Технические характеристики (Як-2)
Данные энциклопедии русской авиации “Оспри” 1875–1995 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 9,34 м (30 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 29,4 м 2 (316 кв. Футов)
- Пустой вес: 4043 кг (8913 фунтов)
- Полная масса: 5380 кг (11861 фунт)
- Силовая установка: 2 × Климов М-103 В-12 поршневых двигателя жидкостного охлаждения, 716 кВт (960 л.с.) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты постоянной скорости.
Представление
- Максимальная скорость: 515 км / ч (320 миль / ч, 278 узлов) на высоте 5200 м (17 060 футов)
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 8900 м (29200 футов)
- Время до высоты: от 7,7 минут до 5000 м (16 404 фута)
- Нагрузка на крыло: 183 кг / м 2 (37 фунтов / кв. Фут)
- Мощность / масса : 0,27 кВт / кг (0,16 л.с. / фунт)
- Разбег: 500 м (1640 футов)
- Посадочный пробег: 500 м (1640 футов)
Вооружение
- 2 × 7,62-мм пулемета ШКАС
- до 600 кг (1300 фунтов) бомб
Дизайн и разработка [ править ]
Почтовая марка 1986 года, выпущенная Советским Союзом в память о Як-18.
Александр Сергеевич Яковлев, принадлежащий ко второму поколению российских авиаконструкторов и наиболее известный своими истребителями, всегда сохранял секцию конструирования легких самолетов. В мае 1945 года Яковлев приступил к проектированию двухместного учебно-тренировочного самолета Як-18. Он спроектировал его для замены более ранних Яковлев УТ-2 и Яковлева Як-5, стоящих на вооружении Советских ВВС и ДОСААФ (Добровольное общество сотрудничества с армией, военно-воздушными силами и флотом, которое спонсировало аэроклубы по всему СССР). В 1944 году была построена усовершенствованная версия УТ-2 со многими особенностями нового Як-18. Год спустя новый самолет поднялся в воздух с двигателем Швецова М-11 мощностью 119 кВт (160 л.с.).пятицилиндровый радиальный двигатель с убирающимся основным шасси с пневматическим приводом и неподвижным хвостовым колесом. Позже в том же году он поступил на вооружение в качестве учебно-тренировочного самолета и строился Яковлевым до 1956 года. Начиная с 1950 года, образцы экспортировались в Китай в виде комплектов. Китайцы начали производство лицензионных копий в 1954 году под обозначением CJ-5 .
Самая большая известность Як-18 – его использование в качестве ночного бомбардировщика ВВС Северной Кореи во время Корейской войны . Самолет был модифицирован бомбодержателями на центральной части крыла и летал над местами размещения войск ООН ночью, чтобы сбрасывать бомбы и беспокоить силы ООН. Самым успешным нападением северокорейской авиации во время войны было уничтожение свалки с горючим с почти 5,5 млн галлонов США (21 млн л; 4,6 млн имп галлонов) в районе Инчхон в июне 1953 года четырьмя или пятью Яками. -18с. Пятицилиндровый двигатель напомнил многим американским военнослужащим звук, издаваемый ранними бензиновыми стиральными машинами, благодаря чему они получили название «Стиральная машина Чарли». Название ” «Чарли» также использовался для этих ночных злоумышленников. Як-18 вместе с По-2 Поликарпова становились серьезной помехой, пока американские ночные истребители не начали их сбивать. Один ночной истребитель разбился, сбив Bed Check Charlie, а другой ночной истребитель протаранил его цель. .
Другими претензиями на славу Як-18 являются международный рекорд скорости для своего класса в 1951 году, а также то, что самолет использовался для начальной подготовки к полетам Юрием Гагариным (первый человек в космосе) и Кеном Роу (Но Кум-Сок, который дезертировал). из Северной Кореи на истребителе Микоян-Гуревич МиГ-15 во время Корейской войны). Позже, когда потребность в обычных тренажерах шасси отпала, Яковлев модернизировал Як-18 с убирающимся трехопорным шасси и радиальным двигателем Ивченко АИ-14РФ мощностью 224 кВт (300 л.с.); он получил обозначение Як-18А. Конструкция оказалась исключительно простой в изготовлении и обслуживании.
По оценкам, в мире существует около 40 оригинальных Як-18. Пять из них в настоящее время могут летать в США, три – в Европе, а у ВВС Китая есть один летательный аппарат с несколькими другими планерами на хранении. Примерно четыре других самолета по всему миру в настоящее время [ дата отсутствует ] восстанавливаются для полета. Многие из них находятся в крупнейших авиационных музеях по всему миру, включая Национальный музей авиации и космонавтики в США. Nanchang CJ-6 , произведенный в Китае, иногда цитируется как вариант , но это совершенно другой самолет разработан в Китае Bushi Cheng и построен Наньчанского Aircraft Company.
Разведчик-бомбардировщик Як-2.
Як-2
В 1938г. ОКБ Яковлева получает задание на проектирование двухмоторного боевого самолета с максимально-возможной скоростью полета. В начале 1939г. на испытание выходит опытный экземпляр, показавший скорость 572км/ч.
Вас может заинтересовать — «Самолеты Лавочкина».
После прохождения ГИ самолет принимают на вооружение и организовывают серийное производство, выпустив 111 бомбардировщиков Як-2. Такое маленькое количество было обусловлено тем, что серийные самолеты не развивали скорости, которую показал опытный образец, также бомбовая нагрузка оказалась слишком маленькой для самолета такого типа.
Технические характеристики (Яковлев Як-38М)
Яковлев Як-38 3-вид чертеж
Данные боевых самолетов с 1945 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16,37 м (53 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 18,5 м 2 (199 кв. Футов)
- Пустой вес: 7385 кг (16281 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 11300 кг (24912 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Туманский Р-28 В-300 ТРДД с векторной тягой, тяга 66,7 кН (15000 фунт-сила) для подъемной и маршевой тяги.
- Силовая установка: 2 × Рыбинских турбореактивных двигателя РД-38 , тяга каждого реактивного двигателя 31,9 кН (7200 фунтов силы) в переднем фюзеляже за кабиной пилота.
Представление
- Максимальная скорость: 1280 км / ч (800 миль / ч, 690 узлов)
- Диапазон: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
- Скорость подъема: 75 м / с (14 800 фут / мин)
Вооружение
- Орудия: 23 – мм пушка ГШ-23Л (ГП-9). Поставляется в одной или двух парах контейнеров УПК-23-250, закрепляемых под внешними пилонами крыльев. Также была разработана центральная подфюзеляжная интегрированная артиллерийская установка, получившая обозначение ВСПУ-36. В нем также находилась пушка ГШ-23Л, но боекомплект в ней составлял 160 выстрелов вместо 250, как на подкрылках УПК-23-250.
- Узлы подвески: 4 грузоподъемностью 2000 кг (4400 фунтов) с приспособлениями для переноски следующих комбинаций:
- Ракеты: различные типы ракет (до 240 мм)
- Ракеты: 2 противокорабельные или класса воздух-поверхность Х-23 (AS-7 Kerry). Для Х-23 требовалась установка наведения «Дельта-В» на одном из внутренних пилонов. Ракеты класса “воздух-воздух” Р-60 или Р-60М (AA-8 Aphid) могли нести под внешними пилонами.
- Бомбы: две ФАБ-500 или четыре универсальных бомбы ФАБ-250 под пилонами, две зажигательные ЗБ-500 или две ядерные бомбы РН-28.
- Другое: внешние резервуары.
Краткая история создания и конструктивные особенности аппарата ЯК-7
При создании машины типа УТИ-26 конструкторы даже не могли предположить, что этот аппарат будет использован как базовая модель нового истребителя. К переделке учебной машины приступили в первые годы войны, когда Красная Армия несла большие потери среди истребителей. Особенностью стало то, что данная машина успела пройти только заводские тесты и испытания, а государственные она так и не проходила. После заводских испытаний самолет был запущен в серийное изготовление. Несмотря на это, машина соответствовала всем требованиям заказчика.
Изготовляли Як-7 в Подмосковье, в городе Химки, где осенью 41 года была выпущена 51 машина. Кроме того, производство осуществляли и в Новосибирске, до конца 41-го построили 11 Яков. Также истребители этого класса изготовлял и завод в городе Горьком. На 1942 год планировалось создать 2602 самолета Як-7.
Як-7 внешне очень был схож с предыдущей версией самолета, но отличался качественно лучшими летными и боевыми характеристиками. Преимуществом было то, что самолет имел мотораму, которая легко демонтировалась, за счет чего на данный аппарат можно было установить другой двигатель.
На новом истребителе модели Як-7 было установлено достаточно мощное вооружение, представленное крупнокалиберной пушкой, из которой можно было произвести 120 выстрелов. Также в вооружение входили два синхронных пулемета типа ШКАС с запасом патронов 1500 штук. На подкрылках размещались шесть ракетных установок, из которых запускались реактивные ракеты РС-82.
Летчики имели защиту в виде бронированной спинки кресла, чего не было на предыдущих самолетах. Были заменены топливные баки на баки протектированного типа. Также была переоборудована вторая кабина, в которой был размещен инструктор в исходной модели. Вторую кабину использовали как пассажирскую или для перевозки грузов. Также здесь можно было установить дополнительный топливный бак. За все время серийного выпуска было изготовлено 6399 единиц самолета Як-7. Нужно отметить, что все время конструкторы проводили доработки и модернизацию аппарата, за счет чего было выделено 18 различных модификаций данного истребителя.
Достоинства самолета Як-7:
- большая площадь остекления кабины, что позволяет эффективно производить боевые маневры и контролировать положение врага;
- отличные маневренные качества и на небольших высотах, а данные показатели имели только некоторые истребители;
- высокие скоростные показатели;
- боевая мощь, которая была представлена большим количеством вооружения, за счет этого данная машина поистине качественно справлялась с уничтожением вражеских самолетов;
- несмотря на то, что самолет имел поршневой двигатель, он все же обеспечивал очень быстрый набор высоты; данная машина могла выполнять даже некоторые фигуры высшего пилотажа.
Недостатки истребителя Як-7
- Несмотря на мощное оружие, запас патронов был недостаточным, поэтому иногда во время боя наши пилоты оставались просто безоружными. Особенно остро данная проблема проявлялась при боях, которые велись далеко от своего аэродрома.
- На машине была установлена броня средней толщины, что позволило снизить массу и увеличить скорость, но при этом самолет Як-7 стал более уязвим для огня противника.
Модификация Як-42Д
1988 год ознаменовался появлением новой версии, имеющей увеличенный взлетный вес и дальность (на четверть), высоту полета. Самолет Як-42Д мог взлетать и садиться на высоко расположенных и труднодоступных аэродромах, адаптирован под условия жаркого климата.
Машина с лучшими характеристиками поставлялась на зарубежный рынок. Предварительно пройдена сертификация по европейским стандартам: спутниковое навигационное оборудование, системы предупреждения столкновений в воздухе и с землей, установлена радиостанция. Были выполнены требования по снижению шума.
В компоновку салона для пассажиров легко внести изменения: от установки более 120 кресел, до переоборудования в грузовую версию.
В индивидуальном порядке производились и переоборудуются в настоящее время кабины высокого комфорта для бизнес-перевозок и чартерных рейсов.
Конкуренция – стимул к развитию
Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. для замены Як-52. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. Обучение полетам днем проводилось визуально (правила VFR), а ночью по радиосвязи и приборам (правила IFR).
КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов. Из яковлевского КБ вышли УТ-1, УТ-2, Як-18, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС, Як-50, Як-52. Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других.
По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых.
Так появились модели ЯК-55 и Су-26. В 1984 г. спортсменка Х. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Таких же результатов на Су-26 достигла через два года на ЧМ в Англии Л. Немкова. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах.
Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д. Драчу и инженеру В.Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей.
В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29. А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке.
Модификации Як-28
Як-28 – базовый серийный вариант фронтового бомбардировщика.
Як-28Б – вариант бомбардировщика с наличием систем «Лотос» и «Инициатива».
Як-28БИ – воздушный агрегат, используемый для картографирования местности. В наличии РЛС «Булат».
Як-28Л – модифицированный бомбардировщик с дальномерной системой наведения «Лотос» ДБС-2С.
Як-28И – в наличии комплексная система управления вооружением: ОПБ-116, АП-28К и БРЛС «Инициатива-2».
Як-28Н – в наличии система вооружения К-28П (2 противорадиолокационные ракеты Х-28).
Як-28Р – разведывательный самолет без вооружения.
Як-28РР – радиационный разведчик.
Як-28П – самолет-истребитель.
Як-28ПП – использовался для РЭБ.
Як-28У – применялся как учебный.
Як-129 – первый самолет опытного плана.
Як-28 состоял на вооружении СССР, России, Украины, Белоруссии и Туркмении.
Як-28 характеристики:
Модификация | Як-28 |
Размах крыла, м | 11.78 |
Длина, м | 20.02 |
Высота, м | 4.3 |
Площадь крыла, м2 | 35.25 |
Масса, кг | |
нормальная взлетная | 16160 |
максимальная взлетная | 18080 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р11АФ2-300 |
Тяга нефорсированная, кгс | 2 х 6100 |
Максимальная скорость , км/ч | 1850 |
Практическая дальность, км | 2070 |
Продолжительность полета, ч.мин | 2.20 |
Практический потолок, м | 14500 |
Экипаж | 2 |
Вооружение: | первоначально пушка НР-23 калибра 23 мм с боезапасом 50 патронов, в дальнейшем – двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Я. |
Як-28Б : бомбы калибра от 100 до 3000 кг во внутреннем бомбоотсеке; нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг, максимальная – 3000 кг; |
Схема салона
В наши дни эксплуатируемые самолеты Як-42Д имеют две компоновки: одноклассную и два класса комфорта.
Вход на борт осуществляется через хвостовое отверстие, имеются шесть запасных выходов на случай аварийной ситуации.
В салоне есть два санузла, в начале и конце. В бизнес-салоне кресла расположены 2/2, они шире, чем в эконом-классе. Два ряда, восемь мест имеется в салоне повышенного комфорта.
Экономический класс (96 мест) выглядит так: 3/3. Лучшие места расположены в 1, 3 и 10 ряду. Перед первым рядом нет кресел впереди, здесь больше места для ног, а впереди находится перегородка.
Третий и десятый ряд стоят сразу за запасными выходами и перед ними больше пространства. Под их сиденьями запрещено размещать багаж, а билеты на эти места не продадут иностранцам, инвалидам, пассажирам с детьми и пожилым людям.
Во 2 и 9 ряду спинки кресел ограничены в откидывании или заблокированы, так как сзади имеются аварийные двери.
Худшими местами будут кресла в 16 ряду, за ним находится туалет, а спинки зафиксированы в одном положении.
Инциденты
5 июня 1997 года из аэропорта Орск был совершён угон Як-42Д (RА-42557), принадлежащего Ижевскому авиапредприятию. Самолёт был угнан в Казахстан по заказу предыдущего владельца — корпорации «Казахмыс», которая ранее отправила данный борт на ремонт в Подмосковье, после чего он был в ущерб казахстанской стороне перепродан Ижавиа, не подозревавшей о мошеннической операции. В ходе последующего разбирательства пострадавшие стороны пришли к соглашению, по которому казахстанская компания выплатила два миллиона долларов российскому предприятию, которые им в виде аванса были потрачены на приобретение самолёта, а Ижавиа в свою очередь передала техническую документацию, без которой авиалайнер не мог в дальнейшем эксплуатироваться.
Первый в Советском Союзе серийный самолет с вертикальным взлетом и посадкой штурмовик Як-38.
Як-38
Основываясь на опыте постройки и испытаний СВВП Як-36, в середине мая 1970г. первый опытный экземпляр Як-38 предоставлен для проведения испытаний. Первоначально машину подвешивали на специально разработанном кране для отработки режимов висения. В итоге, в сентябре самолет впервые выполнил висение в 50см от поверхности взлетной полосы.
Первый вертикальный взлет с переходом в горизонтальный полет, а за тем посадку по самолетному, машина совершила 21 февраля 1972г. А через три дня был выполнен полный цикл: вертикальный взлет, полет по кругу и вертикальная посадка.
В 1974г. стартует массовое производство штурмовиков Як-38, окончившееся в 1989г. За это время построено 86 боевых машин в двух модификациях: Як-38У и Як-38М.
Системы самолета Як-44
Самолет оборудован следующими системами:
- топливная;
- гидропневматическая;
- запуска и управления двигателями;
- электроснабжения;
- противообледенительная;
- воздушного охлаждения;
- кислородного оборудования;
- кондиционирования воздуха;
- пожарной защиты;
- жидкостного наддува и охлаждения.
В составе оборудования имеется система электродистанционного управления, представленная комплексной аналогово-цифровой системой управления самолетом и крыльевыми механизмами, включающими автономные рулевые приводы. Данная система позволяла проводить полет самолета при различных центровках, вызванных перестановкой оборудования или объемом топлива в баках.
Самолет Як-44 оснащен двумя автономными гидравлическими системами.
Перед крылом в верхней части фюзеляжа размещены воздухозаборник и радиаторы СВО и СКВ.
Пуск двигателей осуществляется за счет четырех приводных генераторов системы электроснабжения суммарной мощностью 3000 кВт. В случае отказа элементов системы электроснабжения питание к СДУ поступает от генератора переменного тока, который приводился в действие усилиями воздушной турбины, размещенной в носовом отсеке фюзеляжа.
Самолет имеет комбинированную противообледенительную систему (ПОС):
- обогрев воздухозаборников двигателей, предкрылков и СКВ выполняется воздушно-тепловой технологией;
- передние кромки оперения оснащены резиновыми протекторами пневматической ПОС;
- винты двигателей с обтекателями, стекло кабины и ПВД оборудованы электротепловой ПОС.
Отсеки двигателей от самозагорания защищает автоматическая система пожаротушения. На случай возникновения огня в кабине есть ручные огнетушители.
Запуск моторов на земле обеспечивает вспомогательный газотурбинный двигатель, который размещался в днище отсека оборудования.
Отсек операторов имел в расположении место отдыха, туалет и буфет, что позволяло экипажу летать на длительные расстояния без посадки.
Конструкция
Предназначение самолета заключалось в перевозке пассажиров на расстояние до 1500 км. Пассажировместимость – от 27 до 32 человек. Лайнер имел небольшую крейсерскую скорость – 510 км/ч. Конструкция отличается простотой.
Сочетание такой конструкции крыла с тремя моторами АИ-25 обеспечило хорошие летные характеристики. Средний по размерам реактивный двигатель разместили в фюзеляже. Реверсом тяги в двигателе служит специальное устройство, которое меняет направление потока выхлопных газов во время торможения. Это укоротило посадочный пробег самолета до 400 м. В состав конструкции самолета входят реверсивные щитки.
Кабина лайнера Як-40 оборудована двумя рабочими местами – для летчика и второго пилота. При необходимости здесь можно разместить третье сидение. Из фонаря кабины открывается хороший обзор для обоих пилотов.
Конструкция
Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44 – универсальная информационно-разведывательная машина, представлена выносным радиолокационным постом, который соединялся с воздушным пунктом наведения и управления авиацией против обнаруженных воздушных, наземных и надводных целей.
Функции самолета:
- контроль наземного, надводного и воздушного пространства;
- наведение ударных самолетов на обнаруженные цели.
В основе конструкции – высокоплан с прямым крылом, которое оснащалось предкрылками, дефлекторными двухщелевыми закрылками, интерцепторами и спойлерами.
Под крылом располагались два винтовентиляторных мотора. Схема оперения самолета – разнесенная двухкилевая.
Топливными резервуарами служат баки-кессоны, которые размещались в стабилизаторе и корневом сегменте крыла.
Шасси разведчика – убирающееся во время полета, трехопорное. Имеет переднюю управляемую опору.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
Страница описания на Aviation.ru
Первоначальная версия статьи была основана на материалах сайта . Он был выпущен владельцем авторских прав на условиях GFDL .
vтеСамолет Яковлева | |
---|---|
Ранний самолет |
|
Истребители |
|
Бомбардировщики |
|
Транспортные и пассажирские |
|
Разведка |
|
Вертолет |
|
Тренеры |
|
Экспериментальный |
|
vтеУчебно- тренировочные самолеты PLAAF / PLANAF |
---|
|
vтеКитайский военный самолет | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Истребители |
| ||||||||
Бомбардировщики |
| ||||||||
| |||||||||
Танкеры |
| ||||||||
Разведка |
| ||||||||
Транспорт |
| ||||||||
Тренеры |
| ||||||||
Вертолеты |
| ||||||||
БПЛА и БЛА |
| ||||||||
* = В разработке Курсивом = прекращено или отменено
|
След в истории СССР
Як-12 получил огромную популярность. Он был универсальным самолетом, который использовался для любых целей. Поэтому в Советском Союзе он применялся всеми службами, которым требовалась авиация.
Военными самолет чаще всего использовался для транспортировки грузов. Также известно, что начальники использовали его для служебных перелетов и инспекционных обзоров аэродромов. Несколько Яков применялись для связи военными, находящимися в Германии с 1958 по 1969 годы. Также самолеты находились на Кубе во время Карибского кризиса.
Гражданские применяли самолеты с разными целями. На них производили фотосъемку для ученых, доставляли почту, обрабатывали сельскохозяйственные угодья. Як-12 использовался даже для доставки людей.
Сейчас частично разобранный Як версии 12Р можно увидеть в музее в Монино. Одна модель 12М находится в коллекции ФЛА в Тушино. Еще посмотреть на Як можно в Ульяновском музее гражданской авиации. Также такие самолеты выставлены в некоторых зарубежных музеях, большая часть которых осталась в Польше.
Дизайн и развитие
В 1949 году Як-20 был разработан ОКБ Яковлева для использования в авиационных клубах в качестве учебно-спортивного самолета. Як-20 задумывался как самый дешевый современный самолет, который мог бы служить в качестве полезного учебно-тренировочного самолета и спортивного пилотажного самолета, и должен был быть значительно дешевле в постройке и эксплуатации, чем современный Як-18 .
Хотя конструктивно Як-18 был похож на Як-18, Як-20 имел фюзеляж из сварных стальных труб, обшитый листом из алюминиевого сплава и тканью, с крыльями из алюминиевого сплава, обшитыми металлом сзади на единственном лонжероне и тканью в корме лонжерона. Жилые помещения располагались бок о бок под большим задутым навесом, который сдвигался назад. В кабине было двойное управление джойстиком, пилот сидел слева. Был центральный двухтактный дроссель и простые гироскопические приборы. В качестве двигателя использовался новый пятицилиндровый радиальный двигатель Ивченко АИ-10. Этот двигатель был маленьким и очень легким. Он имел мощность 80 л.с., приводил в движение воздушный винт регулируемого шага V-515 с противовесом. Топливо перевозилось в двух 35-литровых (7,7 галлонов) баках в корневой части крыла, перед одиночным лонжероном.
Боевые самолеты Яковлева. Як-17.
Як-17
После выхода постановления совета Министров СССР, требующее поднять скорость ЯК-15 до 850км/ч на высоте 5км, а также дальность полета до 700км, Коллектив Яковлева приступил к разработкам нового самолета. Основой для создания Як-17 послужил его предшественник пятнадцатый. Скорость решили увеличить за счет более тонкого профиля крыла.
Летом 1947г. состоялся первый полет, а в середине августа самолет передали на гос. Испытания, которые закончились в середине ноября. В марте 1948г. после небольших доработок, Як-17 дали «зеленый свет» на серийное производство. До 1949г. со стапелей завода сошло 430 машин ЯК-17 и Як-17УТИ.
История эксплуатации
Як-38М на авиасалоне МАКС в 1993 году.
Сложенное крыло Як-38
Большинство первоначальных серийных поставок Як-36М приходилось на 279 ОКСАП ( Отдельный Корабельный Штурмовой Авиационный Полк , Отдельный Корабельный Ударный Воздушный Полк), первоначально базировавшийся в Саках, учебном центре АВ-МФ в Крыму .
В июле 1979 года Минск прибыл в Японское море , где судно находилось в бухте Стрелок , а Як-38 его авиационного крыла впоследствии предоставил 311 ОКСАП, подчиненный Тихоокеанскому флоту .
В сентябре 1982 года был сдан в эксплуатацию третий авианосец киевского класса « Новороссийск» . К настоящему времени техника V / STOL была хорошо отработана, и, как следствие, повышение общих характеристик и возможностей Як-38 было использовано при переходе Новороссийска из Североморска для присоединения к Тихоокеанскому флоту. Пара вооруженных Як-38, летевшая из Минска, перехватила самолет американского авианосца « Энтерпрайз» над Аравийским морем 16 декабря 1982 года. Это событие стало первым случаем, когда советские самолеты вертикального взлета и посадки перехватили американский самолет, будучи вооруженными ракетами.
В морском контексте Як-38 не ограничивался киевскими палубами . В сентябре 1983 года пилоты AV-MF работали с гражданского судна Ro-Ro « Агостиньо Нето» , а пилоты НИИ-ВВС проводили дальнейшие испытания с другого судна Ro-Ro – Николая Черкасова . В обоих случаях использовалась жаропрочная посадочная платформа; Дальнейшие наземные испытания проверяли практичность рассредоточенных десантных платформ по аналогии с операциями британских Королевских ВВС «Харриер» в Западной Германии .
Состояние
В серийном производстве.
#i РЛЭ Як-42
Як-42 | ||
---|---|---|
Размеры | ||
Як-42 | ||
размах крыла, м | 34,88 | |
длина самолета, м | 36,38 | |
высота, м | 9,83 | |
площадь крыла, м2 | 150 | |
угол стреловидности крылаљ | 23o | |
диаметр фюзеляжа, м | 3,8 | |
размеры пассажирской кабины | длина, м | 19,89 |
максимальная ширина, м | 3,6 | |
максимальная высота, м | 2,08 | |
Летные данные | ||
Як-42 | ||
крейсерская скорость, км/ч | 730 | |
дальность полета с максимальным запасом топлива, км | 4100 | |
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км | 1465 | |
Дальность полета с платной нагрузкой 10 тонн, км | 2275 | |
Дальность полета с 49 пассажирами и багажом (с резервами топлива), км | 3385 | |
эксплуатационный потолок, м | 9100 | |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м | 1800 | |
Массы и нагрузки | ||
Як-42 | ||
взлетная, тонн | 57 | |
пустого снаряженного, тонн | 33.97 | |
платная, тонн | 13 | |
посадочная, тонн | 51 | |
запас топлива, литров | 13300 | |
Число мест | ||
Як-42 | ||
экипажа | 2 | |
пассажирских в кабине двух классов | 104 | |
пассажирских в туристическом классе | 120 |