Примечания и ссылки
- ↑ и
- (in) Пол Уотсон, ” Авиакомпания борется с тарифами до 68 за сотню ” , Toronto Star ,16 августа 1987 г., A17
- ↑ и
- Филипп Эсканд, « Уже партнер Air Canada – Air France объединяет усилия с Continental Airlines », Les Échos ,28 июля 1993 г.
- « Канадец отклоняет предложение Air Canada », Les Échos ,20 августа 1993 г.
- ↑ и Годовой отчет Air Canada за 1996 г.
- Морис Жаннар, « Air Canada получает прибыль в размере 149 миллионов », La Presse ,22 февраля 1997 г., F8
- Годовой отчет Air Canada за 1997 год
- ↑ и Годовой отчет Air Canada за 1998 г.
- (in) на сайте financialuniverse.com (по состоянию на 28 марта 2017 г. )
- Мартин Валлиер, « Air Canada, настоящая монополия », La Presse ,9 ноября 2000 г., D1
- (en-GB) Ричард Маслен, на сайте Routesonline (по состоянию на 12 июля 2021 г. )
- (в) на web.archive ,9 ноября 2005 г.(по состоянию на 28 марта 2017 г. )
- ( Проверено в 20130317 г. )
- « Air Canada создаст 227 новых рабочих мест в Нью-Брансуике» | Транспорт », Ла Пресс ,27 февраля 2018 г..
- « Air Canada арендует собственные самолеты, чтобы пережить кризис », Ici.Radio-Canada.ca ,8 октября 2020 г.
- (in) Дэвид Исраэльсон , « Компании выходят из-под контроля в случае разделения » , Toronto Star ,11 сентября 1994 г.
- (in) , Toronto Star ,10 октября 1990 г.(просмотрено 23 сентября 2009 г. ) .
- (in) Роберт Бензи, поддерживают , Toronto Star ,20 июня 2004 г.(доступ 3 сентября 2009 г. ) .
- (in) , aircanada.com,24 ноября 2008 г.
Несчастные случаи и происшествия
В период с 1938 по 1963 год компания Trans-Canada Air Lines потерпела 13 авиационных происшествий, повлекших за собой повреждение корпуса, в результате чего погибло 248 человек. В их числе:
Дата | Номер рейса | Информация |
---|---|---|
18 ноября 1938 г. | Рейс AC1 | Lockheed 14 H-2, Fin 34 CF-TCL летел из Виннипега, Манитоба , в Ванкувер, Британская Колумбия , с грузом почты. После остановки в Реджайне, Саскачеван , самолет разбился после взлета, погибли оба пилота. |
6 февраля 1941 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 38 CF-TCP приземлился ночью в Армстронге, округ Тандер-Бей, Онтарио , и разбился в миле от аэропорта. Всего погибли девять пассажиров и три члена экипажа. | |
4 ноября 1943 г. | Lockheed 18 Lodestar , Fin 46 CF-TCX потеряли мощность на оба двигателя при взлете из аэропорта Торонто-Мальтон и приземлились в поле. Пострадавших не было, но самолет списали. | |
28/29 декабря 1944 г. | Avro Lancastrian , Fin 102 CF-CMU потерпел крушение в море у Азорских островов во время ночного перехода через Атлантический океан в восточном направлении. Выживших не было. | |
27 февраля 1945 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 28 CF-TCF списаны в Монктоне, Нью-Брансуик . | |
1 июля 1945 г. | Avro Lancaster , Fin 100 CF-CMS разбился и сгорел в международном аэропорту Монреаль-Дорваль после тренировочного полета. | |
2 сентября 1946 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 32 CF-TCJ разбились в Монктоне, Нью-Брансуик , во время тренировки, в результате чего погибли два пилота. | |
23 января 1947 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 39 CF-TCQ разбились недалеко от Виннипега, Манитоба , в результате чего погибли два пилота. | |
28 апреля 1947 г. | Рейс 3 | Lockheed 18 Lodestar , Fin 53 CF-TDF исчез на юго-западе Британской Колумбии с 15 людьми на борту, никто не выжил. Место крушения было обнаружено 47 лет спустя, в сентябре 1994 года, на горе Элсей в Северном Ванкувере, Британская Колумбия . |
12 августа 1948 г. | Canadair DC-4M-1 North Star , Fin 185 CF-TEL совершил аварийную посадку в огне недалеко от взлетно-посадочной полосы в Сиднее, Новая Шотландия . Все 11 пассажиров и экипаж скрылись. | |
8 апреля 1954 г. | Рейс 9 | RCAF Harvard Mark II № 3309 столкнулся в воздухе с TCA Canadair C-4 North Star , Fin 223 CF-TFW над Moose Jaw, Саскачеван , в результате чего погибли 36 (Гарвард: пилот, North Star: 31 пассажир, четыре члена экипажа) на борту самолета и один человек на земле. |
17 декабря 1954 г. | Lockheed 1049E Super Constellation , Fin 407 CF-TGG потерпел крушение после взлета из Брамптона, Онтарио , при этом все 16 пассажиров и семь членов экипажа выжили. Позднее капитан этого рейса погиб в авиакатастрофе в 1957 году . | |
9 июля 1956 г. | Рейс 304 | Винт Vickers Viscount , Fin 610 CF-TGR отделился от турбовинтового двигателя над Флэт-Роком, штат Мичиган , врезавшись в кабину и убив одного пассажира. |
9 декабря 1956 г. | Рейс 810 | Canadair DC-4M-2 North Star , Fin 204 CF-TFD потерпел крушение около Чилливака , Британская Колумбия , после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью, в результате чего погибли все 62 человека на борту. |
10 ноября 1958 г. | TCA Vickers Viscount , Fin 604 CF-TGL, припаркованный в аэропорту Айдлуайлд , Нью-Йорк , был уничтожен пожаром в ожидании пассажиров после того, как его сбил самолет Seaboard & Western Airlines Lockheed 1049D Super Constellation N6503C, разбившийся при взлете. Два члена экипажа на борту остались живы. | |
3 ноября 1959 г. | Vickers Viscount , Fin 617 CF-TGY был списан, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Мальтон . Все находившиеся на борту 40 выжили. | |
10 октября 1962 г. | Рейс 455 | Vickers Viscount , Fin 619 CF-THA был вовлечен в наземное столкновение с CF-101 Voodoo 17452 Королевских ВВС Канады на станции RCAF в Баготвилле. «Вуду» получил разрешение на взлет до того, как виконт покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом виконта, в результате чего погибли бортпроводник и пассажир. Экипаж «Вуду» катапультировался, поскольку самолет загорелся в результате столкновения. Виконт был существенно поврежден, но его отремонтировали и вернули в строй. |
6 ноября 1963 г. | Рейс 861 | Douglas DC-8 взлетал с взлетно-посадочной полосы 28L в лондонском аэропорту Хитроу на рейс в Монреаль , Квебек, с семью членами экипажа и 90 пассажирами на борту. Когда самолет превысил 132 узла на разбеге, капитан отодвинул штурвал. Он ошибочно полагал, что лифты не отвечают, и прервал взлет. В результате самолет миновал конец взлетно-посадочной полосы и остановился в 800 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы на капустном поле. Все находившиеся на борту пассажиры и экипаж остались живы, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. |
29 ноября 1963 г. | Рейс 831 | Douglas DC-8 -54F, Fin 814 CF-TJN разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Монреаль-Дорваль , в результате чего погибли все 118 человек на борту. |
Авиакомпании и направления
Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Эйр Канада | Канкун , Франкфурт , Галифакс , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Монреаль – Трюдо , Ньюарк , Оттава , Торонто – Пирсон , Ванкувер Сезонно: Гонолулу (возобновляется 18 декабря 2021 г.), Кахулуи , Финикс – Скай-Харбор , Пуэрто-Валларта , Сан-Хосе-дель Кабо (возобновление работы 5 ноября 2021 г.), Токио – Нарита , Виктория | |
Эйр Канада Экспресс | Каслгар , Эдмонтон , Форт Мак-Мюррей , Гранд-Прери , Хьюстон – Интерконтиненталь , Камлупс , Келоуна , Нанаймо , Портленд (Орегон) , Реджайна , Сан-Франциско , Саскатун , Террас / Китимат , Виктория , Виннипег , Йеллоунайф Сезонно: Комокс , Феникс – Небесная гавань | |
Эйр Норт | Эдмонтон , Уайтхорс | |
Аляска Эйрлайнз | Сиэтл / Такома | |
американский орел | Чикаго – О’Хара , Даллас / Форт-Уэрт Сезонно: Финикс – Скай-Харбор | |
Кондор | Сезонно: Франкфурт | |
Дельта Эйр Лайнз | Миннеаполис / Сент. Пол Сезонный: Солт-Лейк-Сити | |
Дельта-соединение | Миннеаполис / Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл / Такома | |
Эдельвейс Эйр | Сезонно: Цюрих | |
Flair Airlines | Абботсфорд , Китченер / Ватерлоо , Оттава , Торонто – Пирсон , Ванкувер , Виктория , Виннипег Сезонно: Лас-Вегас (начинается 16 декабря 2021 г.), Феникс / Меса (начинается 16 февраля 2022 г.) | |
Frontier Airlines | Денвер | |
KLM | Амстердам | |
Люфтганза | Франкфурт (возобновление 23 мая 2022 г.) | |
United Airlines | Чикаго – О’Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь | |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О’Хара , Денвер , Сан-Франциско | |
WestJet | Абботсфорд , Атланта , Канкун , Комокс , Денвер , Эдмонтон , Галифакс , Гамильтон (Онтарио) , Хьюстон-Интерконтиненталь , Келоуна , Китченер / Ватерлоо , Лас-Вегас , Лондон-Гатвик , Лондон (ON) , Лос-Анджелес , Масатлан , Монреаль-Трюдо , Нью-Йорк – Джона Кеннеди , округ Ориндж (начинается 4 ноября 2021 г.), Орландо , Оттава , Палм-Спрингс , Феникс – Скай-Харбор , Пуэрто-Валларта , Реджайна , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе-дель-Кабо , Саскатун , Торонто – Пирсон , Ванкувер , Виктория , Виннипег Сезонно: Амстердам , Остин , Белиз-Сити , Бостон , Шарлоттаун , Дублин , Форт-Лодердейл , Гонолулу , Уатулко , Икстапа / Сиуатанехо , Кахулуи , Кайлуа-Кона (начинается 19 декабря 2021 г.), Либерия (CR) , Лихуэ ( начинается 19 декабря 2021 г.), Лорето , Мансанильо , Монтего-Бей , Нашвилл , Нассау , Париж – Шарль де Голль , Феникс / Меса , Пунта-Кана , Квебек-Сити , Рим – Фьюмичино , Сент-Джонс , Варадеро , Уайтхорс , Виндзор | |
WestJet Encore | Абботсфорд , Брэндон , Комокс , Эдмонтон , Форт Мак-Мюррей , Форт Сент-Джон , Гранд-Прери , Камлупс , Келоуна , Нанаймо , Пентиктон , Портленд (Орегон) , Принц Джордж , Реджайна , Саскатун , Сиэтл / Такома (начинается 4 ноября 2021 г.), Виктория , Йеллоунайф | |
WestJet Link | Крэнбрук , Доусон-Крик , Летбридж , Ллойдминстер , Лекарственная шляпа |
Знак YYC
Груз
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Катай Пасифик Карго | Анкоридж , Гонконг , Нью-Йорк-JFK |
Cargojet | Цинциннати , Эдмонтон , Гамильтон , Монреаль-Мирабель , Ванкувер , Виннипег |
Карголюкс | Лос-Анджелес , Люксембург , Сиэтл / Такома |
Карсон Эйр | Ванкувер |
DHL Aviation | Чикаго-О’Хара , Лос-Анджелес |
FedEx Express | Мемфис |
Кормушка FedEx | Эдмонтон , Торонто – Пирсон , Ванкувер , Виннипег |
Star Alliance
Star Alliance — один из крупнейших в мире авиационных альянсов. Был основан 14 мая 1997 года. Его штаб-квартира располагается во Франкфурте-на-Майне, Германия.
По данным на апрель 2018 года, Star Alliance — второй авиационный альянс по количеству пассажиров (728 миллионов), на первом месте — SkyTeam (730 миллионов) и на третьем — Oneworld (528 миллионов).
В состав Star Alliance входит 27 компаний-партнеров, совершающих рейсы на более, чем 4657 самолетах, обслуживающих более 1330 аэропортов в 192 странах на более чем 18500 ежедневных рейсах.
Какие авиакомпании входят в состав, помимо Канады:
- Adria Airways (Словения).
- Aegean Airlines (Греция).
- Air China (Китай).
- Air India (Индия).
- Air New Zealand (Новая Зеландия).
- All Nippon Airways (Япония).
- Asiana Airlines (Южная Корея).
- Austrian Airlines (Австрия).
- Avianca (Колумбия).
- Brussels Airlines (Бельгия).
- Copa Airlines (Панама).
- Croatia Airlines (Хорватия).
- EgyptAir (Египет).
- Ethiopian Airlines (Эфиопия).
- EVA Air (Тайвань).
- LOT Polish Airlines (Польша).
- Lufthansa (Германия).
- Scandinavian Airlines (Швеция, Норвегия, Дания).
- Shenzhen Airlines (Китай).
- Singapore Airlines (Сингапур).
- South African Airways (ЮАР).
- Swiss International Air Lines (Швейцария).
- TAP Air Portugal (Португалия).
- Thai Airways (Таиланд).
- Turkish Airlines (Турция).
- United Airlines (США).
История
При активном участии С. Д. Хоу , старшего министра в кабинете Маккензи Кинга , TCA была создана корпорацией Crown Canadian National Railway (CNR) и совершила первый рейс 1 сентября 1937 года на рейс между Ванкувером и Сиэтлом . Контракт на авиапочту с Почтой Канады был одним из методов финансирования TCA.
Lockheed Model 14 Транс-Канада Air Lines, с. 1938 г.
Создание TCA было частично осуществлено руководством CNR, которое хотело расширить компанию в новой области пассажирской авиации, а частично – по указанию правительства. До TCA в Канаде не существовало крупных национальных авиакомпаний. В связи с надвигающейся войной и появлением пассажирских авиакомпаний в других странах (в первую очередь в США ) возникла необходимость в присутствии. CNR была крупнейшей корпорацией страны в то время и оказалась для правительства эффективным средством создания национальной авиакомпании.
TCA также напрямую конкурировал с пассажирскими поездами, эксплуатируемыми материнской CNR, и способствовал упадку пассажирских железнодорожных перевозок, поскольку Канада вступила в годы новаторства в области авиаперевозок. В ответ на создание CNR TCA, главный конкурент Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1942 году создал Canadian Pacific Air Lines .
Между 1943 и 1947 годами TCA эксплуатировала Трансатлантическую воздушную службу правительства Канады (CGTAS) для обеспечения трансатлантической военной пассажирской и почтовой доставки с использованием самолетов Avro Lancastrian (модифицированный Avro Lancaster ). Рекордный переход был пройден без остановок за 12:26; в среднем около 13:25 часов. CGTAS открыла эру коммерческих авиаперевозок через Северную Атлантику. После войны ланкастерцы стали частью TCA и возили платных гражданских пассажиров, пока их не заменили Douglas DC-4 .
Послевоенный
Молодожены отправляются в свадебное путешествие на самолете компании Trans-Canada Air Lines, Монреаль, 1946 год.
Trans-Canada Air Lines Canadair North Star в лондонском аэропорту Хитроу в 1951 году.
Трансканадские авиалинии Lockheed Super Constellation прибывают в Лондон (Хитроу) в 1954 году.
Lockheed Super Constellation показывает цвет маркировки TCA; 1956, Монреаль
TCA Douglas DC-8 в лондонском аэропорту Хитроу в 1962 году
Начиная с 1945 года TCA приобрела 30 двухмоторных бывших военных самолетов Douglas DC-3 для использования на внутренних авиалиниях Канады, и некоторые из них оставались в эксплуатации до 1963 года на более коротких маршрутах. Флот Merlin Приведено Canadair North Stars был доставлен с 1947 , и они начались услугами ряда европейских стран, в том числе Великобритании и в города США. Последний из North Stars был продан в 1961 году.
Air Canada Airbus A319 (плавник 264) окрашен в цвета TCA к 60-летию авиакомпании в 1997 году (самолет выведен из эксплуатации в 2020 году)
Канадэйр Норт Старз были постепенно заменены больше расстояния Lockheed Супер созвездия с 1954 годом, четырнадцать эксплуатируются на трансатлантических маршрутах , проходящих по мере Вены в Австрии; также на Бермудские острова и несколько направлений Карибского бассейна, включая Ямайку и Тринидад . Последние Super Constellations были утилизированы в 1963 году. Большой парк турбовинтовых авиалайнеров Vickers Viscount был сформирован с конца 1954 года, и они использовались на многих маршрутах внутри Северной Америки. За виконтом последовал более крупный турбовинтовой Vickers Vanguard . TCA была единственной авиакомпанией в Северной Америке, выполнявшей регулярные пассажирские перевозки на Vanguard.
В 1953 году с разработкой ReserVec (первоначально называвшейся Gemini) TCA стала первой в мире авиакомпанией, использующей компьютерную систему бронирования с удаленными терминалами.
Ремонтные мастерские авиакомпании в Виннипеге и первый пробный полет виконта были задокументированы в фильме 1955 года « Обычный полет» .
Авиакомпания приобрела парк реактивных лайнеров Douglas DC-8 с приводом от Rolls Royce Conways , первый из которых был получен 25 мая 1960 года. DC-8 быстро заменил более медленные Super Constellations на регулярных рейсах TCA в Европу.
Изменения
В 1964 году парламентский акт, предложенный Жаном Кретьеном, изменил название Trans-Canada Air Lines на « Air Canada », которое уже использовалось в качестве французского названия авиакомпании с 1 января 1965 года. В 1978 году Air Canada была была продана материнской CNR и стала отдельной корпорацией Crown. Air Canada была приватизирована в 1989 году.
Направления
TCA управляет сетью из 160 маршрутов в пункты назначения, в том числе:
- Сент-Джонс, Ньюфаундленд
- Стивенвилл, Ньюфаундленд
- Гандер, Ньюфаундленд
- Галифакс, Новая Шотландия
- Сидней, Новая Шотландия
- Фредериктон, Нью-Брансуик
- Виктория, Британская Колумбия
- Ванкувер, Британская Колумбия
- Бостон, Массачусетс
- Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Виннипег, Манитоба
- Брэндон, Манитоба
- Калгари, Альберта
- Чикаго, Иллинойс
- Кливленд, Огайо
- Эдмонтон, Альберта
- Летбридж, Альберта
- Монреаль, Квебек
- Оттава, Онтарио
- Тампа, Флорида
- Торонто, Онтарио
- Детройт (Виндзор)
- Сиэтл, Вашингтон
- Лондон, Англия
- Париж, Франция
- Прествик, Шотландия
- Шеннон, Ирландия
- Дюссельдорф, Германия
- Приход Святого Георгия, Бермуды
- Нассау, Багамы
- Кингстон, Ямайка
- Крайст-Черч, Барбадос
- Пиарко, Тринидад
история
Основание и первые годы
Lockheed Model 10 из бывшего Trans-Canada Air Lines
10 апреля 1937 года была основана компания Trans-Canada Air Lines (сокращенно TCA) как дочерняя компания государственной Канадской национальной железной дороги (сокращенно CNR), базирующейся в Виннипеге . 1 сентября того же года начались полеты между Ванкувером и Сиэтлом на самолете Lockheed 10A . Первый из этих пятидесяти минутных рейсов по расписанию доставил двух пассажиров и почту. Первые трансконтинентальные почтовые рейсы между Ванкувером и Монреалем начались в 1938 году. С апреля 1939 года по этому маршруту также перевозились люди.
Штаб-квартира компании была переведена в Монреаль в 1949 году, и позже там появились ремонтные мастерские. Этот шаг стал серьезным экономическим ударом для западной Канады. В 1953 году Trans-Canada Airlines стала первой авиакомпанией в мире, внедрившей компьютеризированную систему бронирования
Чтобы подчеркнуть свою важность как национальной авиакомпании Канады, государственная компания впервые использовала суффикс Air Canada в рекламных целях в Европе в марте 1959 года. 1 июня 1964 года официальным названием компании стала Air Canada, хотя смена названия происходила поэтапно
С 1 января 1965 года компания также использовала новое название Air Canada в своем фирменном стиле. В конце 1970-х Канадская национальная железная дорога была реструктурирована, а Air Canada была частично приватизирована.
1980-е и 1990-е годы
Боинг 747-100 авиакомпании Air Canada в 1983 году.
В 1983 году Air Canada разместила свой первый оптовый заказ у Airbus, когда они заказали 34 Airbus A320; С тех пор Air Canada долгое время является постоянным клиентом Airbus , было переупорядочено несколько экземпляров семейства Airbus A320 и сформирован парк дальнемагистральных рейсов, состоящий из Airbus A330 / A340 . В 1987 году Air Canada стала первой авиакомпанией, которая ввела общий запрет на курение. В 1989 году Air Canada была полностью приватизирована. В 1994 году Air Canada представила радикально переработанную окраску флота и отменила трехуровневую систему в пользу двухуровневой системы. Электронные билеты были введены в 1995 году.
В 1997 году Air Canada вместе с Lufthansa , Thai Airways , SAS Scandinavian Airlines и United Airlines основали Star Alliance, первый и по сей день крупнейший авиационный альянс .
21-го века
Air Canada Boeing 787-8
В январе 2001 года Air Canada приобрела вторую по величине авиакомпанию Канады , Canadian Airlines . Это сделало Air Canada двенадцатым по величине коммерческим авиаперевозчиком в мире. Несмотря на эти успехи, они, как и почти все авиакомпании того времени, пострадали от глобальных политических последствий 11 сентября , а из-за других трудностей в 2003 году возникла угроза банкротства. 1 апреля 2003 года они попали под от , которую они могли покинуть через 18 месяцев, 30 сентября 2004 года. За это время компания была кардинально реструктурирована, и было решено перестроить закупку автопарка. Недавно созданная ACE Aviation Holdings стала новым владельцем авиакомпании .
31 октября 2004 г. Air Canada совершила последний рейс на Боинге 747-400; он был заменен меньшим Airbus A340 . Был размещен крупный заказ на 18 Boeing 777 и 14 Boeing 787 для дальнемагистрального парка; это сделало традицию заказов в Airbus в прошлом. Этот заказ был увеличен в 2007 году. В июле 2008 года последний заказанный А340-600 был аннулирован.
В апреле 2009 года Калин Ровинеску занял пост генерального директора авиакомпании. В 2013 году была обнародована стратегия Air Canada по систематическому избыточному бронированию, согласно которой несколько пассажиров занимают одно и то же место, что привело к проблемам с бронированием, и призвало правительство Канады ввести «Основной закон о пассажирах».
В 2014 году пилоты Air Canada с большинством в 84% проголосовали за десятилетний контракт на разрешение споров посредством арбитража и посредничества.
В 2016 году Air Canada подписала контракт с производителем самолетов Bombardier на замену существующего Embraer 190 на новые Airbus A220-300 .
В феврале 2017 года самолеты Air Canada получили новую ретро-ливрею в черно-красном цвете по случаю 80-летия авиакомпании и 150-летия Канадской Конфедерации. Ливрея была нанесена непосредственно на три новых .
Air Canada также разместила заказы на 61 , которые будут поставлены с октября 2017 года.
Приложения
Библиография
- (ru) Питер Пиготт , Air Canada: The History , Dundurn,25 марта 2014 г., 328 с. ( ISBN 978-1459719521 )
- (ru) Филип Смит , Кажется, только вчера: Air Canada, первые 50 лет , Торонто, МакКлелланд и Стюарт,1986 г., 368 с. ( ISBN 978-0-771-08211-5 и 978-0-771-08212-2 , OCLC )
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Air Canada на Викискладе?
Члены | Aegean Airlines (2010) · Air Canada (1997) · Air China (2007) · Air India (2014) · Air New Zealand (1999) · All Nippon Airways (1999) · Asiana (2003) · Austrian Airlines (2000) · Avianca (2012) · Brussels Airlines (2009) · Copa Airlines (2012) · Croatia Airlines (2004) · EgyptAir (2008) · Ethiopian Airlines (2011) · EVA Air (2013) · LOT Polish Airlines (2003) · Lufthansa (1997) · Система Скандинавских авиалиний (1997 г.) · Шэньчжэньские авиалинии (2012 г.) · Сингапурские авиалинии (2000 г.) · Южноафриканские авиалинии (2006 г.) · Швейцарские (2006 г.) · TAP Air Portugal (2005 г.) · Thai Airways (1997 г.) · Turkish Airlines (2008 г.) · United Airlines (1997 год) |
---|---|
Подключение партнеров | Juneyao Airlines (2017) · Thai Smile (2020) |
Бывшие члены | Adria Airways (2004-2019) · Ansett Australia (1999-2001) · Blue1 (2004-2012) · bmi (2000-2012) · Continental Airlines (2009-2012) · Мексикана (2000-2004) · Shanghai Airlines (2007- 2010) · Spanair (2003-2012) · TAM (2010-2014) · US Airways (2004-2014) · Varig (1997-2007) |
- Портал воздухоплавания
- Деловой портал
- Канадский портал
флот
Текущий флот
Air Canada Boeing 737 MAX 8
Air Canada Airbus A220-300
Air Canada Boeing 787-9
По состоянию на апрель 2021 года флот Air Canada состоит из 163 самолетов со средним возрастом 10,6 года:
Тип самолета | номер | упорядоченный | Замечания | Сиденья ( Executive / Eco + / Eco ) | Средний возраст (Январь 2021 г.) |
---|---|---|---|---|---|
19-е | 14-е | Поставки с 2019 по 2022 год (+ 30 вариантов) | 137 (12 / – / 125) | 0,6 года | |
9 | 120 (14 / – / 106) | 23,8 года | |||
18-е | 146 (14 / – / 132) | 24,4 года | |||
15-е | 183 (16 / – / 174) | 18.0 лет | |||
16 | 1 | Использовал Airbus A330-300 для замены 767-300; пять в настоящее время из -за пандемии COVID-19 в Канаде для переоборудования грузовых самолетов | 292 (27/21/244) 285 (- / 30/255) 297 (32/24/241) | 15,9 года | |
24 | 16 | + 18 вариантов (также Boeing 737 MAX 9); Air Canada достигла соглашения с Boeing о компенсации за заземление и отменила заказ на Boeing 737 MAX 9 | 169 (16 / – / 153) | 2,9 года | |
Шестой | 300 (40/24/236) | 13,4 года | |||
19-е | шесть самолетов в настоящее время переоборудуются в грузовые из-за пандемии COVID-19 в Канаде. | 400 (40/24/336) 450 (28/24/398) | 10,8 года | ||
8-е | первая поставка 12 мая 2014 г. | 251 (20/21/210) | 6,6 года | ||
29 | первая поставка 27 июля 2015 г. | 298 (30/21/247) | 4,3 года | ||
общее | 163 | 31 год | 10,6 года |
Другие самолеты эксплуатируются Jazz Aviation , независимым преемником бывшей дочерней компании Air Canada, Air Canada Jazz , и Sky Regional Airlines под названием Air Canada Express .
Некоторые самолеты Air Canada оснащены системой для использования в Интернете на борту провайдера Gogo , что означает, что вы можете просматривать веб-страницы за определенную плату даже во время полета, но в настоящее время только в пределах США. По словам производителя, поставка в Канаду этой услуги в настоящее время строится.
Краски специальные
Тип самолета | Регистрация самолета | Картина | Период | картина |
---|---|---|---|---|
Airbus A220-300 | C-GNBN | “Трансканадская авиакомпания” | с марта 2021 г. | |
Аэробус A321-200 | C-GITU | « Звездный альянс » | с ноября 2014 г. | |
Airbus A330-300 | C-GEGI C-GEGP C-GHLM | с ноября 2019 с октября 2019 с декабря 2007 г. |
Ранее развернутые самолеты
Дуглас DC-8-43 авиакомпании Air Canada
Vickers 952 Vanguard и Douglas DC-9, 1971 год
Локхид Тристар 150 авиакомпании Air Canada
Ранее работали, в частности, Trans-Canada Air Lines и Air Canada. следующие типы самолетов:
- Airbus A340-300 / 500
- Авро Ланкастерский
- Боинг 727-200
- Боинг 737-200
- Боинг 747-100 / 200/400
- Боинг 767-200 / 300
- Бристоль 170
- Canadair North Star
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-8-40 / 50/60
- Дуглас DC-9-10 / 30
- Embraer 175
- Стипендия Fokker F28
- Локхид Модель 10
- Локхид 14 Супер Электра
- Локхид Лодестар
- Локхид Супер Созвездие
- Локхид TriStar
- Vickers Vanguard
- Виккерс Виконт
Руководство фирмы
Головной офис
Центр Air Canada, головной офис Air Canada в Монреале
Центр Air Canada (англ .: Air Canada Center ), также известный как La Rondelle, является штаб-квартирой Air Canada. Он расположен на территории международного аэропорта Пьер-Эллиот-Трюдо в Монреале. В 1994 году Дэвид Исраэльсон из Toronto Star назвал поселение «ультрасовременным». В 1990 году авиакомпания объявила о переносе головного офиса из центра Монреаля в аэропорт, чтобы сократить расходы. В 2004 году компания объявила, что не планирует переносить штаб-квартиру в центр города.
Список должностных лиц компании
- 1976–1984: Клод Тейлор и основатель Air Canada
- 1984–1990: Пьер Жаннио
- 1990–1992: Клод Тейлор
- 1992–1996: Холлис Л. Харрис
- 1996–1999: Р. Ламар Дарретт
- 1999–2004: Роберт Милтон
- 2004–2009: Монти Брюэр
- С 2009: Калин Ровинеску
- С 2020: Майкл Руссо
Направления
Бизнес-класс в самолете Air Canada Boeing 767
Экономический класс Air Canada
Air Canada обслуживает пять континентов в своей маршрутной сети. В Азии обслуживаются направления в Китай, а также Гонконг , Токио , Сеул-Инчхон и Тель-Авив . Из Европы есть рейсы во Францию, Германию, Ирландию, Великобританию, Италию, Данию, Нидерланды, Австрию, Турцию и Швейцарию. В США Air Canada представлена почти в каждом крупном аэропорту и предлагает самое большое международное предложение.
Air Canada соединяет Франкфурт с Калгари , Монреалем , Торонто и Ванкувером, а также Женеву с Монреалем, Вену и Мюнхен с Торонто. Есть также рейсы из Цюриха в Торонто и Ванкувер.
Совместное использование кода
Air Canada имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями (участники Star Alliance отмечены *):
- Aegean Airlines *
- Aer Lingus
- Air China *
- Air India *
- Air New Zealand *
- All Nippon Airways *
- Asiana Airlines *
- Австрийские авиалинии *
- Авианка *
- Брюссельские авиалинии *
- Egypt Air *
- Эфиопские авиалинии *
- Etihad Airways
- ЛОТ *
- Люфтганза *
- Мидл Ист Эйрлайнз
- SAS Скандинавские авиалинии *
- Сингапурские авиалинии *
- SriLankan Airlines
- Швейцарский *
- Южноафриканские авиалинии *
- TAP Portugal *
- Тайские авиалинии *
- United Airlines *
- Турецкие авиалинии *
Флот
Самолет | В сервисе | Пассажиры | Лет на службе |
---|---|---|---|
Виккерс Виконт | 48 | 1955–1974 | |
Vickers Vanguard | 108 | 1961–1972 гг. | |
Canadair North Star DC-4M-2 | 20 | 44 год | 1946–1961 |
Дуглас DC- 8-40, 50 | 8 | 176 (эконом), 124 (смешанный) | 1960–1983 гг. |
Локхид 10А Электра | 5 | 10 | 1937–1941 |
Lockheed L-1049C / E / G / H Супер Созвездие | 14 | 53-75 | 1954–1963 |
Бристольское грузовое судно | 3 | только фрахт; 2 экипажа | 1953–1955 |
Дуглас DC-3 | 27 | 21 год | 1945–1963 |
Avro Lancaster Mk III – для грузовых / почтовых услуг и приоритетных пассажиров | 1 | неизвестный | 1943 г. |
Авро Ланкастерский – для грузовых / почтовых услуг и приоритетных пассажиров | 9 | 10 | 1943–1947 |
Локхид 18-08 Лодестар | 15 | 14 | 1941–1949 |
Lockheed Super Electra 14H2 (14-08) | 16; 12 как 14-08 после преобразования | 10 | 1938–1949 |
Boeing-Stearman Model 75 – только в качестве учебно-тренировочного. | 3 | 2 | 1937–1939 |
Самолет на дисплее
Одно бывшее TCA Lockheed L-1049G Super Constellation (CF-TGE) было сохранено в Музее полетов в Сиэтле, штат Вашингтон . В настоящее время он выставлен на выставке в музейном аттракционе «Аэропарк».
Бывший TCA Vickers Viscount (CF-THG) выставлен в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия . Самолет полностью отремонтирован музеем.