Схема салона Boeing 737 800

Конфигурация салонов

Три самолёта Боинг 737-800 компании имеют места бизнес-класса. Остальные — только эконом. Но во всех лайнерах есть возможность купить билеты по программе Space+ Расположение мест в салоне подразумевает что программа повышенной комфортности (а именно так расшифровывается название услуги) предлагается только пассажирам эконом-класса вне зависимости от компоновки судна.

Бизнес класс

4 места в ряду — типичную компоновку для бизнес-класса имеют суда второй и четвёртой групп (см таблицу выше). Пользователю согласному доплатить за бизнес доступно 6 позиций для бронирования вне зависимости от того, какой лайнер полетит в этот рейс. Схема проста — по два кресла с проходом между ними. Но маркировка мест различается. У второй группы «А», «В» у одного борта, «Е», «F» у противоположного. У четвёртой соответственно «А», «С» и «D», «F». Какой именно лайнер вылетит по маршруту можно узнать при заказе билета.

Эконом класс

Более вместительную, одноклассную компоновку имеют более 10 судов компании. Но и тут существует разница между группами. Незначительно отличается схема салона, и расположение рядов, отведённых под программу повышенной комфортности.

Боинг 737

Боинг 737 – авиалайнер для авиалиний малой и средней протяженности. Разработчик — The Boeing Company. Боинг 737 самый популярный узкофюзеляжный авиалайнер. Из-за большой популярности у авиакомпаний Боинг 737 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом (и занесен в книгу рекордов Гиннесса)

Всего построено более 8000 самолетов. Боинг 737 – 100 совершил свой первый полет 9 апреля 1967 года. За годы производства самолет несколько раз модернизировался. Выпущены серии -100, -200, -300, -400, -500

С 1993 года выпускается серия NG (Next Generation — Новое поколение). Боинг 737 NG – это практически новый самолет, который унаследовал конструкцию фюзеляжа. Боинг 737 NG выпускался серий -600, -700, -800, -900. Самолеты серии Next Generation – одни из самых надежных пассажирских самолетов

Салон Боинг 737 NG спроектирован в соответствии с современными стандартами. Салон создавался по тем же принципам, что и салон Боинг 777, салон которого удостоен многочисленными наградами.

При проектировании салона использовалась инновационная система освещения. Салон Боинга 737 NG позволяет авиакомпаниям оперативно изменять компоновку салона.

Всего за минуту можно изменить салон из бизнес класса в эконом класс.

Самолеты серии NG представлены различными сериями, которые могут перевозить от 110 до 220 пассажиров

Схема салона Боинг 737

  • Стоимость Boeing-737-800NG превышает 52 миллиона долларов.
  • Технические характеристики:
    максимальная дальность полета — 6,230 километров (Боинг 737-700);
    общая длина самолета — 42.1 метра (Боинг 737-900);
  • типовая крейсерская скорость — 0.785 M (925 километров в час)
  1. Интересные факты о самолете:
    — каждую минуту в воздухе находится около 1250 самолетов этой серии;
    — каждые 5 секунд 737 совершает посадку;
    — 737-ые совершили более 232 миллионов рейсов;
    — каждый четвертый пассажирский авиалайнер – Боинг 737;
  2. — в самолете более трех миллионов деталей

Варианты схем салонов Boeing 737-800

Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.

Одноклассовый салон

Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:

1. Самые удобные:

  • 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.

2. Среднего удобства:

  • 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
  • 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.

3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.

Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).

Салон с зоной бизнес-класса

Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.

По удобству полёта места можно распределить так:

  1. Самые удобные:
  • 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
  • 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
  1. Среднего удобства:
  • 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
  • 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
  1. Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.

Какие места лучшие?

Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.

  • лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
  • все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
  • тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
  • наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
  • некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.

Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

История создания

У инженеров-проектировщиков семейства «Next Generation» в 1993 году было две задачи: создать современный лайнер, но сохранить узнаваемость фирменного стиля корпорации. К этому времени главный конкурент Boeing, компания Airbus, уже внедрила передовые технологии самолётостроения в лайнерах A320. В противовес ему Боинг представил модель 737-800, который впервые поднялся в небо в середине 1997 года.

Boeing 737-400

Самолёт стал преемником модификации Boeing 737-400, который использовался в пассажирских перевозках с 1988 года. К середине 90-х он морально устарел: появлялись более экономичные, безопасные и удобные модели. Чтобы не потерять клиентов, среди которых крупные авиакомпании Германии, США, Японии, Юго-Восточной Азии, Boeing заменил устаревший «четырёхсотый» на новинку — надёжный 737-800 NG.

Общие советы по выбору мест в самолете

В хвосте самолета часто сидения немного уже, чем во всем салоне, учитывайте этот фактор.

Турбулентность ощущается сильнее всего в хвостовой части лайнера. Если вас укачивает, выбирайте места над крыльями, там качка почти не чувствуется.

Изучайте схему расположения мест на сайте авиаперевозчика, особенно, если летите с детьми. На схеме должно быть указано место для крепления колясок

Например, в Боинге компании «Победа» его нет.

Если вам важно побыстрее поесть в самолете, тогда выбирайте первые ряды в носовой части и первые ряды после аварийных выходов посередине самолета. Еду начинают раздавать именно оттуда.

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания Победа

  • Допустимо ли двойное гражданство в Румынии
  • Отзывы об авиакомпании Победа

Расположение мест в салоне Боинг 737-800

Планировка салона Боинг 737-800 у разных авиакомпаний отличается. К примеру, самолеты S7 вмещают 176 человек. Салоны лайнеров в авиапарке «Аэрофлота» рассчитаны на меньшее число пассажиров: 20 мест предусмотрены в бизнес-классе; 138 – в экономклассе, – итого 158 человек. Поэтому изучайте планировку салона у той авиакомпании, которой вы летите.

На борту предусмотрены три туалета – один расположен в начале салона перед бизнес-классом, два – в хвосте за последним рядом экономкласса.

Лучшие и худшие места

В передней части салона расположен бизнес-класс, состоящий из пяти рядов кресел в компоновке 2+2. В 1 ряду оборудованы места крепления детских люлек, что удобно для пассажиров с младенцами и не очень удобно для тех, кто такого соседства не любит. В последнем, 5 ряду спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки. Остальные места со 2 по 4 ряды одинаково комфортны, а выбор зависит только от личных предпочтений: любите ли вы сидеть возле иллюминатора или предпочитаете места у прохода.

За перегородкой размещается 23 ряда, относящихся к экономклассу. Здесь сиденья располагаются в компоновке 3+3 с одним центральным проходом.

6 ряд (первый ряд экономкласса) удобен отсутствием пассажиров перед вами, так что никто не откинет свое кресло на вас. С другой стороны, здесь вероятно соседство с детьми, ведь перед этим рядом предусмотрены крепления для люлек. Кроме того, здесь подлокотники не убираются, поскольку в них вмонтированы столики.

Места в 11 ряду – не лучший выбор для путешественников. Из-за близости аварийных выходов спинки сидений здесь откидываются ограниченно. Если учесть, что перед вами пассажиры могут откинуться на вас, личного пространства будет еще меньше.

12 ряд обладает определенным преимуществом: он расположен между двумя рядами аварийных выходов, так что пространства здесь больше. Но учтите, что угол наклона спинок здесь также ограничен. Кроме того, в 12 ряду подлокотники зафиксированы и не откидываются, это также может доставлять некоторые неудобства.

Плохие места: как не ошибиться

Перед покупкой билета пользователю нужно обратить внимание на несколько рядов в самолёте куда лучше не садиться. Сначала на ряд кресел перед местами программы Space+

У них есть чуть больше места для ног — впереди аварийный выход. Но спинки сидений не откидываются — сзади второй аварийный выход. Более того, билеты на эти места доступные не всем категориям граждан, Кассир не выпишет эти места пожилому человеку или людям, путешествующим с детьми/животными.

Ряд ещё ближе к носу может иметь ограничения в откидывании спинок — запасные выходы начинаются сзади.

Традиционно плохими будут места в хвосте. Спинки сидений в 32 (эконом компоновка) или 29 (два класса) рядах не откидываются — сзади стенки туалетов. Людям, сидящим у прохода, также могут создавать проблемы очереди в туалет. Запахи оттуда также являются минусом этих мест.

Тарифы за выбор места по состоянию на август 2018 года

«Победа» предлагает выбор места клиентам как отдельную услугу за дополнительную плату.

Сколько будет стоить бронирование места, зависит от его расположения в салоне.

Тарифы «Победы» за выбор места

Обратите внимание! Доплата за выбор места заранее выйдет дешевле. Самыми дорогими местами являются кресла с увеличенным пространством для ног: первый ряд слева (1ABC), второй ряд справа (2DEF) и места 15 и 16 рядов

Самыми дорогими местами являются кресла с увеличенным пространством для ног: первый ряд слева (1ABC), второй ряд справа (2DEF) и места 15 и 16 рядов.

За возможность разместиться с наибольшим комфортом придется доплатить:

  • от 999 рублей при оформлении через вэб-сайт или по звонку в авиакомпанию;
  • 1500 рублей при оформлении в аэропорту российского города,
  • 22 евро — в аэропорту иностранного города.

Стоимость выбора мест 12DEF-14DEF и 17-18 рядов составляет:

  • от 399 рублей при подаче заявки онлайн или через колл-центр;
  • 800 рублей — в аэропорту РФ;
  • 15 евро — в аэропорту иностранного государства.

Размещение в носовой части лайнера на местах 2ABC и на рядах с 3 по 7 обойдутся клиенту «Победы»:

  • от 299 рублей при покупке заранее на сайте или по звонку на горячую линию;
  • 400 рублей — в аэропорту России;
  • 6 евро — в аэропорту за границей.

Все остальные места салона (12ABC-14ABC, ряды 8-11, 19-32) окажутся для пассажира самыми дешевыми:

  • от 149 рублей — при покупке онлайн или по телефону;
  • 400 рублей — в российском аэропорту;
  • 6 евро — в иностранном аэропорту.

Обратите внимание! Приставка «от» в стоимости услуги означает, что указанная цена не является окончательной. Причина этому — дополнительные сборы авиаперевозчика за проведение операции по обработке платежа онлайн

При использовании банковской карты придется доплатить комиссию 2% от суммы платежа. Если клиент авиакомпании проведет оплату в офисах «Евросети» или с помощью терминала QIWI, ему придется доплатить комиссию 3% от суммы платежа.

Дополнительная информация! На коротких рейсах в пределах одного региона или на внутренних рейсах продолжительностью свыше 3 часов — тарифы дороже в среднем на 50-200 рублей.

Тарифы «Победы» за выбор места на местных авиалиниях

Правила перевозки ручной клади

Раньше правилами разрешался не только провоз ручной клади. У пассажиров была возможность брать с собой на борт до восемнадцати штук небольших предметов, в том числе зонтики и ноутбуки. Однако через некоторое время эта услуга была отменена, а в салон разрешили брать только ручную кладь размером 36 х 30 х 27 сантиметров. Для проверки габаритов ручной клади в аэропорту установлены специальные железные боксы, куда целиком должна помещаться ручная кладь.

По поводу перевозки ручной клади у «Победы» было несколько серьезных конфликтов. Дело касалось женских рюкзаков, которые авиакомпания считает ручной кладью (кроме обычных небольших дамских сумочек). Авиакомпания подала иск в Ространснадзор о принятии рюкзаков за дополнительную ручную кладь, однако дело проиграла. Суд вынес решение о признании женских рюкзаков дамскими сумочками.

Выбор лучшего места

Таким образом, вы можете сказать, что лучшие места в самолетах Boeing являются не только местом в бизнес-классе. Эта категория также включает в себя несколько рядов эконом-классов.

Места с повышенным комфортом

Мы посмотрели на договоренность и особенности каждого ряда сидений и обнаружили, что все имеют как преимущества, так и недостатки

Теперь давайте обратим внимание на несколько лучших кресел, которые либо не имеют никаких недостатков вообще или не имеют мало. Так каковы лучшие места на этом самолете:

  1. Все строки бизнес-классов, или от 1 до 5, безусловно, наиболее удобно во всех уважении: поддержка сидений, наклоненных, аварийные пробелы далеко, во время полета никто не беспокоит вас, сиденья 2, а не 3 С каждой стороны существует большое расстояние между рядами, в отрывке нет очередей, еда проводится самым разнообразным. Единственный недостаток в том, что места не дешевые. Правительство 1 бизнес-класса — самые успешные места в салоне для пассажиров с детьми, потому что есть колыбель.
  2. 6 правительство, потому что здесь вы можете растянуть ноги и не беспокоиться о беспорядке хлопотных соседей или груды туалета. Создание сидений наклонено здесь, есть также ручки колыбели — для пассажиров с детьми.
  3. Ряд 13, потому что я говорю об этом, имеет много преимуществ: спинка может быть наклонена, есть больше места для ног, не беспокоить очередь в туалет, практически нет турбулентности. Недостатком этого порядка является близость чрезвычайных ситуаций, потому что они не могут получить пассажиров с детьми, инвалидами и беременными женщинами. Иногда авиакомпании даже заряжают дополнительные сборы за такие места. С каждой стороны не 3, но 2 места, поэтому эти ряды удобны для людей, путешествующих вместе.

Теперь давайте поговорим о плохих местах, таких как вы не должны сидеть, если это возможно.

Макет CAUS и советы по назначению мест

Схема Боинга 777

Боинг 777-200

Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США. Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США. Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER

Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов. Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире. В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300 Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747. По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777. Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Общая информация

Дизайн самолетов «Флай Дубай»

«Flydubai» – бюджетная авиакомпания, учреждённая администрацией Дубаев в 2008 году и приписанную ко второму терминалу аэропорта города Дубаи. С 2009 года в результате приобретения в собственность самолета, организация начала выполнять рейсы регулярного характера в Иорданию, Амман, Бейрут и Ливан. К началу 2014 года число направлений авиарейсов, охваченных компанией, как и парк авиамашин, возросли в несколько раз и достигли 68 различных населенных пунктов. К середине 2014 года парк самолетов, находящихся в пользовании авиакомпании, пополнился сороковой по счёту единицей,общий срок использования которых не превышал 5 лет.

Обратите внимание! Фирменный стиль самолетов компании, разработанный дизайнером Мартином Снелиннгом, выделяется в небе благодаря ярким оранжевым и голубым полосам на корпусе авиалайнера. Первые говорят о теплоте отношений к пассажирам, а вторые — напоминают о бескрайних просторах голубого неба, морей и океанов

Контактный центр Аэрофлота

У многих авиакомпаний есть специальные предложения прямо перед полетом. Со всеми акциями, предложениями и дополнительными услугами можно ознакомиться по телефону 7 800 444 55 55 или 7 495 223 55 55. Также вы можете связаться с представителями компании следующим образом.

Для вашего удобства и упрощения навигации мы суммируем преимущества и недостатки каждого ряда в салоне.

Рядов Бизнес / экономика Возле кухни / туалета широкий выбор блюд во время еды Постоянный поток пассажиров Место для ног и отсеки для хранения вещей Рядом аварийный выход Спинку можно наклонить Не видно через крыло
1 Бизнес Нет да Нет да Нет да Нет
2 Бизнес Нет да Нет да Нет да Нет
3 Бизнес Нет да Нет да Нет да Нет
4 Бизнес Нет да Нет да Нет да Нет
5 Бизнес Нет да Нет да Нет да Нет
6 Экономика Нет да Нет да Нет да Нет
7 Экономика Нет да Нет Нет Нет да Нет
8 Экономика Нет да Нет Нет Нет да Нет
9 Экономика Нет да Нет Нет Нет да Нет
10 Экономика Нет да Нет Нет Нет да Нет
11 Экономика Нет Нет Нет Нет да Нет да
12 Экономика Нет Нет Нет Нет да Нет да
13 Экономика Нет Нет Нет да да да да
14 Экономика Нет Нет Нет Нет да да да
15 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да да
16 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да да
17 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да да
18 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да Нет
19 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да Нет
двадцать Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да Нет
21 год Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да Нет
22 Экономика Нет Нет Нет Нет Нет да Нет
23 Экономика Нет Нет да Нет Нет да Нет
24 Экономика Нет Нет да Нет Нет да Нет
25 Экономика Нет Нет да Нет Нет да Нет
26 Экономика Нет Нет да Нет Нет да Нет
27 Экономика Нет Нет да Нет Нет да Нет
28 год Экономика да Нет да Нет Нет Нет Нет

Так что самолет достаточно комфортный, но выбор места также играет немаловажную роль. Заранее решите, где вам удобнее всего, чтобы не задаваться этим вопросом непосредственно перед вылетом.

Система MCAS

Уже после первой катастрофы в сети появились сообщения о некоей автоматической системе в самолете, о которой якобы ничего не сообщалось пилотам.

Речь идет о программе, которая помогала пилотам “подруливать” самолет, корректируя его положение в воздухе и направляя слегка вниз. Эта система называется “Увеличение характеристик системы маневрирования” – Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).

Внедрение такой системы было необходимо из-за особенностей конструкции нового “Боинга”.

737 Max получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике 737-800 NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к “кабрированию” – он стал как бы немного “задирать нос”.

Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием.

Поэтому на новых “Боингах” и появилась система MCAS. Она срабатывала, когда был отключен автопилот (автопилоту не нужно помогать, он сам за всем следит), когда были убраны закрылки и предкрылки (они создают дополнительную подъемную силу, которая не дает самолету упасть даже на сравнительно небольшой скорости) и, главное, когда увеличивался угол атаки. Так называется угол между направлением движения самолета и его продольной оси – то есть если нос самолета задран вверх, а он летит вперед.

Каждый раз, когда при ручном управлении угол атаки возрастал выше определенного, срабатывала система, слегка отклонявшая рули высоты, направляя нос самолета чуть вниз.

Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передал ей неверную информацию об угле атаки.

После второй катастрофы, несмотря на почти полное отсутствие в открытых источниках информации о ходе расследования, стали говорить о возможной схожести причин.

Image caption

Показатели полета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines указывают на то, что самолет несколько раз резко менял высоту

При этом расследование первой катастрофы до сих пор не завершено, однозначно утверждать о неполадках какой-либо системы самолета как о причине катастрофы пока нельзя.

Более того, компания Boeing распространила официальное заявление, в котором разъяснила, как именно действует эта система, и подчеркнула, что она прошла сертификацию в Американской авиационной администрации, которая и сейчас не считает 737 Max небезопасными.

Американская авиационная администрация изначально заявила, что считает 737 Max безопасным самолетом и не намерена запрещать его эксплуатацию.

Тем не менее, в среду вечером президент США Дональд Трамп сообщил, что распорядился прекратить полеты пассажирских самолетов Boeing 737 Max 8 и Max 9 до особого распоряжения. США стали последними в списке стран, приостановивших эксплуатацию этих лайнеров. А в четверг о запрете объявили в России.

Решение о снятии запрета будет основываться на анализе сообщений, которые будут поступать от авиационных властей США, сказал глава Росавиации. В России пока всего два Boeing 737 Max 8 – у авиакомпании S7 Airlines, которая приостановила полеты этих лайнеров еще во вторник.

“Ни вчера, ни позавчера самолеты этого типа полеты над территорией РФ не осуществляли”, – напомнил Нерадько.

Модельный ряд Boeing 737-800

Данный самолет помимо гражданской версии имеет и военную. Существует милитаризованная версия 737-800ERX и P-8 Poseidon. Некоторые модели используются для нерегулярных рейсов.

Есть версия BBJ2, которая имеет дорогую отделку, диваны и в целом высокий уровень комфорта.

Место производства

Изначально большая часть работа выполнялась на основном заводе компании, который располагался недалеко от Сиэтла. Корпус и крыло устанавливали на нем же. Хвостовую часть собирали уже на заводе в Уичито. Шасси, технические агрегаты и другие детали могли собираться на других заводах компаниями-партнерами. Собранные части самолета стекались на главный завод в Сиэтл, где продолжалась полная сборка.

Спустя какое-то время сборочный цех был переведен в Уичито, где детали доставлялись по железной дороге.

В данный момент окончательный сборка самолета происходит в городе Рентоне.

Перспективы

В данный момент все силы компании Boeing брошены на производство новейшего самолета Боинг 737 Max. Это лайнер нового поколения с обновленной авионикой и системой безопасности. Новый самолет не лишился качеств старого и при этом стал технологичнее.

Новые воздушные суда постепенно будут заменять 737-800 и 737-900 Боинги.

Лучшие места

Самолеты компании «Победа» представлены только в эконом-классе, пассажиры обычно не выбирают места, сделать это можно только за дополнительную плату

Но если вам важно выбрать себе место, то присмотритесь к схеме салона, чтобы определить для себя подходящие места

Итак, лучшими являются следующие места:

  • Первый ряд места А, В, С. Эти места расположены возле выхода, поэтому тут больше места для ног. Но у этих мест есть и свои минусы, главный из которых – это то, что недалеко располагается туалет, поэтому будут слышны звуки из этой комнаты. Кроме этого могут мешать люди, проходящие в туалет или ожидающие очереди.
  • Второй ряд места D, E, F. Эти места подобны первому ряду, но только перед ними расположен буфет. В этом есть плюсы, например, то, что вам подадут еду первыми. Другой плюс — у этих сидений увеличено место для ног. Из минусов – вы будете чувствовать запахи и звуки из кухни, а еще перед вами будет перегородка.
  • 15 и 16 ряды. На этих местах вы сможете спокойно вытянуть ноги, ведь расстояние между рядами большое за счет того, что там находятся аварийные выходы. Но, как и у всех кресел, тут есть свои минусы: на боковых сидениях, которые возле окошка, могут отсутствовать крайние подлокотники. А еще на этих местах всю ручную кладь надо будет убрать на верхнюю полку по правилам техники безопасности. Во время инструктажа стюарды отдельно проговорят вам правила пользования аварийными выходами, поэтому если не хотите дополнительно слушать экипаж, то лучше не покупать билеты на эти места. К тому же, на 15 и 16 рядах сидения считаются местами повышенной комфортности, и цена на них выше.

«Аэрофлот» — национальный перевозчик Бермудских островов

Оказалось, что почти все перевозчики в России обманывают государство. Чем ещё можно объяснить такое поведение? У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Расположен он ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.

Вот самолёт немецкой Lufthansa. Первая буква, D, обозначает Deutschland, Германию. Рядом же есть национальный флаг.

Реклама на веке Как разместить

Иногда регистрация кажется запутанной, например 4X это Израиль. Расшифровать всегда можно с помощью Википедии или просто включив голову: Эль Аль израильская компания, самолёт израильский…ну а как ещё?

Венгерский лоу-костер WizzAir. Где зарегистрирован самолёт? Правильно, в Венгрии. Турецкие авиалинии платят налоги за свои лайнеры в бюджет Турции. Вы уже понимаете, к чему клоним? Если у вас есть свой частный самолёт, вы можете зарегистрировать его в любой стране. Это не то же самое, что номера на машину повесить: помимо национальной принадлежности, это часто обозначает ещё и техническое обслуживание, и налогообложение.

Этот самолёт зарегистрирован на Бермудских островах, и имеет бортовой номер, начинающийся с VP. Предположим, его хозяин живёт в Соединённых Штатах, но там высокие налоги на частную авиатехнику, а у бермудцев они значительно ниже или даже могут отсутствовать. Стоимость регистрации одного воздушного судна около 100 тысяч долларов. Бюджет маленького государства неплохо пополняется за счёт того, что люди ставят на учёт лайнеры именно у них.

А вот летит Аэрофлот…ой, что это? VP? Что-то знакомое? Бермуды! Крупнейшая авиакомпания страны и национальный перевозчик, гордость страны, зарегистрировала свой самолёт в оффшоре? Не может такого быть!!! Увы. Почти весь авиапарк Аэрофлота «пропал» для российского бюджета в Бермудском треугольнике. Напоминаю, что эта компания хоть и является номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ. А ещё они получают деньги за пролёт транзитных воздушных судов через нашу территорию, огромные деньги. И при этом так нагло жульничают.

«Лоукостер» Победа, он же Долболёт, тоже оказался бермудским. Но если вы думаете, что остальные наши перевозчики чем-то лучше, то облом. Трансаэро также причисляет свой авиапарк к маленькому островному государству. Как и S7.

Особый цинизм: самолёт государственной авиа не имеет к России ни малейшего отношения. Посмотрев список их судов, вы не найдёте ни одного, зарегистрированного у нас. Кроме уже знакомых Бермуд, будет и EI — Ирландия.

Куда честнее оказались авиа, например у «Вим Авиа» половина флота зарегистрирована в России. Печально известная Red Wings — самая порядочная. Сейчас они возвращаются на рынок после кошмарного репутационного провала, закупают новые самолёты. У всех номера начинаются на RA. Как и должно быть.

Факт: почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах. Зачем компании так делают? Понятно, сэкономить денег и не заплатить налоги. И не нужно говорить про лизинг, за границей его не меньше. Просто ещё один способ надуть родную страну. Убедите меня, что это не так.

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.

Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.

Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Стоимость услуги выбора места в самолете Победа

Авиакомпания Победа является бюджетным перевозчиком с минимумом бесплатных услуг на борту, поэтому даже выбор желаемого места в самолете предоставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость перелета. Если вы стремитесь купить авиабилет как можно дешевле, то от данной услуги можете отказаться. В таком случае места распределяются в автоматическом режиме.

Если желаете повысить комфорт или безопасность перелета, то в процессе бронирования авиабилетов вы можете выбрать желаемое место на борту самолета. Для этого на 4 шаге бронирования вам будет предоставлена схема самолета Победа с информацией о свободных и уже занятых местах.

Цены на выбор мест в самолете Победа:

  • За выбор мест в первых двух рядах придется доплатить 599 рублей.
  • Выбор мест в рядах с 3 по 11 обойдется в 349 рублей.
  • Места в рядах 12 – 14 обойдутся достаточно недорого – всего 149 рублей.
  • А вот места в рядах 15 – 16 наиболее дорогие, так как наиболее комфортные и безопасные. Стоимость – 999 рублей.
  • Выбор места в рядах 17 – 30 обойдется в 149 рублей.
  • Выбор места в самом хвосте самолета в рядах 31 – 32 стоит 399 рублей, так как они считаются наиболее безопасными в случае возникновения аварийной ситуации.

Боинг 737-800 «Флай Дубай» схема салона

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Изнутри самолет оснащен персональной электронной системой развлечений, удобным современным интерьером с увеличенным объемом полок для багажа, количеством мест и пространства от пола до потолка (позволяет вставать с сиденья в полный рост даже профессиональным игрокам в баскетбол). «Flydubai» стала первой компанией, получившей в свое пользование летательные аппараты Боинг NG третьего поколения (Next Generation) самой удобной модификации 737-800 с салоном Sky Interior flying.

Кресла экономкласса «Боинга 737 800 NG»

Салон этой модели лайнера оснащен системой Inflight Entertainment (IFE) и мониторами, встроенными во все посадочные сидения лайнера, а не только в кресла VIP-зоны, как во всех остальных. Левая часть удобного интерфейса включает платные услуги (беспошлинную еду и торговлю, фильмы, сериалы), а правая — некоммерческие услуги в виде информации о полете, аудиоканалов и игр.

На ознакомление с новыми особенностями салона и системы Inflight Entertainment (IFE) у пассажиров обычно уходит не более 30 минут. А остальное время можно скоротать играя в игры, отслеживая местоположение лайнера на интерактивной карте, осуществляя покупки товаров, находящихся в наличие у бортпроводников и заказе кофе, воды и любой другой пищи не вставая с места.

Встроенная интерактивная развлекательная система

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий