Схема салона А321 Уральские авиалинии

Контакты Turkish Airlines в Москве

Обратиться в представительство компании Turkish Airlines в Москве можно с помощью следующих контактов.

Городской офис

Адрес: Москва, БЦ Wall Street, ул. Валовая, д. 35

Пн-Пт: 09.00-17.00

Сб-Вс: выходной

Телефон: +7 495 7750849 / Бесплатная горячая линия для России: (круглосуточно)

Факс:

Международный аэропорт Внуково, Терминал А, 3 этаж

Круглосуточно, без выходных

Телефон: + 7 495 7750849

ГОЛОВНОЙ ОФИС TURKISH AIRLINES

Турция, 34149 Стамбул, район Ешилькёй, Главное административное здание Turkish Airlines в аэропорту им. Ататюрка (Turkish Airlines General Management Building, Ataturk Airport, Yesilkoy 34149 Istanbul Turkey)

Тел.: +90

Факс: +90

Группа Вконтакте: https://vk.com/turkishairlinesrussia

Страница в Фейсбуке: https://www.facebook.com/turkishairlinesTR

Самолет Airbus A321: Общая информация

A321 предназначен для преодоления средних дистанций. При разработке была частично использована база А320. Разработка самолета началась в 1989 году. Сборкой занимались представители немецкого завода DASA. Изначально аппарат выпускался в конфигурации А321-100, но затем начали появляться машины типа А321-200, которыми сейчас располагают в компании «Уральские авиалинии».

Длина Airbus A321 44,5 м, высота составляет 11,8 м, размах крыла находится на уровне 35,8 м. Самолет способен преодолеть до 5,6 км пути. Из-за узкофюзеляжной конструкции в салоне имеется только один проход между креслами. Кроме того, инженеры использовали крылья с законцовками, которые повышают показатели аэродинамики. Таким образом, A321 может летать на большие расстояния с меньшими затратами топлива. Отсюда следует, что заправка лайнера обходится компании дешевле, и, соответственно, это влияет на стоимость авиабилета.

Airbus A321

А321 имеет 2 аварийных выхода в носовой части фюзеляжа и столько же в хвосте. Помимо этого есть  по 2 аварийных люка в центе конструкции с каждой стороны.

Это интересно: Схема салона Boeing 757-200 и лучшие места

Конструкция авиалайнера

По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.

При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.

Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.

Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.

Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.

Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.

Характеристики A321

Схема расположения кресел в салоне A321:

Места в бизнес классе

Бизнес класс в A321 занимает 8 мест. Кресла расположены по схеме 2 х 2. Любое из мест в этом классе обеспечит вам комфорт в полете. Прилагаемая фотография наглядно демонстрирует интерьер.

Места в экономическом классе

Как и в любом салоне экономического класса, в A321 авиакомпании S7 Airlines, есть лучшие места, обычные и места, которых лучше избегать при регистрации.

Ряд 3
Лучшие места в самолете располагаются именно на этом ряду. Некоторые пассажиры утверждают, что перегородка между бизнес классом и 3м рядом экономического класса создает дискомфорт в полете.
Я же вижу только плюсы в наличии этой стены.

  • Никто не будет опускать спинку впереди стоящего кресла и ограничивать ваше пространство.
  • В полете перед вами позитивная салатовая картинка, а не чья-то шевелюра или наоборот, отсутствие ее.
  • Дети не будут играть в куклы/машинки на спинке кресла перед вами, роняя игрушки в ваш кофе.
  • Туалет с отсутствием очередей рядом с вами.
  • Гарантированный горячий обед и напитки в полном ассортименте.

Ручную кладь можно расположить в багажных полках над головой. При отсутствии свободного места на полке, отдайте свою сумку бортпроводнику – он найдет где разместить ваш багаж.

Ряды 4-8
Обычные места. Стандартный шаг кресел. Вид из иллюминатора не закрывается крылом или двигателем. Тем, кто выберет кресло у прохода не будут мешать гуляющие по салону или стоящие в очередях в туалет пассажиры.
Как показывает практика, туалеты в хвосте салона пользуются бОльшим спросом, чем на носу.
Шум и гул голосов, в прямом смысле останутся у вас за спиной.

Ряд 9
Не рекомендую выбирать места в этом ряду любителям рассматривать пейзажи во время полета. Кресел у иллюминатора здесь нет. К дополнительным неудобствам размещения на местах 9B и 9E, я отнесу созерцание вытянутых ног в обуви или без нее, пассажиров с 10 ряда, зарегистрировавшихся на местах A и F.

Ряд 10

Остальные кресла не отличаются по параметрам от кресел, например, в 5м ряду.

Ряд 11
Шаг кресел стандартный. Неудобства могут доставлять, частично закрывающих обзор из иллюминатора, двигатель на крыле и повышенный шум от работы на некоторых этапах полета.

Ряды 12-19
Места в этих рядах находятся, практически, в середине салона. Как правило, в аналогичных A321 му, самолетах, питание начинают разносить с носа и хвоста одновременно.
Пассажирам с центральных рядов (12-19) может достаться ограниченный ассортимент еды без выбора.
Любителям мест у «окна» эти ряды так же не подходят. Все виды закрыты крылом.

Ряд 20
Вид из иллюминатора частично закрывается задней кромкой крыла и двигателем. Возможен дополнительный шум при взлете и посадке.

Ряд 22
Уникальный ряд. Практически, бизнес класс. Два кресла и ни слева, ни справа людей нет. Как нет и места 22F – т.е. у иллюминатора. На месте этого кресла могут быть вытянутые ноги пассажира с места 23F.

Ряд 23
Кресла этого ряда имеют увеличенной пространство для ног.

Ряд 24-34
Обычные места, стандартный шаг кресел. Чем ближе к 34 ряду, тем больше вероятность созерцания очереди в туалет.

Ряд 35
Кресла последнего ряда — традиционно самые худшие места в салоне любого самолета.
Спинки кресел в этом ряду не откидываются, что создает неудобства при длинном перелете. Близость самых посещаемых туалетов A321.
Дискомфорт от хлопающих дверей, разговоров и людей, опирающихся на спинки кресел ожидая очереди в туалет и т.д.

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание!
Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности

Производство

Изначально семейство А320 производилось силами завода в Тулузе (Франция), но постепенно часть заказов переориентируется в Гамбург (Германия). Причиной этому стали большие экономические выгоды от производства на немецком заводе.

Часть компонентов для лайнеров выпускает Иркутский авиационный завод (Россия). Также в Китае создана линия по сборке готовых воздушных судов. Расчетная мощность — 4 самолета месяц, но планируется выпуск до 600 машин в год.

В Европе производится большинство самолетов серии 320 (А320 — в Тулузе, А318, А319, А321 — в Гамбурге). Старый Свет выпускает до 40-50 авиалайнеров этого модельного ряда в месяц.

Описание мест по блокам рядов

Места 1 ряда класса бизнес нельзя назвать максимально удобными, потому что сидящий будет весь полёт смотреть на стену, а ноги будут практически в одном положении из-за отсутствия для них свободного места. Также часто на перегородки крепят люльки для малышей, а это нежелательный детский плач во время полета.

6 ряд класса эконом имеет сходство с 1 рядом, прибавляется непривычное расположение столика в подлокотнике. Обслуживание и раздача питания начинаются с этого ряда, поэтому первоочередный выбор еды можно отнести к плюсам.

Ряды 8, 9, 10, 12, 13, 14 находятся около запасных выходов, по этой причине тут холоднее и понадобится плед, запрет на оставление багажа у ног, также сюда никогда не будут садить беременных, пожилых и больных авиапассажиров, ведь в случае эвакуации они не смогут помочь экипажу.

Аэробус 320, схема салона которого располагает очень комфортными местами, пользуется большой популярностью у приверженцев раннего бронирования, когда есть возможность выбрать себе необходимое место. Хорошие места находятся на 10 линии, кроме мест A и F, их реализуют с повышенным коэффициентом за комфорт.

Их расположение сразу за запасными люками дают возможность вытянуть ноги, получить больше свободного пространства, нежели находясь на других местах. Неудобные – места последнего ряда, где пассажиры слушают звуки санузла, их кресла затрагивают проходящие толпящиеся люди, а большой выбор еды и напитков растворяется к тому времени, как обслуживание доходит до них.

Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines

Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.

В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.

1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.

10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.

Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.

12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.

26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.

У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:

  • с детьми;
  • дети, без сопровождения взрослых;
  • инвалиды;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языками.

Также, пассажирам, которые летят на таких местах, будут зачитаны работниками авиаперевозчика дополнительные правила техники безопасности. При перелете нельзя ставить вещи возле кресел, их нужно хранить на верхней полке.

37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.

Классы обслуживания пассажиров на воздушных судах Уральских авиалиний

Авиаперевозчик предлагает следующие классы обслуживания:

Бизнес-класс. Данный вариант предполагает отдельную стойку для регистрации, индивидуальное обслуживание в салоне, более удобные кресла, подушку и плед, отдельный туалет и прочие условия для комфорта. Максимальный вес бесплатного багажа составляет 30 килограмм, не считая ручной клади весом 12 килограмм.

Премиальный класс. Данный вариант доступен участникам программы «Крылья». Они получают бесплатно стандартное питание, а также прохладительные напитки. Вес бесплатно провозимого багажа не может превышать 25 килограмм.

  • Экономический класс. Здесь качество обслуживания ничем не отличается от других вариантов.
  • Класс Промо. Сюда продают билеты по самым низким ценам. Здесь туристам предлагают бесплатное питание и прохладительные напитки. Пассажирам двух последних классов разрешается провозить бесплатно 20 кг груза.

Регистрация на рейс начинается за 90 минут до вылета. Однако это можно сделать, не простаивая в очередях, а воспользоваться услугой онлайн-регистрации на официальном портале авиакомпании Уральские авиалинии.

Конфигурация

Схема салона Airbus a320 S7 Airlines Аэробус А321 компании S7 обладает двумя классами посадочных мест, но среди действующих лайнеров есть версии с одним экономическим классом. Для двухклассных моделей вместимость 185 кресел, а при одном классе количество мест возрастает до 220. Размещение линий стандартное для всех аэробусов, по схеме 3*3, с типовым ножным пространством.

Схема салона самолета s7

Обустройство салона

В Airbus a321 схема салона предусматривает 8 кресел бизнес-класса и 189 мест экономкласса. Расположение мест в самолете s7 типичное для большинства моделей — три линии сидений с одной стороны, продольный проход из носовой до хвостовой части, ещё три линии посадочных мест по другому борту.

Бизнес-класс

Его отличие от экономического в повышенном комфорте перелета пассажиров. Места для ног человека достаточно, чтобы вытянуть их на полную длину. Обслуживание стюардесс всегда начинается именно с этих рядов, что дает большой выбор блюд в предлагаемом питании на борту. Тишина и малое количество посадочных мест предполагает особый комфорт при необходимости работы в пути.

Для А321 s7 в расположении кресел бизнес-класса в Аэробусе всего 2 ряда с 8 местами. Стена перед сидениями первой линии мест отгораживает салон от кабины пилотов. Перед вторым рядом нет перегородки, больше места в ножной части.

Экономкласс

Среди всех Аирбусов А321 компании S7 Airlines в экономклассе есть более и менее удобные посадочные места. Перед заказом авиа билетов часто пассажиров интересует информация об airbus a321, схема салона, лучшие места s7. Рассмотрим фото мест и рядов, которые стоит избегать при бронировании и регистрации.

Экономкласс

№ 3

Эти места отличаются самым лучшим расположением:

  • Не опускаются спинки предыдущей линии, что существенно ограничивает пространство.
  • В течение всего полета перед лицом авиапассажира находится изображение с символикой компании, а не голова впереди сидящего человека.
  • На спинках часто играют дети, игрушки которых иногда падают назад.
  • Близость к бизнес-классу дает преимущество в очередности обслуживания, больший выбор блюд и напитков, предлагаемых в полете.
  • Туалет в носовой части не так популярен среди пассажиров, что обеспечит отсутствие очередей ожидающих.

4 —8

Эти ряды не имеют особых достоинств или недостатков. Шаг сидений стандартен для лайнеров любой марки, места по ширине обычные. Здесь есть иллюминатор, причем обзор не закрыт крылом самолета или его двигателем.

В местах у прохода есть отличие от средней части — не будет передвигающихся по салону людей или очередей в уборную.

№ 9

Неудачный выбор для людей, любующихся видами при полете, нет обзорных иллюминаторов. При выборе мест B и E 9-го ряда пассажир весь полет невольно смотрит на ноги людей, сидящих на местах A и F в следующем, 10-ом ряду.

10-19

Места располагаются в средней части самолета. В таких крупных аэробусах стюардессы разносят питание с хвостовой и носовой части одновременно, навстречу друг другу. Люди, сидящие в центре, получают ограниченный выбор блюд и напитков. Иллюминаторы возле крайних к бортам сидений есть, но вид из них полностью закрыт крыльями лайнера.

№ 20

Эти сидения будут не самым удачным выбором пассажира, поскольку обзор из иллюминатора закрыт больше половины крылом самолета и расположенным на нем двигателем. При взлете, посадке и маневрах воздушного судна возможен дополнительный шум от работающего мотора.

№ 22

Эти места по уровню комфорта близки к бизнес-классу. Всего пара кресел, а по сторонам нет соседей. Иллюминатора здесь нет, поскольку место 22F отсутствует.

№ 23

Сидения 23-го ряда имеют увеличенное ножное пространство. Иллюминаторов нет, комплектация мест зависит от модели лайнера. У А321 S7 с бортовыми номерами QI, QH, QJ и QK есть все кресла на этой линии, а в моделях PC и PO есть места только А и F.

23-34

Расположение этих линий идет по направлению из средней части к хвостовой. Начиная с 28-й линии кресел, в проходе может увеличиваться количество ожидающих очереди в уборную.

№ 35

Эти места — худшие в самолете любой марки и компании. Из-за перегородки сзади сдения не откидываются. Рядом расположен туалет, шум от которого мешает в течение всего полета. Также дискомфорт будет от ожидающих своей очереди людей в проходе.

Салон аэробуса А321

Выбирая место при полете в лайнере А321 компании S7, пассажиру рекомендуется учитывать особенности самочувствия. Если долгий перелет сидя затруднителен по состоянию здоровья, стоит предпочесть места возле прохода, чтобы иметь возможность периодически вставать. Для душевного равновесия окажутся полезными места возле иллюминаторов. В полете требуется соблюдать правила авиакомпании, тогда путешествие будет безопасным и спокойным.

Как выбрать наиболее удобное и комфортное место на борту авиалайнера?

Решили осуществить перелет на современном самолете и желаете самостоятельно выбрать удобное и комфортное место? Тогда нужно зайти на сайт Ural Airlines, прочитать, что собой представляет Airbus industrie A320 «Уральских авиалиний». Схема салона, лучшие места указаны в данной статье. Воспользовавшись дополнительными рекомендациями, пассажиры точно смогут выбрать оптимальное место в салоне авиатранспорта:

  • можно получить информацию у работников авиакомпаний;
  • аэробус А320 «Уральские авиалинии», схема салона и лучшие места должны по возможности изучиться заранее;
  • не стоит выбирать для себя те места, у которых невозможно откинуть сиденья;
  • лучше не бронировать посадочных мест, расположенных вблизи тех. помещений или в хвосте авиалайнера.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994

начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой и итальянской «Alitalia» .

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии

15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Планировка салона

В авиапарке «Уральских авиалиний» 16 Airbus А321. Длина салона составляет 34.44 метра, ширина – 3,7 метра. В салоне один центральный проход между рядами кресел, расположенных в компоновке 3+3.

Отличительная особенность лайнеров авикомпании – монокомплектация. То есть в салоне имеется только один экономкласс, места повышенного уровня обслуживания (бизнес-класс) не предусмотрены. За счет этого вместимость самолета достигает 220 человек.

В салоне две пары выходов (два пассажирских выхода расположены в носу, два – в хвосте самолета), и четыре аварийных люка, условно разделяющих салон на три части. Туалеты и хозяйственные блоки расположены в начале и хвосте.

Лучшие места

Места 1 ряда – неплохой выбор. Кресла расположены сразу за перегородкой и здесь предусмотрено больше места для ног. Впереди нет соседей, которые могут откинуться на вас во время полета. К тому же, как правило, в начале салона больше воздуха. Еще один несомненный плюс мест в первых рядах – в том, что вы первыми сможете выйти из самолета после приземления.

К неплохим местам стоит отнести кресла, находящиеся за аварийными выходами. Это 11 и 26 ряды. Наличие аварийных люков обеспечивает большее пространство для ног – пассажиры могут спокойно вытянуться в креслах.

В 11 ряду расположены лишь по 2 кресла с каждой стороны от прохода. Так что здесь комфортно сидеть путешествующим парам, никаких соседей и чужих ушей.

В 26 ряду стандартная компоновка: 3+3. Из этих мест самые удачные – B, C, D и E. А вот у мест A и F не хватает одного подлокотника, к тому же тут нет иллюминатора.

Еще парочка неплохих вариантов находятся в 12 ряду – это места у иллюминаторов А и F. Поскольку впереди лишь две пары кресел, то и пространства здесь будет чуть больше, чем у соседей.

Катастрофы Airbus A321-100/200

В октябре 2020 года на борту самолета А321, совершавшего рейсовый перелет с Египта в Россию, был совершен теракт. Лайнер принадлежал российской авиа.

После взлета с Шарм-эш-Шейха лайнер пропал с радаров, через некоторое время произошло крушение на синайском полуострове.

На борту самолета, совершившего последний рейс А321, находилось 224 человека, из них 7 членов экипажа и 25 детей. После получения информации с найденных черных ящиков, основной причиной падения самолета был взрыв самодельного взрывного устройства в хвостовой части самолета.

Фото с места крушения А321 на Синайском полуострове

В таблице приведены катастрофы, унесшие большое количество человеческих жизней:

ГодМестоЧисло жертвОписание
1990Бангалор92Крушение при посадке, основная причина не выяснена
1992Страсбург87Крушение при снижении во время управления автопилотом
2000Бахрейн143Падение в море
2006Сочи113Падение в море
2007Сан-Паулу199При посадке сошел с взлетно-посадочной полосы и врезался в склад
2010Исламабад152Крушение во время посадки при сложных погодных условиях
2014Яванское море162Крушение в море из-за неправильной работы автопилота
2015Французские Альпы150Столкновение с горным массивом
2015Синайский полуостров224Теракт на борту самолета
2016Средиземное море66Расследование крушения продолжаются
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий