Сколько самолетов сейчас в небе

App in the Air

App in the Air может считаться обязательной программой для каждого путешественника. Главная задача приложения – создание собственной истории путешествий. И это App in the Air делает просто изящно. А недавнее обновление добавило ещё возможность отслеживать не только свои рейсы, но и друзей.

Можно оформить подписку на обновление информации о маршруте и местонахождении борта, питании, порядке размещения пассажиров и т. д. Подписка открывает возможность автоматической регистрации на рейс для выбора лучшего места в салоне.

Список можно продолжать ещё долго. App in the Air – нечто большее, чем обычный полётный трекер. Это полноценный личный помощник, разработчики которого постарались предусмотреть все важные для путешественника моменты.

Я был пользователем App in the Air довольно длительное время и могут уверенно сказать, что все заявленные функции работают просто отлично. Приложение распространяется бесплатно вместе с расширением для Apple Watch. В часах даже предусмотрена функция «персонального тренера» — чтобы размяться во время длительных полётов делайте упражнения в соответствии с подсказками.

Доступно для Android и iPhone.

Покрытие FlightAware — что может отслеживать?

Онлайн-радар позволяет контролировать перемещение воздушного транспорта практически по всему миру. Наибольшее количество рейсов FlightAware отображает на территории таких стран, как США, Великобритания, Германия, Нидерланды, Канада. Также в ТОП-10 лидеров государств, в которых покрытие авиарадара имеет наилучшие показатели, входят Чехия, Франция, Швейцария, Бельгия, Япония.

30-ку самых отслеживаемых городов составляют: Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Торонто, Роттердам, Штутгарт и другие ключевые населенные пункты Америки, Германии, Нидерландов, Канады. Из российских городов рекорды востребованности бьет, естественно, Москва.

По материкам наилучшую статистику показывают: Северная и Южная Америка, Европа, Восточная Азия.

Как высоко летают самолеты?

Одна из причин, по которой самолеты летают над облаками, заключается в том, что они могут летать с высокой скоростью. По словам, аналитиков, чем выше взлетают самолеты, тем разряженнее становится воздух и тем эффективнее самолеты могут летать из-за меньшего сопротивления в атмосфере. Первая задача самолета вылетающего из аэропорта заключается в том, чтобы как можно скорее подняться как можно выше.

Коммерческие самолеты обычно летают на высоте от 9500 до 11500 метров и достигают своих крейсерских высот в первые 10 минут полета.

Полеты на такой высоте также означают, что самолеты избегают плохой погоды, которой подвергаются люди на земле. Вам знакомо чувство, когда вы не видите ничего, кроме небесной синей глади, смотря в иллюминатор  а только спускаетесь в аэропорт назначения и наблюдаете унылую морось.

Тропосфера — это ближайший к земле слой атмосферы — является домом для большинства мировых погодных явлений. Обычно измеряется до 11000 метров, это место где облака наиболее вероятны, а также могут идти проливные дожди и сильный ветер. Самолеты предпочитают летать в стратосфере, что означает меньшую турбулентность.

Чем выше вы поднимаетесь, тем холоднее становится. Если бы температура на уровне земли была 20 °С, на высоте 12000 км. она была бы -57 ° С. На высоте 10600 метров температура воздуха составляет около -54 ° С.

Самолеты могут летать намного выше этой высоты, но это может создавать проблемы безопасности. Полет выше означает, что потребуется больше времени, чтобы вернуться к безопасной высоте в случае чрезвычайной ситуации, такой как быстрая декомпрессия. По его словам, это не самое эффективное использование топлива для полета на такой высоте.

Каждый отдельный самолет имеет оптимальную высоту для минимального расхода топлива, которая будет основываться на его индивидуальном весе.

Например известный «Конкорд» летал на гораздо больших высотах – 15000-18000 метров — там, где не было других самолетов, и поэтому он мог продолжать подниматься.

Другая причина, почему самолеты не летают выше, связана с весом самолета. Чем больше он весит, тем труднее достичь определенной высоты.

И вес самолета изменяется, поскольку самолет поднимается выше в небо. Плотность авиационного керосина ТС-1 при 20°С равна 780 кг/м3, поэтому, чем больше вы сжигаете во время полета, тем больше вы теряете массу топлива. Это в сочетании с более разряженной атмосферой на этой высоте создает меньшее сопротивление.

Направление ветра также является важным фактором.

Потенциальная скорость самолета также увеличивается с увеличением высоты. С 3000 метров и выше, самолет может  перейти на гораздо более высокую скорость. Это также объясняет, почему вы чувствуете, что самолет замедляется во время посадки.

Расстояние на котором можно увидеть в небе самолет

Нажмите на самолет и сможете увидеть номер рейса, время отправления, время прибытия, вероятность задержки, дистанцию, время в полете, оставшееся время полета, название авиакомпании, модель самолета, трассу, высоту, скорость. Курсором можно передвигать карту в любую точку мира.

На карте схеме видны не все воздушные суда, а только те, которые оборудованы специальными транспондерами (радиоответчиками), и находятся в полетных зонах, в которых есть соответствующие принимающие станции. Например, территория Европы (стран ЕЭС) охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских рейсах и полетах.

Но, даже в тех регионах, где нет большой насыщенности наземных станций, основные авианаправления, преимущественно, охвачены. Это можно увидеть по многочисленным силуэтам самолетов на разных континентах. При этом напомним, что по указанным выше причинам, не будут отображаться полеты старых модификаций судов, например, Боингов (727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP) и советских Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42: (за исключением некоторых модификаций — «М»).

А вот новые российские лайнеры — Sukhoi SuperJet 100, Ил-96, Ту-204 — отображаются без проблем.

Примечание. Информация о полетах вертолетов не отображается. Нет сведений и о нахождении в воздухе военных самолетов, за редчайшим исключением, которое допускают создатели этой программы из Flightradar.

Внимание! Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение силуэта самолета на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Силуэт также исчезает при нахождении самолета в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлете и посадке)

Могут не полностью отражаться данные о полете и характеристиках самолета.

Просмотр в реальном времени движения гражданских самолётов в небе с полной информации о полёте карта полётов самолётов онлайн.

Нажмите на самолёт и сможете увидеть номер рейса, время отправления, время прибытия, вероятность задержки, дистанцию, время в полёте, оставшееся время полёта, название авиакомпании, модель самолёта, трассу, высоту, скорость. Курсором можно передвигать карту в любую точку мира.

Чтобы вернуться к первоначальному виду (если прервалась онлайн трансляция полётов) – обновите страницу (Ctrl+F5).

Карта полётов онлайн. Самолёте в небе онлайн (пояснения)

На карте схеме видны не все воздушные суда, а только те, которые оборудованы специальными транспондерами (радиоответчиками), и находятся в полётных зонах, в которых есть соответствующие принимающие станции. Например, территория Европы (стран ЕЭС) охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских рейсах и полётах.

Но, даже в тех регионах, где нет большой насыщенности наземных станций, основные авианаправления, преимущественно, охвачены. Это можно увидеть по многочисленным силуэтам самолётов на разных континентах. При этом напомним, что по указанным выше причинам, не будут отображаться полёты старых модификаций судов, например, Боингов (727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP) и советских Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42: (за исключением некоторых модификаций – “М”). А вот новые российские лайнеры — Sukhoi SuperJet 100, Ил-96, Ту-204 – отображаются без проблем.

При наведении курсора на силуэт самолета он меняет цвет. При нажатии на него открывается левая колонка с информацией, например, о названии авиакомпании (Airline), номере рейса (Flight nr), аэропортах вылета и прилета (From, To), типе самолета (Aircraft), высоте (Altitude) и скорости (Speed) полёта. В это время на карте появляется линия (трек) предшествующего движения самолета, цвет которой меняется в зависимости от высоты самолета. Также можно включить трёхмерный режим отображения (3D) чтобы рассмотреть вид воздушного судна со всех сторон, увидеть территорию поверхности Земли с высота полёта самолёта, увидеть звёздное небо над самолётом, а также обозреть взоров вид из кабины пилота. Для удобного продолжения обзора карты полётов закройте левую колонку.

Примечание. Информация о полётах вертолётов не отображается. Нет сведений и о нахождении в воздухе военных самолетов, за редчайшим исключением, которое допускают создатели этой программы из Flightradar.

Внимание! Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение силуэта самолёта на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Силуэт также исчезает при нахождении самолёта в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлёте и посадке). Могут не полностью отражаться данные о полёте и характеристиках самолёта

Могут не полностью отражаться данные о полёте и характеристиках самолёта.

ADS-B-система

Automatic dependent surveillance-broadcast (сокращённо ADS-B) –это система, которой пользуются пилоты и диспетчеры. Благодаря такой технологии можно посмотреть количество самолётов, пролетающих сегодня.

Важно! ADS-B-система даёт возможность узнать информацию не только о воздушных судах, находящихся сейчас в небе, но и получить сведения о них. А именно:

А именно:

  • Номер и тип самолёта.
  • Наименование авиаперевозчика.
  • Авиарейс.
  • Маршрут следования.
  • Скорость.
  • Высоту.

Систему Automatic dependent surveillance-broadcast (автоматическое зависимое наблюдение) устанавливают на каждый самолёт. Диспетчеры собирают и анализируют поступающие сведения и отправляют данные в соответствующие службы.

Flightradar24 или Planefinder

Для простых пользователей были разработаны специальные приложения для телефонов и планшетов, а также программы для компьютеров.

Например, есть Flightradar24 или Planefinder. Они просты в использовании и дают практически полную информацию о всех находящихся в воздухе судах.

Вам достаточно загрузить их себе на телефон или зайти на сайт и программа в реальном времени покажет, какие и сколько самолётов сейчас в пути.

В среднем всего в небе от 11 000 до 13 000 самолётов. Кликнув на небольшой значок, вы узнаете номер рейса, технические данные лайнера и всю прочую информацию, включая его фотографию.

То есть можно получить полную информацию о том, какие самолёты сейчас в небе.

Карта движения самолётов в программе Flightradar24

Однако, перейдя с Европы, на Азию или Африку можно увидеть очень мало самолётов. Это не значит, что там сейчас нет крупных потоков пассажирских лайнеров.

Причина в том, что не все области покрыты приёмниками, а значит невозможно увидеть целостную картину проводимых рейсов.

В основном, в небе находятся лайнеры ]Airbus и Boeing, так как именно на этих типах установлена технология ADS-B.

Какие существуют способы узнать данные?

Система ADS-B

Диспетчеры и пилоты применяют систему ADS-B, расшифровка названия которой на русском языке звучит как «автоматическое зависимое наблюдение». Говоря простыми словами, система работает как GPS. С ее помощью легко определить количество самолетов, находящихся над головой или над определенным городом. При этом информации доступно гораздо больше.

С помощью ADS-B можно узнать:

  • количество воздушных судов
  • курс следования
  • скорость
  • рейс
  • высоту
  • название авиакомпании
  • номер и тип самолета

Все эти сведения на земле обрабатывают диспетчеры и передают в соответствующие службы.

Мобильное приложение

Данный вариант доступен всем желающим. Достаточно подключиться через компьютер или планшет к специальной программе либо установить приложение на смартфон, и вы сможете получать необходимую информацию моментально.

Перечисленные ресурсы просты в использовании, требуют не много трафика. Кликнув на конкретный самолетик, вы увидите все доступные данные по объекту. Отдельные территории на карте мира выделяются отсутствием лайнеров. Это значит, что в тех районах нет приемников сигналов.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная .

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

FlightAware

FlightAware можно смело отвести место в середине нашего списка. Это не только «золотая середина» с точки зрения возможностей, но и хорошая отправная точка для новичков, осваивающих полётные трекеры. Вы можете получить FlightAware бесплатно, но она будет показывать довольно много рекламы. Если захотите избавиться от надоедающих объявлений, нужно будет заплатить около 200 рублей.

Из функций можно выделить отслеживание полёта, оповещения, информацию о стыковочных и отменённых рейсах, оповещения об изменении статуса рейса. Карты выглядят чётко, информативно, снабжены значками с уведомлениями о погоде. У приложения хороший дизайн с двумя цветовыми схемами. FlightAware выглядит более стильно, чем FlightRadar, но при этом менее функционально.

Доступно для Android и iPhone.

Контекст: откуда взялась эта теория заговора

Конспирологическая теория возникла в 1990-х, когда активно стала обсуждаться возможность влияния на погодные условия с помощью распыления определённых веществ в стратосфере/ионосфере. Согласно конспирологам, с середины 1990-х годов правительство (обычно называется правительство США, но иногда заявляется и сговор с другими правительствами) использует самолеты гражданской авиации для тайного опрыскивания земного шара химическими агентами с целым рядом предполагаемых целей, включая изменение погоды, контроль сознания, испытания химического/биологического оружия, манипулирование ценами акций путем нанесения ущерба урожаю, и (это как раз то, что мы сейчас наблюдаем) распространения болезней.

Еще в 2011 году опрос, проведенный в США, Канаде и Великобритании, показал, что 16,6% респондентов верили в теорию химических трасс.

Сторонники теории заговора предлагают различные объяснения. По мнению одних, это попытка контролировать глобальное потепление, в то время как другие ссылаются на гораздо более зловещие цели, такие как контроль населения, психологические манипуляции и испытания биооружия. 

«Теория» не раз опровергнута учёными и научными данными

В связи с распространением теории, правительству США пришлось защищаться. Информационный бюллетень EPA и других федеральных агентств, таких как Федеральное авиационное управление и Национальное управление океанических и атмосферных исследований были опубликованы на сайте агентства по охране окружающей среды США.

Aircraft-Contrails-Factsheet-1

Что написано в документе?

Aircraft-Contrails-FactsheetБюллетень можете скачать здесь

Естественно, это мало успокоило конспирологов. Подключились учёные. В исследовании, проведенном в 2016 году Институтом науки Карнеги и Калифорнийским университетом в Ирвине, было опрошено 77 ведущих исследователей атмосферы и геохимиков. Все, кроме одного, сказали о невозможности секретной крупномасштабной программы атмосферного распыления. Лишь один ученый зафиксировал необычно высокий уровень атмосферного бария в отдаленном районе с низким уровнем бария в почве. Но чтобы перейти от этого одного результата к идее, что нас тайно опрыскивают химическими веществами, требуется отринуть все законы логики и науки.

Что за самолёт изображён на обложке видео?

Это самолёт участвовавший в тушении пожаров. На территории Чили были лесные пожары в конце 2016 и в начале 2017 года. Тогдашний президент страны, Мишель Бачелет, заявила, что «это были худшие пожары за всю историю Чили». Впервые самолет был использован в Израиле, где помогал справиться с лесными пожарами в ноябре 2016 года, и активно помог Чили: меньше чем за неделю количество активных пожаров удалось сократить с 70 до 32.

747 Global SuperTanker, третий из когда-либо построенных и единственный активный на сегодняшний день, использует фюзеляж 747-400 для хранения порядка 20 000 галлонов (примерно 75 800 литров) воды или антипирена. Такой объем жидкости, сброшенной с высоты в 180 метров, может помочь погасить даже самый мощный лесной пожар.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

Что еще можно узнать о предстоящем рейсе

Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?

Конечно, знание бортового номера самолета и его фотоснимок не удовлетворяют интерес современного пассажира, привыкшего получать из интернета всю информацию, которую он стремится найти. Некоторым путешественникам или их встречающим иногда необходимо знать больше о своем рейсе. Вот несколько ресурсов, которые могут помочь.

Planespotters.net

Введя регистрационный номер самолета здесь, предоставляются следующие сведения о нем:

  • Age — возраст, то есть, как давно судно было выпущено.
  • Production site — место производства, например, France (Франция).
  • Airframe status — состояние планера, например, Active (Активный).
  • Operation history — история операций, произведенных с самолетом.
  • Airframe photos — фотографии планера.


Planespotters.net

Flightradar24.com

На этом сервисе можно определить точное местоположение любого самолета в данный момент или в определенное время в прошлом. Это удобно, в первую очередь, для встречающих. Чтобы вовремя прибыть в аэропорт, они могут проверять, как далеко находится самолет и вылетел ли он вообще.

Кроме того, этот сайт заинтересует тех, кого восхищают виды из окна планера. Так, готовясь к перелету из Пулково (Санкт-Петербург) в Кольцово (Екатеринбург), можно посмотреть курс аналогичного рейса, который уже завершился.


flightradar24

Live.radioscanner.net и listentothe.cloud

На сервисах Live.radioscanner.net и listentothe.cloud позволяют прослушивать разговоры пилотов и диспетчеров российских и зарубежных аэропортов. Например, на первом указанном сайте можно услышать онлайн-трансляцию из Шереметьево. При этом на странице располагается карта с flightradar24.com, что делает прослушивание еще более увлекательным.

Avherald.com

Этот сайт позволяет посетителям получить информацию о различных авариях, произошедших с воздушными суднами. В поисковую строку следует ввести названия авиакомпании. Если интересуют конкретный самолет, его можно найти по бортовому номеру.


Опоздание на самолет

Таким образом, сейчас имеется множество способов для определения не только момента вылета, но и других сведений о самолетах. Информация о рейсе все больше интересует пассажиров, так как они хотят быть уверены в собственной безопасности. Поэтому некоторые авиакомпании и другие сервисы предоставляют доступ к «архивам» лайнеров, диспетчерским переговорам, дают возможность узнать точное местонахождение судна. Это обеспечивает пассажирам и их встречающим максимальный комфорт, снижает риск опоздать на рейс или встречу.

Такие сервисы помогают тем, кому просто интересно знать редкие сведения об «Аэрофлоте» или других авиакомпаниях, следить за теми или иными перелетами из любого удобного места.

Сколько самолётов летает в день в мире?

Летом 2018 года был поставлен абсолютный рекорд по количеству самолетов, одновременно находившимся в небе. Только представьте, в один момент в воздушном пространстве радары зафиксировали 19 000 лайнеров. Всего за сутки в мире взлетели и приземлились более 202 000 самолетов.

Самая высокая загрузка небесного пространства в этот день была зафиксирована над США, Юго-Восточной Азией, Средним Востоком и Индией. Гораздо меньше самолетов летало над Россией, Африкой, Австралией, Скандинавией и Китаем. Над Ливией и вовсе пролетел всего один самолет.

Число самолетов в небе зависит от сезона. Традиционно наибольшая загрузка наблюдается летом, в сезон отпусков. В июле и августе количество лайнеров, находящихся в воздухе одновременно, вырастает до 16 000. А зимой, в декабре-январе, напротив, число рейсов снижается до минимальных значений.

В среднем же в небе одновременно летают порядка 11-13 тысяч пассажирских самолетов.

Если посчитать все машины в мировом воздушном пространстве: от малых до больших — то в день летает порядка 25 тысяч пассажирских лайнеров плюс такое же число грузовых судов.

Всего в 2017 году самолеты осуществили боле 52 000 000 рейсов. Услугами воздушного транспорта воспользовались порядка 4 000 000 000 человек. Кстати, по прогнозам Ассоциации Международной Гражданской Авиации (ICAO) в ближайшие два десятилетия количество пассажиров авиатранспорта удвоится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий