Как добраться из города в аэропорт
Можно также воспользоваться метро и автобусом, службой такси либо проделать путь на собственном автомобиле.
Метро и автобус
- Спуститься в вестибюль ближайшей станции метрополитена
- Следуя схеме, доехать до станции «Московская»
От станции метро дальнейший путь в аэропорт пролегает на автобусе:
- № 39 — Отправляется с интервалом 10 — 15 минут. Время в пути около 35 минут
- № 39Э — экспресс. Следует до аэропорта без промежуточных остановок. Отправляется в аэропорт с интервалом около 30 минут. Время в пути составит от 15 до 20 минут
- К39 — маршрутное такси. Точно повторяет маршрут автобуса. Отправляется каждые 5 минут. Время в пути составит около 20 минут
Такси
Трансфер в аэропорт можно заказать:
- с помощью сервиса GetTransfer.com, заполнив на сайте необходимую форму заказа
- на на сайте «Такси Пулково»— официального перевозчика аэропорта
- самостоятельно через мобильное приложение любой диспетчерской службы
Собственное авто
По Пулковскому шоссе нужно двигаться к терминалу до указателя «Прибытие/Отправление» — он будет с правой стороны дороги. У въездного шлагбаума необходимо взять талон. Подъехать к зоне вылета или прилета для встречи или высадки пассажиров можно по эстакаде:
- для того, чтобы подняться к зоне вылета, на эстакаде нужно держаться правой стороны
- для того, чтобы спуститься к зоне вылета — на эстакаде нужно держаться левой стороны
При нахождении в зоне подъезда к терминалу дольше 15 минут взимается оплата:
- с 16-й по 30-ю минуту — в размере 700 рублей
- с 31-й минуты — 700 рублей за каждые 30 минут
На территории аэровокзального комплекса есть несколько автомобильных парковок — краткосрочных и долгосрочных:
- Р1 — крытая долгосрочная — около 3-х минут пешком до терминала
- Р2 — открытая краткосрочная — около 4-х минут пешком до терминала
- Р3 — открытая краткосрочная — около 6 минут пешком до терминала
- Р4 — открытая долгосрочная — около 10 минут пешком до терминала либо на бесплатном шаттле
- Р13 — открытая долгосрочная — около 4-х минут пешком до терминала
На сайте аэропорта в соответствующем разделе представлена следующая подробная информация:
- схема проезда
- тарифы и расчет стоимости парковки
- временные ограничения на размещение автомобиля
- правила парковки для инвалидов
Полезный сосед
В какую же сторону развернется жизнь петербуржцев с появлением северного аэропорта? В Смольном уверены: в лучшую.
«Развитие деловой авиации – перспективное направление для города, – поясняет председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. – А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места. Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».
Такой точки зрения придерживается и ряд участников строительного рынка. Жителям прилегающих районов появление такого соседа пойдет только на пользу, считают в УК «Альфа Фаберже». Однозначно улучшится транспортное сообщение за счет строительства дорог и развязок, начнут появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры. Недвижимость в северных районах, вероятно, подорожает, но вырастет и комфортность проживания.
Не все, впрочем, разделяют подобный оптимизм. Так, в Группе RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости может увеличиться только в том случае, если это отель или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.
Ржевка
Военному аэродрому под Ленинградом на время Великой Отечественной войны выпала важная миссия. Отсюда самолёты отправлялись на боевые задания. Доставка грузов и эвакуация тысяч ленинградцев стала возможна благодаря работе аэродрома Смольное. Основанный в 1941 для военных целей, в мирное время он принимал и отправлял пассажирские и грузовые рейсы.
В 70-е годы название изменили на Ржевка и построили здание аэровокзала. После открытия Пулково-2 регулярные рейсы внутренних и международных направлений перевели в этот терминал. Из Ржевки самолёты отправлялись для проведения аэрофотосъёмки, исследовательских полётов, обучения лётного состава. Здесь же базировался региональный поисково-спасательный отряд.
Пассажирскими и грузовыми перевозками аэропорт занимался в 90-е и 2000-е годы. Здесь принимали и отправляли регулярные рейсы и бизнес авиацию нескольких компаний. После приватизации новые собственники не нашли применения для Ржевки. Инфраструктуру использовали как площадку для малой авиации, автомобильную стоянку для нераспроданных машин. Позже аэродром пытались восстановить, но ненадолго. С большой долей вероятности можно утверждать, что территория будет застроена жилыми кварталами.
Основные сведения о Пулково 1, 2
10 худших аэропортов Европы — анти-рейтинг
Пулково по праву называется самым крупным, комфортным и загруженным из вышеприведённого списка аэропортов СПБ, код ИКАО ULLI, ИАТА LED.
Воздушная гавань располагается в 15 км на юг от города, по адресу г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 41, (лит. 3И).
Терминал открыт каждый день, включая выходные и праздничные дни. Рейсы отправляются и прибывают согласно расписанию, вне зависимости от времени суток.
Маршрутка до Пулково
Чтобы связаться с различными службами, пассажирам необходимо воспользоваться следующими многоканальными контактными телефонами:
- +7(812)337-38-22 – справочно-информационная служба.
- +7(812)337-34-44 – бронирование авиабилетов, информация о том, сколько стоят перелёты, а также карта.
Важно! Кроме того, службы гавани имеют аккаунты практически во всех соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и др. где каждый пользователь может онлайн
Аэропорт Ржевка
Добраться в Пулково из Санкт-Петербурга можно 3 основными способами:
- На личном автомобиле – в сторону Москвы, по Пулковскому шоссе, около 23 км от центра города. На территории имеются платные парковки для хранения легкового транспорта, со стоимостью от 150 руб*. до 1700 руб*. за период от 1 часа до 7 суток.
- На такси из любой точки Питера. Службы работают преимущественно в местах массового скопления людей. Стоимость от 600 до 1200 руб*.
- От станции метро «Московская», с аэровокзала на автобусе №39, №39(Э) «экспресс» или на 14-местном шаттле под тем же номером. Время в пути 35 – 40 мин без пробок, по стоимость 40 руб*. плюс оплата багажных мест.
Важно! «Пулково» предлагает пассажирам многочисленные услуги в соответствии с международными требованиями – багажные тележки, зоны беспошлинной торговли, кафе, рестораны, также отели, включая капсульные спальные места в транзитной зоне и, конечно, высококачественный Wi-Fi, перед входом в который необходимо указать свои паспортные данные. Перечень всех опций и основной парк самолётов можно найти на сайте
Главная авиакомпания, базирующаяся на территории аэропорта – «Россия», осуществляющая авиаперевозки в разных направлениях на протяжении многих лет. Тщательно прорисованные порно комиксы с увлекательным сюжетом, на разные темы от Манги до Инцеста и героев диснеевских мультиков, все герои хотят только одного и как можно скорее.
Авиа
Ржевка
Военному аэродрому под Ленинградом на время Великой Отечественной войны выпала важная миссия. Отсюда самолёты отправлялись на боевые задания. Доставка грузов и эвакуация тысяч ленинградцев стала возможна благодаря работе аэродрома Смольное. Основанный в 1941 для военных целей, в мирное время он принимал и отправлял пассажирские и грузовые рейсы.
В 70-е годы название изменили на Ржевка и построили здание аэровокзала. После открытия Пулково-2 регулярные рейсы внутренних и международных направлений перевели в этот терминал. Из Ржевки самолёты отправлялись для проведения аэрофотосъёмки, исследовательских полётов, обучения лётного состава. Здесь же базировался региональный поисково-спасательный отряд.
Пассажирскими и грузовыми перевозками аэропорт занимался в 90-е и 2000-е годы. Здесь принимали и отправляли регулярные рейсы и бизнес авиацию нескольких компаний. После приватизации новые собственники не нашли применения для Ржевки. Инфраструктуру использовали как площадку для малой авиации, автомобильную стоянку для нераспроданных машин. Позже аэродром пытались восстановить, но ненадолго. С большой долей вероятности можно утверждать, что территория будет застроена жилыми кварталами.
Основная воздушная гавань Санкт-Петербурга
Сколько аэропортов в Минске
По обслуживаемому пассажиропотоку в стране аэропорт занимает 4 место после трех столичных аэровокзалов: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Его пропускная способность – 18 000 000 в год. Пулково работает по внутренним и международным направлениям.
Наиболее популярными направлениями являются:
- По России – Симферополь, Москва, Сочи;
- Зарубежные линии дальнего направления – Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Париж, Дубай.
Число обслуживаемых авиакомпаний – 68, выполняющих рейсы по 151 направлению.
Для обеспечения бесперебойного обслуживания пассажиров в аэропорту обустроено 88 регистрационных стоек и 37 выходов на посадку. Паспортный контроль обеспечивается 110 специализированными кабинами.
Пулково изнутри
Важно! До 2015 года в составе аэропорта существовало 2 терминала: Пулково-1 и Пулково-2. После масштабной реконструкции все пассажиры обслуживаются в едином обновленном аэровокзале. Месторасположение аэропорта: г
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит. ЗИ
Месторасположение аэропорта: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит. ЗИ.
Режим работы – круглосуточно.
Общественный транспорт
Ежедневно от станции метро Московская к зданию аэровокзала отправляются:
- Автобус № 39, время в пути – в пределах 35 минут, график работы – с 5:30 до 1:30, интервал движения – 12-20 минут;
- Автобус-экспресс № 39э, время в пути – 20 минут, график работы – с 5:25 до 0:20, интервал движения – 25-30 минут;
- Маршрутное такси № К39, время в пути – 15-20 минут, график работы – с 7:00 до 23:30, интервал движения – 5 минут.
Стоимость проезда на любом виде транспорта из выше перечисленных – 40 рублей. Остановка автобусов и маршруток расположена у выхода из зоны прилета.
Такси
Стоимость поездки зависит от расстояния до зоны вылета и варьируется от 600 до 1500 рублей при поездке в машинах эконом-класса.
Важно! В Аэропорту есть собственная служба заказа такси, с возможностью выбора уровня сервиса
Личный автомобиль
Из центра города к аэровокзалу можно добраться в среднем за 45 минут. Подъездные пути с Пулковского шоссе к терминалу оборудованы специальными спусками. На территории аэропорта обустроены 4 парковки, одна из которых – крытая.
Имейте в виду! Краткосрочное пребывание доступно только на открытых парковках.
Стоимость услуг зависит от длительности пребывания автомобиля и выбранного места стоянки.
Подробно о транспортной доступности аэропорта, стоимости услуг можно прочитать на страничке официального сайта .
Регистрация на рейс
В аэропорт рекомендуется приезжать за 2-3 часа до вылета. Регистрацию на рейс можно пройти несколькими способами:
- через интернет
- непосредственно в аэропорту на стойках регистрации
- в киосках самостоятельной регистрации
В аэровокзале распложены стойки регистрации:
1. Для пассажиров внутренних рейсов:
- 101 — 120
- 201 — 212
- 301 — 312
2. Для пассажиров международных рейсов:
- 213 — 224
- 313 — 324
- 401 — 420
Информация в помощь для самостоятельной регистрации через киоски доступна на сайте аэропорта.
На сайте аэропорта можно ознакомиться:
- с правилами прохождения таможенного контроля
- с правилами прохождения паспортного контроля
- с правилами прохождения предполетного досмотра
Основные сведения об аэропорте Ржевка
Ржевка существенно меньше Пулково и имеет иные функции – это локальный аэропорт, принадлежащий авиалиниям Санкт-Петербурга. Ввиду плохо обустроенной взлётно-посадочной полосы, может принимать только малогабаритные воздушные суда, некоторые типы вертолётов. Бывший аэропорт в СПБ предназначен исключительно для боевых вылетов, переоборудован под пользование гражданскими судами.
Начинается массовое банкротство аэропортов в Европе
В основном из Ржевки осуществляются авиарейсы, которые направляются в Петрозаводск, Сортавала и прочие города Северо-Западного региона. Ввиду того, что ранее он выполнял военные и тренировочные функции не ориентируясь на гражданские авиаперевозки, уровень комфорта в здании для пассажиров пока не отлажен.
Здание гавани располагается в сельском поселении Ново-Ковалёво, принадлежащего в Всеволожскому району Ленобласти и располагается в 16 км от центра Питера, всего в 9 км от КАД по адресу Поселковая улица, д. 1.
Код аэродрома ИКАО ULSS, ИАТА RVH, контактные телефоны для справок:
- +7(812)527-39-82 – общая информация о службах и справочная.
- +7(812)527-73-74 – бронирование авиабилетов, сведения о рейсах.
Важно! Ввиду малого количества рейсов, график работы аэропорта отнюдь не как у Пулково – с понедельника по пятницу – 9:00 – 18:00, с сб по вс – 11:00 – 15:00. Прочие инфраструктуры в здании аэропорта не отлажены, и пассажирам приходится довольствоваться исключительно прямым назначением гавани – авиаперевозками
Прочие инфраструктуры в здании аэропорта не отлажены, и пассажирам приходится довольствоваться исключительно прямым назначением гавани – авиаперевозками.
Аэропорт Левашово
Аэропорт «Ржевка»
Мало, кто знает, что в Санкт-Петербурге есть еще аэродромы помимо Пулково. Например, об аэродроме «Ржевка» знают очень немногие. Тем не менее он существует с 1941 года, когда был построен в качестве военной базы.
В тяжелый период Блокады города, данная воздушная гавань сыграла огромную роль для жизни Ленинграда. Именно сюда доставлялись пассажиры и грузы с территории СССР. До начала восьмидесятых, многие внутренние рейсы проходили именно через аэродром «Ржевка».
Новый статус у «Ржевки» появился с появлением новых зданий терминалов аэропорта «Пулково». Здесь стали осуществляться научные исследования в области авиации и другие испытательные работы.
Аэропорт бездействовал в период с 2006 по 2014 год, в то время как территория была занята в качестве автомобильной парковки. Аэровокзал с отличной взлетно-посадочной полосой, для испытательных и приборных полетов становится гоночной трассой.
На территории Ржевки планируется жилая застройка, хотя еще несколько лет назад были слухи о возрождении аэропорта для полетов самолетов малой и средней дальности. В данный момент, пока идет согласование проектов на объекты недвижимости, компания «ЛСР» сдала территорию Ржевки для фирмы «Хели Драйв», которая является крупнейшей вертолетной компанией в Санкт-Петербурге. Частные вертолеты могли садиться на данной площадке, пока действовал договор аренды. Площадка также участвовала в программе санитарной авиации Санкт-Петербурга. В 2016 году срок аренды истек и не был продлен, после чего началась застройка жилого квартала, которую планируют завершить до 2025 года.
Находится данный аэродром в 16 км от Санкт-Петербурга. Добраться до него можно личным транспортом или на автобусе маршрута №23.
Инфраструктура и услуги воздушного порта LED
Для обеспечения полного комфорта, пассажиры проходят регистрацию перед полетом на разных стойках. Разделение происходит в соответствии с классом клиента и типом перелета. Процесс выполняется на третьем этаже главного терминала. При международном сообщении следует попасть в здание авиационного порта к началу оформления бумаг за 3 часа. Для внутренних направлений потребуется время немного меньше – всего 2 часа.
На данном уровне расположены:
- окошки регистрации № 101 – 420;
- аптечные пункты;
- магазины и торговые участки с сувенирной продукцией.
В системе аэровокзала работает два терминала. Опишем, какой из них в аэропорту LED в Санкт-Петербурге нужно использовать для подготовки к перелету. Аэровокзал Пулково-1, открытый в 2013 году прекратил работу устаревших сооружений. В настоящее время здесь расположены важные службы аэропорта. Через него осуществляются вход и выход пассажиров.
На втором этаже находится комната матери и ребенка, однако войти в нее можно только с медицинской справкой на малыша, которую можно получить здесь же в медицинском пункте. На всех этажах расположены столики для пеленания и игровые зоны. Круглосуточно работают камеры хранения, а для удобства переноса вещей предоставлены багажные тележки.
На всей территории доступ к сети Wi-Fi предоставляется совершенно бесплатно. Действуют магазины, есть точки беспошлинной торговли, кафе, бары, рестораны, почтовое отделение и пункты связи, бюро находок и круглосуточный медицинский кабинет. Можно обратиться, при необходимости, в пункт проката автомобилей. В здании находится православная часовня. Отреставрированы комфортабельные VIP-залы, где можно воспользоваться услугами:
- осуществления регистрации на рейс;
- паспортного и таможенного контроля;
- прохождения быстрого досмотра – всего за 15 минут.
Работают три бизнес-зала, бесплатное пользование которыми предоставляются пассажирам соответствующего класса. Операции по бронированию проездного на самолет, а также заказ дополнительного обслуживания доступны на сайте компании — www.pulkovoairport.ru.
Среди более практичных путешественников стали популярны сервисы-агрегаторы, где легко найти нужный и дешевый талон на перелет из десятков предложений
При выборе билета, рекомендуем обратить внимание на название пунктов прибытия. Расшифровка кода указывает на наименование города, в котором расположен аэропорт
Также следите за изменением часовых поясов. Информация в авиабилете отображается по времени места вылета. По прибытию в терминал, электронный билет нужно предоставить в распечатанном виде.
Кроме него требуются также:
- паспорт (заграничный паспорт, если рейс совершается в другую страну);
- бирка на багаж;
- квитанции на прочие платные услуги.
Грузовой сектор работает круглосуточно активно, в течение всего года, осуществляя наземную обработку авиационных грузов. На базе имеются специализированные склады для хранения грузов различного назначения. Здесь можно забронировать и продать услуги грузоперевозки авиатранспортом, и оформить таможенные документы экспортно-импортных товаров.
На третьем этаже производится регистрация билетов и багажа. Стойки данной процедуры предоставлены пассажирам внутренних и международных рейсов. Опытным туристам можно воспользоваться киосками самостоятельной регистрации.
Перевозка животных и растений требует отдельный комплект документов – ветеринарный паспорт и справку о состоянии здоровья на животное. Нужно помнить, что на время полета вся ответственность за поведение и здоровье питомца ложится на владельца. Для перевозки растений понадобится фитосанитарный сертификат.
Как доехать до аэропорта Пулково на машине
На такси стоимость поездки составит от 600 до 1500 рублей в зависимости от удаленности.
На машине до нового терминала можно доехать за 20 минут от метро «Московская», около часа — из центра города в случае отсутствия пробок
. Учитывайте, что в час пик на дорогах могут быть значительные заторы, которые могут усугубляться в случае снежной погоды, ремонтных работ и других обстоятельств.
Частные автомобили могут подъезжать непосредственно к терминалу для высадки или посадки пассажиров. При подъезде нужно следовать указателям «Отправление» или «Прибытие». Перед въездом установлены автоматические шлагбаумы. Вам необходимо взять талончик, шлагбаум откроется. Вы попадете в зону терминала где можно находиться бесплатно не более 15 минут. Стоимость нахождения с 16-й по 30-ю минуту — 700 рублей. С 31 минуты и далее каждые полчаса — 700 рублей. При выезде из парковки на аналогичном терминале надо предъявить талончик, шлагбаум откроется.
Внимание! Повторный бесплатный въезд в зону посадки/высадки возможен только через 30 минут. При повторном въезде до 30 минут с Вас потребуют 700 рублей
Такая система оплаты стала темой многочисленных споров, в том числе с участием антимонопольной службы. В настоящее время зона подъезда к аэропорту явно не справляется с потоком автомобилей, особенно в выходные и праздничные дни вечером, когда прибывают международные рейсы (большинство пассажиров таких рейсов встречают родственники на авто или заказывают такси). Пробки усугубляются тем, что автомобилисты, остановившиеся у шлагбаума на выезде узнают, что они превысили временной лимит в 15 минут, после чего они бросают автомобиль и направляются к терминалу на оплату, что занимает ещё несколько минут. В это время заканчивается временной лимит уже у автомобилистов, которые стоят далее в очереди. В некоторые дни сотрудники аэропорта вынуждены открывать шлагбаумы на выезде, чтобы избежать транспортного коллапса.
Если Вам нужно в зону отправления, а Вы случано попали в зону прибытия, или наоборот, — ничего страшного. Просто пассажиры должны будут воспользоваться лифтами внутри аэропорта, чтобы попасть на нужный этаж. Также в случае скопления большого количества автомобилей в зоне прибятия можно заезжать в зону оправления, чтобы быстро высадить пассажиров.
«Под крылом самолета…»
Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.
Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.
К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.
История
1931–1986
В январе 1931 года началось строительство аэродрома под Ленинградом (официальное название Санкт-Петербурга с 1924 по 1991 год и источник кода аэродрома IATA «LED») началось и было завершено 24 июня 1932 года, когда первый самолет прибыл в 17:31. В тот день после двух с половиной часов полета из Москвы с пассажирами и почтой. Первоначально этот аэродром назывался « Аэропорт Шоссейная» , по названию находящейся неподалеку железнодорожной станции «Шоссейная» . Вскоре из аэропорта открылись регулярные рейсы в Петрозаводск , Пудож , Архангельск и Мурманск .
В 1951 году строительство нового терминала было завершено. В середине 1950-х годов была завершена новая расширенная взлетно-посадочная полоса, позволившая принимать более крупные самолеты, такие как Ильюшин-18 и Туполев-104 . В это же время началась эксплуатация самолетов с реактивными двигателями в аэропорту Шоссейная. 15 марта 1959 года Ту-104 СССР-42419 стал первым коммерческим реактивным самолетом, взлетевшим из аэропорта Шоссейная.
11 апреля 1986 года были завершены работы по строительству новых зон вылета и прилета международного терминала, в результате чего пропускная способность Пулково-1 увеличилась вдвое.
1986–2007
В 1990 году аэропорт Пулково достиг пика пассажирооборота – более 10 миллионов пассажиров. После распада Советского Союза количество пассажиров сократилось. В 2005 году аэропорт Пулково получил независимость, отделившись от Пулковского авиационного предприятия. В том же 2005 году «Росавиа» объявляет, что аэропорт «Пулково» (все еще находящийся в государственной собственности) проведет открытый тендер на инвестиционный проект строительства нового терминала. Это позволило продать акции и начать работу над инвестиционными проектами. В 2006 году аэропорт Пулково обслужил чуть более 5 000 000 пассажиров: всего 50% от числа с 1990 года.
2007 – настоящее время
В 2007 году компания Grimshaw Architects была объявлена победителем строительного контракта. В 2009 году Министерство транспорта Санкт-Петербурга обратилось с просьбой о создании операционной компании для аэропорта Пулково, а российский банк ВТБ Капитал, международная компания Fraport AG и греческая группа Copelouzos создали консорциум NCG (Ворота Северной столицы). 29 апреля 2010 года NCG выиграла тендер на 30-летнюю операционную аренду аэропорта Пулково. 24 ноября 2010 года премьер-министр России Владимир Путин принял участие в церемонии начала строительства нового Терминала 1 площадью 150 000 м² .
Ожидается, что с 2020 года количество направлений будет быстро расти, при этом прогнозируется увеличение количества пассажиров до 75%. Это следует за пятилетним соглашением об испытаниях, разрешающим иностранным авиакомпаниям выполнять полеты из нескольких европейских пунктов назначения в аэропорт в соответствии с правом OpenSkies / Седьмая свобода движения. Испытание следует за упрощением визовых требований для многих европейских граждан, желающих посетить Санкт-Петербург. регион предназначен для увеличения туризма в город через аэропорт.
Массовая застройка
Несмотря на то что сроки завершения строительства этого объекта пока туманны, участники рынка недвижимости уже сейчас муссируют эту тему
Немудрено, ведь появление столь важного объекта наверняка повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков
Рядом с Левашово находятся такие населенные пункты, как Песочный, Парголово, Сертолово, Юкки. В относительной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.
В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи! В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»).
Список девелоперов и проектов можно продолжать долго. Это лишь подтверждает, что появление левашовских воздушных ворот изменит жизнь огромного количества людей.
Левашово
Ещё один военный аэродром неподалёку от посёлка Левашово готовится к реконструкции. «Газпром авиа» планирует инвестировать средства в создание аэропорта для обслуживания чартерных рейсов и бизнес авиации. Определяющее значение при выборе площадки имела близость Левашово к будущей штаб-квартире компании «Газпром» в Санкт-Петербурге в «Лахта Центре».
Проект по созданию аэропорта совместного базирования успешно реализован в Московской области. Бывший аэродром Остафьево модернизирован на средства компании «Газпром». Этот опыт будет использован в Левашово. С середины прошлого столетия здесь находились авиационные полки истребителей. В ближайших планах создание новой современной инфраструктуры и строительство объектов, необходимых для принятия и отправки внутренних и международных рейсов.
Количество авиаперевозок каждый год увеличивается. Растущий пассажиропоток требует строительства новых авиакомплексов и постоянного улучшения существующих. На сегодняшний день воздушными воротами северной столицы является единственный аэропорт Пулково с двумя терминалами. После проведённой реконструкции он успешно справляется со своими функциями, а здание его аэровокзала по праву считают одним из самых красивых в мире.
70-е годы
1971, 8 февраля
Ленинградский аэропорт
награжден орденом
Октябрьской Революции
1973
Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.
Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.
Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
80-е годы
11 апреля 1986
Экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
XXI век
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
Сентябрь 2007
Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
C апреля 2008 по июнь 2009
Правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
29 апреля 2010
Подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт „Пулково“» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
24 ноября 2010
Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.