Сколько весит пассажирский самолет: вес Боинга 747

Бесплатный багаж в российских самолетах в 2021 году

Итак, на борт любого авиаперевозчика пассажиру разрешено взять 5 кг ручной клади. Если билет включает багажное место, то вы еще сможете провезти в специальном отсеке чемодан или сумку, которые весят до 10 кг. Это минимальные цифры.

Максимальный вес определяет перевозчик. Сумма бесплатных килограммов еще может зависеть от класса, в котором вы летите. Давайте поинтересуемся, сколько кг багажа можно провозить в салоне самолета в 2021 году в зависимости от компании.

Победа

Популярный российский лоукостер не только предлагает нам недорогие билеты, но и увеличенную норму ручной клади. В салон авиалайнеров «Победы» можно безвозмездно брать вещи общим весом до 10 кг. Их габариты не должны превышать 36х30х4 см.

Аэрофлот

Измерения чемодана, провозимого на борту авиалайнеров «Аэрофлот» без оплаты, в сумме не должны превышать 158 см. Данные ручной клади указаны четко: длина до 55 см, ширина – до 40 см, высота – до 25 см.

Число мест и килограммов багажа определяется классом билета. Пассажиры бизнес-класса могут занять два места, причем каждое может весить до 32 кг. Владельцы билетов комфорт-класса и тарифов линейки «Эконом Максимум» также претендуют на два места, но макисмальная масса их меньше – всего 23 кг. Стандартный эконом-класс дает право только на один багаж массой до 23 кг. Эконом лайт не включает норму провоза бесплатного багажа

В бизнес-классе можно провезти ручную кладь весом до 15 кг, на остальных тарифах ее масса не должна быть выше 10 кг.

S7/Сибирь

Сколько килограммов удастся перевезти на лайнерах жизнерадостного ярко-зеленого цвета? Компания S7 Airlines тоже разделяет нормы на бесплатный провоз в зависимости от класса пассажирского места:

  • Эконом Базовый не включает бесплатный багаж, а вещи на руках должны весить до 23 кг;
  • Эконом Гибкий позволяет взять на борт вещи до 10 кг, а в багажном отсеке бесплатно провезут одно место массой до 23 кг с максимальной суммой параметров до 203 см;
  • Бизнес Базовый разрешает провозить ручную кладь весом до 15 кг и багаж до 32 кг с той же суммой параметров, что и Эконом Гибкий;
  • Бизнес Гибкий повторяет условия Базового «собрата», но при этом число мест для багажа удваивается.

Россия

Количество килограммов багажа, перевозимого бесплатно, тут также зависит от класса обслуживания

Также принимается во внимание направление рейса. На перелетах с маркировкой FV действует весовая система, на направлениях с названием на SU – штучная

  • Пассажирам класса Бизнес предлагается два места по 32 кг и кладь до 15 кг;
  • На Эконом Максимум можно рассчитывать на пару мест по 23 кг и кладь до 10 кг;
  • Эконом дает 1 место до 23 кг и личные вещи до 10 кг;
  • Эконом Лайт предусматривает бесплатный провоз только для ручной клади, а за багаж придется платить.

На рейсах, нумерация которых начинается на FV, действует акция до 28 марта 2021 года. По ней вы можете провезти на Гоа, Пхукет или в Бангкок снаряжение для дайвинга или серфинга бесплатно.

UTair

В этих авиалиниях самое строгое ограничение – на стандартных тарифах можно бесплатно перевозить в салоне вещи всего до 5 кг. «Большая» кладь массой до 10 кг разрешена только пассажирам классов Бизнес и Премиум.

Бесплатный багаж доступен на рейсах Бизнес (2 места по 30 кг), Премиум и Оптимум (1 место до 20 кг).

Уральские авиалинии

У этого авиаперевозчика сложная система тарифов и норм, которую нагляднее изучить по таблице. Все показатели в килограммах.

Стандартные тарифыПромо ЛайтПромоЭкономПремиум ЭкономБизнес
Ручная кладь55552 по 15
БагажПлатно10232 по 232 по 32
ЛоукостерыС багажомБез багажа
Ручная кладь55
Багаж23Платно

Лайнер с самым большим размахом крыльев

Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.

Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.

Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.


Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа. При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания. Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом. Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади. Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.


Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

Источник

Сколько весят разные марки лайнеров

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн. 

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Схема салона Boeing 747-8

В пассажирской версии лайнера предусмотрено 467 пассажирских мест (в трехклассовой модификации). Двухклассовый вариант вмещает 580 пассажиров. Максимальная вместимость судна составляет 604 человека.

Схема салона Boeing 747-8

Первый класс

Расположение этого класса — главная первая палуба судна. Первый класс — самый престижный, и способен разместить не более 8 пассажиров. Отличается VIP-уровнем сервиса, превосходной кухней, наличием удобных кресел и прочих атрибутов, необходимых для комфортного воздушного путешествия.

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на 2-х палубах: первая рассчитана на дюжину пассажиров, вторая вмещает 8 человек. Класс отличается высоким уровнем сервиса. Еда подается на посуде из фарфора с приборами. Персонал готов решить любые возникшие проблемы клиентов бизнес-класса, однако билет на него стоит значительно дороже, чем цена билета в эконом-классе.

Премиум эконом-класс

Находится в центральной части салона на 1-й и 2-й палубе и включает в себя 32 посадочных места. Зона не имеет сильных отличий от класса эконом, за исключением некоторых бонусов. К примеру, в премиум экономе пассажирам предлагается расширенный ассортимент продуктовых наборов и напитков. Класс оснащен более комфортабельными креслами с увеличенным пространством для ног и отличается улучшенным обслуживанием.

Эконом-класс

Находится на 2 палубах в хвостовой части Боинга. Классическая конфигурация летательного аппарата 747-8 предполагает 244 посадочных места на каждой палубе. В отличие от конфигурации, в экономе может разместиться до 600 человек. Поскольку этот класс находится в задней части салона, он отличается медленным обслуживанием и менее удобными креслами. Для пассажиров предусмотрены розетки, Wi-Fi и дорожные наборы.

На схеме салона очевидно, что лучшие места бизнес-класса — кресла, расположенные на 2-й палубе в центральной части салона. Пассажирам эконом-класса можно посоветовать отдать предпочтение передним местам, на которых с комфортом разместится тучный человек либо женщина в положении.

Не менее удобны последние ряды кресел в эконом-классе. Они отличаются большим количеством свободного пространства, однако еда и напитки доходят до пассажиров в последнюю очередь. Заядлые путешественники утверждают, что самыми неудобными местами являются кресла, расположенные в центральной части эконом-класса. У людей, купивших билеты на подобные места, нередко возникают неудобства при попытке выйти в туалетную кабину или кухонное помещение.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 747-8?

ДаНет

Общая информация о тяжести авиалайнера

Люди, которые хоть раз летали, знают о на борту. Здесь авиалинии строго отслеживают число поклажи клиентов, взвешивая вещи еще до посадки. Причем подобные действия имеют значение для безопасности полета – ведь превышение допустимых критериев по массе чревато уменьшением комфорта перелета и даже способно привести к крушению.

Удачная аэродинамическая форма создает визуальный эффект легкости самолетов

Поэтому работники авиакомпаний стараются, чтобы итоговый вес пассажирского самолета укладывался максимальные показатели нормы, присущие для конкретной модификации.

Для пилотов и авиаконструкторов известен термин «взлетная масса лайнера». Это определение означает совокупность нагрузки на борту, включая вес летательного аппарата, людей, поклажи и топлива, необходимого для перелета. Ведь такой критерий определяет аэродинамические показатели машины. Поэтому разработчики при конструировании таких механизмов сводят собственную массу авиалайнера к минимуму.

Строгий контроль веса багажа — следствие недопустимости превышения максимальной взлетной массы лайнера

Правда, габариты современного пассажирского воздушного судна предполагают существенную массу. Авиалайнер Боинг 737 весит 49–70 тонн в зависимости от модификации. Причем вес пустого самолета вдвое ниже допустимых показателей для взлета.

Помните, авиаторы закладывают в максимальное значение и нужный объем горючего, и определенное число пассажирских и грузовых мест. Уменьшение параметров тяжести корпуса происходит за счет использования легких металлов для конструкции фюзеляжа и отдельных элементов силовой установки.

Сегодня задача конструкторов мира – найти новые соединения, которые позволят снизить собственную тяжесть летательной техники. Эти действия позволят увеличить число пассажиров и багажа на борту. Рассмотрим подробнее, сколько весит пассажирский самолет. Для примера возьмем популярные сегодня серии для перевозки путешественников.

Особенности конструкции

Каждый механизм и деталь воздушного лайнера имеет уникальные характерные особенности от узлов самолетов других производителей. Крылья Боинга имеют стреловидную форму, а двигатели воздушного судна размещаются на пилонах. Шасси устанавливаются на три опоры, которые оборудованы поворотным механизмом. Данное решение конструкторов позволило снизить массу воздушного судна и значительно упростить саму конструкцию. Расход топлива Боинг 737 зависит от модели. Объем бензобака варьируется от десяти до двадцати пяти тысяч литров.

Низкое расположение двигателей заставило конструкторов уменьшить их габариты. Для данной модели был разработан отдельный вид двигателей с удлиненным воздухозаборником. Такие двигатели устанавливаются по бокам фюзеляжа. В каждой модели Боинга двигатели имеют приплюснутую форму, которая сильно выделяется в самолетах последнего поколения. Эволюция воздушного корабля не обошла законцовки на крыльях. В двухсотой серии винглеты имели минимальный размер. На сегодняшний день современные Боинги используют двойные винглеты, что позволило снизить потребление топлива на пять с половиной процентов.

Первые серии самолетов выпускались с аналоговыми приборами управления. Им на смену пришли жидкокристаллические дисплеи и цифровые системы. Ранее в кабину устанавливали дополнительные иллюминаторы с целью улучшения обзора при проведении разных маневров. На сегодняшний день эти иллюминаторы заменены системами ориентирования в пространстве. Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет около двухсот сорока километров в час. Точный параметр зависит от типа установленного двигателя и общей массы лайнера.

В каждой новой серии авиалайнера изменялась внутренняя компоновка салона. Большинство изменений было направлено на повышение уровня комфорта для пассажиров. Среди конкурентных преимуществ самолетов этой марки необходимо выделить:

  1. Низкую стоимость обслуживания.
  2. Длительный эксплуатационный срок.
  3. Комфортабельный и удобный салон.
  4. Высокую грузоподъёмность.

Боинг-737 является самым массово изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения

Наличка


Как вы понимаете, тут важен не вес, а количество валюты (хотя тысяча баксов монетами по одному центу вызовет определённые вопросы у любого здравомыслящего человека). В целом, задекларируйте — и вывозите миллионы, но без дополнительных проволочек разрешено ездить с валютой, эквивалентной 10 000 долларов США. Редким людям нужно столько денег налом, но всякое бывает.

Из некоторых стран запрещён вывоз национальной валюты. К таким государствам относятся Египет, Тунис и ещё многие страны с собственными уникальными деньгами. Нумизматам-любителям можно посоветовать разве что хорошо прятать среди рублей маленькое количество местных денег и быть готовыми расстаться с ними в случае чего (тогда делайте удивлённые глаза и скажите, что забыли, что с вас, туристов, взять).

Среднестатистические показатели

Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи. Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров. Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.

Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства. Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства

Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации. В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели. При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси

Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства

При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.

Военные модификации и самолёты глав государств

  • VC-25A — самолёты для перевозки президента США. Два VC-25A были построены в конце 1980 годов на основе планера Boeing 747—200. Носят специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдаётся код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находится президент. В настоящее время используются президентами США для внутренних и зарубежных поездок (см. статью VC-25).
  • E-4B Nightwatch известные как NEACP (англ. National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 года получившие второе название NAOC (англ. National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название у них в США — «самолёты Судного дня» (англ. doomsday planes). Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 на заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B, и в 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. В настоящее время находятся на дежурстве на базах (см. статью E-4).
  • Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта «Спейс шаттл» с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.
  • Высокая грузоподъёмность и большие внутренние объёмы сделали «747» постоянным участником различных программ ПРО армии США. Сейчас на нём смонтирован экспериментальный химический лазер большой мощности, предназначенный для поражения баллистических ракет противника на участке разгона.

Сколько весят разные марки лайнеров

За сколько заканчивается регистрация на самолет

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Лайнер с самым большим размахом крыльев

Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.

Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.

Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»

Сколько весит самолет Боинг разных модификаций?

Вес пустого Боинга 747 составляет примерно 162 т.

Каждый самолет имеет свою допустимую взлетную массу, в состав которой входит вес самой машины, горючего и пребывающих на борту пассажиров. Превышение максимального значения этого показателя недопустимо – это может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед вылетом сотрудники авиакомпании тщательно проверяют «качество» и количество сумок, чемоданов и разной ручной клади. Итак, давайте изучим взлетный вес самых известных моделей пассажирского авиалайнера Боинга – с помощью следующей таблицы.

модельвес,т
200143
200ER179
300159
300ER187
300F187
400ER204

Обзоры полетов на самолете Туполев Ту-154

Ознакомиться с пассажирским самолетом в режиме полета можно на видео:

  1. Движение на малой высоте лайнеров Уральских авиалиний (август 2009, авиашоу в аэропорту Уктус).
  2. Мощный взлет из аэропорта Пулково.
  3. Вид из иллюминатора при взлете самолета из московского Шереметьево.
  4. Вид из иллюминатора при посадке.
  5. Документалка Первого канала «Последнее слово о Ту-154».

Масштабные модели самолета Туполев Ту-154

производит сборную модель авиалайнера (масштаб 1:144). Сборщики дорабатывают их, убирая или добавляя отдельные части, окрашивая. Изделие собирается специальным клеем. В набор входят декаль, отливки, инструкция.

Военные модификации и самолёты глав государств

  • VC-25A — самолёты для перевозки президента США. Два VC-25A были построены в конце 1980 годов на основе планера Boeing 747—200. Носят специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдаётся код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находится президент. В настоящее время используются президентами США для внутренних и зарубежных поездок (см. статью VC-25).
  • E-4B Nightwatch известные как NEACP (англ. National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 года получившие второе название NAOC (англ. National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название у них в США — «самолёты Судного дня» (англ. doomsday planes). Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 на заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B, и в 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. В настоящее время находятся на дежурстве на базах (см. статью E-4).
  • Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта «Спейс шаттл» с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.
  • Высокая грузоподъёмность и большие внутренние объёмы сделали «747» постоянным участником различных программ ПРО армии США. Сейчас на нём смонтирован экспериментальный химический лазер большой мощности, предназначенный для поражения баллистических ракет противника на участке разгона.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Основные характеристики аппарата следующие:

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Особенности салона

Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.

Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.

Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.

Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.

Самые большие пассажирские лайнеры

Все существующие самолеты можно разделить на три отдельных группы. К первой группе относятся истребители, бомбардировщики и другие летательные аппараты, использующиеся военными структурами. Ко второй группе относятся самолеты, использующиеся в сфере грузоперевозок. В третью группу входят авиалайнеры, что используются для обслуживания коммерческих рейсов.

Одним из лидеров в этой категории является самолет «Аэробус А380». Европейский холдинг потратил на создание данного самолета около десяти лет. Первый коммерческий рейс с использованием этого судна был запущен в две тысячи пятом году. Рассматриваемая модель воздушного судна имеет впечатляющие характеристики:

  1. Длина фюзеляжа – семьдесят два метра.
  2. Размах крыльев – семьдесят девять метров.
  3. Высота лайнера – двадцать четыре метра.
  4. Вместимость – до восьмисот пятидесяти трех пассажиров.

Главным достоинством этого воздушного корабля является его экономичность. Одной заправки топливных баков хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в пятнадцать тысяч четыреста километров. Добиться такого результата получилось благодаря созданию фюзеляжа и крыльев, имеющих идеальные аэродинамические свойства. На каждые сто километров пути расходуется около восьмисот пятидесяти литров авиационного топлива. Неполная загрузка лайнера позволяет значительно снизить этот показатель.

Следует отметить, что до появления данной модели, первую строчку в списке самых больших пассажирских самолетов занимал «Боинг 747». Здесь нужно о имеет более совершенные характеристики. Его салон вмещает на семь процентов больше пассажиров. Еще одним достоинством этой модели является более низкая себестоимость в сравнении с американским аналогом. Однако, для того, чтобы создать первый прототип, европейской компании потребовалось около двух миллиардов евро.

Первой авиакомпанией, которая начала использовать «Аэробус А380» на своих рейсах, стал перевозчик Singapore Airlines. Этот авиалайнер используется для обслуживания межконтинентального рейса из Сингапура в Сидней. Одним из достоинств рассматриваемого самолета является возможность его использования для обслуживания грузовых рейсов. Лайнер способен перевезти до ста пятидесяти тонн различного груза на расстояние, равное десяти тысячам километров. Масса пустого лайнера составляет около двухсот восьмидесяти тонн.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий