Ан-225 (Мрия)
Самолет выпущен ОКБ им. О. К. Антоновым в 1988 году. Построен только один экземпляр. Процесс производства еще одной модели так и не доведен до конца. Создавался в рамках космической программы СССР – он должен был перевозить комплектующие к кораблю «Буран». Поскольку ко времени ввода в эксплуатацию Ан-225 все необходимое уже перевезли, самолет используют для других целей. Он может доставлять крупногабаритные грузы в любую точку мира. В России с 2005 Ан-225 эксплуатируется сфере коммерческих перевозок.
Взлетная масса самолета составляет 640 тонн, длина – 84 м. Таким образом, Ан-225 – это самый большой грузовой самолет.
Лидер по длине крыла
В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.
Hughes H-4 Hercules
Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.
Технические характеристики:
- длина – 66,45 м;
- высота – 24,08 м;
- размах крыла – 97,54 м;
- максимальная взлётная масса – 180 т.
Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.
Airbus А380
Компания Airbus существует с конца 1969 г. и является одним из ведущих игроков на рынке гражданской авиации. Она конкурирует с другой крупной компанией – «Боинг». В 2005 г. Airbus выпустила модель A380, который затмил Boeing 747 по показателям грузоподъемности. На ее разработку ушло 10 лет и потрачено 12 млрд долларов. Длина A380 равна 72, 75 м., максимальная взлетная масса – 560 тонн.
Такая многообещающая модель не могла остаться без модификаций – всего выпущено 5 штук. За время использования A380 в различных авариях побывало 58 моделей. Все инциденты обошлись без людских жертв. A380 поставляется 19 заказчикам. Один из Ф380 продан арабскому принцу за 488 млрд долларов.
Какие модели входят в список самых больших самолётов?
Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.
Hughes H-4 Hercules
Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина – шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.
Ан-225
Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.
Airbus A380
Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.
Lockheed C-5 Galaxy
Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.
Boeing 777-300ER
Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.
Airbus A340-600
Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.
Boeing 747
Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.
Самый большой пассажирский: Airbus A380
В этой категории первое место занимает Airbus A380 в модификации 800. Это вообще крупнейший серийный авиалайнер в мире: высота — 24,1 метра, длина — 72,8 метра, размах крыльев — 79,8 метра, на двух своих палубах он может перевозить в сумме до 853 человек (в одноклассной конфигурации) на расстояние в 15 700 км.
Именно на этом самолете выполняются сегодня второй и третий по продолжительности коммерческие рейсы — из новозеландского Окленда в Дубай (около 17 часов) и из Далласа, штат Техас, в австралийский Сидней (около 16 часов). За это время самолеты преодолевают примерно треть длины экватора (первое место по длине коммерческого рейса с февраля 2017-го у рейса Qatar Airways из Окледна в Доху на Boeing 777-200LR).
Тяжеловесы в мире авиации
Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира
Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.
Watch this video on YouTube
Крупнейший серийный тяжеловес
Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.
Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности
С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.
Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек
На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.
Западный аналог Ан-124
Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.
Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.
Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.
АНТ-20
Самолет считается стариком среди своего вида. Он создан КБ Туполева и впервые поднялся в небо в 1934 году. Во время испытаний пилоты отмечали простоту и легкость управления. За первый год существования АНТ побил два рекорда – смог поднять грузы в 10 тысяч и 15 тысяч тонн на высоту 5000 метров.
Для обслуживания АНТ-20 требуется экипаж из 5 человек, всего он может вместить 70 пассажиров. Взлетная масса воздушного судна равна 420 тонн, длина – 33 м. С АНТ-20 связана страшная трагедия – во время показательного полета пилот слетевшего рядом истребителя не справился с управлением и врезался в АНТ-20. Самолет упал на поселок. В результате катастрофы погибло 49 человек.
Ан-124
Воздушное судно создано знаменитым Конструкторским Бюро имени Антонова. Ан-124 получил имя «Руслан». Ан-124 создавался для военных целей и стал легендой российских ВВС. Для его разработки привлекались лучшие инженеры и ученые СССР. Аппарат совершил первый полет в 1982 году и за время существования он поставил 21 мировой рекорд.
«Руслан» был лидером среди самых больших выпускающихся самолетов. Он до сих пор считается самым грузоподъемным в мире среди серийных транспортных воздушных судов. Такие характеристики служат доказательством гениальности советских инженеров. Самолет может поднять воздух груз массой 120 тыс. кг. С 1982 по 2004 гг. выпущено 55 экземпляров. В прошлом были попытки восстановить производство Ан-124, но они не увенчались успехом. Министерство Вооруженных Сил приняло решение сосредоточиться на модернизации существующих образцов.
Самый большой грузовой самолет
Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской . В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».
После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.
Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.
Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%
Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.
Рекорды лайнера
Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.
В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».
Военные самолеты
Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.
Messerschmitt Me.323
Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.
Junkers Ju 390
Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.
Martin JRM Mars
Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).
B-29 Superfortress
Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.
Boeing B-52 Stratofortress
Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.
B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.
Ту-95
Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.
Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.
Ту-160
Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.
История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.
Что и как перевозят по воздуху
Воздушная доставка — удовольствие не из дешевых. Для сравнения: то, что морем можно доставить за $195, перевезти по воздуху обойдется уже в $1 тыс: разместить груз на корабле в 4-16 раз дешевле, чем на самолете. Доставка морем куда меньше загрязняет окружающую среду. 2-тонная партия преодолеет 5 тыс.км на корабле, оставив углеродный след 150 кг. СО2, на самолете — 6 605 кг. К тому же корабль может взять гораздо больше груза, чем тот же конвертированный Boeing, в один морской контейнер входит до 10 тыс. пивных бутылок.
На Олимпиаду в Токио грузовыми самолетами доставляли лошадей. Для этого потребовалось 8 бортов
(Фото: Fédération Equestre Internationale)
Однако в ряде случаев оперативность и безопасность важнее цены и вместительности: перевозка по небу до 30 раз быстрее, чем по воде. Итак, что возят самолетами:
- Фармацевтику и медицинские грузы. Кроме масок, перчаток и вакцин, это лекарства, медпрепараты и, например, донорские органы, невероятно капризные к условиям транспортировки. Например, сердце вне тела может жить только 4-6 часов, чем быстрее оно окажется в операционной, тем больше шанс, что орган приживется;
- Скоропортящиеся товары: фрукты, продукты, цветы;
- Различную технику, детали, запчасти;
- Предметы исторической значимости (картины, скульптуры и т.д), драгметаллы, украшения;
- Военные детали и технику, части воздушных и морских судов;
- Частные посылки.
Практически все из перечисленного сегодня можно приобрести онлайн. В 2021 году емкость рынка интернет-покупок может составить почти $5 трлн. К такому масштабному росту готовятся все крупнейшие игроки: к примеру, для доставки своих посылок интернет-платформа Amazon создает собственный воздушный флот: у испытывающих трудности авиакомпаний Delta и WestJet она купила 11 Boeing 767-300.
Владелец Amazon Джефф Безос, которого считают самым богатым человеком в мире, «использует логистику как секретное оружие».
«Amazon Air в настоящее время использует свои самолеты только для перевозки собственных грузов и еще не продала услуги третьим сторонам, — поясняет Дамиан Бретт, редактор Air Cargo News. — Хотя это уже привело к потере доходов таких компаний, как UPS и FedEx, Amazon еще не конкурирует с ними напрямую. Однако если Amazon начнет предлагать услуги авиаперевозок внешним сторонам, это может стать (для монополистов, прим. РБК Тренды) большой угрозой».
Boeing 747-8
Пассажирский лайнер, разработанный знаменитой компанией «Боинг». В 2000-ых годах боссы компании решили создать воздушное судно, которое составит конкуренцию Airbus A380. Boeing 747-8 должен был потеснить модели конкурентов и разрабатывался с особой тщательностью. Воздушное судно является самым длинным в мире авиалайнером (76,4 метра).
Отличиями от старых моделей стали удлиненный фюзеляж и усовершенствованное крыло. Boeing 747-8 оснащен новейшими бортовыми системами. Первый полет он совершил в 2010 году, а через год поступил в массовое производство. Приятным бонусом к характеристикам авиалайнера стала его сравнительно низкая стоимость эксплуатации. Выпущено 130 экземпляров. Максимальная взлетная масса составляет 447,6 тонн.
АНТ-20
Самолет считается стариком среди своего вида. Он создан КБ Туполева и впервые поднялся в небо в 1934 году. Во время испытаний пилоты отмечали простоту и легкость управления. За первый год существования АНТ побил два рекорда – смог поднять грузы в 10 тысяч и 15 тысяч тонн на высоту 5000 метров.
Для обслуживания АНТ-20 требуется экипаж из 5 человек, всего он может вместить 70 пассажиров. Взлетная масса воздушного судна равна 420 тонн, длина – 33 м. С АНТ-20 связана страшная трагедия – во время показательного полета пилот слетевшего рядом истребителя не справился с управлением и врезался в АНТ-20. Самолет упал на поселок. В результате катастрофы погибло 49 человек.
АНТ-20
Самолет считается стариком среди своего вида. Он создан КБ Туполева и впервые поднялся в небо в 1934 году. Во время испытаний пилоты отмечали простоту и легкость управления. За первый год существования АНТ побил два рекорда – смог поднять грузы в 10 тысяч и 15 тысяч тонн на высоту 5000 метров.
Для обслуживания АНТ-20 требуется экипаж из 5 человек, всего он может вместить 70 пассажиров. Взлетная масса воздушного судна равна 420 тонн, длина – 33 м. С АНТ-20 связана страшная трагедия – во время показательного полета пилот слетевшего рядом истребителя не справился с управлением и врезался в АНТ-20. Самолет упал на поселок. В результате катастрофы погибло 49 человек.
Локхид C-5 Galaxy (75.5 м)
В 1968 г. корпорация Боинг передала армии США первые экземпляры самолёта. Это именно он так напугал советских военных, что привело к созданию через 15 лет самолёта Ан-124).
Итак, знакомьтесь: Локхид С-5 «Галактика». Размах крыла 68 м. Длина 76 м. Взлётная масса до 380 тонн, из которых до 118 тонн может приходиться на груз.
Самолёт изначально планировался для воздушно-десантных операций, что определило большой поперечник фюзеляжа и возможность погрузки через полностью откидывающуюся носовую часть. Задача вполне достигнута — в самолёт можно поместить до шести вертолётов; или пару тяжёлых танков; или пяток БТР с экипажем. И всё это он способен утянуть на 4400 км!
Технические характеристики
Боинг 747 гораздо вместительней своих собратьев из-за видоизмененной палубы. Эти нововведения позволяют вмещать 1075 пассажиров, при этом комфортабельность на высоком уровне как в бизнес-классе, так и в эконом-классе. На сегодняшний день кабина пилотов также полностью изменилась: все приборы были заменены новыми цифровыми элементами, благодаря чему количество пилотов сократилось до двух человек, а управление самолетом стало упрощенным. Вся важная информация отображалась на жидкокристаллическом экране.
На борту самолета для удобства перемещений были сконструированы прямые лестницы, а не винтовые, что максимально облегчило передвижение.
Салон боинга 747
Видоизменился и салон самолета. Теперь у пассажиров было больше свободного места, что сделало полеты более комфортными. Полки для багажа и личных вещей были увеличены в объеме. Помимо этого на борту самолета установили специальные транслирующие системы для просмотра фильмов и видеороликов.
В связи с тем, что верхняя палуба была удлинена, на ней установили несколько дополнительных выходов. Деталями нового Боинга стали обновленные двигателя известных производителей, отличающиеся хорошим качеством и выносливостью. Благодаря чему получили Боинг с максимальностью скоростью – 940 км/ч и массой – 350 тонн.
Технические данные Боинга 747:
- Общая длина самолета – 70,7 метров.
- Высота самолета – 19,5 метра.
- Размах крыльев – 120 метра.
- Ширина салона для пассажиров – 6 метров.
- Площадь крыльев – 1022 кв.м.
- Скорость – 940 км/ч.
- Дальность полета – 12500 км.
- Вес без пассажиров – 175000 кг.
- Высота внутри самолета – 13755 м.
Для эконом-класса предусмотрено 580 посадочных мест. В состав экипажа самолета входили два пилота и один инженер. В связи с популярностью модели был изобретен боинг для грузоперевозок и боинг пассажирский, но с меньшей длительностью полета.
Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»)
Как следует из соответствующей статьи в Wikipedia, Hughes H-4 Hercules — это «транспортная деревянная летающая лодка». Да-да, вы все поняли правильно — самолет сделан из дерева, а если еще точнее, то из березовой фанеры. В 1947 году его построил амбициозный инженер и предприниматель, один из богатейших людей Америки 1960-х и, по выражению президента США Ричарда Никсона «самый могущественный человек в мире» Говард Хьюз. Крылатая лодка предназначалась для перевозки солдат к местам сражений (до 750 человек с полным снаряжением) Второй мировой и до выхода Stratolauch имела самый большой размах крыльев в мире — 98 метров.
К сожалению, дальше создания прототипа дело не пошло — выяснилось, что производство Hughes H-4 Hercules занимает слишком много времени. Да и война к тому времени уже закончилась, так что очередей заказчиков за «Гусем» не наблюдалось. Но неугомонный Хьюз все-таки довел проект до завершения и даже поднял Hughes H-4 в воздух. Сегодня единственный созданный экземпляр Hughes H-4 хранится в Авиационном музее Мак-Минвилля и, по словам музейных работников, по-прежнему находится в хорошей форме.
ПО ТЕМЕ: ТОП-10 самых неудачных продуктов, представленных в последние 10 лет.
Ан-22
Ан-22 считается самым большим турбированным самолетом в мире. Его разработка началась в 1950-ых гг. ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначением аппарата стала доставка военной техники и личного состава. Главная цель создания заключалась в доставке баллистических ракет и комплектующих к ним. Ракеты должны были приводиться в боевой порядок на месте.
Первый Ан-22 выпущен в 1964 г,испытания прошли через год. С 1969 г воздушное судно поставляется в советские вооруженные силы. За 50 лет службы Ан-22 прошел долгий боевой путь. Пилоты доставляли грузы советским войскам во время войны в Афганистане и участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Кроме того, Ан-22 перевозил беженцев и военных из стран восточной Европы. Аппарат использовался и в мирных целях – он доставлял оборудование ученым во время освоения Сибири.
Рекордсмен по пассажирской вместимости
Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.
Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире
Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке.
В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров
Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.
Watch this video on YouTube
СУ-80 — универсальное транспортное средство
Многоцелевой транспортный самолет (Россия)
Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.
Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации
Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.
Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.
Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»
Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе
Каждый полет – большое событие
Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.
Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.
Был самым большим, быстрым и после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.
(1934 г.) Гигант 1930-х годов с восемью двигателями и размахом крыла, почти как у современного Boeing-747. Был построен в Воронеже и предназначался в первую очередь для агитации. Его оборудовали киноустановкой, фотолабораторией, печатным станком и т. д. Дополнительно машина могла транспортировать до 72 пассажиров.
Самая крупная машина с турбовинтовыми двигателями, которая до сих пор используется чаще всего. Летает с большой дозвуковой скоростью. – «горб», в котором над главной пассажирской палубой располагается кабина пилотов. У транспортных моделей он несколько короче.
Раньше был самым мощным транспортным самолетом. Когда он приземляется в иностранных аэропортах, то вызывает, наверное, не меньше интереса, чем «Мрия». Размах крыла составляет 64 метра, а вес без нагрузки – 114 тонн.
До появления А-380 был вторым по величине самолетом серийного производства. Пока остается самым крупным в мире военным самолетом. Его называют «младшим братом» Ан-225. Первый рейс за границу Ан-124 совершил в 1985 году. Он был представлен общественности на Парижском авиасалоне. Машина высоко ценится как российской военной авиацией, так и коммерческими организациями по перевозке грузов. На верхней палубе могут разместиться 88 пассажиров.
Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.