Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту
Иногда полет занимает около 10 часов, и если одни пассажиры просто скучают, дремлют или листают книжки все это время, то для других вопрос «долгоиграющего» телефона с мультиками или игрушками стоит крайне важно (особенно если с ними летят маленькие дети — у таких отбери мобилку или планшет, и они весь самолет своими проделками или истериками изведут)
Хорошая новость: в бизнес-классе есть розетки
И даже более того — каждое кресло снабжено USB-разъемом.
Хорошая новость: в бизнес-классе есть розетки. И даже более того — каждое кресло снабжено USB-разъемом.
Впрочем, иногда розетку можно отыскать и в экономе. Конечно, если вы сели в старый самолет, шансов у вас мало. Если же он новый, можете поискать под креслом или спросить у стюардессы — возможно, вам удастся подзарядиться.
И конечно, еще никто не отменял Powerbank!
Но телефон телефоном, а есть ли вещи, которые нельзя делать на борту ни в коем случае? Конечно! Сайт, специализирующийся на позорных случаях, происходивших с пассажирами авиарейсов (да, есть и такой) собрал топ-10 неприятнейших ситуаций, в которые люди всего мира попадали из-за своей неловкости, неопытности, а то и грубости. Более подробно — в этом видео:
Что нельзя брать в самолет
1. Жидкости и любые жидкие вещества
Если жидкости, крема и желеобразные субстанции не соответствуют правилам провоза, их нельзя брать с собой на борт самолета. Впрочем, правила достаточно лояльные: все необходимое вы сможете взять в салон.
Правила провоза жидкостей в самолете в 2017 году:
- Они должны быть упакованы во флаконы объемом 100 мл или менее.
- Все перевозимые жидкости должны находиться в закрывающемся прозрачном пакете. Общий объем жидкостей, перевозимых одним пассажиром, не должен превышать 1 литра.
- Упаковка с жидкостями во время предполетного досмотра показывается отдельно.
Прозрачную упаковку на застежке и флаконы по 100 мл можно купить во многих косметических сетях – например, такие наборы есть в «РивГош» и «Улыбке радуги».
Видео с хорошими рекомендациями по сбору ручной клади:
Интересно, что жидкостями при перевозке считаются многие вещества. Список того, что можно брать в самолет только при соблюдении вышеназванных условий:
- Вода, чай, соки в закрытой упаковке
- Вся косметика, перечисленная выше, в том числе гели и крем
- Желеобразные продукты: йогурт, варенье, мед, желе, икра и т.д.
- Суп, паштеты, пюре, сгущенка
- Мягкие сорта сыра
- Любые консервы, соленья, домашние заготовки
- Жидкие лекарства в заводской упаковке (спреи, сиропы, гели, аэрозоли не под давлением)
Нельзя брать в самолет аэрозоли во флаконах под давлением (в том числе лак для волос и пену для бритья), но по факту иногда удается их провезти в емкостях по 100 мл. Нельзя провозить и алкоголь крепостью больше 70° – он уже считается легковоспламеняющимся веществом.
2. Сильнодействующие лекарства и медикаменты
Простые таблетки и лекарства, указанные в первой части статьи, можно провозить без ограничений (но в небольших количествах). А вот сильнодействующие медикаменты и вещества нельзя брать с собой на борт самолета, если нет необходимости употреблять их в полете.
Запрещены к провозу наркотические и психотропные вещества, в том числе обезболивающие препараты (например Пенталгин и Нурофен плюс).
–
Чтобы взять на борт самолета сильнодействующие лекарства, нужно показать справку от врача или рецепт (иногда подойдет и выписка из истории болезни). Если вы не можете предоставить на таможне врачебные заключения о том, что лекарство вам необходимо во время перелета, при досмотре его не пропустят, поэтому все лишние таблетки лучше сдать в багаж заранее.
Если вы летите за границу, следует ознакомиться с правилами провоза лекарств в этих странах. Например, во многих государствах запрещены такие лекарства как валокордин и корвалол, поскольку активное вещество в них считается наркотиком.
3. Оружие и игрушки
На борт нельзя проносить оружие и предметы, которые могут выполнять его функции, будь то нож или опасная бритва (электрическую и бритву со сменными лезвиями – можно). То же самое касается детских игрушек, выполненных в форме пистолетов, автоматов, гранат: они способны посеять панику.
4. Острые и режущие предметы
Все острые и режущие предметы нельзя брать в самолет ни при каких условиях. К таким предметам относятся:
- Ножи и вилки
- Опасная бритва
- Коньки и лыжные палки
- Отвертки, сверла, плоскогубцы
- Металлические спицы для вязания
- Ножницы и пилки для ногтей (маленькие маникюрные ножнички с закругленными концами могут пропустить, но не факт)
https://youtube.com/watch?v=5ILDBHMgtQ4
При этом можно взять с собой на борт палку для селфи, зонт (не всегда), трость. Шприцы и иголки запрещено провозить в ручной клади самолета, но сотрудники аэропорта должны разрешить взять их на борт, если вам это необходимо по медицинским показаниям, которые вы можете подтвердить справкой.
Искать жилье в путешествии удобно с помощью сервиса и . Он позволяет отсортировать варианты по огромному количеству параметров и выбрать отель, подходящий именно вам.
Звонки и Wi-Fi во время перелета
Какие лекарства можно провозить в самолете
Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали , вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.
Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило , платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).
Пара с телефоном и ноутбуком
Продукты питания
Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:
- Орехи.
- Фрукты.
- Бутерброды.
- Печенье.
- Чипсы и прочее продукты.
Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.
Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека
Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.
Что удалось установить
Запрет касается только элементов питания, содержащих литий. Остальных элементов питания это не касается. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости.
Запрет касается любых авиа перевозок. Как регулярными авиалиниями, так и чартерами.
У пассажиров всех авиакомпаний с 1 апреля 2016 года, может возникнуть серьёзная проблема. (это не первоапрельская шутка). Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей. Эти современные источники питания применяются во многих электронных устройствах. Один из крупнейших производителей – фирма SONY.
Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.
Существует Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организацию входит 191 государство, включая Россию.
Так же, существует IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Это неправительственная организация.
Так вот, IATA 1 января 2016 года выпустила 54 издание Руководства по перевозке опасных грузов
В нем она акцентировала внимание именно на перевозке указанных выше типов источников тока. В данном документе сказано, что данные типы батарей и аккумуляторов могут перевозиться в багаже самолета с зарядом не более 30%. Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке
Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке.
Например, если вы везете фотоаппарат с 3-мя батарейками, то одна в фотоаппарате может быть полностью заряжена, а остальные разряжены (заряд менее 30%). При этом, все дополнительные батареи должны быть упакованы так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Хорошо, что существует первоисточник на русском языке.
Вот ссылка на документ. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто
На что рекомендую обратить внимание авиапассажиров и какие следуют выводы
- Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
- Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые, запасные, для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
- Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
- Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов. Возможно перевозить и в ручной клади, и в багаже.
- Литиевые батареи: устройства портативные электронные, содержащие литий- металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 Ватт*часов для ионно-литиевых батарей.
- Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.
Без связи на заправке
С самолётами всё более-менее ясно — навигация, помехи. А как быть с заправками? Почему на АЗС висит табличка, запрещающая пользоваться гаджетами?
Если запрет на курение и работающий мотор понятен, то с телефоном не всё так очевидно
Существует несколько различных мифов, которые объясняют этот запрет:
- помехи, которые вызывают неисправность оборудования. На самом деле всё оборудование для заправок проходит тестирование на электромагнитную совместимость, а потому вызвать их неисправность с помощью обычного смартфона ну никак не получится;
- искры и взрывы. Теоретически, очень мощный радиопередатчик действительно способен вызывать искры в металлических ёмкостях. Однако смартфону до его мощности, как до Луны — даже сотня одновременно работающих телефонов не сможет создать ни одной искорки в бензоколонке;
- молнии. Технологии уже давно шагнули далеко вперёд, а люди по-прежнему уверены, что мобильники притягивают молнии. На самом деле, молния ищет кратчайший путь до объекта, поэтому с большей вероятностью она ударит в громоотвод или какую-нибудь вышку, в крайнем случае — в конструкцию на крыше заправки. Но уж никак не в мобильник.
Какова же настоящая причина запрета на мобильники на заправке? Как ни удивительно, но она вообще не связана с телефонами.
АЗС по нормативным документам относится к взрывоопасным зонам. Согласно правилам, установленным в РФ, в такой зоне нельзя использовать электрооборудование, не обладающее сертификатом по взрывозащищённости. А большинство смартфонов его действительно не имеют!
Получается, что пользоваться на АЗС нельзя не только смартфоном, но и любым другим электроприбором, у которого нет знаков взрывозащиты. А это может быть и обычный фонарик, и игрушка на батарейках, и плеер. Однако из-за распространённости именно мобильных телефонов, владельцы заправок указывают на табличке именно их.
Итак, мы выяснили, что пользоваться смартфоном в самолёте теоретически можно, но не рекомендуется, чтобы не допускать конфликтов с экипажем. А на заправке по правилам вообще нельзя использовать любые приборы, не обладающие взрывозащитой.
Причины отключения
Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.
Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.
Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.
Вред оборудованию самолета
Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.
Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.
Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.
Опасность для пассажиров
Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.
Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.
Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию
Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.
Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.
Концентрация
Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.
Приятная атмосфера
Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.
Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.
К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.
Заработок авиакомпании
Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.
Есть ли возможность зарядить телефон в самолете
Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).
Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):
- Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
- Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.
Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
Что дальше
В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.
Источник.
Зачем нужна функция
Режим полета в телефоне создан в соответствии с правилами, что касаются использования электроники на борту самолета. Чтобы минимизировать риски возможных помех для Авионики, авиакомпании требуют отключать беспроводные сети смартфона и других гаджетов.
Для этих целей разработчики создали режим полета, который разом отключает GSM, мобильные данные, Bluetooth, Wi-Fi. Телефон остается включенным и им можно пользоваться и дальше: смотреть фильм, слушать книгу или музыку офлайн, играть в игры, не требующие соединения с интернетом.
По поводу влияния включенных телефонов на Авионику ведется немало споров. Говорили, твердили, доказывали, что современные устройства не излучают столь сильные сигналы, чтобы исказить работу бортовой электроники. Также некоторые европейские перевозчики допускают использование сетей 3G и 4G LTE после подъема на высоту в 3000 метров над землей.
Но если в правилах авиаперевозчика сказано, что выключать сети смартфона нужно на период полета, значит это нужно соблюдать. Иначе могут быть неприятные последствия.
Советы по перевозке вещей в самолете
Эти советы помогут вам решить, что стоит взять с собой самолет, а что отправить в багаж:
- Ограничения по провозу предметов в ручной клади во многих странах похожи, но изучать их следует заранее. Иногда список того, что можно взять в самолет, указан в билете. При досмотре запрещенные предметы будут просто изымать, несмотря на их ценность.
- Изучите ограничения авиакомпании по размеру и весу ручной клади в 2017 году: даже разрешенные предметы не дадут пронести на борт самолета, если они превышают установленные нормы.
- Если вы что-то купили в сети магазинов Duty Free, обязательно сохраняйте чек и целостность упаковки.
- Алкоголь можно брать на борт самолета, только если вы приобрели его в дьюти-фри аэропорта (например, вино и шампанское). В остальных случаях на спиртное распространяются правила провоза жидкостей в ручной клади (о них ниже), хотя некоторые авиакомпании полностью запрещают провоз алкоголя на борту.
- О питании на борту следует узнать заранее: в случае, если во время перелета вам предложат вкусный обед, проносить свою еду в самолет нет смысла.
На заметку: Куда поехать отдыхать на море летом 2017