Выбор лучших мест в салоне самолета авиакомпании «Азимут»

Боинг 737

Боинг 737 – авиалайнер для авиалиний малой и средней протяженности. Разработчик — The Boeing Company. Боинг 737 самый популярный узкофюзеляжный авиалайнер. Из-за большой популярности у авиакомпаний Боинг 737 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом (и занесен в книгу рекордов Гиннесса)

Всего построено более 8000 самолетов. Боинг 737 – 100 совершил свой первый полет 9 апреля 1967 года. За годы производства самолет несколько раз модернизировался. Выпущены серии -100, -200, -300, -400, -500

С 1993 года выпускается серия NG (Next Generation — Новое поколение). Боинг 737 NG – это практически новый самолет, который унаследовал конструкцию фюзеляжа. Боинг 737 NG выпускался серий -600, -700, -800, -900. Самолеты серии Next Generation – одни из самых надежных пассажирских самолетов

Салон Боинг 737 NG спроектирован в соответствии с современными стандартами. Салон создавался по тем же принципам, что и салон Боинг 777, салон которого удостоен многочисленными наградами.

При проектировании салона использовалась инновационная система освещения. Салон Боинга 737 NG позволяет авиакомпаниям оперативно изменять компоновку салона.

Всего за минуту можно изменить салон из бизнес класса в эконом класс.

Самолеты серии NG представлены различными сериями, которые могут перевозить от 110 до 220 пассажиров

Схема салона Боинг 737

  • Стоимость Boeing-737-800NG превышает 52 миллиона долларов.
  • Технические характеристики:
    максимальная дальность полета — 6,230 километров (Боинг 737-700);
    общая длина самолета — 42.1 метра (Боинг 737-900);
  • типовая крейсерская скорость — 0.785 M (925 километров в час)
  1. Интересные факты о самолете:
    — каждую минуту в воздухе находится около 1250 самолетов этой серии;
    — каждые 5 секунд 737 совершает посадку;
    — 737-ые совершили более 232 миллионов рейсов;
    — каждый четвертый пассажирский авиалайнер – Боинг 737;
  2. — в самолете более трех миллионов деталей

Где лучше сидеть в Bombardier CRJ-700

В самолете каждой модификации есть места повышенного комфорта и самые неудобные кресла для расположения. Планируя перелет на лайнере модели CRJ-700, заранее изучите схему салона, что позволит выбрать наиболее удобные места для перелета.

Салон Bombardier CRJ-700 на 70 мест с одним классом обслуживания – эконом. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Всего 18 рядов. Между 12 и 13 рядом находится аварийный выход. В носовой части лайнера расположена кухня. На уровне последнего ряда в салоне находится туалет для пассажиров.

Особенности пассажирских мест:

  1. В первом ряду установлены места с расширенным пространством для ног. Впереди нет других пассажирских кресел, поэтому во время полета исключается неудобство, связанное с отклонением спинки на впереди стоящих сиденьях. К преимуществам также можно отнести большой выбор блюд и напитков, так как раздача питания начинается с первых рядов. Откидные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Пожалуй, это единственный недостаток первого ряда в салоне Бомбардье CRJ-700.
  2. На креслах 12 ряда заблокирован механизм опускания спинки.
  3. В 13 ряду впереди кресел есть увеличенное пространство. Они находятся возле аварийного выхода, поэтому их запрещено занимать гражданам особых категорий: пенсионерам, пассажирам с детьми и животными, беременным женщинам, несовершеннолетним путешественникам, инвалидам. Недостаток этих мест: по правилам безопасности нельзя ставить возле ног в проходе ручную кладь.
  4. Самые неудобные для перелета кресла D, E на 17 ряду и А, В на 18-м. Они находятся рядом с туалетом. Здесь часто собираются очереди других пассажиров, к тому же, может отвлекать регулярно хлопающая дверь. Еще один недостаток последнего ряда в салоне – неподвижные спинки кресел.

В Bombardier CRJ-700 с салоном на 70 пассажирских мест также может быть два класса обслуживания: бизнес и эконом. Общее количество рядов – 23. Первые два – салон бизнес, рассчитанный на перелет 6 человек. Кресла расположены в два ряда по схеме 1х2.

7-8-9 ряд – места повышенного комфорта в экономичном классе обслуживания. Между 17-18 рядом находятся аварийные выходы. Впереди стоящие кресла имеют заблокированные спинки, что не позволит принять удобное положение тела во время полета. На 18 ряду самые удобные кресла с расширенным пространством для ног.

Неудачные для перелета кресла на последнем 23 ряду. Недостатки: неподвижные спинки сидений, близкое расположение к туалетной комнате. Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.

Описание и схемы салонов других самолетов:

Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310

Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете

Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340

Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Авиакомпании-эксплуатанты CRJ-700

Самолет Bombardier CRJ-700 эксплуатируют более десяти мировых авиакомпаний (в основном американские перевозчики). Самые известные из них: авиакомпания SkyWest Airlines, GoJet Airlines (США), флагманский перевозчик Индии Air India Regional, итальянская Nordica и йеменская компания Felix Airways. Российские авиакомпании не имеют в парке авиации модель CRJ-700.

Версии и модификации CRJ-700

Авиалайнер Bombardier CRJ-700 выпускается в трех модификациях: базовая, ER и LR. Они различаются по взлетному весу, запасу топлива и другим техническо-эксплуатационным характеристикам.

Таблица для сравнения технических данных

ХарактеристикиМодель базоваяERLR
Разбег при полной загрузке1564 м1676 м1851 м
Максимальная дальность полета2656 км3208 км3708 км
Полезная нагрузка8527 кг8527 кг9070 кг
Снаряженный вес28 259 кг28 259 кг28 801 кг

С 2008 авиапроизводитель выпускает самолеты Bombardier CRJ-700 с усовершенствованной планировкой салона и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Серийное производство продолжается по нынешний год.

Парк самолетов

«Азимут» — совсем молодая авиакомпания. Она была основана в 2017 году для связи южных городов России между собой и с центром страны. Базируется в аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону). Дополнительный хаб — в «Пашковском» (Краснодар).

Какие самолеты в парке «Азимута»? В марте 2017 года были заказаны 4 лайнера типа Сухой Суперджет 100, вскоре компания подписала контракт на еще 4 самолета этой же разновидности. Поставки начались в июле 2017, а уже в августе было получено разрешение на полеты.

По состоянию на апрель 2019 года флот перевозчика насчитывает 9 самолетов марки SSJ 100-95LR. Из них 8 судов поступили с завода-изготовителя новыми, а один перешел от авиакомпании «Ямал».

В компании «Азимут» самолетам дают названия рек:

  • «Урал»;
  • «Терек»;
  • «Дон»;
  • «Волга»;
  • «Нева»;
  • «Кубань»;
  • «Иртыш»;
  • «Москва»;
  • «Кама».

Парк самолетов

«Азимут» — совсем молодая авиакомпания. Она была основана в 2017 году для связи южных городов России между собой и с центром страны. Базируется в аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону). Дополнительный хаб — в «Пашковском» (Краснодар).

Какие самолеты в парке «Азимута»? В марте 2017 года были заказаны 4 лайнера типа Сухой Суперджет 100, вскоре компания подписала контракт на еще 4 самолета этой же разновидности. Поставки начались в июле 2017, а уже в августе было получено разрешение на полеты.

По состоянию на апрель 2019 года флот перевозчика насчитывает 9 самолетов марки SSJ 100-95LR. Из них 8 судов поступили с завода-изготовителя новыми, а один перешел от авиакомпании «Ямал».

В компании «Азимут» самолетам дают названия рек:

  • «Урал»;
  • «Терек»;
  • «Дон»;
  • «Волга»;
  • «Нева»;
  • «Кубань»;
  • «Иртыш»;
  • «Москва»;
  • «Кама».

Ручная кладь

Вес и количество вещей, которые разрешено проносить в салон самолета, зависят от тарифа билета:

  • тариф «Легкий» – одно место до 5 кг размером 55х40х20 см;
  • тарифы «Выгодный», «Оптимальный», «Свободный», «Комфорт» – одно место до 10 кг и габаритами в пределах 55х40х20 см.

В личных вещах пассажира в салоне самолета может быть один термометр, тонометр, одноразовая зажигалка. По согласованию с сотрудниками авиакомпании в салоне можно перевезти механическое кресло-коляску.

Также в Правилах сказано, что авиакомпания вправе запрещать перевозку штопоров, игл для подкожных инъекций, вязальных спиц, ножниц, ножей. Во избежание недоразумений рекомендуется убирать эти предметы в багаж или вообще не брать с собой без особой необходимости.

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например «Эмирейтс»? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр». Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ». Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот». Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

Победа». У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс». История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд». В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

S7Airlines. Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

Уральские авиалинии». В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

Ютэйр». У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

Стоимость билетов на самолет Ростов-на-Дону — Москва Азимут туда и обратно

март 2021

Чтобы сэкономить бронируйте билет за 4515 рублей c вылетом 10 марта, среда. Перелет туда и обратно осуществляется авиакомпанией Азимут.

1 марта от 6615 руб.2 марта от 5565 руб.3 марта от 5040 руб.4 марта от 5040 руб.5 марта от 6090 руб.6 марта от 6615 руб.7 марта от 6090 руб.
8 марта от 5565 руб.9 марта от 5565 руб.10 марта от 4515 руб.11 марта от 5040 руб.12 марта от 6090 руб.13 марта от 5040 руб.14 марта от 5040 руб.
15 марта от 5040 руб.16 марта от 4515 руб.17 марта от 5565 руб.18 марта от 6090 руб.19 марта от 5040 руб.20 марта от 5040 руб.21 марта от 5040 руб.
22 марта от 5565 руб.23 марта от 5565 руб.24 марта от 5040 руб.25 марта от 5565 руб.26 марта от 6090 руб.27 марта от 6090 руб.28 марта от 6615 руб.
29 марта от 6615 руб.30 марта от 7300 руб.31 марта от 6615 руб.1 апреля от 6615 руб.2 апреля от 6615 руб.3 апреля от 6615 руб.4 апреля от 6615 руб.

апрель 2021

Самая низкая цена на март с перелетом в обе стороны была найдена на 29 число авиакомпанией Азимут. Улететь 29 марта, понедельник можно за 6615 рублей.

март 29 от 6615 руб.март 30 от 7300 руб.март 31 от 6615 руб.1 апреля от 6615 руб.2 апреля от 6615 руб.3 апреля от 6615 руб.4 апреля от 6615 руб.
5 апреля от 6615 руб.6 апреля от 6615 руб.7 апреля от 6615 руб.8 апреля от 6615 руб.9 апреля от 6615 руб.10 апреля от 6615 руб.11 апреля от 6615 руб.
12 апреля от 6615 руб.13 апреля от 6615 руб.14 апреля от 6615 руб.15 апреля от 6615 руб.16 апреля от 6615 руб.17 апреля от 6615 руб.18 апреля от 6615 руб.
19 апреля от 6615 руб.20 апреля от 6615 руб.21 апреля от 6615 руб.22 апреля от 6615 руб.23 апреля от 6615 руб.24 апреля от 7300 руб.25 апреля от 6615 руб.
26 апреля от 7140 руб.27 апреля от 6615 руб.28 апреля от 7140 руб.29 апреля от 7665 руб.30 апреля от 7665 руб.1 мая от 7665 руб.2 мая от 7665 руб.

май 2021

Чтобы сэкономить бронируйте билет за 6615 рублей c вылетом 27 апреля, вторник. Перелет туда и обратно осуществляется авиакомпанией Азимут.

апр. 26 от 7140 руб.апр. 27 от 6615 руб.апр. 28 от 7140 руб.апр. 29 от 7665 руб.апр. 30 от 7665 руб.1 мая от 7665 руб.2 мая от 7665 руб.
3 мая от 7665 руб.4 мая от 7665 руб.5 мая от 7665 руб.6 мая от 7140 руб.7 мая от 8300 руб.8 мая от 7665 руб.9 мая от 7665 руб.
10 мая от 7140 руб.11 мая от 7140 руб.12 мая от 6615 руб.13 мая от 6615 руб.14 мая от 6615 руб.15 мая от 6615 руб.16 мая от 6615 руб.
17 мая от 6615 руб.18 мая от 6615 руб.19 мая от 6615 руб.20 мая от 6615 руб.21 мая от 6615 руб.22 мая от 7140 руб.23 мая от 7140 руб.
24 мая от 6615 руб.25 мая от 6615 руб.26 мая от 6615 руб.27 мая от 6615 руб.28 мая от 7140 руб.29 мая от 7140 руб.30 мая от 7140 руб.
31 мая от 7665 руб.1 июня от 7665 руб.2 июня от 7665 руб.3 июня от 8054 руб.4 июня от 7665 руб.5 июня от 7665 руб.6 июня от 7665 руб.

июнь 2021

Авиабилеты туда и обратно стоимостью 7665 рублей были найдены на май, 31 число. Рейс выполняется авиакомпанией Азимут.

май 31 от 7665 руб.1 июня от 7665 руб.2 июня от 7665 руб.3 июня от 8054 руб.4 июня от 7665 руб.5 июня от 7665 руб.6 июня от 7665 руб.
7 июня от 7665 руб.8 июня от 7665 руб.9 июня от 7665 руб.10 июня от 7665 руб.11 июня от 7665 руб.12 июня от 7665 руб.13 июня от 7665 руб.
14 июня от 7665 руб.15 июня от 7665 руб.16 июня от 7665 руб.17 июня от 7665 руб.18 июня от 7665 руб.19 июня от 7665 руб.20 июня от 7665 руб.
21 июня от 7665 руб.22 июня от 7665 руб.23 июня от 7665 руб.24 июня от 7665 руб.25 июня от 7665 руб.26 июня от 7665 руб.27 июня от 7665 руб.
28 июня от 7665 руб.29 июня от 7665 руб.30 июня от 7666 руб.1 июля2 июля3 июля4 июля

июль 2021

28 июня, понедельник — в этот день получится улететь дешевле, воспользовавшись предложением авиакомпании Азимут, по сравнению с другими датами вылета туда и обратно на июнь. Стоимость билета составит 7665 рублей.

июнь 28 от 7665 руб.июнь 29 от 7665 руб.июнь 30 от 7666 руб.1 июля2 июля3 июля4 июля
5 июля6 июля7 июля8 июля9 июля10 июля11 июля
12 июля13 июля14 июля15 июля16 июля17 июля18 июля
19 июля20 июля21 июля22 июля23 июля24 июля25 июля
26 июля27 июля28 июля29 июля30 июля31 июля1 августа

август 2021

июль 26июль 27июль 28июль 29июль 30июль 311 августа
2 августа3 августа4 августа5 августа6 августа7 августа8 августа
9 августа10 августа11 августа12 августа13 августа14 августа15 августа
16 августа17 августа18 августа19 августа20 августа21 августа22 августа
23 августа24 августа25 августа26 августа27 августа28 августа29 августа
30 августа31 августа1 сентября2 сентября3 сентября4 сентября5 сентября

Хорошие места в самолете

В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.

Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.

Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

https://youtube.com/watch?v=Jsdhr1Voem0%3Ffeature%3Doembed

После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно

Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе

Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность

Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.

Программа лояльности для пассажиров а/к Азимут

Авиакомпания Азимут приглашает всех пассажиров, совершающих авиаперелеты прямыми рейсами, принять участие в программе лояльности.

Условия программы:

  1. За 10 авиаперелетов в течение года по тарифу Эконом пассажир получает премиальный билет, позволяющий совершить один бесплатный перелет по любому направлению в течение 6 месяцев.
  2. Премиальный билет также получают пассажиры класса Комфорт за 5 перелетов в течение последних 12 месяцев. Воспользоваться бесплатным авиабилетом можно в течение полугода со дня вознаграждения.

Чтобы принять участие в программе лояльности Азимут, пассажирам нужно пройти регистрацию на сайте, заполнить заявку и отправить на электронный адрес перевозчика сканированную копию документа, подтверждающего личность. Заявка рассматривается в течение 5 дней.

По всем интересующим вопросам можно проконсультироваться по телефону горячей линии –.

Флот

В конце 2014 года авиакомпания провела оптимизацию затрат путём сокращения парка воздушных судов.

Средний возраст самолетов составляет 15,4 года

Действующий флот

На октябрь 2020 года воздушный флот Utair насчитывает 65 самолётов.

СамолётКоличествоЗаказаноЧисло местПримечанияФотографии
ATR 72-5001570Y
Boeing 737-4006до 144Y1 самолёт в новой ливрее
Boeing 737-50032126Y5 самолётов будут выведены из эксплуатации до 2020 г.
Boeing 737-800912C+ 147Y (159) 186Yдва самолёта в новой ливрее
Boeing 767-200ER3249Y (2-4-2)

Выведены из эксплуатации

Ранее использовавшиеся компанией типы самолётов:

СамолётГод вводаГод выводаФотографии
Ан-2419932014
Ту-13419992013
Ту-15419922014
Як-4019922012
Як-4220062013
Airbus A321-20020132016
ATR 42-30020052014
Boeing 757-20020102015
CRJ 100LR20102014
CRJ 200LR20102014

Парк вертолетов

Парк вертолетов группы компаний Utair состоит из 151 единиц (по данным на 1 августа 2020 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.

ВертолётКоличествоЗаказаноЧисло местПримечания
Ми-1712526Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг

Дальность: 620 км

Ми-8Т728-22Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг

Дальность: 480 км

Ми-26Т135Потолок:4600 м Загрузка: 20000 кг

Дальность: 590 км

Ка-324613-16Потолок: 5000 м Загрузка: 3700 кг

Дальность: 650 км

AS.35014155Потолок: 6100 м Загрузка: 2250 кг

Дальность: 688 км

AS.355735Потолок: 6000 м Загрузка: 1160 кг

Дальность: 740 км

ВО-10515Потолок: 3048 м Загрузка: 2500 кг

Дальность: 555 км

Robinson R44154Потолок: 4270 м Загрузка: 380 кг

Дальность: 650 км

Вертолётные работы

С 1991 года Utair является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолётным транспортом, а с 2001 года — крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для этой организации. В обслуживании миротворческих миссий ООН задействовано более 400 сотрудников авиакомпании — лётные и технические специалисты высокой квалификации. На сегодняшний день в рамках долгосрочных контрактов по авиационному обеспечению миротворческих миссий ООН в Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Южном Судане, Конго, Афганистане, Сомали и Мали задействовано 55 вертолётов и самолётов Utair.

Профессионализм экипажей Utair, проявленный при выполнении различных гуманитарных операций, был отмечен такими наградами, как орден Мужества и Премия имени Игоря Сикорского за гуманитарные услуги.

Кроме того, Utair развивает вертолётные работы по коммерческим контрактам. Для этого был создан ряд дочерних предприятий:

• Utair Europe — c 2006 года выполняет вертолётные работы в странах Западной и Восточной Европы;

• Utair South Africa — с 2005 года обслуживает контракты на африканском континенте;

• Utair India (ранее — UT Project Services Pvt.Ltd.) — с 2005 года выполняет вертолётные работы в Индии.

В России вертолётные услуги Utair востребованы среди предприятий топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также среди частных предприятий, представляющих практически все сектора экономики.

География вертолётных работ Utair включает территории Красноярского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Дальневосточного федерального округа, а также Иркутской, Тюменской, Мурманской и Московской областей.

  • Николай Байбаков — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJG).
  • Василий Бахилов — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIG).
  • Антонина Григорьева — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIE)
  • Константин Лужецкий — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJH)
  • Роман Марченко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJJ)
  • Виктор Муравленко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJF)
  • Пётр Панов — имя присвоеносамолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIC)
  • Фарман Салманов — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQP)
  • Борис Щербина — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQQ)
  • Роман Кузоваткин — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQR)
  • Иван Хохлов — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAL).
  • Александр Протозанов — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQS)
  • Василий Колошенко — имя присвоено самолету Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BHZ)
  • Суламбек Осканов — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAI)
  • Виктор Черномырдин — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAG)

Эконом-класс

Эконом-класс начинается с 6 ряда. Он самый удобный для пассажиров с маленькими детьми – здесь большое расстояние для ног и есть крепления для люльки. Сюда следует садиться также женщинам в положении, им будет более комфортно.

Фото эконом-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»

Пассажиры с ограниченными возможностями обслуживаются на паспортном контроле вне очереди и могут попросить предоставить им места с увеличенным расстоянием для ног.

6 – 9 ряд – носовая часть самолета. Здесь меньше ощущается шум моторов, видна красивая панорама из иллюминаторов, быстрое получение обеда. Пассажирам, которые любят смотреть в окно, нужно выбирать места А или F.

В носовой части лучше сидеть тем пассажирам, кого ждет пересадка, им не придется слишком долго ждать, чтобы выйти из самолета. Передние ряды очень популярны, их выбирает большинство путешественников. В некоторых авиакомпаниях возможность сидеть здесь стоит дороже.

10 – 17 ряд – средняя часть самолета. Здесь меньше всего чувствуется болтанка, но вот вид из окна ограничен крыльями. Между 11 и 12, 12 и 13 рядами расположены 4 аварийных выхода, следовательно, шаг кресел здесь больше. Но, нужно знать, что спинки кресел в 11 и 12 рядах имеют ограниченный угол наклона, чтобы не блокировать доступ к запасным выходам.

12 и 13 ряд – стратегические места при возникновении аварийной ситуации. Их дают только взрослым без физических и психических отклонений. Если придется открывать аварийные двери, эти пассажиры должны будут точно выполнять все указания пилотов и бортпроводников. Здесь не могут сидеть:

  • дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых;
  • дети до 12 лет;
  • инвалиды;
  • пассажиры с животными.

На местах 12-13 A и F холоднее, чем на других, из-за близости аварийных дверей.

Шаг кресел у аварийных выходов

18 – 28 ряд – хвостовая часть лайнера. Эти места считаются наименее удобными, особенно последний ряд. Турбулентность и шум моторов в хвосте чувствуется больше всего, а в проходе, вдоль последних пяти рядов будет постоянная очередь в туалет. Но и здесь есть свои плюсы. На незагруженных рейсах часть кресел в хвосте остается свободной, можно пересесть и лететь с комфортом без соседей рядом.

Когда подойдет ваша очередь получать еду, можно запросто попросить бис – еда, предназначенная для перелетов долго не хранится. При всех минусах последнего ряда – это очень неплохое преимущество!

Поломки и неисправности

В народе все активнее распространяются слухи о том, что Суперджеты — далеко не самая удачная авиаконструкторская разработка и что летать этими лайнерами опасно. На самом деле это всего лишь домыслы, а хронология катастрофических событий мало отличается от данных, связанных с другими самолетами.

Часто возникающие поломки, по мнению специалистов, в реальности связаны с длительным простаиванием бортов из-за отсутствия нужных деталей. Неисправный самолет в небо никто не выпустит, но как только распространяется слух о его задержке или снятии с рейса, появляется куча необоснованных слухов. Отмена вылетов зачастую связана с тем, что быстро доставить запчасти нет возможности.

Одна из аварий с Суперджетом произошла в мае 2012 г. на территории Индонезии. Там происходит демонстрационный полет, пилот не справился с управлением и врезался в гору Салак. Погибшими числились 45 человек.

Катастрофа с человеческими жертвами произошла и в июне 2013, когда лётчик-испытатель на большой скорости сел без выпущенных шасси. В 2018-м в Якутском аэропорту во время посадки лайнер выкатился за пределы посадочной полосы, обошлось без жертв.

В реестре крушений также числится страшная майская авария 2019 года, когда из-за нарушений правил посадки пилотами борт загорелся в аэропорту. Борт вернулся в Шереметьево спустя около 30 минут после вылета из-за возникшей неисправности. Жертвами стали 41 человек.

На самом деле Sukhoi Superjet 100 — это имиджевый российский проект, в ходе которого впервые после распада Советского Союза был создан авиалайнер с нуля. Его называют символом российского авиапрома. Несмотря на все негативные сведения и сомнительную информацию, сопровождавшую весь процесс разработки, лайнер признан успешным коммерческим проектом после устранения неполадок с системами кондиционирования, автоматического управления и выпуска шасси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий