Парк самолетов «Белавии» — белорусской авиакомпании

Вооружение

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик ТУ-160 предназначается как носитель управляемых крылатых ракет с ядерными боевыми частями, средней и большой дальности.

Данные ракеты предназначаются для нанесения точных массивных ударов. Самолет имеет множество вариантов подвески, предназначаемой для других видов вооружения.

Стратегический бомбардировщик «Белый Лебедь» вооружен крылатыми ракетами Х-55СМ, которые работают по заданным координатам, вводимых непосредственно в ракету перед пуском.

На вооружении одного самолета установлено 12 ракет, по 6 на один пусковой барабан. Также при оснащении ракетами малой дальности Х-15С, устанавливается по 12 ракет на каждый барабан.

Ту-160 «Владимир Судец» №15 с крылатыми сверхзвуковыми ракетами Х-55СМ

Бомбовая нагрузка ТУ-160 составляется 40 тонн, и включает в себя ядерные, кассетные бомбы и мины. После модернизации, самолет получил возможность вооружения с применением современных управляемых ракет типа Х-555 и Х-101, которые имеет высокую точность и дальность полета.

Парк самолетов авиакомпании «Belavia»

Основная авиационная компания Беларуси «Belavia» использует для пассажирских перевозок современный парк воздушных судов иностранного производства. Все самолеты соответствуют мировым нормам и стандартам по технической безопасности и шумам. Они выполняют внутренние и международные авиарейсы без ограничений.

В эксплуатации компании находятся 30 самолетов, среди которых преобладают воздушные суда фирм Embraer, Boeing и Bombardier. Их средний возраст составляет 15,4 лет.

Embraer E-175

Компания-производитель: Embraer (Бразилия).

Их средний возраст составляет 3,6 года.

Мощные двигатели General Electric CF34-8E5 позволяют воздушному суду выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 12 мест в бизнес-классе, 64 – в эконом;
  • максимальная взлетная масса: 38 791 кг;
  • максимальная дальность: 3 335 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 891 км/ч;
  • максимальная высота: 12 501 м.

Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.

Embraer E-195

Компания-производитель: Embraer (Бразилия).

Авиарейсы обслуживают шесть самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 2,7 года.

Сила двигателей General Electric CF34-10E5 дает возможность самолету осуществлять рейсы на средние и дальние дистанции.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 11 мест в бизнес-классе, 96 – в эконом;
  • максимальная взлетная масса: 50 791 кг;
  • максимальная дальность: 3 901 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 881 км/ч;
  • максимальная высота: 12 501 м.

Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.

Boeing 737-300

Компания-производитель: Boeing (США).

В распоряжении белорусского перевозчика находится пять самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 25 лет, что довольно много для авиационного рынка.

Турбоактивные двигатели CFM International CFM56-3C-1 обеспечивают высокие технические показатели Boeing 737-300.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 148 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
  • максимальная взлетная масса: 63 277 кг;
  • максимальная дальность: 4 401 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 911 км/ч;
  • максимальная высота: 10 201 м.

Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, пройдите по этой ссылке.

Boeing 737-800

Компания-производитель: Boeing (США).

«Belavia» эксплуатирует семь самолетов этой модели. Их средний возраст составляет 10,5 лет.

Каждый самолет этой модификации оснащен современными двигателями CFM International CFM56-7B26E.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 189 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
  • максимальная взлетная масса: 63 321 кг;
  • максимальная дальность: 5 426 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 854 км/ч;
  • максимальная высота: 12 501 м.

Boeing 737-500

Компания-производитель: Boeing (США).

Шесть самолетов этой модели обеспечивают пассажирские перевозки авиакомпании. Их средний возраст составляет 22,5 года.

Воздушные суда этой модели поднимают в небо двигатели типа CFM International CFM56-3C-1.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 104-120 в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
  • максимальная взлетная масса: 52 301 кг;
  • максимальная дальность: 4 445 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 913 км/ч;
  • максимальная высота: 11 301 м.

Чтобы ознакомиться со схемой салона читайте эту статью. Кратко — на схеме ниже.

CRJ-200

Компания-производитель: Bombardier (Канада).

Эта модель уступает другим в количестве – в распоряжении белорусских авиалиний только два таких самолета. Их средний возраст составляет 15,8 лет.

Двигатель General Electric CF34-3B1 позволяет самолету выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы. Но из-за маленькой пассажирской вместимости он летает обычно на короткие расстояния.

Технические характеристики:

  • максимальная пассажирская вместимость: 50 мест в эконом-классе;
  • максимальная взлетная масса: 23 996 кг;
  • максимальная дальность: 3 149 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 787 км/ч;
  • максимальная высота: 12 497 м.

Другие модели

Белорусский перевозчик также располагает самолетами Boeing 767-300ER и Boeing 737-BBJ2.

Но эти модели используются исключительно для нужд правительства.

Airbus A380

Emirates располагает 110 воздушными судами этой модели, еще 13 находятся на стадии ожидания поставки.

Их средний возраст равняется 6,1 годам.

Характеристика

Это самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его длина равняется двум синим китам или пяти жирафам.

Он предназначен для дальнемагистральных перелетов. В частности, самая длинная дистанция, которую преодолевает этот самолет с Emirates – 14 193 км (рейс Дубай – Окленд). Для сравнения: самый короткий перелет авиакомпании, который выполняет эта модель воздушного судна, имеет дистанцию 1 700 км (рейс Дубай – Абдул-Азиз).

Самолеты Airbus A380 выполняют рейсы в более 50 направлениях по всему миру. За прошедшие 11 лет они перевезли 105 млн пассажиров и приземлились в 73 аэропортах планеты.

Эта модель самолета располагает тремя классами обслуживания: первый, бизнес и экономический. Каждый из них располагает разным набором удобств.

Например, в первом классе размещены персональные каюты, пассажиры принимают душ, пользуются SPA, а также проводят полет в специальной зоне отдыха за бокалом шампанского и приятной беседой с попутчиком. Среди других приятных мелочей – туалетные принадлежности от Bvlgari и косметические наборы от Timeless Spa.

Бизнес-класс оснащен креслами, которые раскладываются на 180° и превращаются в полноценную кровать. А пассажирам экономического класса предоставляется комфортное пространство с настраиваемым освещением.

Прочие технические характеристики

Характеристики:

  • вес воздушного судна — от 510 до 575 тонн;
  • длина — 72,7 м;
  • высота — 24,1 м;
  • размах крыла — 79,8 м;
  • максимальная дальность полета — 15 400 км;
  • максимальная высота полета — 13 140 м;
  • крейсерская скорость — 0,85 км/ч;
  • вместимость — от 489 до 615 пассажиров;
  • турбореактивный двигатель GP7200 обеспечивает силу тяги, которая равняется 31 750 кг.

Схемы самолетов

Воспользуйтесь схемой самолета в разрезе, чтобы выбрать подходящее место и провести перелет в удобстве и комфорте.

На схеме вы увидите расположение мест с увеличенным пространством для ног, кухни, туалета, гардероба, крепления для коляски и прочее.

Самолетный парк авиакомпании «РусЛайн»

Российский перевозчик обслуживает 54 города, расположенные в разных частях страны.

Основные среди них: Белгород, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Тамбов, Уфа, Ярославль, Иваново, Калуга, Симферополь и др.

Такого территориального разнообразия направлений позволил достичь современный авиационный парк, которым располагает «РусЛайн».

Авиационный флот включает в себя 21 воздушное судно. Их средний возраст составляет 17,3 года.

Модельный ряд самолетов представлен тремя модификациями: Bombardier CRJ-100, Bombardier CRJ-200 и Sukhoi SuperJet 100. Расскажем о них подробнее.

Bombardier CRJ-100

Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.

По данным на 2019 год, компания эксплуатирует 11 самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.

Подобные воздушные суда позволяют выполнять среднемагистральные авиарейсы. Этому способствуют современные двигатели GE CF34—3A1.

На борту Bombardier CRJ-100 одновременно могут находиться четыре члена экипажа и 50 пассажиров.

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 13 650 кг;
  • вес максимальной загрузки: 4 540 кг;
  • максимальная взлетная масса: 24 041 кг;
  • максимальная дальность полета: 3 713 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 500 м.

Bombardier CRJ-200

Производитель: Bombardier Regional Aircraft, Канада.

По данным на 2019 год, компания эксплуатирует семь самолетов этой модели. Еще два находятся на хранении.

Эта модель самолета способна обслуживать среднемагистральные авиарейсы. Воздушное судно оснащено двигателями GE CF34—3B1.

Максимальная вместимость салона Bombardier CRJ-200 предполагает четырех членов экипажа и 50 пассажиров.

Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 13 830 кг;
  • вес максимальной загрузки: 6 120 кг;
  • максимальная взлетная масса: 24 041 кг;
  • максимальная дальность полета: 3 710 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 500 м.

Sukhoi SuperJet 100

Производитель: Комсомольский-на-Амуре авиазавод, Российская Федерация

В 2019 году два самолета этой модели были взяты «РусЛайн» в аренду на условиях лизинга. Срок договоренности – 12 лет.

Специализация этой модификации самолета – ближнемагистральные перелеты. Они становятся возможными благодаря двум установленным двигателям SaM146-1S17.

В салоне самолета Sukhoi SuperJet 100 могут разместиться четыре члена экипажа и 98 пассажиров.

Схема самолета с расположением кресел, уборных комнат и выходов:

Другие технические характеристики:

  • вес пустого воздушного суда: 24 250 кг;
  • вес максимальной загрузки: 12 245 кг;
  • максимальная взлетная масса: 45 880 кг;
  • максимальная дальность полета: 3048 км;
  • максимальная крейсерская скорость: 860 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12 200 м.

Пассажирский салон

Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140-149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов.

Пассажирских местСалоныПлотность креселШаг между креслами
1282 (1 «бизнес» и 1 «эконом»)обычная91 – 81 см
1401 экономическийобычная81 см
1491 экономическийплотная76 см

Кресла в салоне экономического класса расположены по 3 с каждого борта и выглядят так:

Фото салона эконом-класса Boeing 737-300

Удобнее всего лететь в бизнес-классе. Это самые лучшие места. Шаг кресел здесь шире, весь полет можно удобно полулежать в кресле. Этот салон наименее шумный. По схеме салона, всего в классе «бизнес» Boeing 737-300 восемь мест.

Фото салона бизнес-класса Boeing 737-300

Воздушные суда компании

На счету тюменского авиаперевозчика большое количество самолетов, предназначенных для транспортировки пассажиров. Каждый день компанией «ЮТейр» осуществляется более 300 рейсов, направления которых разнообразны.

На счету авиапарка самого востребованного отечественного перевозчика находится 116 современных самолетов. И в ближайшее время ожидается поступление еще 11 единиц, которые уже заказаны. Чтобы техника не ломалась и не выходила из строя раньше срока, в компании работают квалифицированные бортинженеры. За эксплуатацией и обслуживанием воздушного транспорта следят более 4500 специалистов, большая часть которых может совершать международные перелеты.

Средний срок имеющегося авиатранспорта не превышает 12 лет.

  • Борт АТР42-300 известен как долгожитель. Его возраст составляет 27 лет.
  • Полгода назад у авиаперевозчика «ЮТейр» появился Боинг 737-87 LP.
  • У известной компании имеются самолеты, осуществляющие доставку грузов и пассажиров.

Средний возраст летательной техники компании «ЮТейр» относительно молодой. Каждый год перевозчик продолжает увеличивать авиапарк, приобретая современные и многофункциональные суда, чтобы клиенты могли воспользоваться целым комплексом услуг.

Bombardier CRJ-100/200

В авиапарке компании Белавиа находится четыре самолета модели Bombardier CRJ-100/200 с конфигурацией на 50 пассажирских мест. Максимальная дальность полета – 3148 км, высота полета – 12 500 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч.

Схема салона

В авиалайнере CRJ-200 небольшой салон экономичного класса, где установлены пассажирские кресла в 13 рядов с компоновкой 2х2.

Удобные места в салоне находятся в 1 и 2 ряду с увеличенным пространством для ног. Места у аварийного выхода, также относящиеся к категории комфортных, расположены на 8 ряду.

Не рекомендуется выбирать для перелета кресла 7 ряда с заблокированной спинкой, а также последний 13 ряд, за которым находится туалет.

Boeing

В авиакомпании Белавиа 18 боингов трех моделей с компоновкой салона на 148, 189, 104 и 120 пассажирских мест.

Боинг 737-300

Дальность полета – 4400 км. Максимальная высота полета – 10200 м. Крейсерская скорость – 910 км/ч.

Схема салона

В салоне самолета первые два ряда – класс бизнес. Здесь установлено 8 пассажирских мест по два кресла в ряду. Между сидениями увеличенное пространство для ног. Кресла оборудованы практичным механизмом, позволяющим опускать спинку до положения «полулежа». В этом классе обслуживания находятся самые комфортные места для перелета в выбранное направление.

С 10 по 29 ряд – класс эконом. Пассажирские кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3. В конце салона находится туалетная комната.

Самые удобные места:

  • 10 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством между креслами и впереди стоящей перегородкой;
  • 17 – комфортные места у аварийного выхода, перед ними нет кресел, поэтому пассажир сможет принять удобное положение тела во время перелета.

Неудобные места в салоне:

  • 16 ряд – за креслами находится аварийный выход, спинки кресел не откидываются назад;
  • 29 ряд – за пассажирскими креслами находится туалетная комната, куда часто направляются пассажиры рейса, к тому же, на этих местах нельзя опускать спинку назад (там перегородка).

Боинг 737-500

Авиакомпания Белавиа задействует для перелета самолеты Боинг 737-500 двух типов: на 104 и 120 пассажирских мест. Максимальная дальность полета лайнера – 4440 км, высота полета – 11300 м, крейсерская скорость – 912 км/ч.

Схема салона

Первые два ряда – салон бизнес класса с комфортными сидениями для пассажиров.

С 5 по 24 – класс эконом. Самые удобные пассажирские места находится в 5, 12 и 14 ряду. Неудобные кресла, не имеющие рабочего механизма для откидывания спинки, установлены в 10 и 24 рядах.

Последний ряд салона также не рекомендуется выбирать для перелета. За креслами расположена туалетная комната. Регулярные очереди в это помещение создают характерный дискомфорт для пассажиров, сидящих на последнем 24 ряду.

Боинг 737-800

В авиакомпании Белавиа 5 самолетов модели Боинг 737-800 с компоновкой салона на 189 пассажирских мест экономичного класса. Комфортабельный лайнер достигает максимальной крейсерской скорости в пределах 853 км/ч. Дальность полета – 5425 км, высота – 12 500 м.

Схема салона

Лайнер этой модели обслуживает исключительно экономический класс. Все кресла в салоне расположены в два ряда с компоновкой 3х3.

Самые комфортные места находятся на 1, 2, 15 и 16 ряду.

Неудобные для размещения кресла расположены в 14 и 32 ряду.

Статьи о выборе мест в самолетах других авиакомпаний:

Как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота

Как выбрать и забронировать удобные места в самолетах Azur air

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Как выбрать и забронировать лучшие места в Победе

Описание и схема Боинга 737-300 авиакомпании Belavia

Boeing 737-300 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, является базовым представителем классической серии В737 с удлиненным на 2 метра фюзеляжем и переработанной системой кондиционирования воздуха. В оснащении лайнера мощные турбовентиляторные двигатели CFM56-3B1.

Длина корпуса – 33.2 м, высота – 11 м, ширина – 3.76 м. Крейсерская скорость – 807 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Высота полета – 10 700 м.

Авиакомпания Belavia эксплуатирует на своих авиалиниях пассажирские Боинги 737-300 с одноклассовым салоном эконом, рассчитанным на перелет 148 пассажиров.

Схема салона В737-300 Белавиа

В самолете 25 рядов посадочных мест, расположенных по схеме 3х3 за исключением 12 ряда (2х2). В носовой и кормовой части оборудованы туалеты для пассажиров, трапы и буфет. Между 11-12-13 рядами находятся аварийные люки.

Авиапарк Pegas Fly

Компания предлагает путешествия на самолетах нового поколения. Ее стратегия развития сфокусирована на увеличении эффективности полетов, регулировании вместимости и наполняемости рейсов и удовлетворении потребностей пассажиров.

Парк включает 13 самолетов трех моделей: Boeing 767-300ER (5 шт.), Boeing 737-800NG (2 шт.), Embraer ERJ 190-100 (6 шт.). Еще два воздушных судна находятся на стадии подготовки и пока не эксплуатируются.

Средний возраст самолетов — 14,5 лет. В современной авиации такие судна считаются пенсионерами. Дольше всех компании служит Boeing 767-300 (бортовой номер VP-BOZ) — 23 года. Самый молодой в авиапарке Embraer ERJ-190 (бортовой номер VP-BZD) — ему 7 лет.

Некоторые из воздушных судов окрашены в фирменную ливрею Pegas Fly: Boeing 767-300 (4 шт.), Boeing 737-800 (2 шт.) и Embraer 190 (1 шт.).

Boeing 767-300ER

Фирма-производитель: Boeing (США).

Модель пришла на замену устаревшим узкофюзеляжным Boeing 747-100 и Boeing 747-200. За счет легких алюминиевых сплавов и уменьшения деталей новое судно стало более экономичным в расходах топлива.

В комплектации самолета установлены двигатели Pratt & Whitney PW4000, General Electric CF6 или Rolls-Royce RB211. Управление осуществляется через цифровые электронные системы.

Судно предназначено для дальнемагистральных пассажирских перелетов. История его разработки в 1980-х годах связана с наличием малозагруженных авиалиний протяженностью до 12 тыс. км. В Pegas Fly самолет эксплуатируется для трансконтинентальных перелетов.

Модель выполняет средние и дальние перелеты с умеренным и большим пассажиропотоками.

Технические характеристики:

  • длина — 54,94 м;
  • размах крыла — 47,57 м;
  • ширина кабины — 4,72 м;
  • максимальная взлетная масса — 186 880 кг;
  • крейсерская скорость — 851 км/ч;
  • максимальная высота полета — 13 100 м;
  • максимальная дальность полета — 11 305 км.

В зависимости от типа салона и класса обслуживания Boeing 767-300ER вмещает разное количество пассажиров. Ниже указаны тип салона, максимальная вместимость и схема расположения кресел:

  1. VP-BDI. Эконом-класс: 340. Схема:
  2. VP-BMC. Эконом-класс: 278. Бизнес-класс: 12. Схема:
  3. VP-BOY. Эконом класс: 278. Бизнес-класс: 12. Схема:
  4. VQ-BOG. Эконом-класс: 278. Бизнес-класс: 12. Схема:
  5. VQ-BTQ. Эконом-класс: 278. Бизнес-класс: 12. Схема:

Возраст каждого самолета (в годах):

  • VP-BDI — 18,7;
  • VP-BOZ — 22,8;
  • VQ-BTQ — 20,8;
  • VQ-BOG — 19,2;
  • VP-BOY — 20,3;
  • VP-BMC — 19,4.

Расстояние между креслами в эконом-классе — 57 см, в бизнес-классе — 105 см.

Watch this video on YouTube

Boeing 737-800NG

Фирма-производитель: Boeing (США).

Модель представляет собой более удлиненную модификацию Boeing 737-700. Она была разработана в 1998 году и пришла на замену устаревшему лайнеру Boeing 737-400.

Ближне– и среднемагистральный узкофюзеляжный реактивный самолет выполняет пассажирские перевозки. Его основные преимущества — стабильность и экономичность. Лайнер располагает высокотехнологичными двигателями JT8D-9.

Технические характеристики:

  • длина — 39,5 м;
  • размах крыла — 35,7 м;
  • ширина кабины — 3,54 м;
  • максимальная взлетная масса — 79 010 кг;
  • крейсерская скорость — 828 км/ч;
  • максимальная высота полета — 12 500 м;
  • максимальная дальность полета — 4 500 км.

Модель располагает только эконом-классом. В зависимости от модификации лайнеры имеют разные схемы расположения кресел:

  1. VP-BPY. Вместимость: 189. Схема:
  2. VQ-BUV. Вместимость: 189. Схема:

Расстояние между креслами — 75 см.

Возраст самолетов (в годах): VQ-BUV — 12,4; VP-BPY — 16,9.

Watch this video on YouTube

Embraer ERJ-190

Фирма-производитель: Embraer (Бразилия).

Лайнер разработан в начале 2000-х. Среди самолетов парка Pegas Fly занимает третье место по вместимости и дальности перелетов, хотя, как и Boeing 737-800NG, относится к среднемагистральным воздушным судам. Оснащен турбовентиляторным двигателем CF34-10Es.

Технические характеристики:

  • длина — 36,2 м;
  • размах крыла — 28,7 м;
  • ширина кабины — 2,74 м;
  • максимальная взлетная масса — 47 800 кг;
  • крейсерская скорость — 890 км/ч;
  • максимальная высота полета — 11 900 м;
  • максимальная дальность полета — 3 200 км.

Лайнер вмещает только 110 пассажиров. Схема расположения кресел:

Возраст самолетов (в годах):

  • VP-BZD — 7,2;
  • VP-BZI — 10,2;
  • VP-BZC — 7,4;
  • VP-BZJ, VP-BZG, VP-BZH — 9,9.

Расстояние между креслами — 82 см.

Watch this video on YouTube

Авиафлот и география полетов Белавиа Эйрлайнс

В авиапарке Belavia Airlines 30 самолетов. Большая часть – современные лайнеры Boeing (сегодня их 18): 7 самолетов Boeing 737-800, 6 Boeing 737-500 и 5 Boeing 737-300. Еще имеется два CRJ-200, 4 самолета Embraer E-175 и 6 лайнеров E-195.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Самолеты компании Belavia летают внутри страны, в страны СНГ, в крупнейшие города Европы и по Ближнему Востоку.

Направления полетов а/к Belavia по регионам:

  1. Страны СНГ – Россия, Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан, Грузия, Украина, Узбекистан.
  2. Страны Европы: Великобритания, Испания, Германия, Италия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Латвия, Кипр, Литва, Польша, Чехия, Нидерланды, Сербия, Швейцария, Финляндия, Швеция, Франция.
  3. Страны Ближнего Востока: Турция, ОАЭ, Ливан, Израиль.

Самые популярные направления авиакомпании Belavia Airlines: Санкт-Петербург, Москва, Киев, Берлин.

Хроника полёта

В сентябре 1957 года на Ту-95 с новыми двигателями (НК-12М вместо НК-12) была достигнута (без дозаправки топливом) дальность 16.750 километров. Рекорд был установлен в ходе испытательного полёта на заводском самолёте и, понятно, держался в тайне. А потому к новому рекордному полёту, на этот раз публичному, стали готовить сразу три экипажа. Первый возглавлял командир дивизии генерал-майор авиации Василий Решетников (с ним летел генерал-майор авиации Виктор Таранов), второй и третий – заместители командиров полков подполковники Евгений Мурнин (в экипаже летел офицер штаба Дальней авиации Герой Советского Союза полковник Леонид Агеев) и Николай Хромов. Расписали полётные карты и бортжурналы, выждали подходящую погоду, чтоб не «путаться» в грозовых облаках, и часа за два до рассвета 19 июня 1959 года подняли машины в воздух.

airwar.ru
Стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 К, разработанный в ОКБ А.Н. Туполева.

Пролетели несколько километров, и на самолёте Николая Хромова зафлюгировались винты одного из двигателей. Ему пришлось вырабатывать топливо и возвращаться домой. Полёт продолжили два экипажа.

«Тот маршрут помню хорошо, – рассказывал полковник в отставке Евгений Мурнин. – С Узина мы пошли на Ростов, потом на Баку. Далее был Ташкент, Алма-Ата, после неё пошли на Байкал и вверх по Лене в Арктику, до Тикси (там выполнили бомбометание имитационными бомбами). Отбомбившись, мы вокруг арктических островов направились к Кольскому полуострову. После чего на Саратов, Горький, затем поднялись до Калинина и через Смоленск – на Украину, на свой аэродром в Узине. По намеченному маршруту прошли без отклонений. Впрочем… Руководитель полётов полковник Юрий Павлов перед самой посадкой поинтересовался расходом топлива на нашем самолёте. И для того, чтобы налёт у меня был не меньше чем у моего ведущего – Решетникова, дал команду сходить на Житомир и уж, вернувшись, совершить посадку. Что я и сделал, но всё же пролетел на 200 км меньше экипажа командира дивизии. Мой самолёт прошёл 16.950 километров, находясь в воздухе 21 час 2 минуты».

Дополнительные штрихи к полёту дают записи в лётной книжке Евгения Мурнина. В частности, его экипаж 6 часов 14 минут летел ночью, 2 часа 30 минут – в облаках днём и ночью, 5 часов 50 минут – в стратосфере, максимальная высота в полёте – 12.900 метров.

А теперь опять слово Василию Решетникову:

Так был установлен мировой рекорд полёта на дальность, выполненный на стратегических бомбардировщиках. С точки зрения спортивного кодекса Международной авиационной федерации (ФАИ) рекорд получился как бы неофициальным, поскольку о спортивных комиссарах на маршруте никто не побеспокоился, да и не спортивная задача была поставлена экипажам 106-й тяжёлой бомбардировочной авиадивизии. Однако лётчикам хотелось овладеть официальным мировым рекордом и они обратились к маршалу Судцу с просьбой разрешить им повторить полёт – уже с привлечением спортивных комиссаров.

К осени 1959 года была сформирована команда во главе с заместителем командира дивизии полковником Алексеем Плоховым. Однако второй полёт на рекордную дальность не состоялся – непроглядные осенние туманы так окутали аэродромы, что ни взлететь, ни тем более сесть. И всё же рекорд был зафиксирован – советской печатью. 9 июля 1959 года почти все центральные газеты опубликовали официальное сообщение озаглавленное «Сверхдальний беспосадочный перелёт советских самолётов»: «Над территорией Советского Союза на днях произведен полёт на серийном военном самолёте без посадки и дозаправки горючим в воздухе по маршруту общей протяжённостью 16.950 километров. Общая продолжительность полёта составила 21 час 02 минуты. Второй такой же самолёт по другому маршруту и на других высотах также без посадки и дозаправки в воздухе топливом пролетел 17.150 километров за 21 час 15 минут. После посадки в топливных баках каждой машины оставалось горючее, достаточное для полёта продолжительностью более часа. Как сообщили корреспонденту ТАСС в авторитетных советских военных кругах, эти перелёты намного превышают по дальности и продолжительности аналогичные полёты иностранных самолётов». 

Ограничения при онлайн регистрации


Онлайн сервис

К сожалению, для некоторых категорий туристов, есть ряд ограничений, препятствующих прохождению онлайн — регистрации. К ним относятся:

  • Дети, путешествующие одни без сопровождения и без нотариально подтвержденного документа;
  • Люди с ограниченными возможностями;
  • Пассажиры, имеющие тяжелобольные заболевания;
  • Для туристов с животными, данная услуга недоступна;
  • Для групповых поездок (людей более 9 человек) сервис недоступен;
  • Билеты, купленные через туристического агента зарегистрировать через Интернет нельзя.

Таким образом, авиа является динамично развивающей фирмой. Богатый выбор сервисных услуг компании облегчает покупку билетов и позволяет пассажирам экономить не только собственное время, но и средства.

Заключение

Скромный авиационный флот, состоящий из 18 самолетов трех разных моделей, позволяет компании «РусЛайн» обслуживать более 600 тысяч пассажиров ежегодно. Эти воздушные суда – настоящие трудяги. Они выполняют рейсы в 54 направлениях по всей Российской Федерации – как в центральную часть страны, так и в отдаленные уголки государства.

«РусЛайн» не перестает экспериментировать с составом своего авиапарка. Компания пробует новые самолеты, некоторые оставляет в эксплуатации, от других отказывается. Но все это способствует развитию и укреплению авиаперевозчика на российском авиационном рынке.

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий