Обзор пассажирского салона
Система салона в BeW является стандартным: 6 кресел подряд или после 3 с каждой стороны. Переход между сиденьями составляет около 75 см. Поскольку в салоне нет удобных бизнес-класса, все пассажиры должны рассчитывать с определенными неудобствами, в частности:
- Кухня на самолете только в хвостовой части, а туалеты находятся в хвосте и носовой части;
- Поддержка сидений не отклоняется.
В салоне есть 32 ряда, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Airlines Pobeda позволяет забронировать желаемое место во время регистрации, но стоимость выбора места варьируется от 150 до 100 рублей, в зависимости от ваших предпочтений.
Схема самолета
Особенности бронирования мест online в разных авиакомпаниях
Несмотря на общие правила бронирования через интернет, каждый авиаперевозчик предъявляет свои требования, о которых полезно узнать до покупки билета. Осведомленность поможет избежать неприятных сюрпризов вроде потери зарезервированного кресла или пересадки непосредственно в самолете.
«Россия»
Авиаперевозчик «Россия» предоставляет услугу выбора размещения в самолете. Есть возможность бесплатного определения, но тогда доступны будут кресла, которые не зарезервировали другие пассажиры при предварительном бронировании. Такие места могут освободиться за сутки до рейса и будут активны для отметки на схеме при регистрации online.
За отдельную плату доступны места категорий Space+, A-Zone и Front Rows.
«Аэрофлот»
Салон Boeing 737-800
Авиаперевозчик разрешает регистрацию online за 24 часа и закрывает доступ за 30-45 минут до вылета. Количество свободных мест зависит от того, насколько рано или поздно пассажир зарегистрировался.
Возможность самостоятельного определения места зависит от тарифа и стоимости посадочного талона. Билеты с низкой ценой, а также приобретенные по акции или со скидкой чаще всего не подразумевают выбор кресла. В то же время, если при бронировании была использована , проблемы с пересаживанием возникают реже. Стоимость платной брони доходит до 1500 руб.
«Уральские авиалинии»
Функция самостоятельного определения места при полете «Уральскими авиалиниями» становится активна за сутки и закрывается за 3 часа до вылета. Выбирается также из свободных вариантов. Есть платная услуга, которая повышает гарантию на сохранение выбранного кресла.
При этом авиаперевозчик выделяет категории пассажиров, для которых выбор места бесплатен:
- участники программы лояльности, имеющие золотые или серебряные карты;
- пассажиры, взявшие билет в «Премиум-эконом».
S7
Авиаперевозчик S7 также допускает покупку места. Цена зависит от категории: стандартное место – 300 руб., Extra space – 1000 руб. В последнем случае пространство для ног будет 25 см в ширину. Это места около аварийного выхода или в первом ряду.
Для детей от 2 до 12 лет и их сопровождающих услуга бесплатна, но важно учитывать, что мест меньше, чем желающих. Поэтому лучше бронировать билеты заранее
Помимо этого, семьям с детьми не разрешается выбирать места около эвакуационных выходов.
В непредвиденных обстоятельствах стюардессам понадобится помощь при открытии люков, поэтому традиционно на креслах, расположенных рядом с эвакуационными выходами, не сажают детей и людей с ограниченными физическими возможностями.
бесплатна для следующих категорий пассажиров:
- купивших билет категории «Эконом Гибкий»;
- корпоративных клиентов и летящих бизнес-классом;
- участников программы компании S7 priority;
- купивших билеты по тарифу «Бизнес Микс» и «Деловой проездной»;
- всех пассажиров, летящих по общей брони с ребенком до 12 лет, или для одного взрослого и одного ребенка до 12 лет, оформленных по разным броням;
- людей с ограниченными физическими возможностями (включая пассажиров с гипсом на ногах, имеющих нарушения слуха и зрения, а также умственного и психического развития).
Какие места безопасней всего в самолете
Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.
В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.
Где самые безопасные места в самолете?
Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.
Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.
Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.
Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:
- Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
- В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
- Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.
При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.
ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире
Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.
Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.
- Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
- Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
- Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
- Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
- Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.
Мнение ученых
Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.
Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.
Как выглядят самолеты компании «Победа»
Внешний вид у самолетов компании «Победа» весьма привлекательный. Корпус окрашен в белый цвет, а нижняя часть, крылья и хвост – в голубой. С обеих сторон нанесен логотип компании: с одной стороны на русском языке, с противоположной – на английском.
Крылья у самолетов Boeing 737-800 с вертикальными законцовками. Они экономят топливо и улучшают взлет и посадку.
Интерьер салона самолета носит название Sky Interior, или «Небесный интерьер». Над каждым креслом есть своя подсветка, которая меняется в зависимости от фазы полета. Также в самолете нет острых углов, а полки для ручной клади расположены компактно и не нависают над головой.
Возможен ли бесплатный выбор места в самолете
У компании «Победа» имеется три тарифа: базовый, выгодный, возвратный. При покупке этих тарифов перед вами открывается больше привилегий. Один из пунктов — бесплатный выбор места. У тарифа «Возвратный» имеется опция выбора любого места в самолете, «Выгодный» – любых, кроме 1-2 ряда и 15-16 рядов. Тариф «Базовый» не располагает опцией «Выбор места».
Особенности онлайн бронирования
- Зарегистрируйтесь и получите пароль для входа в личный кабинет.
- Выберите раздел «Управление бронированием».
- На схеме салона будет выделено ваше место, которое программа присвоила автоматически.
- Если вас не устраивает это место, кликните на другое свободное кресло и нажмите «Сохранить».
- Оплатите услугу.
Дешевле забронировать место на сайте, чем в аэропорту. При регистрации вы дополнительно заплатите агентский сбор.
Конфигурация пассажирского салона Боинга 737 500
Данная модель, как и все представители семейства Боинг 737, является авиалайнером с узким фюзеляжем, предназначенным для выполнения полетов на малые и средние дистанции.
У нее масса преимуществ:
- повышенный уровень комфортности;
- экономичность;
- соответствие всем требованиям относительно воздействия на экологию;
- допуск к выполнению всех типов международных пассажироперевозок.
Недостаток: нет системы аварийного сброса топлива. Однако это нивелируется низкой себестоимостью полетов, что позволяет проводить привлекательную ценовую политику при реализации билетов.
На расположенной вверху схеме изображены салоны двух типов самолетов Боинг 737-500, входящих в состав авиапарка компании Нордавиа. Они отличаются друг от друга количеством мест в бизнес-классе: у первого их восемь, а у второго 12. Также у второго лайнера на один ряд кресел больше.
Бизнес-класс
Традиционно все пассажироперевозчики выделяют в салоне определенное количество мест повышенной комфортности с лучшим обслуживанием. Это так называемый бизнес-класс. Он располагается в носовой части салона, занимая первые два ряда кресел. К его преимуществам относятся:
- наличие дополнительного свободного пространства для ног;
- более комфортные кресла;
- присутствует гардероб для верхней одежды;
- предоставляется расширенный перечень услуг.
Но за наличие подобных преимуществ пассажирам бизнес-класса придется выложить за билет гораздо большую сумму. Еще одним минусом является небольшое количество мест. В зависимости от типа самолета их всего восемь или двенадцать.
Эконом-класс
Эконом-класс включает в себя кресла с третьего по двадцатый (двадцать первый) ряд. В нем сто восемь мест. Однако, несмотря на то, что они относятся к одному классу и стоимость билетов на них одна и та же, есть как более, так и менее удобные места. Впрочем, удобство или неудобство того или иного из них напрямую зависит от каждого конкретного пассажира.
Что нужно знать об эконом-классе:
- ширина сидения около сорока шести сантиметров;
- расстояние между креслами составляет от семидесяти пяти до девяноста сантиметров — это место для ног;
- имеется откидной столик;
- предоставляется кое и напитки;
- при длительных перелетах предоставляется пища.
Среди недостатков эконом-класса можно отметить небольшое пространство для ног, не всегда откидывающуюся спинку кресла и плохой вид их иллюминатора.
Как забронировать место
Бронирование проходит при регистрации онлайн или в аэропорту. Эта услуга платная:
- в 1–3 рядах доплата составляет 1200 руб. (в аэропорту по программе «Приоритет+» — 1400 руб.);
- в 4-5 — 500 руб. (по программе «Приоритет» в кассе — 600 руб.);
- у иллюминатора на 6–20/21 рядах блока A и C — 500 руб. (600 руб. в аэропорту);
- кресла E, D, F в 6–20/21 рядах — 250 руб.
Выбирают место при:
- Оформлении билета. Услуга не зависит от времени вылета.
- Онлайн-регистрации с регистрацией на рейс. Начинается за 24 часа до вылета, заканчивается за 3 часа.
Услуги «Приоритет+» и «Приоритет» доступны при регистрации в аэропорту не ранее 3 часов до вылета.
Пошаговые действия по выбору места в самолете по электронному билету
Современный человек может легко воспользоваться выбором места в самолёте при электронном бронировании. Если раньше выбрать место было невозможно, и это была настоящая лотерея, сейчас пассажир сам выбирает себе кресло, в котором проведёт полёт.
Выбрать можно только из свободных мест, поэтому лучше это делать сразу, как откроется электронная регистрация.
Даже несмотря на то, что можно полностью пройти регистрацию, не выходя их дома, пассажиру всё равно надо распечатать авиабилет на самолёт.
Как правило, возможность пройти онлайн-регистрацию открывается за сутки до вылета. Завершается регистрация за 50-40 минут до вылета. Считается, что за это время вполне можно успеть зарегистрироваться на рейс и не нужно приезжать в аэропорт за 2-3 часа до вылета, чтобы отстоять очередь и успеть пройти регистрацию во время.
Как проходит процедура:
Если письмо не пришло, то зарегистрироваться можно, перейдя на сайт авиакомпании и зайдя в раздел онлайн-регистрация на рейс.
Нужно будет в специальное окно ввести фамилию и номер брони авиабилета, проверить данные, выбрать место и распечатать посадочный талон.
Клиент авиакомпании может выбрать любое место, если он высокого роста, то лучше выбрать места у аварийного выхода, если с ребёнком, то лучше в начале самолёта. На первом ряду есть специально установленные люльки для малышей. Некоторые компании не дают возможности зарегистрировать ребёнка у окна.
Некоторые категории билетов не предполагают выбора места при прохождении электронной регистрации. В таком случае место выбирается автоматически программой сайта.
Лайнер с двумя салонами
Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр
Бизнес-класс
Первый салон располагается непосредственно за кабиной пилотов. Это мир, изолированный от суеты. Просторный бизнес-класс представлен тремя рядами кресел, по два с каждой стороны
Это самые удобные места в самолете: кресла широкие, мягкие, с откидывающимися спинками; между рядами достаточно места, можно вытянуть ноги, что особенно важно при длительных полетах
К неудобствам можно отнести лишь близость перегородки кабины пилотов, поэтому людям, не любящим тесноту или замкнутые пространства, лучше не занимать первый ряд в бизнес-классе. С другой стороны, данные места понравятся пассажирам, желающим спокойно поработать. И еще. Зачастую эти относительно уединенные места предлагают молодоженам по вполне понятным причинам.
Недалеко от бизнес-класса расположена бортовая кухня, и это имеет плюсы и минусы. С одной стороны, пассажирам не придется долго ждать вкусных блюд, а кормят на борту «U-Tair» отлично, а с другой стороны, мало кому понравится постоянное движение стюардов с подносами и тележками.
План расположения мест в самолете с двумя салонами
Дальше располагается эконом-класс, состоящий из двух частей: эконом-комфорт (с четвертого по девятый ряд) и собственно эконом (остальные ряды).
Эконом-комфорт
Зал предлагает расширенное обслуживание, соответствующее обслуживанию в бизнес-классе. Пассажирам предлагается больший ассортимент блюд: вина, соки, салаты, закуски и горячее.
Владельцы билетов этого класса могут удобно расположиться, вытянув ноги, ведь расстояние между рядами достаточно большое. Места комфортны для пассажиров с детьми, особенно для малышей младше полутора лет.
Четвертый ряд. Самыми удобными являются места именно в этом ряду: на пассажиров никто не откинет спинки кресел, поскольку предыдущий ряд, относящийся к бизнес-классу, изолирован перегородкой. Места для того, чтобы ногам было удобно, тоже достаточно.
Эконом-класс
Этот зал состоит из девятнадцати рядов (с десятого по двадцать восьмой), внешне одинаковых.
Десятый ряд. Места в нем неудобны: спинки кресел не откидываются, ведь сразу за ними расположены двери аварийных выходов.
Одиннадцатый ряд. Места такие же, однако есть немного больше места для ног, потому что расстояние между креслами увеличено.
Внутри салона эконом-класса
Двенадцатый ряд. Лучшие места: спинки откидываются, много места для ног. Единственный недостаток – у крайних мест в этом ряду (A и F) отсутствуют, соответственно, левый правый подлокотники. Некоторые считают, что здесь неудобно расположены иллюминаторы, однако это момент на любителя.
На самом деле это, конечно, красивые фантазии: надо представлять себе скорость и мощность воздушного потока, который попросту сдует все, что попадется ему на пути. Только в художественных фильмах, например, в знаменитом советском фильме «Экипаж», герой мог лететь на фюзеляже самолета, к тому же попутно устраняя неисправность. В реальности правят законы физики, никакое чудо не поможет человеку удержаться на крыле летящего самолета. Именно по данной причине выбирать эти места следует не из соображений спасения в воздухе, а исходя из возможности быстро покинуть лайнер уже на земле, например, в случае пожара при посадке.
Несмотря на преимущества, данные места имеют ряд ограничений, связанных с близостью аварийных выходов:
- запрещается занимать их пассажирам с ограниченной мобильностью: инвалидам, пожилым людям, лицам с детьми и животными, хотя с точки зрения гуманности должно быть наоборот;
- запрещается перегораживать двери аварийных выходов вещами, например, ручной кладью.
Тринадцатый – двадцать шестой ряды. Посадочные места в них обычные, иллюминаторы расположены не около каждого кресла. Шаг между рядами небольшой, поэтому места для ног мало. Спинки всех кресел откидываются, что имеет и плюсы, и минусы: пассажир может легко устроиться с комфортом, однако и впереди сидящий человек тоже вправе откинуть спинку кресла, что создаст неудобства из-за небольшого расстояния между рядами, придется найти компромисс.
Двадцать шестой ряд и места A, B, C двадцать седьмого ряда. Из-за конструктивных самолета кресла в них немного уже, чем в других рядах. Эти места расположены в хвосте самолета. Спинки откидываются, места для ног столько же, сколько в предыдущей группе.
Места D, E, F в двадцать седьмом ряду и двадцать восьмой ряд. Самые неудобные места: спинки кресел не откидываются, рядом расположены туалеты, а значит, пассажиров будут постоянно беспокоить проходящие мимо люди и стук дверей, что не способствует тишине, которая важна при перелетах на дальние расстояния.
Внутри салона бизнес-класса
Где же его посмотреть?
- Первый вариант — обратиться в туроператору. В данном случае — Coral travel. Его специалисты обладают информацией о том, на какие даты назначены вылеты рейсов на ближайшие три — четыре месяца.
- Второй вариант — зайти на сайт Coral travel. Назначить город вылета — Иркутск — и выбрать интересующее направление. Затем кликнуть на окно выбора даты вылета. Даты, на которые уже назначены вылеты, будут подсвечены и активны для клика.
- Третий вариант — зайти на сайт иркутского аэропорта iktport.ru. Во вкладке «пассажирам» выбирайте раздел «все направления». Из предложенного списка выберете интересующий вас пункт: Анталью. Напротив названия авиакомпании — Роял Флайт — вы увидите дату, на которую назначен рейс. Дат может быть несколько, в этом случае каждая будет прописана в отдельной строке.
- Четвертый вариант – обратитесь к представителям авиакомпании в Иркутске по номеру: +7 (914) 8 999 503 или на эл.почту:
В Royal Flight
Схема салона самолета Боинг 737 800
Данная компания ранее имела название Абакан-авиа. Базируется в московском аэропорту Шереметьево. Основной профиль деятельности — чартерные полёты для известных туроператоров — Coral Travel и Summar. На данный момент общий размер флота royalflight составляет 11 самолётов (все — только марки Boeing), из них 7 — модели 757-200. Средний возраст совпадает с таковым в целом по авиапарку — без малого 19 лет. Все воздушные суда используются на условиях лизинга, в собственности нет ни одного — так удобнее по многим причинам.
Royal Flight назван одним из самых пунктуальных перевозчиков
У самолёта боинг 757 200 схема салона royal flight не предусматривает бизнес-класса. Это норма для таких перелётов. Ведь в данном случае нужно максимально снизить цену билетов и, соответственно, всего тура в комплекте. Если вместо кресел эконом-класса установить более комфортные места бизнеса, есть риск их не продать, потому что прайс будет отличаться в несколько раз. Поэтому подавляющее большинство туроператоров не заказывает самолёты, в которых присутствует бизнес-класс, отдавая предпочтение варианту «только эконом».
В отличие от типичных лоукост-компаний (Ryanair, Wizzair, Победа), у боинг 757 200 роял флайт на 7 самолётов приходится 5 вариантов компоновки. Все планы представлены здесь. В любом случае, схема установки кресел — 3+3. Общее количество мест — 224 или 235.
Всё готово с сумками? Выбираем место в «Победе» и седеем
Место у аварийного выхода лучше всего: там больше места для ног, можно расслабиться и вздремнуть. Оно не бесплатное – стоит от 999 рублей. К тому же если вы не знаете английского, вам нет 18 и ваша физическая форма оставляет желать лучшего, могут пересадить даже несмотря на бронирование.
Причина в безопасности. Пассажир у аварийного выхода в критической ситуации будет помогать эвакуировать остальных.
«Победа» заставляет всех занимать места согласно купленным билетам. Да ещё и рассаживает пассажиров, которые летят вместе, по разным концам самолета. Стюардессы строго за этим следят, иначе лоукостер не смог бы заработать на выборе мест.
Но если подождать, пока все рассядутся, можно попробовать сесть вместе. Или договориться с такими же «рассаженными» поменяться местами. Этого могут элементарно не заметить.
Теоретически также можно попробовать пересесть на любое свободное место после взлета и сказать, что у вас, к примеру, седалищный нерв защемило. А значит, ходить вам трудно, пересесть обратно вы не можете. Правда, и без туалета, вероятно, придётся обойтись.
Стоимость выбора места онлайн в «Победе»:
149 / 199 рублей – в проходе или в среднем кресле в середине или в хвосте салона;
199 / 299 рублей – у окна в середине или в хвосте салона;
299 / 399 рублей – в рядах 2-7;
399 / 499 рублей – в середине салона в рядах, где немного больше места для ног;
999 / 1199 рублей – у аварийных выходов и в первом ряду.
Выбор места в аэропорту дороже: от 399 до 1499 рублей.
Если всё же решили определить место, выбирайте внимательно! Всплывающие подсказки предупредят, где нет иллюминаторов, а где могут быть маленькие дети:
Начинаем заранее. Как найти дешёвые авиабилеты «Победы»
Никак. Самые дешевые билеты уходят в первые минуты после поступления на сайт. Их выкупают подписчики тематических сообществ, пользователи ботов и сервисов-агрегаторов и т.п.
Хотите войти в их число? Подписывайтесь на каналы со скидками вроде «Самокатуса», ищите через агрегаторы (Aviasales, Kiwi), заходите на сайт самой «Победы». Например, сюда.
Если вы примерно определились с датами, бронируйте билеты как можно раньше (главное – не ошибиться с месяцем или даже годом). Или наоборот: ловите билеты за день-два до рейса, остатки могут распродавать по низкой цене.
Да, билет за 499 рублей – практически фантастика. За 999 рублей – более реальный вариант. За 1499 рублей – всё ещё вкусно. В календаре цен самые дешевые билеты отмечены малиновым:
Помните и о том, что «Победа», как и многие лоукостеры, летает в не самые удобные аэропорты. Тот же Мемминген – это 100 км от Мюнхена, а значит, дополнительные расходы.
Кроме того, в поиске могут показываться соседние города, которые ещё дальше.
Иногда доступна услуга – самолет и автобус по единому билету. Но стоит сравнить заранее цены на поездку и BlaBlaCar / билет на местный автобус.
Кстати, во «Внуково» с 6 утра до 12 ночи ходит «Аэроэкспресс» с Киевского вокзала. Рейсы – каждый час в обычное время и каждые полчаса в часы пик. В пути 35-40 минут.
Как бесплатно выбрать лучшее место в самолете в салоне Эконом-класса
Место у окна
Минусом места у иллюминатора может быть только то, что если вы захотите выйти в туалет, то вам придется беспокоить двух пассажиров.
Место у прохода
К минусам можно отнести то, что вам будут мешать рядом проходящие пассажиры и стюардессы с тележками. Также вас будут просить люди из вашего ряда, чтобы вы их выпустили в туалет.
Места посередине
Места посередине не имеют никаких плюсов, а скорее являются нежелательными местами. Вас с обеих сторон будут толкать другие пассажиры. Вы не сможете смотреть в окно и не сможете вытянуть ноги в проходе. Вас будет беспокоить пассажир сидящий возле окна, чтобы вы его выпустили в туалет. Чтобы самому выйти в туалет, вам также придется беспокоить соседа, сидящего возле прохода.
Места у аварийного выхода
Выгодой мест у аварийного выхода является то, что там большое пространство для ног и вы сможете их свободно вытянуть. Также вам более удобно будет встать, например, с места у окна, и выйти к проходу.
Однако, на этих местах запрещается ставить себе под ноги сумки. Если вы захотите забронировать эти места заранее при бронировании билетов, то их стоимость будет выше других посадочных мест, так как они считаются более комфортными.
Места у аварийного выхода обычно нельзя занимать пассажирам с детьми и животными, инвалидам и пожилым людям, так как если вдруг случится внештатная ситуация, то бортпроводникам может понадобиться помощь, поэтому на эти места обычно садят мужчин.
Места в передней части самолета
Главным минусом мест передней части самолета является то, что в носовой части делают специальные крепления для детских люлек и пассажиры с маленькими детьми стараются бронировать именно эти места. Если вы не переносит крика маленьких детей и не хотите, чтобы перед вами меняли памперсы детям, лучше не бронируйте эти места.
Места в хвостовой части самолета
Кстати, на не загруженных рейсах, как правило, пассажиров рассаживают в передней части самолета, а хвост остается пустующим, поэтому можно спокойно расположиться на нескольких свободных местах.
Последний ряд кресел в хвостовой части
В последнем ряду вы ближе всего находитесь к туалету и обслуживающему персоналу. Если выход на посадку осуществляет с задней части самолета, то вы первыми выйдите к трапу.
К минусам относятся:
- Неприятный запах из туалета.
- Выбор питания – уже скудный, так как лучшую еду уже взяли себе пассажиры из носовой части самолета.
- Спинки кресел в последнем ряду могут не откидываться.
Авиапарк
Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.
По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».
Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.
Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.
Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.
До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.
Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».
Самолёты авиакомпании «Россия»
Airbus A319:
- самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
- длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
- пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
- есть бизнес-класс;
- максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
- максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.
Airbus A320:
- возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
- длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
- вмещает до 168 пассажиров;
- есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
- максимальный вес для взлёта 77 тонн;
- лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.
Boeing 737-800:
- самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
- длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
- лайнер способен вместить 189 человек;
- в некоторых моделях есть бизнес-класс;
- максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
- грузоподъёмность – 79 тонн;
- высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.
Boeing 747-400:
- возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
- длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
- вместимость самолёта – 522 пассажира;
- присутствует бизнес-класс;
- максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
- максимальная скорость до 913 км/ч;
- высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.
Boeing 777-200:
- возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
- длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
- количество посадочных мест – 364;
- бизнес-класс находится на первых двух рядах;
- максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
- крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
- самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.
Boeing 777-300:
- возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
- это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
- максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
- лайнер вмещает 373 пассажира;
- есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
- лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
- высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.
О новом дизайне
Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.
Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».
С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.