Наше время и проекты строительства
О событиях 2014 г., произошедших на Бельбеке, в подробностях говорить трудно. Достоверные данные не обнародованы, а СМИ выдают иногда диаметрально противоположные версии (в зависимости от национальной принадлежности).
Известно, что 28 февраля российские солдаты заблокировали аэропорт и заняли некоторые его здания. Украинцы сдаваться не пожелали, но и поднимать боевые машины в воздух не спешили. Объект временно прекратил работу.
Уже после проведения крымского референдума, 22 марта 2014 г., принадлежащие армии строения гавани взяты штурмом. Летальное оружие не использовалось. Бывшие бойцы 204-й украинской воздушной бригады (примерно поровну) служат в армиях двух государств.
Планы и перспективы
Понятно, что «сменив гражданство», аэродром не мог потерять статуса боевой базы – слишком велико значение Севастополя. Однако уже весной 2014 г. российский Минтранс заявил о планах организации гражданских рейсов.
И тут сразу выявлены многочисленные технические проблемы. Нынешнее состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.
Однако вскоре все поменялось. Уже летом того же года правительство спустило соответствующим структурам инструкцию разработать планировку переустройства Бельбека, чтобы он мог стать грузо-пассажирским аэропортом.
Идею горячо поддерживало руководство Севастополя. Аргументы выдвигались весомые. Значение города для Крыма и страны несомненно, а от аэропорта Симферополя до главного мегаполиса полуострова далековато. Местные чиновники напирали и на необходимость развития севастопольского исторического туризма (хотя с этим и так все ясно).
В 2016 г. в Севастополе начали активно разрабатывать проекты обустройства. Для этой цели были выделены в том числе федеральные средства. Но споры о статусе и вообще целесообразности его восстановления не прекратились. Версий озвучено много, но наибольшей популярностью пользуются четыре из них:
- Бельбек должен быть исключительно военно-боевым аэродромом – наличие курортных лайнеров помешает действиям солдат в кризисной ситуации. А решение вопроса подобного авиасообщения для Севастополя – вообще «не из той оперы».
- Его можно и нужно поделить между солдатами и гражданскими, в России такая практика распространена. Тогда можно будет путем вложения относительно небольших средств обеспечить город-герой собственным аэропортом, который ему необходим.
- Севастополю вовсе не нужна воздушная гавань – новая в Симферополе справится со всеми авиапассажирами.
- Севастополю авиатерминал нужен, обустраивать его следует на Бельбеке, но как филиал Симферопольского.
Пока победила последняя точка зрения. В 2017 г. официально объявлено о передаче Бельбекского аэропорта в подчинение Международному в столице Крыма. Но страсти все равно не утихли. Теперь между собой сражаются две точки зрения: сохранится ли такое положение или Симферопольский авиапорт откажется от Бельбекского как от убыточного.
Аэропорт в Севастополе
В одном из ключевых городов Крыма, конечно же, имеется собственный аэровокзал. Он носит название Бельбек. Однако из-за ситуации с присоединением Крыма к Российской Федерации этот аэровокзал на время закрылся для авиасообщения пассажиров.
Власти полагают, что в ближайшее время действие аэровокзала возобновится, и он снова станет принимать регулярные гражданские рейсы. А как добраться до Севастополя сейчас, пока в нём нет действующих воздушных ворот? В целом на полуострове Крым размещается три аэровокзала:
- В Севастополе;
- В Керчи;
- В Симферополе.
В данный момент только Симферопольский аэропорт занимается обслуживанием регулярных пассажирских рейсов и является единственным действующим аэропортом на всём полуострове. Симферопольский аэровокзал был открылся в 1936 году и на данный момент представляет собой модернизированное современное здание.
Власти планируют сделать все аэропорты полуострова действующими, обслуживающими пассажиров и регулярные рейсы пассажирских авиалайнеров. Однако на данный момент неизвестно, сколько на это уйдёт времени, поэтому пока что туристам, желающим попасть в Севастополь, приходится пользоваться аэропортом Симферополя и добираться до нужного места наземным путём.
Описание аэропорта в Севастополе
Севастополь – аэровокзал, который был открыт на базе «Бельбек» — военного аэродрома. Аэропорт находится неподалёку от берега Чёрного моря. Маленький посёлок «Любимовка» расположен очень близко к этому аэропорту.
Расстояние от аэровокзала до самого центра города — всего 11 километров. От аэропорта до Симферополя – 50 километров, поэтому людям, прилетающим в Симферополь, будет несложно добраться до Севастополя. ОТ аэропорта до Ялты – 95 километров.
Краткая история
Севастопольский аэровокзал был открыт в далёком 1941 году, тогда он имел военное предназначение и использовался для базирования истребительного авиаполка ВВС СССР. Когда Великая Отечественная Война закончилась, грунтовую взлётно-посадочную полосу заменили бетонной. Ещё какое-то время эта воздушная гавань использовалась исключительно в военных целях.
После 1985 года взлётно-посадочную полосу ещё раз модернизировали, увеличив и переконструировав её. Эти действия были вызваны частыми визитами Михаила Горбачёва на его крымскую дачу, в ходе которых он регулярно пользовался воздушной гаванью Севастополя. Реконструкция, проведённая именно в те годы, открыла возможность обслуживать регулярные гражданские рейсы.
На тот момент из воздушной гавани два раза в неделю обслуживались перелёты в Киев на авиалайнерах Ан-25, а на самолётах ио-18 осуществлялись чартерные перевозки.
Аэропорт Севастополь стал международным аэровокзала в 2002 году. За следующие пять лет аэропорт обслужил более 5000 авиарейсов, половина из которых – по зарубежным направлениям. За пять лет аэровокзал пропустил через себя 50000 пассажиров.
Однако в 2007 году Украинское министерство обороны отказалось продлевать договор о совместном использовании аэропорта, после чего регулярные гражданские авиарейсы были прекращены.
Перспективы
В 2010 году было принято решение возобновить финансирование аэропорта. Воздушная гавань была модернизирована и обновлена, после чего устроили торжественное открытие. Двумя авиакомпаниями стали совершаться перелёты из Киева в Днепропетровск и Москву. В 2014 году аэропорт Севастополь, как и весь крымский полуостров, по решению референдума перешёл под контроль России.
Дело в том, что аэропорт ограничен пропускной способностью в 100 человек в час, а взлётно-посадочная полоса не способна выдержать нагрузки крупногабаритных авиалайнеров с пассажирами, несмотря на свою большую протяжённость.
Также в 2014 году Дмитрием Медведевым был выдвинут указ о подготовке документации на возможную модернизацию этого аэропорта. Он же подписал документ о транспортном сообщении с полуостровом, в котором оговорено включение аэропорта Севастополя в список аэродромов совместного базирования РФ. Поэтому можно надеяться на возобновление авиасообщения в этом аэровокзале.
Военные аэродромы: названия и расположение
Крымский полуостров всегда славился военной авиацией. В годы Великой Отечественной Войны, да и до нее было создано огромное количество воздушных портов. Климат региона позволяет сделать Крым настоящим авиационным монополистом. Однако спорный вопрос земли, который не разрешен до сих пор, не только тормозит процесс создания и укрепления летных баз, но и основательно разрушает то, что уже создано.
Предлагаем ознакомиться с тем, как называются военные аэродромы, изучить их описание и фото.
«Бельбек» в Севастополе
Севастопольский аэропорт «Бельбек» создан на основе военного аэродрома. Знаменит тем, что во время Великой Отечественной Войны на нем размещался авиаполк истребителей. После, грунтовая взлетно-посадочная полоса была переоборудована в бетонную. А к 2002 году аэропорт получил лицензию на международные перевозки.
Важно! На данный момент аэропорт «Бельбек№ используется Министерством Обороны. Кроме того он принимает правительственные борта и частные самолеты
Аэропорт расположен в северной части Севастополя в тридцати двух километрах от центра города. Добраться до него можно на общественном транспорте – маршрутными такси №36, 42 и 47 следующими в сторону Качи, Андреевки и Песчанного.
«Евпатория»
Изначально на месте аэродрома была выстроена посадочная площадка для авиаремонтного завода. Позже предприятие стало принимать на ремонт, как военные, так и гражданские самолеты. В 2014 году было принято решение отстроить аэропорт, но инвесторов не нашлось. А к 2016 году Ульяновский Институт Гражданской Авиации предложил использовать аэродром в качестве учебного-тренировочного полигона для обучения пилотов.
Доехать до аэропорта можно из центра Евпатории на маршрутке №4 или №9. Ехать придется почти час до остановки «Промзона».
«Карагоз»
В 1940 году на аэродроме «Карагоз» базировались 1-я и 2-я эскадрильи Воздушно Военных Сил Черноморского Флота. Они сыграли важную роль в начале Великой Отечественной Войны.
После, аэродром стал летно-испытательной станцией. В 80-е годы успел побывать площадкой для смотра-конкурса авиационной промышленности. А с 2020 года «Карагоз» передан в аренду и его судьба не ясна до сих пор. Планировалось привлечение инвесторов для ремонта аэропорта, но пока все находится на уровне рассмотрения.
«Мирный»
Некогда засекреченный объект в тридцати километрах от Евпатории на западном побережье Крыма. Аэродром был базой военного гарнизона Черноморского флота СССР. Именно здесь проектировались мощнейшие авианосцы Советского Союза. Это Родина небезызвестных самолетов-амфибий. В период с 1960 по 1994 год здесь кипела работа по созданию обороны Российской армии. Сейчас аэродром заброшен, но сохранил былое великолепие в виде взлётной полосы, ангаров и диспетчерской вышки.
На территории крымского полуострова разбросано порядка десяти аэродромов военного назначения, которые использовались в период 1941-1945 года. По прошествии лет, часть из них приходит в запустение и распродается под строительство коттеджных поселков, хозяйственных нужд или просто прекращает свое существование.
Внимание! «Южный» на мысе Херсонес, «Каранкут» он же «Веселое» на юго-западе Джонкайского района, авиабаза в Багерово – далеко не полный список аэродромов, которые были мощью советских войск против фашистской Германии. Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них
Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна
Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них. Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна.
Воздушная гавань сегодня
В 2010 году работа в аэропорту возобновилась и перевозки осуществляли компании Аэросвит и Днеправиа. Большая пауза сказывается на состоянии аэропрорта. Взлетные полосы не готовы к современным лайнерам. После политических событий в 2014 году Бельбек как аэропорт гражданской авиации больше не функционирует. Сейчас там летают российские истребители Су 27 и 30. В планах в 2015 году было создать гражданский международный аэропорта, но до сейчас они не воплощены.
В Севастополе на данный момент есть аэропорт, но он работает как гражданская воздушная гавань. Сейчас Бельбек под управлением Минобороны России. Правительство планирует начать работу по восстановлению воздушных перевозок. Аэропорт может обслуживать 150 пассажиров в час, однако посадочная полоса пока не в состоянии принять крупногабаритные авиалайнеры.
Здание планируют реконструировать и увеличить его площадь. В дальнейшем постоят новый терминал площадью в 79-80 тыс.кв. Из бюджета выделил 30 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется частными инвесторами и банком России.
Симферополь
Крым
«Симферополь» — самый крупный аэропорт в Крыму. Располагается в 12 километрах от центра столицы в поселке Аэрофлотский.
Точный адрес: 295491, Республика Крым, г. Симферополь, пгт. Аэрофлотский, ул. Мальченко, д. 16.
Режим работы: круглосуточно, без праздников и выходных.
Телефоны для справок, +7 (3652) 59-55-16.
Код: IATA: SIP, ICAO: UKFF.
Аэропорт «Симферополь»
Обратите внимание! На официальном сайте аэропорта обновлен удобный сервис онлайн табло: https://sipaero.ru/. Здесь можно проследить расписание авиарейсов и возникшие изменения в реальном времени
Одновременно, информация доступна за трое суток: вчера, сегодня и завтра.
Как добраться
В среднем, дорога от центра Симферополя до аэропорта занимает полчаса. Ежедневно, общественный транспорт ходит по следующим направлениям в обе стороны:
- от автовокзала Симферополя: маршрутное такси № 49 (13 р.), автобус № 9 (13 р.). Узнать расписание рейсовых автобусов по Крыму и другим городам России можно на официальном сайте ГУП РК «Крымавтотранс»;
- от автостанции «Курортная» (ж/д вокзал Симферополя): маршрутное такси № 98, 115 (13 р.), автобус № 98 (13 р.), троллейбус № 9 (12 р.);
- С 20:00 до 5:00 с жд вокзала Симферополя до аэропорта следует ночной экспресс (42 р.). Интервал между рейсами 20 минут;
Междугородние рейсы общественного транспорта:
- до Алушты: троллейбус № 54 (92 р.). Время пути 1,5 часа;
- до Ялты: троллейбус № 55 (138 р.). Время пути 2,5 часа;
Так же у центрального терминала (старого) располагается автостанция, осуществляющая рейсы в крупные населенные пункты Крыма. С нового аэровокзала до старого терминала «Центральный» можно добраться на маршрутном такси.
Важно! Транспорт отправляется каждые полчаса, ежедневно с 07:00 до 21:40. В какие города Крыма обслуживаются рейсы в аэропорту:
В какие города Крыма обслуживаются рейсы в аэропорту:
- Ялта — 153 руб.;
- Алушта — 105 руб.;
- Севастополь — 142,50 руб.;
- Евпатория — 91,50 руб.;
- Саки — 55,50 руб.;
- Судак — 178,50 руб.;
- Феодосия — 196,50 руб.;
- Керчь — 343,50 руб.
Так же, в дневное и ночное время от терминала «Центральный» курсирует экспресс Flу&Bus по следующим направлениям:
- Евпатория — 400 руб.;
- Саки — 300 руб.;
- Севастополь — 500 руб.;
- Ялта — 500 руб.
Парковка
Обратите внимание! С 16 мая 2020 года за пользование услугами парковки будет взиматься плата по следующим тарифам:
- Зона S1 — для высадки и посадки пассажиров легкового автотранспорта перед терминалом аэропорта. Первые 15 минут — бесплатно, далее 1000 рублей в час.
- Зона Р1 — для краткосрочной парковки легковых автомобилей. Стоимость одного часа 200 рублей.
- Зона Р2 — для долгосрочной парковки легковых автомобилей. Первые сутки — 600 рублей, вторые сутки — 500 рублей, третьи и последующие сутки — 100 рублей.
- Зоны P3 — З10 предназначены для общественного транспорта, такси и т.д.;
- Зона Р11 для VIР— клиентов.
План-схема аэропорта
Расшифровка:
- 1 — терминал В (вылет) международные авиалинии;
- 2 — ресторан, vip-зал, комната матери и ребенка;
- 3 — терминал С, внутренние авиалинии;
- 4 — терминал А (прилет), международные линии;
- 5 — остановка общественного транспорта;
- P — зона парковки.
Схема аэропорта «Симферополь»
Перечень услуг
Аэропорт предлагает следующие услуги своим пассажирам:
- Viр-обслуживание;
- Бизнес-зал. Обслуживаются пассажиры с билетами бизнес-класса и держатели премиальных карт авиакомпаний;
- высокоскоростной wi-fi;
- камера хранения. Стоимость услуги — 300 руб./день за 1 место;
- комната матери и ребенка;
- магазины, кафе и рестораны;
- круглосуточный медпункт, расположенный на первом этаже терминала;
- обслуживание детских групп. Предоставляется отдельная стойка регистрации для детей, вылетающих в составе детских групп. Организовывается регистрация вне очереди;
- обслуживание людей с ограниченными возможностями;
- парковка;
- перевозка животных;
- прокат авто. К услугам предоставляется широкий выбор автомобилей, и дополнительных опций;
- такси;
- упаковка багажа, стоимость услуги — 500 руб.
Отели и гостиницы
В транзитной зоне аэропорта нет гостиниц и отелей. Ближе всего находятся:
- Мини-гостиница Elite (4 км). Стоимость номера за сутки от 2000 руб.;
- TES hotel 4 звезды (4,5 км). Стоимость номера за сутки от 4000 руб.;
- широкий выбор частных апартаментов.
Номер мини-гостиницы Elite
Варианты маршрутов на полуостров
Достичь великолепного курорта без труда получится и наземным транспортом, а именно: по железной дороге, на автобусе, автомобилем. Но лучше всего прибегнуть к услугам воздушных перевозчиков. Естественно, что самолет быстро доставит вас к месту долгожданного отдыха, при этом перелет будет комфортным и безопасным. Рассмотрим самый частый вопрос: есть ли аэропорт в Севастополе и других крупных городах Крыма? На полуострове расположено несколько воздушных гаваней, которые базируются в таких городах как:
- Симферополь – имеет два аэроузла: международного пассажирского сообщения с одноименным названием, и порт для внутренних перелетов – «Заводское»;
- Керчь – местная, активно использующаяся до 1996 г., военно-воздушная база «Багерово»;
- Севастополь – аэродром Бельбек, действующий с 2014 г. только для облуживания самолетов военно-космических сил России.
Из-за нестабильной экономической и политической обстановки в стране, в настоящее время пассажиров обслуживает лишь симферопольский аэропорт, стабильно принимающий тысячи международных рейсов. Но в будущем есть надежда на скорое возобновление работы всех гражданских аэровокзалов, способных восстановить уровень туристической сферы полуострова.
Это интересно: Как добраться из аэропорта Венеции в центр города (видео)
Как добраться на Крымский полуостров?
В Крым можно добраться как наземным, так и воздушным транспортом. Но, конечно, только самолет поможет быстро, с комфортом и в полной безопасности оказаться на берегу моря. Поэтому если отдыхающие ценят свое свободное время, то разумнее всего выбрать именно самолет, чтобы попасть в Крым. Многие путешественники хотели бы знать, есть ли аэропорт в Севастополе – в одном из самых известных городов полуострова. Ответить на этот вопрос можно так – в Севастополе действительно есть аэропорт Бельбек, но в настоящее время он временно не обслуживает пассажиров. Всего на Крымском полуострове имеется три воздушных гавани, расположены они в:
- Симферополе.
- Керчи.
- Севастополе.
Но обслуживанием пассажиров занимается единственный симферопольский аэропорт, который был открыт в 1936 году. Власти полуострова хотят ввести в действие как Севастопольский, так и Керченский аэропорты, однако для этого требуется дополнительное финансирование и, конечно, немало времени. Поэтому точно сказать, когда начнут действовать эти воздушные гавани, не так уж и просто. Но несмотря на сложность сложившейся ситуации, наши соотечественники, которые хотели бы проводить свой отпуск в Крыму, все же надеется, что в скором времени воздушное сообщение будет налажено, как нужно, и не придется задавать вопрос: аэропорт в Севастополе есть или нет? А пока можно более подробно узнать историю этого места.
Литература и источники
Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910—2010). — Специальный выпуск альманаха «Тайфун» № 12. — СПб., 2012. — 768 с. — (Справочник).
Аэропорты Крыма и Севастополя | |
Международные | Севастополь • Симферополь |
Местные | Керчь • Симферополь (Заводское) |
Военные | Багерово • Бельбек • Весёлое • Гвардейское • Джанкой • Донузлав • Евпатория • Октябрьское • Кача • Кировское • Саки (Новофёдоровка) • Советский (Грамматиково) |
Аэропорты Украины | |
Международные |
|
Местные |
|
Недействующие инеконтролируемые Украиной |
|
ТОП 5
Закрытый город. Первый день работы блокпостов на въезде в Севастополь
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
Рост численности населения Севастополя провоцируют намеренно
Экс-глава горхоза Севастополя приговорён к 7 годам колонии по делу КОС «Южные»
Подросток на мопеде разбился на встречке в Севастополе
Показать все новости
Закрытый город. Первый день работы блокпостов на въезде в Севастополь
В Севастополе снимают блокпосты
Сквозь блокпосты вокруг Севастополя не пропустили 207 машин
Рост численности населения Севастополя провоцируют намеренно
Экс-глава горхоза Севастополя приговорён к 7 годам колонии по делу КОС «Южные»
Показать все новости
Выбор Редакции
Охота за покойником: почему в пандемию массово продается наследственное жилье
Методичка «Скифское золото»: сколько еще ценных экспонатов может потерять Россия
Как мы взрываем свои дома
Как русский авось сражается с ковидными ограничениями
Ничего личного: бизнес призвал власти РФ объявить тотальную вакцинацию
Святые девяностые: кто ностальгирует по тому времени
Показать все новости
Как добраться из аэропорта в Севастополь?
Удобный способ добраться из аэропорта в Севастополь – воспользоваться автоэкспрессом Fly&Bus, который доставит прибывших пассажиров в любой город Крыма. Автобусы подъезжают к платформам, расположенным возле нового терминала, их расписание синхронизировано с прибывающими авиарейсами. Билет до Севастополя обойдется в 500 рублей. Время в пути – 2 часа.
Более дешевый способ добраться до Севастополя – на обычном автобусе. Но здесь есть некоторая сложность. Рейсовые автобусы отправляются от автостанции, расположенной на территории старого терминала аэропорта. Так что вам придется сначала доехать до автостанции на автобусе № 77. А после купить билет на автобус «Аэропорт — Севастополь». Промежуток между рейсами последнего составляет от получаса до часа. Время в пути – порядка 2,5 часа. Цена билета – 150 рублей.
Пять раз в день от железнодорожного вокзала Симферополя в Севастополь отходит электричка. Чтобы ею воспользоваться, вам сначала нужно добраться от аэропорта до станции «Курортная» на автобусах №№49, 98, 112, 115. Вокзал находится в двух шагах от станции. Время в пути по железной дороге – чуть менее двух часов. Билет на электричку можно будет купить сразу на вокзале, его цена – порядка 110 рублей.
Такси от аэропорта до Севастополя обойдется вам в среднем в 2400-2500 рублей. В аэропорту есть бесплатный Wi-Fi, так что вы легко сможете заказать машину через интернет.
Не хотите зависеть от общественного транспорта – тогда можно арендовать автомобиль. Услуга обойдется вам от 1500 – 3000 рублей в сутки в зависимости от марки и характеристик машины.
Воздушная гавань сегодня
В Севастополе на данный момент есть аэропорт, но он работает как гражданская воздушная гавань. Сейчас Бельбек под управлением Минобороны России. Правительство планирует начать работу по восстановлению воздушных перевозок. Аэропорт может обслуживать 150 пассажиров в час, однако посадочная полоса пока не в состоянии принять крупногабаритные авиалайнеры.
Здание планируют реконструировать и увеличить его площадь. В дальнейшем постоят новый терминал площадью в 79-80 тыс.кв. Из бюджета выделил 30 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется частными инвесторами и банком России.
Это интересно: Центральный рынок Севастополя: адрес, на карте, режим работы, отзывы
История [ править ]
МиГ-29 в Бельбеке Впервые аэродром был построен в июне 1941 года, на третьем году Второй мировой войны . Изначально здесь располагалась военная истребительная авиация. Построенный без укрепленной взлетно-посадочной полосы, после войны аэродром получил бетонную взлетно-посадочную полосу, но оставался в использовании исключительно военными. Во второй половине 1980-х годов, после прихода к власти Михаила Горбачева , аэродром был значительно увеличен и благоустроен, так как аэродром должен был использоваться им при поездках на президентскую дачу на южном берегу Крыма , недалеко от мыса Форос . Впоследствии было разрешено использовать аэродром и в гражданских целях.
Первоначальное название аэропорта происходит от реки Бельбек, что на юго-западе Крыма. Аэродром находится рядом с побережьем, в Нахимовском районе Севастополя, севернее центра города, недалеко от соседнего микрорайона Любимовка.
С июля 2002 года аэродром используется также для гражданской авиации. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на выполнение международных полетов. С 2002 по 2007 год было выполнено более 2500 рейсов, на которых было перевезено около 25000 пассажиров.
В 2007 году гражданские полеты снова были приостановлены. Однако весной 2009 года было объявлено, что возобновление воздушного сообщения должно начаться в ближайшем будущем. На сегодняшний день государственная служба еще не началась.
Военное использование аэропорта продолжается и по сей день, являясь авиабазой военных истребителей. В 1996 году на смену Су-15ТМ пришел Су-27 , а до 2014 года здесь базировалась 204-я тактическая авиационная бригада на МиГ-29 .
Российское военное присутствие
28 февраля 2014 года исполняющий обязанности министра внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что аэропорт заблокирован российскими военнослужащими, а неизвестные вооруженные люди патрулируют территорию. Он сказал через свой аккаунт в Твиттере : «Я могу описать это только как военное вторжение и оккупацию». МИД России отказался от комментариев , а представитель министерства обороны России не был доступен для комментариев.
11 марта 2014 г. военнослужащие создали новый веб-сайт , на котором можно напрямую сообщать о текущих и прошлых событиях на аэродроме. По данным сайта, в аэропорту на военной территории (воинская часть, номер в / ч А-4515) произошел пожар, где хранилось электрооборудование, которое охраняли неизвестные солдаты .
14 марта 2014 года полковник Юлий Мамчур обратился к правительству Украины с обращением на YouTube с призывом отдать письмо всем украинским войскам на Крымском полуострове. В случае, если он не получит приказа, он заявил, что 204-я тактическая бригада будет сражаться, даже если они не смогут противостоять противнику. [ нужен лучший источник
204-я тактическая бригада дислоцировалась в Бельбеке с декабря 2007 года в военном районе № A4515 (воинская часть A-4515).
После 2014 года в Бельбеке был сформирован 38-й истребительный полк 27-й смешанной авиационной дивизии, летающий на Су-27 и Су-30.
Планы ремонта
По состоянию на январь 2021 года компания, управляющая аэропортом, планировала к 2021 году открыть новый временный терминал вместимостью от 300 000 до 400 000 пассажиров, а полноразмерный терминал появится к 2021 или 2021 году .
Аэропорт в Севастополе — есть или нет?
Ближайший аэропорт к городу Севастополь находится на расстоянии 0.3 км. Это аэропорт Севастополь (код ИАТА — UKS) и в него выполняются рейсы гражданских авиакомпаний. Вы можете приобрести билет в этот аэропорт через форму поиска ниже.
Также возле Севастополь находятся другие гражданские аэропорты, в которые могут выполняться рейсы. Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в этот город, советуем также проверить стоимость авиабилетов и в эти аэропорты:
- Херсон (код ИАТА — KHE, расстояние до города — 0.3 км.)
- Одесса Международный (код ИАТА — ODS, расстояние до города — 0.3 км.)
- Запорожье (код ИАТА — OZH, расстояние до города — 0.3 км.)
- Витязево (код ИАТА — AAQ, расстояние до города — 0.3 км.)
- Днепропетровск (код ИАТА — DNK, расстояние до города — 0.3 км.)
- Мерзифон (код ИАТА — MZH, расстояние до города — 0.3 км.)
Авиакомпании
В настоящее время в аэропорту Бельбек не базируются и не обслуживаются гражданские пассажирские авиакомпании. Временно их деятельность приостановлена. Аэродром предназначен только для базирования и обслуживания самолётов ВВС РФ. В течение ближайших двух лет планируется запуск нового терминала и взлётно-посадочной полосы, что позволит принимать и обслуживать пассажирские воздушные суда. Однако, в городе Севастополь продолжают активно работать представительства некоторых авиакомпаний. В частности, авиакомпания S7 располагает собственным офисом, расположенным на ул.Ленина, д.13. По соседству, на ул.Ленина, д.72, расположено представительство а/к «Аэрофлот». Именно эти авиакомпании занимают лидирующие позиции по перевозке пассажиров с полуострова Крым в Москву и Санкт-Петербург.
Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Бельбек, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.
Общественный транспорт
Общественный транспорт не удобен для путешествия с детьми. Дорога занимает больше двух часов, а ожидание автобуса всего двадцать минут.
Станция находится справа от выхода из терминала. Необходимо сесть на рейс 49, который ходит с пяти утра и до девяти вечера. Также есть ночной автобус в 2:50. Проезд стоит всего 15 рублей.
На стоянке есть автобусные компании, которые предлагают свои услуги. Стоимость билета от 100 до 500 рублей на одного человека. Цена зависит от компании- перевозчика.
Важно! Ночной рейс стоит дороже, так как обслуживается частной компании. За багаж нужно доплачивать еще 15 рублей