Аэрофлот
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» продолжать пополнять свой парк – в первую очередь узкофюзеляжными среднемагистральными самолетами Airbus A320 и Boeing-737.
В апреле «Аэрофлот» получил новый самолет Boeing 737-800, который стал 39-м самолетом данного типа и 55-м «Боингом» в авиапарке компании. Помимо Boeing 737 авиакомпания использует дальнемагистральные Boeing 777.
Самолет, поступивший напрямую с завода-производителя, получил имя «Петр Нахимов».
А в конце марта парк авиакомпании пополнился сразу четырьмя новыми узкофюзеляжными самолетами семейства Airbus A320. За шесть дней «Аэрофлот» получил три A320 и один A321, прибывшие с заводов-изготовителей — из Тулузы и Гамбурга соответственно.
Всего же с начала года «Аэрофлот» принял восемь самолетов западного производства: три A320, три A321 и два Boeing 737-800, а также четыре — российского: Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).
Описание флотилии
Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота
» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.
Boeing 777-300ER
Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.
«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100 Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах Салон Boeing 737-800 Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.
К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.
Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»
Количество самолетов: авиапарк «Аэрофлота»
Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.
Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.
Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.
По состоянию на 2021 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 241 единицы воздушной техники.
Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:
- «Аэробусы» различной модификации в количестве 241 единиц;
- «Боинги» — 66 единиц;
- «СуперДжет» SSJ-100-95 — 51 единицы.
Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».
Хроника развития авиалиний
«Аэрофлот» начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в рейтинге лучших авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года.
«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны
Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет», и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.
С начала 2000 года авиакомпания постоянно покупает и заказывает новинки, выпущенные на мировом авиационном рынке, и пополняет баланс предприятия усовершенствованными и модернизированными российскими лайнерами.
Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.
https://youtube.com/watch?v=Tyzu7ekTvuY
Текущая ситуация
Сейчас структура мирового рынка авиаперевозок претерпевает ежедневные изменения. Поэтому ATO.ru проанализировало текущую ситуацию с флотом «Аэрофлота» по данным на полдень 20 марта. В мониторинге использовался сервис FlightRadar 24.
Анализ эксплуатации самолетов «Аэрофлота» показал, что число не летающих ВС на 12:00 20 марта удвоилось по сравнению с 16 марта (включительно), до 49 машин. Так, 21 Superjet 100 находится в аэропортах Московского региона, 12 A320 — в Казани, Москве, Уфе и Остраве (Чехия), 4 A321 — в Москве, 10 B-737-800 — в Москве, Оренбурге и Ростове-на-Дону, а также 1 A330 в Москве и 1 B-777 в Шанхае.
Причины, по которым «Аэрофлот» отправляет часть ВС на консервацию в региональные аэропорты, очевидны.
«Вопрос даже не только в стоимости. Все самолеты в Шереметьево одномоментно невозможно разместить. Нет столько стоянок», — прокомментировал собеседник ATO.ru в «Аэрофлоте».
Boeing 737-800
Самолеты этого поколения появились как ответ на последние разработки конкурента «Airbus S.A.S.», выпустившего модель А320. Пассажирский лайнер представляет собой модернизированную версию классического Boeing 737-400 более раннего поколения и выпускавшихся до 2000 года. От предшественника Boeing 737-800 отличается более совершенными двигателями, цифровыми дисплеями в кабине пилотов, обновленным и более длинным крылом и хвостовым оперением.
По габаритам Boeing 737-800 превзошел своего европейского конкурента. Длина лайнера составляет 39,5 метра, высота – 12,5 метра, размах крыла – почти 36 метров. Он способен преодолевать до 4,5 тысячи километров.
Пассажирский салон шириной 3,54 метра имеет четыре эвакуационных выхода и укомплектован двумя классами. Бизнес-класс состоит из пяти рядов кресел в компоновке 2+2, а эконом-класс вмещает 138 пассажиров.
Самолеты Аэрофлота
Пока существовал СССР, авиапарк Аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.
Самолет Ил-96-300 Аэрофлота.
Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.
В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.
Sukhoi SuperJet компании Аэрофлот.
Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.
Каждый из лайнеров имеет свое название:
- Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
- Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
- самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.
Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.
Watch this video on YouTube
Текущая ситуация
Сейчас структура мирового рынка авиаперевозок претерпевает ежедневные изменения. Поэтому ATO.ru проанализировало текущую ситуацию с флотом «Аэрофлота» по данным на полдень 20 марта. В мониторинге использовался сервис FlightRadar 24.
Анализ эксплуатации самолетов «Аэрофлота» показал, что число не летающих ВС на 12:00 20 марта удвоилось по сравнению с 16 марта (включительно), до 49 машин. Так, 21 Superjet 100 находится в аэропортах Московского региона, 12 A320 — в Казани, Москве, Уфе и Остраве (Чехия), 4 A321 — в Москве, 10 B-737-800 — в Москве, Оренбурге и Ростове-на-Дону, а также 1 A330 в Москве и 1 B-777 в Шанхае.
Причины, по которым «Аэрофлот» отправляет часть ВС на консервацию в региональные аэропорты, очевидны.
«Вопрос даже не только в стоимости. Все самолеты в Шереметьево одномоментно невозможно разместить. Нет столько стоянок», — прокомментировал собеседник ATO.ru в «Аэрофлоте».
Немного истории
По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.
Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана компания ПАО «Аэрофлот». Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.
Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».
С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.
В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты компании «Аэрофлотсовершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».
Основные особенности самолетов
Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность. Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже
Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.
Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»
Тип самолета | Кол-во мест | Дальность полета, тыс. км | Крейсерская скорость полета, км/ч | Мах высота полета, км |
---|---|---|---|---|
Airbus | ||||
A320 (200) | 140/158 | 4,0 | 830 | 12,2 |
A321 (200) | 183/186 | 3,8 | 830 | 12,1 |
A330 (200; 300) | 241; 296/301 | 11,2; 9,5 | 900 | 12,5 |
Boeing | ||||
737 (800) (или самолет 73) | 158 | 4,5 | 900 | 12,5 |
777 (300ER) | 402 | 11,2 | 905 | 13,1 |
КБ Сухого | ||||
Sukhoi Superjet 100 | 87 | 2,4 | 840 | 12,2 |
Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.
Парк воздушных судов Группы «Аэрофлот»1
В 2018 году Группа «Аэрофлот» активно расширяла свои производственные
мощности – в парк поступило 55 воздушных судов. За тот же период из парка
было выведено 14 самолетов – таким образом, чистое увеличение за год
составило 41 воздушное судно.
По состоянию на конец 2018 года парк Группы «Аэрофлот» в эксплуатации
насчитывал 366 воздушных судов. Основная доля в структуре парка приходится
на узкофюзеляжные воздушные суда для выполнения среднемагистральных
перевозок – 66,7%. Доля узкофюзеляжных самолетов для региональных перевозок
составляет 17,5%. Доля широкофюзеляжных воздушных судов – 15,8%.
Структура парка Группы «Аэрофлот»
по типам воздушных судов на 31.12.2018
(%)
Структура парка Группы «Аэрофлот»
по авиакомпаниям на 31.12.2018
(%)
Парк воздушных судов Группы «Аэрофлот»
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Изменение в 2018 году | Количество на 31.12.2018 | |
---|---|---|---|---|
ввод | вывод | |||
Airbus A330-200 | 5 | – | – | 5 |
Airbus A330-300 | 17 | – | – | 17 |
Boeing 777-300 | 5 | – | – | 5 |
Boeing 777-300ER | 16 | 6 | – | 22 |
Boeing 747-400 | 9 | – | – | 9 |
Широкофюзеляжные | 52 | 6 | – | 58 |
Airbus А319 | 36 | – | 1 | 35 |
Airbus А320 | 80 | 11 | 6 | 85 |
Airbus А321 | 38 | 5 | 6 | 37 |
Boeing 737-800 | 68 | 20 | 1 | 87 |
Узкофюзеляжные(среднемагистральные) | 222 | 36 | 14 | 244 |
DHC-6-400 | 3 | – | – | 3 |
DHC-8-200 | 2 | – | – | 2 |
DHC-8-300 | 4 | – | – | 4 |
DHC-8-400 | 5 | – | – | 5 |
Superjet 100 | 37 | 13 | – | 50 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 51 | 13 | – | 64 |
Итого | 325 | 55 | 14 | 366 |
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Изменение в 2018 году | Количество на 31.12.2018 | |
---|---|---|---|---|
ввод | вывод | |||
Airbus A330-200 | 5 | – | – | 5 |
Airbus A330-300 | 17 | – | – | 17 |
Boeing 777-300 | 5 | – | – | 5 |
Boeing 777-300ER | 16 | 6 | – | 22 |
Boeing 747-400 | 9 | – | – | 9 |
Широкофюзеляжные | 52 | 6 | – | 58 |
Airbus А319 | 36 | – | 1 | 35 |
Airbus А320 | 80 | 11 | 6 | 85 |
Airbus А321 | 38 | 5 | 6 | 37 |
Boeing 737-800 | 68 | 20 | 1 | 87 |
Узкофюзеляжные(среднемагистральные) | 222 | 36 | 14 | 244 |
DHC-6-400 | 3 | – | – | 3 |
DHC-8-200 | 2 | – | – | 2 |
DHC-8-300 | 4 | – | – | 4 |
DHC-8-400 | 5 | – | – | 5 |
Superjet 100 | 37 | 13 | – | 50 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 51 | 13 | – | 64 |
Итого | 325 | 55 | 14 | 366 |
История авиакомпании Россия
В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».
До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.
Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.
Являясь частью авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» выполняет рейсы под его именем. А также она входит в программу «Аэрофлот Бонус».
Авиакомпания «Россия» доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.
С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.
ТАБЛИЦА: Авиапарк и возраст самолетов авиакомпаний России по состоянию на 13 марта 2016
№ | Наименование | Возраст самолетов (средний) лет (февраль 2016) | Кол-во в авиапарке (февраль 2016) | Возраст самолетов (средний) лет (март 2016) | Кол-во в авиапарке (март 2016) | Статистика изменений в парке |
1 | 15,4 | 6 | 15,5 | 6 | ||
19 | /Руслайн | 15,7 | 19 | 16 | 20 | +1 |
20 | S7 – Siberia Airlines | 9,9 | 58 | 10 | 58 | |
21 | Saratov Airlines | 7,9 | 2 | 8 | 2 | |
22 | Severstal | 13,8 | 6 | 14 | 6 | |
23 | Ural Airlines | 12,6 | 35 | 12,7 | 35 | |
24 | U | 14,3 | 66 | 14,4 | 66 | |
25 | VIM Airlines | 19 | 13 | 19,1 | 13 | |
26 | Yakutia Airlines | 13,9 | 12 | 14,1 | 12 | |
27 | Yamal Airlines | 13,9 | 24 | 14,1 | 24 |
*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.
Тайный смысл
Вопреки распространенному в народных массах мнению, воздушные кодировки не имеют тайного смысла. Обычно это сугубо техническое обозначение, облегчающие навигацию компьютерам, пилотам и диспетчерам.
32S – самолет гражданской авиации в системе ИКАО. Есть и второе обозначение – 320. По-большому счету это одно и то же. Если говорить точнее, то это «Аэробус А320». Это среднемагистральный самолет, известный во всем мире. Настоящая визитная карточка консорциума «Аэробус». Кодировка же просто позволяет понять это, но не более. Диспетчер не может узнать из этих данных ни об уникальной компоновке салона, ни об авиакомпании. Для этих целей существуют другие кодировки.
Маршруты Аэрофлота
К 2018 году сеть маршрутов авиакомпании «Аэрофлот» охватывает 139 регулярных направлений. 50 пунктов назначения находятся в России, 52 – в Европейских странах, 14 – в странах СНГ, 13 – в Азии, пять – в Америке, четыре – на Ближнем и Среднем Востоке и один – в Африке.
В регулярном расписании «Аэрофлота» есть пять трансатлантических (в США и на Кубу) и 12 трансконтинентальных рейсов (в Китай, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию, Южную Корею, Монголию и на Мальдивы).
Самый продолжительный беспосадочный международный рейс – «Москва — Гавана» – длится 13 часов 5 минут. Из внутренних рейсов самый долгий перелет – из Южно-Сахалинска в столицу – занимает 9 часов 15 минут. Не успеют даже подремать пассажиры, направляющиеся из столицы в Нижний Новгород и Воронеж (рейс здесь самый короткий – 1 час 15 минут). Наибольшее число рейсов в сутки на внутреннем направлении (17) выполняется между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Аэрофлот» также является полноправным участником глобального альянса SkyTeam. Компания сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиаперевозчиками в рамках договоров о совместном использовании кодов (код-шеринга). Это дает возможность расширить географию полетов до 1074 пунктов в 177 странах.
Бизнес-класс
Во время полета пассажиры бизнес-класса могут расслабиться в удобных креслах с функцией горизонтального положения, раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением. Также пассажиры этого класса смогут послушать музыку или посмотреть фильм на персональной системе развлечений Panasonic. В течении всего полета пассажирам предложат разнообразные напитки и блюда, сервированные в фарфоровой и стеклянной посуде. Выдаются специальные предметы комфорта (плед, удобная подушка, тапочки, маска для сна, дорожный набор).
Нормы провоза багажа для этой категории: ручная кладь — 15 кг, багаж — 2 места по 32 кг каждое.
Немного истории
По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.
Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана . Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.
Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».
С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.
В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».
Модификации самолетов
Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота
Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного , сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.
Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей
Тип самолета | Количество в парке, шт. | Какого года выпуска |
Airbus A320 (200) | 69 | 2006-2016 |
Airbus A321 (200) | 34 | 2007-2016 |
Airbus A330 (200; 300) | 5; 17 | 2011-2012; 2012-2015 |
Boeing 737 (800) или 73h | 25 | 2016 |
Boeing 777(300ER) | 15 | 2015-2016 |
В планах авиа ввести с 2021 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.
Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».
Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).
«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2021 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.
Модификации самолетов
Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.
Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей
В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.
Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».
Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).
«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.
Программа и планы авиаперевозчика
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота
» и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется
. Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.
На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов . Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.
Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.
Количество самолетов авиапарк Аэрофлота
Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.
Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.
Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.
По состоянию на 2018 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 233 единицы воздушной техники.
Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:
- «Аэробусы» различной модификации в количестве 135 единиц;
- «Боинги» — 56 единиц;
- «СуперДжет» SSJ-100-95 — 42 единицы.
Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».
Багаж сверх нормы
Сверхнормативный багаж – багаж, вес которого превышает норму бесплатного провоза багажа, при этом
вес каждого места не более 50 кг / размер не более 203 см в сумме 3х измерений
Тяжеловесный багаж/спортинвентарь – вес одного места свыше 32 кг и не более 50 кг.
Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не допускается
Негабаритный багаж/спортинвентарь – размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см.
Данные категории багажа не входят в норму бесплатного провоза багажа, подлежат взвешиванию и
оплачиваются дополнительно.
Тарифы на перевозку сверхнормативного/тяжеловесного/негабаритного багажа (для любого
класса обслуживания)**
Обратите внимание:
Оплата за сверхнормативный багаж взимается за каждый килограмм перевеса.
Оплата за тяжеловесный/негабаритный багаж взимается за каждый килограмм фактического веса
данного места багажа.
Для перевозки тяжеловесного и негабаритного багажа необходимо наличие предварительного
согласования перевозчика.*
Только для рейсов внутри РФ | Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны | Для международных рейсов из других зарубежных пунктов |
---|---|---|
750 руб/кг | 10 EUR/кг | 12 USD/кг |
Тарифы на перевозку сверхнормативного/тяжеловесного/негабаритного спортивного оборудования
(для любого класса обслуживания)**
Обратите внимание:
Оплата за сверхнормативный спортинвентарь взимается за каждый килограмм перевеса.
Оплата за тяжеловесный/негабаритный спортинвентарь взимается за каждый килограмм
фактического веса данного места спортинвентаря.
Для перевозки тяжеловесного и негабаритного спортинвентаря необходимо наличие
предварительного согласования перевозчика*
Категория багажа | Только для рейсов внутри РФ | Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны | Для международных рейсов из других зарубежных пунктов |
---|---|---|---|
Сверхнормативный спортинвентарь | 750 руб/кг | 10 EUR/кг | 12 USD/кг |
Тяжеловесный/негабаритный спортинвентарь | 400 руб/кг | 6 EUR/кг | 8 USD/кг |
В тарифы включен НДС
Оплата сверхнормативного багажа на рейсах с нумерацией FV5501-5999 производится в аэропорту вылета на этапе регистрации.
Превышение веса нормы бесплатного провоза багажа можно предварительно оплатить на сайте.
Для оформления на сайте дополнительного веса багажа доступно 3 категории превышения:
УСЛУГА | Для рейсов внутри РФ | Для международных рейсов |
---|---|---|
превышение нормы багажа до 3 кг | 1999 руб | 2399 руб |
превышение нормы багажа до 6 кг | 3999 руб | 4699 руб |
превышение нормы багажа до 10 кг | 6699 руб | 7899 руб |
В тарифы включен НДС
Тарифы на перевозку снаряжения для дайвинга в/из Египта
Категория багажа | для продажи в/из Египта |
---|---|
Перевозка снаряжения для дайвинга | 8999 РУБ |
В тарифы включен НДС
Примечания:
Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при
наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого
багажа.
* Для согласования перевозки отдельных категорий багажа и животных с авиакомпанией,
необходимо направить запрос туроператору.
**Указанная стоимость не включает в себя любые сборы, устанавливаемые агентом самостоятельно за оказание
пассажиру при оформлении дополнительной услуги и/или багажа консультационных, информационных, сервисных
и иных услуг, а также любые сборы и налоги, устанавливаемые законодательством страны места нахождения
аэропорта, в котором оформляется дополнительная услуга и/или багаж.
Внимание! На рейсы в/из Таиланда максимальный вес 1 места багажа не должен превышать 32 кг.
Бизнес-класс
Во время полета пассажиры бизнес-класса могут расслабиться в удобных креслах с функцией горизонтального положения, раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением. Также пассажиры этого класса смогут послушать музыку или посмотреть фильм на персональной системе развлечений Panasonic. В течении всего полета пассажирам предложат разнообразные напитки и блюда, сервированные в фарфоровой и стеклянной посуде. Выдаются специальные предметы комфорта (плед, удобная подушка, тапочки, маска для сна, дорожный набор).
Нормы провоза багажа для этой категории: ручная кладь – 15 кг, багаж – 2 места по 32 кг каждое.
Этапы формирования «России» как современного воздушного перевозчика
Первая трансформация у перевозчика из северной столицы произошла в момент, когда авиапредприятие «Пулково» в 2006 году получило новое название и статус государственной транспортной компании «Россия». Под крыло «Аэрофлота» она попала уже в 2011 г. в результате покупки 75% ее акций Российскими авиалиниями.
Изначально и исторически сложилось, что компания занимается воздушной перевозкой свыше половины объема клиентов из главной базы, расположенной в аэропорту «Пулково». Кроме того, филиалами являются «Внуково» в Москве, а также крупные хабы на территории Ростова-на-Дону и Оренбурга. В прошлом году зафиксировано свыше 8 млн. человек, получивших услуги компании. Рост ежегодного пассажирооборота связан с лояльной ценовой политикой «России» и предоставлением выгодных бонусных программ. Несмотря на трудности в экономической ситуации страны, предприятие стабильно придерживается средней стоимости авиабилетов на собственные рейсы.
Чтобы не зависеть от государственной метеорологической службы, руководством авиакомпании было принято решение создать внутриструктурное подразделение по исследованию изменений погодных условий. Что и случилось в 2013 году. В данном отделении занята группа профессиональных синоптиков и квалифицированные диспетчеры компании.
Общее количество маршрутных направлений на сегодня осуществляется лайнерами авиапредприятия «Россия» в 140 городов мира. Самыми популярными являются внутренние рейсы, которые заказывают жители Дальнего Востока и южных округов Российской Федерации. Среди туристов сегодня очень много поклонников отечественных курортов на берегу Черного моря, поэтому какие бы ни были условия погоды, самолеты авиакомпании «Россия» круглогодично доставляют любителей активного отдыха в город Сочи и прочие южные районы России.
Прогнозируемый вывод
ATO.ru ознакомилось с прогнозным графиком вывода из расписания и последующего хранения самолетов авиа. Подлинность таблицы, созданной около недели назад, подтвердил сотрудник перевозчика.
График охватывает месяцы с марта по декабрь 2020 г. Пик вывода из расписания придется на август. В этом месяце «Аэрофлот» предполагает вывести из расписания и отправить на хранение 65 самолетов: 45 узкофюзеляжных (23 Superjet 100, 9 A320, 7 A321, 6 B-737) и 20 широкофюзеляжных (11 A330 и 9 B-777).
Но сегодня этот сценарий кажется сверхположительным. Похоже, из оборота придется выводить существенно больше самолетов.