Наиболее безопасные места в самолёте
Исходя из вышеописанного получается, что самые безопасные места в самолёте расположены в его хвосте. Они находятся в максимальном удалении от носовой части самолёта, страдающей больше всего, и при этом удалены от крыльев и топливных баков, угрожающих воспламенением.
Конечно, расположение в хвостовой части вряд ли убережёт пассажира от падения с по-настоящему большой высоты, однако аварийное приземление для человека, сидящего в хвосте, пройдёт наиболее гладко.
Также при выборе места с наибольшей безопасностью стоит учитывать близость к аварийному выходу. Места, расположенные рядом с ним, безопасны, потому что в случае экстремальной ситуации пассажиры, сидящие там, самыми первыми покинут борт самолёта.
Статистические данные
Различные статистические исследования посвящены выявлению наиболее самых мест в самолёте. Научно популярный журнал Popular Mechanics провёл масштабное статистическое исследование в этом направлении. Журналисты этого издания в 2007 году проанализировали статистику авиакатастроф НБС США за 30 лет, в результате чего получили следующие цифры:
- Среди пассажиров хвоста доля выживших составляет 69%;
- Доля выживших в средней части самолёта меньше — 56%;
- Меньше всего повезло людям в передней части – доля выживших среди них составила 49%.
Ещё один факт, который выявили журналисты этого издания, заключается в том, что от расположения пассажира в правой или в левой части авиатранспорта никак не влияет на уровень безопасности и шанс выживания, потому что нагрузка и ударная мощь на обе стороны равнозначны.
Мнение учёных
Аналитики утверждают, что корреляции между расположением места и степенью его защищённости на самом деле нет, и называют эту связь надуманной. Согласно их мнению, закономерность процента выживания прослеживается только в близости к аварийному выходу за счёт своевременного покидания борта.
Также существует зависимость между безопасностью перелёта и размером авиалайнера. Доказано, что чаще всего в авиакатастрофы попадают небольшие самолёты, рассчитанные на число пассажиров до 30 человек. Большие авиалайнеры терпят крушение гораздо реже. 73% всех авиакатастроф с летальным исходом приходятся именно на небольшие одномоторные самолёты.
Мнения разных экспертов на этот счёт сильно расходятся, потому что авиакатастроф происходит не так уж много, их недостаточно для проведения серьёзных научных исследований. В то же время мало кто решится ставить эксперименты в этой сфере, так как самолёты стоят слишком дорого.
Боинг потерпел крушение в пустыне Сонора, врезавшись в землю на скорости 225 километров в час. В ходе этого эксперимента и было выявлено, что главный удар принимает на себя нос лайнера и передние места на борту. Поэтому пассажиры бизнес класса и пилоты подвержены наибольшей опасности.
Примечательно, что раньше передние места, напротив, считались наиболее безопасными. Такое заблуждение было обусловлено недостатков данных. Именно поэтому изначально в передней части самолёта и был расположен бизнес класс.
Хорошие места в самолете
В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.
Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.
15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.
Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.
https://youtube.com/watch?v=Jsdhr1Voem0%3Ffeature%3Doembed
После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно
Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе
Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность
Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.
Если получили неудобное место
Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.
Насколько вам комфортно
Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные
По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора
Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева
Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Удачного вам полета!
Лучшие места в самолете с ребенком
Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.
Плюсы переднего ряда:
перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.
Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:
- Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
- У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
- Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.
Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.
Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.
Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели
Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.
Места возле аварийных выходов
Многие опытные туристы выбирают именно эти места в самолете. Главное, не перепутать, речь идет не о последнем ряде перед аварийным выходом, в котором, зачастую, не откидываются спинки. Комфортным считается следующий, идущий сразу за аварийным выходом. Здесь предусмотрено дополнительное пространство, позволяющее спокойно выпрямить ноги и вставать, не потревожив соседей.
Занять эти удобные места в самолете — задача непростая, ведь существует негласное правило авиакомпаний, согласно которому они выбирают на них физически крепких мужчин, исходя из того, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, они смогут самостоятельно открыть люки и участвовать в эвакуации.
Общие рекомендации по безопасности
Кроме правильно выбранного места и самого самолета на безопасность влияют многие факторы.
Можно значительно увеличить шансы на благоприятный исход, если заранее спланировать детали своего перелета:
- В самолет предпочтительнее максимально удобно обуться и одеться. Женщинам, например, лучше не надевать в полет неудобную обувь на высоком каблуке. То же касается и одежды: вещи должны быть комфортными и не мешающими передвижению.
- Документы, деньги, жизненно важные лекарства лучше хранить в маленькой сумке. При аварийной ситуации многие пытаются взять с собой самое ценное. В результате может возникнуть столпотворение и паника. Если есть какие-то жизненно важные вещи – лучше держать их сразу при себе.
- Необходимо пристегиваться. В авиалайнере это одно из важных условий безопасности. К слову сказать, три человека в Боинге 777 погибли при ударе о берег Сан-Франциско, оказавшись не пристегнутыми. Остальная часть выжили.
- Перед взлетом персонал лайнера проводит инструктаж, все детали которого необходимо внимательно слушать и запоминать.
Видео
Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место. Для начала зрительно определите солнечную сторону
После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %
Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.
Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.
Класс перелета: что нужно знать
Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.
Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:
- «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
- «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
- «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.
Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).
Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах — душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.
Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.
Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.
Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.
Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.
Как избежать худших мест
Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться
Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.
Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.
Также обращайте внимание на особенности лайнеров:
- Boeing 787-9 — исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода — лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
- На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
- Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.
Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.
Вид из окна или свобода передвижения?
Большинство пассажиров предпочитают занимать места у окна в самолете. Бесспорно, наблюдать за тучами и мелькающими внизу городами очень увлекательно. У вас всего один сосед, да и от того, при желании, можно отвернуться, сделав вид, что спите. Здесь комфортно читать книгу при дневном свете, не нужно никого выпускать-пропускать.
Однако, эта медаль имеет и другую сторону. Если вам приспичит выйти в уборную или просто размяться, придется беспокоить сразу двоих людей. А, сидя на проходе, можно не бояться выпрямить ноги и вставать, когда вздумается. После посадки не придется ждать, пока выйдут соседи
Плюс, у вас не будет чувства зажатости со всех сторон, что особенно важно для людей, страдающих клаустрофобией
Места посередине обычно выбирают коммуникабельные люди, ведь тут есть шанс поболтать сразу с двумя соседями. Даже если сидящий у иллюминатора притворится спящим, то бедолага на проходе никуда не денется.
Чем занять себя или ребенка во время длительного полета
Как выяснить разновидность самолета, на котором вы совершите перелет
Для выбора пассажирского сидения, которое будет соответствовать всем вашим требованиям, нужно для начала узнать планировку самолета. И поэтому для начала мы узнаем модель воздушного судна.
Например, выбирая билет на сайте aviasales, в описании вы сразу сможете увидеть номерной знак рейса, и какая именно авиакомпания будет вас обслуживать. Давайте разберем рейс Париж-Нью-Йорк.
Полет по этому маршруту осуществляет воздушное судно авиакомпании Norwegian Air, номер рейса DY-7019. Пользуясь этими данными, можно найти информацию о вашем авиалайнере на веб-ресурсах www.seatguru.com и www.seatexpert.com.
Какие места лучше выбрать в самолете «S7 Airlines»
- Лучше выбирать места в самолете «S7 Airlines» обозначенные на схеме зеленым цветом, так как это места у аварийных выходов, с очень большим пространством для ног.
- Необходимо избегать мест, обозначенных красных цветом, так как они находятся рядом с туалетом.
- У мест, обозначенных желтым цветом, есть недостатки.
- Места в пером ряду – имеют свои плюсы и минусы.
- Все остальные места являются нейтральными.
Забронировать конкретное место в салоне самолета авиакомпании «S7 Airlines» можно:
- при бронировании авиабилетов;
- после бронирования и оплаты, с помощью сервиса «Мои бронирования»;
- при онлайн-регистрации на рейс, которая открывается за 30 часов до вылета; в аэропорту вылета.
Услуга выбора места предоставляется только на регулярных рейсах компании «S7 Airlines» (Сибирь).
Стоимость стандартного места — от 300 рублей, а места с большим пространством для ног «Extra Space» — от 1000 рублей.
Конструктивные особенности мест в лайнере
Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 — чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.
Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.
Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:
Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, билет нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами
Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.
Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора. s.yimg.com
s.yimg.com
Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.
Направление полета | Нахождение солнца |
с востока на запад | солнечный свет всегда будет слева по борту, а его интенсивность зависит от времени суток, в вечерние часы лучше занимать кресла в левой стороне, это даст возможность сфотографировать закат |
с запада на восток | солнце всегда находится со стороны правого борта |
с севера на юг | в утреннее время солнце будет со стороны левого борта, после обеда – справа |
с юга на север | в утренние часы солнечные лучи будут со стороны правого борта, а в послеобеденное время — слева |
Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.
Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.