Самые крупные авиакатастрофы в России

Крушение Ми-8 в Карелии. Погибли 16 человек

Крушение вертолета на акватории озера Мунозеро произошло 31 мая 2014 года. На борту Ми-8 авиакомпании «СПАРК Авиа» находились 3 члена экипажа и 15 пассажиров, лишь двоим удалось выжить. В катастрофе погибли вице-губернатор Мурманской области, министр природных ресурсов области, начальник управления лесного и охотничьего хозяйства, гендиректор компании «Апатит» и его заместитель, сотрудник предприятия «Большой Вудъявр» и глава администрации Кировска.

Причиной катастрофы МАК назвал нарушение экипажем правил полетов по ПВП: судно летело на высоте ниже безопасной и в итоге упало в озеро. Эксперты обнаружили следующие нарушения, допущенные членами экипажа:

  • командир вертолета не принял решение вернуться в пункт вылета, несмотря на ухудшение погодных условий;
  • командир не установил индекс заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты;
  • во взаимодействиях членов экипажа были недостатки, которые привели к потере контроля за высотой полета.
  • Кроме того, в МАК установили, что катастрофа могла произойти и вследствие чрезмерной утомленности экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.

По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Приговор в апреле 2018 года вынесли генеральному директору авиакомпании «СПАРК Авиа» и его заместителю

Впрочем, их тут же амнистировали.

Фото: 66.ru

Чаще всего авиакатастрофы происходят при взлете и посадке, а также на земле.

Столкновение в воздухе двух Ту-134

Авиакатастрофы СССР и России пополнились еще одним трагическим событием 11 августа 1979 года. Два Ту-134 столкнулись в воздухе над Днепродзержинском. Пилоты не могли видеть друг друга. Отметки самолетов пропали с экранов диспетчеров поочередно. С земли больше не могли связаться с пилотами. Спустя несколько минут с диспетчерами связался Игорь Чернов – командир Ан-2, который совершал рейс “Черкассы – Донецк”. Пилот сообщил, что видел, как что-то падает с неба.

Катастрофа стала крупнейшей в истории Ту-134 (надо сказать, это вообще не очень счастливые самолеты), а также крупнейшей авиакатастрофой в СССР на тот момент. В первом воздушном судне погибли 94 человека, во втором – 84, т.е. все находившиеся на борту.

Крушение А320 в Сочи (2006)

Ночью 3 мая 2006 года командир самолета А320 «Армавиа», летевшего из Еревана в Сочи,  на подлете к аэропорту решил садиться, несмотря на сильную облачность. Однако, лайнер рухнул в море, так и не долетев до полосы. Все находившиеся на борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

Позднее специальная комиссия установит, что экипаж нарушил процедуру выхода на второй круг. В момент приземления командир выключил автопилот, понадеявшись на свой опыт. Однако, увеличенная тяга резко накренила самолет, а заем послала его в пике.

Когда поступил сигнал об опасности столкновения, командир и помогавший ему второй пилот проигнорировали и  инструкции, и показания приборов, попытавшись вытянуть самолет, вверх фактически не видя ничего перед собой. Но было уже поздно…

Авиакатастрофа над Синайским полуостровом

Рассказ о последних авиакатастрофах в России никогда не проходит без упоминания страшной трагедии над Синайским полуостровом в 2015 году, хотя это произошло и не над РФ.

Чартерный рейс следовал по маршруту “Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург”. Туристы возвращались с отдыха в Египте. Через 23 минуты после взлета связь пилотов с землей прервалась, самолет исчез с радаров, а в аэропорту Санкт-Петербурга родственники пассажиров уже ждали их прилета.

Позже выяснилось, что в хвосте самолета произошел взрыв. Происшествие квалифицировали как теракт. Практически сразу после катастрофы ответственность за трагедию взял на себя ИГИЛ.

На борту находились 192 взрослых и двадцать пять детей. Самому пожилому человеку на борту было 77 лет, а младшему – десять месяцев. Вскоре фотография самой маленькой пассажирки Дарины Громовой, сделанная за несколько часов до катастрофы, стала символом трагедии. Это фото опубликовали многие мировые СМИ.

Пожар на SSJ100 в Шереметьево (2019)

Трагедия 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево еще свежа в памяти. Лайнер, на борту которого было семьдесят восемь человек, начал возвращение в аэропорт вскоре после вылета. По некоторым данным, в самолет попала молния.

Едва коснувшись полосы, лайнер подпрыгнул и дважды ударился шасси. Их подломившиеся стойки пробили топливные баки, которые были полными почти под завязку. Вспыхнуло пламя, которое мгновенно проникло в салон, вызвав панику среди пассажиров. Итогом трагедии стали тридцать семь человеческих жизней.

Главным виновником катастрофы был признан командир экипажа Денис Евдокимов, совершивший, по мнению следствия, несколько фатальных ошибок.

Главной виной пилота стала посадка при полных баках. По мнению следователей, командир должен был или выработать его, или продолжить полет на Мурманск.

Однако, командир корабля с обвинением не согласился, а расследование этой трагедии продолжается до сих пор.

P. S. Гражданская авиация существует уже более века, и знает в своей истории немало больших катастроф. И за все это время спецам удалось выявить лишь три основных причины трагедий: ошибка пилотов, технические неисправности и теракт.

Однако, глядя на вышеописанные истории, приходишь к выводу, что чаще причиной аварий становится банальная невнимательность, усталость и паника – хорошо знакомые нам чувства и эмоции.

2001 год. 145 погибших

4 июля 2001 года ночью на подлете к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании “Владивосток-авиа”. Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Пилоты выполняли маневр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолет начал падать. По предварительному анализу траектории падения он должен был упасть на поселок Бурдаковка в 34-х км от Иркутска. Пилотам удалось увести машину в сторону. Ту-154 рухнул на лесную поляну в нескольких км от села.

На место происшествия из Иркутска немедленно вылетели на вертолете спасатели МЧС, из ближайших населенных пунктов прибыли пожарные расчеты. Но спасать было уже некого. Ту-154 от удара разлетелся на множество мелких обломков, сохранилась лишь хвостовая часть лайнера.

Причиной ЧП стали ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился. Погибло 145 человек, в том числе девять членов экипажа.

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Это интересно: Когда лететь в Таиланд лучше всего: рассказываем по пунктам

Апрель 2021 года. Двое погибших

Черемховский район. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Черемховский район. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

1 / 2

23 апреля 2021 года в районе поселка Рысево Черемховского района Иркутской области произошло падение легкомоторного самолета N-65, принадлежавшего частному лицу. В результате случившегося погибли двое мужчин 55-ти и 70-ти лет — пилот и владелец самостоятельного изготовленного воздушного судна. Предположительно, они совершали пробный полет, закончившийся трагическими последствиями. 

Следователи возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). В качестве основных версий произошедшего рассматривается механическую неисправность техники и ошибка пилотирования. 

2009 год. Четверо погибших

10 мая 2009 года, в 62 км от Иркутска, произошла катастрофа вертолета Bell 407 RA-01895. На борту, кроме пилота, находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и сопровождающие его лица (два человека). В 17 км от площадки взлета вертолет столкнулся с деревьями, упал в лес, разрушился и сгорел. В результате четыре человека погибли. 

По данным МАК, трагедия произошла из-за профессиональной неподготовленности командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета. К тому же несанкционированный полет выполнялся ночью, в горной местности, на высоте, которая была значительно ниже безопасной. Также были и другие сопутствующие факторы. 

Крушение на берегу Нерского озера

Ил-62 выполнял международный рейс по маршруту “Париж – Москва” с промежуточной посадкой в Ленинграде. Относительно последнего промежуточного пункта есть сведения, что посадка в Ленинграде планировалась из-за того, что Москва была закрыта (сложные погодные условия). Экипаж был вынужден выполнить посадку на запасном аэродроме. Как бы там ни было, в Ленинграде самолет сел, часть пассажиров покинула лайнер, на их места сели другие – те, кто летел в Москву. На подлете к столице самолет врезался в поле рядом с Нерским озером. Лайнер промчался по полю, врезался в лес, полностью разрушился. По воспоминаниям свидетелей трагедии, все поле было усеяно мелкими обломками самолета. Из 174 человек не выжил никто.

Согласно результатам расследования, все системы самолета работали нормально. Параметры полета были в норме, действия экипажа полностью соответствовали правилам. Однако позже все же были выявлены определенные нарушения, в том числе со стороны наземных диспетчеров.

Точными причинами назвали следующие:

  1. Нарушение работоспособности и психического состояния пилотов из-за возможного разряда статического электричества.
  2. Частичный отказ системы управления лайнером.

Почему падают самолеты в России

Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота. По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник. Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.

Фото: архив 66.ru

В России, по оценкам главы МАК, 75% авиакатастроф происходит по вине пилотов и обслуживающего персонала. Согласно статистике за последние 10 лет, в 90% случаев к крушению самолетов и вертолетов приводили ошибки экипажей.

Но судя по отчетам МАК за последние 10 лет, 14 из 16 катастроф произошли по вине экипажей. По словам Зайко, основным фактором остается именно человеческий — это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб, и т. д.

Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь:

Главная новость по теме

Немного истории

В интернете сегодня можно найти массу информации о выживших в авиакатастрофах. Но мы остановимся на крупных авариях, в которых число жертв превысило сотню человек.

  1. В 1970 году рейс 502 из Куско в Лиму потерпел крушение в районе Перу, что находится неподалеку от Куско. На борту самолета находились 102 человека (8 членов экипажа и 94 пассажира). На момент крушения погибли 99 человек, трое остались живы. По пути в больницу двое из выживших скончались от полученных травм. Один человек остался в живых.
  2. 23 декабря 1984 года из Красноярска в Иркутск вылетел ту-154б-2, но до пункта назначения он не добрался. При наборе высоте в одном из двигателей был поврежден один из его элементов, что привело к пожару в третьем, а затем и во втором двигателях. На борту самолета находилось 104 человека, 103 из которых погибли. Один человек выжил.
  3. В августе 1987 года из Детройта в Финикс вылетел самолет mcdonnell douglas md-82. На его борту находилось 155 человек (149 пассажиров и 6 членов экипажа). На взлете самолет потерпел крушение, по неясным причинам (возможно, ошибка пилота — национальный совет по безопасности на транспорте). При крушении самолет задел еще три автомобиля на земле, в результате чего погибли 2 человека. В самом самолете погибло 154 человека. Маленькая девочка Сесилия Сичан, которой на тот момент было 4 года, выжила, хоть и получила многочисленные травмы.
  4. 5 октября 1991 года индонезийские бойцы спецназа возвращались рейсом из Джакарты в Бандунг. На борту самолета находилось 134 человек, 12 из которых – это члены экипажа, а 122 – пассажиры. На взлете самолет загорелся и рухнул на город, врезавшись в здание министерства труда. Из 134 человек на самолете погибло 133, также погибло двое охранников здания. Один пассажир самолета выжил.
  5. В марте 2003 года аэропорт Алжира покинул Боинг 737-200, но до конечного пункта он не долетел. На взлете один из двигателей самолета отказал, а командование не смогло своевременно устранить неполадки и выполнить экстренную посадку. На борту самолета находилось 103 человека, 102 из которых погибли. В живых остался один человек.
  6. В конце июня 2009 года из Саны в Морони совершался рейс iy 626. На борту самолета находилось 153 человека. При посадке пилоты допустили ошибку, которая стала причиной одной из крупнейших катастроф человечества и унесла жизни 152 человек. В этой трагедии выжила девочка 13 лет Байя Бакари. Она на протяжении почти 13 часов ожидала помощи в открытом океане.
  7. 12 мая 2010 года в Триполи – столице Ливии – при посадке разбился самолет, на берту которого находилось 104 человека. Причиной крушения стала ошибка пилота, который слишком поздно включил автопилот. В трагедии выжил мальчик 9 лет, который получил огромное количество травм и переломов.
  8. Еще один недавний случай, который, пожалуй, нескоро забудется – это гибель целой хоккейной команды «локомотив» города Ярославль. На борту авиалайнера як-42д находилось 45 человек. В катастрофе погибли 44 человек. Выжил только один член экипажа.

«Клевок» или скала?

По мнению Олега Смирнова, возможной причиной крушения стал «клевок» при заходе на посадку при выпуске закрылок, когда менялась конфигурация крыла, для того чтобы увеличить подъемную силу и уменьшить скорость перед посадкой.

— Происходит скос потока, который отрицательно влияет на подъемную силу стабилизатора, и образовывается «клевок». Это мгновенное явление, из которого невозможно вывести самолет, потому что идет очень резкое снижение. Пилотов готовят к тому, чтобы в такие ситуации не попадать. Есть вероятность, что в этом случае экипаж не доучили, — предположил летчик.

Однако, судя по тому, что обломки самолета были найдены в море и у горы, предпочтительнее другая версия произошедшего, подчеркнул пилот.

На склоне горя3

Спасатели на вездеходах продолжают следовать на место крушения самолета АН-26

Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю

— Столкновение с возвышенностью при заходе на посадку весьма вероятно. Нужно разобраться, есть ли в аэропорту радиолокатор, посадочные системы для помощи оператору. Когда летишь в облаках, ничего не видно кроме приборов. Если пилот вслепую заходил на посадку ниже безопасной высоты, это самоубийство. Столкновение с горой — грубейшее нарушение. Летчик не мог не знать расположение возвышенностей, тогда причиной крушения будет признан человеческий фактор

Но важно еще и то, как был подготовлен экипаж, оборудован аэропорт, как работал диспетчер. Списывать всю вину на пилота пока не стоит, хотя зачастую происходит именно так, — отметил он.Напомним, днем 6 июля в ГУ МЧС России по Камчатскому краю поступила информация о том, что самолет Ан-26, совершавший пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский–Палана, в указанное время не вышел на плановый сеанс связи

Радиосвязь с экипажем воздушного судна, принадлежавшего АО «Камчатское авиапредприятие», пропала примерно за 10 минут до времени посадки. В 05:55 мск в аэропорту Палана была объявлена тревога и организована поисково-спасательная операция. Позднее в 3,8 км от поселка с вертолета были обнаружены обломки пропавшего самолета. Часть из них упала в море. К месту крушения были направлены спасатели, оперативная группа МЧС по Камчатскому краю, а также сотрудники правоохранительных органов. Предположительно, все 28 человек, которые находились на борту, погибли.

Справка «Известий»

Самые крупные катастрофы с Ан-26 в России и мире

Чугуев, 2020 год. 25 сентября недалеко от украинского города Чугуев в Харьковской области разбился самолет Ан-26. Он выполнял учебный полет с курсантами. На борту находилось 27 человек, 26 из них погибли.

Хмеймим, 2018 год. 6 марта российский Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на сирийском аэродроме Хмеймим. Он столкнулся с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось 26 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Киншаса, 2018 год. 20 декабря потерпел крушение транспортный Ан-26 компании GomAir в 40 км от международного аэропорта Нджили (Киншаса, Демократическая Республика Конго). На борту находилось 23 человека.

Провинция Идлиб, 2015 год. 18 января Ан-26 ВВС Сирии разбился при заходе на посадку на аэродроме Абу-Духур (провинция Идлиб). Погибло 30 человек.

Багдад, 2007 год. Грузовой Ан-26, арендованный Турцией у молдавской авиакомпании, потерпел катастрофу 9 января 2007 года. Самолет пытался зайти на посадку в условиях плохой видимости из-за тумана и разбился во время второй попытки. На борту находилось 35 человек, 32 из них погибли.

Архангельск, 2002 год. 21 февраля Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэродрома Лахта в Архангельской области. 17 из 20 находящихся на борту человек погибли. Основной причиной катастрофы были названы метеоусловия: из-за плохой видимости и сильного бокового ветра самолет трижды заходил на посадку и последняя попытка стала роковой.

2020 год. Шесть погибших

Ан-2. Фото: Пресс-служба Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР Сотрудники Восточно-Сибирского СУ на транспорте

19 июля 2020 года самолет Ан-2 вылетел из поселка Кырен Тункинского района Республики Бурятия, после чего не вышел на связь в установленное время. Более года его судьба была неизвестна. На борту воздушного судна находились два члена экипажа и четыре пассажира. Они должны были облететь территорию Тункинского и Окинского районов и определить область химической обработки лесов от тутового шелкопряда. Самолет искали как на территории Бурятии, так и Иркутской области. Поиски то приостанавливали, то снова возобновляли. В итоге в конце июля 2021 года воздушное судно было обнаружено туристами в Тункинском районе Бурятии. 

Следователи осмотрели место авикатастрофы и обнаружили останки тел членов экипажа и пассажиров. Их направили в Иркутск для проведения судебно-медицинской и генотипоскопической экспертиз. Следователи продолжают расследование уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ. 

Между тем родственники членов экипажа и пассажиров самолета Ан-2, пропавшего в Прибайкалье в 2020 году, обратились к председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину. Они пожаловались на некачественную организацию поисковых мероприятий. 

Трагедия под Сочи ()

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооружённых Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолёт, согласно данным самописцев, рухнул в Чёрное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Декабрь 2013 года. Девять погибших

Ан-12. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Самолет Ан-12 перевозил груз по маршруту Новосибирск — Иркутск. Он исчез с радаров в 21.30 по местному времени, в 21.39 сообщение о падении самолета поступило на пульт МЧС. В связи с происшествием был введен план “Тайфун”. Вскоре стало известно, что разбившийся Ан-12 исчез с экранов радаров на расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы. При падении самолет, задев крыльями здания складских помещений, был частично разрушен.

Следствие рассматривало три версии катастрофы. В частности, это ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники. 

Крушение А310 в Иркутской области (2006)

Поздним вечером 9 июля 2006 года «Аэробус» А310-300, следовавший из Москвы в Иркутск уже приземлился в аэропорту, но затем на огромной скорости выкатился за ее пределы, и врезался в бетонное ограждение.

Самолет, в котором находилось 195 пассажиров и 8 членов экипажа, вспыхнул. Что еще хуже, во время удара лайнер деформировало, заблокировав аварийные выходы и сломав спасательное оборудование.

Лишь благодаря самоотверженным действиям экипажа удалось спасти 78 человек. Все остальные погибли. Поначалу причиной аварии назвали неисправность самолета. Но позднее члены комиссии поняли свое мнение, и в катастрофе виновными были признаны пилоты.

Оказалось, что уже после посадки командир ошибся с командой для двигателей, из-за чего воздушное судно тормозить стало с большим запозданием.

Трагедия на взлётной полосе, Тенерифе ()

Самой крупной катастрофой, произошедшей в 1977 году с двумя самолётами, считается трагедия в испанском Тенерифе, но произошла она не в небе, а на взлётной полосе.

В результате неразберихи произошло ужасающее столкновение двух аэробусов в момент их разгона на взлёт. Два «Боинга-747», которые принадлежали авиационным компаниям США и Голландии, были перенаправлены в Тенерифе из-за теракта в городке Гран-Канария.

Подобные аварии самолётов редки, но в этот раз диспетчеры вывели на «взлётку» два самолёта, где они и столкнулись. В обоих самолётах погибло 583 человека, и лишь 61 пассажиру с двух столкнувшихся лайнеров удалось выжить.

Самые большие пассажирские самолеты в мире.

2019 год. Двое погибших

Нижнеангарск. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Бурятии

27 июня 2019 в аэропорту Нижнеангарска Республики Бурятии произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-24РВ иркутской авиакомпании “Ангара”. Воздушное судно выполняло рейс из Улан-Удэ. Всего на борту находилось 43 пассажира и четыре члена экипажа. При посадке в аэропорту Нижнеангарска произошел отказ левого двигателя, после чего самолет выкатился за пределы посадочной полосы, где столкнулся с постройками и загорелся.

“После этого уже началась паника. Ведь самолет загорелся с правой стороны. Увидев огонь, все начали кричать. В конце салона аварийный выход открыла бортпроводница, а в начале салона, мы с мужиками выдавили окно запасного выхода и начали в первую очередь выталкивать женщин и детей. Пока они не выбрались, мы не выходили. Странно, но сама дверь почему-то не открылась”, — рассказывал один из пассажиров Ан-2. 

В результате ЧП погибли командир воздушного судна и бортмеханик. Всего за медицинской помощью обратились 19 человек. 

Отметим, что пилот самолета Ан-24 Владимир Коломин, который погиб в авиакатастрофе 27 июня, подменял своего коллегу. В этот день в рейс должен был отправляться Михаил Большедворский, который плохо себя чувствовал.

После произошедшей авиакатастрофы в муниципальном образовании вводился режим ЧС. 

Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область ()

В небе над Донецком 17 июля 2014 года недалеко от деревни Грабово потерпел крушения Боинг-777 Малазийских авиалиний, в результате которого погибли 297 человек.

С первых часов стало понятно, что самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит, ведь его маршрут пролегал над территорией, где велись боевые действия. И вопрос к украинской стороне, почему этот район не был закрыт для полётов гражданской авиации.

В 2017 году комиссия, расследовавшая причины крушения, заявила, что самолёт был сбит. Но окончательных результатов так и не обнародовали, и на сегодня это самая резонансная трагедия в истории авиации, ведь следствие так и не установило, кто же сбил самолет в небе над Донбассом.

Крушение Як-42Д в Ярославской области (2011)

Осенью 2011 года весь спортивный мир был шокирован известием о гибели хоккейного клуба «Локомотив» из Ярославля. В той трагедии погибли сорок четыре человека.

7 сентября команда летела в Минск на хоккейный матч с местным «Динамо». Условия для взлета были идеальными – слабая ветренность, отличная видимость и низкая облачность.

Однак, едва взлетев, самолет даже не успел набрать высоту, и врезался в берег местной речки Туношонки. После удара лайнер рассыпался, часть обломков вместе с пассажирами упали в воду.

Виновными в трагедии признали экипаж, который не учел перегруз и траекторию, не совпадавшую с размерами взлетной полосы. В результате катастрофы спасатели подобрали двух выживших – инженера Александра Сизова и известного хоккеиста Александра Галимова. Однако, спустя пять дней спортсмен скончался от полученных травм.

С тех пор в память о погибших на игровых свитерах возрожденного «Локомотива» теперь всегда присутствует траурная ленточка с датой 07.09.2011.

Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)

11 февраля 2018 года самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148-100 поднялся с полосы и направился по маршруту Москва-Орск.

Через шесть минут борт исчез с радаров, а вскоре у села Степановского раздался сильный взрыв. Прибывшие на место спасатели обнаружили обломки самолёта на площади 30 гектаров. Все семьдесят один человек, находившиеся на борту, погибли.

Причиной катастрофы тогда признали ошибку пилотирования и сбой в работе оборудования. Дело в том, не были включены датчики полного давления, из-за чего устройства обледенели и стали давать экипажу неверные данные.

В итоге самолет набрал запредельную скорость, из-за чего был потерян контроль над управлением.

Крушение Boeing 737-800 над Ростовской областью (2016)

Экипаж лайнера ночью 19 марта 2016 года сажал самолет в Ростове-на-Дону  при очень плохих погодных условиях. Ветер был почти ураганный. До «Боинга» несколько бортов не рискнули здесь садиться, и были отправлены на запасной аэродром.

Но главный пилот этого лайнера Аристос Сократус понадеялся на свой опыт, но совершив несколько кругов над аэропортом, также отказался от посадки.

Самолет уже стал набирать высоту, когда вдруг резко накренился и под большим углом врезался в землю недалеко от взлетной полосы.

В катастрофе погибли все: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование международной комиссии выявило ошибку командира корабля, который слишком резко снизил траекторию полета на малой высоте. Поэтому вывести самолет из пике он просто не успел.

Трагедия в Альпах ()

В этой авиакатастрофе, и это уже точно известно, виноват только один человек — пилот Airbus А-320 немецкого лоукостера «Germanwings» Андреас Любиц. Он специально направил лайнер, летевший из Испании в Дюссельдорф, вниз, совершив, таким образом, самоубийство из-за ссоры со своей девушкой.

Трагедия, произошедшая 24 марта 2015 года, среди горных вершин французских Альп, и унесла жизни 150 человек. Вот вам и человеческий фактор. Как могли допустить к полётам человека, лечившегося от депрессии, и врачи знали, что парень склонен к суициду?

Самое страшное и то, что по документам Андреас в тот злополучный день находился на больничном, и не имел права садиться за штурвал аэробуса.

Самые страшные российские авиакатастрофы

Из-за накопившихся технических проблем неизбежно происходят авиакатастрофы. Самыми серьёзными по количеству жертв и пугающими пассажиров случаями за последние 10 лет на территории России стали следующие:

Крупные авиакатастрофы в России, 2011 год

За 2011 год в авиакатастрофах, произошедших в разных частях России, погибли 136 человек.

В Карелии погибли 47 из 52 пассажиров ТУ 154 компании «Руслайн», рейса, следовавшего из Москвы в Петрозаводск. Причин катастрофы названо несколько. Среди них действия экипажа, наземных служб, сложные метеоусловия.

В авиакатастрофе под Ярославлем погибла команда хоккейного клуба «Локомотив». Причиной аварии стало столкновение судна с радио-маяком.

В марте самолёт Ан-148 рухнул в Воронежской области. Погибли шесть человек: четыре пассажира и два лётчика.

В июле в Томской области упавший Ан-24 стал причиной смерти семи человек.

В августе в Магаданской области потерпел крушение один из старейших советских самолётов АН-12АП. Погибло девять членов экипажа и два пассажира.

Крупные авиакатастрофы в России, 2012 год

В 2012 году произошла авиакатастрофа на рейсе 120 «Уральских авиалиний»: самолёт рухнул сразу после взлёта. Официальная причина, озвученная экспертами – ошибочное нажатие на тормозную педаль, совершенное пилотами. Из 44 человек, включая восемь членов экипажа, выжить удалось лишь двум.

В 2012 году в Тюмени авиакатастрофа турбовинтового ATR-72, в результате погибли 43 человека.

Авиакатастрофы в России, 2013 год

В Казани упал «Боинг-737». Пассажирам и экипажу спастись не удалось, всего погибли 50 человек. Заключение экспертов было основано на том, что экипаж не справился с управлением.

В июле рухнул вертолёт МИ-8Т в Якутии. Погибли 24 человека, в том числе дети. Экипаж, включая пилота, принявшего решение о полёте в непогоду, выжил весь.

Авиакатастрофа с российским самолетом, 2015 год

Теракт над Синайским полуостровом стал причиной гибели 244 россиян, летевших с отдыха в Египте. Ответственность за катастрофу взяла на себя террористическая организация ИГИЛ (запрещённая в России).

Крупные авиакатастрофы в России, 2016 год

В 2016 году разбился ТУ-154, самолёт, следовавший в Сирию. Авиакатастрофа, предположительно, произошла по причине теракта или ошибок пилотов. Точные причины падения в море до сих пор не выяснены. Официальная версия: ошибка пилотов, расшифровать бортовые самописцы не удалось. Пассажиры и экипаж погибли.

В 2016 году, разбился самолёт, следовавший из ОАЭ в Москву. Причина – сложные погодные условия. Вторая попытка посадки при плохой видимости привела к падению лайнера. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту.

Май 2013 года. Девять погибших

6 мая 2013 года в районе села Преображенка Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24410 авиакомпании “Ангара”. Воздушное судно взорвалось в воздухе при закладке взрывчатки для подрыва льда на реке Нижней Тунгуске.

В результате ЧП погибли шесть сотрудников МЧС (среди них врио начальника регионального Главного управления МЧС Станислав Омельянчик) и три члена экипажа

Наиболее вероятной причиной взрыва вертолета стало неосторожного обращения с “боевиком” (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор — прим.ред.) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Вертолет Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полету

С учетом изложенных обстоятельств по результатам расследования принято решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Ми-8 “Ангара”. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Ми-8 “Ангара”. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Ми-8 “Ангара”. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

1 / 3

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий