Завод Авиастар: официальный сайт

Бонус: остатки былой роскоши

«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры

Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей

Здесь снаружи остаются только мелкие работы

Ряд генераторов внушает

Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia

Хороший самолет должен быть красивым

Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.

Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.

Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.

Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.

Один из последних Ту-204-300

Двигатель крупным планом

Обратите внимание на количество систем. Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Хотя и в крыле прячется не меньше

Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.

Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.

К «Суперджету» иного подхода не было

В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?

iPhones.ru

Место, где рождаются гиганты.

Вакансии

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

Контактная информация:

адрес: пр-т Антонова 1, 1-ая проходная, 2 этаж, каб.№201

телефон: 28-10-03

В настоящее время на АО «Авиастар-СП» открыты следующие вакансии:

Наименование должностиФункцииЗарплатаТребования к кандидатам
Инженер-программист станков с ЧПУРазработка технологических операций «Фрезерная с ЧПУ», расчет управляющих программ для оборудования с ЧПУ и внедрение программной части техпроцесса в цехах механических производств. Сопровождение изготовления деталей и решение оперативных вопросовПовременно-премиальнаяВысшее техническое «Машиностроение»
Инженер-технолог (б/к до 1 категории)Разработка технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехахПовременно-премиальнаяВысшее профессиональное техническое (желательно авиационное) образование
Инженер-электроникАдминистрирование и обслуживание средств вычислительной техники, информационных систем, сопровождение видеоконференцийПовременно-премиальнаяВысшее «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» или «Информационные системы и технологии»
Инспектор по контрольным проверкам, рекламациям и переаттестации спецпродукцииПроведение исследований покупных комплектующих изделий, составление актов исследования. Контроль и разработка программ исследованияПовременно-премиальнаяСреднее техническое, высшее техническое
Испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементовКонтроль покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособность на стендовом оборудовании (СО), контрольно-проверочной аппаратуре (КПА)и средствах измерения (СИ). Текущее техническое обслуживание, разработка технического задания на проектирование СО, разработка методик входного контроля покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособностьПовременно-премиальнаяВысшее или среднее техническое
МалярОкраска, зачистка агрегатов, нанесение информации.Повременно-премиальнаяСреднее специальное, опыт работы
Монтажник ЭОЛА 6 разрядаВыполнение демонтажных работ сложного электрооборудования, регулирование, отработка под током и проверка на работоспособность сложных систем электрооборудованияПовременно-премиальнаяСреднее техническое, среднее
Оператор станков с ПУ (3-4 разряд)Фрезерная обработка самолетных деталей на станках с ПУПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Опыт работы
Сборщик-клепальщик (3-4 разряд)Сборка и доработка машин, выполнение сменно-суточных заданийПовременно-премиальнаяСреднее специальное. Опыт работы
Слесарь МСР (3-4 разряд)Слесарная обработка самолетных деталей и сборкаПовременно-премиальнаяВысшее техническое образование. Опыт работы
Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратовСлесарная обработка и доводка деталей летательных аппаратов с применением универсальных приспособлений, сборка, разметка, притирка, устранение дефектовПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Слесарь по сборке металлоконструкций (3-6 разряд)Сборка узлов металлоконструкций под сварку по чертежам. Сборка, подъем и установка с временным раскреплением элементов металлоконструкций в различных положениях и на различной высотеПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Слесарь-инструментальщикИзготовление и ремонт точных и сложных инструментов и приспособленийПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки
Ученик сборщика-клепальщикаИзготовление крыла самолетаПовременно-премиальнаяСреднее специальное. Наличие опыта не обязательно
Ученик слесаря механосборочных работСлесарная обработка самолетных деталей и сборкаПовременно-премиальнаяСреднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно
  • 1
  • >
  • >>

   Если Ваши профессиональные навыки и опыт соответствуют опубликованным вакансиям, и Вы хотите работать на нашем предприятии, заполните анкету или присылайте свое резюме по электронной почте в адрес Дирекции по персоналу АО «Авиастар-СП», обязательно указав название вакансии, которая вас интересует. В ближайшее время мы с вами свяжемся по указанному вами контактному телефону или электронному адресу.

   Если в перечне нет интересующей Вас вакансии, Вы можете прислать свое резюме или заполнить

анкету с указанием предпочтительного направления работы. Ваше резюме будет внесено в базу данных и мы обязательно с Вами свяжемся при появлении вакансии, соответствующей вашему профессиональному опыту и знаниям.

Продукция и услуги Центра специализации по производству компонентов ЛА (металургическое производство)

Имеются свободные мощности для организации производства и поставки следующих видов продукции и услуг:

1. ЦС оказывает инжиниринговые услуги:

Разработка 3Д моделей деталей в среде NX (Unigraphics) по чертежам.

Разработка 3Д моделей и чертежей отливок и поковок в среде NX (Unigraphics).

Компьютерное моделирование литейных процессов в среде ProCast (выбор оптимальной литниковой питающей системы).

Компьютерное моделирование процессов горячей объемной штамповки в среде QForm (определение потребного усилия оборудования, оптимальных размеров исходной заготовки, конфигурации оснастки, количество ударов).

Проектирование 3Д моделей и чертежей литейной технологической оснастки в среде NX (Unigraphics):

– модельная оснастка (литье в землю, ХТС);

– стрежневые ящики (литье в землю, ХТС);

– кокиль (литье в металлические формы);

– пресс-формы (литье по выплавляемым моделям, ЛПД).

Проектирование 3Д моделей и чертежей в среде NX (Unigraphics) кузнечной технологической оснастки: штамп ковочный на кривошипные горячештамповочные пресса, штамп молотовой на паровоздушные штамповочные молота, штамп обрезной (комбинированный), штамп правочный, штамп чеканочный, штамп высадочный, штамп вальцовочный.

2. ЦС готов организовать производство и поставку:

Точное стальное (чугунное) литье весом до 10 кг (габаритные размеры до 350х250х250 мм) – 107 т/год, производство мелкосерийное.

Литье в кокиль алюминиевых сплавов (3 кокильных машины) весом до 6,0 кг (габаритные размеры до 300х150х100 мм) – 60 т/год.

Литье в песчано-глинистые формы:

– Алюминиевых сплавов весом до 30 кг (габаритные размеры до 1000х1000х400 мм) – 130 т/год, производство мелкосерийное и единичное;

– Сплавов чугуна весом до 20 кг (габаритные размеры до 400х300х200 мм) – 100 т/год, производство мелкосерийное и единичное.

Разовое литье по специальным заказам (форм-блоки, барельефы, бюсты и пр.)

Изготовление спецоснастки для литья в песчано-глинистые формы и точного стального литья.

Изготовление поковок на молотах и прессах из стальных, титановых, алюминиевых и магниевых сплавов весом до 32 кг длиной до 550 мм, а так же стальных болтов диаметром от 18 до 36 мм.

Изготовление поковок методом свободной ковки из стальных, титановых и алюминиевых сплавов весом до 80 кг и габаритами не более 400х350х200.

3. ЦС обладает компетенцией в проведении различного вида контроля:

Входной контроль металлургических полуфабрикатов с использованием механических испытаний, спектрального и химического анализа, металлографических исследований, коррозионных испытаний;

Технологический контроль изготовления деталей, экспресс-контроль качества термообработки и покрытий, экспресс-анализ при плавке, контроль качества формовочных смесей;

Неразрушающий контроль: капиллярный, ультразвуковой, магнитный, токовихревой, рентгеновский.

Военная приёмка.

Так же АО «Авиастар-СП» оказывает услуги по проведению термической обработки: цементация, азототирование, закаливание сталей, сплавов (в т.ч. быстрореза) и другие виды термообработки, и нанесению различных видов защитных покрытий: анодирование, кадмирование, хромирование, цинкование, лакокрасочные покрытия деталей из алюминия, а так же готовых изделий и крупногабаритных агрегатов.

Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет

Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами

Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.

Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.

Похож на предка, но отличается во всем

В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.

В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.

Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах

Тот же стапель снизу

После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.

Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.

Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности

Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.

Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.

Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется

Начат монтаж электроники

Антенн видимо-невидимо

Самолет даже включают без двигателей

И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.

Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.

Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?

Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год

К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.

Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.

По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.

К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.

Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?

Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность

На заводе существует ряд производств:

  • центр металлургических компетенций
  • заготовительно-штамповочное (ЗШП)
  • механо-сборочное (МСП)
  • неметаллов (МКП)
  • агрегатно-сборочное (АСП)
  • окончательной сборки (ПОС)
  • летно-испытательная станция (ЛИС)

Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.

Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти

Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.

Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.

Стапель для работ на крыле «Руслана»

Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.

Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».

Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей

В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.

Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.

Как лист металла становится самолетом

Участок стыковки носовой части

В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.

Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.

Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы

Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.

Для транспортировки элементов махины были спроектированы

  • уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
  • уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
  • колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.

Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ

По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.

Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».

На заднем плане стыкуют между собой отсеки

Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.

Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.

После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.

Этажерка для работы на оперении. Все вручную

Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».

Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий