Действия пассажиров при экстренной ситуации на борту
Всего несколько правил могут поднять шансы на выживание всем пассажирам без исключения при возникновении экстренной ситуации на борту пассажирского авиалайнера:
- Быстрая и организованная эвакуация. В первую очередь следует понимать, что у пассажиров есть в запасе всего 90 секунд, чтобы покинуть борт самолета, который совершил аварийную посадку. Как показывает статистика, через 90 секунд пламя охватит все воздушное судно и выбраться наружу людям не удастся. Однако экстренная эвакуация должна быть правильно организованной, ведь если начнется паника, то выход просто заблокируется, что станет новым препятствием.
- Приобретая билет на самолет, следует отдавать предпочтение большим и надежным авиалайнерам. Объяснить этот момент можно так: чем больше будет размер самолета, тем больше он поглощает энергии при катастрофе, а это в свою очередь сможет «смягчить» падение. В итоге у пассажиров появится больше шансов остаться в живых.
- Выбор безопасного места. Согласно статистике авиакатастроф, чаще всего авиалайнер терпит крушение из-за повреждений в переднем отсеке, учитывая этот момент, безопаснее всего в задней части самолета. Но точно предугадать, что станет причиной аварийной ситуации, никто не может заранее, ведь уже были зафиксированы случаи, при которых повреждения имели место как в хвосте авиалайнера, так и на его крыле. Учитывая эти моменты, можно прийти к выводу – самыми безопасными местами на борту являются те, которые расположены неподалеку от аварийного выхода. Чем дальше сидит пассажир от аварийного люка, тем меньше у него шансов на выживание.
- Сев на свое место, обязательно нужно ознакомиться с правилами поведения при экстренных ситуациях на борту. Такая памятка вкладывается в специальное отделение на спинке кресла, которое расположено впереди. Обязательно внимательно прослушайте инструкцию, которую проводят бортпроводники, несмотря на то, сколько раз пассажир использует воздушное средство для передвижения. Согласно проведенным исследованиям именно люди, которые чаще всего пользуются услугами воздушного транспорта, меньше всего знают, как вести себя в экстренных аварийных ситуациях, так как очень уверены в себе.
- Чтобы знать, как выжить при крушении самолета, нужно четко понимать правила. Они относятся к самым важным моментам авиаперелета – взлету и посадке. Так как для взлета авиалайнеру требуется примерно 3 минуты, а для приземления около 8-ми минут, они исходят именно из этого времени.
Рейтинг лучших авиакомпаний мира, которые будут помогать нам летать в следующем году
Если вам нравится время от времени летать за границу, а сверхнизкая цена билета не является самым важным критерием при выборе пункта назначения, то обязательно обратите внимание на отмеченные наградами авиакомпании. В последний рейтинг, составленный сайтом AirlineRatings, вошли 10 авиакомпаний, которые, по мнению создателей, заслуживают называться лучшими в мире
Учитывается среди прочего возраст парка, отзывы пассажиров, прибыльность, инвестиционный потенциал, а также приверженность персонала, уровень обслуживания и инновации
В последний рейтинг, составленный сайтом AirlineRatings, вошли 10 авиакомпаний, которые, по мнению создателей, заслуживают называться лучшими в мире. Учитывается среди прочего возраст парка, отзывы пассажиров, прибыльность, инвестиционный потенциал, а также приверженность персонала, уровень обслуживания и инновации
Лучший из лучших
Особого удивления нет. Singapore Airlines признана лучшей авиакомпанией мира. Эта авиакомпания, которая впечатляет своей динамикой в открытии новых сверхдальних полетов, например, между Сингапуром и Нью-Йорком, предлагает полеты в действительно роскошном первом классе, к тому же огромное впечатление производит недавно отремонтированный бизнес-класс.
На борту А380 клиент получает отдельную «комнату» с полным электронным управлением. Например, пассажиры могут поворачивать сиденья в любую сторону — даже сидеть лицом к окну, к тому же утеплитель и панели снижают шум. Впрочем, если вы предпочитаете более дешевую поездку, то не пожалеете и в эконом-классе.
В распоряжении каждого пассажира есть индивидуальная система развлечений в полёте с более чем 1000 предложениями — от фильмов до игр. Среди всех авиакомпаний здесь одни из самых удобных кресел, а меню составлено в сотрудничестве с известными шеф-поварами.
Следующие в списке
Air New Zealand, сброшенные с трона по сравнению с прошлогодним рейтингом, а также австралийская Qantas, тоже оказались на подиуме. Первые оценены за разумный подход к инвестициям, привязанность к стране происхождения и инновации.
Согласно рейтингу операций Qantas, новый беспосадочный рейс 787 из Перта в Лондон — лишь часть того, что можно ожидать от старейших, постоянно работающих и опытных авиакомпаний.
Сразу за первыми тремя местами находится популярная — в том числе и среди русских пассажиров — Qatar Airways. Экспертов впечатлило вкусное меню, выбор вин и, конечно же, высоко оцененный продукт бизнес-класса — QSuite. «Он устанавливает стандарт, к которому могут стремиться авиакомпании».
Следующими в рейтинге оказались Virgin Australia, получившая признание прежде всего за бортпроводников, Emirates за высококачественную систему развлечений в полёте и японская All Nippon Airways, которая подчеркнула количество новых самолетов и внимание к деталям. Замыкают десятку лидеров EVA Air из Тайваня, которая, по словам создателей, «всегда была выдающимся лидером в премиум и эконом-классе, Cathay Pacific Airways из Гонконга как «синоним операционного превосходства» и Japan Airlines – воплощение японского духа и надежности
Замыкают десятку лидеров EVA Air из Тайваня, которая, по словам создателей, «всегда была выдающимся лидером в премиум и эконом-классе, Cathay Pacific Airways из Гонконга как «синоним операционного превосходства» и Japan Airlines – воплощение японского духа и надежности.
Все ли так однозначно
Известно, что рейтинг неравномерен и некоторые строчки в первой десятке немного странные. Например, Air New Zealand, которая не может похвастаться суперсовременным флотом и не вошедшая в рейтинг Skytrax — самый ценный из всех в отрасли.
Вызывает недоумение отсутствие таких авиакомпаний как Lufthansa и Thai Airways, что часто ценится Skytrax. Они занимают 7-е и 10-е места в рейтинге этого года. AirlineRatings основан на мнении и расчетах экспертов, а Skytrax — в основном на опросах более 20 миллионов пассажиров из 100 стран и набирает почти 49 различных параметров.
Действительно ли легкие наркотики так безопасны
Все наркотики классифицируются по степени наносимого организму вреда. Среди них существуют особо опасные наркотические вещества, такие как героин, метадон или кокаин. На их фоне марихуана или ЛСД действительно могут кому-то показаться «детской забавой». Но безвредность наркотика – всего лишь миф, которым люди, злоупотребляющие такими средствами, пытаются успокоить себя и своих близких.
Употребление даже самых слабых наркотических веществ приводит к проблемам со здоровьем.
Ни один наркотик нельзя назвать безобидным, так как рано или поздно его применение негативно отразится на состоянии здоровья. Употребление даже самых слабых наркотических веществ приводит к таким результатам:
- Постепенная деградация личности, разрушение социальных связей.
- Ухудшение деятельности мозга, снижение когнитивных способностей.
- Нарушение деятельности репродуктивной системы, сексуальные дисфункции.
- Расстройства психики: депрессии, психозы, суицидальные наклонности.
Любые наркотики разрушают и душу, и тело. Несмотря на то что зависимость от некоторых веществ формируется не сразу, это не позволяет назвать их безвредными. Согласно исследованиям опасности различных наркотиков, тот же табак и марихуана находятся в списке между кокаином и амфетамином, А алкоголь по таким показателям, как социальный вред, располагается сразу же после героина и кокаина.
В том, что безопасных наркотиков не существует, нас убеждает статистика: продолжительность жизни наркомана, даже если он принимает «легкие» психоделики, не превышает в среднем 6 лет. Многие умирают от передозировки, когда привычная доза уже не способствует достижению желаемого эффекта. Ежегодно в России наркотики уносят около 70 000 жизней, причем большая часть наркоманов – это молодые люди в возрасте 18–20 лет.
Безвредные для здоровья наркотики – несбыточная мечта наркомана и опасное для любого человека заблуждение. Не стоит доверять тем, кто уверяет, что от одного косячка ничего страшного не произойдет. Не зря говорят, что бывших наркоманов не бывает. Ведь количество тех, кому удалось навсегда избавиться от зависимости, в тысячи раз меньше по сравнению с теми, кто намного раньше времени оказался на кладбище.
Расположение мест
Людям, которые боятся летать и склонны к панике лучше бронировать сиденья возле окон. Это связано с тем, что в критической ситуации такие пассажиры растеряются и могут оказаться в давке. А сидя у иллюминатора, шансов на подобное намного меньше.
Если человек не страдает аэрофобией, то он не придает особого значения безопасности и расположению мест в салоне. Большинство ориентируется на комфорт, особенно при длительном перелете.
https://youtube.com/watch?v=CT3mIetsC1U%3Fstart%3D26%26feature%3Doembed
Но есть разные статистические данные, которые подтверждают связь между тем, где расположено кресло и шансом на выживание.
В передней части
Сидеть во время длительного рейса комфортнее в носовой секции самолета. Но с точки зрения безопасности, эти места наиболее уязвимы. Большая часть крушений происходит в начале или конце полета. В такой ситуации основной удар приходится на нос воздушного судна.
В центре
Средние места считаются самыми спорными. В случае серьезной катастрофы именно здесь из-за близости к топливным бакам начнется возгорание. Это сводит шансы на спасение к минимуму. Но при небольших авариях процент выживших среди пассажиров в этой части выше, чем спереди лайнера.
В хвосте
Считается, что самая безопасная часть самолета в случае авиакатастрофы — хвост. Весь удар при аварийной посадке или столкновении приходится на нос воздушного судна. Ударная волна ослабевает, доходя до задней части. Это уменьшает вероятность получения пассажирами серьезных травм и других последствий.
У аварийных выходов
Часть экспертов считает, что больше шансов выжить у сидящих на креслах, которые расположены рядом с аварийным выходом. Это связывают с тем, что они быстрее могут покинуть салон. Но такое возможно в случае успешного экстренного приземления. Если произошло возгорание двигателей, то дым в этой части салона распространится быстрее всего.
Полет с комфортом
Где лучше в самолете выбрать место, чтобы полет был комфортным, зависит от ваших предпочтений. Оцените плюсы и минусы различного расположения, чтобы сделать осознанный выбор.
Начнем с хвоста. Именно тут находятся места с повышенными шансами на выживание при крушениях. К плюсам полета в хвостовой части можно отнести и тот факт, что при низкой загрузке лайнера именно в этой части салона будут пустующие места. А это даст возможность поспать сразу на трех креслах, особенно при долгом перелете.
К минусам данного положения можно отнести уже изрядно поредевший выбор блюд, близкое расположение туалетных кабинок (а значит, и хождение пассажиров, а иногда и стояние в ожидании). Стоит учесть, что в последнем ряду спинка кресла не откидывается назад. И самое главное – в хвостовой части самолета перегрузки и турбулентность ощущаются сильнее всего.
Места в средней части самолета с точки зрения комфорта не имеют выраженных плюсов и минусов. Но знайте – именно тут происходит концентрация шумов от двигателей.
Передняя часть салона считается наиболее комфортной зоной для перелета. Здесь не так чувствуется турбулентность, и если вас укачивает, то это самые лучшие места в самолете. Где еще вам представится возможность самого богатого выбора блюд? Только тут. Вы в числе первых пассажиров покинете самолет по окончании рейса.
Минусом может стать соседство шумных младенцев. В большинстве лайнеров в первых рядах салона установлены крепления для люлек.
Самые надежные самолеты, рейтинг.
Самые быстрые самолеты в мире: Топ 10
При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:
- «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.
Лидер по надежности в мире, Airbus A340.
- «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
- «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
- «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
- «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
- «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
- «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
- «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.
McDonnell Douglas MD-11.
- «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
- «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.
Самые безопасные авиакомпании
Одним из самых эффективных методов установления безопасности авиаперелетов сейчас считают индекс безопасности, используемый компанией Jacdec, специализирующейся на аудитах. При подсчете индекса она применяет 8 параметров, среди которых авиапроисшествия, пассажиропоток и протяженность авиаперелетов за прошедшие 3 десятилетия, а также результаты аудитов, проведенных IOSA и ICAO. Из авиаперевозчиков РФ в списке Jacdec 2017 расположился на 37 месте «Аэрофлот».
Российский авиаперевозчик в списке Jacdec 2017
- Cathay Pacific Airways;
- Air New Zealand;
- Hawaiian Airlines;
- Qatar Airways;
- KLM;
- EVA Air;
- Emirates;
- Etihad Airways;
- Qantas;
- Japan Airlines;
- All Nippon Airways;
- Lufthansa;
- TAP Portugal;
- Virgin Atlantic;
- Delta Air Lines;
- Air Canada;
- JetBlue Airlines;
- Virgin Australia;
- British Airways;
- Air Berlin.
Правила выживания в случае авиакатастрофы: 5 советов
Все путешественники летают на самолетах. Иногда в голову перед вылетом закрадывается мысль: а что, если. Но я стараюсь быстренько эти мыслишки выгонять из головы. Чаще всего полеты проходят в штатном режиме. Но никто не застрахован от самого страшного. На всякий случай необходимо вооружиться нужной информацией и узнать правила безопасности полетов.
Эксперты утверждают: авиаперелет – один из самых безопасных способов передвижения. Так, по данным американского независимого транспортного агентства NTSB, которое расследует случаи транспортных катастроф, крушение терпит лишь один из более чем миллиона коммерческих рейсов самолетов. Вероятность гибели в авиакатастрофе составляет 1:11 млн, а в автомобильной аварии – 1:5000. Безопасность воздушных полетов существенно выше, чем поездок на автомобиле.
Правда, если авиалайнер потерпел крушение, шансы выжить практически равны нулю. Именно поэтому многие пренебрегают изучением правил безопасности: мол, в случае крушения самолета любые инструкции – что мертвому припарка. Но существуют убеждения: если следовать некоторым простым правилам, то, возможно, они спасут вам жизнь
Их стоит изучить и взять во внимание каждому, кто путешествует на крылатых машинах
Одежда
Специалисты по безопасности утверждают, что «правильная» одежда может существенно повысить шансы на выживание в случае авиакатастрофы. Так, одежда должна быть достаточно удобной: в экстренной ситуации ничто не должно сковывать движений. По словам экспертов из NTSB, почти 70% погибших в авиакатастрофах людей стали жертвами пожаров, которые возникают в результате крушения самолета. Поэтому костюм должен давать достаточно свободы, чтобы не помешать максимально быстро покинуть горящий самолет. Кроме того, брюки и длинные рукава защитят тело от осколков и ожогов
Также стоит обратить внимание на обувь. Специалисты не советуют садиться на борт самолета в шлепанцах или обуви на каблуках: в них выбраться из охваченного огнем самолета будет непросто
Безопасные места в самолете
Специалисты проанализировали крушения, которые произошли за последние 40 лет, и пришли к выводу, что места в хвостовой части самолета – наиболее безопасны. В случае крушения у пассажиров, которые заняли места в хвосте самолета, на 40% повышается вероятность выжить. Также наиболее безопасными считаются места, расположенные у прохода между рядами, а также у аварийных выходов. Наибольшее число выживших пассажиров – среди тех, кто сидел не далее, чем в пяти рядах от аварийного выхода. Большинство людей начинают паниковать в аварийной ситуации, создавать давку. Занимайте такие места, чтобы в случае крушения вы могли быстро выбраться из салона самолета.
Самое опасное время в полете
Считается, что самое опасное время на протяжении всего перелета – это первые 3 минуты после взлета самолета и 8 минут перед посадкой воздушного судна: на эти 11 минут полета приходится большая часть всех форс-мажоров и непредвиденных ситуаций. Поэтому эксперты советуют быть особенно собранными первые минуты после старта и непосредственно перед посадкой: в это время советую не снимать обувь и держать в поле зрения ближайшие к вам аварийные выходы.
Личные вещи в самолете
Ручную кладь лучше всего положить под кресло, которое стоит перед вами: в экстренной ситуации это помешает вам проскользнуть вперед и убережет от перелома ног и других травм. Мы всегда кладем свои вещи только таким образом, и никогда ничего не засовываем на верхние полки. Перед перелетом желательно вынуть из карманов все острые и твердые предметы, которые могут стать причиной дополнительных травм: ключи, авторучки, расчески и т.д. В условиях авиакатастрофы даже такие безобидные предметы могут стать причиной травмы.
Поведение в экстремальной ситуации
В случае форс-мажорной ситуации, если падения или аварийной посадки не избежать, необходимо принять «позу выживания»: скрещенные ладони положить на спинку переднего сиденья, на ладони положить голову, прижавшись к ним лбом.Такие положение тела считается самым безопасным и существенно повышает шансы на выживание и свести к минимуму тяжелые травмы головы, позвоночника и конечностей. Если перед вами нет кресла, нужно наклониться вперед, обхватить ноги руками и прижаться лбом к коленям
Очень важно в любой ситуации сохранять спокойствие: паника парализует человека, и некоторые пассажиры оказываются неспособными даже расстегнуть ремень безопасности. Считается, что, если вы смогли покинуть салон самолета в течение первых полутора минут после аварии – шансы выжить существенно повышаются
Ту-154
Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.
Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины — пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.
Почему падают самолеты
Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.
По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:
1. Аэрофлот — 5,2 лет 2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет 3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет 4. Россия — 10,3 лет 5. Ред Вингс — 10,7 лет
6. Московия — 11,1 лет 7. Якутия — 11,3 лет 8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет 9. Владивосток Авиа — 11,9 лет 10. Уральские авиалинии — 12,1 лет
11. Донавиа — 12,5 лет 12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани) 13. Северсталь — 13,4 лет 14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет 15. Ямал — 13,8 лет
16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет 17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет 18. РусЛайн — 14,3 лет 19. Ай Флай — 14,9 лет 20. Трансаэро — 15,9 лет
21. Полёт — 16,6 лет 22. Икар — 17,1 лет 23. Аврора — 17,7 лет 24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет 25. Газпромавиа — 20,8 лет
26. ВИМ-авиа — 21,4 год 27. Нордавиа — 21,9 года 28. Тулпар — 24,9 лет 29. Грозный Авиа — 25,9 лет 30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет
31. Алроса — 28,3 лет 32. Ижавиа — 29,4 лет 33. Ангара — 29,4 лет 34. Ираэро — 31,3 лет 35. Томскавиа — 37,8 лет 36. Полярные авиалинии — 39,2 лет
Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.
Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.
Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».
И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).
Так ли опасны лоукостеры, как о них говорят?
В последнее время из-за участившихся сообщений об авиакатастрофах лоукостеров многие туристы начали отказываться от дешёвых перевозчиков, искренне веря в то, что компании намерено экономят на безопасности ради количества проданных билетов. Но насколько это правда?
Туристы с большим опытом полётов на лоукостеров утверждают, что слухи и домыслы – не более чем преувеличения. Да, проблемы с лоукостерами есть, но ключевой причиной катастроф, как и везде, становится человеческий фактор. Ссылки на якобы старые самолёты нашей «Победы» и других дешёвых компаний – фальсификация. Сомневающихся участники обсуждений отправляют на официальные сайты перевозчика.
Что касается ситуации с европейскими лоукостерами, то здесь основная претензия туристов не к самим компаниям, а конкретно к пилотам. Считается, что работать туда идут те, кого уволили из престижных авиакомпаний – и это тоже слухи. Бывалые туристы рекомендуют больше читать отзывов на зарубежных форумах, а если не владеете языком – поднять статистику происшествий.
Если серьёзно подходить к вопросу, то главная проблема лоукостеров – это отсутствие должного комфорта при перелёте, но никак не безопасности пассажиров. Если вы выбираете дешёвый рейс, нужно знать, на чём вы экономите. Если же боитесь – вам прямая дорога в кассы крупных авиакомпаний.