Багаж 1pc: что это значит

Какие существуют условия бесплатной транспортировки багажа?

Как мы уже упоминали ранее, каждая авиакомпания имеет свои собственные нормы. Но многие компании не прикладывали к их разработкам никаких усилий, а просто воспользовались тем, что сделали другие. 

Большое влияние на показатели оказывает класс самолета, который выбирают пассажиры.

  • Эконом класс – допустимая норма по габаритам составляет 1150 мм, по весу – 10 кг.
  • Повышенный комфорт, по весу – 15 кг. Если чемодан хранится в багажном отделении, его вес может составлять 32 кг.

Авиакомпания Победа, входящая в холдинг Аэрофлота, выдвигает более щадящие требования. Ручной кладью в данном случае может быть только одна сумка. В багажное отделение можно отправить груз объемом 158 см и весом не более 10 кг.

Нормы 1pc у российских авиакомпаний

Провозимый в самолете багаж 1 pc — что это значит для «Аэрофлота» — крупнейшего российского воздушного перевозчика:

  • размеры ручной поклажи (багажа) соответствуют 115 сантиметрам (158см);
  • для экономного класса — вес двадцать три килограмма, ручная кладь — меньше или равна десяти килограммам;
  • бизнес-классу предоставляется пара багажных мест с предельной массой 32 кг (на каждый), лимитом ручной клади — 15 кг.

Такие же стандарты действуют в дочерних компаниях «Аэрофлота»: «Аврора», «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа».

Бюджетная воздушная команда «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») предоставляет 1pc билеты с правом перелета багажа не больше 10 килограммов без ручной клади. Разрешено провезти один предмет из списка. За перевозку товаров магазинов «дьюти фри» взимается плата.

«S7 Airlines» ( «Сибирь» — вторая в России по пассажирским перевозкам) установила границы 1 pc согласно комфортности перелета:

  • для экономического тарифа бесплатный багаж весит не больше 23 кг, вес ручной поклажи приближается к семи килограммам;
  • бизнес тариф разрешает провозить 2 чемодана до 32 кг, 2 места ручной клади до 7 кг каждое (2pc);
  • в сумме габариты багажа — 203 см, ручной клади — 115 см.

У российского бюджетного авиаперевозчика «Utair» («Ютэйр») аналогичные требования для багажа 1 pc с «S7». Отличие в весовом лимите от сибирской компании — размер ручной клади (10 кг). Детям возраста до 2-х лет не предоставляют право бесплатного провоза багажа, но разрешается перевозка коляски (в сложенном состоянии). Семье, путешествующей вместе, суммируют нормы каждой единицы багажа.

В «Уральских авиалиниях» регламент багажа 1pc:

  • эконом-тариф — максимум двадцать килограммов багажа, до пяти килограммов ручной клади;
  • бизнес-тариф — багаж (30 кг), 2 места ручной поклажи (в сумме не больше 20 кг);
  • обмер багажа (ручной клади) соответствуют 203 сантиметрам (115 см).

Загрузка багажа

Компания «Ural Airlines» градирует норму багажа — это значит, что для передвижения в страны ближнего зарубежья вес багажа 1p изменяется от 15 до 32 килограммов.

«Nordwind Airlines» («Северный ветер») предоставляет любым рейсам нормы провоза багажа:

  • размеры чемоданов — стандартные;
  • ручная кладь — 5 кг;
  • багаж — 20 кг (эконом), 32 кг (бизнес).

Стремительно развивающийся авиаперевозчик «Red Wings Airlines» («Ред Вингс») предъявляет к габаритам ручной клади и багажа стандартные требования. Вес ручной клади на борту — не тяжелее десяти килограммов. Вес багажа для провоза в эконом и бизнес классах соответственно не больше 23 и 30 килограммов соответственно.

Чартерный перевозчик «VIM Airlines» («ВИМ-Авиа») пассажирам эконом-класса разрешает регистрировать багаж массой 20 кг, проносить с собой пятикилограммовую поклажу. У путешественников бизнес-класса больше возможностей: 30 кг (багаж) и 10 кг (ручная кладь). Параметры измерений багажа и клади соответствуют числам — 2 м 3 см, 1 м 15 см.

«ВИМ-Авиа» предоставляет возможности бесплатной перевозки:

  • 20 кг снаряжения спортсменам-лыжникам (сноуборд или лыжи с палками, сложенными в один чехол);
  • домашних животных в багажном отделении, при условии — вес животного с клеткой составляет не больше 8 килограммов, имеются справки для перелета.

Перевоз лыж

Российская компания «Azur Air» («Азур Эйр») специализируется на чартерных перелетах. Предоставляет клиентам норму единицы багажного места равную 20 кг и ручной клади — 5 кг. Размеры ручной клади — 55×40×20 см (багажа — 2 метра 3 см). За сверхнормативный багаж взимается дополнительная плата.

«I Fly» («Ай Флай») выполняет чартерные рейсы для известных российских туроператоров с двумя классами обслуживания. Билет 1pc уровня комфорта экономный включает: 25 кг багажа, 5 кг поклажи. Свод правил для бизнес-комфорта таков: регистрируемый чемодан — 30 кг, номинальная масса ручной клади в два раза меньше.

Советы

Туристам, желающим воспользоваться услугами перевозчиков, нужно соблюдать множество правил, и чтобы в них не запутаться, предложим общие рекомендации:

  • Прежде чем покупать авиабилет у какой-либо компании, уточните их нормы и стандарты провоза багажа. Допустимо ли взять с собой чемодан бесплатно, какого он должен быть размера, веса, объема. Каким параметрам будет отвечать ручная кладь. Если вас устраивает, соглашайтесь на предложенные условия.
  • В случае, когда планируется взять больше вещей, чем это предусмотрено по стандарту, подсчитайте, во сколько обойдется каждый дополнительный килограмм веса. Иногда дешевле воспользоваться услугами простых авиалиний, чем пытаться сэкономить на лоукостерах, которые слишком сильно завышают стоимость за перевес. Оплачивая дополнительный багаж, вы сравняете цену билетов у разных авиакомпаний.
  • Помните, что некоторые перевозчики даже за 1рс берут отдельную плату, так как у них не положено бесплатно перевозить любой груз в багажном отсеке. Поэтому даже за стандартные 10 кг чемодана придется внести необходимую сумму.
  • Старайтесь заранее определиться с весом сумок и ручной клади и предупредить авиакомпанию о необходимости дополнительного места. Оплачивая подобную услугу вместе с покупкой билета, цена за перевес окажется самой минимальной. Если же оставить выяснение данного нюанса до регистрации или посадки, может понадобиться гораздо больше денег.
  • Иногда существуют отдельные тарифы за дополнительное место в багажном отсеке и совершенно другая за превышение веса общего груза. Поэтому стоит пересчитать, что окажется выгоднее в итоге оплатить еще одну сумку как дополнительный рс или же цена за перевес единственного чемодана.

Помните, что лоукостеры предпочитают пассажиров, которые путешествуют налегке, поэтому у них всегда установлены самые жесткие ограничения относительно багажа, его веса, объема и количества занимаемых мест. Но для тех, кто не собирается брать в дорогу много вещей гораздо выгоднее поискать именно таких перевозчиков, так как они смогут сэкономить на билете, не переплачивая за багажное отделение, которым не собираются воспользоваться.

Нормы бесплатного провоза ручной клади в 2021 году

С начала 2021 г. большинство авиакомпаний скорректировали свои официальные правила, относящиеся к провозу ручной клади. Если раньше пассажирам разрешалось брать с собой в самолет любое количество вещей, при условии, что суммарно они не превышают установленных габаритов (36*30*27 см), то в этом году перевозчики готовы предложить своим клиентам еще один вариант.

Теперь пассажиры могут также бесплатно перевозить с собой вещи, общий вес которых ограничен 10 кг, а габариты – 36*30*40 см.

Помимо приведенного нововведения, авиакомпании разрешают своим клиентам брать в качестве ручной клади:

  • спортивную сумку, рюкзак или дамскую сумочку, размером не более 36*30*23;
  • комнатные растения или букет цветов;
  • верхнюю одежду (в случае осуществления перелета в холодное время года);
  • питание и необходимые вещи (включая, лекарственные препараты) для ребенка, также являющегося пассажиром самолета;
  • детское удерживающее устройство;
  • предметы, используемые инвалидами при передвижении (например, костыли, кресло-каталка и так далее);
  • приобретенные товары в магазинах аэропорта («дьюти-фри»), суммарно не превышающие установленных габаритов.

На борт самолет категорически запрещается брать:

  • оружие, вне зависимости от его типа;
  • воспламеняющиеся баллончики или горючие вещества;
  • жидкости в объеме более 100 мл;
  • сжиженные газы;
  • пилки для ногтей;
  • штопор;
  • кусачки для ногтей с острыми концами;
  • ножницы;
  • ножи;
  • спицы.


В случае отклонения от правил и попытке пронести с собой в самолет большее количество вещей или предметы из «черного списка», пассажиру будет предложено избавиться от некоторых из них (или всех, при попытке пронести запрещенные вещи) на месте (во время прохождения регистрации). При отказе реорганизовать ручную кладь, авиакомпания, осуществляющая конкретный перелет, вправе аннулировать приобретенный ранее билет «нарушителя».

Как определить вид расчета багажа

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Обозначение «1рс»

Еще относительно недавно главным фактором был, какой вес и объем имеют чемоданы или сумки у пассажиров. Сегодня дополнительно применяется и такое понятие, как Piece Concept. На авиабилете оно выглядит как «рс». Цифра перед аббревиатурой означает количество отсеков, занятых для конкретного человека.

a42.ru

То есть когда пассажир сдает багаж перед вылетом в виде одной сумки, то это отмечается, как 1рс, если две – то 2рс и т. д. В том случае, когда достаточно лишь ручной клади и вы путешествуете налегке, тогда пометка примет вид 0рс

Поэтому теперь важно изначально уточнять не только вес, основные габариты чемоданов, но и их количество, так как для каждой сумки выделяется отдельный отсек. Даже если вместе они не превысят дозволенных килограммов

Некоторые авиакомпании вносят подобное обозначение и для ручной клади. Тогда в определенной графе будет указано 1рс для сумки, которую берут в салон, и 1рс для чемодана, который сдают.

Чаще всего авиакомпании предлагают одно бесплатное место в грузовом отделении для каждого, но оно обязательно ограничивается допустимым весом и объемом. Но есть некоторые авиалинии, например, лоукостеры, которые и вовсе не предполагают бесплатные грузоперевозки. Тогда даже за 1рс придется доплачивать.

Нормы багажа 1РС отечественных авиакомпаний

Первым к использованию нормативов 1РС приобщился флагман отечественных авиаперевозок – компания «Аэрофлот». Прочие авиакомпании быстро подхватили нововведение, и в настоящее время у каждой из них есть свои нормативы, которые можно сопоставить для выбора оптимального ценового варианта авиаперелета.

Так на текущий момент непосредственно нормы бесплатного провоза багажа 1 РС составляет у основных авиакомпаний:

АвиакомпанияМасса (кг)Габариты (см)
Аэрофлотдо 23по сумме 3-х показателей (длина + ширина + высота) до 158
S7 (Сибирь)нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» — до 10;(тариф «Эконом базовый» — 0 РС)нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» — по сумме 3-х показателей до 203
Россиядо 23по сумме 3-х показателей до 158
Уральские авиалиниидо 10до 203 по сумме 3-х показателей, не более 100 по любой из сторон
Utairдо 540 х 25 х 20
Red wingsдо 23до 203 по сумме 3-х показателей
Победа (лоукостер компании Аэрофлот)0 РС0 РС

Кроме того, нормы 1 РС распространяются и на ручную кладь:

АвиакомпанияМасса (кг)Габариты (см)
Аэрофлотдо 1055 x 40 x 25
S7 (Сибирь)до 1055 x 40 x 20
Россиядо 1055 x 40 x 25
Уральские авиалиниидо 5до 115 по сумме 3-х показателей 55 х 40 х 20
Utairдо 1055 x 40 x 20
Red wingsдо 555 x 40 x 20
Победа (лоукостер компании Аэрофлот)нет ограничений36 x 30 x 27

Что собой представляет рассматриваемая норма?

Итак, багаж 1 рс, что может означать такая надпись?

Аэрофлот решил повысить уровень своих услуг по перевозкам багажа пассажиров. Ранее существовало два ограничения бесплатной багажной нормы. Они касались веса и габаритов. Компания-перевозчик решила ввести еще одну норму – количество мест, которое занимает багаж. 

Именно так появилась система PieceConcept (сокращенная форма – рс). Какая информация заключена в надписи 1 рс? 

Границы веса и габаритов 

Так как место багажа и ручной клади не могут быть безразмерными, установлены специальные ограничения. Они касаются также веса и габаритов.

Обратите внимание! Каждый авиаперевозчик, оказывая услуги клиентам, устанавливает свои особые нормы и границы. Давайте рассмотрим эти показатели для эконом-класса в Аэрофлоте

Давайте рассмотрим эти показатели для эконом-класса в Аэрофлоте.

Если речь идет о показателе 1 рс, это ограничение означает 10 кг и 115 трехмерных см. Если багаж регистрируется, то это – 23 кг и 158 см в системе трех измерений.

В то же время у лоукостера Победа норма составляет 10 кг и 158 см, а вот о бесплатной ручной клади вообще не идет речь (0 рс).

Если пассажиры используют для перелета самолет Победа, в него они могут взять только одну вещь, при этом перечень предметов достаточно ограничен. 

Важно! Часто пассажиры приобретают какие-то товары в дьюти-фри. За один пакет, который должен находиться в запечатанном виде, они оплачивают 700 рублей

Если товар приобретается в иностранном аэропорту, то сумма оплаты составит 10 евро.

У других авиаперевозчиков, например, таких, как ЮТ Эйр или Уральские авиалинии, в эконом-классе 1 рс означает багаж весом 23 кг и объемом 203 см. Кроме этого, можно взять ручную кладь, ее параметры стандартны – 10 кг и 115 см.

Российская авиакомпания S 7 установила свои нормы. В данном случае 1 рс означает 23 кг 203 см, а параметры ручной клади должны соответствовать 7 кг и 115 см.

Обратите внимание! Кроме отличия норм багаж в зависимости от авиакомпании, представляющей свои услуги, они, прежде всего, зависят от класса обслуживания. Так для бизнес-класса нормы по весу и по количеству багажа будут более высокими

Так для бизнес-класса нормы по весу и по количеству багажа будут более высокими.

Описание системы pc

До 1 июня 2011 года авиаперевозчики транспортировали багаж согласно двум параметрам — весу и размеру. Ввели новую меру — количество мест.

Пайс концепт (pc) — учет согласно трем критериям: размеру, весу и посадочным точкам. Систему pc внедрили ведущие авиакомпании мира, среди которых итальянская «Alitalia», канадская «First Air» и турецкая «Онур эйр». В России первопроходец введения «pc» — компания-перевозчик «Аэрофлот».

По новым требованиям авиакомпания самостоятельно определяет количество бесплатных ячеек, положенных клиентам для перевозки (зависит от разрешенной грузоподъемности самолета). В грузовом отсеке аэросудна зарегистрированный чемодан занимает фиксированную ячейку.

Обратите внимание! В билете на самолет указано 0 pc — перелет без багажа. Если написано багаж 1рс что это значит провозка одного чемодана бесплатно. 2 pc — путешественнику одобряется два места для вещей

Можно ли взять больше?

Обратите внимание, что если вы едете налегке и берете с собой лишь сумку на борт самолета, не сдавая ничего в багаж, то при стандартной отметке в 1рс вам все равно никто не компенсирует это снижением стоимости. А вот любой перевес придется оплатить дополнительно

И от того, куда вы следуете, услугами какой авиакомпании собираетесь воспользоваться, а также от величины груза будет зависеть конкретная сумма.

gorcom36.ru

Существует один нюанс в отношении оплаты дополнительного багажа. Если вы заранее предупреждаете авиакомпанию о перевесе, а также в режиме онлайн оплачиваете груз, то это будет стоить гораздо меньше, чем при выявлении данного факта во время регистрации на рейс в аэропорту.

Некоторые авиакомпании настолько строги в данном отношении, что если не предупредить заранее о дополнительном весе чемодана или необходимости занять еще один отсек, тогда перевезти его вам не разрешат даже за дополнительную сумму.

Сами же тарифы, согласно которым, устанавливается цена за перевес, разнятся в зависимости от перевозчика. Чтобы добиться максимальной справедливости, величину сверхнормы груза также учитывают. Так, каждое дополнительно место ограничивается весом в 10-20 кг. Любое последующее обойдется дороже.

Если пассажир оплачивает дополнительный багаж при бронировании билета, то стоимость на внутренних рейсах по России может не превышать 1500 рублей. При совершении данного действия в кассе аэропорта тариф увеличивается иногда вдвое (3000 рублей). Каждое последующее место будет стоить дороже – 2500 и 5000 соответственно. Самая большая цена за перевес устанавливается в том случае, когда о дополнительном багаже не было сообщено заранее и это обнаруживается лишь при личном досмотре перед посадкой.

Обратите внимание на тот факт, что повышенная стоимость касается не только перевеса, но и необходимости занять еще одно место в грузовом отсеке или превышение указанных перевозчиком габаритов. Поэтому стоит заранее проверить все параметры и упаковать вещи максимально компактно

Иногда даже за каждую сумку или пакет, приобретенный в Duty Free, нужно доплачивать по 10 долларов.

На международных авиалиниях стоимость перевеса может оплачиваться по тарифу в 50-100 евро, в зависимости от направления и дальности рейса, а также от размера чемоданов. Помните, что большинство сотрудников аэропорта не имеют права поднимать тяжести выше 32 кг за один раз, поэтому иногда сумки с большим весом и вовсе не допустимы к грузоперевозке.

Какие предметы проносят на борт самолета

Определенные в законах вещи проносят в салон, не оформляя как ручную кладь:

  • мужской портфель;
  • дорожный портплед для костюма;
  • женскую сумочку;
  • детскую коляску-трость;
  • питание для детей во время полета;
  • верхнюю одежду;
  • цветочный букет;
  • лекарственные препараты (необходимые);
  • рюкзак;
  • покупки «duty free shop» в запечатанном пакете (размеры пакета определяет перевозчик).

В салон позволено пронести: кресло-коляску, костыли, трость, ходунки (для детей до двух лет). В сложенном состоянии предметы помещаются под кресло или на полку.

Электронные устройства (ноутбук, видеокамера, телефон и др.), книги, зонт проносятся в ручной клади.

Перелет животных на борту самолета

Домашним кошкам и собакам для транспортировки в самолете не нужен отдельный билет. За три дня до полета требуется предупредить авиакомпанию и оплатить услугу — провоз зверей. Перед поездкой оформляется необходимый перечень документов на существ: ветеринарный паспорт (с прививками) и свидетельство.

Питомцы перевозятся 2 способами:

  • в салоне лайнера,
  • в грузовом отсеке.

Кошки и маленькие собачки внутри переноски (вес с переноской — 8 килограммов) летят рядом с хозяином. Габариты контейнера-переноски в сумме укладываются в 1 метре 15 сантиметрах. Располагают переноску со зверьком под стоящее впереди кресло. Собаки крупных пород или птицы (в клетках) путешествуют в багажном отсеке.

Питомцы

Обратите внимание! В салоне допускается провозить до пяти питомцев, в том числе собак-поводырей (в намордниках)

Транспортировка ручной клади

В ручную поклажу упаковываются предметы и вещества (дозволенные к провозу):

  • ценные бумаги,
  • хрупкие предметы,
  • медикаменты первой необходимости,
  • драгоценности,
  • документы (важные).


Пакеты

Большинство авиакомпаний европейских стран, США и Канады ограничивают в ручной клади вещества:

  • жидкая еда (напитки, супы, бульоны);
  • кремы;
  • парфюм;
  • гели для душа;
  • зубную пасту;
  • лак для волос;
  • баллончики;
  • тушь для ресниц.

Обратите внимание! Объем флаконов для веществ — 100 мл. Емкости складывает в пластиковые прозрачные пакеты с молнией (1 литр)

Один пакет на пассажира. В чемодане обозначенные вещества провозятся без ограничений.

Ручная кладь оформляется как багаж, если не соответствует условиям бесплатной доставки.

Стандарты, рекомендованные ФАН

Багаж 1pc что это значит для эконом-класса:

  • багаж (23 килограмма, сумма линейных измерений — 1 метр 58 сантиметров),
  • единица ручной клади (maximum 10 кг, линейные размеры — 1 м 15 см).

Что значит мультивиза и как ее получить за 1 день

Мера 1p бизнес-класса:

  • 32 кг, сумма длин — 158 см,
  • ручной груз — 15 килограммов, 158 см (длина + ширина + высота).

Для дальних полетов первого класса обозначены размеры:

  • регистрируемый\- сорок килограммов, лимит габаритов — 158 см,
  • ручная поклажа — 15 килограмм, не больше 158 см (по трем измерениям).

Детям (до 2 лет) перевозчики представляют проезд с родителем в выбранном классе: билет без места с правом провоза чемодана до 10 кг и коляски в грузовом отсеке.

Дети возраста от 2-х до двенадцати лет допускаются в воздушный корабль по билету с величиной багажа 1 pc — это значит: что объем соответствуют общим правилам. Авиакомпании на детские билеты предоставляют скидки: 50 — 75 процентов.

Важно! После регистрации на авиарейс чемодан сдается в грузовой отсек авиалайнера. Допускается перевозить любые предметы

Список запрещенных к транспортировке предметов фирма указывает в приложении к билетам.

На оружие (рации) требуется специальное разрешение.

Запрещается перевозить:

  • горючие вещества,
  • материалы с сильным магнитным полем,
  • оружие с боеприпасами,
  • вредные ядовитые вещества,
  • негабаритные грузы,
  • вещи, запрещенные законом государства, в которую происходит передвижение.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Дети до 2 лет не имеют права на свое место на самолете. Для многих авиакомпаний резервирование мест для специальных мест для детей с матерями. Пожалуйста, свяжитесь с авиакомпанией напрямую. Регистрация специального багажа и спортивного багажа. Регистрация и прием инвалидных колясок.

Ваше кресло-коляска перевозится как зарегистрированный багаж в зоне погрузки. В аэропортах предлагается предпочтительная посадка для пользователей инвалидных колясок. Для всех запросов на транспортировку электрических роликовых стульев вы должны иметь информацию о размерах и весе. Кабельные соединения должны быть отсоединены от аккумулятора, необходимо изолировать полюса аккумулятора, и аккумулятор должен быть надежно закреплен на инвалидной коляске.

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

Информация о причинах появления тарифа

Предпосылками для появления такой услуги объясняется несколькими факторами. Один из них — жесткая конкуренция на российском рынке авиаперевозок. Не секрет, что цены на перелеты внутри страны часто заметно выше, чем за границу. Дело в том, что зарубежные авиакомпании (в частности, лоукостеры) уже давно используют специальные тарифы, в том числе, не включающие багаж. Это позволяет им снижать стоимость перевозок и стать привлекательнее для экономных туристов, которые предпочитают путешествовать налегке. Чтобы конкурировать с иностранными компаниями и лоукостерами, российские авиаперевозчики также стали перенимать эту практику.

Второй предпосылкой стало снижение спроса на авиабилеты. Кризисные явления в стране привели к тому, что россияне стали больше экономить и меньше летать. Конечно, это сказалось на доходах перевозчиков. Появление более дешевых тарифов позволило авиакомпаниям поддержать спрос на услуги, стимулировать пассажиров к перелетам и стабилизировать выручку.

Первой авиакомпанией в России, которая ввела тарифы с платным багажом, стала «S7 Airlines». За ней подтянулись и другие отечественные перевозчики, в частности, «UTair», «Red Wings» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» менять линейку тарифов не стал, поскольку одна из его дочек – бюджетная априори предлагает перевозки с дополнительной платой за багаж.

Если изначально такие виды билетов по сути были полулегальными, то в последствии российские авиакомпании получили поддержку властей. В 2020 году за авиаперевозчиками на законодательном уровне закрепили право продавать билеты без включенного в него багажа.

Стандартные габариты

Разные авиакомпании устанавливают свои нормы провоза багажа 1рс. Но всегда помните, что теперь придется учитывать сразу несколько параметров при формировании поклажи: вес, объем и количество занимаемых мест в самолете. Прежде чем собираться в дорогу обязательно стоит поинтересоваться установленными пределами того перевозчика, услугами которого вы желаете воспользоваться.

twimg.com

В нашей стране первой компанией, внедрившей подобную систему, стал «Аэрофлот». И каждое место для багажа имеет свои ограничения в зависимости от тарифного плана, который выбирается при покупке билета.

КлассБагажРучная кладь
БизнесДва места общим весом в 32 кгОдна сумка до 15 кг
Комфорт и Эконом-премиум2 чемодана, не превышающим 23 кг вместе1рс не больше 10 кг
ЭкономныйЛишь один груз весом до 23 кг1 место до 10 кг

При этом любое место в багажном отсеке не должно превышать по объемам 115 см, учитывается длина сумки, ее высота и ширина. Дополнительно к этому никто не станет измерять у пассажира такие предметы гардероба, как зонтик, верхнюю одежду, дамскую сумочку

Большинство авиалиний не обращают внимание и на отдельную технику, провозимую в салоне – мобильный телефон, планшет и пр. Чаще всего к свободному провозу товаров из Duty Free также относятся спокойно

Обратите внимание на тот факт, что в бизнес-классе у пассажиров есть существенное преимущество. Они могут бесплатно перевезти два места в грузовом отсеке, что отмечается в билете, как 2рс, и немного больше ручной клади

Самые жесткие ограничения накладываются на эконом-класс.

merkur.de

Другие перевозчики устанавливают свои правила относительно данного вопроса:

  1. Так, на «Уральских авиалиниях» ручная кладь ограничивается в 5 кг, а чемодан, сдаваемый в багаж, может быть лишь один и не превышать 10 кг. Бизнес-класс имеет дополнительное место для груза.
  2. У «S7» тарифы намного жестче. Так, если вы приобретаете билет «эконом-базовый», то дают возможность провезти лишь ручную кладь в салоне с ограничением в 10 кг, а вот багаж обозначается как 0рс. Если же вам требуется взять с собой дополнительный груз, тогда стоит воспользоваться тарифом «эконом-гибкий», в котором предусмотрено одно место для чемодана, весом до 10 кг.
  3. Самым лояльным в этом отношении оказывается перевозчик «Ютэйр». Здесь разрешено в качестве бесплатного груза перевезти до 23 кг багажа на каждого пассажира, а также присутствуют стандартные нормы для ручной клади до 10 кг.
  4. Менее гибкими в данном вопросе всегда оказываются лоукостеры. Иногда перевес чемоданов настолько дорого обходится, что билет нередко становится таким же по стоимости, как и в любой другой авиакомпании. Предполагается, что пользуясь услугами дешевых перевозчиков, вы летите налегке. Так, «Победа» разрешает бесплатный провоз лишь ручной клади весом в 10 кг, любой багаж, даже минимальный, провозимый в грузовом отсеке, оплачивается дополнительно.

Обозначения

В мировой практике авиаперевозок приняты 2 системы обозначений — weight concept (весовая схема) и piece concept (поштучная норма). Первая схема устанавливает лимит на провоз предметов в весовом отношении. Вторая схема предусматривает ограничение по количеству бесплатных багажных мест.

Авиакомпании разных стран стараются унифицировать систему обозначений в билетах. Большинство авиалиний перешли на количественную схему и в перевозочных документах ставят сокращение «pc» от словосочетания piece concept.

Кроме этих норм, правилами перевозок установлены ограничения по количеству мест и габаритам. Для каждой категории пассажиров определены свои нормы перевозок.

Для удобства пассажиров многие аэропорты предоставляют информацию на специальных стендах «baggage allowance», что означает «норма багажа».

В билетах российских авиакомпаний можно встретить сокращение «км» и «n». Перевозимый груз в первом или бизнес-классе рассчитывается по количеству мест (км). А единица измерения для перевозки вещей комфорт или экономическим классом — «nil» или «n».

0pc

В некоторых авиакомпаниях нет услуги бесплатного лимитированного провоза вещей. Чаще всего это можно встретить у лоукостеров. В этом случае в билете указывается аббревиатура 0pc. Чтобы провезти груз по такому билету, придется доплатить фиксированный тариф. А ручную кладь здесь можно провезти бесплатно.

1pc

При обозначении в билете 1pc пассажиру можно перевезти бесплатно одну единицу груза определенного размера и веса в багажном отделении.

2pc

Сокращение 2pc предусматривает 2 бесплатные багажные единицы в грузовом отсеке. Каждая единица не должна превышать весовую и габаритную норму.

Несколько советов тем, кто путешествует с билетом на нормы багажа 1РС

Итак, рамки норм бесплатной перевозки багажа 1РС оказываются вполне приемлемыми и позволяющими экономить средства при правильном выборе авиакомпании и тарифа. Если Вы бережливый человек и Вам необходимо осуществляете личную либо деловую поездку посредством авиатранспорта, если Вы просто турист и хотите дёшево и с комфортом путешествовать – сравните данные авиакомпаний по нормативам бесплатного провоза багажа и выберите для себя оптимальные. Для достижения наилучшего результата стоит также позаботиться о следующем:

  1. Заблаговременно свяжитесь с компанией и закажите авиабилет согласно выбранному классу обслуживания и тарифу. Лучше всего производить предварительный заказ непосредственно на сайте авиакомпании. Не забывайте, что у многих компаний тарифы тесно связаны со сроками и местом приобретения билетов: — чем раньше заказан билет, тем меньше тариф; — тарифы выше, если билеты приобретаются в аэропорту либо через терминалы.
  2. Заранее подготовьте и упакуйте багаж, придерживаясь норм габаритов и массы. Определите, какие из вещей действительно являются необходимыми, а без каких можно обойтись. Если начать формировать багаж в последний день перед вылетом, может неожиданно выясниться, что вы учли не всё, и придётся доплачивать за дополнительное багажное место. Помните, что авиакомпании очень не любят такой дополнительный багаж, не учтённый при оформлении основного заказа на рейс, и склонны считать его незарегистрированным. А наличие незарегистрированного багажа влечёт за собой для пассажира значительные штрафы.
  3. Проведите дома контрольное взвешивание багажа. Не забывайте, что нормы 1РС включают также и нормы перевозки ручной клади. Перераспределите между багажом и ручной кладью массу планируемой к перевозке поклажи так, чтобы уложиться в общую допустимую сумму бесплатного груза. Мелкие вещи, предметы первой необходимости, телефоны можно удобно расположить в сумке, которую вы возьмёте с собою в салон. Кроме того, это обезопасит от возможности их хищения в багажном отделении.
  4. Если вы летите компанией, можно заранее свериться о массе вещей каждого члена компании и найти варианты взаимного перераспределения общего багажа так, что по каждому занимаемому месту нормы 1РС будут соблюдены. Это даст взаимную экономию всем членам компании и укрепит дух товарищества.
  5. Если вы летите с детьми, не забывайте, что нормы 1РС распространяются на каждого ребёнка возрастом старше 12 лет. Это означает, что на каждого вашего подростка вам добавляется одно место бесплатного багажа и ручной клади по нормам 1 РС.
  6. Во избежание недоразумений с авиакомпанией заранее внимательно изучите перечни допустимых к перевозке грузов. Учитывайте, что есть грузы, которые авиакомпании допускают к перевозке только в багажном отделении, запрещая их наличие у пассажира в качестве ручной клади в салоне самолёта.
  7. Перелёт обычно не так уж долог, поэтому на его период вполне можно отказаться от приёма пищи. Не стоит добавлять ручной клади избыточную массу колбасой и домашней выпечкой. При возникновении крайней потребности перекусить, это всегда можно сделать и в аэропорту как перед вылетом, так и после приземления.

Как выяснилось, разобраться в нормах бесплатного провоза багажа 1РС оказалось не так уж сложно. Это удобная система кодификации типовых дополнительных благ, бесплатно предоставляемых авиакомпаниями своим пассажирам. Кроме того, приобщение к зарубежным утвердившимся понятиям предоставляет больше возможностей для интеграции, способствует унификации норм и правил, взаимопониманию, лучшей координации деятельности. Нормы бесплатного провоза багажа 1 РС ориентированы непосредственно на бюджетные классы обслуживания и тарифы, то есть будут интересны основной массе населения. Хочется надеяться, что не только крупные авиакомпании, но и компании лоукостеры ради удобства пассажиров также со временем примут нормы 1РС за основу всех без исключения своих тарифных планов.

14.04.2019

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий