История авиакомпании
Углубляясь в историю, можно выделить несколько важных этапов становления авиакомпании «Таджик Эйр»:
- 1930 год. Создание «Таджикского авиаузла Среднеазиатских воздушных линий». Пара самолетов марки «Ю-13», базировавшиеся в Душанбе (Сталинабад в 1930 году), осуществляли перелеты в пределах Республики. Это были регулярные рейсы по маршрутам: Сталинабад — Куляб, Сталинабад — Гарм, Сталинабад — Дангар, Сталинабад — Пяндж, Сталинабад — Ходжент.
- 1933 год. География полетов расширяется. К уже освоенным маршрутам добавились: Ховалинг, Фархор, Гарм, Хаит (ныне не существующий город), Таджикабад, Джиргиталь. Новые маршруты открылись благодаря расширению флота 25 самолетами пассажирской модификации По-2. В этом же году компания приобрела самолет «Сталь-2».
- 1935 год. Получены свежие борта: самолеты «П-5», «СП-9» и «АНТ-9».
- 1940 год. Сформировано Таджикское управление Гражданского воздушного флота, в результате преобразований которого появилась компания с новым названием «Таджик Эйр». Компания является обществом с ограниченной ответственностью.
- 2016 год. Во главе компании становится Хайрулло Зубайдуллоевич Рахимов.
- 2018 год. Tajik Air выполняет рейсы регулярного сообщения в такие страны, как Россия, Китай, Иран, Индия, Кыргызстан, Казахстан.
Флот
Текущий флот
По состоянию на март 2021 года флот Таджик Эйр насчитывал следующие самолеты:
Таджик Эйр Боинг 757-200
Таджик Эйр Боинг 737-300
Самолет | В обслуживании | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 757-200 | 1 | – | 239 | |
Боинг 737-300 | 1 | – | 126 | |
Антонов Ан-28 | 2 | – | 17 | |
Ми-8 | 1 | – | 24 | |
Общий | 5 | – |
Бывший флот
Таджик Эйр в прошлом эксплуатировал несколько самолетов.
- Антонов Ан-24
- Антонов Ан-26
- Bombardier CRJ200
- Боинг 737-200
- Боинг 737-400
- Боинг 737-500
- Боинг 737-800
- Боинг 747SP
- Боинг 767-300
- Юнкерс F.13
- Юнкерс Ju 52
- Лисунов Ли-2
- Ми-8 Туполев Ту-134А
- Туполев Ту-154Б
- Туполев Ту-154М
- Сиань MA60
- Яковлев Як-40
Правила перевозок пассажиров
- небольшую сумку или рюкзак;
- верхнюю одежду;
- портативный компьютер и его комплектующие;
- предметы личного пользования;
- различные печатные издания.
Вы можете провозить до 20 килограммов груза в экономклассе, а для тех, кто летает бизнес-классом, разрешено провозить до 30. Помните, что нормы багажа могут меняться в зависимости от выбранного вами направления. Нормы провоза багажа по разным направлениям варьируются от 25—35 килограммов. Средняя цена ненормативного провоза груза зависит от размера и его массы и варьируется от 2 до 5 евро.
Если вы путешествуете с животным, то авиакомпания Таджикские авиалинии разрешает вам делать это. Для оформления необходимых документов рекомендуем обратиться в офис продаж авиалиний.
Компания принимает на борт самолета для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, но детали и условия нужно предварительно узнать в офисе компании.
Беременным женщинам нужно предоставить справку от врача. О том, что нет противопоказаний для воздушной перевозки, которая может быть выполнена не позднее 12 недель до расчетного срока родов. Будущим мамам нельзя покупать электронные билеты, нужно непосредственно самой приехать в офис продаж. Компания осуществляет перевозку при условии, что она не отвечает за здоровье будущей мамы и ее нерожденного ребенка, а также за последствия, которые могут возникнуть в результате перелета.
Акции и скидки
Авиаперевозчик имеет следующие скидки:
- Для детей и младенцев. От 0 до 2 лет — бесплатно без места или 50% с отдельным местом. Ребенок от 2 до 5 лет — 50% скидка, без места — бесплатный провоз. Дети от 5-12 лет — 50%, обязательно с местом. Для поездок с детьми нужно обязательно взять свидетельство о рождении с гербовой печатью, а также если ребенок путешествует не с родителями, то должно быть согласие родителей на перевозку, оформленное у нотариуса.
- Скидка 100% для работников гражданской авиации.
Обратите внимание! Скидки агентствам и группам не предоставляются. Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать
Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать.
Таджикские авиалинии пользуются популярностью только у узкого круга пассажиров, в основном на них перемещаются местные жители. Стоимость полетов из России примерно такова*:
- Москва-Душанбе — от 12000 в одну сторону;
- Санкт-Петербург-Душанбе — от 18000 в одну сторону.
Другие авиаперевозчики, такие как «Соломон Эйр», «Ютейр», «Уральские Авиалинии», предлагают перевозки иногда по более низким ценам, особенно если купить билеты в распродажу.
Но, тем не менее, «Таджик Эйр» держится на рынке, выполняя множество рейсом с Таджикистана, после смены руководителя компания преобразилась, переделали бортовое меню, сменили форму стюардессам, в будущем компания может расширить маршрутную сеть, войти в альянс или обновить свой флот.
*Цены указаны на июль 2018.
Правила перевозки багажа
Согласно правилам на борт самолета пассажир имеет право взять ручную кладь весом до 5 кг. Помимо ручной клади пассажир может взять дополнительно на борт:
- верхнюю одежду или плед;
- зонтик или трость;
- ноутбук;
- сумку для ноутбука;
- дамскую сумочку или портфель;
- фотокамеру;
- видеокамеру или бинокль;
- папку для бумаг;
- печатные издания;
- костыли, носилки, кресло-коляску;
- люльку;
- детское автомобильное сиденье;
- складную коляску.
Багаж
Кроме ручной клади пассажир согласно тарифу может взять багаж. Эконом-класс включает 20, 25 или 30 кг, в зависимости от рейса. Бизнес-класс может взять 30 кг багажа.
Обратите внимание! В багаже категорически запрещено провозить яды, взрывчатые, окисляющие, едкие вещества и другие опасные предметы. Если пассажир планирует взять на борт домашнее животное, то его оформить можно только в офисе, на сайте такой услуги нет
Самолеты авиакомпании
Авиакомпания Tajik Air имеет в собственном распоряжении 35 единиц воздушной техники. Всю технику, принадлежащую компании, можно разделить на две группы: суда, выполняющие регулярные рейсы по заданным маршрутам и суда, находящиеся на хранении у компании.
Самолеты Tajik Air, постоянно задействованные в полетах:
- Boeing 757-200
- Boeing 737-300
- AH-28. В количестве 2 бортов.
- Вертолет МИ-8 МТВ
Воздушные суда, принадлежащие Tajik Air и участвующие в регулярных пассажирских перевозках, полностью соответствуют запросам Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта.
“Аттракцион неслыханной щедрости?”
Действия “Таджик Эйр” напоминают игру футбольной команды, которая хочет во что бы то ни стало проиграть сопернику. Иначе как объяснить то, что авиакомпания отказывается подавать встречный иск; ее представитель не участвует в судебном процессе; вместо кассационной жалобы в вышестоящую инстанцию ждет окончания срока подачи жалобы; не предпринимает никаких действий, зная, что со временем сумма штрафа увеличивается; не спешит получить прибыль, чтобы оплатить штраф и даже платит больше, чем указано в решении суда?
Кстати, интересен последний случай, когда “Таджик Эйр” в 2014 году по иску компании “ФЛ Текникс” – партнера “Скайроуд Лизинг”, заплатила не 1 млн. 200 тыс. долларов (установленный судом размер штрафа), а 1 млн. 653 тыс. долларов, т.е. лишние 453 тыс. долларов.
“Я не знаю, как это произошло. Для это нам нужно вернуться на несколько лет назад. Но нельзя забывать, что после вынесения вердикта арбитражным судом, сумма штрафа начинает ежемесячно увеличиваться. За год получается где-то 10 процентов. Возможно, так и произошло, ничего по этому поводу я сказать не могу”, говорит Паулиус Дока, официальный представитель “Скайроуд Лизинг”.
Осведомленные источники сообщили, что «аттракцион неслыханной щедрости» – инициатива тогдашнего гендиректора «Таджик Эйра» Рустама Холикова.
Сам Холиков, который сейчас возглавляет частную компанию, так и не ответил на просьбу Радио Озоди прокомментировать этот случай.
Информация об авиакомпании
Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.
За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.
Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.
20 млн. долларов – мощный удар
ГУАП “Таджик Эйр” приобрело в 2009 году в лизинг два самолета “Боинг 737-500” у литовской компании “Скайроуд Лизинг” (тогда AB Avia Asset Management).
Генеральная прокуратура Таджикистана и Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией заявили, что лайнеры были приобретены в лизинг по завышенной цене, и что подписанное соглашение противоречит законодательству страны.
Кроме того, национальный авиаперевозчик Таджикистана неправильно эксплуатировал самолеты, а руководство авиакомпании ни делало ничего, чтобы вернуть их “Скайроуд Лизинг” или изменить условия соглашения. К тому же, “Таджик Эйр” перестала платить ежемесячный платеж за аренду самолетов, а ее представитель не явился в суд, на котором должен был отстаивать интересы компании в деле против “Скайроуд Лизинг”. В итоге арбитражный суд Вильнюса встал на сторону литовской компании и принудил таджикскую авиакомпанию выплатить истцу 20 миллионов долларов.
Юристы Министерства транспорта Таджикистана отмечают, что подписанное со “Скайроуд Лизинг” соглашение изначально не отвечало интересам “Таджик Эйра”. “Подписанное в 2009 году соглашение, как мне кажется, было составлено без участия юристов и в нем нет ни одного пункта в пользу “Таджик Эйра”, говорит один юристов Минтранса, который по соображениям безопасности предпочел остаться неназванным.
Литовская юридическая компания “Магнуссон”, которая отстаивала интересы таджикской авиакомпании в суде Вильнюса, 23 июля 2018 года в письме на имя руководства “Таджик Эйра” назвала иск “Скайроуд Лизинг” и ее партнера “ФЛ Текникс” “несправедливым”, а сумму штрафа “несоразмерным” нанесенному верду. Юристы компании заявили, что запрет на эксплуатацию взятых в лизинг самолетов противоречит подписанному сторонам соглашению. Из-за этого запрета “Таджик Эйр” понесла убытки в 20-25 млн. долларов, лишилась прибыли и не смогла погасить свои долги.
Компания “Магнуссон” предложила “Таджик Эйр” подать встречный иск против “Avia Solution Group” и тем самим добиться мирового соглашения. Однако в таджикской авиакомпании отвергли это предложение. “Таджик Эйр” не использовалась и решением экономического суда Душанбе от 12 апреля 2019 года, согласно которому “Скайроуд Лизинг” было отказано в удовлетворении иска к таджикской авиакомпании из-за противоречий соглашения об аренде закону. Когда Высший экономический суд Таджикистана аннулировал решение нижестоящего экономического суда и потребовал его пересмотра, руководство “Таджик Эйра” не предприняло никаких мер.
В “Таджик Эйр” отказались комментировать свое бездействие. Источник в экономическом суде Душанбе на условиях анонимности сказал Радио Озоди, что когда суд встал на защиту “Таджик Эйр”, руководители авиакомпании вместо радости приуныли. По словам источника, аннулированию решения столичного экономического суда ВЭС страны способствовал сам … Дилшод Исматуллозода, генеральный директор “Таджик Эйра”. “Дело в том, что гендиректора об этом попросила сама “Муаллима” (т.е. Озода Рахмон, руководитель исполнительного аппарата президента Таджикистана и дочь главы государства Эмомали Рахмона). В “Таджик Эйр” эти слова источника назвали “откровенной ложью”.
История
Первый рейс авиакомпании состоялся из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Junkers F.13 , положивший начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первый самолет появился в столице на два года раньше вагона и на пять лет раньше поезда. Создан Сталинабадский аэродромный комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов через хребты Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Годом позже были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пандже и Дангаре, куда выполнялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере увеличения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечивала регулярное сообщение между столицей и высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванч, Рушан, Шугнан, Бартанг, Ягноб и др., Сокращая время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 г. было образовано Таджикское территориальное управление гражданского воздушного флота.
В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые самолеты Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ju 52 . Первый рейс экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация Таджикистана была одним из наиболее развитых секторов народного хозяйства республики. С 1951 года Антонов Ан-2 использовался в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были внедрены Ил-12 Ил-12, на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад – Сочи. В период с 1956 по 1964 год к флоту пополнились самолеты Ильюшин Ил-14 , Ильюшин Ил-18 и Антонов Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .
Таджик Эйр Туполев Ту-154
Авиаторы Таджикистана всегда были на передовой развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б.М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад – Москва выполнил Ильюшин Ил-18. Расширялась и развивалась структура ТУ ГВФ.
В 1959 году было создано Ленинабадское авиационное предприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский вокзал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-1980-х годах летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Антонов Ан-26 и Антонов Ан-28 . В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена система автоматического бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.
По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в составе воздушного флота СССР. В период 1990-1991 гг. Самолетно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Туполев Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Средней Азии транспондер “Зардак” и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи.
14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты до ноября 2019 года. С тех пор авиакомпания возобновила полеты.
Хронологические события компании Таджикские авиалинии
Дата создания авиакомпании относится к 1930 году. Основание компании началось с создания Таджикского авиаузла в городе Сталинбаде. Именно в этом году на постоянное место прибыли два экипажа самолета «Ю-13». На них были совершены полеты по местным направлениям:
- Куляб;
- Гарм;
- Хорог.
Через год на моделях самолета П-5 и Р-5 начали осуществляться полеты в один из городов Таджикистана. К 1993 году парк самолетов пополнился еще 25 моделями самолетов марки ПО-2. К 1935 году на базу поступили модели АН-9 и СП-9. 1940 год ознаменовался созданием предприятия под названием: «Таджикское Управление Воздушным флотом». Именно из этой организации в будущем появилась компания Таджик Эйр. Она была реорганизована и переименована 30 декабря 2009 года. Таджикские авиалинии в своей работе делает упор на следующие:
- пассажирские перевозки;
- грузовые перевозки;
- ТО воздушных средств;
- базовый ремонт авиационной техники.
В начале 90-х годов, руководством авиакомпании было принято решение, расширить полеты и обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров, пользующихся услугами компании. Начало было положено с определения стратегии развития. На сегодняшний день в компании работает более 500 специалистов, имеющих соответственное авиационное образование. Из этого числа более половины имеют высшую квалификацию. Данная авиакомпания осуществляет полеты и на территорию РФ:
- в столицу России;
- Душанбе – Екатеринбург;
- Душанбе – Новосибирск;
- Душанбе – Питер.
Помимо этих городов, регулярные рейсы отправляются по следующим международным направлениям:
- Республика Кыргызстан;
- Республика Казахстан;
- столица Ирана – Тегеран;
- Индия;
- Китайская Народная Республика.
На данный момент государственную авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло.
К сожалению, с 2007 года данная авиакомпания в связи с политической обстановкой в стране не осуществляет полеты в Европейский союз. На данный момент ситуация с пассажирскими перевозками обстоит не лучшим образом. Большое количество конкурентов занимает рынок авиации, что негативно сказывается на пассажирских перевозках авиакомпании Таджик Эйр.
За последний год авиакомпания перевезла всего 320.000 пассажиров. Исходя из данных рейтинга, составленных в 2013 году по версии журнала Business Insider авиакомпания заняла 9-е место в списке худших авиакомпаний мира. Однако, к 2015 году авиакомпания смогла реабилитироваться и занять высокую позицию в списке самых безопасных авиаперевозчиков всего мира.
Базовый аэропорт авиакомпании
Авиакомпания Tajik Air
Tajik Air – это национальный перевозчик Таджикистана.
В сферу деятельности компании входят:
- пассажирские перевозки;
- транспортировка багажа и грузов;
- техническое обслуживание воздушных судов («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек»);
- ремонт авиационной техники и др.
База авиакомпании расположена в столичном аэропорту Душанбе, а в качестве запасного аэровокзала используется Худжанд.
Компания принадлежит открытому акционерному обществу «Таджик Эйр». Должность генерального директора по данным на 2019 год занимает Дилшод Исматуллозода.
План стратегического развития таджикских авиалиний предполагает расширение географии полетов, обеспечение безопасности, надежности и комфорта пассажиров.
Родня президента и “Сомон Эйр”
Собеседники Радио Озоди в различных структурах утверждают, что всеобъемлющая коррупция, халатность, жадность и стремление к получению выгоды привели к долговому кризису в единственной государственной авиакомпании.
От “прерванного полета” национального авиаперевозчика в выигрыше осталась авиакомпания “Сомон Эйр”. Большинство тех, кто способствовал углублению кризиса в “Таджик Эйр” так или иначе связаны в владельцем “Сомон Эйра” Хасаном Асадуллозода и его окружением.
- К примеру, Хайрулло Рахимов до назначения гендиректором “Таджик Эйра” работал заместителем директора авиакомпании “Сомон Эйр”.
- Бывший главный бухгалтер “Таджик Эйра” Акбар Шарифов с началом ревизии в авиакомпании подал в отставку и сейчас работает в ТАЛКО.
- Шухрат Исматуллозода, брат нынешнего гендиректора национального авиаперевозчика, является заместителем Асадуллозода в «Ориёнбанке».
- Все счета “Таджик Эйра” находятся в этом банке, Хасана Асадуллозода приглашают на все заседания Национального совета по спасению государственной авиакомпании.
Заключения совета и отчеты следственных органов по поводу расследования “дела “Таджик Эйр” ложатся на стол президенту Эмомали Рахмону. Однако, главой государства до сих пор никаких чрезвычайных мер по спасению национального авиаперевозчика предпринято не было. Известен лишь один случай, когда Рахмон выступил против продажи вертолетов авиакомпании. Каким представляет президент Таджикистана будущее национального авиаперевозчика – неизвестно.
Авиакомпания “Таджик Эйр” сейчас напоминает лайнер, у которого отпали двигатели и он идет на экстренную посадку, но на летном поле не видно ни спасателей, ни пожарных машин, ни карет “скорой помощи”…
Процедура возврата билетов в Tajik Air
Процедура возврата электронного билета в случае отказа от поездки проходит в несколько этапов:
- Отправить запрос, приложив заявление на возврат. Форма заявления имеется на сайте Tajik Air в разделе «Авиабилеты».
- Отправить по указанному электронному адресу заявку на возврат. К заявке нужно прикрепить имеющуюся маршрутную квитанцию. Адрес электронной почты для заявки: ticket@tajikairlines.com.
- В заявке на возврат пассажир указывает номер банковской карты, с помощью которой приобретался билет. Возврат средств будет осуществляться на ту же карту.
При оформлении возврата используйте тот же адрес электронной почты, с помощью которого вы приобретали авиабилет.
Сумму к возврату будет начислена за минусом сборов и отправлена на вашу карту в течение 2-20 банковских дней.
История
Авиакомпания появилась на свет 3 сентября 1924 года. Однако активная коммерческая деятельность началась в 1930 году. В это время был создан Таджикский авиаузел Среднеазиатских воздушных линий. Первые регулярные рейсы отправлялись из Сталинабада (сейчас Душанбе) в Ходжент, Куляб, Гарм, Дангару и Пяндж.
На протяжении все истории существования авиакомпания претерпела ряд реорганизаций и часто меняла свое название. Основные были такими: Таджикское управление гражданской авиации, Государственная авиакомпания «Точикистон», ГУАП «Точикистон», ГУАП «Таджик Эйр». Современное наименование она получила 30 декабря 2009 года постановлением правительства республики.
В 2006 году у компании начались серьезные проблемы, связанные с демонополизацией авиационного рынка. Многократные банковские займы и структурные реформы привели к тому, что в 2013 году таджикские авиалинии попали в рейтинг «20 худших авиакомпаний мира» для путешествия эконом-классом (по версии Business Insider).
Ситуация несколько наладилась спустя два года. ОАО «Таджик Эйр» стала одной из 407 самых безопасных авиаперевозчиков в мире по версии независимого портала Airlinerating.com.
Тем не менее экономические трудности, преследовавшие компанию более 13 лет, привели к тому, что 11 января 2019 году она на время прекратила свою деятельность. Однако уже в августе полеты возобновились во время начала перевозки паломников на хадж к святым местам — в Мекку и Медину.
Сегодня предприятие обеспечивает работой 500 специалистов в сфере авиации. Большинство пилотов, штурманов и бортинженеров имеют высокую квалификацию и большой опыт полетов в сложнейших горных условиях Памира.
Контактные данные
Связаться с представителями авиакомпании вы сможете любым удобным способом из расположенных ниже.
На официальном сайте размещена актуальная информация об авиарейсах, флоте, правилах регистрации и провоза багажа, а также фото самолетов и новости. Здесь же возможно выбрать и купить билет.
Телефоны справочной службы: +992 (905) 100-200, +992 (446) 01-50-50.
Почтовый адрес: ОАО «Таджик Эйр», ул. Мирзо Мастонгулова 32/1, Душанбе, Таджикистан, 734012.
Электронный адрес: info@tajikairlines.com .
Контактные данные представительства в России
Телефон: +7 (925) 514-34-91.
Адрес: Москва, аэропорт «Домодедово», касса №50.
Электронный адрес: servis-dmd@mail.ru
Порядок регистрации и провоза багажа
Ознакомьтесь с информацией о правилах регистрации и провоза багажа, установленных Tajik Air. Это поможет избежать неприятностей перед полетом и сэкономить время.
Порядок регистрации
Основным недостатком в порядке регистрации Tajik Air считается то, что онлайн-оформление не предусмотрено. Зарегистрироваться на рейс возможно только в аэропорте непосредственно перед вылетом.
Стойки открываются за три часа до вылета самолета, завершение оформления на посадку — за 45 минут до вылета.
Порядок провоза багажа
Ограничения в весе ручной клади составляют 5 кг (1 единица). На борт самолета разрешается брать вещи, входящие в следующий перечень:
- дамская сумка или портфель;
- пальто, куртка или плед;
- ноутбук;
- сумка для ноутбука;
- зонт или трость;
- фото- или видеокамера;
- папка для бумаг;
- печатные издания;
- носилки, костыли или кресло-коляска для перевозки пассажира с ограниченными возможностями;
- для детей до двух лет – переноска, детское сиденье или складная коляска.
Нормы провоза регистрируемого багажа могут отличаться в зависимости от направления и класса обслуживания.
Как правило, для экономического класса ограничение составляет 20 кг (1 единица), а для бизнес-класса – 30 кг (1 единица).