Лоукост авиакомпании в России

Что необходимо учитывать при покупке билета на самолет компании-лоукостера

Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. Услуги лоукостеров привлекают своей ценой, но неопытный путешественник может обнаружить, что в итоге его поездка обошлась дороже, чем у обычного перевозчика. Действительно дешевым перелет помогут сделать некоторые наши советы.

Следите за датами. Привязаны ли вы к конкретной дате поездке? Стоит рассмотреть варианты перелета на соседние дни. Цена на них может значительно отличаться. Да и акции никто не отменял – следить за ними можно с помощью специальных сервисов в Интернете (ссылки ниже). Лоукостеры предлагают минимальную стоимость билета на самые поздние даты. Ночные рейсы тоже всегда будут дешевле дневных.

Учтите возможность возврата билета. Наши планы часто меняются в последний момент. Но возможность вернуть билеты или обменять их на другую дату лоукостеры чаще всего не предоставляют. Стоит приобретать билеты, будучи стопроцентно уверенным в вылете. Если есть сомнения – лучше переплатить за вариант с возможностью возврата.

Изучите условия провоза багажа

Провоз багажа является для лоукостеров важной статьей дохода – тут они своего не упустят. Правила даже для ручной клади настолько жесткие, что авиакомпания может не разрешить пронести в салон рюкзак

Нормы размеров и вес багажа у каждой компании свои – стоит уточнить их перед перелетом. Может оказаться, что место для багажа будет стоить дороже, чем для пассажира. Но даже этот вариант все еще будет выгоднее по сравнению с конкурентами. Для путешествий налегке лоукостеры – лучший вариант.

Уточните условия регистрации. Многие путешественники расслабленными прибывают в аэропорт, ожидая там обслуживания и регистрации. Но лоукостеры постараются и на этом заработать. Некоторые компании просят пассажиров регистрироваться заранее онлайн, получая талоны. В аэропорту эта услуга может оказаться платной.

Не забывайте про овербукинг. Уже давно авиакомпании пришли к выводу, что несколько пассажиров в любом случае опоздает на рейс. Так почему бы не продать больше билетов, пусть даже это число превысит реальное число мест? Правда, иногда пассажиру может не повезти – ему банально не хватит мест. Авиакомпания предложит ему место на следующем рейсе, но для клиента это явно не лучшее решение. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит приезжать в аэропорт заранее и не располагаться в конце очереди.

Уточните аэропорт прибытия. Для лоукостеров является нормой выбирать более дешевые аэропорты для своих рейсов. Чаще всего такие транспортные узлы располагаются на значительном удалении от города, который считается конечной точкой маршрута. Например, аэропорт Жирона, куда возит пассажиров Ryanair, находится в 90 километрах от вожделенной Барселоны. Трансфер в сам город займет дополнительное время. Хорошо еще, если аэропорт оказывается частью небольшого и интересного городка, но ведь он может находиться буквально в поле и закрываться на ночь. Стоит заранее проложить маршрут из места прибытия лоукостера в сам город.

Внимательно заполняйте документы. Оформление билетов в Интернете многие считают пустой формальностью. А ведь мелкие ошибки являются еще одним способом авиакомпаний заработать. Исправления в электронном билете обойдутся немало – Ryanair берет за это 15 евро, а «Аэрофлот» – около 1000 рублей.

Запаситесь едой. Вкусных бесплатных сэндвичей в полете лоукостер не предоставит. Весь ассортимент еды доступен за деньги. Лучше перекусить заранее и потерпеть на протяжении полета. Никто не мешает взять с собой в салон пару бутербродов. В противном случае можно заранее заказать еду на сайте при оформлении билета – это будет дешевле, чем непосредственно у проводника.

Основные принципы работы компаний-лоукостеров

Основная цель, преследуемая бюджетными авиакомпаниями, действующими в России, – добиться удешевления полёта с помощью снижения общей величины расходов на обслуживание, включая затраты на топливо и технологии. Этим и объясняется ограниченный набор предоставляемых услуг, за счёт которого снижаются издержки на обслуживание пассажиров. В каждой лоукост авиакомпании в России существуют свои способы экономии, основывающиеся на:

  • использовании одной модели воздушного судна и одного класса обслуживания на борту самолёта позволяют снизить затраты на обучение бортинженеров, осуществляющих контроль за состоянием авиалайнера и своевременное устранение возникших неисправностей;
  • минимизации оборудования, техники и электронных устройств на борту – позволяет снизить вес авиалайнера и величину расходуемого топлива;
  • упрощенной схеме продажи авиабилетов, внедрение электронных билетов, возможность бронирования и покупки билетов онлайн – способствует снижению комиссионных вознаграждений на работу билетных агентов и авиакасс;
  • сокращении стоимости перелёта за счёт раннего бронирования – с приближением даты вылета и уменьшением оставшихся свободных мест на борту билеты дорожают. На посадочном талоне место не указывается, что заставляет людей покупать билеты как можно раньше.

Рейсы от компаний-лоукостеров производятся, когда авиалинии не слишком загружены (раннее утро или поздний вечер). Один и тот же авиалайнер используется несколько раз в день, а рейсы чаще всего прямые, без пересадок. Это позволяет снизить затраты на стыковку в пересадочных пунктах (хабах).

Экономия расходов на персонал, меньшее количество членов экипажа. Немногие клиенты знают, что стюарды, помимо своих прямых обязанностей, могут заниматься уборкой самолёта после того, как он совершил посадку. Сокращение расходов на топливо возможно путём хеджирования его стоимости. Такой способ фиксирования цен на авиабилеты на одном уровне позволяет перевозчику сократить лишние расходы, упростить финансовые операции, и привлечь множество новых клиентов.

Доступные цены на перелеты дешевыми рейсами предполагают некоторые ограничения для пассажиров. Главная особенность работы лоукост авиакомпаний в России состоит в том, что в стоимость авиабилета чаще всего включается только перелёт, при этом за прочие услуги (еда и напитки на борту, провоз багажа) по желанию придётся доплачивать.

Некоторые предложения, такие как сопровождение детей в дороге, могут быть вообще исключены из перечня предложений, которые относятся к дополнительным услугам только у солидных авиационных перевозчиков.

На чем экономят лоукостеры

Стоимость авиабилета зависит от многих факторов. В нее закладывается амортизация самолета, налоги и сборы в аэропортах, затраты на топливо, питание пассажиров, зарплата персонала, расходы на продажу билетов, доплата за комфортность. Лоукостеры (их еще называют лоукостами, дискаунтерами, low cost) нашли несколько способов сэкономить на перечисленных услугах.

1

Как правило, бюджетные авиакомпании составляют свой транспортный парк из новых самолетов определенной модели, что позволяет уменьшить затраты на обслуживание и ремонт. Чаще всего это Airbus A320 или Boeing 737. Также лоукостеры стараются приобретать топливо по выгодной, фиксированной цене, заключая долгосрочные договоры с поставщиками.

2

Совершая рейсы на короткие дистанции (предпочтительнее без пересадок) и уменьшая время простоя самолетов на земле, перевозчики добиваются высокой интенсивности полетов. «Отдыхать» воздушные судна предпочитают в своих хабах, что позволяет экономить на оплате чужим аэропортам.

3

Не все пассажиры нуждаются в развлекательных услугах или питании на борту, особенно если длительность перелета небольшая. На это и делают упор лоукостеры, которые не включают дополнительные сервисы в стоимость билета, предоставляя их за отдельную плату. Поэтому, скорее всего, на борту не будет питания, видео и аудио аппаратуры. В салоне недорогого перевозчика существует единый класс пассажирских мест, а количество кресел увеличено, что может привести к ухудшению комфортности полета.

4

Билеты и тарифы

При выборе конкретного билета и тарифа нужно обращать внимание на такие вещи: • ручная кладь,• включенный в стоимость багаж,• питание на борту,• выбор места,• возможность сдать/обменять билет или изменить в нем информацию. Обычно у компаний-лоукостеров бывает от трех тарифов с разными параметрами по этим пунктам и некоторым другим дополнительным опциям (чуть подробнее о каждой из них — чуть ниже)

Логично, что чем проще конфигурация, тем дешевле билет. Самые дешевые билеты предполагают, что вы летите только с ручной кладью установленного размера, на месте, которое вам автоматически назначит авиакомпания, без питания и так далее. Собственно, концепция лоукостера в том, что за очень и очень небольшие деньги вы просто летите из пункта А в пункт Б, а за комфорт придется доплачивать

Обычно у компаний-лоукостеров бывает от трех тарифов с разными параметрами по этим пунктам и некоторым другим дополнительным опциям (чуть подробнее о каждой из них — чуть ниже). Логично, что чем проще конфигурация, тем дешевле билет. Самые дешевые билеты предполагают, что вы летите только с ручной кладью установленного размера, на месте, которое вам автоматически назначит авиакомпания, без питания и так далее. Собственно, концепция лоукостера в том, что за очень и очень небольшие деньги вы просто летите из пункта А в пункт Б, а за комфорт придется доплачивать.

Так, в более дорогие тарифы входит и багаж, и питание, и выбор места, и (у некоторых перевозчиков) смены даты и/или времени вылета, сдачи билета и так далее. Порой при обмене новый билет оказывается дороже старого и приходится доплатить разницу, но тут уже появляется вопрос: зачем вам вообще понадобился лоукостер?

Как экономить на дискаунтах

Безусловно, летать лоукостерами выгодно. Но есть ли способы максимально сэкономить на рейсе бюджетной авиакомпании?

Первое, о чем следует узнать пассажиру, покупающему бюджетный билет: обязательно нужно обратить внимание на время отлета и прилета. Подавляющее количество дискаунтеров реализует билеты, отправляющиеся в рейс ночью, по сниженным ценам

Таким образом, снизить затраты можно не только оплачивая место в самолете за несколько месяцев, но и воспользовавшись ночным рейсом.

У продажи билетов в интернете есть явное преимущество: так намного проще отслеживать различные акции и скидки на авиабилеты, которые регулярно устраивает любая бюджетная авиакомпания. Чаще всего таким образом распродаются пустующие места, не забронированные за день-два до вылета.

Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков

Обычно у компании-лоукостера используется один тип самолета, что позволяет сократить издержки на обслуживание и персонал. Говорить о нескольких пассажирских классах, питании в полете или о развлечениях не приходится.

Лоукостеры поощряют ранее резервирование – по мере заполнения самолета стоимость билетов возрастает. Эти компании предпочитают прямые продажи через Интернет, что позволяет сэкономить на комиссии посредникам. Дешевые места формируются и за счет увеличения их числа – сокращением расстояния между креслами и блокировкой спинок. Компании-лоукостеры совершают одним самолетом несколько рейсов в день, но при этом выбирается незагруженное утреннее или ночное время и небольшие аэропорты. Все это тоже позволяет сэкономить на тратах и сборах. Зато самолеты компании-лоукостеры предпочитают приобретать новые, перепродавая их через несколько лет.

Рынок ближне- и среднемагистральных перевозок всегда был высококонкурентным. Но многим пользователям и не нужно большинство сервисов перевозчиков – час-два люди готовы потерпеть в полете даже в неудобной позе и с минимумом багажа

Такие пожелания не могли не обратить на себя внимание авиакомпаний

Первым лоукостером можно считать американского перевозчика Pacific Southwest Airlines, начавшего работать в 1949 году. Однако полноценно концепцию дешевых перелетов реализовала авиакомпания Southwest Airline, основанная в 1971 году. В Европе лоукостеры появились в 1990-х. Этот рынок как нельзя лучше подошел для концепции экономичных перелетов. Сегодня лоукостеры пришли и на рынок Азии, Австралии.

История развития лоукостов

Впервые концепцию дешевых перелетов внедрила американская авиакомпания Pacific Southwest Airlines в 1949 году. Нововведение было успешным. С тех пор бюджетные перелеты составляют серьезную конкуренцию традиционным самолетным маршрутам и чартерными перевозками. В связи с этим крупные авиаперевозчики формируют дочерние предприятия, которые специализируются на бюджетных полетах. В Восточной Европе всплеск развития компаний, работающих по принципу лоукост, связан со вступлением некоторых государств региона в Евросоюз.

Впервые лоукост авиакомпании в России появились в 2006 году, первопроходцем стала компания SkyExpress. Этот перевозчик осуществлял регулярные рейсы по стране на взятых в лизинг самолетах Boeing-737. В 2011 году SkyExpress была ассимилирована АК «Кубанские авиалинии» и прекратила свою деятельность как лоукост-компания. В 2009 году была образована авиакомпания Авианова, которая некоторое время осуществляла бюджетные перелеты по стране, велась продажа электронных билетов. Однако в 2011 году эта компания обанкротилась. Причин тому, что бюджетные перевозчики не смогли развиться на российском рынке, несколько.

В России нет нужной нормативной базы: запрещено нанимать иностранных пилотов, не существует «невозвратных билетов» и проч. Инфраструктура аэровокзалов развита слабо, как правило, в каждом крупном городе один крупный аэропорт. К тому же спрос на подобные услуги в России небольшой, а акционеры не готовы были ждать, пока компании подымутся на ноги.

Лоукост авиакомпании в России снова начали развиваться в 2013 году. Появилось дочернее предприятие Аэрофлота, которое называлось «Добролет». Через несколько месяцев политическая ситуация в мире обострилась, Евросоюз ввел санкции, и лоукост был вынужден прекратить свое существование. Аэрофлот через год создал еще одну бюджетную компанию «Победа», которая до сих пор осуществляет перелеты по множеству направлений. Поддержка Аэрофлота поможет становлению «Победы» на рынке авиационных услуг.

За последнее время популярность набрал новый вид бюджетных перевозок – бизнес-лоукост. Большинство услуг не предоставляется, однако по сравнению с обыкновенным лоукостом, пассажиры получают несколько преимуществ.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

О чем надо знать, покупая билет у лоукостера

Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.

Также, скорее всего, придется доплатить:

  • за багаж;
  • за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
  • за питание и иные услуги на борту;
  • за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
  • за выбор места в салоне самолета;
  • за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
  • за регистрацию в аэропорту.

Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.

При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.

В этом случае «бюджетное» совсем не является синонимом слов «плохое» или «опасное». Риск такой же, как и на любом другом самолете. Более того, небольшой срок использования воздушного судна – хороший показатель безопасности полетов. Если вы готовы недолго потерпеть неудобства и не хотите тратить лишние деньги, возможно, бюджетные авиакомпании – это ваш вариант.

Перелет получится на самом деле выгодным, если:

  • покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
  • заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
  • не выбирать место в салоне;
  • не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
  • покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий