История создания Ту-334
Разработки по созданию нового реактивного лайнера для региональных перевозок в КБ Туполева начались в конце 80-х годов, однако, работы постоянно замораживались из-за финансовых трудностей и распада СССР. Выпуск самолёта предполагалось наладить на Украине и в России, но впоследствии принятым решением оставили производство на КАПО им. С.П. Горбунова.
В начале 1998 года закончили строительство опытного экземпляра Ту-334 и 8 февраля того же года экипаж во главе командира лётчика-испытателя А.Н. Солдатенкова впервые поднял машину в небо.
Ту-334
Эту машину демонстрировали на нескольких авиационных салонах, фурора она не произвела, но оставила о себе неплохое впечатление. На авиационном предприятии построили ещё два опытных самолёта для проведения лётных испытаний. Кроме них, изготовили три планера Ту-334, которые были предназначены для проверки на прочность и статических нагрузок. В КБ разработали в 2003 году проект следующей модификации реактивного лайнера — модель Ту-334–100, как базовый вариант для серийного производства.
В канун Нового 2004 года самолёту дали Сетификат типа СТ231-Ту-334–100, а в 2005 году провели испытания, по результатам которых пассажирский лайнер Ту-334–100 мог эксплуатироваться и выполнять воздушные перевозки во всех регионах нашей планеты без каких-либо ограничений. Несмотря на постановление Правительства о начале выпуска Ту-334, это распоряжение игнорировали, поскольку чиновники из федеральной целевой программы без всяких оснований посчитали машину конкурентом Суперджет-100.
Ту-334
Кабина Ту-344
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
«Вместо Ту-334 деньги были направлены на производство Sukhoi Superjet 100»
«Ту-334 — это наша надежда конца 80-х — начала 90-х годов. Самолет был сделан, сертифицирован и полностью соответствовал нашим авиалиниям ближней и средней дальности», — поделился бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР и президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
Самолет Ту-334 по расходу авиакеросина и экономике в целом не уступал ни Boeing, ни Airbus. Однако сейчас на них происходит более 90% авиаперевозок, а производство сертифицированного самолета Ту-334 было остановлено.
Кроме того, Ту-334 почти на 100% изготавливался из отечественных комплектующих. Была сеть авиазаводов, которые выпускали двигатели и электронику для него. На них работали тысячи первоклассных работников. Для сравнения: Superjet 100 на 75% состоит из западных комплектующих, то есть деньги получают за рубежом, а российские специалисты лишились рабочих мест. К тому же из-за скачков валюты Суперджет в любой момент может стать «золотым»: ремонт комплектующих производится на Западе, запасные части покупаются за валюту и т.д., рассказал заслуженный пилот СССР.
Эксперт также отметил безопасность Ту-334, который длительное время летал без аварий и не имеет ни одной катастрофы. «Это замечательный самолет, — уверен Смирнов. — Он полностью отвечает требованиям безопасности полета и подтвердил это сертификацией».
Однако он считает, что, находясь вне внимания бюджетного финансирования, проект серийного выпуска Ту-334 продолжит чахнуть. Более того, через несколько лет о нем могут совсем забыть.
«Замороженный самолет — это самолет уже пропавший. Самолет — это инновационное изделие, которое должно постоянно дорабатываться. Сейчас он, конечно, уже не соответствует современным стандартам и не является конкурентоспособным. Это естественно — каждый день в самолетостроении мира происходят инновации, а Ту-334 уже несколько лет не получает ни копейки для этой работы и становится все старее. Он находится вне внимания бюджетного финансирования и продолжает чахнуть „у забора“. Я думаю, пройдет еще годик-два, и о нем и вовсе забудут», — отметил Смирнов.
Сейчас по распоряжению Президента РФ упор сделан на производство Ил-114. Мы возвращаемся к нему как к региональному самолету, который пойдет на замену Ан-24. Но если в Казани в качестве конкуренции начнут производить Ту-334, то она не проиграет — еще неизвестно, какой будут охотнее покупать — Ту-334 или Ил-114, поделился мнением Смирнов.
С такой позицией согласен доктор технических наук и проректор по научной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов, который положительно оценил будущее проекта при его выполнении на современном уровне.
«Самолет проектировался достаточно давно — еще на бумажных носителях. Если КБ Туполева (это сейчас единственное КБ в России, которое находится в самом боеспособном состоянии по пассажирским самолетам) сумеет перевести его в цифру и применить современные технологии, то у проекта есть перспективы реализации на российском рынке», — отметил Михайлов.
Технические параметры
Ту-334 – это низкоплан турбореактивный, со стреловидным крылом, имеющим сверхкритический профиль и хвостовым оперением в форме буквы Т.
Ближнемагистральный (3150 километров) самолет рассчитан на вместимость 102 человек. Соответствует международным нормативам по шумовым и навигационным показателям, а также по другим характеристикам.
Конструкция планера выполнена с применением актуальных сплавов и композитов. В частности, органика крыла и хвостового участка.
Дистанционная система управления с помощью электрических сигналов сопровождается рулевым оснащением, а также автопилотированием; имеется аварийное механическое зарезервирование.
По аналогии с Ту-204, сконструирована так называемая «темная кабина» пилотов, где соблюдена эргономика помещения для экипажа и салона. Длина самолета уменьшена опять-таки по отношению к 204 модели, но имеет одинаковый диаметр фюзеляжа.
Имеется шасси с тремя опорами. Тормозная система имеет электродистанционное автоматическое переключение. Может применяться в форсированном режиме торможения воздушного судна, если взлет прервался.
Благодаря навигационному оборудованию, пилотажному комплексу, можно вручную или автоматически:
- ввести исходные полетные данные,
- в автоматическом режиме выбрать план полета,
- автоматически вести машину по заданному маршруту, а также в области аэродрома,
- регулировать продольное и боковое движение лайнера, а также заходить на посадку, в директорном режиме и другое.
На авиалайнере имеются два отсека для груза.
Силовая установка представлена двумя заднерасположенными двигателями, имеющими топливную экономичность. Это ТРДД Д-436Т-1, на других самолетах этого семейства ТРДД Д-436Т-2.
Салон самолета
Для обеспечения конкурентоспособности отечественного авиалайнера, в том числе и на международных авиалиниях, использовались исключительно современные представления о компоновке и оснащении салона.
В целях комфортного пребывания на борту, имеется инновационная, бесшумная, добротная система кондиционирования воздуха.
Имеется две двери: спереди и сзади (для двухклассных экземпляров). В самолете исключительно удобная и актуальная внутренняя отделка. Широкий проход, увеличенный шаг кресел, хорошее шумопоглощение – вот некоторые показатели, дающие представление об убранстве. Следует отметить, что материалы внутренней отделки использованы негорючие.
Кресла располагаются по системе 3/3, а внутренняя отделка, компоновка выполняются индивидуально под каждого коммерческого заказчика.
Чем Ту-334 лучше предыдущих отечественных лайнеров:
- пониженный шумовой фон в салоне
- можно выполнить любую компоновку пассажирского отделения
- комфортабельность, соответствующая мировым аналогам
- дизайн салона, увеличение объема полок
- топливная эффективность
- санузлы водо-вакуумные
- можно установить мультимедиа
- небольшое время подготавливания к вылету
- международные стандарты соблюдены
- система оповещения о внештатных ситуациях
SSJ-100 съел конкурента
Так что же тогда произошло между злосчастным Ту-334 и бывшем в зачаточном состоянии SSJ-100? В основном М.А. Погосян и его сторонники заявляли о необходимости создания «прорывного» проекта, освоения новых технологий и прочее. Кроме того, в высоких кабинетах звучали и глубокие мысли «премудрых пескарей» о том, что, дескать, настала пора поучиться у западников, «как у них там самолёты делают». Предположим, что с рядом таких соображений можно было бы согласиться. Действительно, за счет проекта SSJ-100 были освоены абсолютно новые технологии (бесстапельная сборка, широкое использование современных композитных материалов, новые чертёжные автоматические станции, пятикоординатные станки, правильная расцеховка чертежей, новая авионика «стеклянной» кабины вместо аналоговых приборов и проч.), приняты правильные решения о переходе на новые принципы послепродажной поддержки, правда, так и не внедрённой до конца. Также впервые в истории СССР и России западный крупный самолетостроитель — итальянский концерн Leonardo (в прошлом Alenia Aeronautica) — вошёл весьма солидными средствами порядка 300 миллионов евро в российский проект.
И всё же никакими доводами рассудка не объяснить, почему проект Погосяна означал неминуемую гибель уже созданного и летающего самолёта , которая, помимо всего прочего, получила о ту пору твёрдый заказ от «Иранских авиалиний» на 100 бортов.
Как это нередко случается, история «одного предательства» усугублена ещё и тем, что зачем-то россияне решили пересмотреть в инициативном порядке отпускную цену на Ту-334. Изначально предполагалось поставлять его иранцам по 12 миллионов долларов за борт. Но грянул кризис, прейскурант на комплектующие взлетел до небес, и «Туполев» решил выкрутить руки заказчику.
Иранцы, со своей стороны, отказались пересматривать уже согласованные и юридически утверждённые контрактные условия. Сделка разладилась, а работа славного коллектива опытнейших самолётостроителей пропала втуне.
Интересные факты
Интересно чем же отличается Ту-334 от советских пассажирских лайнеров? Ниже приведены следующие возможности этого самолёта:
- Возможность менять варианты компоновки пассажирского салона.
- Повышенный внутренний комфорт.
- Пассажиры практически не замечают шума двигателей.
- Улучшенный дизайн салона и возможность просмотра видеофильмов и слушать музыку.
- Полки для ручной клади с большим объёмом.
- оснащён современными водо-вакуумнными туалетами.
- Требуемое время для полной подготовки самолёта к рейсу значительно снижено.
- Пассажирский лайнер оборудован системами предупреждения аварийных ситуаций.
- Воздушное судно гарантированно соответствует международным нормам ИКАО.
Ту-334
Зарубежные лидеры самолетостроения во многом преуспели за счет подходов Андрея Туполева
Ту-334 по своим летным характеристикам отвечает самым современным требованиям по аэродинамике и эксплуатации. Он имеет практически одинаковые взлетные и посадочные характеристики с современными зарубежными аналогами. По удельной топливной экономичности Ту-334 до недавнего времени входил в десятку лучших самолетов мира, включая самолеты большой вместимости, рассказал советник премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу Назир Киреев.
«Благодаря конструкции фюзеляжа — верхнему расположению двигателей — он как никакой другой удовлетворяет условиям эксплуатации в России и может использоваться на гораздо большей части имеющихся в России аэропортов, которые недоступны зарубежным аналогам. А заднее расположение двигателей избавляет пассажиров от их рева и создает комфортные условия, не достижимые на имеющихся аналогах. Наконец, пассажиры ближнемагистральных рейсов получают дополнительный комфорт за счет просторного салона, имеющегося у базового для него — магистрального Ту-214», — сообщил Киреев.
По его словам, Ту-334 воплотил все лучшие традиции, заложенные Андреем Николаевичем Туполевым
Их суть в использовании лучших прежних наработок при создании новой машины — неважно, военной или гражданской. За счет такого подхода Туполев сэкономил стране огромные средства, и она вошла в число мировых лидеров по авиастроению
Так, в 1990 году каждый четвертый летающий над земным шаром магистральный самолет был советским.
Например, на базе отработанных аэродинамических решений и систем управления бомбардировщиком Ту-16 в очень короткие сроки был создан первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104. А на базе дальнего стратегического Ту-95 создан пассажирский дальнемагистральный Ту-114 и целая плеяда дальних военных самолетов самого различного назначения.
Ту-334 — по сути укороченная модификация самолета Ту-214, имеющая общие с ним кабину и элементы конструкции фюзеляжа, технологии производства которых уже имеются и отработаны, рассказал советник премьер-министра РТ по авиастроительному комплексу.
«Кстати, зарубежные лидеры Boeing и Airbus Industrie во многом преуспели именно за счет подходов Андрея Николаевича . Например, Боинг-737 имеет девять модификаций, продан в количестве более 10 тысяч единиц и имеет заказы на три года вперед», — сообщил Киреев.
Однако, по мнению собеседника агентства, сейчас традиции Андрея Туполева в стране утеряны. Разрабатываются новые авиационные проекты, разработка которых растягивается на десятилетия. При этом расходуются огромные бюджетные средства.
Однако сегодня российские авиакомпании осуществляют 95% пассажирских и 90% грузовых перевозок на закупленных или взятых в лизинг иностранных самолетах. При этом средства, затраченные на них (а это около 600 самолетов), могли бы сохранить авиационные заводы и их коллективы в Саратове, Самаре и Смоленске. По-другому были бы загружены заводы в Воронеже, Ульяновске и Казани, не говоря уже о сотнях предприятий по производству авиационных двигателей, комплектующих агрегатов, приборов систем управления, материалов и т.д. Сохранились бы многие НИИ и КБ, а главное — кадры, подчеркнул эксперт.
Это интересно: Антонов Ан-38 (видео)
«Настоящая рабочая лошадка», которая не получила федеральной поддержки
В апреле 2005 года вышло постановление Правительства РФ № 217 о запуске на Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова серийного производства лайнера Ту-334. Начало выпуска было намечено на 2007 год. Планировалось, что финансирование подготовки серийного производства ближнемагистрального самолета и его модификаций будет осуществляться с участием Республики Татарстан.
В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95 процентов — российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год.
Разработка получила признание на российском рынке. Так, к ноябрю 2006 года ОАО «Туполев» уже заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов, заявил главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин во время презентации лайнера на ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» в 2006 году.
Однако серийное производство данной модели так и не было начато, поскольку проект не получил финансового подкрепления со стороны федерального центра и не вошел в федеральную целевую программу развития гражданской авиационной техники России.
Ту-334 — это «настоящая рабочая лошадка» для авиаперевозчиков, заявил в 2006 году тогда еще глава Правительства РТ Рустам Минниханов. Он также подчеркнул, что в Казани имеется великолепная возможность наладить серийный выпуск этих самолетов, но по непонятным ему причинам начало реализации проекта затягивается.
Технические характеристики Ту-334:
Экипаж: три человека ;
Пассажировместимость: 102 человека;
Грузоподъёмность: 3240 килограмм;
Длина: 31,26 метров;
Размах крыла: 29,77 метров;
Высота: 9,38 метров;
Площадь крыла: 83 квадратных метра;
Масса снаряжённого: 28 900 килограмм;
Взлётная максимальная масса: 47 900 килограмм;
Масса топлива в баках: 10 100 килограмм;
Силовая установка: ТРДД Д-436Т1 (два экземпляра);
Номинальная тяга: 2 × 7 500 килограмм*сил;
Силовая вспомогательная установка: ТА-12-60 (один экземпляр).
Крейсерская скорость: 820 километров в час;
Перегоночная дальность: 4100 километров;
Практический потолок: с пассажирами 11 100 метров;
Длина разбега: 1 900 метров;
Длина пробега: 1 000 метров .
Ту-334. Галерея.
Ту-334 видео
Посмотреть все самолёты…
Ту-134 – TU-134 Ту-154 – TU-154 Ту-204 – TU-204 Ту-214 – TU-214
Новости и перспективы
Некоторые источники отмечают, что Ту-334 может явиться дублирующим вариантом самолетов серии Сухой Суперджет. При установке на 334-100 импортных моторов PW1900G, можно увеличить тягу, дополнительно поставить кресла, улучшить летно-технические характеристики. Довольно дорогостоящее мероприятие поможет хоть как-то реализовать потенциал застоявшейся машины.
В 2018 году власти Украины запретили поставку двигателей Д-436 для российских самолетов Ту-334, Ан-148/158/178.
Запрос на отличный самолет вроде бы и есть. Он компактный, предусмотрена установка выдвижной двери-трапа. Для конструкторского сопровождения имеется и фирма «Туполев», а необходимость этого сопровождения еще раз показала недавняя катастрофа Ан-148 под Москвой. Когда же Специальный летный отряд «Россия» получит Ту-334? На этот вопрос нет ответа, так как в министерских кругах активно лоббируется конкурент «Суперджет». Непонятная ситуация, когда полностью отечественный продукт не может конкурировать с машиной, на 80% состоящей из импортных комплектующих.
Создатели проекта уверены в успешности своего проекта, ведь имеется многолетний опыт создания самолетов, прервавшийся на рубеже двадцать первого века. Однако этот опыт еще будет востребован. Рынок перевозок довольно многообразный, расширяющийся и востребованный. К данным машинам проявляется интерес определенного количества государств, а также отечественных фрахтовщиков.
Модификационный ряд
Когда разрабатывался проект, предполагалось, что на основе базовой машины Ту-334 -100 будут созданы некоторые дополнительные модели. Линейка самолетов, пока не получившая должного внимания, включает проекты самолетов для грузового применения и пассажирских перевозок:
- Базовая модель Ту-334-100. Вместимость 102 человека, а максимальная дальность 3150 километров.
- Ту-334-120 – это машина, адаптированная под двигатели иностранного производства BR710-48.
- Самолет Ту-334-100Д имеет фюзеляж удлиненного образца, большее крыло, по сравнению с базовым вариантом. Увеличено полетное расстояние до 4 тысяч километров, силовые установки Д-436Т2.
- Ту-334-120Д – вариант вышеуказанной модели, с моторами от БМВ и Роллс-Ройса BR715-56.
- Ту-334-200 – это лайнер, где фюзеляж удлинен, двигатели Д-436Т2, увеличена дальность и пассажировместимость.
- Ту-334-220 – самолет, аналогичный вышеуказанному, но с импортными силовыми установками BR715-56.
- Грузовые модификации представлены моделями Ту-334-100С и Ту-334-220С.
- Ту-334СМ – серьезно модернизированная машина с обновленным электрооборудованием, находится на стадии проектирования. Планируется установка новых моторов, сокращение экипажа до двух пилотов.
Конструкция самолёта
Аэродинамическая схема пассажирского лайнера Ту-334 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом, двумя двигателями на пилонах в задней части фюзеляжа и хвостовым оперением Т-образной формы.
Крыло самолёта оснащено богатой механизацией — это выдвижные предкрылки по всей консоли, элероны и однощелевые закрылки, над внешними секциями которых установлены интерцепторы, а на внутренней стороне размещены воздушные тормоза. Эта механизация крыла даёт коэффициент подъёмной силы на взлёте — 2,7, а на посадке — 3,1, что для данного класса машин является высоким достижением. Для уменьшения индуктивного сопротивления на концах каждой консоли крыла установлены винглеты.
Ту-334 в небе
Конструкция планера изготовлена из современных сплавов и композиционных материалов. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, состоящего из трёх человек — два пилота и бортинженер. Кабина выполнена на высоком эргономическом уровне по принципу «тёмной кабины», на передней панели установлены электронные цветовые дисплеи, отображающие информацию о работе систем самолёта и пилотажно-навигационную обстановку.
Силовая установка лайнера Ту-334 состоит из двух двигателей Д-436Т1, которые по данным производителя, обладают высокой экономичностью и соответствуют мировым нормам по уровню шума. Для автономного запуска, подачи электропитания и кондиционирования воздуха на длительных стоянках самолёт оборудован вспомогательной силовой установкой ТА-18–100.
Салон Ту-334
Пассажирский салон самолёта разделён на два класса с отдельными выходами по левому борту в передней и задней части фюзеляжа. Современный интерьер салона отделан панелями с высоким уровнем шумопоглощения, просторный и широкий проход по центру салона и удобные кресла с большим межшаговым расстоянием, делают пассажирскую кабину лайнера как одну из самых комфортных и эргономичных среди самолётов подобного класса.
Салон для пассажиров класса «турист» свободно помещает 102 человека с наименьшим шагом кресел 810 мм. Имеются служебные отсеки для обслуживания пассажиров — это кухни, гардеробы и туалеты. Ручную кладь можно разместить в верхних багажных полках довольно большого объёма, сам багаж и остальные грузы складируются в большом переднем и несколько меньшим, заднем грузовых отсеках.
Шасси самолёта состоит из трёх опор, передняя стойка управляемая, в тормозной системе самолёта задействована функция скоростного максимального торможения при прерванном взлёте.
Кабина пилота