Технические характеристики самолета МС-21

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 – Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Масса взлётная: 64 600 кг

  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг

  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс

  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час

  • Дальность полёта: 5000 км

  • Практический потолок: 11100- 11600 м

  • Потребная длина ВПП: 2200 м

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

ЯК-242 (МС-21). Видео. 

https://youtube.com/watch?v=n3TnrBX107Y

Перспективы развития проекта

Оценить перспективы развития проекта по производству самолёта М-21-300 можно, учитывая несколько факторов:

  • Высокая конкурентоспособность с аэробусами аналогичного класса, о чём свидетельствует и его цена – 91 млн. долларов. Благодаря этому компания Иркутск заключила на протяжении 2017 года около 180 контрактов. Одним из заказчиков является авиокомпания «Аэрофлот», которая получила первые поставки уже в 2018 году.
  • В последнем квартале 2017 года на Иркутском авиазаводе было завершено введение станций для окончательной сборки самолётов. Потенциал станций рассчитан на производство 20 лайнеров за год, и в ближайшее время будет обеспечено функционирование на полную мощность.
  • Использование автоматических линий для производства крупных деталей авиасудна. До введения автоматики использовался метод, который требовал гораздо больше вложений.

Проект МС-21-300 со всеми его характеристиками и описаниями, представленными выше, на сегодняшний день представляет собой неоспоримо перспективную инвестиционную площадку.

По оценке экспертов полная окупаемость затрат на этот проект наступит уже через пять лет. Но в любом случае, создание такой техники является сенсационным прорывом на международном уровне, существенно укрепит позиции России, её самостоятельность и авторитет на мировом рынке.

Популярные статьи:

Также интересно почитать:

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены

Cухой суперджет 100: схема салона, отзывы. Рекомендации по полётам

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных

МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта.  Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см.  Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. 

Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа. 

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.  

Основные особенности конструкции МС-21

Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:

  • аэродинамики;
  • экономичности;
  • экологичности;
  • надёжности.

Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.

Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:

Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация – здесь

  • МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
  • МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.

Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:

  • иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
  • усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
  • повышена безопасность лайнера;
  • усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.

Летные и технические характеристики самолета МС-21-300

Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.

Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.

Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.

Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:

  • мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
  • обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
  • наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.

В перспективе планируется дополнить кабину:

  • отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
  • возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.

Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.

Магистральный самолет XXI века

Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.   

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.

МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»

Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.

Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.  

Полет в будущее

Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.

По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.

МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи

Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.

Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.

Самолет МС-21 впервые показали широкой публике

Вчера утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца нового среднемагистрального самолета МС-21-300.

Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим!

14 фото

Фотографии и текст Марины Лысцевой

В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще, народу было множество.

Туману напустили… однако за ним угадывается большой, неизвестный, новый. Встречайте: МС-21!

3. Эксперты гадают, на кого он похож: на A350, Boeing 787? Надпись на носу однозначно указывает, чья фамилия у МС-21 – Яковлева, Александра Сергеевича!

4. МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

5. Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Чтобы не грузить подробностями, наше крыло легче и дешевле в производстве.

6. Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов».

7. Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.

8. Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный.

9. Но нам, пассажирам, больше всего понравится внутри: просторно и светло. Правда, живой самолет с салоном сегодня не покажут: первый летный образец будет начинен контрольно-записывающей аппаратурой

Сейчас же мы можем обратить внимание на большой диаметр фюзеляжа и огромные иллюминаторы

10. А машина получилась фотогеничной. Интересно, как она будет смотреться в ливрее «Аэрофлота»?

11. Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. Но наш МС-21 легче конкурентов.

12. За удовольствие нужно платить. Каталожная цена МС-21 будет на уровне каталожной цены «Аэробусов» и «Боингов» нынешнего поколения, но характеристики будут лучше, чем у ремоторизированных A320neo и Boeing 737MAX.

13. Как вам самолет? По-моему, очень красивый получился!

14. Вот такая красота!

Также смотрите «Что будет, если отменить гравитацию?» и «AirArabia: что такое арабский лоукост».

Как появился самолёт нового поколения

Уже всем привычно понимание того, что российские военные авиамашины ничем не уступают достижениям мирового уровня. Немного хуже состояние обстояло с гражданской техникой. Именно поэтому все российские специалисты работали над этой проблемой.

Разработка аэробуса началась с 2 000 года. Основой для него стала конструкция ЯК-242, выпущенного за 5 лет до этого. Перед конструкторами была поставлена цель – создание пассажирского самолёта нового поколения. И, результат оправдал себя на испытаниях, который стал заслуженным триумфом российских конструкторов.

Во время работы особое внимание уделялось силовым установкам. Благодаря договорённостям между компаниями Иркут и Pratt & Whitney, которые были подписаны в 2 012 году, на машине установлен двигатель серии PW1400G

Работы над созданием модели завершились в середине 2016 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий