Хронологические события компании Таджикские авиалинии
Дата создания авиакомпании относится к 1930 году. Основание компании началось с создания Таджикского авиаузла в городе Сталинбаде. Именно в этом году на постоянное место прибыли два экипажа самолета «Ю-13». На них были совершены полеты по местным направлениям:
- Куляб;
- Гарм;
- Хорог.
Через год на моделях самолета П-5 и Р-5 начали осуществляться полеты в один из городов Таджикистана. К 1993 году парк самолетов пополнился еще 25 моделями самолетов марки ПО-2. К 1935 году на базу поступили модели АН-9 и СП-9. 1940 год ознаменовался созданием предприятия под названием: «Таджикское Управление Воздушным флотом». Именно из этой организации в будущем появилась компания Таджик Эйр. Она была реорганизована и переименована 30 декабря 2009 года. Таджикские авиалинии в своей работе делает упор на следующие:
- пассажирские перевозки;
- грузовые перевозки;
- ТО воздушных средств;
- базовый ремонт авиационной техники.
В начале 90-х годов, руководством авиакомпании было принято решение, расширить полеты и обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров, пользующихся услугами компании. Начало было положено с определения стратегии развития. На сегодняшний день в компании работает более 500 специалистов, имеющих соответственное авиационное образование. Из этого числа более половины имеют высшую квалификацию. Данная авиакомпания осуществляет полеты и на территорию РФ:
- в столицу России;
- Душанбе – Екатеринбург;
- Душанбе – Новосибирск;
- Душанбе – Питер.
Помимо этих городов, регулярные рейсы отправляются по следующим международным направлениям:
- Республика Кыргызстан;
- Республика Казахстан;
- столица Ирана – Тегеран;
- Индия;
- Китайская Народная Республика.
На данный момент государственную авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло.
К сожалению, с 2007 года данная авиакомпания в связи с политической обстановкой в стране не осуществляет полеты в Европейский союз. На данный момент ситуация с пассажирскими перевозками обстоит не лучшим образом. Большое количество конкурентов занимает рынок авиации, что негативно сказывается на пассажирских перевозках авиакомпании Таджик Эйр.
За последний год авиакомпания перевезла всего 320.000 пассажиров. Исходя из данных рейтинга, составленных в 2013 году по версии журнала Business Insider авиакомпания заняла 9-е место в списке худших авиакомпаний мира. Однако, к 2015 году авиакомпания смогла реабилитироваться и занять высокую позицию в списке самых безопасных авиаперевозчиков всего мира.
Базовый аэропорт авиакомпании
Правила перевозки багажа
Согласно правилам на борт самолета пассажир имеет право взять ручную кладь весом до 5 кг. Помимо ручной клади пассажир может взять дополнительно на борт:
- верхнюю одежду или плед;
- зонтик или трость;
- ноутбук;
- сумку для ноутбука;
- дамскую сумочку или портфель;
- фотокамеру;
- видеокамеру или бинокль;
- папку для бумаг;
- печатные издания;
- костыли, носилки, кресло-коляску;
- люльку;
- детское автомобильное сиденье;
- складную коляску.
Багаж
Кроме ручной клади пассажир согласно тарифу может взять багаж. Эконом-класс включает 20, 25 или 30 кг, в зависимости от рейса. Бизнес-класс может взять 30 кг багажа.
Обратите внимание! В багаже категорически запрещено провозить яды, взрывчатые, окисляющие, едкие вещества и другие опасные предметы. Если пассажир планирует взять на борт домашнее животное, то его оформить можно только в офисе, на сайте такой услуги нет
Правила перевозок пассажиров
- небольшую сумку или рюкзак;
- верхнюю одежду;
- портативный компьютер и его комплектующие;
- предметы личного пользования;
- различные печатные издания.
Вы можете провозить до 20 килограммов груза в экономклассе, а для тех, кто летает бизнес-классом, разрешено провозить до 30. Помните, что нормы багажа могут меняться в зависимости от выбранного вами направления. Нормы провоза багажа по разным направлениям варьируются от 25—35 килограммов. Средняя цена ненормативного провоза груза зависит от размера и его массы и варьируется от 2 до 5 евро.
Если вы путешествуете с животным, то авиакомпания Таджикские авиалинии разрешает вам делать это. Для оформления необходимых документов рекомендуем обратиться в офис продаж авиалиний.
Компания принимает на борт самолета для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, но детали и условия нужно предварительно узнать в офисе компании.
Беременным женщинам нужно предоставить справку от врача. О том, что нет противопоказаний для воздушной перевозки, которая может быть выполнена не позднее 12 недель до расчетного срока родов. Будущим мамам нельзя покупать электронные билеты, нужно непосредственно самой приехать в офис продаж. Компания осуществляет перевозку при условии, что она не отвечает за здоровье будущей мамы и ее нерожденного ребенка, а также за последствия, которые могут возникнуть в результате перелета.
Внешность и возраст – не главное. Хотя…
Что касается требований ко внешности претенденток, то они практически не изменились. Бортпроводница по-прежнему должна иметь привлекательную внешность. Правда, возрастная планка повысилась с 25 до 28 лет, как и требования к росту – с 160 см до 165 см.
По словам старшего менеджера службы проводников компании «Сомон Эйр» Бригитты Уэйрэм, внешности бортпроводниц при отборе придается большое значение, но не первоочередное, также как и нет определенных стандартов внешности:
«Нам, к примеру, совсем не важно, круглое ли у претендентки лицо или овальное. Достаточно того, что оно привлекательно
При наборе бортпроводников мы смотрим, в первую очередь, на хорошее владение английским, русским и таджикским языками, на клиентоориентированность претендентов и приветствуем опыт работы в сфере обслуживания», – сообщила г-жа Уэйрэм.
По ее словам, бортпроводники «Сомон Эйр» должны иметь грамотную речь и четкую дикцию, уметь лаконично выражать свои мысли, говорить ясно, просто, кратко. Поддерживать правильный эмоциональный тон беседы. Голос у них должен быть мягкий, умеренной громкости, но не тихий, с доброжелательной интонацией.
Интересно и то, что пассажиры в большинстве своем хотят видеть на борту самолета привлекательных молодых девушек в лице бортпроводников. Скорее всего, потому, что большую часть пассажирского потока составляют мужчины. Тем не менее, авиакомпании не спешат отправлять на пенсию женщин более старшего возраста.
Согласно Трудовому Кодексу РТ и общими авиационными правилами РТ, возрастное ограничение на лиц, работающих бортпроводниками, не распространяется, за исключением противопоказаний по состоянию здоровья и заключения ВЛЭК.
Самыми «возрастными» бортпроводниками национальных авиакомпаний являются 56-ти летний бортпроводник Андрей Бикчурин из «Сомон Эйр» и 58-летняя Наталья Фильчакова из «Таджик Эйр», которых отличают уникальный опыт работы и богатый профессиональный багаж знаний и навыков.
Стюардессы должны…
Список должностных инструкций первых стюардесс был почти что рабский. Помимо стандартных обязанностей, бортпроводницы должны были, например, взвешивать пассажиров и их багаж, заниматься его погрузкой и разгрузкой, перед вылетом убирать в салоне и пилотской кабине, при необходимости перебивать мух.
Если сравнивать должностные обязанности первых стюардесс с современными, то они покажутся не столь сложными. Но это не так. Хотя бы потому, что они вынуждены находиться постоянно на ногах – много часов подряд. Ладно бы в удобной обуви, но, согласно дресс-коду, стюардесса всегда должна быть на высоких каблуках.
Фото: пресс-служба “Таджик Эйр”
Бортпроводники начинают свою работу задолго до полета – с короткого брифинга в головном офисе до или после медосмотра и только после этого приступают к основным обязанностям. Причем в каждой команде всегда предусмотрен резервный бортпроводник, который находится наготове в случае недомогания одного из членов команды.
Итак, в должностные обязанности стюардесс таджикских авиалиний входит обслуживание пассажиров и обеспечение порядка и безопасности на борту самолета.
«Современные бортпроводники не проводят уборку в самолётах – этим занимаются работники подразделений наземного обслуживания воздушных судов. Бортпроводники, в свою очередь, контролируют санитарное состояние на борту самолёта в течение полёта. Оперативная небольшая уборка в их обязанности, конечно, входит, но в случаях какого-либо серьёзного загрязнения – данное место изолируется для посещения пассажирами (например, туалетная комната может быть закрыта на оставшееся время полёта и пассажиры используют другие уборные), – рассказала старший бортпроводник-инструктор службы бортпроводников летного комплекса «Таджик Эйр» Татьяна Ряшенцева.
По ее словам, мух бортпроводники не бьют, топливо в вёдрах не носят – это также задачи наземного обслуживания ВС. Обувь пассажирам не чистят – это задачи самих пассажиров, в ангар самолёты не толкают – на аэродромах имеется специальная техника для этих целей.
«Если говорить обобщенно – профессионализм бортпроводников основан на высокой этике, отличных коммуникационных навыках, универсальных знаниях и богатой практической работе. Мы всегда прилагаем максимум усилий, чтобы каждый из наших пассажиров с улыбкой на лице, с хорошим позитивным настроением совершил перелет и обязательно планировал обратным рейсом прилететь именно нашей авиакомпанией, – отметила наша собеседница.
Процедура возврата билетов в Tajik Air
Процедура возврата электронного билета в случае отказа от поездки проходит в несколько этапов:
- Отправить запрос, приложив заявление на возврат. Форма заявления имеется на сайте Tajik Air в разделе «Авиабилеты».
- Отправить по указанному электронному адресу заявку на возврат. К заявке нужно прикрепить имеющуюся маршрутную квитанцию. Адрес электронной почты для заявки: ticket@tajikairlines.com.
- В заявке на возврат пассажир указывает номер банковской карты, с помощью которой приобретался билет. Возврат средств будет осуществляться на ту же карту.
При оформлении возврата используйте тот же адрес электронной почты, с помощью которого вы приобретали авиабилет.
Сумму к возврату будет начислена за минусом сборов и отправлена на вашу карту в течение 2-20 банковских дней.
История
Первый рейс авиакомпании состоялся из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Junkers F.13 , положивший начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первый самолет появился в столице на два года раньше вагона и на пять лет раньше поезда. Создан Сталинабадский аэродромный комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов через хребты Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Годом позже были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пандже и Дангаре, куда выполнялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере увеличения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечивала регулярное сообщение между столицей и высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванч, Рушан, Шугнан, Бартанг, Ягноб и др., Сокращая время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 г. было образовано Таджикское территориальное управление гражданского воздушного флота.
В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые самолеты Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ju 52 . Первый рейс экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация Таджикистана была одним из наиболее развитых секторов народного хозяйства республики. С 1951 года Антонов Ан-2 использовался в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были внедрены Ил-12 Ил-12, на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад – Сочи. В период с 1956 по 1964 год к флоту пополнились самолеты Ильюшин Ил-14 , Ильюшин Ил-18 и Антонов Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .
Таджик Эйр Туполев Ту-154
Авиаторы Таджикистана всегда были на передовой развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б.М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад – Москва выполнил Ильюшин Ил-18. Расширялась и развивалась структура ТУ ГВФ.
В 1959 году было создано Ленинабадское авиационное предприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский вокзал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-1980-х годах летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Антонов Ан-26 и Антонов Ан-28 . В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена система автоматического бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.
По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в составе воздушного флота СССР. В период 1990-1991 гг. Самолетно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Туполев Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Средней Азии транспондер “Зардак” и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи.
14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты до ноября 2019 года. С тех пор авиакомпания возобновила полеты.
Причина кризиса- COVID-19?
Хотя представители компании считают, что одной из причин продолжающегося кризиса в последние два года стало распространение COVID-19, этот авиаперевозчик сумел в такой кризисный момент организовать несколько авиарейсов. Например, 19 мая 2020 года более двухсот граждан Таджикистана были вывезены авиакомпанией Таджик Эйр из Москвы в Таджикистан. Этот пример показывает, что Таджик Эйр мог бы улучшить свое финансовое положение во время пандемии, запустив чартерные рейсы, как и его конкурент, авиакомпания «Сомон Эйр», которая из-за высоких цен на авиабилеты за этот период смогла заработать в несколько раз больше.
До января 2019 года Таджик Эйр выполнял рейсы только в Россию по 13 направлениям, включая такие популярные направления как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Сургут. Однако с января того года все эти рейсы были переданы “Сомон Эйр”.
Были приостановлены и внутренние рейсы Таджик Эйр. После объявления о кризисе был создан Наблюдательный совет национального авиаперевозчика, который должен был в течение месяца представить свои выводы о будущем компании. В то время было два возможных варианта: объявить Таджик Эйр банкротом, либо объединить его с международным аэропортом Душанбе, что поможет решить финансовые проблемы компании за счет доходов аэропорта.
Некоторые СМИ предположили тогда, что в случае объявления авиакомпании банкротом, она может быть приватизирована и попасть в руки приближенных лиц главной семьи страны.
Один в Шардже, другой – во Внуково
Например, один из самолетов компании полетел в Узбекистан, но так и остался в аэропорту города Ташкент. Еще один самолет находится в аэропорту города Шарджа Объединенных Арабских Эмиратов, третий – во Внуково, а четвертый самолет находится в аэропорту города Душанбе. При этом самолет, находящийся в московском аэропорту, арестован по решению суда, рассматривавшего иск лизинговой компании Skyroad Leasing.
Финансовый и административный кризис в государственной компании «Таджик Эйр» достиг своего пика в 2018 году. За последние десять лет пять раз менялось руководство авиакомпании, при этом один из бывших руководителей был арестован по обвинению в «злоупотреблении властью» и «присвоению чужого имущества», однако затем был освобожден.
Хайрулло Рахимов
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2018 года раскритиковал работу тогдашнего руководителя авиакомпании Хайрулло Рахимова на заседании правительства страны и уволил его прямо на этом заседании. Президент также поручил следственным органам проверить деятельность этой компании.
Дилшод Исматуллозода
В последний раз новым главой авиакомпании был назначен Дилшод Исматуллозода, который был заместителем главы администрации Озоды Рахмон – дочери президента Таджикистана. Но, судя по всему, проверки деятельности авиакомпании не дали результатов и назначение нового руководителя не помогло оживить деятельность Таджик Эйр.
В июле 2020 года правительство списало около 2 миллионов долларов долга «Таджик Эйр».
В настоящее время в штате авиакомпании числится всего лишь несколько руководителей, всех остальных сотрудников, начиная с 2018 года, руководство отправило в неоплачиваемые отпуска. При этом с конца марта этого года Национальный банк Таджикистана разрешил «Таджик Эйр» работать с иностранной валютой, ограничив срок разрешения тремя годами.
История
Авиакомпания появилась на свет 3 сентября 1924 года. Однако активная коммерческая деятельность началась в 1930 году. В это время был создан Таджикский авиаузел Среднеазиатских воздушных линий. Первые регулярные рейсы отправлялись из Сталинабада (сейчас Душанбе) в Ходжент, Куляб, Гарм, Дангару и Пяндж.
На протяжении все истории существования авиакомпания претерпела ряд реорганизаций и часто меняла свое название. Основные были такими: Таджикское управление гражданской авиации, Государственная авиакомпания «Точикистон», ГУАП «Точикистон», ГУАП «Таджик Эйр». Современное наименование она получила 30 декабря 2009 года постановлением правительства республики.
В 2006 году у компании начались серьезные проблемы, связанные с демонополизацией авиационного рынка. Многократные банковские займы и структурные реформы привели к тому, что в 2013 году таджикские авиалинии попали в рейтинг «20 худших авиакомпаний мира» для путешествия эконом-классом (по версии Business Insider).
Ситуация несколько наладилась спустя два года. ОАО «Таджик Эйр» стала одной из 407 самых безопасных авиаперевозчиков в мире по версии независимого портала Airlinerating.com.
Тем не менее экономические трудности, преследовавшие компанию более 13 лет, привели к тому, что 11 января 2019 году она на время прекратила свою деятельность. Однако уже в августе полеты возобновились во время начала перевозки паломников на хадж к святым местам — в Мекку и Медину.
Сегодня предприятие обеспечивает работой 500 специалистов в сфере авиации. Большинство пилотов, штурманов и бортинженеров имеют высокую квалификацию и большой опыт полетов в сложнейших горных условиях Памира.
Самолеты авиакомпании
Авиакомпания Tajik Air имеет в собственном распоряжении 35 единиц воздушной техники. Всю технику, принадлежащую компании, можно разделить на две группы: суда, выполняющие регулярные рейсы по заданным маршрутам и суда, находящиеся на хранении у компании.
Самолеты Tajik Air, постоянно задействованные в полетах:
- Boeing 757-200
- Boeing 737-300
- AH-28. В количестве 2 бортов.
- Вертолет МИ-8 МТВ
Воздушные суда, принадлежащие Tajik Air и участвующие в регулярных пассажирских перевозках, полностью соответствуют запросам Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта.
Авиакомпания Tajik Air
Tajik Air – это национальный перевозчик Таджикистана.
В сферу деятельности компании входят:
- пассажирские перевозки;
- транспортировка багажа и грузов;
- техническое обслуживание воздушных судов («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек»);
- ремонт авиационной техники и др.
База авиакомпании расположена в столичном аэропорту Душанбе, а в качестве запасного аэровокзала используется Худжанд.
Компания принадлежит открытому акционерному обществу «Таджик Эйр». Должность генерального директора по данным на 2019 год занимает Дилшод Исматуллозода.
План стратегического развития таджикских авиалиний предполагает расширение географии полетов, обеспечение безопасности, надежности и комфорта пассажиров.
Флот
Текущий флот
По состоянию на март 2021 года флот Таджик Эйр насчитывал следующие самолеты:
Таджик Эйр Боинг 757-200
Таджик Эйр Боинг 737-300
Самолет | В обслуживании | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 757-200 | 1 | – | 239 | |
Боинг 737-300 | 1 | – | 126 | |
Антонов Ан-28 | 2 | – | 17 | |
Ми-8 | 1 | – | 24 | |
Общий | 5 | – |
Бывший флот
Таджик Эйр в прошлом эксплуатировал несколько самолетов.
- Антонов Ан-24
- Антонов Ан-26
- Bombardier CRJ200
- Боинг 737-200
- Боинг 737-400
- Боинг 737-500
- Боинг 737-800
- Боинг 747SP
- Боинг 767-300
- Юнкерс F.13
- Юнкерс Ju 52
- Лисунов Ли-2
- Ми-8 Туполев Ту-134А
- Туполев Ту-154Б
- Туполев Ту-154М
- Сиань MA60
- Яковлев Як-40
Указания президента не выполнены
Спустя 2 года и 5 месяцев ни одно из этих предложений и предположений не сбылось, и государственная компания Таджик Эйр все глубже погружается в реальное банкротство. Ее бывшие руководители так и не понесли наказания за то, что втянули в такую ситуацию единственного национального авиаперевозчика. По имеющейся информации, все они успешно занимаются другими многомиллионными бизнесами.
Уголовное расследование деятельности Таджик Эйр за последние десять лет также не дало никаких результатов. И это при том, что в 2018 году президент Эмомали Рахмон потребовал, чтобы Агентство государственного финансового контроля и по борьбе с коррупцией проверило все финансовые операции авиакомпании, в том числе как говорит источник Радио Озоди, версию о том, что самолеты были внесены в документы по более дорогой стоимости, чем они стоили в действительности». Неизвестно, почему следственные структуры Таджикистана так и не выполнили прямые указания президента.
Некоторые из документов этого расследования, а также другие документы были недавно предоставлены в Радио Озоди и послужили поводом для журналистского расследования. Его результаты, которое продолжается уже несколько недель, вскоре будут представлены вниманию читателей.
Между тем, Азиз Набизода, заместитель руководителя Агентства гражданской авиации Таджикистана, говорит: «Мы настроены оптимистично. Авиакомпания, у которой имеется славная история, и мы в этом твердо уверены, должна в скором времени возобновить свою работу и начать авиаперевозки пассажиров, вновь поднимая авторитет таджиков».
История авиакомпании
Углубляясь в историю, можно выделить несколько важных этапов становления авиакомпании «Таджик Эйр»:
- 1930 год. Создание «Таджикского авиаузла Среднеазиатских воздушных линий». Пара самолетов марки «Ю-13», базировавшиеся в Душанбе (Сталинабад в 1930 году), осуществляли перелеты в пределах Республики. Это были регулярные рейсы по маршрутам: Сталинабад — Куляб, Сталинабад — Гарм, Сталинабад — Дангар, Сталинабад — Пяндж, Сталинабад — Ходжент.
- 1933 год. География полетов расширяется. К уже освоенным маршрутам добавились: Ховалинг, Фархор, Гарм, Хаит (ныне не существующий город), Таджикабад, Джиргиталь. Новые маршруты открылись благодаря расширению флота 25 самолетами пассажирской модификации По-2. В этом же году компания приобрела самолет «Сталь-2».
- 1935 год. Получены свежие борта: самолеты «П-5», «СП-9» и «АНТ-9».
- 1940 год. Сформировано Таджикское управление Гражданского воздушного флота, в результате преобразований которого появилась компания с новым названием «Таджик Эйр». Компания является обществом с ограниченной ответственностью.
- 2016 год. Во главе компании становится Хайрулло Зубайдуллоевич Рахимов.
- 2018 год. Tajik Air выполняет рейсы регулярного сообщения в такие страны, как Россия, Китай, Иран, Индия, Кыргызстан, Казахстан.
Информация об авиакомпании
Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.
За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.
Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.
Кризис усугубился?
Азиз Набизода
Азиз Набизода, заместитель директора Таджикского агентства гражданской авиации, сказал, что Наблюдательный совет Таджик Эйр оптимистично оценивает перспективы компании. По его словам, члены совета во главе с премьер-министром Кохиром Расулзода «собираются раз в два месяца и обсуждают важные вопросы, в том числе как возобновить деятельность авиакомпании и использовать ее летный парк. Сейчас же авиакомпания Таджик Эйр рассматривает вопросы лизинга самолетов у других компаний».
Однако за последние два с половиной года положение национального авиаперевозчика «Таджик Эйр» существенно не изменилось, а ее финансовый кризис усугубился. Всего за этот период авиакомпания выполнила с марта по сентябрь 2020 года лишь ограниченное число рейсов.