Международный аэропорт Гоа

Услуги, оказывающиеся в аэропорту

К сожалению, несмотря на развитую инфраструктуру аэропорта, количество и качество оказываемых услуг резко отличается в худшую сторону, нежели чем в европейских аэровокзалах. Очень часто от туристов слышны негативные отзывы о том, что аэропорт не оборудован должным образом.

Услуги по хранению багажа для пассажиров зоны вип обслуживания в данном аэропорту не предусмотрено. Кроме того, большинство опытных туристов советуют остерегаться предлагаемого местного сервиса, так как большинство местных жителей стараются обогатиться за счет простых обывателей. Цены на некоторые услуги в аэропорту сильно завышены.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.

Международный аэропорт Даболим является единственным воздушно-транспортным узлом в штате ГОА. Для многих туристов, желающих отправиться на этот курорт, возникает вопрос: «Где находится аэропорт Даболим?». Воздушно-транспортный узел расположен вблизи деревни Даболим, штат Гоа. Аэровокзал в круглосуточном режиме принимает туристов со всего мира.

Чаще всего гостями аэроузла выступают заграничные туристы, нежели местные жители. Это объясняется тем, что стоимость авиабилетов приходится не по карману для населения ГОА. Деятельность воздушно-транспортного узла направлена на осуществление туристических чартерных рейсов в разные страны Европы и Азии.

Аэропорт ГОА Даболим

Здание аэровокзала было построено в 1950 году.
Площадь, которая была отведена под строительство, составила 101 гектар. А то время там базировалась авиакомпания TAIP. До 1961 года она осуществляла регулярные перевозки в ближайшие регионы:

  • Даман;
  • Мозамбик.

В конце 1961 года на территории Индии начались бомбардировки военно-воздушных сил, в результате которых часть зданий воздушно-транспортного узла были разрушены. В начале 1962 года три самолета гражданской авиации совершили экстренный перелет в соседний район – Карачи. К 1962 году аэродром был оккупирован авиацией военно-морских сил Индии. В результате аэродром полностью перешел в собственность индийцев.

Как добраться

Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:

Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.

В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:

  • Автомобиль на 3-4 пассажира;
  • Минивэн на 5-6 пассажиров;
  • Автобус вместительностью до 20 человек.

Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel .

Государственное такси.
Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.

Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.

Заказ такси. Аэропорт Даболим.

Маршрутный автобус.
Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.

Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.

Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.

Парковка перед аэродромом

На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:

Схема аэровокзала Гоа.

Обслуживание

Прибытие самолетов из-за рубежа происходит, как правило, в ночные часы и ранним утром. К ночному перелету в самолете следует быть готовым заранее, т.к. нормально поспать на борту не получится.

Перед прилетом каждому пассажиру вручается «Arrival card». Ее следует заполнить, внеся туда свои паспортные данные, срок действия визы и некоторые другие сведения, среди которых будет вопрос о месте проживания в Индии.

Вопрос жилья следует продумывать заранее, ибо эту графу заполнять все равно надо. Как вариант можно поставить надпись guest house (Гест Хаус). По приземлению все пассажиры проходят в здании аэропорта, куда их подвозят на автобусах, таможенный и паспортный контроль. Эта процедура проводится в одном месте и много времени не занимает.

Пассажиры международных и внутренних рейсов в Даболиме обслуживаются разными терминалами. Это создает дополнительные сложности для туристов, прилетевших в страну из-за рубежа, но до Гоа добравшихся внутренним рейсом. Людям, прибывающим на курорт таким образом, приходится регистрироваться сразу в обоих терминалах. Тоже самое происходит и при отбытии из страны. Добраться из одного терминала в другой можно только на такси или специальном «шаттле», аналоге нашей маршрутки. Переезд занимает минут 20-25.

В самолете

Время перелета в Гоа непосредственно в небе составляет примерно 6,5 часов. Летим над Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном. В самолете кормят 2 раза – первый раз где-то через час после взлета горячим обедом, второй раз – примерно за час до посадки – бутербродами с чаем или кофе. Ночью пассажиры, как правило, спят, и перелет проходит тихо и мирно. Хотя нашим соседям по отелю, прилетевшим на 3 дня раньше нас, повезло меньше. Один из пассажиров принял лишнего и начал дебоширить. Потом он почувствовал себя плохо. Самолет совершил экстренную посадку в Пакистане, где ему оказали медицинскую помощь. В самолете пассажирам раздают и предлагаю заполнить вот такие иммиграционные карточки, которые нужно потом предъявить на паспортном контроле. Карточки заполняются отдельно на каждого пассажира, включая детей.

Как добраться

Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:

Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.

В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:

  • Автомобиль на 3-4 пассажира;
  • Минивэн на 5-6 пассажиров;
  • Автобус вместительностью до 20 человек.

Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel.

Государственное такси. Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.

Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.

Заказ такси. Аэропорт Даболим.

Маршрутный автобус. Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.

Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.

Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.

Парковка перед аэродромом

На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:

Схема аэровокзала Гоа.

Мнение туристов о здешнем сервисе

Многие путешественники считают, что аэропорт Даболим оборудован не достаточно хорошо. Это, по их мнению, отражается не только на функциональности аэродрома, но и на комфорте пассажиров. Наибольшее число жалоб и высказанных недовольств относится к следующим параметрам:

Зал ожидания в аэропорте Даболим

  • На табло информация о вылетах самолётов часто показывается с опозданием. Это может привести к тому, что пассажир не успеет на свой рейс.
  • Цены на услуги и товары аэропорта очень завышены. Более того, их качество оставляет желать лучшего.
  • Местные жители пытаются обманывать приезжих туристов. На практике часто встречались случаи мошенничества.

Да, мошенников в Даболиме действительно хватает, поэтому здесь, как говорят в народе, нужно держать ухо востро. Было зафиксировано немало случаев, когда у иностранных туристов воровали деньги прямо у терминалов.

Что касается близлежащих отелей от Даболима, то и по поводу их сервиса многие приезжие высказывают жалобы. Так, пассажиры, желающие отдохнуть в таком отеле пару часов перед перелётом, выcказывают недовольство относительно сильного шума. Дело в том, что не во всех отелях есть система шумоизоляции.

Отель Hard Rock Hotel Goa

Внутренняя инфраструктура

Внутри аэропорт Даболим выглядит не очень привлекательно, особенно если сравнивать с лучшими воздушными портами мира. Однако, внутри есть все

  • Кафе и рестораны, в том числе и европейской кухни;
  • Комнаты матери и ребенка, где могут отдохнуть пассажиры с маленькими детьми. Они оборудованы пеленальным столиком и зоной с игрушками;
  • Залы ожидания разных классов;
  • Стойки, где можно арендовать автомобиль или мотоцикл;
  • У здания аэропорта есть довольно большая парковка, на которой, в случае необходимости, можно оставить свой автомобиль;
  • Транзитные зоны для тех, кто летит через Гоа в другие места;

Перед посещением аэропорта Даболим мы рекомендуем посмотреть видео-обзоры на него — там можно узнать много интересных лайфхаков. Найти их можно на ютубе, например тут:

https://youtube.com/watch?v=w-yBzd7KYKE

Способы добраться в отель

Аэропорт расположен вдали от жилых кварталов. Поэтому нужно заранее узнать, как добраться из него в нужный вам город. Существует три варианта решения этого вопроса.

Трансфер

При заказе трансфера из аэропорта вам нужно будет еще до вылета связаться с избранным посредником, сообщить ему, сколько будет пассажиров и вещей, какой уровень комфорта вы предпочитаете, город, где расположен ваш отель и точный его адрес.

Если вы путешествуете бюджетно, то вам понравится третий вариант того. Вся поездка обойдется максимум в сто рупий, но будьте готовы провести в ней почти четыре часа и сделать четыре пересадки в разных городах. Причем после семи часов вечера автобусы не ходят.

Если у вас много вещей, этот вариант даже не рассматривайте, так как путешествие начинается с ловли проходящего мимо аэропорта полного автобуса, в который вы не сядете с большим багажом. На таком автобусе вам нужно доехать до Васко, здесь пересесть на тот, что едет в столицу, если вам нужно в северный Гоа. Из Панаджи добираетесь до Мапусы, а из нее уже ходят автобусы до всех курортов. В Южный Гоа можно добраться через Маргао, в который ходят автобусы из Васко.

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим
— примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Аэропорт Даболим на карте:

Как добраться из аэропорта Даболим до Арамболя

Если вы планируете отправиться в Арамболь самостоятельно или по какой-то причине не желаете ехать на предложенном туроператором трансфере, то у вас наверняка имеется вопрос о том, как добраться из аэропорта Даболим до Арамболя. По правде говоря, вариантов здесь немного, и если вы не готовы сильно жертвовать комфортом, то вариант у вас и вовсе один.

Пляж Арамболь находится довольно далеко от аэропорта Даболим. Арамболь является одним из самых северных пляжей Гоа и расстояние от этого пляжа до аэропорта составляет 58 км. По местным меркам это довольно приличное расстояние, которое вы сможете преодолеть примерно 70-80 минут. Все-таки аэропорта с Арамболем соединяет не прямая скоростная автомагистраль, а обычная дорога с множеством поворотов. Причем иногда на этой дороге возникают пробки.

Если вы привыкли к комфортным и современным машинам, то такси в Гоа вас может разочаровать, так как здесь таксисты часто работают на стареньких автомобилях без кондиционера. Тем не менее, можно заказать и приличный автомобиль, но стоимость поездки на нем будет повыше, чем на «обычном такси.

О стоимости поездки на такси из аэропорта Даболим в Арамболь нужно договариваться с таксистом заранее. Считается, что средняя цена на такси аэропорт Гоа — Арамболь составляет 38 долларов, но вполне реально договориться о поездке за 25-30 долларов. Правда, если автомобиль новый, комфортный и с кондиционером, то в лучшем случае стоит рассчитывать на поездку за 35 долларов.

Хотя вы сможете сэкономить приличные деньги при поездке на автобусе из аэропорта в Арамболь, все-таки советуем вам хорошо подумать о том, стоит ли пользоваться автобусами. Во-первых, автобусы ходят с утра до вечера, поэтому поздним вечером и ночью вы на них не уедете. Во-вторых, автобусы не очень комфортные, и в них много местных жителей с сумками и другими вещами. В-третьих, поездка на автобусе будет проходить с пересадками, и общая продолжительность поездки будет в лучшем случае около 2 часов. Главное плюсы поездки на автобусе это экономия средств и возможность окунуться в «настоящую Индию сразу после выхода из аэропорта.

Как доехать из аэропорта Даболим до Арамболя на автобусе? Сначала вам нужно найти место остановки автобусов около аэропорта (недалеко от перекрестка со светофором), потом на этом автобусе доехать до автовокзала Васко-да-Гамы, отсюда на другом автобусе добраться до Панаджи, а уже из Панаджи на автобусе доехать до Арамболя. К слову, если не сможете попасть на прямой автобус Панаджи — Арамболь, то можете доехать до Мапусы, откуда автобусы до Арамболя ходят намного чаще.

Основные аэропорты Индии

В Индии работают почти 20 международных аэропортов. Однако принимают самолеты из России только три, расположенные в Дели, Мумбаи и Гоа. В другие города и штаты российские путешественники могут добраться лишь с пересадками.

Аэропорт Дели

В Дели есть несколько аэропортов, однако туристов из России принимает Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Кстати, именно этот аэропорт считается крупнейшим в стране по количеству обслуживаемых взлетов и посадок.

Авиагавань, ранее известная как «Палам» появилась еще в конце Второй мировой войны. Изначально аэропорт специализировался на обслуживании ВВС Индии, однако в начале 60-х годов стал принимать и пассажирские рейсы. Впоследствии он активно расширялся и застраивался новыми объектами инфраструктуры.

На сегодняшний день в аэропорту работают несколько терминалов, между ними курсируют бесплатные автобусы:

  • Терминал 1 (он разделен на несколько терминалов, обслуживающих разные авиакомпании). Используется для обеспечения внутреннего авиасообщения. Сюда же прибывают авиакомпании-лоукостеры.
  • Терминал 3 «специализируется» на международных рейсах и обслуживает некоторые внутренние перелеты.
  • Грузовой терминал обслуживает все грузовые операции через аэропорт Дели.
  • Также есть отдельный транзитный терминал, предназначенный для паломников – мусульман, направляющихся на Хадж. Он используется лишь три месяца в году: в октябре, ноябре и декабре.

В аэропорту Индиры Ганди три взлетно-посадочные полосы (одна из них в длину достигает 4,4 км), которые способны принимать все возможные типы самолетов.

Территориально аэропорт Дели расположен югу от центра, в Нью-Дели. В столицу можно добраться несколькими способами: на метро, автобусе (курсируют как государственные, так и частные перевозчики) или такси.

Аэропорт Мумбаи

Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи – ключевые воздушные ворота индийского штата Махараштра. Здесь два терминала: внутренних и международных авиалиний, а также терминал деловой авиации.

Терминалы находятся на расстоянии километра друг от друга, так что от одного в другому и обратно курсируют автобусы-шаттлы для транзитных пассажиров. Проезд в них бесплатный, на дорогу уходит около четверти часа.

От города аэропорт разделяет около 30 км. Преодолеть это расстояние можно общественным транспортом или обратившись в службу такси.

Аэропорт Гоа

В маленьком, но самом популярном у туристов, курортном штате Гоа все рейсы (регулярные и чартерные) обслуживает единственный аэроузел – международный аэропорт Даболим (по названию близлежащей деревни).

Сегодня здесь одно здание аэровокзала, построенное несколько лет назад (на замену двум старым терминалам). Современный терминал способен обслужить до 4 миллионов пассажиров в год. Он поделен на зоны:

  • зоны A, B, C обслуживают пассажиров на международных маршрутах;
  • зоны D, E, F, G, H принимают и отправляют внутренние рейсы.

Аэропорт Даболим находится между Северным и Южным Гоа и недалеко от побережья: до ближайшего пляжа можно дойти пешком. Расстояние до столицы штата – Панаджи – три десятка километров. Преодолеть его можно на автобусе или такси. И, конечно, организованных туристов до отелей развозит трансфер.

Аэропорт Бангалор

Города Бангалор, Индия и Карнатака обслуживает международный аэропорт Бангалор. Прибыть сюда из России также можно лишь с пересадкой. Это крупный аэропорт, который принимает рейсы нескольких десятков авиакомпаний.

Аэропорт Бангалор состоит из одной взлетно-посадочной полосы, способной принимать даже самые большие пассажирские лайнеры, и здания аэровокзала, обновленного в 2000-х годах.

Аэропорт расположен в 40 км от города. Преодолеть это расстояние можно по скоростной ветке железной дороги или по шоссе на автобусе, такси или арендованном автомобиле.

Аэропорты Кералы

Родина аюрведы – штат Керала – еще одна популярная часть Индии у туристов. Причины – в отличных пляжах, высококлассных курортах, богатейшей культуре и очень красивой природе. Штат вытянулся вдоль моря почти на 600 км, так что аэропортов здесь несколько. Самый загруженный из них – аэропорт Кочин. На втором месте – международный аэропорт Тривандрам. На третьем – аэропорт Карипур, которые обслуживает только внутренние рейсы.

Авиакомпании

Авиакомпаниями, совершающими постоянные рейсы в Гоа, являются:

  • Emirates (Дубай)
  • Qatar Airways (Доха)
  • Air Arabia (Шарджи).
  • Jet Airways India совместно с европейскими авиаперевозчиками.

Из Москвы также совершаются регулярные рейсы в Goa в аэропорт Dabolim несколько авиакомпаний. Выбор перевозчика может сильно повлиять на стоимость перелета. У российских путешественников самой популярной компанией является ГТК Россия. Этот перевозчик совершает 14 еженедельных рейсов в Гоа. Стоимость перелета — от 8 370 руб.* Самый быстрый рейс fv 5883 за 6ч 45 мин., совершает эта же компания.

Кроме ГТК Россия в аэропорт Даболим совершают 11 прямых рейсов в неделю еще 5 компаний:

  • HR — Hahn Air — от 10 698р.
  • U6 — Уральские авиалинии — от 8 878р.
  • ZF — Azur Air (Катэкавиа)- от 15 880р.
  • I4 — iFly — от 9 003р.
  • RL — Роял Флайт — от 11 326р.*

Индия с каждым годом становится все более популярной среди путешественников и отдыхающих со всего мира. Поток любителей пляжного отдыха на Гоа растет от сезона к сезону. 30% международных рейсов, которые прилетают в аэропорт Даболим — рейсы из России. С обустройством нового терминала перелеты стали более удобными и безопасными.

*Цены указан на июнь 2018 года.

Это интересно: Аэропорт Вологды — расписание рейсов

Аэропорт Кочин (штат Керала)

Гражданский аэропорт, ставший первым в Индии международным хабом с минимальной долей акций, принадлежащих государственным властям. Находится в 30 км от города Кочин штата Керала. Имеет длину ВПП 3658 метров. Высота над уровнем моря – 9.

На данный момент аэропорт Кочин является четвертым в Индии по количеству пассажиров, перевезенных международными рейсами, число которых приближается к 3 млн.

Инфраструктура

Взлётно-посадочная полоса выдерживает любые типы самолетов, вплоть до самых крупных. Длинная рулежная дорожка (3 400 м) упрощает маневрирование бортов, сокращая временной диапазон между работающими самолетами.

Наличие рядом туристических регионов ставит аэропорт Керала в разряд очень перспективных, поэтому здесь рассматриваются варианты дополнительного строительства, которые дадут ему существенный толчок в развитии.

Данный аэропорт располагается в штате Керала близ города Тривандрум. Создан он был по инициативе Года Варма Раджа как часть Аэроклуба Кералы. Хотя первые зарубежные рейсы отсюда начали производить еще во второй половине 1970-х годов, звание международного он получил только в 1991 году. Имеет ВПП длиной 3398 метров. Высота над уровнем моря – 5.

История [ править ]

Аэропорт был построен в 1955 году правительством Estado da ndia Portuguesa на 249 акрах (101 га) земли под названием Aeroporto de Dabolim , который позже был официально переименован в Aeroporto General Bénard Guedes . До 1961 года аэропорт служил основным транспортным узлом португальской индийской авиакомпании TAIP ( Transportes Aéreos da Índia Portuguesa ) , которая по регулярному расписанию обслуживала Даман , Диу , Карачи , Мозамбик , Португальский Тимор и другие направления.

Во время аннексии Гоа в декабре 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийских ВВС, часть инфраструктуры была разрушена. Двум гражданским самолетам, находившимся в аэропорту – Lockheed Constellation с TAP (Transportes Aéreos Portugueses) и Douglas DC-4 с TAIP – удалось ночью вместе с беженцами улететь в Карачи . В апреле 1962 года он был занят авиакрылом ВМС Индии, когда генерал-майор К.П. Candeth, Который вел успешную военную операцию в Гоа, «передал» аэропорт ВМС Индии перед тем отказа от обвинения в качестве своего военного губернатора к вице – губернатора тогдашнего Союза края в Гоа, Даман и Диу в июне 1962 года.

Для гражданских авиаперелетов из Васко да Гамы и Гоа ВМС Индии и правительство Индии пригласили государственную авиакомпанию (известную теперь как Indian ) работать в Даболиме с 1966 года после того, как взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и оборудована реактивными двигателями. Новое здание терминала внутренних авиалиний было построено в 1983 году и рассчитано на одновременную обработку 350 прилетов и отправлений, а международный терминал, построенный в 1996 году, был рассчитан на 250 человек.

После того, как в начале 1980-х годов были построены два жизненно важных автомобильных моста через главные водные пути Гоа, и в году в Гоа прошла встреча глав правительств Содружества (CHOGM) , несколько лет спустя в Даболиме начали развиваться чартерные перевозки, первыми из которых стали Кондор Эйрлайнз Германии. необходима цитата

В 2006 году Министерство гражданской авиации Индии объявило о плане модернизации аэропорта Даболим. Это включало строительство нового международного пассажирского терминала (после преобразования существующего во внутренний) и добавление еще нескольких стоянок для самолетов на площади около 4 гектаров (9,9 акра). Строительство планировалось завершить к концу 2007 года. Однако задержки с передачей необходимой земли от ВМФ задержали разбирательство.

Проект модернизации аэропорта Гоа был одним из 35 проектов расширения аэропорта, осуществленных AAI, и по размеру и деньгам был его третьим по величине проектом после проектов в аэропортах Ченнаи и Калькутты. Он включал строительство интегрированного здания аэровокзала для замены старых терминалов, многоуровневой автостоянки (MLCP) для размещения от 540 до 570 автомобилей и строительство дополнительных стоянок для самолетов. AAI приобрела дополнительную землю у ВМС Индии и правительства штата для расширения перрона и расширения старого комплекса зданий международного терминала. Первый камень в фундамент терминала был заложен 21 февраля 2009 года, проектные работы начались в мае 2010 года, а строительство терминала началось в мае 2011 года. Терминал может обслуживать 2750 пассажиров в часы пик, его стоимость составляет 3,45 миллиарда фунтов стерлингов, он был открыт 3 декабря 2013 года.

Как добраться из города?

Аэропорт расположен довольно далеко от столицы штата, города Панаджи. В общем-то, далеко не всем туристам надо именно туда — некоторые едут сразу в конкретный отель или на курорт. Добраться до любой нужной вам точки можно на автобусе, такси или трансфере.

  • Такси — хороший вариант, если вы не слишком ограничены в бюджете. Как и везде, здесь лучше воспользоваться услугами «официального» такси, а не брать его «с бордюра». Для этого вам надо подойти к стойке у выхода из аэропорта и сказать, куда именно вы хотите добраться. Персонал выпишет квитанцию и вызовет машину. Средняя цена поездки начинается от 700-800 INR, но все зависит от конечного пункта. Например, добраться до потрясающе красивого пляжа Палолема обойдется в 1500 INR. Цены на такси тут недешевые, поэтому если бы путешествуете в одиночку или вдвоем очень выгодно ехать с кем-то, кому надо в том же направлении.
  • Самый дешевый вариант — автобус. Регулярные рейсы из аэропорта идут в город Васко-да-Гама и деревню Chikalim, откуда, в свою очередь, можно уехать в другие курорты штата. Стоимость билета в среднем — 50 INR, но учтите, что никакого стабильного расписания движения не существует, а ехать, скорее всего, придется в забитом до краев автобусе. Еще один момент — вам почти в любом случае придется несколько раз пересаживаться чтобы добраться до какого-то из популярных курортов.
  • «Золотой серединой» может стать трансфер — это машина или микроавтобус, который вы заказывает заранее, обычно сделать это можно при бронировании отеля. В назначенное время водитель с табличкой встретит вас с рейса и довезет до конечного пункта назначения. Цена на услуги трансфера фиксированная и не меняется.

Новый аэропорт Гоа и расширение старого


Как мы уже сказали выше, Гоа скоро получит новый аэропорт, так как Даболим уже с трудом справляется с обработкой пассажиров, количество которых постоянно растет. Аэропорт в Мопе (Северный Гоа) повлияет на транспортный поток в Даболиме. Тем не менее, этот аэропорт планируется открыть не раньше 2021 года. До этого планируется провести расширения на существующем объекте, чтобы удовлетворить растущее число пассажиров. Хотя аэропорт Даболим в Гоа рассчитан на обслуживание 5 миллионов пассажиров в год, в настоящее время он принимает около 7 миллионов путешественников со всего мира. Но скоро официальная емкость Даболима будет увеличена на 2 миллиона пассажиров, поскольку в аэропорту есть несколько районов, которые не используются. Эти области могут быть изменены для добавления емкости. Кроме того, планируется добавить еще три автостоянки и расширить конечную остановку в том месте, где находилось здание старого аэропорта. Пассажиры должны знать, что гражданские рейсы в период между 08:30 и 12:30 не производятся, так как в это время индийский военно-морской флот использует аэропорт для своих полетов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий