Как устроен туалет в самолете

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы избежать проблем во время полета, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но и создать после него трудности в качестве административной ответственности и даже запретить использование услуг авиакомпании.

Во время полета следует обращать внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться туалетом во время взлета и посадки самолета. На этих этапах полета запрещается вставать с кресел, отстегивать ремни безопасности и перемещаться по салону;
  • туалетное устройство не предназначено для крупных твердых предметов, а также тех, которые при соприкосновении с водой увеличиваются в размерах и могут засорить сливную систему. Поэтому запрещается выбрасывать в унитаз предметы женской гигиены и подгузники. Урна предназначена для этого;
  • на старых моделях в ванных комнатах самолетов могут быть пепельницы. Однако курение в гостиной и ванной строго запрещено. А также нельзя использовать вещества, выделяющие дым. Это может вызвать пожар на борту или вызвать панику, если в салоне будет задымление.

Соблюдая правила полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

Самолет с одноместной кабиной

Пока что одноместными делают только небольшие самолеты

Разработчики широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, который создается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской корпорацией COMAC, на днях предложили собственное решение — одноместную кабину пилотов для самолета. Причем рассматривается два варианта — как кабина для одного летчика, так и автономная кабина с минимальным участием человека. В первом случае пилот будет управлять самолетом, как и раньше (только один), во втором — вмешиваться в управление только тогда, когда это необходимо.

Двухместная кабина самолета CR929

Сейчас по нормам авиационной безопасности должно находиться минимум два человека. В основном это сделано для экстренных ситуаций: например, если одному пилоту станет плохо, другой сможет продолжить полет и посадить самолет. А при длительных перелетах летчики в экипаже из двух человек могут вести лайнер по очереди. Насколько безопасным окажется вариант с одноместной кабиной, пока непонятно, но в любом случае авиационные власти должны принять соответствующие поправки к правилам полетов, прежде чем подобные самолеты окажутся в воздухе. Авиационные эксперты считают, что это может случиться уже в ближайшие 10 лет.

О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же  принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

Недооцененный герой: вакуумный туалет

Ванные комнаты большинства современных самолетов оборудованы так называемыми вакуумными ваннами, которые намного лучше своих аналогов с синим антисептиком. Механизм вакуумного разряда был запатентован инженером Джеймсом Кемпером в 1976 году. В 1982 году компания Boeing приобрела его и начала устанавливать на свои корабли.

С тех пор в этой области не было много инноваций, тем более что вакуумные туалеты работают так хорошо. В них по-прежнему используется антисептик, но его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а слив в резервуар гарантирован благодаря системе всасывания. Громкий шум, который слышен во время стирки, связан с разницей давления между внешней и внутренней частью самолета. При нажатии кнопки спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в задней части самолета. На малых высотах искусственно создается перепад давления.

Внутренняя поверхность контейнера для отходов по своим свойствам аналогична тефлону, который используется для покрытия кастрюль. К ней ничего не прилипает. Стул остается в резервуаре до тех пор, пока унитаз не будет промыт льдом и уксусом. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Принцип работы

Очевидно, что контент не загружается в открытом космосе на большой высоте. Сама система выполнена в виде сухих шкафов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда уходят отходы, необходимо знать технические характеристики устройства.

Итак, вся схема предполагает наличие емкостей разного размера. В зависимости от размера самолета, его грузоподъемности, дальности полета, на которую он рассчитан, его общая вместимость также различается: от 115 литров до 280 литров на более крупных моделях. Постепенно по мере продвижения они заполняются отходами.

Эти резервуары также содержат дезинфицирующие средства для нейтрализации поверхностей и воздуха. В результате почти не ощущаются неприятные запахи. Принцип слива варьируется от модели к модели.

У некоторых это мощный поток воздуха, идущий снизу, от которого возникает очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются в резервуар без чрезмерного использования воды, что очень экономично. Но учтите, что из соображений безопасности нужно помнить, как смывать унитаз в самолете. Для этого сначала аккуратно закройте крышку унитаза, а уже потом прижмите слив.

В других самолетах тот же тип туалета остается, когда система очищается напором воды. Его накачивают в необходимом объеме перед полетом в том количестве, которого должно хватить на весь полет. В некоторых авиалайнерах могут использоваться и другие выхлопные системы, но сегодня эти две наиболее распространены.

В конце маршрута в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с бортовой цистерной толстой гофрированной трубкой. В него сливают отходы, иногда еще его промывают струей воды, чтобы тоже все удалить со стенок системы. Только после этого машина отправляется в ящики на утилизацию.

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

В течение долгого времени туалеты в самолетах представляли собой очень сложную систему. Они использовали электрические насосы для циркуляции антисептика по всему предприятию, растворения твердых отходов и устранения неприятных запахов. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличным туалетом.

Однако авиаперевозчики были против таких систем. Во-первых, полеты с большим количеством жидкости на борту были дороже. Во-вторых, трубы часто протекали, и грязная вода просачивалась сквозь обшивку самолета. На большой высоте смесь воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который может треснуть и упасть на землю при спуске. Это представляет определенную угрозу для людей и зданий. Бывают случаи, когда голубой лед пробивал крыши домов.

Сегодня устаревшие дренажные системы практически не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального авиационного управления США (FAA), жители аэропортов О’Хара и Мидуэй в Чикаго по-прежнему жалуются на падающий голубой лед. Большинство жалоб приходятся на осень. В ведомстве говорят, что обломки самолета пока не пострадали. Однако угроза остается. «Самолеты, построенные в 1960-х и 1970-х годах, все еще находятся в эксплуатации, — говорит Миллер. В результате проблемы, связанные с их системами очистки, остаются актуальными.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов. Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104. Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Это интересно: Боинг 787 Дримлайнер — фото

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

Резервуары заправляются во время полета и снимаются по прибытии.

Некоторые химические вещества или пакеты с ними сбрасываются в резервуары, чтобы нейтрализовать и удалить все неприятные запахи.

Принципы работы отличаются от модели. Затем в Airbus A320 отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Вот почему во время дренажа издается такой громкий звук.

Схема канализационной системы Ту-154.

На других покрытиях отходы промывают водой в емкостях. Перед отъездом внутрь закачивается вода. Затем под давлением, создаваемым воздушными компрессорами, он распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы с обратной связью. Жидкость, которая фильтруется после слива отходов, затем отправляется в унитаз для очистки. Для этого его дезинфицируют.

Когда океанский лайнер прибывает в пункт назначения, к нему приближается машина с огромной гофрированной трубой. Через эту трубку все попадает в машину. Если что-то прилипает к стенкам резервуара или застревает внутри, происходит промывка резервуаров и туалетов.

В машине отходы вывозят и выливают в предназначенные для этого огромные ямы.

Выхлоп самолета, к которому подсоединен шланг.

Теперь вы знаете, как выглядит ванная в самолете. По его использованию есть особые рекомендации, которых следует придерживаться.

Расположение санузла

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

В импортных авиалайнерах

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.

Расположение такое:

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

В отечественных самолетах

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.

Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.

Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Действия при падении

Авиационные катастрофы случаются очень редко. Намного больше шансов попасть в автомобильную аварию. Но когда на рейсе происходит экстренная ситуация, даже если самолет падает нельзя отчаиваться или паниковать. Следуйте простым правилам выживания.

https://youtube.com/watch?v=3lKkuQCCNiU

Спокойствие

Члены экипажа проходят специальную аварийную подготовку — они будут делать все, чтобы спасти авиалайнер. У пилотов и бортпроводников нет парашютов, поэтому никто не бросит пассажиров без помощи.

Нужно постараться перестать паниковать и размеренно выполнять все указания экипажа. Ни в коем случае нельзя поддаваться на предложения впечатлительных пассажиров спасаться самостоятельно, а также на призывы к каким-либо активным действиям против экипажа.

Кислородная маска

Если произошла разгерметизация салона или появился дым, автоматика откроет люки и перед пассажирами выпадут кислородные маски. В первую очередь пассажир должен надеть маску на себя, чтобы не потерять сознание. Только после этого можно помогать детям и другим соседям.

Поза

Правильная поза, а также подготовленное кресло могут в несколько раз повысить шанс выживания при ударе о землю. Правила следующие:

спинка должна быть в вертикальном положении;
необходимо убрать под сиденье все острые и тяжелые предметы;
важно снять заколки, очки и наушники, убрать провода от них;
нужно застегнуть верхнюю одежду, покрепче зашнуровать обувь;
ноги стоит убрать под кресло;
необходимо наклониться к переднему сиденью и прикрыть голову руками;
если впереди нет кресел, нужно нагнуться к коленям и спрятать голову между ними.

Дым

Следует надеть кислородную маску, как только она выпадет из люка. Если задымление сохраняется после посадки, во время выхода из кабины нужно закрыть нос и рот влажной тканью и дышать через нее.

Вещи

Чтобы покинуть салон нельзя тратить время на спасение ручной клади. С собой стоит взять только документы, деньги, средства связи, а также теплые вещи, надев их на себя. И то это стоит делать только в случае, если ситуация позволяет.

Эвакуация

После аварийной посадки необходимо как можно быстрее покинуть салон. Команда пилотов и бортпроводников будет руководить эвакуацией, поэтому нужно выполнять все их указания.

Когда удастся выбраться наружу, лучше отойти от места крушения на 100-200 метров, пока не минует опасность пожара.

Спасатели

Все полеты отслеживаются спасательными службами, поэтому не стоит покидать место крушения. Спасатели прибудут при первой возможности, чтобы оказать помощь.

Как устроен туалет в самолете

Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:

  • своеобразным водопроводом;
  • канализационными отводами;
  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • раскладными столиками для пеленания.

Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов. Система водоснабжения на борту представлена специальными баками

Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом

Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.

Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.

Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?

На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.

Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.

В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.

Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:

  • бак унитаза заправляют водой;
  • после смыва жидкость попадает в специальный бак;
  • в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
  • после этого она поступает обратно в бак.

Ее можно использовать для последующего смыва отходов.

Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья

Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.

Где находится?

В зависимости от типа самолета, модели и комплектации количество таких комнат существенно различается. Но даже у самых маленьких есть хотя бы один или два туалета. Во всяком случае, это не похоже на привычные нам будки, которые везде устанавливают в общественных местах. Он намного меньше, компактнее и имеет ограниченное количество аксессуаров.

Обычно бывает только унитаз непосредственно с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств и урна. В некоторых моделях также есть пеленальный столик. Он прикреплен к стене и наклоняется. Но не на всех самолетах они есть, поэтому, если для вас важна их доступность, заранее поинтересуйтесь, на каких авиалайнерах они есть.

Чтобы не создавать длинные очереди и обеспечить максимальный комфорт полета для пассажиров, на многих самолетах одновременно установлено несколько туалетов. Таким образом, вы переходите к ближайшему к вашему месту, не выстраиваетесь в очередь и освобождаетесь в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в лайнерах типа Ту-154, А-320 и других аналогичных размеров установлено всего три санитарные зоны. Один из них стоит у входа в самолет, остальные стоят в очереди. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767, их уже пять. Один — в начале зала, где оборудован бизнес-класс, два — в конце и такой же номер в коридоре между разными зонами комфорта.

Большинство туалетов расположено на огромных самолетах Боинг 747. Сам по себе он двухэтажный и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому в нем оборудовано достаточное количество санузлов. Затем на верхней палубе, где расположен бизнес-класс, их три. В начале салона, на нижнем уровне, еще два, а в хвостовой части самолета еще пара туалетов. Большинство таких кабинок устанавливаются посередине, в количестве четырех штук.

Но, например, в старых советских авиалайнерах, особенно тех, которые предназначены для военных целей, нет специального места для летчиков. У них были индивидуальные писсуары для таких случаев, которые были герметичными. Перед приземлением пришлось пережить более серьезную потребность. Но такие варианты уже устарели, и на военных самолетах обычно есть небольшие туалеты или туалеты, в зависимости от модели.

Вода в самолетах, что и как?

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть фото туалета в современном самолете, то можно увидеть полноценный унитаз с унитазом, раковиной, мусорным баком и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым отправлением. На некоторых самолетах есть система водоснабжения, где вода из бака используется для кипячения, питья, мытья рук и смывания. Этот механизм установлен в моделях A320. Боинг 373 и Ту-154 имеют отдельный резервуар для воды только для слива.

Схема расположения туалетов в самолете Ту-154

На всех типах современных самолетов летные отходы хранятся в специальных емкостях. В одних из них каловые и уриновые массы смываются водой, в других их засасывают в специальный вакуумный резервуар, а затем остатки смываются небольшим количеством воды. Чтобы хранящиеся выбросы не испускали неприятного запаха, их обрабатывают дезинфицирующим и дезодорирующим химическим средством, имеющим синий цвет.

Есть канализация закрытого типа. На самолетах с аналогичным механизмом утилизации отходов фекалии фильтруются: твердые частицы попадают в резервуар для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующей промывки бортовой канализации.

Зная, куда все идет, не стоит беспокоиться о разгерметизации или о том, что человека затащит в унитаз. Этого никогда не происходит, так как отсасывание стула происходит из-за разницы давлений в унитазе и баке для отходов. Но нажимать кнопку унитаза сидя на унитазе тоже не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Количество ванных комнат на борту зависит от модели самолета, возраста, авиакомпании и количества пассажиров. Часто туалет располагается в начале и конце лайнера, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • небольшие лодки, такие как Як-40, CRJ-200, ATR-72, имеют санузел, расположенный в хвостовой части;
  • Модели Boeing 737, A320, Ту-154, Як-42 оборудованы тремя уборными: один у входа и два в задней части самолета;
  • в Боинге 767 есть пять ванных комнат: одна выходит на бизнес-класс, одна — между бизнес-классом и эконом-классом, а две — в эконом-класс;
  • на А380 часто бывает семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в корме;
  • у Boening 747 одиннадцать туалетов: два в носу и два в корме, четыре в центре самолета и три на втором этаже самолета.

В зависимости от модификации самолета и требований авиакомпании количество и размещение уборных может быть изменено.

Вы можете найти туалет рядом с проектором унитаза, который также показывает, занята ли ванная комната или свободна.

Устройство туалета на борту

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Это интересно: Механизация крыла самолета: рассматриваем детально

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий