы-производители и ремонтные заводы, что даст высвобождение 15-20% мощности.

Общая стендовая база также даст процент экономии.

Конечно, все эти процессы приведут к сокращению штата, предположительно на 5%. Учитывая, что в холдинге «Вертолеты России» работает около 46 тыс. человек, без работы останутся 2300 специалистов. По словам М. Короткевича, сокращения коснутся, прежде всего, администрации и управленческого персонала, однако такое утверждение сотрудниками холдинга воспринимается скептически.

Несмотря на радужные перспективы, которые обещает руководство холдинга, многие сотрудники обеспокоены сложившейся ситуацией. Прежде всего, тем, что Россия может потерять мощнейший интеллектуальный потенциал сразу двух ведущих предприятий вертолетостроения.

Приглашаем читателей высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Особенно ценным будет мнение сотрудников КБ, а также рабочих (г. Арсеньев), который также входит в холдинг. На предприятии также прошла оптимизация, в результате которой, как сообщает издание «Военное обозрение», с января 2020 по январь 2019 количество сотрудников сократилось на 1 тысячу человек, 200 специалистов получили уведомление о сокращении с начала 2020 г.

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2020

Ми-1 – первый серийный

Первый советский серийный вертолет, изначально назывался “геликоптер Миля — 1”. Первый полет совершил в 1948 году. Введен в эксплуатацию в 1951-м, а спустя три года началось его серийное производство.

Ми-1

Машина оснащалась двигателем мощностью 575 л.с. и могла передвигаться со скоростью до 170 км/ч на высоте не более трех км. В кабине, помимо пилота, могли находиться еще два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трехлопастными несущим и хвостовым винтами.

Многие десятилетия вертолеты Ми-1 активно использовались как в гражданской авиации, так и в вооруженных силах страны. Ми-1 использовались для доставки почты и грузов, для эвакуации больных и раненых из труднодоступных районов, обработки сельскохозяйственных угодий. Всего было создано около десятка модификаций для различных условий эксплуатации. Производство вертолета прекратилось в 1960 году. Всего было построено более 2600 машин.

Большинство вертолетов, которые изготавливали в Польше, закупал Советский Союз. Поляки разработали две свои модификации вертолета — SM-1 и SM-2.

Кстати, в 1957 году испытывался модернизированный вариант Ми-1Т — военный укладчик телефонных линий связи. На борта навешивались контейнеры с бухтами телефонного провода, которые позволяли проложить в одном полете линию связи длиной 13 км.

Ми-14 – вертолет-амфибия

Единственный отечественный вертолет-амфибия берегового базирования. Серийное производство организовано в конце 1973 года. В 1973–1986 годах было изготовлено 273 экземпляра.

Подобная машина была крайне необходима ВМФ СССР для ведения борьбы с подводными лодками противника. Однако вертолет широко использовался и в мирных целях: для перевозки пассажиров и грузов, проведения поисково-спасательных работ и тушения лесных пожаров. Создан на базе вертолета Ми-8, основные модификации: противолодочный (Ми-14ПЛ), спасательный (Ми-14ПС), тральщик (Ми-14БТ).

Ми-14

Главное конструктивное отличие Ми-14 от Ми-8 — установка герметичного лодочного днища вместо силового пола, благодаря чему вертолет может садиться на воду при волнении моря до 3–4 баллов. Ми-14 получил дополнительные топливные баки, которые позволяли ему проводить длительное воздушное патрулирование. Эта машина стала первым советским вертолетом с убирающимся шасси.

Сейчас Ми-14 сняты с вооружения российского флота, но ограниченно используются в гражданской авиации и МЧС, а также эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Еще четыре Ми-14 используются на Украине и как минимум один в Грузии.

ИСТОРИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ АО ОКБ «РОСТОВ-МИЛЬ»

Основоположником АО ОКБ “Ростов-Миль” является Михаил Леонтьевич Миль, прославленный советский конструктор. По предложению М.Л.Миля, в помощь московскому КБ, в соответствии с решением Государственного комитета СССР по авиационной технике от 25 сентября 1961 года в Ростове-на-Дону, на территории Ростовского вертолётного завода (РВЗ), было организовано предприятие п/я 27.  Впоследствии приказом по ведомству №176 от 30.04.1966 г. оно было переименовано в филиал №2 Московского вертолетного завода. Основной задачей предприятия было обеспечение запуска в производство и сопровождение в серийном производстве на РВЗ вертолётов семейства “Ми” и лопастей к ним, а также разработки модификаций указанных вертолётов по заданиям разработчика. Первым руководителем филиала был назначен Иван Васильевич Потницев.На протяжении пятидесятилетней деятельности руководителями предприятия были А.С. Волков, М.Б. Суворов, А.М. Аверин, Г.А. Зубков, И.П.Шимко, М.А. Шепеленко. С 2017 года по настоящее время Генеральным директором является Шепеленко Марина Александровна.

Свою деятельность филиал №2 МВЗ начал с внедрения в серийное производство тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6а. На основе базовых моделей вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-24, Ми-26 коллективом ОКБ модернизировано более 15 типов вертолетов специального назначения (поисково-спасательные, десантные, противопожарные, противолодочные, летающие командные пункты, вертолеты радиоэлектронного противодействия, вертолет-кран). Ведущими конструкторами были: Новиков А.Ф., Кохан П.Г., Шинкоренко Е.М., Ермашов А.К., Усенко С.Н., Лященко В.П., Михайлов С.В., Третьяк Л.Н.  Многие технические решения конструкторов ОКБ выполнены на уровне изобретений и защищены патентами. Одновременно с созданием специальных типов вертолетов группа конструкторов бригады лопастей, проводила усовершенствования лопастей НВ с целью увеличения ресурса и календарного срока службы. Совместно с технологической службой ОАО «Роствертол» и МВЗ им. М.Л. Миля освоено производство лопастей Н.В. на вертолеты Ми-2, Ми-24, Ми-6, Ми-26. По заявке Министерства обороны коллективом  ОКБ разработан, изготовлен и поставлен в эксплуатирующие организации передвижной комплекс «ТЭЧ-24» для технического обслуживания и ремонта вертолетов Ми-24 в полевых условиях.

    

С 1975 г. по 1993 г. ОКБ «Ростов-Миль» по заданию завода «Свидник» (республика Польша) выполняло гарантийное обслуживание вертолетов Ми-2 и их доработки по бюллетеням во всех эксплуатирующих организациях.

В 1989 г. Филиал №2 Московского вертолетного завода был переименован в Ростовский филиал Московского Вертолетного завода. Навыки авиационных специалистов были использованы и для легкой промышленности. В начале 90-х годов были спроектированы и изготовлены красильные (МКЭ-З-140 машина для окраски тканей под давлением) и шлифовальные машины (МН-1800 для обработки тканей под велюр и замшу). Эти машины эксплуатируются в легкой промышленности и в настоящее время.

Распоряжением Госкомимущества №147 от 28.01.93 г. Ростовский филиал МВЗ переименован в акционерное общество открытого типа опытно-конструкторское бюро “Ростов-Миль” (АО ОТ опытно-конструкторское бюро «Ростов-Миль»). С 1994  года предприятие приступило к самостоятельному ремонту вертолетов Ми-2, получив лицензии и сертификаты на право проведения указанных работ.

В 1997 г. АО ОТ опытно-конструкторское бюро «Ростов-Миль» преобразовано в Открытое акционерное общество опытно-конструкторское бюро «Ростов-Миль» (Решение №780 НРП от 16.10.1997 г. Городской Регистрационной Палаты). В 2011 году организации исполнилось 50 лет. Главным свершением этого года для коллектива являлось постройка и испытание опытного образца вертолета Ми-2М с двигателем АИ-450. Парк отремонтированных ОКБ «Ростов-Миль» вертолетов Ми-2 составляет 157 единиц. Производится поставка вертолетов в зарубежные страны: Индонезия, Мексика, Судан, Мьянма (Бирма), Перу, Пакистан, Китай, Южная Корея, Армения, ОАЭ. На сегодняшний день предприятие уверенно смотрит в будущее, расширяет сферу деятельности ремонтной организации, активно осваивает ремонт вертолетов Ми-24 и Ми-26.

Features of the operation and development of the plant Mile

The OKB was founded at the beginning of 1947 under the strict guidance of the genius Soviet designer Mikhail Leontievich Mil, who was the general designer and ideological generator of the whole enterprise. Virtually all the products that were developed at the plant had the designation “Mi”, except for experienced projects or unfinished ideas. Mile helicopters with the designation Mi-8-17 are the most popular and famous. Throughout the history of the plant, the plant has won great recognition and credibility with its products in almost all countries of the world, since more than one hundred countries of the world operate the machinery of this plant.

Since the plant is divided into many shops with its own specialization, it has many highly trained specialists. The plant consists of a large number of complexes and divisions that are part of the holding company with the designation “Russian Helicopters”. In addition to OKB Mil, this holding includes many helicopter enterprises. The most famous of them is OKB Kamov. The Mile plant is used as one of the most developed and progressive scientific centers for the development of multipurpose helicopters. There are also ongoing studies of new developments in the helicopter industry.

The Mill plant actively conducts various types of research and design of new models and projects, the production of prototype models. Employees of the enterprise control and correct all production and improvement of models already created. Due to the development of technology and science, all helicopters of this enterprise require improvements and improvements, due to which new modifications are created. All this is done in order to create machines that are in demand on the world aviation market. In addition to developing and manufacturing new aircraft, the employees of the plant constantly provide technical support and repair of both civil and military helicopters of their own production.

With this design bureau, thirteen main airplane models from the lightest to the smallest to the superheavy have been created for the entire time of their existence. Helicopters: Mi-2, Mi-6, Mi-8 and, of course, Mi-24 became the most popular in the production and the most popular in the world. They were manufactured serially for many years and found application in many branches of the national economy. They were very widely exploited in military operations in conflicts in the hot spots of the world. On their basis, many special devices have been developed to carry out specific tasks.

Known is a multi-purpose Mi-38, which can be used as a passenger or transport. On this basis it was made Mi-26T and Mi-171. But still more popular in the world market are attack helicopters with powerful weapons. That is why at the moment continues improvement of military vehicles such as the “Night Stalker” model 28N Mi-Mi-35M. The latest development of the plant is a Mil Mi-28UB, which is intended for the education and training of young pilots.

All models of helicopters, developed by designers of the plant Mile, in today’s time are made at factories in Ulan-Ude and Kazan, the company “Rostvertol”. Factory production Mile is not the last step in the global helicopter industry, especially since the supply of these machines are made in almost all the continents of the world.

История завода

Опытно-конструкторское бюро Миля (Союзное ОКБ №4 Минавиапрома) было создано в 1947 году для разработки первого советского серийного вертолета. К этому времени главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль уже имел большой опыт работы с автожирами – еще одним видом винтокрылых машин. Эти знания и понимание перспективности нового направления помогли Милю и его коллегам менее чем за год создать вертолет ГМ-1 (Геликоптер Миля-1).    

 
Михаил Миль

Первый опытный экземпляр разбился на испытаниях, но в целом проект ГМ-1 оказался удачным и подтвердил правильность выбранного пути. В 1952 году вертолет пошел в серию под обозначением Ми-1. Впоследствии на нем было установлено 27 абсолютных мировых рекордов. Таким образом, именно разработка ОКБ Миля стала первым отечественным вертолетом, выпускавшимся серийно.

В 1951 году прекращает работу Государственный союзный завод №3 в Сокольниках – ОКБ авиаконструктора Ивана Братухина, специализировавшееся на разработке вертолетов двухвинтовой поперечной схемы, которые не удалось довести до приемлемого уровня надежности. Его мощности передаются ОКБ Миля. В 1953 году предприятие переименовывается в Государственный союзный авиационный завод №329. В начале 1960-х годов ОКБ получило новые корпуса опытного производства в Подмосковье. Получившее официальное наименование «Московский вертолетный завод» предприятие занимается разработкой и испытаниями вертолетов, а серийный выпуск осваивается на других заводах. В 1970 году заводу присваивается имя М.Л. Миля. 

Мечтатель и творец

В США и Европе с недавних пор одной из тенденций в развитии вертолетостроения стали работы по увеличению скорости военных винтокрылых машин. Не отстает и отечественный разработчик.

«Сейчас классическая одновинтовая и соосная схемы имеют некоторые ограничения по скорости полета. И уже если говорить о скоростях свыше 400–500 км/ч, то это должна быть другая компоновка летательного аппарата, другие технологии, которые применяют при разработке, — рассказывает главный конструктор вертолетной техники «Ми» Новоселов. — За рубежом проводятся в этом направлении работы, но и у нас уже имеется хороший задел. Вполне логично, что в этом направлении в будущем будет проект, нацеленный именно на обороноспособность нашей страны. Это увеличение летно-технических характеристик летательных аппаратов, совсем другой диапазон скоростей».

Ми-171Ш. Фото: Антон Тушин

При разработке новых проектов специалисты НЦВ учитывают мировые тенденции и последние авиатренды, в том числе и в сфере вооружений.

«Мы следим за развитием новых видов вооружений, оцениваем перспективу и понимаем, что когда-то от нас может потребоваться интеграция таких систем в вертолет, и мы должны быть к этому готовы»
Сергей Новоселов

главный конструктор вертолетной техники «Ми»

«Сейчас очень большое распространение получают аэротакси — городская мобильность. Это, конечно, не совсем профильные пока направления для НЦВ, но, опять же, ситуация нас сейчас заставляет думать несколько по-иному, на опережение, — говорит Тарасов. — Каждый инженер должен понимать, для чего он делает технику и в какой системе она будет эксплуатироваться. На сегодняшний момент в РФ мало сделать беспилотник — не каждая фирма сможет его эксплуатировать. И одна из сегодняшних задач, которые мы решаем совместно с Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством транспорта РФ и компанией „ВР-Технологии“, — это как раз создание среды, в которой могла бы существовать гражданская эксплуатация беспилотников. Смотря на европейские государства, мы видим, что они это у себя формируют: Австрия уже ввела такую систему эксплуатации».

«В настоящее время многое кажется футуризмом. Но наше научно-техническое направление работает. И мы как руководители будем стараться, чтобы инженер в конструкторском бюро все-таки оставался мечтателем и творцом. Без полета фантазии невозможно создание новой техники и систем эксплуатации»
Александр Тарасов

заместитель исполнительного директора по разработке вертолетной техники НЦВ

«Ближайшие по выходу — это гражданские Ка-62 и Ми-171А3. Это модели разработки двух отдельных конструкторских коллективов, концепции были заложены конкретными школами, — отмечает Тарасов. — Но есть ряд военных проектов, которые сейчас находятся только на этапе эскиза. И можно предположить, что на некоторых видах военной техники, которые появятся к 2027 году, будет прослеживаться влияние одной школы на другую».

Ка-62

Специалитеты заверяют, что вертолетный «микс» из разработок двух конструкторских школ можно будет увидеть через пять-семь лет. «Это будет принципиально новый проект — плод совместных усилий в рамках НЦВ. И это не какая-то модернизация существующей «восьмерки» или других машин», — заверяет Тарасов.

Таким образом, объединение «Миля» и «Камова» — это консолидирование не только ресурсов, но и двух огромных потенциалов, научно-технических заделов, которые будут использоваться в продвижении российской вертолетной техники на мировые рынки. Все винтокрылые машины, когда-либо спроектированные на этих фирмах, создавались творческим коллективом единомышленников, и эту традицию, судя по всему, в Национальном центре вертолетостроения намерены продолжать. Вертолеты нового поколения будут создаваться большой и дружной креативной командой, ведь в НЦВ убеждены, что сила — в единстве.

«Мы ставим общие цели, общие ценности для двух конструкторских школ для того, чтобы каждый коллектив понимал свою ключевую роль в масштабах холдинга, понимал всю процедуру создания вертолетной техники и формат тех данных, которые должны поступить на серийные заводы», — завершает разговор Александр Тарасов.

Завод Миля – специфика деятельности и совершенствования

Данное авиапредприятие занимается конструированием и производством вертолетов. Бюро располагает множеством разнообразных цехов: отдел, где разрабатывают и производят, отдел, где экспериментируют и исследуют и авиационная база с профессиональными летчиками, которые испытывают технику.

За много лет существования конструкторского бюро здесь работали множество знаменитых конструкторов и изобретателей, которые известны всему миру. ОАО «Вертолеты России» являются управляющей организацией ОКБ. В данный промежуток времени «Оборонпром» имеет 80% акций данного предприятия, а остальные Sikorsky – американская авиационная компания.

ОКБ Миля трудится над производством тяжелого машиностроения в России, создает аэрокосмическую технику и вертолетную. На всем протяжении службы машин проводит тщательный технический осмотр, ремонтирует и обслуживает, а также занимается продвижением своей авиапродукции как у нас в стране, так и за границей.

Почти все вертолеты, вышедшие из данного завода, имели в названии «Ми», только некоторые опытные и незавершенные имеют другое условное обозначение. Одним из самых известных и имеющих большую популярность вертолетов с аббревиатурой «Ми» является Ми-8. За долгие годы работы вертолетный завод завоевал большой авторитет популярностью и практичностью своих авиаизделий. Более ста стран мира с благодарностью используют авиатехнику завода.

История

Предприятие ведет свою историю от ОКБ, основанного Михаилом Леонтьевичем Милем в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 г. Сформированное на базе вертолетной лаборатории ЦАГИ конструкторское бюро первые годы располагалось на территории авиазавода №82 в Тушино.

После принятия Правительством осенью 1951 г решения о создании в СССР вертолетной промышленности ОКБ Миля получило в свое распоряжение старейший в нашей стране специализированный вертолетостроительный завод №3 в Сокольниках. Завод, как производственное предприятие, существует с 1897 г, в 1941 г. был передан из деревоотделочной промышленности в авиационную и с 1946 г специализируется на разработке винтокрылой техники. Ранее на заводе располагалось ОКБ И.П.Братухина и еще ряд конструкторских коллективов, были созданы вертолеты ‘Омега-2’, Г-3, Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11 и другие. Вскоре после переезда ОКБ Миля предприятие было переименовано в Государственный союзный авиационный завод №329. Здесь были созданы вертолеты Ми-4, Ми-6, Ми-10, В-7, Ми-2 и Ми-8.

В 1967 г. завод получил новое название: Московский вертолетный завод (МВЗ), и через три года ему было присвоено имя М.Л.Миля. В 60-е годы в подмосковных Панках были возведены комплекс опытного производства и лаборатории наземно-стендовых испытаний МВЗ.

Создание мощного опытного авиастроительного комплекса, оснащенного новейшим технологическим и экспериментально – исследовательским оборудованием, позволило ‘милевцам’ создать такие шедевры вертолетной техники, как: Ми-12, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28 и Ми-34, а также многочисленные модификации ранее построенных моделей, в том числе столь глубокие модернизации как Ми-17 и Ми-18.

В 1993 г. состоялось преобразование МВЗ из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа: ОАО ‘Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля’.

Под руководством М.Л.Миля и его преемников на МВЗ были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые; сухопутные и морские и т.д. На заводе спроектировано и построено полтора десятка базовых моделей вертолетов, каждая из которых имела многочисленные модификации – общим числом свыше 200.

История МВЗ им. М.Л. Миля богата примерами смелых конструктивных решений, которые находили применение и служили основой для будущих уникальных разработок. Во многом знакомый облик современного вертолёта сформировался благодаря работе специалистов именно этого КБ.
Оригинальные конструкторские находки нередко служили поводом для разработки других вертолётных технологий, которые сегодня реализуются как в России, так и в других странах, обладающих собственными мощностями для разработки и производства вертолётов.

Сейчас конструкторское бюро имени М.Л.Миля – это один из важнейших интеллектуальных активов российского вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России».

АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»

АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
Тип Акционерное общество
Листинг на бирже MCX:
Год основания
Год закрытия
Основатели Миль, Михаил Леонтьевич
Расположение  Россия: пгт Томилино Московской области
Отрасль Машиностроение
Продукция Вертолёты
Собственный капитал
Оборот ▼ 2,638 млрд руб. (2010 год)
Операционная прибыль
Чистая прибыль ▲ 921,7 млн руб. (2010 год)
Число работников 3246 (2015)
Материнская компания Вертолёты России
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
МВЗ им. Миля

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».

История

В 1943 году территория бывшего завода №388, созданного в 1941 году на базе мебельной фабрики №4 в Сокольниках, на Второй Рыбинской улице, для производства десантно-транспортных планеров, была передана заводу №381 как филиал №1. В 1946 году он стал производственной базой вертолётного ОКБ-3, которое возглавлял И.П. Братухин. В 1948 г. ОКБ-3 было реорганизовано в Государственный Союзный завод №3 с КБ-1 (И.П. Братухин) и КБ-2 (Н.И. Камов). В 1950 году на нём началось производство вертолётов Ми-1.

В 1951 году на этот завод с завода №82 в Тушино было переведено ОКБ №4 М.Л. Миля, а в 1953 году завод был переименован в Государственный Союзный завод №329.

В 1960 заводу была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки возле Люберец. Первые корпуса были построены в 1963 году.

Завод стал опытным, массовое серийное производство вертолётов разворачивали на других предприятиях.

В 1967 году завод №329 был переименован в «Московский вертолётный завод» (МВЗ). В 1970 году, после смерти Михаила Миля, МВЗ и ОКБ было присвоено его имя.

В 1993 года завод был преобразован в акционерное общество, которое в 2007 году вошло в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростехнологии» (ныне Ростех).

Личности

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля был назван в честь Михаи́ла Лео́нтьевича Миля — советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук (), Героя социалистического труда (), лауреата Ленинской премии () и Государственной премии СССР ().

В 2000—2001 годах должность коммерческого директора ОАО «МВЗ» занимал Денис Мантуров — ныне глава Минпромторга России.

Продукция

На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.

Памятник Ми-8 на территории Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилине

  • Ми-1 «Москвич»
  • Ми-2 лёгкий многоцелевой
  • Ми-4 средний многоцелевой
  • Ми-6 тяжёлый десантно-транспортный
  • В-7
  • Ми-8 средний многоцелевой (серия включает в себя Ми-171)
  • Ми-10 вертолёт-кран
  • В-12 самый тяжёлый вертолёт в мире
  • Ми-14 многоцелевой вертолёт-амфибия
  • Ми-24 транспортно-боевой
  • Ми-26 многоцелевой тяжёлый транспортный
  • Ми-28Н ударный
  • Ми-34 лёгкий учебно-спортивный
  • Ми-35М ударный
  • Ми-38 средний многоцелевой
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий