Авиакатастрофы
Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.
Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.
Самолет Ан-124 фото
Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ
Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта – наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.
Самолет Ан-124 фото
Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).
Самолет Ан-124 кабина
Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн, Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.
Самолет Ан-124 шасси фото
Ан-124 способен на борт брать до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.
Технические характеристики
Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте.
Технические характеристики:
- Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра.
- Максимальный вес для взлета – 600 тонн.
- Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн.
- Максимальная скорость – 850 км/ч.
- Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров.
- Максимальная погрузка — 250 тонн.
- Длина воздушного судна – 84 метра.
- Максимальная дальность перелета – 15600 километров.
- Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м2
- Экипаж на борту самолета – до 7 человек.
Грузоподъемность самолета Мрия
Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.
Размеры самолета
Носовая часть самолета открывается и позволяет загружать в самолет необходимые предметы для транспортировки.
Для того чтобы оценить масштабы кабины, достаточно представить, что на борту самолета можно с легкостью разместить более 82 легковых автомобилей, а также большие самосвалы и КАМАЗы.
Рекорды и интересные факты
За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.
Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.
Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.
Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.
Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.
В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.
Интересные факты
- История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
- Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
- В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
- У самолета официально существует три «первых» полета.
Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.
1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.
- Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
- Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
- Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
- Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
- Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
- Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
- В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.
Смотрите видео взлета Ан-225
Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.
Производство и эксплуатация
В январе месяце 1987 года авиалайнер был принят на вооружение транспортно-военной авиации Советского Союза. Самолеты «Руслан» серийно выпускались преимущественно на заводе «АВИАНТ» в Киеве. Кроме этого, дополнительно было налажено их производство и на авиапромышленном комплексе «АВИАСТАР», расположенном в городе Ульяновске. По состоянию на 1998 год было построено 54 лётных машины и один тестовый образец, на котором выполнялись всякого рода испытания. По состоянию на сегодняшний день модель эксплуатируется шестью авиакомпаниями, расположенными в России и Украине. После распада Советского Союза строительство транспортника постепенно прекращалось. В 1995 году на Ульяновском заводе был выпущен последний экземпляр машины.
Самая трагичная авиационная катастрофа, связанная с этим самолётом, произошла 6 декабря 1997 года. Тогда, сразу же после взлёта из аэродрома в Иркутске, у транспортника из-за конструктивных недостатков отказали сразу три двигателя, в результате чего он рухнул на жилые дома. Трагедия привела к гибели 72 человек.
Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92Страница 4
длина разбега: 1920 м
Представлена несколько усовершенствованная версия транспортного самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета 26 декабря1982г. Ан-124 был самым большим в мире самолетом. Он оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху крыла и большие закрылки в совокупности с многостоечными основными опорами шасси позволяют Ан-124 взлетать с потрясающе коротких (для самолетов такого класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два колеса, а шасси оборудовано системой приседания для погрузки-выгрузки самоходной техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся вперед-вверх носовую часть и задний двустворчатый грузовой люк, что позволяет вести механизированную погрузку спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть членов экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. На верхней палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной 36м (118 футов) герметичен и оборудован двумя электрическими мостовыми подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100 фунтов) и двумя лебедками. Все системы самолета имеют четырехкратное резервирование. Серийный самолет появился достаточно быстро. Второй самолет, названный “Руслан”, был выставлен на Парижском авиационном салоне в 1985г. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124 начал применяться в ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение “Кондор”.
Характеристика Ан-124 “Руслан”
Тип: тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет
Двигатели: 4 Д-18Т
тяга: 4´229,5 кН (51590 фунтов)
Летные данные:
крейсерская скорость: 865 км/час (537 миль/час)
длина взлетно-посадочной полосы
при разбеге с максимальным весом: 3000м (9850 футов)
пробег при посадке с
максимальным весом: 800 м (2625 футов)
дальность полета с максимальной
полезной нагрузкой: 4500 км (2795 миль)
дальность с максимальным
запасом топлива: 16 500 км (10 250 миль)
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная: 405 000 кг (892 872 фунта)
максимальный запас топлива: 230 000 кг (507 063 фунта)
максимальная полезная нагрузка: 150 000 кг (330 693 фунта)
Размеры:
размах крыла: 73,3 м (240 футов 5,75 дюйма)
длина самолета: 69,1 м (226 футов 8,5 дюйма)
высота самолета: 20,78 м (68 футов 2,25 дюйма)
площадь крыла: 628 кв.м (760 квадратных футов)
Демонстрировался самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии самолета Ил-76, получившего кодовое название НАТО “Кандид” (“Candid”). Средний транспортный самолет большой вместимости Ил-76, созданный для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах, послужил основой для разработки большого количества различных модификаций.
Характеристика Ил-78
Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности
Силовая установка: 4 Д-30КП
тяга: 4´12 000 кг
Летные данные:
максимальная скорость: 850 км/час
крейсерская скорость: 800 км/час
потолок: 15 500 м
дальность полета с максимальной
полезной нагрузкой: 3650 км
Массы и нагрузки:
максимальная полезная нагрузка: 40 000кг
максимальная взлетная: 170 000 кг
Размеры:
размах крыла: 50,5 м
длина: 46,5 м
высота: 14,7 м
площадь крыла: 300 кв.м
Был представлен боевой вертолет Ка-50, запущенный с 1993 г. в серийное производство. Это переименованная версия принципиально нового одноместного вертолета Ми-28, созданного ОКБ Н. И. Камова.
Характеристика Ка-50
Размеры:
диаметр несущего винта: 14,5 м
длина вертолета: 16,00 м
длина фюзеляжа: 15,00 м
размах крыла: 7,34 м
Экипаж: 1 чел.
Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117
мощность: 2´1618 кВт
Массы и нагрузки:
максимальная: 10 800 кг
Страницы: 4
Airbus Beluga
Французы идеально угадали с названием своего необычного самолета: он что габаритами, что внешне действительно похож на белого кита. На данный момент существует только пять таких лайнеров, все они эксплуатируются Airbus Transport International — дочерней авиакомпанией производителя.
Модель Beluga нужна сугубо для перевозки деталей к остальным самолетам Airbus. Сеть поставщиков обширна и разбросана по миру. Например, крылья некоторых моделей изготавливают в Великобритании, хвосты — в Испании и так далее. Все это превращают в один лайнер на заводе в Тулузе, Гамбурге или Тяньцзине (Китай). И это не говоря о множестве деталей помельче, которые все равно объемные — настолько, что в грузовые отсеки обычных грузовых самолетов они банально не помещаются.
Казалось бы, решение очевидно: если деталь не помещается в самолет, ее придется доставлять по суше или воде. Частично так и делается. Например, для транспортировки крыла крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus A380 производитель заказал три баржи. Каждая перевозит лишь по одному крылу за раз, и процесс получается недостаточно быстрым. С самолетами поменьше тоже хватает сложностей. В итоге в начале 1990-х Airbus представила модель Beluga.
За основу компания взяла самолет A300. Кабину пилотов немного опустили, а огромный кузов оснастили мощной системой обогрева, чтобы чувствительные детали находились в комфортной среде.
Экстерьером Beluga, в отличие от Concorde или Ту-144, восторгаться едва ли можно — лайнер откровенно некрасивый. Но это тот случай, когда об эстетике думали в последнюю очередь: главное, чтобы в грузовой отсек помещались компоненты других самолетов. После раздутия корпуса доступный объем багажного отделения увеличился до фантастических 1400 кубометров. Здесь можно разместить 36 легковушек, 671 человека или 7 слонов. Грузоподъемность при этом не рекордная: порядка 47 тонн. Задачей была перевозка не столько тяжелых, сколько больших деталей.
Лайнеры Beluga совершают порядка 60 рейсов еженедельно: заводы Airbus, одного из ведущих авиапроизводителей мира, всегда загружены. С начала эксплуатации Beluga (1994 год) объемы производства увеличились примерно в пять раз. В самолет помещаются крылья A340 или часть фюзеляжа нового A350 XWB, но этого мало — к примеру, два крыла A350 уже не влезут. Это подтолкнуло Airbus к постройке еще более вместительного грузовика.
Увеличивать фюзеляж A300 было уже некуда. Возможно, идеальным решением стала бы спецверсия на базе грузового A380, но его просто нет — потенциальные заказчики (UPS и FedEx) устали от переноса сроков и отказались от закупок. Для своих нужд Airbus взялась за переделку A330. Результатом стала Beluga XL, которая уже с середины 2019 года примется за доставку деталей для A350 XWB. В новый кузов получится погрузить сразу два крыла. При этом флагманский A380 остается головной болью для Airbus: судя по всему, детали для него и дальше будут доставлять на баржах.
Текущая ситуация и дальнейшие перспективы
Изначально самолет планировалось производить на двух заводах. Первый располагался в Киеве – там машины строили с 1984 по 1994 годы. Второй находился в Ульяновске и занимался Ан-124 до 1995. Позднее экономическая ситуация в России и Украине заставила отказаться от дальнейшего производства самолетов этой модели. Однако в 2000 году в Киеве продолжили достраивать не законченные Ан-124, предназначенные для российских заказчиков. В течение последующих четырех лет было собрано еще несколько самолетов.
С 2004 года создание Ан-124 было полностью прекращено. Представители России и Украины проводили переговоры, чтобы запустить производство вновь, но сроки регулярно сдвигались. В 2006 году было сделано заявление, что к 2013 будет создано два модернизированных самолета для российской компании «Волга-Днепр» и еще порядка 100 машин к 2030 году. В 2008 был составлен экономический план. К 2013 году были достигнуты договоренности и планировался запуск производства на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Однако после этого сроки были сдвинуты.
Дальнейшие перспективы модели весьма туманны, так как для выпуска машин требуются компоненты украинского производства. Заменить их российскими аналогами затруднительно и слишком дорогостояще. Поэтому вероятность возобновления строительства самолета даже под другим наименованием сомнительна.
Сейчас Ан-124 используется четырьмя эксплуатантами (машин):
- ВВС РФ – 11;
- «Волга-Днепр» – 9;
- «Авиалинии Антонова» – 7;
- Неизвестная компания – 1.
За время эксплуатации самолет применялся для разных целей. Так, в 1989 году на Ан-124 доставили 140 тонн музыкального оборудования для концерта группы Pink Floyd в Москве. В 1997 самолет транспортировал химический реактор весом 125 тонн из Франции в Катар. В 2011 году на нем перевозили насосы для устранения последствий аварии на японской АЭС. В 2015 самолет применялся в Сирии для срочной доставки системы С-400.
Ан-124 стал одним из самых известных советских самолетов. Он побил множество мировых рекордов и отличился огромной грузоподъемностью. Всего было выпущено 56 машин, и могла состояться сделка на поставку еще 100 единиц. Однако ухудшение отношений между Россией и Украиной исключило дальнейшие реализацию и развитие самолетов этой модели.
История грузового самолёта «Руслан»
А всё начиналось, чтобы «догнать и перегнать Америку». В США был Lockheed C-5 Galaxy – стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности, на тот момент самый крупный серийный самолёт в мире. В него могло вместиться шесть вертолётов, четыре БМП, шесть БТР, пара танков или почти 350 человек, но это уже без техники. Он мог взять на борт почти 120 тонн груза. Советские авиаконструкторы должны были исхитриться и придумать грузовой самолёт, который сможет увезти на себе 150 тонн.
От появления первых разработок до первого полёта прошло более десяти лет: АН-124 поднялся в воздух в декабре 1982 года. Прототип, созданный в начале 1970-х, не устроил конструкторов, и через три года работы специалисты решили полностью переменить концепцию. В конструкции «Руслана» применили уникальные по тем временам технологии, он подвергся множественным испытаниям, и только в 1986-м акт испытаний на самолёт АН-124 был подписан.
Изначально планировалось, что это будет самолёт для перевозки военных и их грузов. Однако после развала Советского Союза он превратился в основном в просто транспортный. До 2003 года построили 56 «Русланов», сейчас они не производятся. Причиной тому экономические и политические мотивы: самолёт строили совместно с украинскими предприятиями. Периодически возникают программы по возобновлению производства, но пока в жизнь они не воплотились. Существующие АН-124 летают, по возможности их модернизируют.
История создания
В 1965 году в Киеве, в КБ Антонова был создан тяжелый транспортный самолет Ан-22 и Советский Союз стал обладателем самого большого в мире грузового самолета (можно отметить, что Ан-22 до сих пор остается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем). Но триумф был недолог: в США полным ходом шла работа над Lockheed C-5 Galaxy, который был значительно мощней советского самолета. В СССР было принято решение создать еще более тяжелый транспортник. Советским конструкторам была поставлена задача, создать самолет с грузоподъемностью 120-140 тонн. Причин такого решения было несколько: во-первых, речь шла о престиже, а к таким вещам в СССР относились внимательно, а во-вторых, увеличение грузоподъемности военно-транспортных самолетов давало ощутимое преимущество в быстроте развертывания войск и их снабжении.
Украинские авиастроители сразу же включились в работу над новым самолетом, благо наработок в этом направлении хватало. Но и задача, которая стояла перед ними, была очень неординарной: таких самолетов еще никто и нигде не строил. Нужно было решить массу технических вопросов: с нуля разработать технологии и создать оборудование, для работы с деталями и узлами огромных размеров. В 1970-1971 годах антоновцы представили чертежи проекты двух самолетов, с четырьмя и шестью двигателями, с грузоподъемностью 120 и 140 тонн соответственно. А в 1973 году по этим чертежам был создан модель самолета, в натуральную величину. Размеры нового самолета поражали. Чтобы эта модель стала серийным самолетом нужно было улучшить практически все технические характеристики машины.
Была создана особая группа, она занималась улучшением аэродинамики самолета, его прочности, безопасности. Изучалась возможность применению в будущем Ан-124 новых материалов и технологий. В этой работе принимали участие специалисты лучших институтов и научных центров СССР. Самолет Ан-124 можно смело назвать венцом инженерно-конструкторской мысли бывшего Советского Союза. При создании самолета было использовано множество новых материалов и технологий, многие из которых не имели мировых аналогов. Именно благодаря этому удалось создать машину с такими уникальными техническими характеристиками.
Первый полет самолета состоялся 24 декабря 1982 года. В 1985 году его сначала показали советским журналистам, а затем представили мировой общественности на авиационной выставке в Париже. В том же году Ан-124 поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.
С распадом СССР производство этих машин постепенно сошло на нет. Последний самолет был выпущен на Ульяновском авиазаводе в 1995 году. В 1992 году была создана модификация Ан-124, модифицированная модель самолета получила наименование Ан-124-100. В машине убрали оборудование, предназначенное для десантирования, изменили радионавигационные системы, в кабине пилотов появились новые приборы и надписи на английском языке, экипажу были созданы дополнительные удобства. Также был модернизирован грузовой отсек. Модернизации подверглись и двигатели, работа которых ранее часто вызывала нарекания. Скорее всего, из-за проблем с двигателями в 1997 году в Иркутске случилась одна из самых страшных авиакатастроф в истории России.
Одной из самых трагичных страниц истории Ан-124 стала чудовищная катастрофа этого самолета в Иркутске, 6 декабря 1997 года. В этот день самолет Ан-124-100, который взлетел с аэродрома авиазавода в Иркутске и из-за отказа трех двигателей потерпел крушение и рухнул на жилые дома. В этой катастрофе погибло 72 человека, включая всех членов экипажа самолета. Причина этой катастрофы так и осталась загадкой. Бортовые самописцы были сильно повреждены. В Иркутск выехала правительственная комиссия. Основной причиной трагедии были названы конструкционные недостатки двигателей самолета. В настоящее время, в Иркутске, на месте воздвигнута церковь Рождества Христова.
В последние годы неоднократно совершались попытки возобновить серийное производство этой уникальной машины, ибо спрос на услуги подобных грузовых самолетов на мировом рынке весьма велик. Стоимость одной машины составляет 70-100 млн. долларов. Но пока результатов нет.
Катастрофа в Иркутске
За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.
Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».
6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.
В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.
Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:
- 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
- 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
- 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.
Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.
Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.
Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.
Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:
- 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
- 15 — пассажиры «Руслана»;
- 8 — члены экипажа.
70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.
Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.
Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:
- перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
- нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
- превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.
В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.
Источник