Схема салона Боинг 737-300: лучшие места в самолете

Схема салона Boeing 737-400

Кол-во пассажирских местКол-во салонов в самолетеПлотность

компоновки кресел

Шаг кресел
1402 (1 «бизнес» и 1 «эконом»)обычная91 – 81 см

159

1 экономическийобычная81 см

168

1 экономическийплотная76 см

В кабине «бизнес-класса» 8 мест (см. схему): A, B – левый борт и F, G — правый. Места у иллюминаторов – A и F.

Схема на 140 мест

Экономический класс может иметь 132 места в кабине на два класса или 159/168 в кабине только экономического класса.

В кабине «эконом» Boeing 737-400 имеются более или менее комфортные места. От выбора места зависит комфорт полета, особенно, если он длится больше часа. Наибольшее неудобство во время полета причиняет:

  • узкое пространство между креслами;
  • шум моторов;
  • беспокойство проходящими по коридору людьми;
  • невозможность разложить спинку кресла.

Следовательно, комфортные места должны исключать все эти неудобства. Во всех самолетах это места первого ряда и возле аварийных выходов.

Выбор лучшего места 737-800 Россия

Однозначно указать лучшие места для всех 15 судов невозможно. Есть хорошие, улучшенные, или по программе комфортности. В то же время самолёты различаются по компоновке и количеству рядов в салоне. Но общие рекомендации все же есть. Их также можно разделить на несколько групп.

Программа Space+

Местами повышенной комфортности эта услуга считает 16-й ряд в воздушных судах, имеющих одноклассную компоновку. В лайнерах, имеющих места для бизнес-пассажиров — таким назван 13-й ряд — в самолёте «Гатчина» и 14-й — в «Кемерово» и «Краснодар». Если рассмотреть схему салона — несложно заметить что сидящие здесь имеют много места для ног, за счёт того расположенных рядом аварийных выходов. А спинка впереди заблокирована — мешать не будет. Пользователю готовому заплатить больше можно купить билеты в этот ряд.

Бизнес и эконом

Опытным путешественникам известно — между этими классами есть перегородка. Таким образом удобные места будут в 4 ряду. Впереди стенка, у пассажира есть место для ног и возможность откинуть спинку. Платить за это дополнительные деньги не надо.

Первые места

Любой лайнер имеет первый, второй и т.д. ряды. В двух-, трёхклассных компоновках здесь отводятся места для бизнес- или премиум-пользователей. В одноклассных эти места редко отличаются. Это верно почти для всех компаний. У ак Россия эти места можно тоже назвать премиум. Количество сидений в ряду, стандартное для эконома — по три у каждого борта, а вот привилегий больше. Среди них — больший выбор в еде, и в случае нештатной ситуации возможность покинуть самолёт одними из первых Это места в первых 4 рядах, доплачивать за которые не нужно.

Места для колясок

Эти места традиционно используются для перевозки детей в колясках, но если колясок нет — сидящему в ряду за этими местами будет много места для ног. Возможность откидывания спинки предоставляется по умолчанию. К сожалению, самолёты «Пенза» и «Рязань» такими местами не оборудованы. В остальных своих лайнерах ак «Россия» такую возможность предоставляет.

Поколение 737 Original

Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.

Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Технические характеристики:

ОсобенностьХарактеристика
Длина крыла28,35 м
Высота авиалайнера11,28 м
Площадь крыла91 кв. м
Длина самолета30,53 м
Крейсерская скорость906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Схема салона

Комбинированная компоновка кабины

Если в салоне самолета будет только эконом-класс, количество мест будет 149. При этом разрыв между ними будет достаточно небольшим, что подходит не для всех категорий путешественников. Чтобы удовлетворить потребности всех пассажиров, путешествующих одним рейсом, компании часто оборудуют свои самолеты дополнительными креслами бизнес-класса. Общее количество мест сокращено до 128, поскольку роскошный салон предлагает больше личного пространства для каждого путешественника. Расположение кресла в самолете Боинг 737 300 определяет комфорт пассажира во время полета, поэтому всегда следует выбирать кресло как можно более тщательно.

Бизнес-класс

Если Боинг 737-300 бизнес-класса, то в его салоне будет 8 мест. Именно в этой части салона расстояние между сиденьями больше, что дает пассажирам возможность практически откидываться во время полета. Персонал самолета всегда очень заботится о пассажирах в этой части самолета, давая им возможность в полной мере оценить преимущества высококлассного сервиса.

Эконом класс

В Боинге 737 300 большая часть салона занята в эконом-классе. Наклон сидений в этой части салона составляет 32 дюйма, чего достаточно для комфортного пребывания в небе. Самые безопасные места в экономическом классе — это места у аварийных выходов и в задней части самолета.

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета

Салон в самолете Boing 737-300

Общие советы

Пассажирам, которым нравится наблюдать за полетом, лучше выбирать места рядом с иллюминаторами. Места возле прохода имеют определенные преимущества. В случае необходимости можно быстро выйти. Основной недостаток — будет беспокоить сосед. Придется вставать. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение персонала с тележками.

Рекомендации по выбору мест:

  1. Чтобы уточнить расположение сидений, их количество в салоне, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам авиакомпании.
  2. Перед покупкой авиабилетов на рейс лучше внимательно изучить схему салона воздушного судна. Так можно не ошибиться с выбором места.
  3. При выборе билета на продолжительный рейс, лучше отказаться от кресел с нерегулируемыми спинками.

Места возле технических, санитарных помещений и кухни выбирать не нужно. Во время полета пассажир будет постоянно наблюдать за хождением персонала и попутчиков. Перед покупкой билетов лучше связаться с менеджером компании и задать интересующие вопросы.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Краткая история самолетов Боинг 737

Boeing 737 создавался как узко фюзеляжный самолет для перевозки сравнительно малого числа пассажиров на относительно небольшие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 г. К этому моменту конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании пророчили спрос в объеме 600 единиц техники.

И Боинг пришлось заниматься созданием новой машины. В целях более быстрого получения результата инженерами компании было принято решение позаимствовать ряд технологий с 707 и 727 модели. Для Боинг-737 были использованы фюзеляж и крыло. Но статические испытания показали, что при 95 % от максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинг пришлось разработать новое крыло. Более современная конструкция улучшила динамические характеристики воздушного судна. Боинг 737 стал применим на взлетно-посадочных полосах меньшего размера. А высота его полета увеличилась. Это позволило добиться лучшей топливной экономичности.

В 1965 г представителями компании официально было объявлено о завершении этапа по формированию конструкции нового авиалайнера. Самолет получил более вместительный салон. Вместо планируемых 60 посадочных мест, 737-й был готов разместить на борту 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в одном посадочном ряду.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого выросла под влиянием авиакомпании Lufthansa, был запущен в серию 22 февраля 1965 г. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 737-100. В апреле 1965 г свой заказ на 40 машин 737-200 разместила U. Airlines.

Торжественная церемония, посвященная окончанию сборки первой единицы нового авиалайнера, была проведена 17.01.1967 г.

Боинг 737 первого поколения имел общие черты конструкции с 727-м:

  • Руль направления.
  • Щетки Крюгера.
  • Элероны, привод которых осуществлялся при помощи 2-ой гидросистемы.
  • Руль высоты.
  • Предкрылок.

От 707-го новый Боинг унаследовал электронную систему установки регулятора с резервированием.

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Особенности бизнес-класса

Привилегии пассажиров бизнес-класса начинаются в здании аэропорта. При регистрации предусмотрена отдельная стойка, можно пользоваться залами повышенной комфортности.

Места в бизнес-классе отличаются особыми удобствами. Характеризуются увеличенным расстоянием для ног и широкими креслами. Вытянув ноги и откинув спинку, можно спокойно спать, удобно читать и так далее.

Количество багажа увеличено в сравнении с эконом-классом практически вдвое. На борт разрешается брать два чемодана до 35 килограммов и два места ручной клади примерно такого же веса.

Еда и напитки всегда на порядок разнообразнее, чем в эконом-классе. Блюда подаются в столовых сервизах, а не в пластиковой посуде. Помимо чая и кофе, есть возможность заказать алкогольные напитки. Пассажирам доступна сеть Wi-Fi и свежие периодические печатные издания.

Лучшие и худшие места

airlines-inform.ru

Почти все кресла в салоне Боинга 767-300 являются удобными, так как между ними изначально предусмотрено достаточно комфортное расстояние. Но стоит помнить о некоторых особенностях каждого из них:

  1. Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе, тогда вам не придется бороться за иллюминатор, беспокоить соседей при выходе в туалет и можно оградиться хоть немного от остальных, ведя свои тихие беседы, или опираться друг на друга во сне.
  2. Кресло у иллюминаторов также выбирают те, кто желает наслаждаться видом из окна или хочет спать всю дорогу.
  3. Места у проходов удобны только в тех случаях, если вам необходимо часто вставать во время путешествия, например, их предпочитают пассажиры с детьми, которые не хотят сидеть спокойно, но тогда вас часто будут поднимать соседи, желая выйти в туалет или же проходящие мимо люди.
  4. Средние места считаются не очень удобными за счет ограниченного количества подлокотников, а также из-за необходимости тревожить других пассажиров, если вам нужно встать.
  5. Дополнительное место для ног можно найти в первом ряду, а также в 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H), но сюда не посадят пассажиров с детьми, животными или инвалидов, так как это зона аварийного выхода.
  6. А вот места в 11-м и 27-м считаются не очень хорошими за счет близости санузлов, тут постоянно стоят в очередях люди, а также мешает чрезмерный шум.
  7. Как и в большинстве других авиалайнеров, хвост самолета считается менее комфортным для размещения, так как здесь сильнее ощущается работа моторов и турбулентность.
  8. В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел до конца не откидываются, что ограничит вашу возможность в отдыхе, а при длительном путешествии это один из важных факторов.
  9. Здесь же уменьшено и пространство для ручной клади и если вам не хватило места для сумки, ее придется ставить у ног, что еще больше ограничит свободу, это скажется на удобстве во время полета.
  10. Помните, что с первых рядов в каждом блоке начинается раздача обедов, поэтому если вы желаете иметь более широкий выбор доступных блюд, то лучше сесть в начале салона.
  11. Все кресла в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом, и не только за счет увеличенного пространства между сиденьями, но и благодаря дополнительным услугам, предлагающимся на борту (маски для сна, зарядные устройства для гаджетов, развлечения, подушки, пледы).

Конфигурации пассажирского салона

Схема салона Боинг 777-300 «Аэрофлот»

Бизнес класс

Пассажирский салон самолета Аэрофлота состоит из 51 ряда сидений. Ряды с первого по пятый — это бизнес класс. Конфигурация мест в бизнес классе прекрасно подходит для дальних маршрутов. Всего для бизнес класса предусмотрено 30 мест с компоновкой 2-2-2. Расстояние между каждым рядом кресел — 152 см. Кожаные кресла с опускающимися до конца спинками позволяют превратить места в полноценную кровать. Каждому пассажиру предлагается индивидуальный дорожный набор подушек, масок для сна и пледа. Вход USB, розетка для смартфона или ноутбука, интернет будут очень кстати деловым людям, которые желают провести полет с пользой. В меню бизнес класса входят горячительные, алкогольные и прохладительные напитки. Все напитки и блюда подаются в фарфоровой и стеклянной посуде. Пассажирам бизнес класса отведена отдельная туалетная комната.

Таким, образом в любом месте из этих пяти рядов пассажиру будет удобно: индивидуальное меню, современный дизайн салона, интересная система развлечений, первоклассный уровень обслуживания. Высококлассный уровень обслуживания и полета в бизнес классе сделает любой дальний полет неутомимым.

Комфорт класс

Комфорт классу на лайнерах 777 300 отводятся 11-16 ряды. Комфорт класс обслуживания присутствует лишь на данных моделях из всего парка Аэрофлота. Все остальные лайнеры российской авиакомпании относятся к двухклассовой компоновке салона.

Комфорт классу отведен отдельный салон. Удобные кресла примечательны тем, что их спинки не откидываются. Вместо этого сидения выезжают вперед. Благодаря этому пассажир может вдоволь насладиться полетом, не мешая остальным. Подножка, раскладной стол и индивидуальные навесные лампы позволят не только хорошо пообедать, но и увлекательно провести время за чтением. Для любителей медиа-развлечений предусмотрен 10,6-дюймовый дисплей. В отличие от эконом класса между рядами больше места. Меню горячих блюд для комфорт класса и бизнес класса ничем не отличается.

В целом полет на дальние расстояния в комфорт классе пройдёт незаметно. Среди неудобств стоит отметить 11 ряд, перед которым располагается разделяющие перегородки бизнес класса. По этой причине места для ног тут маловато. Людям с высоким ростом не рекомендуется этот ряд в комфорт классе. Помимо того, именно тут находится туалет бизнес класса. Пассажирам в комфорт классе положено идти в туалет экономического класса.

Актуальное! Изменения в правилах провоза ручной клади в «Аэрофлоте» от 15 февраля 2021 года

Эконом класс

Эконом классу отведены 17-51 ряды сидений, которые разделены на 3 салона. По схеме салона видно, что сидения в рядах эконом класса расположены по компоновке 3-4-3. Самые удобные места находятся в рядах 17, 24, 38. Это первые ряды салона. Соответственно далеки от туалета: бортпроводники и пассажиры не будут беспокоить. Ряды 23, 36,37, 50 и 51 находятся в конце салона и близки к туалету. Суета возле кухни понравится немногим пассажирам.

Описание и схема Боинга 737-300 авиакомпании Belavia

Boeing 737-300 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, является базовым представителем классической серии В737 с удлиненным на 2 метра фюзеляжем и переработанной системой кондиционирования воздуха. В оснащении лайнера мощные турбовентиляторные двигатели CFM56-3B1.

Длина корпуса – 33.2 м, высота – 11 м, ширина – 3.76 м. Крейсерская скорость – 807 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Высота полета – 10 700 м.

Авиакомпания Belavia эксплуатирует на своих авиалиниях пассажирские Боинги 737-300 с одноклассовым салоном эконом, рассчитанным на перелет 148 пассажиров.

Схема салона В737-300 Белавиа

В самолете 25 рядов посадочных мест, расположенных по схеме 3х3 за исключением 12 ряда (2х2). В носовой и кормовой части оборудованы туалеты для пассажиров, трапы и буфет. Между 11-12-13 рядами находятся аварийные люки.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300 — Трансаэро

Давайте представим схему в более удобном виде и выясним, какие места являются лучшими в Боинг 737-300, а какие следует регистрировать в последнюю очередь. Интерьер салона самолета вы увидите в конце статьи.

Первый и второй ряд самолета, по традиции, занимает бизнес-класс. При этом расстояние между рядами 41 дюйм (105 см). Места первого ряда имеют меньше удобств, чем второго, поскольку весь обзор пассажиров занимает стена перегородки, она же и уменьшает пространство для ног.

10 ряд – первый рад экономического класса. Места A, B, E, F неудобны из-за перегородки. Места C и D более удобны, это связано с тем, что длина стенки чуть короче длины кресел.

В связи с чем, у мест возле прохода есть дополнительное пространство для ног. Еще можно вытянуть ноги в проход, если не мешать борт-проводникам. Также к плюсам данного ряда можно отнести то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла.

16 ряд соседствует с аварийными выходами, что не позволяет откидывать спинки находящихся там кресел. Пассажирам этих мест придется довольствоваться вертикальным положением во время полета.

Места в 17 ряду последние в экономическом классе – считаются лучшими местами на борту. Они дают возможность пассажиру откинуть спинку кресла и при этом не ограничивают пространство для ног. Однако на эти места не допускаются инвалиды, дети и пассажиры с животными. Также запрещено размещать ручную кладь на полу и под креслами.

Между рядами эконом-класса стандартное расстояние составляет 76 см.

Следует обратить внимание на следующий момент. В конфигурациях зарубежных авиаперевозчиков, встречаются случаи отсутствия иллюминатора в одном из рядов (с 11 по 15)

Как с этим обстоит в Трансаэро, неизвестно. Уточняйте эту информацию у представителя компании.

Места с 18 по 29 ряд относят к туристическому классу.

Места в 28 ряду (C И D) считаются не самыми удобными из-за близости к санитарным комнатам. Это приводит к постоянному хождению людей в обе стороны, что вряд ли совместимо с комфортным полетом.

Худшим среди туристического класса в самолете считается 29 ряд, он же является последним. Это самые плохие места в самолете.

Спинки кресел зафиксированы, поскольку упираются в стенку туалетов. Кроме того, пассажиры эконом-класса не раз пройдут мимо вас по дороге в туалет.

А длительные перелеты могут образовать немалые очереди, которые придется терпеть возле себя обладателям мест последнего ряда.

Остальные места ничем не выделяются и являются стандартными для самолетов этой марки, не имея ни заметных недостатков, ни преимуществ.

Лайнер с двумя салонами

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Бизнес-класс

Первый салон располагается непосредственно за кабиной пилотов. Это мир, изолированный от суеты. Просторный бизнес-класс представлен тремя рядами кресел, по два с каждой стороны

Это самые удобные места в самолете: кресла широкие, мягкие, с откидывающимися спинками; между рядами достаточно места, можно вытянуть ноги, что особенно важно при длительных полетах

К неудобствам можно отнести лишь близость перегородки кабины пилотов, поэтому людям, не любящим тесноту или замкнутые пространства, лучше не занимать первый ряд в бизнес-классе. С другой стороны, данные места понравятся пассажирам, желающим спокойно поработать. И еще. Зачастую эти относительно уединенные места предлагают молодоженам по вполне понятным причинам.

Недалеко от бизнес-класса расположена бортовая кухня, и это имеет плюсы и минусы. С одной стороны, пассажирам не придется долго ждать вкусных блюд, а кормят на борту «U-Tair» отлично, а с другой стороны, мало кому понравится постоянное движение стюардов с подносами и тележками.

План расположения мест в самолете с двумя салонами

Дальше располагается эконом-класс, состоящий из двух частей: эконом-комфорт (с четвертого по девятый ряд) и собственно эконом (остальные ряды).

Эконом-комфорт

Зал предлагает расширенное обслуживание, соответствующее обслуживанию в бизнес-классе. Пассажирам предлагается больший ассортимент блюд: вина, соки, салаты, закуски и горячее.

Владельцы билетов этого класса могут удобно расположиться, вытянув ноги, ведь расстояние между рядами достаточно большое. Места комфортны для пассажиров с детьми, особенно для малышей младше полутора лет.

Четвертый ряд. Самыми удобными являются места именно в этом ряду: на пассажиров никто не откинет спинки кресел, поскольку предыдущий ряд, относящийся к бизнес-классу, изолирован перегородкой. Места для того, чтобы ногам было удобно, тоже достаточно.

Эконом-класс

Этот зал состоит из девятнадцати рядов (с десятого по двадцать восьмой), внешне одинаковых.

Десятый ряд. Места в нем неудобны: спинки кресел не откидываются, ведь сразу за ними расположены двери аварийных выходов.

Одиннадцатый ряд. Места такие же, однако есть немного больше места для ног, потому что расстояние между креслами увеличено.

Внутри салона эконом-класса

Двенадцатый ряд. Лучшие места: спинки откидываются, много места для ног. Единственный недостаток – у крайних мест в этом ряду (A и F) отсутствуют, соответственно, левый правый подлокотники. Некоторые считают, что здесь неудобно расположены иллюминаторы, однако это момент на любителя.

На самом деле это, конечно, красивые фантазии: надо представлять себе скорость и мощность воздушного потока, который попросту сдует все, что попадется ему на пути. Только в художественных фильмах, например, в знаменитом советском фильме «Экипаж», герой мог лететь на фюзеляже самолета, к тому же попутно устраняя неисправность. В реальности правят законы физики, никакое чудо не поможет человеку удержаться на крыле летящего самолета. Именно по данной причине выбирать эти места следует не из соображений спасения в воздухе, а исходя из возможности быстро покинуть лайнер уже на земле, например, в случае пожара при посадке.

Несмотря на преимущества, данные места имеют ряд ограничений, связанных с близостью аварийных выходов:

  • запрещается занимать их пассажирам с ограниченной мобильностью: инвалидам, пожилым людям, лицам с детьми и животными, хотя с точки зрения гуманности должно быть наоборот;
  • запрещается перегораживать двери аварийных выходов вещами, например, ручной кладью.

Тринадцатый – двадцать шестой ряды. Посадочные места в них обычные, иллюминаторы расположены не около каждого кресла. Шаг между рядами небольшой, поэтому места для ног мало. Спинки всех кресел откидываются, что имеет и плюсы, и минусы: пассажир может легко устроиться с комфортом, однако и впереди сидящий человек тоже вправе откинуть спинку кресла, что создаст неудобства из-за небольшого расстояния между рядами, придется найти компромисс.

Двадцать шестой ряд и места A, B, C двадцать седьмого ряда. Из-за конструктивных самолета кресла в них немного уже, чем в других рядах. Эти места расположены в хвосте самолета. Спинки откидываются, места для ног столько же, сколько в предыдущей группе.

Места D, E, F в двадцать седьмом ряду и двадцать восьмой ряд. Самые неудобные места: спинки кресел не откидываются, рядом расположены туалеты, а значит, пассажиров будут постоянно беспокоить проходящие мимо люди и стук дверей, что не способствует тишине, которая важна при перелетах на дальние расстояния.

Внутри салона бизнес-класса

Аэробусы

Самолеты авиакомпании Ютэйр

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

Схема посадки Airbus А321-200

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Схема посадки Airbus А320

Характеристики

Характеристики Boeing 737

Вариант737-600737-700737-800737-900ER
Экипаж кабиныДва
2-х классный108 (8F @ 36 дюймов 100Y @ 32 дюйма)128 (8F @ 36 «120Y @ 32»)160 (12F @ 36 дюймов 148Y @ 32 дюйма)177 (12F @ 36 дюймов 165Y @ 32 дюйма)
1-класс123 @ 32 «- 130 @ 30»140 @ 32 «- 148 @ 30»175 @ 32 «- 184 @ 30»177 @ 32 «- 215 @ 28»
Предел выхода149189220
Ширина сиденьяПервый: 22 дюйма / 56 см; Эконом: 17 дюймов / 43 см
Длина102 футов 6 дюймов / 31,24 м110 футов 4 дюйма / 33,63 м129 футов 6 дюймов / 39,47 м138 футов 2 дюйма / 42,11 м
Высота41 фут 3 дюйма / 12,57 м41 фут 2 дюйма / 12,55 м
КрылоРазмах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв.м); Стреловидность: 25 °; AR : 9,44
ФюзеляжШирина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина салона: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота салона: 86,6 дюйма (2,20 м)
OEW80200 фунтов / 36378 кг83000 фунтов / 37648 кг91300 фунтов / 41413 кг98495 фунтов / 44677 кг
MLW121500 фунтов / 55111 кг129200 фунтов / 58604 кг146 300 фунтов / 66 361 кг157300 фунтов / 71350 кг
MTOW144 500 фунтов / 65 544 кг154 500 фунтов / 70 080 кг174 200 фунтов / 79 016 кг187,700 фунтов / 85,139 кг
Вместимость топливных баков6875 галлонов США / 26 022 л7,837 галлонов США / 29,666 л
Грузовая нижняя палуба720 футов³ / 20,4 м³966 фут³ / 27,4 м³1,555 фут³ / 44,1 м³1,826 фут3 / 51,7 м3
Взлетный разбег6,161 футов (1,878 м)6,699 футов (2,042 м)7,598 футов (2,316 м)9,800 футов (3,000 м)
Конверт полета41000 футов (12 497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) MMo
Морское путешествие0,785 Маха (453 кН; 838 км / ч)0,781 Маха (450 узлов; 834 км / ч)0,789 Маха (455 узлов; 842 км / ч)0,79 Маха (455 узлов; 844 км / ч)
Спектр3,235 миль (5,991 км)3,010 миль (5,570 км)2,935 миль (5,436 км)2,950 миль (5,460 км)
Двигатели (× 2)CFM56-7B 18/20/22CFM56-7B20 / 22/24/26/27CFM56-7B24 / 26/27
Тяга (× 2)20 000–22 000 фунтов 89–98 кН20 000–26 000 фунтов 89–116 кН24000–27000 фунтов 110–120 кН24000–27000 фунтов 110–120 кН
Круиз макс. толчок5960 фунтов силы (26,5 кН) (подъем)
Размеры двигателяДиаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см)
Дорожный просвет двигателя18 дюймов / 46 см19 дюймов / 48 см
Тип ИКАОB736B737B738B739
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий