Аэропорт — что это такое

Полномочия сотрудников

В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

Руководство несет прямую ответственность за обеспечение безопасности на территории аэровокзала, а также заботится о том, чтобы пребывание пассажиров в здании было максимально комфортным.

В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.

Прохождение досмотра

Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.

Виды трансферов

Перед заказом трансфера нужно выбрать его тарифный план. В зависимости от количества пассажиров и уровня обслуживания существует 3 разновидности трансфера:

  • Группа.
  • Индивидуальный.
  • ВИП-сервис.

Групповая поездка самая бюджетная. Ее чаще всего предлагают туристам, отправляющимся за рубеж по путевкам. Персональный тариф будет стоить больше. Его цена зависит от класса комфорта автомашины и перечня дополнительно предоставляемых услуг. Например, можно попросить, чтобы автомобилем управлял русскоговорящий водитель.

Обслуживание класса повышенной комфортности предусматривает люксовое авто, шампанское и другие приятные моменты, которые потребуется оплатить дополнительно. Для пассажира, не привыкшего в чем-либо себе отказывать, такой вид проезда станет оптимальным вариантом.

Согласно отзыву пассажиров, самыми востребованными видами дополнительного обслуживания являются:

  • Встреча клиента с прибывшего рейса.
  • Водитель, говорящий на английском языке.
  • Автокресло или люлька для ребенка.
  • ВИП-сервис.
  • Автомобиль типа «universal» в случае, когда требуется погрузить в нее большое количество багажа.

Групповой трансфер

Трансфер, организованный для нескольких человек, является оптимальным вариантом проезда до аэропорта по соотношению качества и цены. Транспорт для такого вида доставки пассажиров к рейсу обычно представляет собой легковое авто или микроавтобус.

Так как логистические схемы могут быть достаточно сложными, то по пути возможно осуществление пересадок из одного транспорта в другой.

Для персонального трансфера выделяется отдельная машина. Обычно эта услуга обходится по меньшей стоимости в сравнении с такси. Также транспортные компании-перевозчики часто проводят акции и устанавливают специальные предложения, которые позволяют сэкономить.

К преимуществам трансфера группой относятся низкая цена и общение с другими путешественниками, которые направляются в аэропорт. Недостаток — нужно ждать, пока соберутся все туристы.

Достоинством индивидуального трансфера является высокий уровень обслуживания. К минусам стоит отнести более высокую стоимость по сравнению с групповой перевозкой.

Определимся с терминами

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Функции ас.

1. Эксплуатация, содержание и ремонт элементов ЛП а/д.

2. Систематический контроль за исправностью и техническим состоянием элементов и сооружений ЛП и обеспечение его постоянной эксплуатационной готовности для производства полетов ВС, а именно:

– систематический контроль (инспектирование);

– детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный;

– выполнение работ по содержанию аэродромных покрытий;

– выполнение ремонтных работ.

3. Контроль за соответствием требованиям НГЭА элементов и сооружений ЛП, а именно:

– искусственных покрытий;

– дневной маркировки покрытий;

– водосточно-дренажной сети;

– заземлительных устройств на перронах и МС;

– аэродромных знаков;

– грунтовых элементов летного поля.

4. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий.

5. Текущий оперативный и аварийный ремонт искусственных аэродромных покрытий.

6. Разработка схем расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на ЛП.

7. Участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, связанных с деятельностью АС, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению.

8. Участие в разработке положений, внесения поправок в «Инструкцию по производству полетов в районе а/д» (ИПП) в части а/д обеспечения.

9. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов.

10. Контроль за строительством ЗиС на приаэродромной территории и подготовка заключений для согласования объектов строительства. Учет и оценка высотных препятствий в районе а/д.

11. Взаимодействие с подразделениями организации, обеспечивающими полеты, обеспечение безопасности при выполнении подрядных работ по ремонту элементов а/д сторонними организациями с осуществлением технадзора.

12. Участие в подготовке документов для продления сроков государственной регистрации и сертификации элементов а/д.

13 Своевременное представление средств измерения коэффициента сцепления на ИВПП для контрольных поверок в организации, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты на предоставление услуг по калибровке и проверке указанных средств измерений.

Фиксированные тарифы в аэропорты

Встреча пассажира и его проводы в аэропорт обычно оплачиваются по фиксированным ставкам. Если необходимо ожидание или стоянка на платной парковке, то расходы по ним несет клиент. В стоимость проезда, как правило, включается провоз багажа весом не более 20 килограммов.

Цены на проводы

Стоимость услуги трансфера обычно устанавливается в фиксированном тарифе и не меняется. Цена не зависит от того, встречают ли клиента в аэропорту или провожают до него. Поэтому стоимость проводов пассажира водителем такая же, как и цена встречи, определенная конкретной компанией.

Цены на такси из аэропортов в Москву (Встреча)

Стоимость услуг таксомоторных компаний может значительно отличаться друг от друга. Цена на трансфер до столичных аэропортов отличается в зависимости от предоставляемого автомобиля и тарифного плана. Например, в компании В-Аэротакси пять тарифов и три марки автомобилей. Стоимость определяется также по региону, из которого клиент хочет заказывать трансферт.

Состав основных подразделений аэропорта

3.1.1. Для реализации сформулированных в разделе 1 целей и задач аэропорт создает следующие основные подразделения, отделы, службы {типовые), перечень которых приведен ниже:

— информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;

— производственно-диспетчерская;

— инспекция по безопасности полетов;

— организации и развития перевозок (по видам перевозок);

— движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (до выделения соответствующих подразделений в самостоятельные предприятия или учреждения);

— аэродромная;

— штурманская;

— горюче-смазочных материалов;

— электро- и светотехнического обеспечения;

— спецтранспорта (автохозяйство);

— теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;

— эксплуатации наземных сооружений;

— капитального строительства;

— ремонтно-строительный участок;

— главного механика;

— авиационной безопасности;

— охраны окружающей среды;

— метрологическая;

— материально-технического снабжения;

— обслуживания гостиницы, профилактория;

— медико-санитарная;

— пожарная;

— аварийно-спасательная;

— ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);

— жилищно-коммунальная;

— другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля, развлечения, различные виды услуг для юридических и физических лиц и т.д.) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий

для выполнения указанных работ.

Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационная служба).

3.1.2. Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность) в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерам по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Цены на проезд в основные аэропорты Москвы

Домодедово (DME)

Сколько стоит трансфер до Домодедовского аэропорта, будет зависеть от протяженности маршрута. Например, расстояние от Курского вокзала составляет примерно 45 километров, от Ленинградского, Ярославского и Казанского — 50 километров, Павелецкого — 42 километра, Белорусского — 54 километра, Киевского — 66 километров.

Время, необходимое для проезда в аэропорт, зависит от ситуации на дорогах. Цена на поездку начинаются от 2000 рублей в авто, рассчитанном на перевозку четырех клиентов. Посмотреть актуальные предложения можно на специальных сайтах поиска и заказа такси и трансфера.

Шереметьево (SVO)

Заказать трансфер или такси до Шереметьево можно с использованием сервиса Яндекс.Такси. Оформление брони доступно в любое время суток из любого места столицы и Московской области. Автомобиль подается в среднем в течение четырех-пяти минут.

Примерная стоимость трансфера из центра столицы до Шереметьевского аэропорта составляет одну тысячу рублей. За перевозку стандартного по размерам багажа не нужно платить дополнительно. Комиссия за негабаритный багаж может составить от 100 рублей за одну единицу.

Перевезти с собой домашнего питомца в специализированной клетке или контейнере, а также попросить авто с детскими креслами можно также за отдельную плату.

Цена вызова трансфера из регионов в аэропорт достаточно высокая. Например, трансфер из Рыбинска в аэропорт Москвы Шереметьево стоит от 10800 рублей.

Внуково (VKO)

Чтобы найти оптимальный трансфер во Внуковский аэропорт, можно также использовать специальные сервисы. Оформив эту услугу заранее, не придется искать такси перед рейсом. Обычно оплатить поездку можно прямо на сайте компании или наличными.

Например, чтобы заказать машину трансфера из Орла во Внуково в сервисе Киви. Такси, нужно:

  1. Указать маршрут.
  2. Выбрать автомобиль в зависимости от предпочтений и вместимости.
  3. Заполнить форму онлайн-заказа.
  4. Выбрать, как оплатить.
  5. Ввести время и дату поездки в аэропорт.
  6. Получить на почту подтверждение об оформлении заказа.

В назначенный день водитель встретит пассажира в месте, указанном в качестве пункта отправления. Он проводит до машины и довезет до аэропорта.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Как заказать трансфер из аэропорта до отеля на Booking

Чтобы оформить бронь на трансфер из аэровокзального комплекса Москвы до гостиницы на сайте букинг, нужно следовать нижеприведенной инструкции:

Стоимость трансфера будет зависеть от количества перевозимых в одном транспорте пассажиров и класса автомобиля:

  • Стандартная машина. Например, Шкода Октавиа или другой близкий по классу автомобиль. Условия предусматривают перевозку трех пассажиров, багаж из двух габаритных сумок и отмену брони без комиссии.
  • Представительское авто. Например, Мерседес Бенц класса E. Включает помимо стандартных услуг встречу в аэропорту с табличкой.

В стоимость проезда трансфером входят все налоговые платежи и сборы, взносы за проезд на платных автотрассах и чаевые. Если автомобиль забронирован для проезда из аэропорта, то в цену включается и оплата встречи в зоне прилета самолета. Водитель подождет клиента в течение 40 минут после посадки воздушного судна. Если такси вызвано в другое место, но не в аэропорт, то время ожидания пассажира водителем составит 15 минут.

За изменение условий заказа или внесение особых требований в него нужно заплатить дополнительный взнос.

Оплата трансфера производится в процессе оформления онлайн-брони. Таким образом, проезд заранее подтвержден, и клиенту можно не волноваться по поводу неожиданных обстоятельств или необходимости оперативного снятия наличных сразу после посадки самолета.

Сайт Booking принимает к оплате карты банков платежных систем Виза, Американ Экспресс и Мастеркард. Внести оплату можно через электронный сервис Пай Пэл. Отменить бронь можно не позднее, чем за сутки до времени запланированной поездки. Некоторые операторы устанавливают менее продолжительные временные рамки для отмены проезда без комиссии.

Если самолет клиента приземлился не в соответствии с расписанием, то сервис встречи в зоне прилета осуществляется так:

  1. Пассажир сообщает номер рейса при оформлении брони.
  2. Оператор его отслеживает и автоматически изменяет время подачи авто согласно времени посадки по факту.
  3. Водитель подождет пассажира в течение 45 минут со времени приземления. Поэтому он успеет пройти процедуры контроля и досмотра, забрать багаж и найти водителя в зоне прилета.

О задержке рейса пассажира оповещают с помощью СМС-сообщения, электронного письма или непосредственно в аэропорту. Обычно в сообщении отправляют ссылку, по которой нужно кликнуть и определиться с выбором новой альтернативы для отмененного рейса. Далее пассажира должны бесплатно доставить трансфером до гостиницы, пребывание в которой также оплачивает авиакомпания.

Трансфер Шереметьево особенно удобен при перелете с ребенком или пожилым человеком. Водитель оператора перевозчика погрузит и выгрузит багаж. Иностранец может попросить отправить водителя, разговаривающего на его родном языке.

Что такое терминалы

Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.

Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.

Правила поведения пассажиров

Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:

Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира

А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше

Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.

Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.

Регистрация в аэропорту

Как устроен аэропорт терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас

Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.

Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.

В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.

Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.

Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.

Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.

За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.

О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.

Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.

Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.

Рейтинг: (голосов: 6, средний: 4.15 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий