Интересные случаи и факты
В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.
Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.
Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.
Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Ил 76 кабина
Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76
Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.
В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:
- 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
- 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
- 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
- 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
- 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
Ил 76
Основные модификации самолета
Транспортный самолет Ил-76 блестяще продемонстрировал всему миру лётные характеристики во время войны в Афганистане.
За десять лет военный Ил-76 перевез 84% всех грузов и 74% личного состава ограниченного контингента советских войск. Конструкторы заложили в характеристики Ил-76, вместимость которого и так считается самой большой, огромный ресурс для улучшения технических параметров.
Благодаря этому регулярно устремляются в небо новые модификации «Ила». Диапазон применения транспортного самолёта для военного ведомства расширился до необозримых пределов. В первую очередь – за счёт прекрасных лётно-эксплуатационных характеристик, которыми обладает грузовой самолет Ил-76. Он применяется в армии, в гражданской и специальной авиации.
Ил-76 используют в армии, в гражданской и специальной авиации.
Один борт используется Российской Федерацией для осуществления уникальных полётов в сверхтяжёлых погодных условиях. Экипаж самолёта Ил-76ТД «Антарктида» во главе с командиром, заслуженным лётчиком испытателем, Героем России Рубеном Есаяном, осуществляет транспортировку грузов и топлива на российские научно-исследовательские полярные станции на шестом континенте. Вместимость Ил-76 сделала его незаменимым помощником экспедиционных миссий в северных широтах.
Коротко остановимся на самых распространённых и интересных модификациях Ил-76, спроектированных и построенных за годы эксплуатации самолёта:
Модификация | Данные о назначении и использовании |
Ил-76КТ /Ил-76МДК | Самолёты были переоборудованы под лаборатории имитации невесомости. Использовались для тренировок членов отряда космонавтов с 1981 года. Использовались 3 единицы Ил-76КТ. В режим невесомости самолёт входил согласно «параболе Кеплера» (набор высоты с 6,5 до 9 км), затем резкий переход в пике с углом около 40о |
Ил-76М | С 1978 года выпускались модификации, грузоподъёмность которых за счёт усиления конструкции фюзеляжа доведена до 42 т. Максимальная взлётная масса — 170 т. Основное назначение — транспортировочно-десантные операции ВС СССР |
Ил-76ТД | Гражданская грузопассажирская модификация. Полезная нагрузка — до 50 т. Нет задней кабины стрелка, снято военное оборудование. Активно используется МЧС России. Дальность полёта — 3650 км. Двигатели Д-30КП 2-й серии |
Ил-76ПП | Военный Ил-76 — постановщик помех. Как базовый самолёт выбран Ил-76МД. Дополнен специальным аппаратным комплексом «Ландыш» для поиска и пеленгации сигналов. В серию запущен не был |
Ил-76СК | Модификация использовалась в качестве стратегического пункта управления ядерными силами ВС РФ. Двигатели — 4 ТРДД Д-3-КП. Скорость — 780 км/ч. Дальность — 6800 км. Дополнительное оборудование — контейнер спутниковой связи («горб»), вытяжные, лепестковые и штыревые антенны |
Ил-76ЛЛ | Высотный лабораторный комплекс для тестирования режимов работы силовой установки. Исследуемый двигатель в полёте ставился на место штатного двигателя №2. В остальном — стандартный Ил-76 с массой груза до 33 т. Дальность полёта — 3200 км |
Ил-976 | Высотный командно-измерительный пункт телеметрической информации РВСН. В состав входят различные системы измерения, управления и ретрансляции |
Ил-76МД | «Модифицированный дальний» Ил-76 при полной загрузке (40 т топлива и 48 т коммерческой нагрузки) может преодолевать 4200 км. Выпускался как транспортировщик, противопожарный самолёт и передвижной медицинский госпиталь. Базовая грузоподъёмность самолета Ил-76 — 48 т. Модификация, масса которой доведена со 170 до 190 т |
Ил-78М/Ил-78МК (МК90) | Топливозаправщики ВВС РФ. Предназначены для дозаправки в воздухе истребителей, самолётов бомбардировочной и вспомогательной авиации с помощью системы «шланг-конус». Ил-78/Ил-78М:
|
А-100 | А-100 — многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения «Премьер». Самолёт Ил-76МД-90А переоборудован в НТК им. Бериева. Отличительные особенности:
|
Разумеется, это далеко не весь список заслуг Ил76. За годы эксплуатации самолёт засветился практически везде, где требовалась оперативная транспортировка грузов и людей. Надёжность и неприхотливость, простота конструкции и высокие лётные качества сделали его необычайно популярным в десятках стран мира.
Система дозаправки в воздухе «шланг-конус» Ил-78М
Страницы
- 1
- …
- следующая ›
- последняя »
DynaWerks Gale. Технические характеристики. Фото.
Авиакатастрофа Ту-154Б-1 в Шардже. 1997
Malmo Flygindustri MFI-9 Junior. Технические характеристики. Фото.
Последние новости:
В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ
Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29
С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
Новая жизнь
Ил-76, может быть, не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. Транспортник, заправщик, десантник, летающий госпиталь, самолет связи, носитель лазерного оружия, поисково-спасательный – множество его «профессий» продолжают приносить пользу как в армии, так и «на гражданке».
- Как рассказал Новожилов, сейчас рассматривается возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной, где можно будет размещать не три, а четыре боевые машины десанта.
- Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию — Ил-76МФ-Генрих Новожилов (Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке)
Длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Конструктивные особенности самолета и заложенные в него возможности позволяют сделать подобную модификацию.
В свою очередь, генконструктор ОАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть модифицирован для борьбы с пожарами.
- Одно из применений Ил-76 — пожарный вариант самолета. Без доработок, при условии установки определенного оборудования самолет может тушить пожары. В него вмещается 42 тонны (огнегасящего состава — прим. ТАСС), на базе Ил-76МД-90А мы рассчитываем сделать 60-тонный самолет Николай Таликов Генеральный конструктор ОАО «Ил».
- По его словам, сегодня «находятся в работе» различные варианты использования новой модификации Ил-76, «все они обсуждены» с Минобороны РФ.
- Предшественник Ил-76МД-90А, известный под названием Ил-76МД, как напомнил Таликов, существует в нескольких вариантах. Помимо различных версий для перевозки и десантирования грузов и личного состава, а также эвакуации больных и раненых, существуют модификации самолета-заправщика Ил-78, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, а также коммерческий грузовой вариант Ил-76ТД.
Ил-76МД-90А отличается от базовой модели новыми двигателями, системами связи и обороны, пилотажно-навигационным комплексом, оснащается «стеклянной кабиной». Кроме того, обновленный вариант также снабжен модифицированным крылом и усиленным шасси. Ресурс самолета достигает 30 лет с возможностью продления.
Об уникальных свойствах самолета
- Если вы посмотрите на самолет, то увидите шасси необыкновенного вида. Обычно колеса многоколесного шасси ставятся по оси самолета, у нас две стойки, каждая из них несет с одного и другого борта по четыре колеса низкого давления — Генрих Новожилов.
- Такая конструкция создана для того, чтобы сохранить грунтовую полосу в целости и избежать образования глубокой колеи, когда друг за другом взлетают несколько самолетов.
Кроме того, была поставлена задача сделать так, чтобы створки на «брюхе» самолета закрывались при выпущенных шасси. Это было связано с грунтовой полосой: песок, камешки и грязь могли проникнуть в раскрытые створки и повредить механизм убирания и выпуска шасси. По мнению Новожилова, больше ни у одного самолета в мире нет такого нововведения.
Заданные взлетно-посадочные характеристики потребовали и создания нового крыла с мощной механизацией, над которым ильюшинцы работали несколько лет. Была создана стальная модель крыла, и «продували» ее в гигантской аэродинамической трубе ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского).
Всего в аэродинамических трубах института были отработаны 28 различных моделей Ил-76. Сам Ильюшин, несмотря на болезнь, тоже участвовал в работе над самолетом. Упорный труд конструкторов позволил достичь максимального коэффициента подъемной силы крыла машины.
Самолет делался для того, чтобы обеспечить работу Воздушно-десантных войск. Я должен низко поклониться памяти Василия Филипповича Маргелова, который поставил задачу сбрасывать десант в четыре потока. Он очень любил солдат и понимал, что главная задача – обеспечить быстрый сброс десанта и техники на минимальной площади —Генрих Новожилов.
Полёты в невесомости на Ил 76
Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.
Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.
Ил 76
Военно-транспортный самолет Ил-76
Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ
С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с
турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974
г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной
стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное
хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета.
Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых
ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с
наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой
техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).
Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и
нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре
электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые
лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций
имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность – 28 т, дальность полета с
максимальной нагрузкой – 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета
возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность – до 42 т (-М, -МД), при этом
дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145
или 225 (модификации Ил-76М, – МД в двухпалубном варианте) солдат или 126
десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен
перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 90;. Самолет оснащен
четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12000 кгс. Это дало
возможность повысить крейсерскую скорость до 750-800 км/ч и расширить диапазон
скоростей до 260-825 км/ч, что позволило сократить сроки выполнения задач,
поднять вероятность преодоления ПВО противника, улучшить условия парашютного
десантирования личного состава и боевой техники.
На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного
состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700
самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными
потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся
гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В
настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России; и Украины.
Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.
Модификации
самолета:
Ил-76 – первая
серийная модификация.
Ил-76Т –
модификация с дополнительным топливным баком.
Ил-76ТД –
модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.
Ил-76ТДП – пожарный
самолет;
Ил-76М –
специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с
дипольными отражателями и установкой помех.
Ил-76МД – военная
версия Ил-76ТД.
Ил-76ЛЛ (1991 г.) –
летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.
Ил-78 – модификация
Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками.
А-50 – самолет ДРЛО
на базе Ил-76.
Adnan 1 – самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС
Thompson-CSF Tiger G.
Baghdad – другое обозначение Adnan 1.
Adnan 2 – вариант Adnan 1 для контроля и
наведения истребителей.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на
вооружение – 1976
Размах крыла – 50,5
м
Длина самолета –
46,59 м
Высота самолета –
14,76 м
Площадь крыла –
300,0 кв.м
Масса, кг
– пустого самолета
– 40000
– максимальная
взлетная – 170000
Внутреннее топливо
– 81830 л
Тип двигателя – 4
ТВД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга – 4 х 12000
кгс
Максимальная
скорость – 850 км/ч
Крейсерская
скорость – 800 км/ч
Практическая
дальность – 6700 км
Дальность действия
– 5000 км
Практический
потолок – 14500 м
Экипаж – 7 чел
Полезная нагрузка:
140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза.
| Перейти на главную |
Powered by Voron |
Ил-76МД
Один из наиболее повторяемых тезисов сторонников возобновления производства Ил-76 звучит так: нельзя до бесконечности продлевать ресурс, самолеты не вечные. Действительно, ресурс любого самолета — величина конечная. В настоящее время в эксплуатации ВВС РФ находятся около 90 единиц Ил-76 в стандартной модификации МД, не считая воздушных танкеров Ил-78 и платформ для спецверсий. Назначенный производителем ресурс Ил-76МД составляет 30 000 часов. Налет строевых бортов, массовое производство которых пришлось на 80-е годы ХХ века, колеблется от 2500 до 3500 часов, то есть выработка ресурса на сегодняшний день составляет 10-15 процентов.
Два основных спецварианта Ил-76: заправщик Ил-78 и «летающий радар» А-50
Удивлять такие цифры не должны: ВТА — это не гражданская авиация, где месячный налет воздушного судна, как правило, с лихвой перекрывает годовой налет военно-транспортных самолетов. Сейчас средний налет Ил-76 — это 15 часов в месяц, таким образом, годовой налет не достигает и 200 часов.
Своевременное техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) позволяют поддерживать самолеты в состоянии летной годности неограниченное количество времени. Наглядным примером являются американские стратегические бомбардировщики B-52, последний из которых сошел со стапелей в начале 60-х годов. Указанные самолеты ВВС США планируют эксплуатировать до 40-х годов XXI века.
Реалистичный подход отечественных военных эксплуатантов к бюджету в начале 2000-х годов заставлял искать возможности модернизации существующего парка Ил-76. В 2002 году Министерство обороны РФ объявило о начале программы модернизации Ил-76 путем установки двигателей ПС-90А-76.
В декабре 2005 года в небо поднялся самолет Ил-76МД-90, прошедший модернизацию на авиазаводе ВАСО. Переделке подвергся серийный самолет Ил-76МД, произведенный на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте в 1991 году. В результате модернизации самолет получил двигатели и авионику, аналогичные гражданскому проекту Ил-76ТД-90ВД. Стоимость модернизации составила примерно 14 миллионов долларов, из которых 12 миллионов пришлось на четыре двигателя ПС-90А-76.
В 2006 году ВВС РФ обозначили потребность в 12 самолетах Ил-76МД-90 до 2010 года. Однако модернизированный Ил-76МД-90 так и остался единственным в своем роде — больше ни одного борта ВВС не получили.
В 2011 году появляется новый проект модернизации самолетов типа Ил-76М и Ил-76МД, разработанный в «Ильюшине» по техническому заданию ВВС (ОКР «Кузнецк»). 29 февраля 2020 года первый модернизированный по данному проекту самолет, получивший индекс Ил-76МД-М, поднялся в воздух. 11 лет напряженной работы между первым полетом Ил-76МД-90 и первым полетом Ил-76МД-М не прошли даром: при сопоставимой цене модернизации в 13-14 миллионов долларов самолет лишился современных двигателей ПС-90-76А, зато приобрел современное пилотажно-навигационное оборудование.
Примерно в то же время, в 2002 году, НПО «Сатурн» в инициативном порядке разработало проект глубокой модернизации серийно производящегося на предприятии двигателя Д-30КП-2 для самолетов Ил-76. В 2005 году был построен первый опытный двигатель, получивший наименование Д-30КП «Бурлак».
Техническим заданием на модернизацию Д-30КП ставилась цель повышения тяги двигателя с 12 000 до 13 000 кгс. Одним из главных достоинств двигателя, наряду с унификацией с серийными Д-30КУ/КП, была возможность ремоторизации на него строевых Ил-76 силами местных технических служб без переделки пилонов и изменения конструкции планера. Причем модернизация Д-30КП не потребовала бы производства новых двигателей — достаточно было проводить капитальный ремонт существующих с одновременной модернизацией до версии Д-30КП «Бурлак». На тот момент ВВС РФ проявляли крайнюю заинтересованность в реализации этого проекта.
Применение
Ил-76 использовался в военных действиях в Афганистане, где показали высокую эффективность в качестве военных машин. Гражданские модификации самолета используются в тушении лесных пожаров, эвакуации больных из сложнодоступных районов и т. д.
Для транспортных авиаперевозок Ил-76 используется в России и странах СНГ, а также Китае и некоторых других государствах. На вооружении самолет стоит, помимо России и ближайших соседей, в Северной Корее, Сирии, Ираке, Индии и нескольких других странах.
Прыжки с парашютом с Ил-76
Ил-76 был изначально разработан для безопасного десантирования личного состава. Высота покидания самолета для десантников составляет 800–1000 м. На Ил-76 выполняются как тренировочные прыжки для молодых служащих ВДВ, так и десантирование во время реальных военных действий.
Прыжки с Ил-76
Полеты в невесомости на Ил-76
Некоторые модификации Ил-76 способны имитировать состояние невесомости на борту. Для этого используется маневр «парабола Кеплера», при которой на 28 сек. достигается состояние невесомости. Этот трюк используется для подготовки космонавтов к условиям антигравитации на космической станции.
Прыжки с парашютом с Ил 76
Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.
В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.
В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.
Ил 76 кабина стрелка и рампа
Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).
Подробней об особенностях
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(изд.476) является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.
Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Самолет нового поколения
Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т
- Автор
- Бехтир П.Т. Бехтир В.П.
- Год издания
- 1979
- Язык
- Русский
- Ссылка TURBOBIT
- Ссылка DEPOSITFILES
- Ссылка RAPIDSHARE
Оценить 5 Голоса
Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.
Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током. ОГЛАВЛЕНИЕ
- Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
- 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
- 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
- 1.3. Механизация крыла 25
- Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30
- 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
- 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
- 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
- 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от высоты полета 36
- Глава 3. Горизонтальный полет 37
- 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
- 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
- 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
- Глава 4. Взлет 47
- 4.1. Общие сведения о взлете 47
- 4.2. Нормальный взлет 51
- 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
- 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
- 4.5. Особые виды взлета 68
- Глава 5. Набор высоты 72
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
- 5.2. Порядок набора высоты 74
- Глава 6. Снижение 77
- 6.1. Общие сведения о снижении 77
- 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
- 6.3. Экстренное снижение 80
- Глава 7. Виражи и развороты самолета 81
- Глава 8. Посадка самолета 83
- 8.1. Общие сведения о посадке 83
- 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
- 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
- Глава 9. Устойчивость и управляемость 97
- 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
- 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
- 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
- 9.4. Продольная управляемость 111
- 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
- 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
- Глава 10. Полет при несимметричной тяге 130
- 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
- 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
- 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
- Глава 11. Характеристики прочности самолета и особенности полета в неспокойном воздухе 142
- 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
- 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143
- Глава 12. Особенности полета при обледенении 147
П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации
МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1979