Маршрутная сеть
Карта маршрутной сети Aegean Airlines Греция Пункты назначения
Главными узловыми аэропортами Эгейских авиалиний являются аэропорт Афины и аэропорт Салоники, откуда выполняется основная часть всех регулярных рейсов внутреннего и международного направления. Также значительная часть рейсов выполняется и из других греческих городов: Ираклион, Родос, Кос, Александруполис, Миконос, Ханья, Санторини, Митилини, Керкира, Каламата, Хиос, Скирос и Янина.
В международном направлении Aegean Airlines выполняет рейсы из Греции в Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, ОАЭ, Грузию, Германию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, Израиль, Ливан, Турцию, Швейцарию, Чехию, Украину и на Кипр.
Aegean Airlines ведёт свою деятельность и в России, выполняя рейсы из Афин и других греческих курортов на регулярной основе в Москву, через аэропорт Домодедово, и летние чартерные рейсы в Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону.
Код-шеринговые соглашения
Aegean Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
|
|
Дочерняя компания Эгейских авиалиний Olympic Air, после слияния с Aegean стала выполнять исключительно внутренние рейсы по Греции местного значения, в такие города как Карпатос, Сития, Калимнос, Лерос и т. д.
Что это за авиакомпания
Региональный оператор Олимпик Эйр выполняет перелеты практически во все города Греции, имеющие воздушные ворота. На конец 2019 года компания связывает 31 город. Базовым аэропортом считается Международный аэропорт Афин, а два дополнительных хаба открыты в Салониках и Родосе.
Особенности
По показателям безопасности компания имеет международную оценку в 6 звезд из 7 возможных. За время существования не было выявлено ни одного инцидента или аварии, в которых пострадали бы люди. Различные технические неполадки быстро устранялись и не отражались на здоровье и состоянии пассажиров.
Основной конкурент компании — перевозчик Astra Airlines. Он тоже занимается перелетами внутри страны, но имеет значительно меньше самолетов и всего 19 городов в маршрутной карте. При этом многие рейсы сезонные и меняются в зависимости от спроса на конкретные направления.
История авиакомпании
Компанию основали в 1957 году. Она была крупнейшим авиаперевозчиком Греции. Но в середине 2000 года появились серьезные финансовые трудности. Несмотря на высокую популярность направления среди туристов, компания так и не смогла выйти из кризиса. В 2009 году правительство Греции приватизировало ее, чтобы не оставить без работы более 10 тыс. квалифицированных специалистов.
Уже через год было проведено слияние со второй по величине компанией страны Aegean Airlines. Новые собственники оптимизировали карту полетов, объединили технические базы и работу наземных служб. После этого Olympic Air стала заниматься исключительно региональными перевозками в роли дочерней структуры Aegean Airlines.
Ссылки
Olympic Airlines на Викискладе |
Авиакомпании Греции | |
Действующие |
|
Закрытые |
|
Общая информация об авиакомпании
Перелетами в Россию, страны СНГ, Америку Olympic Air не занимается, но позволит быстро и с комфортом перемещаться по Греции и наслаждаться прекрасными видами из окна.
Флот
Регулярные рейсы компании выполняют 10 самолетов De Havilland Canada DHC-8 и 2 судна ATR 42. По данным на начало 2019 года, средний возраст машин — 11 лет.
Борт ATR-42 имеет 48 посадочных мест, а машины типа DHC-8 в различных модификациях — от 37 до 78 посадочных мест. Достоинство миниатюрных De Havilland Canada DHC-8-100 — возможность садиться даже на короткие полосы в самых небольших аэропортах. При необходимости он может приземлиться на грунтовую полосу.
Направления перелета
Сейчас это 31 город Греции, включая Икарию, Лерос, Лемнос, Парос, Скирос, Ситию и многие другие.
Приобретение De Havilland Canada DHC-8-100 позволило компании значительно расширить сеть маршрутов и стать лидером среди региональных авиаперевозчиков.
Классы обслуживания
Самолеты компании оборудованы двумя зонами обслуживания:
- Эконом класс. Есть 2 категории билетов: с минимальной ценой и жесткими условиями и с повышенной ценой, но дополнительными привилегиями. При необходимости билет экономкласса с тарифом Flex вы можете поменять сколько угодно раз без дополнительной платы на любой из внутренних рейсов компании.
- Бизнес класс. Разрешено провозить с собой бесплатно больше багажа, а в случае отмены бронирования стоимость билета возвращается. В аэропортах предусмотрены специальные стойки регистрации, залы ожидания и приоритетная система получения багажа.
Watch this video on YouTube
Основные и дополнительные услуги
Основные услуги компании — организация перевозки авиапассажиров, передача в аренду автомобилей, страхование путешествий и помощь в бронировании отелей.
В качестве дополнительной услуги вам предложат сервис «Привилегированное место». Это возможность:
- быть первым в очереди на обслуживание и при выходе из самолета;
- получить больше пространства для ног;
- выбрать любимое место у окна или прохода;
- сидеть рядом с попутчиком.
Распространяется она только на пассажиров экономкласса, для бизнес-билетов бесплатная возможность выбора мест включена в стоимость билета.
Стоимость авиабилетов
Воздушный транспорт в Греции не только быстрый и удобный, но и доступный. И если вы воспользуетесь самолетом для передвижения между городами, то не только сэкономите время и деньги, но еще и полюбуетесь прекрасными видами.
Рассмотрим для примера перелет из Афин в Лерос. Продолжительность полета 1 час, стоимость билета на начало 2019 года составляет 8 500 рублей.
На официальном сайте компании вы можете приобрести билет, пройти электронную регистрацию и ознакомиться с условиями перелета. Версии сайта на русском языке нет: без знания английского потребуется помощь переводчика.
Watch this video on YouTube
Руководство авиакомпании
По данным на 2018 год должность президента совета директоров компании Olympic Air занимает Теодор Э. Василакис. Он проводит активную политику для развития компании и регионов страны. Так, в рамках одной из программ греческим студентам выделялись бесплатные билеты для перелетов домой во время учебы в высших учебных заведениях.
Правила провоза багажа Olympic Air
Максимальные габариты:
- ручной клади – 55х40х23 см;
- багажа — до 158 см по сумме трех измерений.
Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного билетного тарифа.
Тариф | Ручная кладь | Багаж |
Go Light | 8 кг | не предусмотрен |
Flex | 8 кг | 23 кг |
Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».
Стоимость дополнительного багажа
Пассажир может оплатить дополнительный багаж как онлайн при бронировании билета, так и в аэропорту перед вылетом. Одно место багажа (до 23 кг) при оплате онлайн стоит от 12 до 27 евро, при оплате в аэропорту – от 25 до 40 евро.
Тарифы и ограничения на перевозку сверхнормативного и негабаритного багажа зависят от конкретного рейса и типа воздушного судна. Их можно уточнить при покупке билета или по телефону горячей линии.
Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».
Флот
Airbus A320 Эгейских авиалиний заходит на посадку
Airbus A320 с изображением музея Акрополя
За всю свою историю Aegean Airlines использовала восемь типов воздушных судов от четырёх разных производителей. По состоянию на май 2014 года средний возраст всего флота авиакомпании составляет 6 лет и состоит из следующих самолётов:
Тип самолёта | Количество | Заказано | Число мест | Примечания | |
J | Y | Всего | |||
Airbus A319-100 | 2 | — | 144 | 144 | |
Airbus A320-200 | 28 | 5 | 168 | 168 | Один борт в цветовой схеме Star Alliance |
Airbus A321-200 | 6 | — | 195 | 195 | |
< strong>Всего | < strong>36 | < strong>5 |
Эксплуатировавшиеся суда
Ранее Эгейскими авиалиниями эксплуатировались и в данный момент выведены из эксплуатации такие типы самолётов как:
- British Aerospace Avro RJ100 (1999—2011)
- ATR 42 (2006—2009)
- ATR 72 (2008—2010)
- Boeing 737-300 (2001—2010)
- Boeing 737-400 (2001—2010)
Что это за авиакомпания
Региональный оператор Олимпик Эйр выполняет перелеты практически во все города Греции, имеющие воздушные ворота. На конец 2019 года компания связывает 31 город. Базовым аэропортом считается Международный аэропорт Афин, а два дополнительных хаба открыты в Салониках и Родосе.
Особенности
По показателям безопасности компания имеет международную оценку в 6 звезд из 7 возможных. За время существования не было выявлено ни одного инцидента или аварии, в которых пострадали бы люди. Различные технические неполадки быстро устранялись и не отражались на здоровье и состоянии пассажиров.
Основной конкурент компании — перевозчик Astra Airlines. Он тоже занимается перелетами внутри страны, но имеет значительно меньше самолетов и всего 19 городов в маршрутной карте. При этом многие рейсы сезонные и меняются в зависимости от спроса на конкретные направления.
История авиакомпании
Компанию основали в 1957 году. Она была крупнейшим авиаперевозчиком Греции. Но в середине 2000 года появились серьезные финансовые трудности. Несмотря на высокую популярность направления среди туристов, компания так и не смогла выйти из кризиса. В 2009 году правительство Греции приватизировало ее, чтобы не оставить без работы более 10 тыс. квалифицированных специалистов.
Уже через год было проведено слияние со второй по величине компанией страны Aegean Airlines. Новые собственники оптимизировали карту полетов, объединили технические базы и работу наземных служб. После этого Olympic Air стала заниматься исключительно региональными перевозками в роли дочерней структуры Aegean Airlines.
История
Греческая национальная авиакомпания Olympic Airways была создана 6 апреля 1957 года при участии миллиардера Аристотеля Онассиса. В 2003 году компания была реорганизована и получила новое имя — Olympic Airlines. Несмотря на рост перевозок (до 5 977 104 пассажиров в 2007 году), компания испытывала финансовые трудности, и 6 марта 2009 года правительство приняло решение о приватизации компании.
29 сентября 2009 года Olympic Airlines прекратила полеты, а уже 1 октября новая авиакомпания Olympic Air, унаследовавшая логотип, имущество и значительную часть маршрутной сети прежней компании, совершила первый полет по маршруту Афины — Салоники.
Создана дочерняя авиакомпания Macedonian Airlines, которая будет базироваться в аэропорту Македония города Салоники.
Кресла
У Aegean и Olympic установлены тонкие кресла Recaro, которые так не любимы многими пассажирами. Небольшое отличие греческих кресел о таких же кресел у других авиакомпаний – сужающаяся кверху спинка. Уж не знаю, почему, но греки предпочли увеличить проём между сиденьями.
По нынешним меркам, у Aegean и Olympic – нормальное расстояние между рядами: 30 дюймов (некоторые авиакомпании уже скатились до 28 дюймов).
Вот расстояние между рядами у Aegean.
Вот – у Olympic Air.
Вот – место у аварийного выхода на самолете Aegean.
Кресла бизнес-класса ничем не отличаются от кресел эконома. Это традиционный евробиз, то есть просто центральное сиденье остается свободным. Но не на всех рейсах Aegean присутствует даже такой бизнес-класс; на некоторых вся кабина отдана под эконом-класс, хотя шторку на таких рейсах не убирают (во время полета её в таком случае не закрывают).
Нюансы
При покупке билета стоит обратить внимание не только на стоимость и направление перелета, но и на тонкости регистрации, а также правила провоза багажа. Чтобы вам не пришлось столкнуться с трудностями при подготовке к перелету, рассмотрим нормативы провоза багажа более подробно
Правила провоза багажа
По билету экономкласса с тарифом GoLight допускается провозить с собой до 8 кг ручной клади. А на тарифе Flex — взять с собой без дополнительной оплаты еще одну сумку весом до 23 кг.
Норма багажа для пассажиров бизнес-класса:
- две сумки — 8 кг и 5 кг;
- или одна сумка весом до 13 кг и размерами не более 56x45x25;
- 2 места багажа до 32 кг каждое.
Регистрация
Для регистрации на рейс вы можете использовать любой из трех удобных вариантов: подойти к стойке регистрации, оформить посадочную карту самостоятельно при помощи автомата или пройти процедуру на сайте.
Корпоративный дизайн
Логотип
Первым логотипом авиакомпании был белый орел, напоминающий пропеллер, с пятью кольцами и названием « Олимпик» . Всего через два года после первого полета Онассис попросил своих сотрудников разработать новый логотип, и были созданы цветные кольца. Онассис хотел скопировать пятицветные кольца олимпийской эмблемы , но Международный олимпийский комитет заявил права на эмблему, поэтому был представлен новый логотип с шестью кольцами. Первые пять колец обозначают пять континентов, а шестое – Грецию. Использовались желтые, красные, синие и белые цвета.
Другой
- Название «Олимпик» возникло в результате страсти Онассиса к Древней Греции. Многие из его компаний носили олимпийское название, например, Olympic Maritime. Он следовал той же схеме наименования своих кораблей (с такими названиями, как «Олимпийское наследие», «Олимпийская пальма», «Олимпийский исследователь» и т. Д.).
- Согласно правилам OA, все бортпроводники-мужчины должны носить черный галстук, отдавая дань памяти покойному Александру Онассису .
- Униформа для бортпроводников OA создавалась известными модельерами. Первую униформу разработал Жан Дессес в 1957 году, за ней последовали разработки Коко Шанель (1966), Пьера Кардена (1969), Янниса Цеклениса (1971), Рулы Стати (1976), Билли Бо (1981), Аспасии Герель (1987). ), Макис Целиос (1992) и Artisti Italiani (1998).
Происшествия и аварии
- 29 октября 1959 года: самолет Douglas DC-3 потерпел крушение в районе Клитис, на горе Парнита, недалеко от Афин, Греция. Все 15 пассажиров и все три члена экипажа погибли. Сообщалось, что от самолета оторвалось одно из крыльев.
- 16 августа 1969 года: самолет Douglas DC-3 был угнан внутренним рейсом из международного аэропорта Эллиникон в Афинах в аэропорт Агринион . Четверо угонщиков требовали доставить их в Албанию . Самолет, возможно зарегистрированный как SX-BBF, приземлился в Валоне .
- 8 декабря 1969 года. Рейс 954 компании Olympic Airways потерпел крушение около Кераты, в 21 милях к юго-востоку от Афин, Греция. Все 85 пассажиров и все пять членов экипажа погибли.
- 18 февраля 1972 года: у побережья Монте-Карло разбился самолет Olympic Aviation Learjet . Оба члена экипажа погибли.
- 21 октября 1972 года: NAMC YS-11 потерпел крушение у берегов Вулы, Афины, примерно в 3 милях к югу от Афин / аэропорта Элленикон, выполнявший рейс с острова Корфу (Керкира) в Афины, во время грозы. 36 пассажиров и второй пилот утонули, а 16 пассажиров и остальные три члена экипажа были спасены.
- 23 ноября 1976: Olympic Airways Flight 830 NAMC YS-11 разбился на горе Метаксасом, за пределами деревни Сервия , недалеко от Козани, Греция. Все 46 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. Одно из крыльев самолета до сих пор находится на месте, рядом с небольшой церковью, построенной в память о погибших.
- 9 августа 1978 года. Рейс 411 авиакомпании Olympic Airways , Боинг 747-200 взорвал двигатель при взлете из международного аэропорта Афины-Эллиникон, направлявшемся в Нью-Йорк- Джона Кеннеди (международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ). Самолет снизил скорость до опасно низкой скорости (157 узлов) и пролетел опасно низко над центром Афин. Капитану Сифису Мигадису удалось набрать достаточную скорость и высоту, чтобы вернуть самолет в Эллиникон.
- 3 августа 1989 года. Рейс 545 авиакомпании Olympic Aviation , которым управлял шорт 330-200 , влетел в окутанную облаками гору Керкис на острове Самос, в результате чего погибли 34 человека на борту.
- 12 августа 1997 г .: зарегистрированный как SX-CBI на рейсе 171 Olympic Airways, вылетавший из афинского аэропорта Эллиникон , поздно приземлился и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать выхода за пределы моря. Ни один из 35 пассажиров и членов экипажа не погиб, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
- 4 января 1998 г .: пассажир рейса 417 Olympic Airways умер от аллергической реакции на сигаретный дым, когда бортпроводник вопреки политике отказался сменить место. Авиакомпания запретила курение с 15 апреля 2001 года. Жена погибшего, Рубина Хусейн, получила компенсацию в размере 1,4 миллиона долларов по иску в суде США . Верховный суд США оставил в силе это решение.
Флот
ATR 42-320
Boeing 707 в аэропорту Гамбурга в 1987 году
Текущий флот
Флот Olympic Airlines на момент закрытия работал:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 1 | 6 | TBA | Реактивный самолет | Ближние и средние расстояния | 2 бывших Hamburg International A319, которые были NTU *, хранятся в NWI 2 PrivatAir A319 1 Mexicana A319 хранятся в ATH 2 Mandala A319 хранятся в SEN |
Аэробус A320-211 / 214 | 3 | 9 | 162 168 180 | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | 1 эксплуатируется Air Comet 2, эксплуатируется Hellas Jet |
Airbus A340-313X | 4 | 295 | Реактивный самолет | Дальние рейсы / Международные перевозки | Принадлежит греческому правительству | |
ATR 42-320 | 7 | 50 (0/50) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
ATR 72-202 | 7 | 68 (0/68) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Боинг 737-300 | 3 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние и короткие маршруты | 1 эксплуатируется Seagle Air | |
Боинг 737-3М8 / 36Н | 7 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Боинг 737-412 | 5 | 150 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Hola Airlines 1 арендовано у Pembroke Capital 1 арендовано у Oasis International Leasing 1 арендовано у ILFC 1 арендовано у GECAS | |
Боинг 737-484 / 4Q8 | 13 | 150 (0/150) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 160 (0/160) | Реактивный самолет | Средние и короткие рейсы / региональные маршруты | Обслуживается Sky Wings | |
Bombardier Dash 8-102 | 5 | 37 (0/37) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Общий | 44 год |
Olympic Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A300-605R | 3 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | |
Аэробус A300B4 | 8 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средняя транспортировка / высокая грузоподъемность | 4 самолета -103 серии и 4 самолета -203 серии |
Airbus A300B2 | 2 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средняя транспортировка / высокая грузоподъемность | 2 самолета арендованы у Airbus |
Боинг 707-320 | 8 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Дальние и средние перевозки Европа, Северная Америка, Африка, Австралия | |
Боинг 717-200 | 3 | 105 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 2 арендованы у Баварии 1 арендованы у Pembroke Capital (BOC) |
Боинг 720-051Б | 7 | 160 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | |
Боинг 727-30 | 2 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | Взят в аренду у Boeing | |
Боинг 727-284 | 10 | 146 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Safair |
Боинг 737-284 | 15 | 123 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 4 арендованы у авиационной сбытовой компании |
Боинг 747-133 | 1 | Реактивный самолет | Дальние перевозки Северная Америка, Африка, Австралия, Азия, Южная Америка | Сдан в аренду у GPA в 1986 г. | |
Боинг 747-212Б | 6 | 426 | Реактивный самолет | Дальние перевозки по Северной Америке, Африке, Австралии, Азии | 1 автомобиль взят в аренду у Air Atlanta Icelandic для Эстафеты Олимпийского огня 2004 года (ARO) |
Дорнье 228 | 9 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 арендованы у Дорнье |
Бриттен Норман BN2 Островитянин | 15 | 9 | Самолет с поршневым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | Сдан в аренду |
Комета де Хэвилленда 4B | 6 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Средние перевозки Европа, Ближний Восток | 2 сданы в аренду у BEA (BEA-OLYMPIC) |
Дуглас DC-3 | 14 | 28 год | Винтовой самолет | Внутренние рейсы на короткие расстояния и Балканы | Ранее летал авиакомпанией TAE (Национальные авиалинии Греции). |
Дуглас DC-4 | 2 | Винтовой самолет | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | ||
Дуглас DC-6 | 13 | 66 (1958), 95 (1967) | Самолет с поршневым двигателем | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | 3 арендованы у UAT |
Ильюшин Ил-62М | 1 | 180 | Реактивный самолет | Средние / дальние перевозки | 1 был взят в аренду у Аэрофлота – CCCP-86455 |
NAMC YS-11 | 10 | 64 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 арендованы у НАМК |
Шорты Skyvan | 4 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 сданы в аренду |
Шорты 330 | 6 | 30 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | |
Яковлев Як-40 | 2 | 32 | Реактивный самолет | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | |
Общий | 200 |
Система развлечений
Респект грекам за то, что они позаботились о развлечениях во время полета!
Система развлечений предлагается на всех международных рейсах Aegean (но не Olympic Air) из Афин/в Афины, через мобильное приложение Aegean. То есть, перед рейсом вам необходимо скачать это самое приложение на свой девайс.
Во время полета нужно подключиться к бортовой сети WiFi, а затем зайти в приложение Aegean и выбрать там на вкладке More (в правом нижнем углу) пункт Aegean Stream.
Вы будете перенаправлены на портал развлечений. На нем предлагается довольно впечатляющая коллекция музыки, игр, газет и журналов, книг, а также карта полетов, материалы для изучения греческого языка и прочая забавная ерунда, которая поможет скоротать время.
Итог
Aegean регулярно признается лучшей региональной авиакомпанией Европы, и мой опыт с ней оказался действительно неплохим.
Отмечу терпимое расстояние между рядами, систему развлечений через смартфон и бесплатные корм с напитками (их качество – уже другой разговор).
Греческие бортпроводницы-тёлочки были умеренно приветливыми и симпатишными, равно как и бортпроводнички-мужички.
Вряд ли имеет смысл сравнивать Aegean с авиакомпаниями LH Group, которые, на мой вкус, предлагают намного более качественный и удобный экспириенс. Но в своём сегменте греки – нормальная компания. Избегать её точно нет смысла.
Если летали с Aegean и Olympic Air, как ваши впечатления?