История
Аэропорт Шереметьево создавался на базе Центрального аэродрома ВВС «Шереметьевский». Его строительство началось в 1953 г. и уже в 1957 г. к работе были подготовлены:
- взлётно-посадочная полоса (ВПП);
- рулёжные дорожки;
- 3 площадки для самолётов;
- строение размещения Центра управления.
11 сентября 1959 г. считается датой начала работы Международного аэропорта Шереметьево. В этот день на самолёте «Ту-104» прибыли первые пассажиры.
Рейс Москва (Шереметьево) – Шёнефельд (Германия) был выполнен 1 июня 1960 г. на авиалайнере «Ил-18». Он положил начало международному движению.
В сентябре 1964г. был введён в эксплуатацию аэрокомплекс Шереметьево-1.
К 1970 году этот аэропорт стал крупнейшим в СССР. В конце прошлого столетия были открыты:
- аэровокзал Шереметьево-2 (май, 1980г.);
- международный грузовой аэровокзал (1985 г.);
- ВПП-1 после реконструкции (1997г.).
Строительство и реконструкции 2000-х годов значительно изменили внешний вид воздушной гавани:
- 2007г. – открыт терминал «С» для обслуживания международных линий;
- 2008г. – завершено восстановление второй взлётно-посадочной полосы (ВПП-2);
- 2009г. – Шереметьево-2 после ремонта получило название «терминал F», начал действовать терминал D, появилась возможность добраться до аэропорта железнодорожным транспортом.
- 2010г. – открыт новый терминал E, объединяющий в Южный комплекс терминалы «D», «F» и станцию аэроэкспресса.
- 2012г. – начал работу новый терминал «А».
- 2013г. – построено новое высотное Административное здание. Его адрес: 141400, Московская обл., г. Химки, а/п Шереметьево.
- С 2021г. у аэровокзала полное название «аэропорт Шереметьево им. А. С. Пушкина».
Подготовка к международным рейсам
Международные рейсы – это просто. Нужно лишь заранее подготовить все необходимые документы. Совершая международные поездки, вы несете ответственность за сбор всех документов, требуемых для въезда и транзита через другие страны на вашем маршруте, а также для возвращения домой.
Самое главное:
- Необходимые документы должны быть в наличии на каждого пассажира, независимо от возраста.
- Информацию всегда следует указывать в точности как в паспорте (при бронировании или заполнении форм).
- Необходимо ознакомиться со всеми требованиями в посольстве каждой страны въезда (или транзита).
- В некоторых странах требуются документы, подтверждающие обратный вылет или дальнейший перелет, адрес пребывания и наличие достаточных средств для пребывания.
Шереметьево
Это один из крупнейших аэропортов Европы. Если вы спросите “Какой аэропорт ближе к центру в Москве?”, то вам ответят, что это “Шереметьево”. От центра Москвы он всего в 29,7 км.
Самый близкий к нему населенный пункт — это Химки. Второй — Лобня. От Москвы он расположен на северо-западе. Это и один из базовых аэропортов Аэрофлота.
Аэропорт «Шереметьево».
Аэровокзальный комплекс состоит из шести пассажирских терминалов:
- А — для бизнес-перелетов;
- В — старый терминал был снесен, а на его месте начато строительство нового;
- С — закрыт на реконструкцию. Здание хотят соединить с новым терминалом В для создания одного единого терминального комплекса;
- D — принимает международные и внутренние рейсы;
- Е — обслуживает рейсы Аэрофлота и тех компаний, которые входят в SkyTeam;
- F — выполняет свои рейсы компания Royal Flight.
Последние три терминала объединены в единый Южный Терминальный комплекс. К нему примыкает и станция Аэроэкспресса. Это сделано для удобства пассажиров, которые могут спокойно перемещаться по всему комплексу.
Аэропорты по регионам страны
Самым богатым на крупные воздушные гавани в России является московский авиаузел. Здесь 5 комплексов – Внуково, Домодедово, Остафьево, Жуковский, Шереметьево. И все могут осуществлять обслуживание лайнеров, направляющихся за пределы страны. Санкт-Петербург в этом плане от вечной соперницы сильно отстает. Как и третий город федерального значения, Симферополь. На территории Северной и крымской столиц расположилось лишь по одному подобному вокзалу.
В остальных регионах порты распределяются так же неравномерно. По количеству местных аэровокзалов в области, крае или республике лидирует Якутия. По гаваням, способным отправлять и принимать лайнеры из-за границы, – Краснодарский край и ХМАО.
Субъект РФ | Аэропорты | |
Всего | Международные | |
Якутия | 17 | Якутск |
Красноярский край | 12 | Емельяново |
Хабаровский | 12 | Дземги, Хабаровск-Новый |
ХМАО | 11 | Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут |
Ямало-Ненецкий АО | 8 | Сабетта, Салехард |
Архангельская область | 7 | Талаги |
Коми | 7 | Сыктывкар |
Сахалинская | 7 | Хомутово |
Иркутская | 6 | Иркутск, Братск |
Чукотский АО | 6 | Угольный, Бухта Провидения |
Амурская | 5 | Игнатьево |
Краснодарский | 5 | Адлер-Сочи, Пашковский, Витязево |
Бурятия | 4 | Мухино |
Вологодская | 4 | Череповец |
Камчатский | 4 | Елизово |
Башкортостан | 3 | Уфа |
Карелия | 3 | Бесовец |
Оренбургская | 3 | Оренбург-Центральный, Орск |
Татарстан | 3 | Казань, Бегишево |
Томская | 3 | Богашево |
Ярославская | 3 | Туношна |
Белгородская | 2 | Белгород |
Воронежская | 2 | Чертовицкое |
Кемеровская | 2 | Спиченково, Кемерово |
Алтайский край | 2 | Михайловка |
Магаданская | 2 | Сокол |
Мурманская | 2 | Мурманск |
Новосибирская | 2 | Толмачево |
Омская | 2 | Центральный |
Псковская | 2 | Псков |
Ростовская | 2 | Платов |
Саратовская | 2 | Саратов-Центральный |
Ставропольский | 2 | Минеральные Воды, Шпаковское |
Тверская | 2 | – |
Тюменская | 2 | Рощино |
Ульяновская | 2 | Баратаевка, Восточный |
Челябинская | 2 | Челябинск, Магнитогорск |
Читинская | 2 | Кадала |
Владимирская | 1 | – |
Забайкальский | 1 | – |
Ивановская | 1 | – |
Ингушетия | 1 | – |
Кировская | 1 | – |
Костромская | 1 | – |
Марий Эл | 1 | – |
Пензенская | 1 | – |
Тамбовская | 1 | – |
Тыва | 1 | – |
Удмуртия | 1 | – |
Астраханская | Нариманово | |
Брянская | Брянск | |
Волгоградская | Гумрак | |
Дагестан | Уйташ | |
Кабардино-Балкария | Нальчик | |
Калининградская | Храброво | |
Калмыкия | Элиста | |
Калужская | Грабцево | |
Курганская | Курган | |
Курская | Восточный | |
Липецкая | Липецк | |
Мордовия | Саранск | |
Нижегородская | Стригино | |
Пермский | Большое Савино | |
Приморский | Кневичи | |
Самарская | Курумоч | |
Свердловская | Кольцово | |
Северная Осетия | Беслан | |
Хакасия | Абакан | |
Чечня | Грозный | |
Чувашия | Чебоксары |
Еще одна российская гавань расположилась за пределами государства. Байконур-Крайний арендован у Казахстана до 2050 и официально внесен в список подобных объектов.
Едем на своей машине
Добраться до аэропорта можно и своим автомобилем по Минскому, Киевскому, Боровскому шоссе. Навигатор, который есть в каждой машине, поможет не заблудиться. На территории аэропорта много парковок. Вы можете выбрать доступное по расположению и цене место. Возле терминала А парковка запрещается, как и во всех местах для этого не предназначенных.
На территории много сотрудников ГИБДД и работают эвакуаторы. Припарковаться « по-быстрому» и остаться незамеченным невозможно. Платная парковка стоит дешевле, чем штраф, и забрать машину со штрафной площадки. Обращайте внимания на дорожные знаки, заранее определитесь, где припаркуете машину, и проблем не будет.
Выезжайте минимум за 2 часа до отправления рейса. Не стоит забывать, что в городе возможны пробки. Сколько придется простоять трудно предположить. К тому же вам нужно будет припарковать автомобиль и пройти контроль.
Основные аэропорты Москвы
Основными воздушными гаванями Москвы являются 3 аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.
Шереметьево
Шереметьево является одним из крупнейших аэропортов Европы. От центра Москвы он располагается всего в 29,7 км. Находится на северо-западе, на территории Химок.
Добраться до воздушной гавани можно следующим образом:
- аэроэкспресс с белорусского вокзала;
- от станции метро Речной вокзал на автобусах 851С и 851;
- от станции метро Планерная на автобусе 817;
- на маршрутных такси;
- на автомобиле можно подъехать от Ленинградского шоссе по Международному или Шереметьевскому, а также от Дмитровского шоссе.
- каршеринг
У аэропорта есть 6 терминалов:
- А – для бизнес-перелетов;
- В – старая версия снесена, идёт строительство новой;
- С – на данный момент идёт процесс реконструкции, но в дальнейшем планируется его соединение со вторым терминалом;
- D – используется для международных и внутренних рейсов;
- E – обслуживает рейсы авиакомпаний, которые входят в Скай Тим;
- F – для рейсов авиакомпании Роял Флайт.
На территории аэропорта имеются отели, залы отдыха, парковочные места для людей с ограниченными возможностями, комнаты матери и ребёнка. Есть обслуживание VIP-пассажиров, трехуровневая система просмотра багажа и пр.
Домодедово
На протяжении 10 лет удерживал звание лидера по объему пассажиропотоков, но в 2016-м году уступил первенство. В аэропорту обслуживается около 28-30 млн. человек в год, и летают они по всему миру в 247 направлениях. Располагается в 45 км от Москвы к юго-востоку и в 22 км от МКАД.
Добраться до аэропорта можно аэроэкспрессом и электропоездом от вокзала Москва-Павелецкая. От станции метро Домодедовская с 6 утра до полуночи курсируют автобусы и маршрутные такси.
Территория аэропорта составляет 135 тыс. кв. км. В Домодедово работает островная система регистрации – всего имеется 7 островов с 42-мя секциями, 4 из которых предназначены для негабаритного багажа.
В аэропорту имеются 2 взлетно-посадочные полосы, которые расположены в 2 км друг от друга – таким образом аэродром способен проводить одновременно и взлет, и посадку воздушных суден.
На территории Домодедово присутствуют медпункт, точки питания, магазины, туалеты, бизнес-залы, ветеринарный и санитарный контроль, камеры хранения и выдачи багажа, отели и др.
Внуково
Третий по популярности аэропорт, среднее количество обслуживаемых пассажиров в год составляет около 14 млн. Площадь пассажирских терминалов составляет 300 тыс. кв. км.
Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 1 предназначен для внутренних, международных регулярных и чартерных рейсов. Терминал 2 отправляет спецрейсы высших руководителей России, а также руководителей зарубежных стран. Третий терминал обслуживает спецрейсы правительства Москвы, а также авиацию Роскосмоса и бизнес-авиации.
Добраться до аэропорта Внуково можно от станции метро Юго-Западная, далее автобусом 611 или аэроэкспрессом с Киевского вокзала. Аэродромная часть Внуково имеет 2 взлетно-посадочные полосы с пропускной способностью 45 взлетов/посадок в час.
В парковой зоне поселка Внуково имеется гостиничный комплекс. Также аэропорт предлагает ряд услуг для людей с ограниченными возможностями. Имеются VIP-залы, бизнес-залы, пеленальные комнаты, игровые залы.
Едем маршруткой
От станции «Юго-Западная» (красная ветка метро) едет маршрутка №45, которая довезет вас до аэропорта. Время в поездке от 30 минут. Стоимость билета 100 рублей, его покупают прямо у водителя. Дополнительно оплачивается место в багажном отсеке, тариф 10 рублей 1 сумка. Маршрутка проезжает мимо аэропорта, но эта остановка не конечная, смотрите не пропустите, где выходить.
Здесь же на станции «Юго-Западная» останавливается ещё один маршрут, но на нем нет таблички с обозначением остановки аэропорт Внуково. Маршрутка едет через поселок Внуково. Она довезет вас до аэропорта, но к самим терминалам не подъезжает. Внимательно следите за остановками, чтобы не пропустить свою.
Услуги
Между терминалами F и B находится храм Воскресения Христова, на 3 этаже терминала С расположена часовня Архистратига Михаила. В аэропорту Москва-Шереметьево развитая инфраструктура, пассажирам доступны все необходимые сервисы. Во всех терминалах есть кафе и магазины, в том числе Duty Free. Работают стойки и кассы продаж авиабилетов, офисы банков, обменные пункты, турагентства. На специальных стойках можно оформить аренду автомобиля, остановиться в местной гостинице. Повсеместно есть бесплатный доступ к Интернету WI-FI.
Также в Шереметьево есть своя гостиница капсульного типа — «Воздушный экспресс». Ее уже успели прозвать самой миниатюрной в столице. Площадь номера этого маленького отеля равна четырем квадратным метрам.
- Онлайн-регистрация на рейс
- Правила провоза багажа и ручной клади
Медицинские требования
В зависимости от страны выезда и страны назначения перед поездкой могут требоваться прививки.
Политика Австралии в отношении лекарственных препаратов
- Вы должны декларировать все лекарственные препараты для личного пользования в вашей карточке прибытия.
- Вы должны предъявить медицинскую документацию, подтверждающую разрешение на использование лекарственного препарата.
- Если вам нужно использовать шприц во время перелета, вам также потребуется справка от врача с медицинским обоснованием его использования на борту.
- Если вы не предоставите надлежащую документацию, лекарственные препараты могут быть конфискованы.
Никарагуа: обязательная вакцинация от желтой лихорадки
Пассажиры, направляющиеся в Никарагуа, обязаны пройти вакцинацию от желтой лихорадки в случае отправки или пересадки в аэропорту любой из перечисленных ниже стран в течение последних 30 дней:
- Аргентина
- Боливия
- Бразилия
- Колумбия
- Эквадор
- Французская Гвиана
- Панама
- Парагвай
- Перу
- Венесуэла
- Любая африканская страна
Аэропорты и аэродромы, не входящие в МАУ
«Дракино»
Этот спортивный аэродром с не слишком привлекательным названием находится в Серпуховском районе. Здесь с 1936-го года работает Авиационный спортивный клуб, воспитавший много известных лётчиков и парашютистов. В «Дракино» ежегодно проходит красочный чемпионат России по высшему пилотажу.
«Коробчеево»
«Коробчеево» — это ещё один спортивный аэродром. Находится неподалёку от Коломны. Открыт для всех желающих совершить прыжок с парашютом. Работают также курсы частных пилотов.
«Кубинка»
Известный подмосковный аэропорт совместного использования. Расположен в нескольких километрах от одноимённого города. В основном используется военными, но имеет разрешение на приём серьёзных гражданских судов, включая Ту-134. Является базой для пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».
«Малино»
Маленький аэродром известен тем, что базировавшиеся на нём вертолёты предназначались для эвакуации правительства СССР. В настоящее время вертолётный полк расформирован, аэродром используется коммерческими структурами.
«Мячково»
В 2009 году аэропорт «Мячково» (16 км от МКАД) утратил свой статус и стал просто аэродромом. Здесь базируются частные аэроклубы, вертолётчики ГУВД Москвы и вертолётный учебный центр. Взлётные полосы используются для автогонок.
«Северка»
Этот аэродром, находящийся в 70 км от Москвы, может принимать на свою асфальтированную полосу самолёты 4-го класса. На нём базируются два частных аэроклуба и четыре небольших авиакомпании, одна из которых и владеет аэродромом.
Раменский аэропорт.
Раменский аэропорт (Жуковский) — самое новое и быстро развивающееся авиапредприятие московского авиаузла. К 2020 году пропускная способность этого аэропорта Москвы, должна выйти на показатель 12 миллионов пассажиров в год. На территории аэровокзала появится гостиничный комплекс и торговый центр. На данный момент Жуковский (Раменское) обслуживает такие направления как Минск, Казань, Бишкек, Ош, Душанбе, Худжанд.
Полезные ссылки.
- Аэропорт Жуковский на карте
- Билеты в аэропорту Жуковский
- Гостиница в Жуковском
- Карта Метро Жуковский
- Расписание рейсов Жуковский
- Погода в аэропорту Жуковский
- Онлайн-табло Жуковский
Как добраться.
- Автобус до Жуковского
- Маршрутка до Жуковского
- Такси в аэропорт Жуковский
- Экспресс Спутник в Жуковский
- Расписание электричек Жуковский
- Междугородние автобусы Жуковский
История создания
В самом начале своего рождения, аэропорт Шереметьево предназначался, как место для аэродрома советских военно-воздушной армии. Но со временем превратился в аэропорт для гражданских пассажиров. День рождения Шереметьево – 11 августа 1959 года. В этот день на линию прилета приземлился лайнер Ту-104, прилетевший из города Ленинград.
Далее изменения в хронологическом порядке:
- 1 сентября 1953 года – в Совете Министров СССР было принято решение о строительстве главного аэродрома в Советском Союзе.
- 25 октября 1953 года – прибыли строители, чтобы начать стройку аэродрома Шереметьевский на станции Лобня.
- В 53-54 годах был построен временный бетонный завод, казармы, ж/д дорога, вычищена огромная площадь для прилета самолетов.
- В 54-55 годах начали строить взлетно-посадочные полосы для самолетов, склады для ГСМ-материалов, а также заложено основание здания для диспетчеров.
- В 1956 году был построен мост, соединявший дорогу через реку Клязьма и Ленинградское шоссе. Завершена постройка первой взлетно-посадочной полосы.
- В начале 1957 года начала свою работу взлетно-посадочная полоса, на будущей территории аэропорта запустили радиообеспечение для самолетов.
- К концу 1957 года начали свои первые приземления бомбардировщики, а также 2 военных самолета.
- В начале 1959 года начали разрабатывать аэропорт уже для пассажирских рейсов.
- В июле 1959 года приземлился самолет ТУ104, на котором летел сам Хрущев. На такое событие пришли все члены Верховного Совета СССР, а также начальники Минобороны.
- 30 июля 1959 года произошел исторический момент для МА Шереметьево – был подписан документ, в котором говорилось о том, что отныне аэропорт перестает быть военным и становится в гражданский. В этом документе были указаны все объекты, которые были построены на данный момент:
- взлетно-посадочная полоса вместе с трассой;
- стоянка для самолетов;
- водоканал;
- дороги, которые обеспечивали подъезд к самолетам;
- центральное здание управления;
- аварийные подстанции;
- хозсклад;
- весь транспорт;
- многоквартирные дома для рабочих.
- В августе 59-го аэродром Шереметьевский прекратил быть военным и был передан на гражданское обеспечение.
- В 1959 году 11 августа на аэродром Шереметьевский приземлился ТУ104, который держал путь из Ленинграда. Этот день считается официальным днем рождения Международного аэропорта Шереметьево.
- В 1959 году 12 августа, советская газета написала статью от том, что недалеко от ленинградского шоссе расположен первый столичный аэропорт Шереметьево. О том, что вчера здесь приземлился первый пассажирский самолет, а также с собой он вез 3 тонны груза, 2 центнера почты и 500 килограммов багажа. А после полудня этот же самолет улетел обратно. Теперь аэропорт имеет возможность имеет техническую возможность как принимать самолеты, так и отправлять на последующие рейсы.
Идея по созданию в столице собственного аэропорта, конечно, принадлежала Хрущеву. Далее после прилета первого пассажирского самолета, аэропорт открыл свои двери для других рейсов.
За первый год он успел обслужить порядка 50 тысяч пассажиров. Рейсы летали в 23 страны.
- 11 февраля 1964 года был издан указ, согласно которому организовано Транспортное управление воздушных линий. В состав комплекса кроме аэропорта Шереметьево вошла авиагруппа Московского управления транспортной авиации.
- В сентябре 64-го года на территорию обновленного аэропорта Шереметьево вступили первые пассажиры. Ни один из них ничего подобного еще не видел в Москве. Здание имело смелые архитектурные постройки, а терминал В стали называть «рюмкой» на сходство.
- В 70-х годах Международный аэропорт Шереметьево становится самым большим и масштабным аэропортов во всем Союзе. Терминал Шереметьево-2 был официально открыт 6 мая 80-го года ко дню Олимпийских игр.
- Ближе к 2000-ым годам, площади аэропорта не хватало из-за увеличенного потока пассажиров. После этого началась подготовка к расширению аэропорта.
Московский авиационный узел
В состав Московского авиационного узла (МАУ), осуществляющего основную массу пассажирских перевозок, входят шесть аэропортов:
- «Внуково»;
- «Домодедово»;
- «Жуковский»;
- «Остафьево» (вспомогательный);
- «Чкаловский» (вспомогательный);
- «Шереметьево»;
«Внуково»
Аэропорт «Внуково» находится в городской черте Москвы в нескольких километрах от МКАД. Он был открыт летом 1941 года перед самым началом Великой Отечественной Войны. В состав аэропорта на сегодняшний день входят три пассажирских терминальных комплекса и один грузовой. В 2017 году пассажиропоток во Внуково составил 18,1 миллиона человек – почти на 30%, чем годом ранее. «Внуково» является хабом для шести авиаперевозчиков, в том числе компаний «Россия» и «Якутия». Всего в аэропорту обслуживаются около 30 перевозчиков, летающих по 160 направлениям.
В аэропорту имеются специальные терминалы. «Внуково-2» обеспечивает полёты правительственной авиации. «Внуково-3» используется для частных и корпоративных рейсов.
«Домодедово»
Этот аэропорт расположен на самой городской черте – за «Домодедово» начинается Раменский район. От центра города до аэропорта, получившего, как и город, название от когда-то располагавшегося здесь села, примерно 45 километров.
«Домодедово» по пассажиропотоку занимает в России второе место. Услугами аэропорта в 2017 году воспользовались 30,7 млн. человек (+7% в сравнении с 2016 годом).
В «Домодедово» базируются четыре авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии» и «Red Lines». Всего рейсы почти по 250 направлениям осуществляют 82 авиаперевозчика.
«Жуковский»
Основывая гражданский аэропорт «Жуковский», его планировали назвать «Раменское», ведь базой для гражданского порта должен был стать широко известный аэродром «Раменское». Однако властям города Жуковский, в черте которого находится аэродром, и Московской области удалось со второй попытки продавить смену названия, и в 2017 году «Жуковский» появился на авиационных картах. Аэродром, на котором, в частности, проводят очень популярный Московский авиакосмический салон, название «Раменское» сохранил.
В «Жуковском» запланировано построить два терминала общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год. Сумма инвестиций в строительство терминалов, парковок и вокзала оценивается в 13 млрд. рублей.
«Остафьево»
Аэродром, ранее принадлежавший НКВД СССР, сейчас находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и «Газпрома». В «Остафьево» могут садиться относительно лёгкие пассажирские самолёты. Аэропорт имеет все необходимые сертификаты для обслуживания пассажирских рейсов, в нём оборудован пограничный пункт пропуска, поэтому в случае критических ситуаций в других аэропортах Московского авиационного узла «Остафьево» может служить резервным аэропортом.
«Чкаловский»
Аэропорт «Чкаловский» принадлежит российским военным. Кроме них, его эксплуатируют МЧС России, Национальная гвардии и компания «233-й лётный отряд», занимающаяся коммерческими перевозками на военных самолётах.
«Чкаловский» был построен на окраине г. Щёлково (сейчас около 30 км от Москвы) в 1929 году как испытательный аэродром. Отсюда осуществлялись знаменитые трансконтинентальные перелёты 1930-х годов.
С 1994 года «Чкаловский» разрешено использовать для пассажирских перевозок по согласованию с Министерством обороны. Аэропорту присвоен 1 класс, он может принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и легче.
«Шереметьево»
Аэропорт «Шереметьево» является крупнейшей воздушной гаванью Москвы и всей России. В 2017 году через него прошли 40 млн. пассажиров. В 2016 году их было на 6 млн. меньше.
«Шереметьево» находится неподалёку (около 10 км) от МКАД между городами Лобня и Химки. В аэропорту работают шесть терминалов и грузовой комплекс. Здесь базируется крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Всего услугами «Шереметьево» пользуются почти 40 авиакомпаний, а полёты осуществляются в 138 аэропортов по всему миру.
Менее популярные аэрогавани
Из-за постоянно растущего пассажирооборота первые 3 с нагрузкой уже не справляются. В поддержку им на территории Москвы и МО реконструируют дополнительные, к которым относят Жуковский (Раменское), Остафьево и Чкаловский. Первым двум, как и гигантам отрасли, присвоены коды IATA. Это означает, что объекты имеют статус международных и федеральное значение.
Жуковский
В этом списке ZIA появился совсем недавно. Обслуживать людей он начал в 2016 и считается экспериментальным. Даже названия пока 2: Раменский по имени аэродрома, на котором он базируется, а Жуковский – по району расположения.
Размещено строение в области, в 43 километрах от центра столицы в юго-западном направлении. Преодолеть расстояние на личном транспорте можно в среднем за 50-60 минут.
Изначально место использовалось для испытаний военной и гражданской авиатехники. Но в 2012 году появились идеи о создании на его базе полноценной воздушной гавани. Воплотить планы в жизнь удалось спустя 4 года – официально Жуковский открылся 30 мая 2016. Причем от роли в экспериментальной авиации объект не отказался, гражданский сектор лишь инвестирует в его развитие.
Первый регулярный рейс, вылетевшей из пункта с пассажирами на борту, запустила Air Kyrgyzstan. Сегодня ее среди перевозчиков нет, но есть с десяток других: Air Manas, Pegas Fly, Avia Traffic Company, Onur Air, «Белавиа» и «Уральские авиалинии». Отправляются лайнеры компаний в основном в ближнее зарубежье и Турцию.
На территории располагаются посадочный терминал и 1 функционирующая ВПП. В дальнейшем этот скромный набор планируется расширить новыми аэровокзалом, коммерческими объектами, зонами технического обслуживания летательных аппаратов, гостиницами, парковками и офисными центрами. Руководство ZIA предполагает, что благодаря постепенному развитию к 2020 году пассажиропоток вырастет до 10,8 миллионов. Тогда как в 2017 этот показатель зафиксировался на отметке в 426 тысяч, сопоставимыми с «достижениями» главных авиаузлов Саратова и Белгорода.
Остафьево
Об OSF слышали немногие – он позиционирует себя как аэровокзал для бизнес-авиации. Изначально, в 1934, объект создавался как аэродром НКВД, после принадлежал Минобороны СССР и только в 2000 перешел к работе с гражданскими рейсами. Теперь отсюда осуществляются внутрироссийские и международные перелеты.
Удален на 35 километрах от Мск. Территориально относится к Новомосковскому округу, расположен близ Южного Бутово. В зависимости от выбранного пути дорога до Остафьево без пробок отнимает от 50 до 70 минут.
В настоящее время OSF располагает пассажирским павильоном, основной взлетно-посадочной полосой с искусственным асфальтобетонным покрытием, грунтовой резервной, 26 стоянками для судов, ремонтными центрами и зонами обслуживания авиатранспорта. Самолеты Остафьево принимает не все, приземляются здесь Ан-12, Ту-134, Boeing-737, Falcon-900/2000, другие подобные и более легкие. Этого набора хватает, чтобы обслуживать транспортную авиацию ВМФ, бизнес-перелеты с «Газпром авиа» и другими компаниями. В 2016 году пассажиропоток Остафьево составил 6272 человека.
Чкаловский
Чкаловский известен еще меньше. Официально он значится как военный, главный аэродром ВВС РФ. Но осуществляет предприятие и коммерческие авиаперевозки на военных судах. При наличии требуемых разрешений рейс может быть и грузовым, и пассажирским.
Находится объект близ Щелково, в 40 километрах к северо-востоку от столицы. При благоприятных условиях на дорогах преодолеть расстояние на автомобиле можно за час.
Появился аэродром в 1930 году. В 1932 он впервые принял самолет – бомбардировщик под управлением В. П. Чкалова, а спустя почти 70 лет обзавелся гражданским сектором для обслуживания частных грузоперевозок. С тех пор руководство Чкаловского ведет активную работу по реконструкции объекта. В 2010 уже предпринимались попытки открыть аэровокзал для людей, но лицензию он так и не получил. Как пока не может получить и международный статус, хотя работа в этом направлении ведется.Московский авиаузел самый богатый в стране по количеству воздушных гаваней. Есть среди них и небольшие, созданные для частных перелетов, и крупные, рассчитанные на международные и регулярные внутренние перевозки. Причем в ближайшее время территории комплексов, вероятно, будут расширяться или искать помощи у новых объектов, чтобы точно удовлетворить потребности всех пассажиров.
Рейтинг: (голосов: 3, средний: 3.35 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Вспомогательные аэропорты
Так как основные аэропорты не в состоянии справляться с огромным потоком пассажиров, в столице строят и реконструируют дополнительные воздушные врата.
Раменский (Жуковский)
Является экспериментальным. Был открыт в 2016 году, а процесс постройки проходил в 2 этапа. Двойное название обусловлено тем, что аэропорт располагается на аэродроме Раменский в районе Жуковский.
Добраться до аэропорта можно на автобусе от станции метро Котельники или на электричке с Казанского вокзала с последующей пересадкой на ж/д станции Отдых на автобус-экспресс или на такси.
На данный момент в Жуковском аэропорту работает только первый терминал площадью 17,6 тыс. кв. км, но строительство ещё продолжается, и в дальнейшем планируется расширение первого и возведение второго пассажирского терминала, а также появление торгового центра, в котором будет продуктовый гипермаркет, центр развития для детей, кафе и ресторан.
Пропускная способность терминала составляет до 4 млн. человек в год. Построение второго терминала позволит увеличить эту цифру до 12 млн.
Быково
Располагается в 35 км на юго-восток от Москвы. Наиболее близко к аэропорту находится город Жуковский, который соединен с Быково Жуковским шоссе.
С 2010 года аэродром уже не действует для приема гражданских рейсов, но по-прежнему обслуживает МВД РФ (только для посадки). Годом позже старое здание терминала разобрали полностью. Сейчас на территории аэродрома размещаются складские помещения и парковки для таможенных машин.
Остафьево
Располагается в Москве недалеко от района Южное Бутово, и является аэродромом совместного базирования для гражданских и военных самолетов. Остафьево ‒ базовый аэропорт Газпромавиа. Относится к аэродромам, предназначенным для бизнес-авиации.
Добраться до аэропорта можно на электричке от Курского вокзала, от площади Текстильщики или Царицыно до площади Щербинка, далее автобусом или маршрутным такси № 45.
В помещении аэровокзала располагается зал ожидания, касса по продаже билетов, банкоматы. Обустроена автостоянка. Можно заказать лимузин или забронировать гостиницу.
Чкаловский
Построенный в 1930 году, военный аэродром расположен в 31 км к северо-востоку от Москвы, неподалеку от города Щелково. На сегодняшний момент на его территории располагается Авиационная дивизия особого назначения.
Добраться до аэропорта можно электропоездом с Ярославского вокзала до станции Чкаловская или воспользоваться автобусом либо маршруткой.
Аэропорт имеет все условия для нахождения на территории людей с ограниченными возможностями. Для детей можно взять напрокат детскую коляску. Кроме того, действует услуга «Дети без сопровождения». Здесь есть магазины дюти-фри, почтовое отделение и пункты упаковки багажа. Также Чкаловский аэропорт предлагает услуги гостиницы для животных.
Быково
Еще один аэровокзал, расположенный в области, вблизи города Жуковский. Аэродром не функционирует в качестве гражданского аэропорта. Закрыли его восемь лет назад, в 2010 году.
unsorted.me
До 2010 здесь приземлялись внутренние авиарейсы из близких к Москве регионов, например, сюда прилетали самолеты из ярославской Туношны. Обслуживались здесь и вертолеты. Закрытие аэровокзала было связано не с тем, что аэродром технически устарел, а с отсутствием востребованности.
Здесь базируются вертолеты МВД страны и служба таможни. Здание аэровокзала давно демонтировано, а в большинстве ангаров расположены таможенные склады.
Московская система авиасообщений
В Москве расположено 3 аэрогавани, через которые ежегодно проходит поток более чем в 120 млн пассажиров. 3 основных аэропорта Московского авиаузла способны осуществлять в совокупности более 200 взлетно-посадочных операций в час. Аэропорты Москвы могут принимать и отправлять самые современные модели воздушных судов марок «Эйрбас», «Боинг», «Сухой», «Туполев». Обслуживание основной массы пассажиров находится в зоне ответственности аэровокзалов «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово».
Также к составу московской системы авиаперевозок можно отнести аэропорты «Жуковский», «Чкаловский», «Остафьево» и «Мячиково». Последние три носят статус резервных взлётно-посадочных площадок. Кроме того, планировалось реанимировать подмосковный аэропорт «Быково», но финансирование проекта в текущее время заморожено. В 2017 г планируется завершение реконструкции международного аэропорта «Ермолино», что в Калужской области.
Предполагается, что площадка станет одной из базовых для авиакомпании UTAir, что позволит снизить нагрузку на основные аэрогавани страны. Планируется проложить до «Ермолино» и других подмосковных аэропортов второго эшелона пути для обеспечения курсирования «Аэроэкспресса».