Перспективы модернизации авиапарка
В связи с кризисом авиакомпания, вероятнее всего, отложит решение задач, связанных с модернизацией авиапарка. Хотя к текущему моменту в этом направлении проделан большой объем работы. Так, в 2014 году компания получила несколько новых лайнеров Airbus и Boeing. На 2016-2018 годы запланировано приобретение еще нескольких десятков самолетов. Покупка порядка 40 «Боингов» – в планах корпорации на ближайшие 4-5 лет. Это дает повод руководству фирмы говорить о том, что самолеты “ЮТэйр” в обозримом будущем сформируют, возможно, самый молодой авиапарк гражданских судов в РФ.
Таким образом, несмотря на отмеченные сложности, авиакомпания имеет хорошие шансы преодолеть кризис. Руководство «ЮТэйр» полагает, что банкротство — маловероятный сценарий развития компании, равно как и других крупнейших игроков рынка авиаперевозок России. Никто не заинтересован в подобных процедурах, полагают эксперты. Главные задачи, которые ставит перед собой руководство «ЮТэйр» – провести грамотную реструктуризацию, необходимое сокращение расходов. По возможности — найти надежных кредиторов, акционеров, партнеров. Топ-менеджеры компании готовы применить лучший опыт преодоления предыдущих экономических кризисов.
Итак, бренд «ЮТэйр» переживает сложные времена — это обусловлено кризисной ситуацией в экономике России. Вместе с тем авиакомпания продолжает работать, обслуживать рейсы, реализовывать различные программы клиентской лояльности. Руководство фирмы надеется на помощь государства. «ЮТэйр» – авиалинии, которые можно отнести к категории системообразующих для российского рынка авиаперевозок. Поэтому вероятность оказания со стороны властей необходимой поддержки есть, и она весьма высока.
Качество работы персонала на предполетных этапах
Перед тем как сесть в самолет, будущий пассажир практически всегда взаимодействует с авиакомпанией по вопросам, связанным с подготовкой к полету. Это может быть собственно процедура регистрации на рейс — если, конечно, человек не воспользовался возможностями мобильного приложения либо сайта в части ее прохождения. Это может быть приобретение льготных билетов от «ЮТэйр». Багаж пассажиру, возможно, придется оформлять как отдельный груз — и в этом ему должен помочь компетентный сотрудник авиакомпании.
Соответствующие предполетные сервисы, как считают россияне, оставляющие свои отзывы на тематических онлайн-порталах, бренд предоставляет на вполне высоком уровне. Сотрудники авиакомпании проявляют высокий уровень компетентности, доброжелательности, внимательности, полагают многие пассажиры. Нужно отметить, что в некоторых случаях россияне ошибочно оценивают уровень сервисов, которые предоставляются, собственно, не авиакомпанией, а сотрудниками аэропорта. Это связано с тем, что предполетные коммуникации с участием пассажира, авиаперевозчика и служб, которые задействуются при подготовке к полету, осуществляются практически одновременно. Поэтому следует иметь в виду, изучая мнения пользователей об авиакомпании «ЮТэйр» – отзывы могут касаться не столько работы сотрудников компании-авиаперевозчика, сколько специалистов в штате аэропорта.
История
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
История Utair началась в 1967 году — с создания Тюменского управления гражданской авиации. На протяжении многих лет компания принимала участие в освоении природных месторождений Западной Сибири, благодаря чему накопила фундаментальный авиационный опыт.
Именно авиаторы Utair стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения — вертолётов марки «Миль», включая такого гиганта, как Ми-26, и самолёта Ил-76. На счету команды асов, чей уровень мастерства позволяет проводить авиационные работы любой степени сложности в любой точке планеты, сотни уникальных операций: от транспортировки тела мамонта до полётов на Северный Полюс.
Важные даты
- 1934 — лётчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).
- 1967 — приказом министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации.
- 1991 — приказом министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс».
- 1999 — назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.
- 2001 — авиакомпания — крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий.
- 2002 — ребрендинг авиакомпании, новое название — авиакомпания Utair. Обновление авиапарка.
- 2003 — авиакомпания Utair перевезла первого миллионного пассажира.
- 2004 — авиакомпания Utair вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания».
- 2006 — авиакомпания Utair первая в России начала продавать электронные билеты.
- 2008 — авиакомпания Utair стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
- 2013 — воздушные суда группы Utair перевезли более 10 000 000 пассажиров.
- 2014 — воздушные суда группы Utair перевезли более 12 000 000 пассажиров.
- 2015 — реструктуризация компании, обновление стратегии развития, оптимизация воздушного флота.
- 2016 — дан старт масштабной работе по совершенствованию продуктового предложения для пассажиров.
- 2017 — группа Utair отметила 50-летний юбилей и произвела ребрендинг.
- 2018 — авиакомпания Utair договорилась о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год.
Современный этап
Utair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500.
Также Utair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире, который обслуживает предприятия топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также частные предприятия, работающие в разных отраслях.
Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращает внимание на то, что стоимость чистых активов ЮТэйр с конца 2017 года отрицательна. Кроме того Utair допускает дефолты по кредитам, убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд рублей
За 2018 год авиакомпания получила убыток по МСФО 22 млрд руб., следует из отчёта компании. Годом ранее чистая прибыль составила 2,4 млрд руб.
Кризис
В декабре 2018 года Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков .
Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту.
В феврале 2019 года Правительство России рассматривает варианты системного решения проблем авиакомпании Utair .
Парк вертолетов
Парк вертолетов группы компаний «ЮТэйр» состоит из более 340 единиц (по данным на года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.
Вертолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания | Фотографии |
---|---|---|---|---|---|
Ми-171 | 48 | 26 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 610 км | ||
Ми-8МТВ | 56 | 8-22 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 620 км | ||
Ми-8Т | 170 | 8-22 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 480 км | ||
Ми-26Т | 25 | 5 | Потолок:4600 м Загрузка: 20000 кг Дальность: 590 км | ||
Ка-32 | 4 | 6 | 13-16 | Потолок: 5000 м Загрузка: 3700 кг Дальность: 650 км | |
AS.350 | 17 | 15 | 5 | Потолок: 6100 м Загрузка: 2250 кг Дальность: 688 км | |
AS.355 | 5 | 3 | 5 | Потолок: 6000 м Загрузка: 1160 кг Дальность: 740 км | |
ВО-105 | 1 | 5 | Потолок: 3048 м Загрузка: 2500 кг Дальность: 555 км | ||
<center>Robinson R44 | 15 | 4 | Потолок: 4270 м Загрузка: 380 кг Дальность: 650 км |
Показатели деятельности
За 12 месяцев 2007 года было перевезено 2.9 млн. пассажиров, что превысило показатели аналогичного периода 2006 года на 21%. Объём пассажирских перевозок в 2009 году составил 3,9 млн человек (в 2008 году — 3,22 млн).
Выручка UTair по МСФО в 2009 году составила 33,1 млрд руб. (в 2008 году — 32,994 млрд руб., EBITDA увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза и составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль составила 265 млн руб. (в 2008 году — более 75 млн рублей).
По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России. Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли — 31,7%).
Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %.
По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков.
В 2012 году группой «ЮТэйр» перевезено 9.3 миллиона пассажиров, пассажирооборот составил 16 миллиардов пассажирокилометров.
За период с января по декабрь 2013 года воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли 10 413 803 пассажира, что превышает показатель 2012 года на 10,96%. Пассажирооборот на самолетах группы увеличился на 15,7% по сравнению с прошлым годом и достиг 18 591 544,7 тыс. пассажирокилометров.
Спортивное снаряжение
Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Евробизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3500 ₽ (или 60 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение
Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг
С 25.06.2021 при покупке билета на сайте Utair или в мобильном приложении более чем за 36 часов до вылета рейса оформите дополнительную услугу перевозка велосипеда, беговела или самоката за 1499 ₽. Если не купили услугу во время оформления билета, докупите её в мобильном приложении.
Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
- 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
- 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
Или
- 1 чехол с 1 сноубордом.
- 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
Или
- 1 место багажа с экипировкой.
- 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
Или
1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
Или
1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
Или
1 самокат в чехле или коробке.
Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.
Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).
Или
Снаряжение для серфинга – серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
Или
Снаряжение для дайвинга — компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.
Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.
Или
1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием — 2 удочки и 1 комплект снастей.
При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.
Благотворительность
С 2008 года Utair является партнёром благотворительного фонда «Подари жизнь!». Авиакомпания предоставляет подопечным фонда и их сопровождающим льготные перелёты в медицинские центры, расположенные как в России, так и за рубежом. За это время более 1 500 детей и их родителей смогли осуществить льготный перелёт к месту лечения и обратно.
Также Utair успешно сотрудничает с художественным центром «Дети Марии», поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».
Utair регулярно участвуют в поисково-спасательных операциях, осуществляет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, поддерживает спортивные и культурные российские и международные мероприятия.
В 2013 году авиакомпания «ЮТэйр-Карго» (нынешнее название ЗАО «ЮТэйр»), входящая в группу компаний Utair, перевезла гуманитарный груз, предоставленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в рамках оказания помощи регионам Дальневосточного федерального округа, пострадавшим от наводнения.
В 2014 и 2015 годах при непосредственном участии авиакомпании «ЮТэйр» были организованы и проведены «Воздушный марафон добра», донорский марафон «70 лет Победы» и роудшоу МУЗАРТЕРИЯ-2015 в поддержку Программы развития добровольного донорства крови Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.
В течение всего года ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны могут бесплатно совершить перелёт по любому направлению маршрутной сети Utair.
Boeing 737-500
Авиасудно предназначено для полетов на расстояния средней протяженности. У него широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться 114 пассажира. Средний возраст самолетов этой компании — 19-20 лет.
Дальность полета судна составляет 3500 км. Он может лететь на максимальной высоте 10700 м. При этом воздушный лайнер развивает крейсерскую скорость 820 км/ч.
Примечание. Возраст самолета не говорит о его неисправности.
Компания постоянно проводит техническое обслуживание авиасуден. Поэтому даже самые «старые» модели находятся в полной исправности. Была презентована новая ливрея «Ютэйр». Она значительно улучшила внешний вид воздушных единиц техники.
О схеме салона и лучших местах в этом самолете вы можете почитать в нашем материале «Boeing 737-500 Utair».
Оценки тарифной политики компании
Итак, первый аспект отзывов о компании «ЮТэйр» – билеты, их стоимость. Авиакомпания предлагает достаточно широкий спектр тарифных предложений своим клиентам. Часто те или иные преференции в части формирования цен на билеты устанавливаются в привязке к конкретным направлениям перевозок. Так, например, в числе текущих выгодных предложений от «ЮТэйр» – билеты из Нижнего Новгорода, Саранска, Чебоксар, а также Пензы в Москву можно купить по льготной цене в 1990 руб. Кроме того, если пассажир является участником программы «Статус», то за перелеты по указанным направлениям ему будут начисляться мили в двойном объеме.
В приоритетах компании — дальнейшее развитие маршрутной сети, формирование привлекательных тарифов для пассажиров из разных регионов. Россияне, имевшие опыт взаимодействия с «ЮТэйр», положительно отзываются о различных спецпредложениях авиакомпании, а также о бонусных программах. Пассажиры также позитивной оценивают тот факт, что купить билеты можно самыми разными способами. Есть стандартный механизм – через представительство «ЮТэйр». Можно задействовать различные онлайн-каналы — сайт авиакомпании либо мобильное приложение для iOS и Android.
С помощью соответствующих инструментов пассажиры также могут пройти процедуру регистрации на рейс. Данная возможность также находит позитивную оценку в среде пользователей. Мнения пассажиров, касающиеся тарифной политики авиакомпании, положительны также и в отношении структуры соответствующих расценок. Принципы формирования стоимости билетов, уверены россияне, что предложены «ЮТэйр» – вполне понятны и логичны.
Ребрендинг
года Авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга. У компании появится фирменный логотип и новый шрифт написания названия. Новый логотип авиакомпании — наклоненная буква U. Новый шрифт в названии на фюзеляже будет лаконичнее, без наклона как сейчас, а вторая буква в названии будет строчной (ранее название авиакомпании писалось UTair), заявила Щербинина. Первый самолёт в обновленном окрасе авиакомпании также был представлен журналистам во «Внуково». Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн руб. Смена окраса коснется всех судов, а фирменные цвета — белый и синий — сохранятся. Половина флота будет перекрашена осенью и зимой 2017 года, другая половина — в осень-зиму 2018 года.
«Ребрендинг отражает изменения в компании, которые проходят в последние годы: усиление операционной эффективности, обновление сервисов для пассажиров и внедрение цифровых технологий», — отметила г-жа Щербинина. «Репутация — это узнаваемость бренда и лояльность пассажиров. Utair долгое время откладывал ребрендинг, тратил ресурсы на увеличение частоты рейсов и на расширение географии полетов. Пришло время инвестировать в репутацию. Компания не может терять долю рынка из-за отсутствия маркетинговой поддержки», — считают в Utair.
Новый дизайн разработан агентством Friends Moscow. К концу 2018 года будет перекрашен парк самолётов, обновятся сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников, все сервисы компании выйдут в новом имидже.
Ан-74/Ан-74 ТК 100
Самолеты предназначены для полетов на малые и средние расстояния. В авиапарке компании их насчитывается 19 единиц. В зависимости от модификации авиасуден, на их борту могут расположиться 40-48 человек в моноклассовой кабине.
Технические характеристики самолетов:
- дальность полета — 4000 км;
- крейсерская скорость — 500 км/ч;
- высота полета — 10100 м.
Модели этих самолетов были созданы в конструкторском бюро им. Антонова. Относительно недавно разработала компания Utair новую ливрею. Скоро и эти модели самолетов приобретут абсолютно другой вид.
Оценка комфорта перелетов
Данный аспект отзывов касается не сервисной, а инфраструктурной составляющей деятельности авиакомпании. То есть люди в данном случае оценивают не то, насколько компетентны бортпроводники, а то, насколько комфортно им было лететь в конкретном самолете: были ли в достаточной мере чистыми и мягкими кресла, были ли функциональны элементы управления пассажирскими креслами, насколько удобно было перемещаться по салону.
Конечно, в этом смысле многое зависит не столько от авиакомпании, сколько от производителя лайнера
Однако, приобретя в собственность самолет, одна авиакомпания может уделять самое большое внимание поддержанию его чистоты, уходу за внешним видом машины, обеспечению высочайшего комфорта нахождения пассажиров в салоне, другая — пренебрегать решением подобных задач. В случае с «ЮТэйр», судя по отзывам пассажиров, нет никаких проблем с обеспечением должного уровня комфорта в полете
Ни в аспекте чистоты, ни в аспекте функциональности устройств, находящихся в распоряжении человека в пассажирском кресле. Клиенты исключительно высоко оценивают уровень комфорта перелетов с «ЮТэйр». Рейсы при этом могут быть самыми короткими — но несмотря на это авиакомпания предоставляет отличный уровень сервисов, полагают пассажиры.
Есть точка зрения, что многие бизнесы в кризисных ситуациях существенно снижают качество услуг. Но в отношении «ЮТэйр» данный тезис не применим. Россияне, пользующиеся услугами «ЮТэйр», практически не замечают какого-либо ухудшения качества работы специалистов корпорации в связи с отмеченными экономическими проблемами. Бренд, таким образом, совершенно не экономит на уровне обслуживания и инфраструктуре полетов — и обратное было бы, наверное, удивительно с учетом лидерского, несмотря ни на что, статуса корпорации. «ЮТэйр», судя по отзывам, держит марку надежного поставщика современных сервисов в сфере авиаперевозок даже в условиях весьма непростой финансовой ситуации.
Парк самолетов ЮТэйр и фото
На сегодняшний день в парк самолетов авиакомпании UTair входят следующие воздушные судна:
Боинг 767-200 — 3. Лайнер рассчитан на 249 пассажиров.
Боинг 737-800 — 9. Вместительность — от 159 до 168.
Боинг 737-400 — 6. В салоне находится 159 кресел.
Боинг 737-500 — 32. На борту авиалайнера помещается 126 человек.
ATR 72-500 — 15. Вместительность — 70 пассажиров.
Ан-74 — 5. Максимальное число пассажиров — 52.
Ан-2 — 4. Вместительность — 12 пассажиров.
Возраст самолетов ЮТэйр в среднем составляет 15-17 лет, но в воздушном флоте имеются авиалайнеры, которым не исполнилось и шести лет. Максимальный возраст — 24 года.