Пассажиры сгорели заживо
19 августа 1980 года в столичном аэропорту Саудовской Аравии самолёт загорелся и все, находившиеся на борту люди, сгорели заживо, или скончались от удушья.
Авиалайнер L10-11, спустя несколько минут после взлёта загорелся прямо в воздухе. Пилоты приняли решение возвращаться на территорию аэропорта, где их уже ждала помощь. Рейс SVA 163 сумел вернуться в аэропорт, однако, по неизвестным причинам, пилоты не выключили двигатели, и проехали расстояние намного больше положенного.
Пожарные, ожидающие приземления самолёта, не стали подъезжать к нему. Спустя несколько минут, весь лайнер был объят языками пламени. Не выжил никто. Расследование вели местные и зарубежные представители. Их мнения разделились. Арабские эксперты утверждали, что причиной возгорания стала найденная газовая плита и баллон с бутаном.
Представители Британского авиационного отдела утверждали, что причиной возгорания была используемая в управлении транспортным средством легко возгораемая жидкость, загоревшаяся вследствие замыкания. Более того, причинами гибели стольких людей стала плохо сгенерированная система действий спасательных служб и экипажа самолёта.
Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора
Здесь на первом стоит ужасная трагедия 11 сентября 2001 года, когда 2 самолета компаний American Airlines и United Airlines попали в руки террористов. А затем протаранили здание Всемирного торгового центра, известного, как Башни-близнецы.
Как следствие, почти 2 657 человек не увидели уже следующий день — 12 сентября.
Терракт 11 сентября унес жизни многих людей.
На втором месте стоит самая крупная авиакатастрофа за все время гражданской авиации — это столкновение в аэропорту Тенерифе двух Boeing 747 — KLM и Pan American.
Причиной катастрофы называют неправильное понимание пилотом КLM команд диспетчера. Для 583 человека эти рейсы стали последними в их жизни. Спастись удалось только около тридцати пассажирам.
На третьем месте — столкновение Boeing 747-168B компании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Оно произошло уже прямо в воздухе.
Причина все та же — неправильное понимание пилотом команд диспетчера. Как логично предположить, никому не удалось выжить.
Четвертое место занимает теракт на Boeing 747 авиакомпании Air India. На борту самолета прогремел взрыв. Несколько секунд спустя его обломки уже плавали на водах Атлантического океана. Спасатели находили только трупы.
И, наконец, пятое место у L-101 Saudi Arabian Airlines. Рейс из Эр-Рияда в Джидду был прерван из-за начавшегося пожара в заднем грузовом отсеке.
Пилот сумел посадить самолет в Эр-Рияде, но из-за незнания английского языка, службы аэропорта не могли разобраться с инструкцией по открытию дверей самолета. Роковые 23 минуты сыграли свою роль — все, кто находился в самолете погибли.
Токио, 12 августа 1985, 520 жертв
На третьем месте среди самых известных авиакатастроф находится трагедия, произошедшая 12 августа 1985 года недалеко от столицы Японии. Самолёт «Boeing 747 SR» компании «JAL» выполнял рейс в Осаку. В нём спокойно путешествовало 524 человека. Самолёт пилотировали 15 человек экиипажа.
Через двенадцать минут полёта отказали гидросистемы. Ещё полчаса экипаж самоотверженно боролся с аварией, но так и не смог удержаться в воздухе. Планируя на высоте 1500 метров, самолёт врезался в гору Оцутака, примерно в 100 км от Токио. В аварии смогли выжить 2 женщины и двое детей.
Эксперты смогли установить причину катастрофы. Незадолго до аварии самолёт ударился о взлётную полосу и повредил конструкцию хвостовика. Инженеры выдали технические рекомендации по ремонту, которые не были выполнены в нужном объёме.
Немного истории
В интернете сегодня можно найти массу информации о выживших в авиакатастрофах. Но мы остановимся на крупных авариях, в которых число жертв превысило сотню человек.
- В 1970 году рейс 502 из Куско в Лиму потерпел крушение в районе Перу, что находится неподалеку от Куско. На борту самолета находились 102 человека (8 членов экипажа и 94 пассажира). На момент крушения погибли 99 человек, трое остались живы. По пути в больницу двое из выживших скончались от полученных травм. Один человек остался в живых.
- 23 декабря 1984 года из Красноярска в Иркутск вылетел ту-154б-2, но до пункта назначения он не добрался. При наборе высоте в одном из двигателей был поврежден один из его элементов, что привело к пожару в третьем, а затем и во втором двигателях. На борту самолета находилось 104 человека, 103 из которых погибли. Один человек выжил.
- В августе 1987 года из Детройта в Финикс вылетел самолет mcdonnell douglas md-82. На его борту находилось 155 человек (149 пассажиров и 6 членов экипажа). На взлете самолет потерпел крушение, по неясным причинам (возможно, ошибка пилота — национальный совет по безопасности на транспорте). При крушении самолет задел еще три автомобиля на земле, в результате чего погибли 2 человека. В самом самолете погибло 154 человека. Маленькая девочка Сесилия Сичан, которой на тот момент было 4 года, выжила, хоть и получила многочисленные травмы.
- 5 октября 1991 года индонезийские бойцы спецназа возвращались рейсом из Джакарты в Бандунг. На борту самолета находилось 134 человек, 12 из которых – это члены экипажа, а 122 – пассажиры. На взлете самолет загорелся и рухнул на город, врезавшись в здание министерства труда. Из 134 человек на самолете погибло 133, также погибло двое охранников здания. Один пассажир самолета выжил.
- В марте 2003 года аэропорт Алжира покинул Боинг 737-200, но до конечного пункта он не долетел. На взлете один из двигателей самолета отказал, а командование не смогло своевременно устранить неполадки и выполнить экстренную посадку. На борту самолета находилось 103 человека, 102 из которых погибли. В живых остался один человек.
- В конце июня 2009 года из Саны в Морони совершался рейс iy 626. На борту самолета находилось 153 человека. При посадке пилоты допустили ошибку, которая стала причиной одной из крупнейших катастроф человечества и унесла жизни 152 человек. В этой трагедии выжила девочка 13 лет Байя Бакари. Она на протяжении почти 13 часов ожидала помощи в открытом океане.
- 12 мая 2010 года в Триполи – столице Ливии – при посадке разбился самолет, на берту которого находилось 104 человека. Причиной крушения стала ошибка пилота, который слишком поздно включил автопилот. В трагедии выжил мальчик 9 лет, который получил огромное количество травм и переломов.
- Еще один недавний случай, который, пожалуй, нескоро забудется – это гибель целой хоккейной команды «локомотив» города Ярославль. На борту авиалайнера як-42д находилось 45 человек. В катастрофе погибли 44 человек. Выжил только один член экипажа.
Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв
На четвёртой позиции находится воздушное столкновение самолётов, которое произошло 12 ноября 1996 года недалеко от городка Чархи Дадри в Индии. Экипаж Ил-76 казахстанской авиакомпании, на борту которого летело 37 человек, не выполнил целевых указаний диспетчера аэропорта. Лайнер не снизил высоту и вклинился в воздушный коридор, по которому двигался «Боинг 747» компании Saudi Arabian Airlines. В «Боинге» было 312 человек.
В результате языковой неграмотности казахстанского экипажа два самолёта столкнулись в воздухе и разрушились. Погибли все 349 человек. Расследование проводили английские специалисты. Причиной назвали человеческий фактор.
О выживших
Человек — существо невероятных возможностей. В экстремальных ситуациях многие люди показывают чудеса силы, выносливости, сообразительности. Кому-то просто невероятно везет, а кто-то спасается благодаря тому, что все делал правильно. Здесь уже звучало несколько примеров того, как вели себя люди, выжившие в авиакатастрофах. Но стоит упомянуть и еще нескольких.
Сложно не вспомнить о знаменитой Весне Вулович, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе при падении с высоты в 10 тысяч метров. Можно сказать, что ей просто повезло: в момент катастрофы девушка потеряла сознание, находясь в хвосте самолета, падение смягчили деревья и тела других пассажиров, а еще ее очень быстро обнаружили, так что несмотря на серьезные травмы и длительную реабилитацию, она смогла вернуться к полноценной жизни спустя 1,5 года после трагедии. Тем не менее, отрицать ее волю к жизни и мужество невозможно.
Безусловно, были и выжившие в авиакатастрофах в России и СССР, показавшие себя настоящими героями. Такой пример — Лариса Савицкая, державшая рекорд до Вулович. Ее история о том, как люди выживают в авиакатастрофах, тоже достойна внимания. Летом 1981 года она с супругом как раз возвращалась из свадебного путешествия, когда пассажирский лайнер столкнулся с военным самолетом. Члены экипажа погибли практически мгновенно, воздушные судна развалились на части, и обломки стали падать вниз. В момент катастрофы Лариса проснулась от удара и перепада температуры. 8 минут заняло падение обломка, на котором она находилась, пока он не приземлился на березовую рощу, смягчившую посадку. Несколько часов девушка оставалась без сознания, а очнувшись, обнаружила рядом с собой тело мужа. Ее нашли 2 дня спустя, когда спасатели уже не надеялись обнаружить живых. Кстати, как признавалась Лариса, в какой-то момент ей вспомнился эпизод фильма «Чудеса еще случаются», в котором девушку спасло то, что она прижалась к креслу, даже не будучи к нему пристегнутой.
Кстати, упомянутая кинолента была снята по истории еще одной девушки, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе и добраться до людей сквозь джунгли. 17-летняя Джулиана Кепке летела со своей матерью на рождественские каникулы к отцу, но рейсу не суждено было завершиться благополучно. С высоты в 3 километра самолет упал в глубину джунглей после попадания в его крыло молнии и пожара. В течение следующих 9 дней девушка, опираясь на знания о тропических лесах, полученных от отца, пыталась выйти к людям, и ей это удалось. Она была единственной спасшейся.
Итак, как уже было сказано, ответ на вопрос, можно ли выжить в авиакатастрофе, положительный. Есть много примеров как чудесных спасений, так и благополучных исходов благодаря осознанным правильным действиям. Так что не стоит пренебрегать скучными инструкциями — за ними стоят чьи-то жизни.
Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора
Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.
Столкновение на Тенерифе
Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе. Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек. Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.
Столкновение над Чархи Дадри
Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы. Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.
Теракт на Boeing 747
23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.
Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде
Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку. Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком. В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.
Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв
Катастрофа произошла на высоте 4200 м над индийским городком Чаркхи-Дадрях. В аварии участвовал Boeing 747 линии Saudi Arabian Airlines, и Ил-76 линии Kazakhstan Airlines, на котором находились 37 пассажиров и членов экипажа.
Саудовский самолет вылетел из индийской столицы на мгновение раньше и уже находился в стадии подъема, в то время как казахский Ил-76 уже начал спуск в сторону столичного аэропорта.
Непосредственной причиной аварии было несоблюдение экипажем казахского самолета команд диспетчеров. Никто из 349 человек, находившихся на борту обеих машин не выжил в этой аварии.
Катастрофа Korean Airlines — 1983 год
10.
1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.
11.
В 2016 году произошло крушение самолета ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа).
12.
2017 год выдался относительно спокойным. В Киргизии из-за тумана потерпел крушение пассажирский Boeing-747 при заходе на посадку, упав на жилые дома. Погибло 37 чел.
Несомненно, покорение человеком воздушного пространства можно отнести к одному из величайших событий. Но к превеликому сожалению, именно при этом процессе погибло много смелых испытателей, которым нужно было опробовать в воздушном пространстве работу первых самолетов.
В настоящее время, воздушный транспорт является самым удобным, быстрым и комфортным. Ведь именно на самолете можно быстро преодолеть огромное расстояние. Но авиатранспорт, который кажется таким большим и надежным как на поверхности земли, так и в небе, все же может столкнуться с многочисленными проблемами, которые приводят к авариям. Какие были самые страшные авиакатастрофы мира, мы рассмотрим в этой статье, причем нелишним будет привести рейтинг. Ведь причиной возникновения аварий являются самые разные факторы. Мы рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы в виде ТОП-10.
Число жертв – 290. В начале июля 1988 года крейсером Соединенных Штатов Америки был сбит аэробус, принадлежавший иранскому государству. Трагедия произошла в районе Персидского залива. По статистическим данным погибших было 290 человек, среди которых 65 несовершеннолетних детей. Как сообщили власти Соединенных Штатов Америки команда морского судна приняла аэробус за военный истребитель, поэтому был открыт огонь «на поражение».
Сессилия Сичан
16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.
Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.
Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.
Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.
Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.
Весна Вулович
26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.
Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.
Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.
Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.
Крушение Boeing 737-800 над Ростовской областью (2016)
Экипаж лайнера ночью 19 марта 2016 года сажал самолет в Ростове-на-Дону при очень плохих погодных условиях. Ветер был почти ураганный. До «Боинга» несколько бортов не рискнули здесь садиться, и были отправлены на запасной аэродром.
Но главный пилот этого лайнера Аристос Сократус понадеялся на свой опыт, но совершив несколько кругов над аэропортом, также отказался от посадки.
Самолет уже стал набирать высоту, когда вдруг резко накренился и под большим углом врезался в землю недалеко от взлетной полосы.
В катастрофе погибли все: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование международной комиссии выявило ошибку командира корабля, который слишком резко снизил траекторию полета на малой высоте. Поэтому вывести самолет из пике он просто не успел.
Неопытность пилотов лишила жизни 349 человек
Ещё одна из самых страшных авиакатастроф произошла в Индийском городе Чархи Дадри. 12 ноября 1996 года столкнулись два авиалайнера пассажирский Boeing 747 и военно-транспортный ИЛ-76. Эта одна из немногих авиакатастроф, в результате которой погибли все пассажиры и члены экипажа, численностью 349 человек.
Причиной столкновения авиационных лайнеров стало снижение самолёта ИЛ-76 ниже требуемой высоты, в результате чего произошло роковое столкновение.
Расследование проводилось в Лондоне. Его итогом стало признание виновными пилотов, управляющих самолётом ИЛ-76. Их обвиняли в недостаточной квалификации и невыполнению сотрудниками экипажа своих непосредственных обязанностей.
Авиакатастрофа над водами Тихого океана
Количество погибших — 270 человек
Самолет — Боинг 246
1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.
Статистика авиакатастроф
Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.
Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.
Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.
Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.
Авиакатастрофа недалеко от Токио
Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие – очень известные авиакатастрофы мира. Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.
Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.
Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия. Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь. Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.
Авиапроисшествие в Японии — 1985 год
2. 12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.
Фильм с подробностями ужасного авиапроисшествия в Японии (на английском языке):
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта
Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок
Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось
Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):
- 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
- 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
- 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
- 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
- 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
- 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
- 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.
Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:
- 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
- 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.
Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.
Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.
Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.
Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.
К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:
- McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
- Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
- Ту-134 (78 – 1494).
- Ту-154 (71 – 3078).
- McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
- McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
- Airbus A310 (11 – 830).
Самые страшные крушения за последние годы:
Год | Страна | Авиакомпания | Самолет | Направление рейса | Число жертв |
2020 | Украина | Международные авиалинии Украины (МАУ) | Boeing 737 | Тегеран – Киев | 176 |
2019 | Казахстан | Bek Air | Fokker-100 | Алма-Ата – Нур-Султан | 15 |
Россия | Аэрофлот | SSJ-100 | Москва – Мурманск | 41 | |
Эфиопия | Ethiopian Airlines | Boeing 737 | Аддис-Абеба – Найроби | 157 | |
2018 | Индонезия | Lion Air | Boeing 737 Max | Джакарта – Панкалпинанг | 185 |
Куба | Global Airruen | Boeing 737 | Гавана – Ольгин | 104 | |
Россия | ВВС России | Ан-26 | Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим | 39 | |
Россия | Саратовские авиалинии | Ан-148 | Москва – Орск | 71 | |
2017 | Мьянма | ВВС | Y-8 | Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон | 122 |
Турция | Turkish Airlines | Boeing 747-400 | Гонконг – Бишкек | 39 | |
2016 | ОАЭ | FlyDubai | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 |
Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 | |
2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 | |
Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии
За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:
- Nepal Airlines (Непал).
- NOK Air (Таиланд).
- Novoair (Бангладеш).
- Southwest Airlines (США).
- Aero Contractors (Нигерия).
- Aerocaribbean (Куба).
- Air Panama (Панама).
- AirAsia (Таиланд).
- Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
- Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
- Avia Traffic Company (Кыргызстан).
- US-Bangla Airlines (Бангладеш).
- Blue Wing (Суринам).
- Conviasa (Венесуэла).
- Drukair Royal Bhutan (Бутан).
- Ethiopian Airlines (Эфиопия).
- Fastjet (Танзания).
- First Air (Канада).
- Iraqi Airways (Ирак).
- Kam Air (Афганистан).
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:
Украина, 17 июля 2014, 298 жертв
Восьмое место среди крупнейших авиакатстроф занимает падение «Boeing 777», принадлежавшего авиакомпании из Малайзии. Крушение произошло 17 июля 2014 года. Авиалайнер взял пассажиров в Амстердаме и летел в Куала-Лумпур. Вместе с экипажем в салоне самолёта находилось 298 человек.
При пересечении воздушной границы России и Украины, связь с самолётом прервалась навсегда. Обгорелые обломки авиалайнера нашли недалеко от населённого пункта Градово Донецкой области. Выживших не было обнаружено.
Что фактически произошло – точно до сих пор неизвестно. Российские эксперты утверждают, что «Боинг» был сбит ракетой, запущенной с истребителя украинских ВВС в провокационных целях. Иностранные эксперты придерживаются своей пока что основной версии. Согласно ей, самолёт сбили некие неустановленные лица из ЗРК «Бук» российского производства. Из-за того, что катастрофа произошла в районе боевых действий, её расследование идёт очень медленно.
Террористический акт в 176 км от Корка
Крупнейшие авиакатастрофы мира часто случаются вследствие террористических атак. Таким случаем стало и крушение под Корком (по сути – в нейтральных водах мирового океана). В 1985 году в самолете, следовавшем по маршруту Монреаль – Бомбей через Лондон, прогремел взрыв в грузовом отсеке. Пилоты даже не успели подать сигнал бедствия, как самолет был разрушен. Погибли все, находившиеся на борту, т. е. 307 человек.
Катастрофе предшествовал еще один теракт, который можно признать несостоявшимся. В самолете, приземлившемся в Токио, произошел взрыв, когда пассажиры уже прошли в здание аэропорта, а грузчики работали в грузовом отсеке. Погибло два человека из обслуживающего персонала аэропорта. Если бы взрыв состоялся на час раньше, погибнуть могли все 390 человек, летевшие из Ванкувера в Токио.