В отсеке «эконом»
Сухой суперджет 100 схема салона в эконом содержит 20 рядов. Лучшие места в 6 ряду. Здесь пространства для ног больше. Невысоким людям удастся вытянуть ноги. Полёт в 6 (space+) будет наиболее удобным для авиапассажиров.
В Аэрофлоте места с увеличенным местом для ног продаются за отдельную плату. В других авиакомпаниях на подобное место можно попасть совершенно случайно (бесплатно!).
Худшими местами считают 20 ряд. Здесь спинки кресел не откидываются. За спиной находится туалетная комната и помещение персонала. 20 ряд считается наихудшим местом для полёта. Человек вряд ли будет чувствовать себя приятно на этом месте.
Также не рекомендуются к приобретению места посередине (B, E). Здесь до иллюминатора будет далеко и до прохода также. Места в середине считаются неудачными.
Сухой суперджет 100 95 схема салона ничем не отличается от обычной модели. 95 тип летает на меньшее количество км.
На основе отзывов авиапассажиров составлен список вещей, на который рекомендуется обратить внимание перед выбором мест:
- Места 6 ряда – наиболее удобные места данной модели. Пространства хватает не только для ног, но и для багажа.
- В авиалайнере шумно. Рекомендуется брать с собой беруши, наушники. Чувствительным людям поспать вряд ли удастся. Шум двигателей слышен во всём салоне и может доставлять дискомфорт.
В целом, отзывы сухого суперджета 100 пассажиров и пилотов положительные. Авиалайнер абсолютно безопасный. Путешественники чувствуют себя в нём комфортно, если не учитывать шум двигателей.
Схема сухого суперджет 100 аэрофлота практически ничем не отличается от, например, схемы сухого суперджета 100 азимут. Единственным отличием является то, что за выбор места space+ пользователям аэрофлота придётся доплачивать.
Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы
Лайнеры данного типа, преимущественно, используются в компании «Аэрофлот». Несколько единиц есть в «Якутия», «Московия». Также sukhoi superjet используется в европейских авиакомпаниях.
Сухой суперджет 100 отзывы получает положительные. Поэтому в ближайшей перспективе ввод авиалайнера планируется и в другие известные авиакомпании. Так как sukhoi superjet отлично подходит для региональных путешествий (перелётов на небольшие дистанции).
https://youtube.com/watch?v=IFCogtCLBcI
Модификации самолёта
Все модификации получили сертификацию, поэтому могут свободно могут эксплуатироваться по всему миру. Известно 3 модификации (помимо стандартной):
- 100LR – тип самолёта, позволяющий совершать более длинные перелёты. Длина перелёта увеличивается на 1,5 тыс. км.
- 100B-VIP – модель, предназначенная для перевоза официальных лиц. Лайнеры небольшого размера с повышенным комфортом. 100B-VIP разработан для официальных регулярных авиалиний по соответствующему запросу.
- LR-VIP – лайнер, предназначенный для перевоза официальных лиц. Отличается увеличенной дистанцией полёта.
Сухой суперджет 100 отзывы: преимущественно положительные для каждого типа самолёта.
Популярные статьи:
Также интересно почитать:
Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены
Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места
Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
Где лучше сидеть в Bombardier CRJ-700
В самолете каждой модификации есть места повышенного комфорта и самые неудобные кресла для расположения. Планируя перелет на лайнере модели CRJ-700, заранее изучите схему салона, что позволит выбрать наиболее удобные места для перелета.
Салон Bombardier CRJ-700 на 70 мест с одним классом обслуживания – эконом. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Всего 18 рядов. Между 12 и 13 рядом находится аварийный выход. В носовой части лайнера расположена кухня. На уровне последнего ряда в салоне находится туалет для пассажиров.
Особенности пассажирских мест:
- В первом ряду установлены места с расширенным пространством для ног. Впереди нет других пассажирских кресел, поэтому во время полета исключается неудобство, связанное с отклонением спинки на впереди стоящих сиденьях. К преимуществам также можно отнести большой выбор блюд и напитков, так как раздача питания начинается с первых рядов. Откидные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Пожалуй, это единственный недостаток первого ряда в салоне Бомбардье CRJ-700.
- На креслах 12 ряда заблокирован механизм опускания спинки.
- В 13 ряду впереди кресел есть увеличенное пространство. Они находятся возле аварийного выхода, поэтому их запрещено занимать гражданам особых категорий: пенсионерам, пассажирам с детьми и животными, беременным женщинам, несовершеннолетним путешественникам, инвалидам. Недостаток этих мест: по правилам безопасности нельзя ставить возле ног в проходе ручную кладь.
- Самые неудобные для перелета кресла D, E на 17 ряду и А, В на 18-м. Они находятся рядом с туалетом. Здесь часто собираются очереди других пассажиров, к тому же, может отвлекать регулярно хлопающая дверь. Еще один недостаток последнего ряда в салоне – неподвижные спинки кресел.
В Bombardier CRJ-700 с салоном на 70 пассажирских мест также может быть два класса обслуживания: бизнес и эконом. Общее количество рядов – 23. Первые два – салон бизнес, рассчитанный на перелет 6 человек. Кресла расположены в два ряда по схеме 1х2.
7-8-9 ряд – места повышенного комфорта в экономичном классе обслуживания. Между 17-18 рядом находятся аварийные выходы. Впереди стоящие кресла имеют заблокированные спинки, что не позволит принять удобное положение тела во время полета. На 18 ряду самые удобные кресла с расширенным пространством для ног.
Неудачные для перелета кресла на последнем 23 ряду. Недостатки: неподвижные спинки сидений, близкое расположение к туалетной комнате. Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.
Описание и схемы салонов других самолетов:
Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310
Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете
Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340
Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть
Авиакомпании-эксплуатанты CRJ-700
Самолет Bombardier CRJ-700 эксплуатируют более десяти мировых авиакомпаний (в основном американские перевозчики). Самые известные из них: авиакомпания SkyWest Airlines, GoJet Airlines (США), флагманский перевозчик Индии Air India Regional, итальянская Nordica и йеменская компания Felix Airways. Российские авиакомпании не имеют в парке авиации модель CRJ-700.
Версии и модификации CRJ-700
Авиалайнер Bombardier CRJ-700 выпускается в трех модификациях: базовая, ER и LR. Они различаются по взлетному весу, запасу топлива и другим техническо-эксплуатационным характеристикам.
Таблица для сравнения технических данных
Характеристики | Модель базовая | ER | LR |
Разбег при полной загрузке | 1564 м | 1676 м | 1851 м |
Максимальная дальность полета | 2656 км | 3208 км | 3708 км |
Полезная нагрузка | 8527 кг | 8527 кг | 9070 кг |
Снаряженный вес | 28 259 кг | 28 259 кг | 28 801 кг |
С 2008 авиапроизводитель выпускает самолеты Bombardier CRJ-700 с усовершенствованной планировкой салона и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Серийное производство продолжается по нынешний год.
Размещение пассажиров
Схема салона Superjet 100 95 выполнена в соответствии с максимально допустимым количеством человек на борту. Общая вместимость составляет 87 человек, из которых 12 мест повышенной комфортности расположены в бизнес-классе, а 75 мест — в экономе.
Удобства для пассажиров business-отделения отличаются от другой части самолета. Во-первых, кресла имеют другую конструкцию, шире по размеру и гораздо мягче. Между рядами увеличено расстояние, в отличие от мест в экономе, в 1,5 раза, что позволяет с комфортом менять положение тела и вытягивать ноги. По отзывам пассажиров, которые уже успели совершить полет на лайнере, не предусмотрена нормальная перегородка между двумя отделениями. Поэтому из бюджетного класса постоянно доносится шум, звукоизоляция очень плохая.
Выбирая сидения на борту, лучше обратить внимание на следующие ряды:
- в эконом-классе — 6-й;
- в бизнес-классе — 1-й и 2-й.
Расположенные впереди кресла считаются максимально комфортными. Впереди сидящих нет, а значит, никто не откинет спинку и не доставит неудобств.
Согласно схеме салона, лучшие места в Sukhoi Superjet 100 — это те, что помечены буквами A и F. они расположены около иллюминаторов, а потому имеют хороший обзор. Сидящие здесь не испытывают дискомфорта, в отличие от тех, кто находится ближе к проходу.
А вот расположение мест с обозначениями C и D в SU95 не самое удачное. Они как раз находятся в середине салона. Проход в лайнере не слишком широкий, а постоянное движение стюардесс с тележками мешает расслабиться и вздремнуть в полете. 20-й ряд, согласно схеме Sukhoi Superjet 100, хорошими местами точно не назовешь. Это хвостовая часть, где скапливаются очереди желающих посетить санитарную комнату, а также размещается кухонная зона.
Стоимость билетов в зависимости от сезона и типа посадочных мест колеблется в диапазоне от 2500 до 5000 тысяч рублей.
Эксплуатация
На сегодняшний день произведено 184 пассажирских самолетов. Из них в эксплуатации находятся 112 судна.
Крупнейшими компаниями, использующими для перелетов Sukhoi Superjet, являются российский Аэрофлот и мексиканский InterJet.
Воздушные корабли находятся в штате авиакомпаний-перевозчиков России, Армении, Мексики, Лаоса Швейцарии и Индонезии.
Начиная с 2011 года в эксплуатацию вводились (в шт):
- 2011 — 5;
- 2012 — 8;
- 2013 — 14;
- 2014 — 27;
- 2015 — 21;
- 2016 — 21;
- 2017 — 25;
- 2018 — 28;
- 2019 — 3.
С начала эксплуатации Суперджет 100, как любые другие только разработанные самолеты, проходил период так называемых «детских болезней». Они были связаны с дефектами конструктивных элементов, нарушениями работы вспомогательных систем, проблемами с механической частью. Все эти ситуации не являются критическими и в процессе эксплуатации они благополучно исправляются. Первые заказчики всегда получают значительные скидки, что объясняется необходимостью повышенного внимания техников к воздушному лайнеру.
За время эксплуатации были выявлены следующие неполадки:
- система обнаружение утечек — ложное срабатывание;
- невыпуск подкрылков (дефект механизации крыла);
- неуборка стоек шасси.
Все проблемы локализованы. Для того чтобы проверить верность конструктивных схем были проведены стендовые испытания. Все самолеты, при необходимости, дорабатываются в соответствии с графиками, согласованными с авиакомпаниями.
Аэрофлот: история и современность
Образовалась компания в 1923 году в Советском Союзе и была государственной. После распада СССР частично приватизирована, контрольный пакет у государства.
Опытнейший мировой авиаперевозчик обслуживает внутренние и международные маршруты. Дислоцируется воздушный флот в аэропорту Шереметьево. Аэрофлот – головная компания холдинга под одноименным названием. Группа «Аэрофлот» объединяет под своим началом перевозчиков: «Победа», Аврора» и «Россия».
Всего в воздушном парке используется 230 авиалайнеров различных марок, Аэрофлот, следуя традиции, закупает лишь новые самолеты. Это делает репутацию надежной и увеличивает пассажиропоток.
Аэрофлот: история и современность
Образовалась компания в 1923 году в Советском Союзе и была государственной. После распада СССР частично приватизирована, контрольный пакет у государства.
Опытнейший мировой авиаперевозчик обслуживает внутренние и международные маршруты. Дислоцируется воздушный флот в аэропорту Шереметьево. Аэрофлот – головная компания холдинга под одноименным названием. Группа «Аэрофлот» объединяет под своим началом перевозчиков: «Победа», Аврора» и «Россия».
Всего в воздушном парке используется 230 авиалайнеров различных марок, Аэрофлот, следуя традиции, закупает лишь новые самолеты. Это делает репутацию надежной и увеличивает пассажиропоток.
править Дальнейшее развитие
- Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
- 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
- Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
- 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
- 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
- Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
- В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
- В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
- В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
- 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
- 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.
Обзор схемы салона и расположение лучших мест
Салон «Суперджета» имеет 87 мест: 12 бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Конечно, наиболее удобными для полёта являются места бизнес-класса, так как кресла здесь несколько шире и мягче. Однако следует отметить, что бизнес-класс отделен от шумного салона эконом-класса довольно тонкой перегородкой, так что полностью звукоизолировать пассажиров бизнес-класса не удастся. Наиболее лучшими и в бизнес-, и эконом-классе являются места самого первого ряда (1 и 6 ряды, соответственно), так что бронировать при покупке желательно именно их. Здесь никто не откинет спинку кресла в вашу сторону, имеется пространство для ног. Да и оказаться несколько дальше от шумной середины эконом-класса – порой очень даже приятно. После мест первого ряда лучшими в салоне, безусловно, являются места у иллюминаторов (с литерами A и F согласно схеме). Иллюминаторы в самолёте большие, удобно расположенные и с хорошим обзором.
Не самым лучшим выбором являются места под литерами C и D. Это объясняется тем, что они расположены у самого прохода, который недостаточно широк. Постоянное передвижение пассажиров в туалет либо же стюардов с тележками создают некоторые неудобства. Наиболее же неудачными местами в салоне «Сухого Суперджет 100» являются места в заднем ряду (целиком ряд номер 20 согласно схеме), в особенности места С и D, примыкающие непосредственно к проходу. Одной из основных причин этого — регулярные очереди в туалет. Это может стать причиной дополнительных неудобств.
Особенности модели
Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме: лайнер имеет горизонтальное оперение (стабилизатор), расположенное после крыла. Конструкция распространена в военной и гражданской авиации, поскольку обеспечивает безопасность при полетах и оптимизацию взлетно-технических характеристик.
Модель оборудуется двигателями SaM146—1S18: они выпускаются на франко-российском предприятии. Вариант позволил увеличить дальность авиарейсов, пассажировместимость и взлетную массу (показатель, при котором судно может подняться в воздух при соблюдении правил безопасности).
Другой особенностью Sukhoi Superjet стало применение композитных материалов, позволяющих уменьшить вес лайнера. В перспективе конструкторы планируют увеличить их долю, но процесс замедляется из-за дополнительных исследований. Представители ЗАО «Гражданские разработки Сухого» подчеркивают, что собираются изучить воздействие, оказываемое на материалы резкими перепадами температур.
Что касается кабины пилотов, то она оборудована не стандартными штурвалами, а джойстиками-сайдстиками. Это дало возможность освободить место для удобного и эргономичного расположения других приборов, а также улучшить обзор панели. Для эффективной работы сайдстиков внедрена система Fly-by-wire: движения джойстиков передаются электрическими сигналами.
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,
×
“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }
— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?
Эксплуатация
На сегодняшний день произведено 184 пассажирских самолетов. Из них в эксплуатации находятся 112 судна.
Крупнейшими компаниями, использующими для перелетов Sukhoi Superjet, являются российский Аэрофлот и мексиканский InterJet.
Воздушные корабли находятся в штате авиакомпаний-перевозчиков России, Армении, Мексики, Лаоса Швейцарии и Индонезии.
Начиная с 2011 года в эксплуатацию вводились (в шт):
- 2011 — 5;
- 2012 — 8;
- 2013 — 14;
- 2014 — 27;
- 2015 — 21;
- 2016 — 21;
- 2017 — 25;
- 2018 — 28;
- 2019 — 3.
С начала эксплуатации Суперджет 100, как любые другие только разработанные самолеты, проходил период так называемых «детских болезней». Они были связаны с дефектами конструктивных элементов, нарушениями работы вспомогательных систем, проблемами с механической частью. Все эти ситуации не являются критическими и в процессе эксплуатации они благополучно исправляются. Первые заказчики всегда получают значительные скидки, что объясняется необходимостью повышенного внимания техников к воздушному лайнеру.
За время эксплуатации были выявлены следующие неполадки:
- система обнаружение утечек — ложное срабатывание;
- невыпуск подкрылков (дефект механизации крыла);
- неуборка стоек шасси.
Все проблемы локализованы. Для того чтобы проверить верность конструктивных схем были проведены стендовые испытания. Все самолеты, при необходимости, дорабатываются в соответствии с графиками, согласованными с авиакомпаниями.
Bombardier CRJ-100/200. Фото. Видео. Схема салона.
Bombardier CRJ-100 и CRJ-200, являются первыми, а также базовыми моделями самолётов, входящих в семейство узкофюзеляжных реактивных пассажирских авиалайнеров Bombardier Canadair Regional Jet, предназначенных для региональных и местных авиалиний. Данные самолёты спроектированы канадской авиастроительной . Cамолёты CRJ-100/200 были построены на базе регионального бизнес-джета Canadair CL-600 (Bombardier Challenger 600). Основное визуальное отличие CRJ-100/200 от административного самолёта Challenger 600, это удлинённый на 6,09 метров фюзеляж и больший размах крыла.
Самолёты CRJ-100/200 имеют форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы. Двигатели самолета Располагаются в хвостовой части фюзеляжа круглого сечения диаметром 2,9 метров. Хвостовое оперение имеет «Т»-образную форму.
CRJ-100 фото
Официально работа над проектом «Canadair Regional Jet» началась в марте 1989 года, хотя предварительные исследования компанией, по постройке реактивного пассажирского самолёта для местных авиалиний начались за два года до объявления официальной программы — в 1987 году.
Первая построенная модель получила обозначение CRJ-100. На неё были установлены двигатели General Electric CF34-3A1 с тягой каждый по 38.84 кН. Салон самолёта позволил разместить у себя 50 пассажирских мест.
Первый полет CRJ-100 состоялся 10 мая 1991 года. По завершению всех испытаний в июле 1992 года самолёт получил канадский сертификат о пригодности к полётам. А в январе следующего года, CRJ-100, был сертифицирован по американским (FAR) и европейским (JAR) лётным нормам.
Также была выпущена версия с увеличенной, до 3000 километров, дальностью полета за счет большего запаса топлива. Эта версия получила обозначение CRJ-100ER. В 1992 году была выпущена версия CRJ-100LR, с дальностью полёта 3710 километров.
CRJ-100 фото салона
В 1995 году представила усовершенствованную модификацию самолёта — CRJ-200, с установленными турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-3B1, каждый из которых имеет тягу 38.81 кН. Данные двигатели обладают меньшим расходом топлива, что позволило повысить дальность полёта базовой версии до 2700 километров. Также благодаря новым двигателям, самолёт получил возможность эксплуатироваться в регионах с жарким климатом и в условиях высокогорья. Во время испытаний Bombardier CRJ-200, показал лучшие лётные характеристики, чем его предшественник CRJ-100. При этом Bombardier CRJ-200, так же располагал пассажирским салоном на 50 мест.
Первые серийные самолёты CRJ-200, были поставлены 15 января 1996 года австрийскому авиаперевозчику «Tyrolean Airways», базирующемся в городе Инсбрук.
Практически сразу за базовой моделью CRJ-200, были выпущены версии CRJ-200ER и CRJ-200LR, с дальностью полёта 3045 и 3713 километров соответственно.
С появлением новых моделей самолётов CRJ-700 и CRJ-900 производство версий CRJ-100 и CRJ-200 было приостановлено. По официальным данным на август 2006 год в эксплуатации находятся в общей сложности 938 самолётов CRJ-100 и CRJ-200.
Лучшие места салона самолета Bombardier CRJ 200 — Utair
CRJ 200 схема салона
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-100 (CRJ-100 ER/LR):
- Первый полет Bombardier CRJ-100: 10 мая 1991 года
- Начало производства: c 1991 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13650 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 1850 км. (ER: 3000 км. / LR: 3710 км.)
- Длина разбега: 1600 м.
- Длина пробега: 1450 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3A1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-200 (CRJ-100 ER/LR):
- Начало производства: c 1995 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13740 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 2700 км. (ER: 3045 км. / LR: 3713 км.)
- Длина разбега: 1770 м.
- Длина пробега: 1480 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3B1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Bombardier 200 видео
Посмотреть все самолёты…
Основные характеристики самолета Сухой Суперджет 100
Ближнемагистральный пассажирский лайнер RRJ — SSJ 100 имеет следующие размеры:
- общую длину — 29,94 м;
- высоту — 10,28 м;
- размах крыльев — 27,80 м;
- диаметр фюзеляжа — 3,24 м.
В зависимости от модели показатели массы могут изменяться:
- масса пустого самолета — 24 250 кг;
- взлетный вес (max) — от 45 880 кг до 49 450 кг;
- посадочный вес (max) — 41 000 кг;
- вес загрузки (max) — 12 245 кг.
Сухой Суперджет 100 обладает следующими летными характеристиками:
- максимальная скорость: 870 км/ч;
- крейсерская скорость: 830км/ч;
- дальность полета: 3048 — 4578 км (в зависимости от модификации);
- длина разбега: 1731 — 2052 м;
- длина пробега: 1630 м;
- практический потолок: 12 200 м.
Вместимость пассажиров в базовой модели салона — 98 человек. Максимальная загрузка — до 108 человек. Модификация для Аэрофлота — 87 человек.
Конструкция
Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.
Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.
Управление лайнером осуществляется с помощью сайдстика, установленного вместо штурвала, что в отечественных разработках используется впервые.
Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.
Достоинства самолёта
Как говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности.
Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.
Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.
Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:
- Удобная схема самолёта;
- Салон, отличающийся шириной и простором;
- Удобно установленные мягкие пассажирские кресла;
- Современное производство и использование при производстве современных отделочных материалов.
Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину.