Происшествия
Компания держит титул «самой безопасной авиакомпании», поскольку ни один реактивный самолёт компании не попадал в авиакатастрофы, но данная авиакомпания находится на 9 месте по безопасности по мнению SkyTrax. Восемь самолётов потерпели крушение или были сбиты между 1927 и 1945 годом, в результате погибло 63 человека. Половина из этих аварий произошла во время Второй мировой войны, когда самолёты Qantas действовали от имени союзнических войск. В послевоенное время было потеряно ещё два самолёта и погибло 17 человек. Последняя авиакатастрофа, при которой погибли люди, произошла с самолётом компании в 1951 году.
23 сентября 1999 года в аэропорту Бангкока самолёт Boeing 747-400 (бортовой номер VH-OJH), выполнявшего рейс по маршруту Сидней — Лондон, при посадке выкатился за пределы ВПП. Самолёт получил значительные повреждения, но был восстановлен.
25 июля 2008 года на самолёте Boeing 747-400 (бортовой номер VH-OJK), выполнявшем рейс № 30 по маршруту Лондон — Мельбурн, спустя два часа после взлёта из Манилы на высоте 6000 м произошла разгерметизация салона. Пилоты успешно вернулись в Манилу, никто не пострадал.
Наиболее существенные инциденты со второй половины 2008 года:
- потеря части фюзеляжа рейсом № 30 (Лондон — Мельбурн, самолёт Боинг 747—438 (VH-OJK)) 25 июля 2008 года,
- неожиданная резкая потеря высоты рейсом № 72 (Сингапур — Перт, самолёт Аэробус А330-303 (VH-QPA)) 7 октября 2008 года.
- 4 ноября 2010 года в 9 часов по местному времени (в полночь по московскому) Airbus A380-800 совершил экстренную посадку в Сингапуре после отказа одного из двигателей и включения оповещения о том, что все системы самолёта отказали. На борту аварийного лайнера находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто из них не пострадал.
- 5 ноября 2010 года Boeing 747 с 431 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Сингапуре из-за проблем с двигателем сразу после взлета. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
- 13 ноября 2010 года Boeing 767, выполнявший рейсовый перелёт в Мельбурн, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту города Перт через несколько минут после взлета. Никто из находившихся на борту 234 пассажиров не пострадал. Причиной посадки стала аномальная вибрация, замеченная экипажем в левом двигателе.
- 18 января 2011 года Boeing 747 с 375 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Нанди (Фиджи) из-за неполадок с подачей топлива к одному из двигателей. Пассажиры и экипаж не пострадали.
- 8 января 2012 года семь пассажиров авиалайнера A380, следовавшего из Лондона в Сингапур, получили травмы из-за попадания воздушного судна в зону сильной турбулентности.
Общая информация об авиакомпании
За свою долгую деятельность, Qantas airways обзавелась внушительным авиапарком и расширила географию полетов.
Руководство и собственники
Пакет из 24% акций авиакомпании принадлежит фонду J. P. Morgan Nominees Australia, 16,7% акций владеет фонд Westpac Custodian Nominees, а 12,5% – National Nominees Ltd.
Председатель совета директоров – Ли Клиффорд, а генеральный управляющий – Алан Джойс.
Флот компании
По состоянию на 2017 год средний возраст самолетов «Куантас эйрлайнс» чуть превышает 10 лет.
Авиапарк состоит из следующих моделей:
- Airbus A330-200 (18 лайнеров) – один из самолетов в ливрее Oneworld;
- Airbus A330-300 (10 лайнеров) – один из самолетов в ливрее «Радуга»;
- Airbus A380-800 (12 лайнеров);
- Boeing 737-800 (71 лайнер);
- Boeing 747-400 (10 лайнеров) – их заменят на Boeing 787-9 до конца 2020 года;
- Boeing 787-9 – пока 14 самолетов этой модели, планируется еще 30.
Направление перелетов
Основные аэропорты, из которых совершаются рейсы Qantas airlines, находятся в Сиднее и Мельбурне.
Из аэропорта Сидней
Внутренние рейсы: Мельбурн, Канберра, Олбери, Аделаида, Кэрнс, Порт-Маккуори, Тамвос, Даббо, Брисбен, Лорд-Хоув-Айленд, Коффс-Харбор и другие.
Международные рейсы: Окленд, Пекин, Бангкок, Буэнос-Айрес, Гонконг, Токио, Джакарта, Манила, Сингапур, Мумбаи, Лондон, Нью-Йорк, Сан–Франциско и другие.
Из аэропорта Мельбурна
Внутренние рейсы: Канберра, Сидней, Аделаида, Брисбен, Ньюкасл, Девонпорт, Милдьюра, Голд-Кост и другие.
Международные рейсы: Лос-Анжелес, Лондон, Гонконг, Сингапур, Бангкок, Веллингтон, Денпасар (Бали) и другие.
Классы обслуживания
Авиакомпания предлагает своим пассажирам воспользоваться любым из 4-х классов обслуживания – премиум, первый, бизнес и эконом:
- Пассажиры премиум и первого класса приятно удивятся комфортным креслам, которые раскладываются для сна в полноценную кровать с подушкой и одеялом. Они могут воспользоваться персональным монитором с разъемом для зарядки батареи и разнообразным меню с изысканными напитками, заказать спа-процедуры.
- Для бизнес-класса предусмотрена регистрация на рейс за 90 минут до вылета и ожидание рейса в бизнес-зале. Во время перелета пассажирам предлагают разнообразное меню и напитки, специальные наушники, подавляющие шум, спа-процедуры, подушки и одеяла для комфортного сна.
- Для путешествующих эконом-классом – удобные кресла с откидывающейся спинкой, подставка для ног, монитор с зарядным устройством, вкусные блюда и напитки.
Услуги на борту самолета
Путешественникам с детьми разрешается взять на борт специальное детское питание на все время полета, гигиенические принадлежности и автокресло – о нем нужно заранее уведомить представителей авиакомпании.
Детям 3-6 лет предлагается специальный развлекательный набор, в который входят карандаши, раскраски и книжки.
Предусмотрен ряд дополнительных услуг для маломобильных пассажиров – специальное кресло, помощь сотрудников при посадке на самолет, специализированное меню.
Еще на борту можно приятно провести время за шоппингом – для этого сотрудники предложат каталог с беспошлинной продукцией.
Программа лояльности
Постоянным клиентам «Квантас эйрлайнс» предлагается воспользоваться программой лояльности, которая начисляет бонусы за авиаперелеты. Потратить баллы можно на покупку авиабилетов или повышение класса обслуживания.
Стоимость авиабилетов
Билеты авиакомпании можно приобрести на официальном сайте или сайтах-агрегатах.
Вот несколько примеров актуальных цен на авиабилеты на 30 августа 2019 года (стоимость билета в одну сторону на одного пассажира):
- Сидней – Нью–Йорк – 74 505 рублей;
- Сидней – Бангкок – 35 273 рубля;
- Мельбурн – Лондон – 89 472 рубля.
Для бронирования билетов, отслеживания выгодных предложений или для связи с представителями авиакомпании можно воспользоваться официальным сайтом или позвонить по телефону:
- аэропорт Сидней – 1300 653 077 (с 7 утра до 9 вечера без выходных);
- аэропорт Мельбурн – 03 8336 4100 (с 9:30 утра до 2:30 ночи с понедельника по пятницу).
Классы обслуживания авиакомпании Qantas Airways
Авиакомпания Qantas Airways предлагает своим пассажирам воспользоваться любым из 4-х классов обслуживания – премиум, первый, бизнес и эконом:
- Пассажиры премиум и первого класса приятно удивятся комфортным креслам, которые раскладываются для сна в полноценную кровать с подушкой и одеялом. Они могут воспользоваться персональным монитором с разъемом для зарядки батареи и разнообразным меню с изысканными напитками, заказать спа-процедуры.
- Для бизнес-класса предусмотрена регистрация на рейс за 90 минут до вылета и ожидание рейса в бизнес-зале. Во время перелета пассажирам предлагают разнообразное меню и напитки, специальные наушники, подавляющие шум, спа-процедуры, подушки и одеяла для комфортного сна.
- Для путешествующих эконом-классом – удобные кресла с откидывающейся спинкой, подставка для ног, монитор с зарядным устройством, вкусные блюда и напитки.
Флот
Носовая часть самолета Airbus A300 австралийских авиалиний в цветах TAA в аэропорту Игл-Фарм , 1988 г.
Боинг 737-300 австралийских авиалиний у выхода на посадку в аэропорту Сиднея , на заднем плане – Airbus A300 компании , в цветах TAA, 1987 год.
На протяжении многих лет авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолет | Введено | На пенсии | Заметки |
---|---|---|---|
Airbus A300 | Широкофюзеляжный самолет . Переведен в Qantas. | ||
Колокол 47 | Легкий вертолет | ||
Боинг 707 | Взят в аренду у Qantas | ||
Боинг 727 | Включает самолеты B727-100 и B727-200. | ||
Боинг 737-300 | Переведен в Qantas. | ||
Боинг 737-400 | Переведен в Qantas. | ||
Боинг 747-200 | Один арендован у All Nippon Airways . | ||
Боинг 757-200 | Два арендованы у Monarch Airlines | ||
Бристоль 170 Грузовое судно | Грузовой самолет | ||
Консолидированный PBY Catalina | Летающая лодка- амфибия, построенная как Canadian-Vickers OA-10A для USAAF | ||
Convair CV-240 | Один Convair CV-440, эксплуатируемый HARS, в ливрее TAA | ||
de Havilland Canada DHC-3 Оттер | КВП самолет | ||
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | КВП самолет | ||
Дуглас DC-3 Дуглас C-47 Skytrain | |||
Дуглас DC-4 Дуглас C-54 Skymaster | |||
Дуглас DC-6 | |||
Fokker F27 Дружба | Турбовинтовой самолет | ||
Локхид L-188 Электра | Турбовинтовой самолет | ||
Локхид Модель 18 Лодестар | |||
Макдоннелл Дуглас DC-9 | Самолет DC-9-30, последний пассажирский оператор DC-9 в Австралии | ||
Виккерс Виконт | Турбовинтовой самолет |
Австралийские авиалинии также заказали Airbus A320, и в австралийских авиационных журналах появились «фотографии», рекламирующие компанию по окраске, которая должна была поставлять краску для ливреи. Авиакомпания никогда не использовала вариант с A320, отдав предпочтение Boeing 737-400.
Показатели деятельности
В / финансовом году, закончившемся 30 июня, Qantas Airways перевезла 32,66 млн пассажиров. Выручка компании за этот отчётный период составила $9,93 млрд, чистая прибыль — $350,45 млн.
Маршрутная сетка из аэропорта Сидней:
внутренние: Аделаида, Элис-Спрингз, Айерс-Рок/Улуру, Брисбен, Брум (сезонный), Кэрнс, Канберра, Дарвин, Хобарт, Мельбурн, Перт, Олбери, Эрмидейл, Канберра, Коффс-Харбор, Даббо, Лорд-Хоув-Айленд, Маунт-Хотэм, Мори, Порт-Маккуори, Тамвос, Уогга-Уогга
международные: Аделаида, Окленд, Бангкок (Суванабум), Пекин (Кэпитал), Буэнос-Айрес, Крайстчерч, Франкфурт, Гонконг, Гонолулу, Джакарта, Йоханнесбург, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Манила, Мумбаи, Нью-Йорк, Нумеа, Квинстаун, Сан-Франциско, Шанхай (Пудун), Сингапур, Токио (Нарита), Веллингтон
Маршрутная сетка из аэропорта Мельбурн:
внутренние: Аделаида, Алис-Спрингс , Брисбен, Брум , Кэрнс, Канберра, Хобарт, Перт, Сидней, Канберра, Девонпорт, Лонсестон, Милдьюра, Аделаида, Баллина/Байрон, Кэрнс, Дарвин, Голд-Кост, остров Гамильтон, Хобарт, Лонсестон, Ньюкасл, Перт, Сингапур, Саншайн-Кост, Таунсвилл
международные: Окленд, Гонконг, Лондон-Хитроу, Лос-Анджелес, Квинстаун , Шанхай-Пудун, Сингапур, Веллингтон, Бангкок-Суварнабхуми, Кристчёрч, Денпасар/Бали, Гонолулу, Сидней
Инциденты
Qantas является старейшими крупными авиакомпаниями , никогда не имели реактивный самолет аварии с человеческими жертвами. Однако в период с 1927 по 1951 год произошло девять аварий с участием винтовых самолетов, в результате которых погибли люди.
15 ноября 1934 De Havilland DH.86 Экспресс из Qantas с самолета регистрации VH-USG разбился возле Ilfracombe ( Квинсленд ). Самолет был доставлен рейсом из Англии . Все четверо сокамерников погибли.
30 января 1942 года самолет Short S.23 Qantas (G-AEUH) с 18 людьми на борту был сбит японскими истребителями. В результате инцидента погибли 13 заключенных.
20 февраля 1942 года самолет De Havilland DH.86 Express компании Qantas (VH-USE) столкнулся с горой Петри на пути из Брисбена в Маунт-Айза . Все девять сокамерников погибли.
22 февраля 1943 года недалеко от Порт-Морсби потерпела крушение Short S.23 Empire Flying Boat Mk I корабля Qantas (VH-ADU) . Из-за плохих погодных условий и нехватки топлива экипаж предпринял попытку высадки в открытом море. Двое из 31 заключенного погибли, оба члена экипажа.
26 ноября 1943 года корабль Qantas Lockheed C-56B-LO Lodestar (VH-CAB) столкнулся с горой недалеко от Порт-Морсби . Все 15 сокамерников погибли.
11 октября 1944 года недалеко от Сиднея разбилась короткая летающая лодка S.23 Empire Flying Boat Mk I корабля Qantas (VH-ABB) . Самолет первоначально вылетел из Сиднея, но из-за технических проблем хотел вернуться в аэропорт вылета. Из 29 пассажиров погиб один пассажир.
23 марта 1946 года, Avro 691 Ланкастера С.1 на BOAC (G-AGLX) , который был на пути от имени Qantas, исчез . Самолет летел в Перт из Великобритании . Самолет исчез на участке от Шри-Ланки до Кокосовых островов . Самолет так и не нашли – десять пассажиров были признаны мертвыми.
16 июля 1951 года разбился автомобиль de Havilland Australia DHA-3 Drover ( регистрационный номер VH-EBQ ); семь человек погибли.
24 августа 1960 года во время взлета в аэропорту Маврикия отказал двигатель на самолете Lockheed L-1049G Super Constellation компании Qantas (VH-EAC) . Во время следующего прерванного взлета не удалось вовремя остановить самолет; он перевернулся через конец взлетно-посадочной полосы на скорости 40 узлов. Машина перепрыгнула насыпь, врезалась в глубокий овраг и загорелась. Все 50 пассажиров, 12 членов экипажа и 38 пассажиров пережили полное списание.
25 июля 2008 г. Boeing 747-400 ( регистрационный номер самолета VH-OJK ), вылетевший из Гонконга в Мельбурн, вынужден был совершить аварийную посадку на Филиппинах после того, как лопнувший кислородный баллон пробил дыру площадью восемь квадратных метров в корпусе самолета. фюзеляж.
7 октября 2008 года Аэробус A330-300 с самолета регистрации VH-QPA был в стадии реализации , как Qantas полета 72 из сингапурского аэропорта Чанги в Перт (Западная Австралия) , когда он перенес две серьезные потери высоты , потому что лифты не мешали пилоты резко затормозили. В результате несколько пассажиров и членов экипажа получили ранения, некоторые – тяжело. Пилоты взяли под контроль самолет и совершили аварийную посадку на авиабазе RAAF Base Learmonth . Первоначальные исследования выявили ошибки, связанные с инерциальной навигационной системой , которая отправляла неверные данные другим компонентам, как наиболее вероятную причину неисправности. Это сигнализировало о сильном подъеме, что привело к соответствующей ответной реакции системы управления полетом до максимального угла 8,5 градусов вниз.
4 ноября 2010 года самолет Airbus A380-800 с регистрационным номером VH-OQA и именем Нэнси Берд-Уолтон был вынужден совершить аварийную посадку на рейс 32 Qantas из Лондона в Сидней в аэропорту Сингапура после взрыва двигателя . Никто не пострадал, но двигатель был серьезно поврежден летящими частями двигателя («неконтролируемый отказ двигателя»). На борту находились 440 пассажиров и 26 членов экипажа. Пока инцидент не был разрешен, Qantas приостановила все полеты с A380. В декабре 2010 года она подала в суд на производителя двигателей Rolls-Royce . Самолет Airbus A380-800 смог возобновить полеты 21 апреля 2012 года.
Мелочи
Boeing 707-100B Джона Траволты в ливрее Qantas 1960-х годов
Идентификационный номер самолета VH-EBA был присвоен первому самолету из нескольких новых типов самолетов, введенных в эксплуатацию в Qantas. Таким образом, выше 707-100 был охарактеризован, таким образом, первый Boeing 747 (747-200B, первый полет 30 июля 1971 г.) и первый Airbus , здесь , который после срока службы в дочерней компании Qantas Jetstar Airways с их покраской стояли.
США – актер Джон Траволта купил списанный Boeing 707-100B, который с тех пор регулярно использует для внутренних и трансатлантических рейсов из Qantas. На основании соглашения с Qantas он работает рекламным представителем компании, а взамен ему разрешается управлять своим 707 в исторической ливрее Qantas. Самолет имеет регистрационный номер N707JT .
У Qantas есть клиентский код 38 в Boeing . Это означает, что, например, недавно приобретенный на заводе компанией Qantas официально имеет обозначение Boeing 747-4 38 . Это обозначение будет сохранено и в случае перепродажи, так что первого покупателя этого самолета можно будет определить по последним двум цифрам обозначения типа каждого Boeing.
В фильме « Человек дождя» (1988) Рэймонд Бэббит ( Дастин Хоффман ) отказывается летать любой авиакомпанией, кроме Qantas, потому что самолет этой компании никогда не разбивался.
Qantas является спонсором Национальной сборной Австралии по футболу (Qantas Socceroos).
Австралийские палеонтологи Томас Х
Рич и Патриция Викерс-Рич назвали динозавра Qantassaurus в честь авиакомпании в 1999 году .
Совместное постановление Qantas и Air New Zealand , согласно которому мужчинам не разрешается сидеть рядом с детьми, путешествующими в одиночку в самолете, привлекло внимание общественности в августе 2012 года из-за общего подозрения в педофилии в отношении мужчин.
Один из самых протяженных регулярных рейсов в мире – это маршрут из Сиднея в Даллас , который без остановок обслуживается. Время полета составляет около 15 часов 30 минут, а в обратном направлении – почти 17 часов при протяженности 13 804 километра.
Несчастные случаи и происшествия
Фатальный
- 8 августа 1951 года около 21:00 по местному времени самолет Trans Australia Airlines Douglas C-47 Skytrain ( зарегистрированный VH-TAT) потерпел крушение в море вскоре после взлета с аэродрома Кембридж для грузового рейса в Мельбурн , в результате чего погибли два пилота. Они потеряли управление самолетом из-за сильного обледенения .
- 31 октября 1954 года самолет Vickers Viscount (зарегистрированный VH-TVA) разбился вскоре после взлета из аэропорта Мангалор . Трое из восьми членов экипажа, находившихся на тренировочном полете, погибли.
- 10 июня 1960 года рейс 538 из Рокхэмптона в Маккей, Квинсленд , которым управлял Fokker F27 Friendship, зарегистрированный VH-TFB, потерпел крушение в море при приближении к аэропорту Маккай , в результате чего погибли 25 пассажиров и четыре члена экипажа на борту. Это была самая страшная авария в истории авиакомпании.
- 24 мая 1961 года самолет Douglas DC-4, зарегистрированный VH-TAA, был уничтожен в результате крушения на острове Бульвер при подлете к аэропорту Брисбена , в результате чего погибли два пилота, летевшие грузовым рейсом из Сиднея. У капитана случился сердечный приступ, и он упал на дроссели, поэтому второй пилот не мог видеть перед собой большие деревья, потому что не мог дотянуться до переключателя посадочного света.
- 28 апреля 1970 года самолет De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (зарегистрированный VH-TGR) разбился вскоре после взлета с грунтового аэродрома недалеко от Кайнанту , Папуа-Новая Гвинея , в результате чего погибли два пилота и шесть из девяти пассажиров на борту.
Несмертельный
Поврежденный хвост самолета Canadian Pacific Air Lines Douglas DC-8 , который был сбит самолетом Boeing 727 TAA в аэропорту Сиднея в 1971 году.
- 29 января 1971 года Boeing 727 с зарегистрированным номером VH-TJA врезался в хвостовое оперение самолета Canadian Pacific Air Lines Douglas DC-8 (зарегистрированный CF-CPQ) сразу после взлета из Сиднея рейсом 592 в Перт . Самолет DC-8 еще не покинул взлетно-посадочную полосу после своего прибытия. У TAA 727 была трещина в фюзеляже, но пилотам удалось благополучно вернуть самолет в аэропорт, так что никто не пострадал.
- 11 апреля 1972 года самолет Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный VH-PNB), который был арендован у Ansett , пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Маданга и оказался в море, поврежденный и не подлежащий экономическому ремонту.
- 9 июня 1982 года Fokker F27 Friendship был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на базе RAAF в Эмберли . Самолет с тремя людьми на борту выполнял тренировочный полет, в ходе которого произошла посадка с намеренно выключенным одним двигателем, во время которой пилот потерял управление.
Криминальные происшествия
- 19 июля 1960 г. рейс 408 из Сиднея в Брисбен , выполнявшийся самолетом Lockheed L-188 Electra с зарегистрированным VH-TLB, подвергся попытке угона. Вооруженный человек потребовал перенаправить рейс в Сингапур , но экипаж его подавил.
- 8 июня 1979 года произошла попытка угона самолета TAA McDonnell Douglas DC-9 во время полета из Кулангатты в Брисбен . Пилоты приземлились в аэропорту Брисбена, где преступник был задержан.
- 21 сентября 1982 года рейс 454 авиакомпании Trans Australia Airlines, которым управлял McDonnell Douglas DC-9, зарегистрированный VH-TJS, подвергся попытке ограбления на 600 000 долларов из Резервного банка Австралии . В грабеже участвовали четверо мужчин, которые выдавали себя за груз, намереваясь украсть деньги во время двух полетов самолета.
- 13 февраля 1983 года самолет Airbus A300 был угнан на пути следования из Перта в Мельбурн, и угонщик потребовал доставить его в Тасманию . Он протестовал против строительства плотины Франклин-Ривер. Пилоты поехали в аэропорт Мельбурна на рулежке, когда угонщик самолета, находившийся на летной палубе, сказал экипажу, что его бомба сработала по таймеру – самолет был остановлен, и последовала полная эвакуация. Впоследствии угонщик был арестован.
Текущий флот
Airbus A380-800
Airbus A330-300
Боинг 787-9
Airbus A330-200
По состоянию на июль 2020 года основной флот Qantas состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F | J | W | Y | Общий | ||||
Airbus A321XLR | – | 36 | TBA | TBA | Поставки начнутся в 2024 году. | |||
Airbus A330-200 | 8 | – | – | 27 | – | 224 | 251 | |
10 | 28 год | 243 | 271 | |||||
Airbus A330-300 | 10 | – | – | 28 год | – | 269 | 297 | |
Airbus A380-800 | 6 | – | 14 | 64 | 35 год | 371 | 484 | К концу 2020 года должны были быть переведены на 485-местную конфигурацию. 2 самолета будут выведены из эксплуатации. Остальные самолеты в настоящее время законсервированы до начала 2024 года. |
6 | 70 | 60 | 341 | 485 | Отремонтированы каюты бизнес-класса и премиум-эконом. 5 самолетов вернутся в строй в 2022 году. Остальные самолеты в настоящее время законсервированы до начала 2024 года. | |||
Боинг 737-800 | 75 | – | – | 12 | – | 162 | 174 | |
Боинг 787-9 | 11 | 3 | – | 42 | 28 год | 166 | 236 | Первоначальный заказ на восемь с 15 опциями и 30 правами покупки. Шесть дополнительных самолетов заказаны в мае 2018 года. 3 отложены по заказу и находятся на хранении. |
Общий | 126 | 39 |
По состоянию на ноябрь 2018 года Qantas и ее дочерние компании эксплуатировали 297 самолетов, в том числе 71 самолет Jetstar Airways; 90 авиакомпаний под брендом QantasLink и шесть – Express Freighters Australia (от имени Qantas Freight, которая также арендует с обслуживанием три Boeing 747-400F компании Atlas Air).
Услуги на борту самолета авиакомпании Qantas Airways
Путешественникам с детьми разрешается взять на борт специальное детское питание на все время полета, гигиенические принадлежности и автокресло – о нем нужно заранее уведомить представителей авиакомпании Qantas Airways.
Детям 3-6 лет предлагается специальный развлекательный набор, в который входят карандаши, раскраски и книжки.
Предусмотрен ряд дополнительных услуг для маломобильных пассажиров – специальное кресло, помощь сотрудников при посадке на самолет, специализированное меню.
Еще на борту можно приятно провести время за шоппингом – для этого сотрудники предложат каталог с беспошлинной продукцией.
флот
Qantas Boeing 737-800
Qantas Airbus A330-200
Текущий флот
По состоянию на апрель 2021 года флот Qantas насчитывает 126 самолетов со средним возрастом 12,3 года:
Тип самолета | количество | заказал | Замечания | Сиденья ( Первый / Бизнес / Эко + / Эко ) |
---|---|---|---|---|
54 | Заказы от Qantas Group ; первая поставка ожидается в конце 2018 г. | – открытый – | ||
45 | ||||
36 | – открытый – | |||
18-е | 255 (- / 27 / – / 228) 271 (- / 28 / – / 243) | |||
10 | 297 (- / 28 / – / 269) | |||
12-е | Из-за пандемии короны все 12 самолетов были временно остановлены и в настоящее время находятся на кладбище самолетов Викторвилл в пустыне Калифорнии. (Ожидаемая реактивация: 2023 г.) | 484 (14/64/35/371) 485 (14/70/60/341) | ||
75 | с установленными винглетами | 174 (- / 12 / – / 162) | ||
11 | 3 | + 15 вариантов; полностью заменить Боинг 747-400 и Boeing 747-400ER | 236 (- / 42/28/166) | |
общий | 126 | 138 |
Остальные самолеты эксплуатируются сетью QantasLink и дочерними компаниями Qantas Freight и Jetstar Airways .
Что касается сверхдальних рейсов из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк, Qantas приняла предварительное решение о покупке Airbus A350-1000, но еще не разместила заказ. Если так называемый Project Sunrise действительно будет реализован, Qantas закажет до двенадцати самолетов.
Бывший флот
Qantas Boeing 767-200ER в 2003 году
В прошлом Qantas использовала, в частности, следующие типы самолетов:
|
|
Краски специальные
Тип самолета | Регистрация самолета | Замечания | изображение |
---|---|---|---|
Airbus A330-200 | VH-EBV | « Оживленный мир » | |
Боинг 737-800 | VH-XZJ | “Mendoowoorrji” | |
VH-VXQ | « Ретро » | ||
VH-XZP | |||
Боинг 787-9 | ВХ-ЗНД | “Yam Dreaming” | |
VH-ZNJ | «100 лет» |
Тип самолета | Регистрация самолета | Замечания | изображение |
---|---|---|---|
Airbus A330-300 | VH-QPJ | ” Радуга ” | – |
Airbus A380-800 | VH-OQH | ” Go Wallabies ” | |
Боинг 737-800 | VH-VXB | ” Янаньи мечтает ” | |
Боинг 747-300 | VH-EBU | “Сновидения Наланджи” | |
Боинг 747-400 | VH-OJC | « Гран-при Формулы-1 в Мельбурне » | |
VH-OJB | ” Wunala Dreaming ” | ||
Боинг 747-400ER | VH-OEJ | ||
“Один мир” | |||
VH-OEJ | ” Дух австралийской команды ” |
Ливрея и логотипы
Логотип Qantas в виде кенгуру впервые появился в 1944 году, он был нарисован на « Либераторе» в честь переименования маршрута в Индийском океане в «Сервис кенгуру». Дизайн был заимствован из рисунка на обратной стороне современной монеты достоинством в один пенни . С тех пор кенгуру претерпел четыре основных изменения. Чтобы лучше соответствовать его воздушной природе, крылья были добавлены кенгуру в 1947 году Гертом Селлхеймом, а в 1954 году он был нарисован на хвосте Lockheed Super Constellations . Эти Super Constellations использовали преимущественно белую окраску с красной чит-линией .
В 1959 году Qantas была первой авиакомпанией за пределами США, которая эксплуатировала лайнер Boeing 707 , совершив свой первый рейс из Сиднея в Сан-Франциско 29 июля 1959 года. Самолеты первоначального парка 707 были окрашены в ливрею «Red Stripe» с белым. хвостовые плавники, отмеченные красным логотипом «летающий кенгуру» и надписью Qantas или регистрационным знаком самолета, которые использовались на других самолетах с 1955 года. Поршневые и турбовинтовые самолеты позже имели хвостовые плавники с красной полосой с надписью Qantas внутри и символом летающего кенгуру с 1959 по 1971 г.
Позже Qantas приобрела вариант 707-138B с турбовентиляторными двигателями в 1961 году; они были явно окрашены в ливрею «V-Jet» с красными хвостовыми плавниками, отмеченными словами «V-Jet» («V» означает латинское слово vannus , означающее вентилятор). В 1998 году актер Джон Траволта приобрел один из 707-138B, первоначально поставленных Qantas в 1961 году, перекрасил его в ливрею V-Jet в 2002 году и подарил его Обществу реставрации исторических самолетов .
В ознаменование появления нового в 1971 году в новой ливрее Qantas логотип Flying Kangaroo стал доминирующим элементом хвостового плавника, а цвет чит-линии был изменен на охру.
Ливрея была снова обновлена в 1984 году, перед запуском службы Boeing 767 для Qantas в 1985 году. В ливрее 1984 года Flying Kangaroo на хвосте потерял крылья, а цветная чит-линия исчезла, но теперь цвет хвостового плавника распространился на фюзеляж и к передней кромке хвостового стабилизатора была добавлена тонкая золотая полоса. Ханс Халсбош работал над обновлением логотипа 1984 года и предложил Слоган «Дух Австралии», который ранее использовался в маркетинговых материалах, должны быть добавлены к внешней маркировки.
Следующая серьезная переработка произошла в 2007 году, когда в так называемую ливрею «New Roo» появился «полированный летающий кенгуру». и другое расположение текста, в первую очередь для решения технических проблем, возникающих из-за изменений формы хвостовой части авиалайнера и участков поверхности на стабилизаторах, обозначенных как участки без окраски на Airbus A380. Редакция 2007 года была проведена Hulsbosch Communications, возглавляемой творческой группой, в которую входили Питер Моррисси , Нил Перри и Марк Ньюсон . Пересмотр также включал эксклюзивный шрифт, соответствующий новому кенгуру, и был впервые использован на Боинге 767 перед запуском службы Airbus A380 . Исполнительный генеральный директор Qantas Джон Боргетти заявил, что «различия тонкие, но характерные … наш новый летающий кенгуру более гладкий и имеет более очертания, чем текущая версия – современный подход к дизайну, который выдержал испытание временем». Ноги кенгуру были перенесены вперед, чтобы избежать иллюзии, что они были отрезаны крыльями самолета, а крыло / хвост возвращены, чтобы придать ему более динамичный вид в полете.