История аэропорта
Построен был в 1934 году как ведомственное учреждение при НКВД. Впоследствии (перед войной) аэропорт передается в распоряжение Министерства обороны СССР.
Несмотря на статус военного объекта, в послевоенные годы с аэропорта формируются гражданские грузопассажирские рейсы практически во все уголки Союза.
В это время совладельцем Аэропорта Остафьево становиться ОАО «Газпром». За 3 года, при поддержке компании, проведены масштабные реконструкции и в 2000 году аэропорт вновь открыт для пассажирских перевозок.
Попытки закрыть аэропорт
В конце 90-х годов правительство Москвы пыталось закрыть аэропорт, так как на его месте планировалась постройка очередного микрорайона Южного Бутово. А уже построенные районы расположены в зоне шумового давления. Однако Газпром «отвоевал» его у чиновников.
Что будет с аэропортом?
Сегодня аэропорт Остафьево имеет низкую суточную пропускную способность. В связи с этим разработан комплекс мер по улучшению качества обслуживания и расширению материально-технической базы аэропорта.
Так, уже принят проект по модернизации основной взлетно-посадочной полосы. Будет увеличена длина до 2.5 км, а также покрытие изменят на более современное.
Кроме основной полосы будут обновлены рулежные дорожки и места стоянок. Предусмотрено увеличение стояночных мест и перронов посадки-высадки.
Как уже было сказано, в ближайшее время будет введен в эксплуатацию новый ангар для самолетов, обновлена инфраструктура, склады ГМС.
Рассматривается проект нового пассажирского терминала с пропускной способностью 100 пассажиров/час.
Виды тарифов
- Пассажирские чартерные и рейсовые перевозки 2 классов: эконом и бизнес-класс с указанными выше нормами провоза багажа.
- Перевозки командировочные. Деловой тариф, включающий в себя багаж.
- Грузовые перевозки для разных Российских и иностранных компаний.
- Аварийно-спасательные рейсы, направленные на помощь в чрезвычайных ситуациях. Чаще всего используются вертолеты.
- Разведывательный рейс похож на предыдущий. Он заказывается специально в целях поездки на вертолетах в отделенные места тайги, крайнего севера и других мест для разведки.
Для перевоза пассажиров действуют только первые два тарифа, по второму происходит заказ от юридического лица компании-работодателя.
Правила перевозки багажа
На борт с собой можно брать ручную кладь весом не более 5 кг, плата не взимается.
Вместе с ручной кладью допускается брать предметы, необходимые из-за погодных условий.
В стоимость билета эконом класса входит перевоз багажа тяжестью не более 20 кг. Для бизнес-класса — не более 30 кг. При этом, проносимая с собой ручная кладь учитывается как часть багажа. Оплата перевеса начинается от 5000 рублей и зависит от размера.* Разрешается перевозить коляску, учитывая ее в багаж. Но если в собранном виде она превышает норму по длине и высоте — необходимо доплатить как за перевес.
Обратите внимание! Для бизнес-класса действует своя стойка регистрации
Парк самолетов
Боинг
В парке Газпрома-авиакомпании представлены:
- Boeing 737-700
- Dassault Falcon-900В
- Dassault Falcon-900EX EASy
И другие модели самолетов. Помимо самолетов также есть вертолеты Ми-2, Ми-8, Ka-26, Ка-226, Eurocopter EC-135. Всего самолетов около 30, а вертолетов — более сотни. Средний возраст 1 самолета — 13 лет.
Воздушные суды регулярно проводят диагностику на исправность. Они разработаны специально для совершения постоянных рейсовых и чартерных полетов. Пилоты совершают посадки и на посадочные полосы, и на буровые установки, а также совершают полеты в места крайнего севера.
Внутри салоны устроены для максимально комфортного перелета пассажиров. Ниже представлено фото вертолета для частных поездок, разведочных или спасательных.
Ми-8
Газпром авиа
Информация об авиакомпании Российская авиакомпания Gazpromavia Aviation принадлежит ОАО «Газпром», владеет 100 % акций. База находится в московском аэропорту Остафьево. Основана компания была в 1995 году, а первые перелеты начала проводить весной 1996 года. Она владеет двумя собственными аэропортами ? Остафьево и Ямбург (Ямало-Ненецкий автономный округ), также ее филиалы находятся в Самаре, Калуге, Сочи, Перми, Югорске, Ухте, Ямбурге и Колпашево.
Авиакомпания Газпромавиа является генеральным перевозчиком Газпрома и всех его дочерних структур. Но компания также выполняет коммерческие перевозки (грузовые и грузопассажирские) по России и в Австралию, Америку, Европу, Африку, Азию. Флот компании имеет опыт совершения полетов в экстремальных условиях, полярных широтах и труднодоступной местности. Авиапарк состоит из 30 самолетов и 101 вертолета.
Правила перелета для пассажиров
Чтобы не возникло проблем с регистрацией на рейс, администрация Газпромавиа напоминает, что при себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении (если лететь будет ребенок). Регистрация завершается за 40 минут до вылета, опоздавшие на рейс не допускаются.
Но борт самолетов Газпромавиа допускаются дети без сопровождения взрослых в возрасте 5?14 лет при соблюдении следующих условий:
- заполнено заявление-обязательство;
- подтверждено бронирование авиаперевозки ребенка;
- произведена 100 % оплату за перелет от нормального тарифа.
Перевозчик предлагает услугу перевоза несовершеннолетних детей без сопровождения только на прямые рейсы.
Перевозка багажа и животных
В салоне самолета Gazpromavia Aviation можно перевозить ручную кладь весом до 5 кг: дамскую сумочку, портфель, печатные издания и документация, ноутбук, видеотехника, верхняя одежда и т. д. Габариты груза не должны превышать параметры 45 х 35 х 15 см. В багажном отделении самолета можно перевозить до 20 кг груза. Если необходимо транспортировать домашних животных, ценный или хрупкий груз, то нужно оговаривать этот момент с перевозчиком.
Чартерные перевозки
Авиакомпания Gazpromavia Aviation занимает лидирующие позиции по качеству и количеству перевозок VIP-класса, которые осуществляются корпоративными и чартерными рейсами. Существенным преимуществом услуги является высокий уровень безопасности и безупречный сервис. Авиапредприятие имеет большой парк корпоративных авиалайнеров, включая комфортабельные бизнес-джеты: Dassault Falcon-900EX EASy, Dassault Falcon-900B, Як-42Д, Dassault Falcon-900LX.
Также предоставляется услуга перевозки вертолетом Ми-8 в пассажирской и VIP-компоновке в Москве и области, Санкт-Петербурге, Надыме, Томске и Самаре. Кроме того, Газпромавиа выполняет сезонные перелеты и круглогодичные туристические программы, преимущественно в страны Восточной и Западной Европы.
2018
Бухгалтерская отчетность за 2018г. (PDF, 4 МБ) Бухгалтерский баланс 2018 г. (PDF, 2 МБ) Форма 3-а Инвестиционная программа СЕМ на 2018 год (XLS, 42 КБ) Форма 3-в Сумма запланированных инвестиций в рамках реализации инвестиционной программы СЕМ на 2018 год (XLS, 58 КБ) Форма 3-г Отчет о реализации Инвестиционной программы субъекта естественной монополии в 2018 году (XLS, 61 КБ)
Бованенково
Прейскурант сборов, тарифов и цен с 05.12.2018г (Бованенково) (PDF, 3 МБ) Прейскурант сборов, тарифов и цен с 12.10.2018 (Бованенково) (PDF, 413 КБ) Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам (Форма 9г-1) (Бованенково) (DOC, 40 КБ) Информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к инфраструктуре аэропорта (Форма 9 г-2) (DOC, 40 КБ) Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг (Форма 9 ж-1) (Бованенково) (DOC, 39 КБ) Информация о ценах и тарифах на регулируемые услуги в аэропорту (Форма 1) (Бованенково) (XLSX, 26 КБ) Информация об условиях, на которых осуществляется выполнение оказание регулируемых услуг (Форма 9 д-1) (Бованенково) (DOC, 47 КБ) Сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (Форма 9 В-1) (Бованенково) (DOCX, 19 КБ) Информация о целях и задачах инвестиционной программы в 2018 (DOCX, 12 КБ) Форма 1. Регулируемые сборы и тарифы, действующие с 01.01.2018 г. (DOC, 45 КБ) Форма 9ж-1 Бованенково (Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров) (PDF, 243 КБ)
Остафьево
Тарифы и сборы 2018 (Остафьево) (XLSX, 11 КБ) Условия оказания регулируемых услуг 2018 (Остафьево) (XLSX, 14 КБ) Основные потребительские характеристики регулируемых услуг 2018 (Остафьево) (XLSX, 14 КБ)
Техническая возможность доступа к регулируемым услугам 2018 (Остафьево) (XLSX, 12 КБ) Регистрация и ход реализации заявок на подключение к инфраструктуре субъектов естественных монополий 2018 (Остафьево) (XLSX, 13 КБ) Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 2018 (Остафьево) (XLSX, 34 КБ) Способы приобретения, стоимость и объемы товаров для оказания регулируемых услуг 2018 (Остафьево) (XLSX, 14 КБ) Регистрация и ход реализации заявок на подключение к инфраструктуре субъектов естественных монополий ноябрь 2018 (Остафьево) (XLSX, 13 КБ) Техническая возможность доступа к регулируемым услугам ноябрь 2018 (Остафьево) (XLSX, 14 КБ) Условия оказания регулируемых услуг ноябрь 2018 (Остафьево) (XLSX, 14 КБ) Форма 9ж-1 Остафьево (Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров) (PDF, 571 КБ)
Ямбург
Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие (Ямбург) (DOCX, 21 КБ) Информация о наличии технической; возможности доступа к регулируемым работам (услугам) и инфраструктуре СЕМ (Ямбург) (DOCX, 16 КБ) Информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре СЕМ (Ямбург) (DOCX, 16 КБ) Информация об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) (Ямбург) (RTF, 105 КБ) Форма 1. Сборы и тарифы, действующие до 01.06.2018г. (Ямбург) (XLS, 46 КБ) Форма 1. Сборы и тарифы, действующие с 01.06.2018г. (Ямбург) (XLS, 46 КБ) Форма 2. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности (Ямбург) (XLSX, 395 КБ) Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам) при подключении (технологическом присоединении) к инфраструктуре СЕМ (9г-1) (DOCX, 16 КБ) Информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре СЕМ (9г-2) (DOCX, 16 КБ) Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг аэропорта (9ж-1) (DOCX, 16 КБ) Информация об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) в аэропорту (9д-1) (DOCX, 23 КБ) Информация об инвестиционных программах СЕМ (DOCX, 13 КБ) Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества (9в-1) (DOCX, 22 КБ)
Правила перевоза багажа
Все линии авиапредприятия предусматривают тарифы со сдаваемым багажом. Вес мест зависит от уровня класса авиабилета.
- по бизнес-тарифу — 30 кг;
- по экономклассу — 20 кг.
Вещи, которые перевозчик разрешает брать в салон, обязаны соответствовать УПТ/СУПТ –стандартам. Габариты должны укладываться в размер и вес, не препятствующий размещению клади в ботовых отсеках самолёта. Нормы кг указаны в купленных билетах. Базовые цифры бесплатного провоза — вес не более 5 кг, с габаритами до 0,43х0,35х0,15 м
В дополнение к ручному багажу туристы могут брать с собой необходимые предметы:
- сумочку или портфель;
- папку с документами;
- зонтик или тросточку;
- цветочный букет;
- прессу для чтения;
- люльку и питание для малыша;
- сотовый телефон;
- ноутбук, видео- или фотокамеру;
- костюм в чехле;
- инвалидное кресло/костыли.
Порядок взаимодействия Заказчика с АУЦ
Для направления на подготовку авиационного персонала Заказчика образовательных услуг необходимо, в соответствии с п. 1 ст.101, ст. 54 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», заключить договор об оказании образовательных услуг между Заказчиком и Исполнителем — ООО Авиапредприятие «Газпром авиа». На основании изложенного Заказчику необходимо подготовить и направить в Авиационный учебный центр ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — АУЦ) поэтапно следующие документы:
— для юридических лиц:
- Обращение в произвольной форме на имя начальника АУЦ с просьбой рассмотреть возможность организации подготовки авиационного персонала и расчета общей стоимости договора, с указанием: типа ВС, количества авиационного персонала, планируемого к прохождению, с разбивкой по программам и модулям подготовки;
- Карточку предприятия;
- Сведения о бенефициарах (посмотреть образец заполнения (XLS, 35 КБ));
- Согласие на обработку персональных данных (скачать форму (PDF, 295 КБ));
- Устав организации (копия);
- Свидетельство ЕГРЮЛ (копия);
- Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
— для физических лиц:
- Заявление на имя начальника АУЦ о зачислении на курс переподготовки (скачать форму (PDF, 391 КБ) заявления) или о зачислении на курс тренажерной подготовки (скачать форму (PDF, 389 КБ) заявления);
- Согласие на обработку персональных данных (скачать форму (PDF, 295 КБ));
- Заявление об ознакомлении с программой (скачать форму (PDF, 203 КБ)).
Примечание: для организации подготовки членов экипажей ГА и с других видов авиации, по программе АУЦ «Подготовка членов лётных экипажей воздушных судов на вертолет Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171)», дополнительно предоставить пакет документов согласно Перечню документов. (PDF, 379 КБ)
Направить письмо с архивом и указанием контактных данных на адреса электронной почты: shangina.es@gazavia.gazprom.ru. Один том архива не должен превышать 5 мегабайт.
После заключения договора на оказание платных образовательных услуг Заказчик не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала оказания услуг направляет Исполнителю заявку на проведение курса подготовки на имя начальника АУЦ (скачать форму заявки (DOCX, 17 КБ)).
Оптическую копию заявки на проведение курса подготовки необходимо направить на адреса электронной почты:shangina.es@gazavia.gazprom.ru.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона: +7 (495) 817-30-00 (доб. 6-47-55).
Для обеспечения допуска на территорию комплекса (аэропорта) «Остафьево», Заказчику необходимо направить оптические копии второй, третьей и пятой (с текущей регистрацией) страниц паспортов авиационного персонала, направляемого на подготовку, по адресу электронной почты arkharova.nn@gazavia.gazprom.ru. В тексте письма указать наименование организации, ФИО, должности персонала и даты прохождения подготовки.
Перед прибытием в АУЦ каждый слушатель обязан ознакомиться с Программой вводного инструктажа по охране труда (PDF, 1 МБ), Программой вводного противопожарного (PDF, 1 МБ) инструктажа; Программой вводного инструктажа по экологической безопасности (PDF, 364 КБ).
Путешествие с детьми
Пассажиров с детьми обеспечивают специальными люльками. В полете более 3 часов предоставляется детское питание на выбор для детей до 8 лет.
Чтобы осуществить перелет ребенка без сопровождения, родителю или опекуну необходимо обратиться к представителю компании, написать заявление и забронировать услугу. При себе ребенок должен иметь оригинал заявления/разрешения и удостоверение личности: свидетельство о рождении для детей до 14 и оригинал паспорта для детей после 14. Минимальный возраст ребенка для перелета — 5 лет. Перелет невозможен без бронирования услуги по сопровождению для детей в возрасте до 12 лет. От 12 до 16 услуга заказывается по желанию родителей.
Обратите внимание! Оформление билета происходит строго после оплаты услуги по сопровождению. Рейсы по России предусматривают 6 экземпляров заявлений и документ, подтверждающий оплату
Состав авиапарка
— 30 самолетов различного производства и для самых разнообразных целей. Зарубежные самолеты представлены такими марками, как «Dassault Falcon 900», «Sukhoi Superjet 100-95 LR», популярными «Boeing 737-700» и другими. Парк отечественных самолетов включает в себя различными модификации марки «Як» и «Ту-154М».
— 101 вертолет, комплектация которых подходит для выполнения множества задач. В наличии вертолеты как отечественного, так и зарубежного производства.
Авиакомпания располагает представительствами в Перми, Ухте, Калуге, Томске, Самаре, Югорске и Ямбурге, а также тремя личными аэропортами: «Бованенково», «Остафьево» в Москве и «Ямбург».
Схема салона Боинг 737-700
Информация:
- Количество мест: 122;
- Крейсерская скорость: 850 км/ч;
- Длина самолета: 33,63 м;
- Размах крыла: 34,3 м;
- Дальность полета: 5 400 км.
Структура аэропорта
По своим характеристикам «Остафьево» относится к классу B по классификации НГЭА, а по Международным стандартам гражданской авиации авиаузлу присвоено кодовое значение 4D. Может круглосуточно принимать и обслуживать самолеты среднего класса BC, а так же судов третьего и четвертого классов. В мае 2009 года комплексу выдан сертификат, позволяющий принимать самолеты типа Боинг 737-700.
Для приема воздушных бортов комплекс оснащен двумя взлетно-посадочными полосами:
- основная — асфальтобетонная — протяженностью 2 км.;
- запасная, длиной 1.6 км, с грунтовым покрытием.
Для стоянки и обслуживания самолетов на территории оборудовано 26 стояночных мест. Кроме этого, есть 2 оборудованных, утепленных ангара. Вместимость каждого ангара составляет до 4-х самолетов среднего класса. Достраивается 3-й ангар вместимостью до 5-и воздушных судов. Погрузочный и пассажирский перрон может одновременно обслуживать до 12 самолетов различных классов и находится в непосредственной близости к терминальным комплексам аэропорта.
Пассажирский терминал
Благодаря тому, что в 2007 году был издан указ об организации на территории аэровокзала Остафьево контрольно-пропускного пункта государственной границы РФ стало возможно осуществлять международные рейсы. Пассажирам международных рейсов предоставляются все необходимые услуги по оформлению пересечения границы государства.
Пропускная способность для пассажиров:
- международных рейсов составляет до 40-ка человек в час;
- до 70-ти человек для внутренних рейсов.
Список услуг, предоставляемых пассажирам:
- круглосуточный комфортный зал ожидания;
- зал для VIP-клиентов;
- бары, рестораны;
- банкоматы;
- паркинг для автомобилей;
- заказ авто любого класса и услуги трансфера;
- гостиницы с круглосуточным питанием;
- полный комплекс погранично-таможенных услуг (включая визовую поддержку).
Для авиакомпаний:
- услуги штурманского сопровождения при полетах над территорией РФ;
- астронавигационная информация;
- полный комплекс стояночного обслуживания самолетов (стоянка, заправка, мойка, ремонт, санитарные услуги).
Грузовой терминал
Отдельный список услуг предоставляется грузовым терминалом аэровокзала:
- Прием и отправка грузов различных категорий.
- Таможенное и пограничное оформление грузов.
- Хранение и сортировка.
Грузовой терминал имеет собственные утепленные складские помещения общей площадью 480 м2. Грузы с пометкой «ценные» могут быть помещены в отдельную охраняемую комнату-сейф, площадью 35 м2.
Авиапредприятие Газпром авиа
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» — дочернее общество ПАО «Газпром». Учреждено приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года на основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года.
Существенное значение в развитии компании имело объединение региональных авиа в единый флот под началом ООО Авиапредприятия «Газпром авиа» в 1997 году.
Сегодня «Газпром авиа» занимает устойчивую позицию на рынке бизнес авиации России, являясь одним из лидеров отрасли. Авиапредприятие входит в десятку лучших отечественных авиакомпаний; занимает второе место на российском вертолетном рынке.
За время своего существования, компания показала устойчивый рост в сфере деловой авиации и оказания авиационных услуг, что является стабильной базой построения долгосрочной и эффективной траектории развития.
В настоящее время, Авиапредприятие «Газпром авиа» расширяет область своей деятельности и наращивает объем совершаемых регулярных и чартерных коммерческих грузопассажирских авиаперевозок.
В штат компании входят только высококвалифицированные кадры. Сотрудники своевременно проходят курсы повышения квалификации и специализированное обучение. Персонал Авиапредприятия насчитывает более 3,7 тысяч человек.
Ключевыми задачами авиапредприятия «Газпром авиа» являются:
- Авиационное обеспечение крупномасштабных проектов ПАО «Газпром» по освоению газоконденсатных месторождений;
- Эффективное использование авиатехники при строительстве добывающих и газотранспортных объектов;
- Обеспечение надежности эксплуатации газотранспортной системы и объектов добычи газоконденсатов.
Авиапредприятие «Газпром авиа» имеет широкую географию полетов.
За 20 лет существования на авиационном рынке, Авиапредприятие «Газпром авиа» приобрело уникальный опыт работы в экстремальных условиях тяжелого климата, труднодоступной местности и полярных широтах. Эскадрилья «Газпром авиа» совершает полеты на полуостров Ямал, шельф арктических морей, Восточную Сибирь и Дальний Восток, а так же Северный и Южный полюсы, обслуживая высокоширотные экспедиции и дрейфующие станции.
Авиалайнеры компании совершают чартерные грузопассажирские перевозки по всей России, а так же в страны Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии.
На сегодняшний день, Авиапредприятие «Газпром авиа» — единственная корпоративная компания России, самолеты которой осуществляют регулярные рейсы по расписанию. Конечными точками полета служат города: Белгород, Надым, Новый Уренгой, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Югорск и другие города страны.
Реализуемые компанией программы полетов сочетают в себе высокий уровень безопасности и бортовой сервис мирового уровня.