Состояние безопасности полетов в мире
There is not items at the moment. Kindly check out later.’); }
$(data.d.results).each(function(){ var Modified = this.Modified.substring(0,10);
var ACC = this.ACountCurrent; var ACL = this.ACountLast; var ACImg = “”; var ACOffset = “”; if(parseInt(ACC) > parseInt(ACL)) { ACImg = ‘‘ var i = parseInt(ACC) – parseInt(ACL); var ACOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { ACImg = ‘‘; var i = parseInt(ACL) – parseInt(ACC); var ACOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var ACContent = buildTable(ACImg,tran1,tran2,ACC,ACOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c11”).html(ACContent);
var ARC = this.ARateCurrent; var fARC = parseFloat(ARC).toFixed(2); var ARL = this.ARateLast; var ARImg = “”; var AROffset = “”; if(ARC > ARL) { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARC) – parseFloat(ARL))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(+’ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } else { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARL) – parseFloat(ARC))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(-‘ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } var ARContent = buildTable(ARImg,tran5,tran6,fARC,AROffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c12”).html(ARContent);
var FAC = this.FACountCurrent; var FAL = this.FACountLast; var FAImg = “”; var FAOffset = “”; if(parseInt(FAC) > parseInt(FAL)) { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAC) – parseInt(FAL); var FAOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAL) – parseInt(FAC); var FAOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FAContent = buildTable(FAImg,tran7,tran2,FAC,FAOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c13”).html(FAContent);
var FC = this.FCurrent; var FL = this.FLast; var FImg = “”; var FOffset = “”; if(parseInt(FC) > parseInt(FL)) { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FC) – parseInt(FL); var FOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FL) – parseInt(FC); var FOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FContent = buildTable(FImg,tran8,tran2,FC,FOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c14”).html(FContent); });
$(“#dashboardHeader”).html(tran9);
var q = new Date(); var m = q.getMonth(); var d = q.getDate(); var y = q.getFullYear(); var date = new Date(y,m,d); var mydate=new Date(y,’02’,’01’); if(date’ +” +” + img +” +” +” +” +’‘ + Title + ‘‘ +” +’‘ +’‘ + Description + ‘ 2018 vs 2017‘ +’‘ +” +” +” +” +’‘ + Value + ‘ ‘ + Offset +” +” +” +” +” +’‘ + Bottom + ‘‘ +” + LastUpdated+’ ‘ + Modified + ‘‘ +” +” +” +” +’ ‘
return htmlContent; } function SafetySnapshot2(tran10) { var ACC = Item2017.ACountCurrent; var ACL = Item2017.ACountLast; var ACImg = “”; var ACOffset = “”; if(parseInt(ACC) > parseInt(ACL)) { ACImg = ‘‘ var i = parseInt(ACC) – parseInt(ACL); var ACOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { ACImg = ‘‘; var i = parseInt(ACL) – parseInt(ACC); var ACOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var ACContent = buildTable2(ACImg,ACC,ACOffset,tran10);
$(“#c21”).html(ACContent);
var ARC = Item2017.ARateCurrent; var fARC = parseFloat(ARC).toFixed(2); var ARL = Item2017.ARateLast; var ARImg = “”; var AROffset = “”; if(ARC > ARL) { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARC) – parseFloat(ARL))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(+’ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } else { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARL) – parseFloat(ARC))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(-‘ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } var ARContent = buildTable2(ARImg,fARC,AROffset,tran10); $(“#c22”).html(ARContent);
var FAC = Item2017.FACountCurrent; var FAL = Item2017.FACountLast; var FAImg = “”; var FAOffset = “”; if(parseInt(FAC) > parseInt(FAL)) { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAC) – parseInt(FAL); var FAOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAL) – parseInt(FAC); var FAOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FAContent = buildTable2(FAImg,FAC,FAOffset,tran10); $(“#c23”).html(FAContent);
var FC = Item2017.FCurrent; var FL = Item2017.FLast; var FImg = “”; var FOffset = “”; if(parseInt(FC) > parseInt(FL)) { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FC) – parseInt(FL); var FOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FL) – parseInt(FC); var FOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FContent = buildTable2(FImg,FC,FOffset,tran10); $(“#c24″).html(FContent);
} function buildTable2(img,Value,Offset,Bottom) { var htmlContent = ” +’
‘ + img +’ | ‘ +” +” +’2017 vs 2016‘ +” +’‘ +’ ‘ +’‘ +” +” +” +” +’‘ + Value + ‘ ‘ + Offset +” +” +” +” +” +” +” +’‘ + Bottom + ‘‘ +” +’ |
‘ +”
return htmlContent; }
Расшифровка кодов аэропортов ИКАО
Коды ИКАО аэропортов мира и ИАТА — это индексы, используемые авиалиниями и прочими организациями.
Первые две из них — это регион, в котором расположен аэродром. Самая первая — это континент или его часть. Так, например, Е — это Северная Европа, L — это Центр и Юг Европы.
Еще это может быть первая буква названия страны, если она очень большая в территориальном плане. Для США — это К, Австралия — Y, а С — это Канада.
Первые буквы кодов ИКАО некоторых стран.
Есть, конечно, буквы, которые вы никогда не встретите вначале индекса — I, J, Q и X.
Вторая — это название страны аэродрома. Германия обозначается ЕD, а Россия — U.
Последние две или три буквы (это для больших стран) и являются обозначениями собственно аэродрома. Например, код ИКАО аэропорта Шереметьево — это UUEE.
Если у аэропорта нет своего индекса по ИКАО, то используют следующий — ZZZZ.
Какие страны дают аэропортам коды
Большинство государств используют две международные системы присвоения кодов аэропортам. Это IATA (ИАТА) и ICAO (ИКАО).
Система ICAO применяется авиационными диспетчерами и пилотами. Код представляет собой 4 буквы латинского алфавита. На первый взгляд комбинация может показаться случайной. На самом деле она имеет определенный алгоритм формирования и структуру, которая связывает код с конкретным местоположением аэропорта.
Коды по системе IATA используют при международном бронировании и в работе наземных служб аэровокзальных комплексов. Он состоит из трех букв латинского алфавита, выбранных по нативной методике.
Кроме основных систем кодирования существуют и кодовые комбинации регионального характера. Их использует конкретная страна только на своей территории. Например, в Российской Федерации применяют почти три тысячи региональных кодов. Он состоит из трех букв латинского алфавита или кириллицы.
UA – Казахстан
Также см. Категорию и список аэропортов .
- UAAA (ALA) – Международный аэропорт Алматы – Алматы
- UAAH (BXH) – Аэропорт Балхаш – Балхаш
- UAAT (TDK) – Аэропорт Талдыкорган – Талдыкорган
- UACC (NQZ) – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Нур-Султан
- UACK (KOV) – Аэропорт Кокшетау – Кокшетау (Кокчетав)
- UACP (PPK) – Аэропорт Петропавловск (Аэропорт Петропавловск) – Петропавловск
- UADD (DMB) – Аэропорт Тараз – Тараз
- UAFA – Аэропорт Тамга – Тамга
- UAII (CIT) – Международный аэропорт Шымкент – Шымкент (Чимкент)
- UAKD (DZN) – Аэропорт Жезказган – Жезказган
- UAKK (KGF) – Аэропорт Сары-Арка (Аэропорт Караганды) – Караганда
- UAOL (BXY) – Аэропорт Байконур Крайний – Байконур
- UAOO (KZO) – Аэропорт Кызылорда – Кызылорда
- UARR (URA) – Аэропорт Орал Ак Жол (Аэропорт Уральск) – Орал (Уральск)
- UASB (EKB) – Аэропорт Экибастуз – Экибастуз
- УАСК (УКК) – Оскемен Аэропорт (Усть-Каменогорск , аэропорт) – Оскемен (Усть – Каменогорск)
- UASP (PWQ) – Аэропорт Павлодар – Павлодар
- UASS (DLX) – Аэропорт Семей (аэропорт Семипалатинск) – Семей (Семипалатинск)
- UATE (SCO) – Аэропорт Актау – Актау
- УАТГ (GUW) – Аэропорт Атырау – Атырау
- UATT (AKX) – аэропорт Актобе – Актобе (Актюбинск)
- UAUR (AYK) – Аэропорт Аркалык – Аркалык
- UAUU (KSN) – Аэропорт Костанай – Костанай
Коды ИАТА
ИАТА — это коммерческое обозначение аэропортов, применяемое с целью организации авиационных перевозок пассажиров и грузов. Ее используют в сервисах бронирования и продажи билетов на рейсы, для формирования расписания полетов, авиасвязи SITA.
Код состоит из трех латинских букв. Он не подразумевает наличие внутренней структуры. Сочетание каких-либо букв является одним целым. Например, Домодедовский аэропорт имеет код DME.
Персональный код по системе ИАТА дают и городам, на территории которых более двух аэропортов. Например, код MOW присвоен Москве. В некоторых случаях код города и одного из аэропортов — общий. Например, код LED имеет Пулковский аэропорт и Санкт-Петербург, в котором он находится.
Структура организацииправить
Штаб-квартира ИКАО, Монреаль, Канада
Структура организации описана во второй части Конвенции о международной гражданской авиации. В соответствии со статьёй 43 «Название и структура» организация состоит из Ассамблеи, Совета и «других органов, которые могут быть необходимы».
Ассамблеяправить
Ассамблея (англ. Assembly) собирается не реже одного раза в три года, а по требованию Совета или по просьбе не менее одной пятой от общего числа Договаривающихся государств в любое время может быть проведена чрезвычайная сессия Ассамблеи. До поправки, внесённой 8-й сессией Ассамблеи 14 июня 1954 года и вступившей в силу 12 декабря 1956 года, Ассамблея собиралась ежегодно, а до поправки 14-й сессии Ассамблеи, внесённой 15 сентября 1962 года и вступившей в силу 11 сентября 1975 года, для проведения чрезвычайной сессии Ассамблеи достаточно было просьбы любых десяти Договаривающихся государств.
В права и обязанности Ассамблеи входят:
- избрание на каждой сессии Ассамблеи её Председателя и других должностных лиц;
- избрание Договаривающихся государств-членов Совета;
- рассмотрение отчётов Совета и принятие соответствующих мер по ним;
- определение годового бюджета и финансовых мероприятий Организации;
- проверка расходов и утверждение финансовых отчётов Организации;
- рассмотрение предложений об изменениях положений текущей Конвенции и поправок к ним.
Советправить
Совет (англ. Council) состоит из 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей каждые три года. Первоначальным текстом конвенции 1944 года предусматривался Совет в составе 21 члена. С тех пор число государств менялось четыре раза: на 13-й сессии Ассамблеи (27 государств), 17-й (30), 21-й (33) и 28-й (36). Последнее изменение, внесённое на 28-й (чрезвычайной) сессии Ассамблеи 26 октября 1990 года, вступило в силу 28 ноября 2002 года.
В обязанности совета входят:
- составление годовых докладов Ассамблее;
- выполнение указаний Ассамблеи;
- назначение Авиатранспортного комитета, формируемого из числа членов Совета;
- учреждение Аэронавигационной комиссии и назначение её Председателя;
- распоряжение финансами Организации, в том числе определение жалования Президента Совета;
- сообщение Ассамблее и Договаривающимся государствам о нарушениях Конвенции или невыполнении рекомендаций и решений Совета;
- принятие международных стандартов и рекомендуемой практики, именуемых Приложениями.
Президент Советаправить
Президент Совета избирается самим Советом сроком на три года с возможностью переизбрания. Президент Совета не имеет своего голоса, им может стать любое государство из числа Договаривающихся. В том случае, если Президентом Совета становится член Совета, то его место становится вакантным — тогда Ассамблеей в кратчайшие сроки данное место заполняется другим Договаривающимся государством. Также Советом избирается один или несколько вице-президентов, сохраняющих за собой право голоса во время исполнения обязанностей Президента Совета.
Обязанности Президента Совета включают:
- созыв заседаний Совета, Авиатранспортного комитета и Аэронавигационной комиссии;
- выполнение от имени Совета функций, возлагаемых на него Советом.
Аэронавигационная комиссияправить
Аэронавигационная комиссия (англ. Air Navigation Commission) состоит из 19 человек, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. В соответствии с первоначальным текстом конвенции 1944 года Комиссия состояла из 12 человек. Впоследствии это число менялось дважды: на 18-й сессии Ассамблеи (15 человек) и на 27-й (19). Последнее изменение, внесённое на 27-й сессии Ассамблеи 6 октября 1989 года, вступило в силу 18 апреля 2005 года.
В обязанности Аэронавигационной комиссии входят:
- рассмотрение предложений об изменениях Приложений к Конвенции, рекомендация их Совету для принятия;
- учреждение технических подкомиссий;
- консультация Совета относительно передачи Договаривающимся государствам информации для развития аэронавигации.
Другие органыправить
- Авиатранспортный комитет;
- Юридический комитет;
- Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
- Финансовый комитет;
- Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;
- Комитет по кадрам;
- Комитет по техническому сотрудничеству;
- Секретариат.
- Европа и Северная Атлантика (Париж);
- Африканское (Дакар);
- Ближневосточное (Каир);
- Южно-американское (Лима);
- Азиатско-тихоокеанское (Бангкок);
- Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико);
- Восточно-африканское ().
Для чего существует данная организация
Основная задача организации – контролировать и устанавливать правила безопасного полета любого вида воздушного транспорта и вести надзор за работой всех авиаперевозчиков мира. Кроме этого, всемирная организация, в состав которой входит 191 страна, должна защищать окружающую среду от вредного воздействия, который потенциально могут нанести самолеты.
Какой шифр присвоен России?
В настоящее время на территории Российской Федерации используются те же коды аэропортов ИКАО, которые были присвоены в СССР. Так как территория СССР была очень большой, первый символ представлялся отдельной заглавной буквой – U.
В некоторых случаях для удобства работы, четырехзначные символы не прописывались латинскими буквами, для этого использовался кириллический алфавит. Одновременно с таким шифром применяется и четырехзначный шифр воздушной гавани, который не прошел регистрацию в организации, однако, сохранил неизменным код региональной структуры.
После того как произошел распад СССР, странам Прибалтики была присвоена буква Е, Молдавии был присвоен префикс LU. Для остальных стран, которые стали отдельными государствами, первые символы были сохранены без изменений, их значение соответствовало названию региона.
Коды аэропортов мира по ИКАО должны отображаться в качестве региональной структуры. Однако это правило не касается самых больших мировых государств:
- России;
- Канады;
- США;
- Австралии;
- Китая.
Для вышеперечисленных стран выделяется отдельный шифр, предусматривающий наличие однобуквенного префикса, а три оставшиеся символа указывают на аэропорт, которому принадлежит авиалайнер.
Первый символ кода ИКАО соответствует стране или континенту, где расположен аэропорт
Состав
Карта регионов мира, классифицированных по первой букве кода аэропорта ИКАО.
Карта стран, классифицированная по префиксу кода аэропорта ИКАО. Также указывается любое соответствие между субнациональными регионами и второй буквой. Микронации не имеют индивидуальной маркировки.
Как правило, первые одна или две буквы кода ИКАО обозначают страну, а оставшиеся буквы идентифицируют аэропорт, как указано рядом цифрами. Коды ИКАО обеспечивают географический контекст. Например, если кто-то знает, что код ИКАО для аэропорта Хитроу – EGLL, то можно сделать вывод, что аэропорт EGGP находится где-то в Великобритании (это ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона ). С другой стороны, знание того, что код IATA для аэропорта Хитроу – LHR, не позволяет определить местоположение аэропорта LHV с большей уверенностью (это Мемориальный аэропорт Уильяма Т. Пайпера в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания, США).
Есть несколько исключений из региональной структуры кода ИКАО, сделанных по политическим или административным причинам. Например, авиабазе RAF Маунт-Плезант на Фолклендских островах присвоен код ИКАО EGYP, как если бы она находилась в Соединенном Королевстве, а соседнему гражданскому аэропорту Порт-Стэнли присвоена SFAL, что соответствует Южной Америке . Точно так же Сен-Пьер и Микелон контролируются Францией, и аэропортам там присвоены LFxx, как если бы они находились в Европе. Косово присвоен код BKxx, который объединяет его с Гренландией и Исландией, а не с его географическими соседями, имеющими Lxxx (описано ниже).
В Соединенных Штатах и Канаде многие аэропорты повторно используют свои трехбуквенные коды IATA для кода ИКАО с одной ведущей буквой, зависящей от страны. Например, YEG и CYEG относятся к международному аэропорту Эдмонтон , в то время как IAD и KIAD относятся к Вашингтонскому международному аэропорту имени Даллеса . Это сходство не распространяется на Аляску (PAxx), Гавайи (PHxx) или другие территории США.
Коды аэропортов ИКАО не начинаются с I, J, X или Q, хотя кратеру Джезеро на Марсе присвоен специальный код ИКАО JZRO. Коды, начинающиеся с I (Ixx и Ixxx), часто используются для средств навигации, таких как радиомаяки, в то время как Q зарезервирован для международной радиосвязи и негеографических специальных применений (см. Код Q ). В России и СНГ латинская буква X (или ее кириллический эквивалент Морзе / Бодо Ь ) используется для обозначения аэродромов правительственной, военной и экспериментальной авиации во внутренних кодах аэродромов, аналогичных по структуре и назначению кодам ИКАО, но не используемых в международном масштабе. ZZZZ – это псевдокод, используемый в планах полета для аэродромов без присвоенного кода ИКАО.
Крупнейшие аэропорты страны
Десять самых загруженных гаваней государства расположились в:
- Москве – 3 первых места
- Санкт-Петербурге
- Сочи
- Екатеринбурге
- Симферополе
- Новосибирске
- Краснодаре
- Уфе
Шереметьево по ИАТА соответствует коду SVO. Территориально относится к Химкам. Крупнейший он не только в России, но и один из таковых в Европе – входит в двадцатку. В 2017 объект обслужил 40 миллионов человек. В распоряжении имеет 4 терминала для пассажиров, пару грузовых, столько же действующих взлетно-посадочных полос и 1 строящуюся.Домодедово известен по коду DME. Расположен на границе одноименного округа столицы, на юго-востоке от центра. В год пропускает через себя 30,6 млн клиентов. В распоряжении комплекса для этого имеются аэровокзал и 3 ВПП, одна из которых достраивается и еще не функционирует.
Внуково или VKO в прошлом году отправил и принял 18 миллионов путешественников. Стоит в юго-западном направлении от МКАД, примерно в 10 километрах. Строение разделено на 3 пассажирских терминала, включая вокзалы для работы с первыми бортами государства и бизнес-авиацией, и 1 грузовой. На аэродроме находится пара пересекающихся взлетно-посадочных полос.
Пулково с кодом LED обслуживает Северную столицу и находится на стыке двух ее районов в 15 км от центра. Пропускает 16 000 000 пассажиров. Поделен на аэровокзалы для регулярных рейсов и деловой авиации. Лайнеры в LED взлетают и приземляются на двух ВПП.
Сочинский AER оборудован парой цементобетонных полос и терминалами прилета/вылета, расположенными на двух этажах одного строения. Сам объект стоит в районе Адлера. За 12 месяцев помогает перемещаться по воздуху 5,7 млн путешественников.
Кольцово или SVX функционирует на территории одноименного района на юго-востоке Екатеринбурга. В 2017 через аэропорт прошло 5,4 миллиона пассажиров. Самолеты здесь движутся по асфальтобетонной и цементобетонной полосам, а люди проходят через внутренний и международный аэровокзалы.
Симферополь, отмеченный IATA кодом SIP, пропускает 5,1 миллиона клиентов. Представляет собой новое, запущенное в начале 2018, строение с 1 взлетно-посадочной полосой на аэродроме. Относится к международным условно – официально рейсы за рубеж не обслуживает по причине спорного статуса Крыма.
Новосибирский Толмачево – лидер по пассажирообороту в Сибири. Обслуживает 5 млн человек в год и пропускает 29 тыс. тонн грузов. От центра Новосибирска удален на 17 км, расположен на окраине городка Обь. Оборудован терминалами для внутренних, международных перелетов и аэродромом для приема всех типов лайнеров. В Международной ассоциации воздушного транспорта значится как OVB.
Пашковский или KRR находится в восточном направлении от центра Краснодара. В год обслуживает 3 500 000 клиентов. Для этого имеет в распоряжении 3 аэровокзала для людей, 1 для грузов и единственную действующую ВПП.
Гавань Уфа с кодом UFA справляется с потоком в 2,81 млн. Полосы в комплексе две, но используется в основном ближайшая к главному сооружению. Пара терминалов обсуживают и зарубежные, и местные перелеты.
Внутренние коды России
В СССР была своя система кодирования, которую называли еще “сиреновской” (по названию соответствующей системы бронирования).
Это трехзначный индекс из букв кириллицы, построенный по тем же принципам, что и для ИТАО.
В остальном, система также полностью совпадала с ИТАО, но с одним отличием. После распада СССР названия городов изменились, а с ними изменились и внутренние коды. Так, у Санкт-Петербурга он теперь — СПТ.
Аэропорт «Пулково».
В 90х годах, когда перелеты стали осуществляться во многие страны мира, то и иностранным городам были присвоены внутренние коды. Так, у Барселоны — это БЦН.
Что такое код ИКАО (ICAO)
ICAO – это четырехбуквенный код, информирующий о континенте и стране расположения аэровокзала. Первая буква означает континент, на котором расположен аэропорт, вторая – страну. Последние две буквы относятся к сокращенному названию аэровокзала. К примеру, ИКАО аэропорта Гамбурга – EDDH, расшифровывается как: E – Europe, D – Deutschland, DH – Hamburg. У авиакомпаний тоже есть ИКАО, функция его такая же, как и у аэропортов.
ИКАО необходим для точного регулирования всех этапов авиаперевозок: от начала бронирования билета на рейс до распечатки посадочного талона на стойке регистрации и во время перелета. В первую очередь, это нужно для обеспечения безопасности пассажиров.
ИКАО присваивается Международной организацией гражданской авиации.
Структура кода ИКАО
Карта стран и территорий с указанием используемого на них префикса кода аэропорта ICAO.
Коды ИКАО имеют региональную структуру. Первые две буквы образуют региональный префикс. Первая буква кода идентифицирует регион в мире — континент, часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Остальные две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.
В настоящее время все возможные префиксы на букву «L» уже используются.
Буквы I, J,Q и X не используются в качестве первой буквы кода аэропорта ICAO.
Специальный код ZZZZ зарезервирован для случаев, когда составляется план полета в аэропорт, не имеющий кода ИКАО.
Коды ИКАО в бывшем СССР
Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.
В СССР для удобства нередко употреблялись (а в России до сих пор находятся в употреблении) коды аэропортов, состоящие из 4 букв русского алфавита. В ряде случаев эти коды представляют собой коды ИКАО, в которых латинские буквы были заменены на русские по взаимно-однозначному принципу. Однако наряду с такими кодами используются внутренние четырёхбуквенные коды аэропортов, не зарегистрированные в ИКАО, но сохраняющие региональную структуру кодовой комбинации (во многих случаях эти коды являются одновременно и адресами аэропортов в телеграфной сети связи AFTN).
После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU. Остальные страны, образовавшиеся в результате распада СССР, сохранили префиксы, соответствовавшие их территориям:
- UC — Киргизия (до 2013 года имела префикс UAF)
- UA — Казахстан
- UB — Азербайджан
- UD — Армения
- UG — Грузия
- UK — Украина
- UM — Белоруссия
- UTA — Туркменистан
- UTD — Таджикистан
- UT (остальные буквы) — Узбекистан
Остальные префиксы, начинающиеся на букву U, сохранены за Россией:
- UE — Якутия
- UH — Дальний Восток
- UI — Восточная Сибирь и Забайкалье
- UL — Север Европейской части
- UN — Центральная Сибирь
- UO — Северная часть Центральной Сибири
- UR — Южный и Северо-Кавказский регионы
- US — Уральский регион
- UU — Центральный регион
- UW — Поволжье
Исключением из этого правила является аэропорт Храброво (), имеющий код UMKK (поскольку в советский период он относился к Белорусскому управлению Министерства гражданской авиации СССР).
Коды ИКАО
И у ИКАО, и у ИАТА имеются собственные системы кодов для обозначения аэропортов и авиакомпаний. ИКАО использует четырёхбуквенные и трёхбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K (например, LAX == KLAX). В Канаде, аналогично, к кодам ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИКАО. Во всём остальном мире коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИКАО привязаны к месту (location-based).
ИКАО также отвечает за выдачу цифро-буквенных кодов типов самолетов, которые состоят из 2-4 знаков. Эти коды обычно используются в планах полётов.
ИКАО также предоставляет телефонные позывные для самолетов по всему миру. Они состоят из трёхбуквенного кода авиакомпании и позывного, состоящего из одного или двух слов. Обычно, но не всегда, позывные соответствуют названию авиакомпании. Например, код дляAer Lingus — EIN, а позывной — Shamrock, для Japan Airlines International код — JAL, а позывной — Japan Air. Таким образом, рейс компании Aer Lingus под номером 111 будет закодирован как «EIN111», а произнесён по радиосвязи как «Shamrock Сто одиннадцать». Рейс под тем же номером компании Japan Airlines будет закодирован как «JAL111» и произнесен как «Japan Air Сто одиннадцать». ИКАО отвечает за стандарты регистрации самолетов, в которых, в числе прочего, странам назначаются цифро-буквенные коды.
UC – Кыргызстан
Также см. Категорию и список аэропортов .
- UCFB – Аэропорт Баткен – Баткен
- UCFE – Аэропорт Кербен – Кербен
- UCFF – Аэропорт Токмок – Токмак
- UCFG – Аэропорт Чолпон-Ата – Чолпон-Ата
- UCFI – Аэропорт Исфана – Исфана
- UCFJ – Аэропорт Джалал-Абад – Джалал-Абад
- UCFL – Аэропорт Тамчы – Тамчы
- UCFM (FRU) – Международный аэропорт Манас – Бишкек
- UCFN – Аэропорт Нарын – Нарын
- UCFO (OSS) – Аэропорт Ош – Ош
- UCFP – Международный аэропорт Каракол – Каракол
- UCFR – Аэропорт Балыкчы – Балыкчы
- UCFS – Аэропорт Кызыл-Кия – Кызыл-Кия
- UCFT – Аэропорт Талас – Талас
- УКФУ – Аэродром Ак-Чий – Бишкек
- UCFW – Аэропорт Кант – Кант
- UCFX – Аэропорт Токтогул – Токтогул
- UCFZ – Аэропорт Казарман – Казарман
РК – Южная Корея
Также см. Категорию и список аэропортов .
- РКДД – Вертодром Токто – ( Токто ) ( Уллын )
- RKJB (MWX) – Международный аэропорт Муан – Муан
- RKJJ (KWJ) – аэропорт Кванджу – Кванджу
- RKJK (Kuv) – Аэропорт Gunsan / Kunsan Air Base – Gunsan
- RKJM (MPK) – Авиабаза Мокпхо – Округ Йонгам (около Мокпхо )
- RKJU (CHN) – Аэропорт Чонджу (военный) – Чонджу
- RKJY (RSU) – Ёсу / аэропорт Сунчхон – Ёсу
- РКНД (
SHO) – Авиабаза Сокчо (гражданский аэропорт закрыт в пользу международного аэропорта Янъян ) – Сокчо - RKNN (KAG) – Авиабаза Каннын – Каннын
- RKNW (WJU) – аэропорт Вонджу – Вонджу
- RKNY (YNY) – международный аэропорт Янъян – округ Янъян
- RKPC (CJU) – Международный аэропорт Чеджу – Чеджу
- RKPD (JDG) – аэропорт Чонсок (аэропорт Чонсок) – Согвипхо ( провинция Чеджу )
- RKPE (CHF) – Авиабаза Джинхэ – Джинхэ
- РКПК (PUS) – Международный аэропорт Кимхэ – Пусан
- RKPS (HIN) – Аэропорт Сачхон – Сачхон
- РКПУ (USN) – Аэропорт Ульсан – Ульсан
- РКРС – Авиабаза Сусаек – Коян
- RKSG – Кэмп Хамфрис – Пхёнтхэк
- RKSI (ICN) – Международный аэропорт Инчхон – Инчхон (около Сеула )
- РКСМ (SSN) – авиабаза Сеул – Соннам
- РКСО (ОСН) – Авиабаза Осан – Осан
- РКСС (GMP) – Международный аэропорт Кимпхо – Сеул
- RKSW (SWU) – Авиабаза Сувон – Сувон
- RKTA – – Тэанская
- RKTE – Авиабаза Сонму – Чхонджу
- RKTH (KPO) – Аэропорт Пхохана – Пхохан
- РКТИ (JWO) – Авиабаза Чонвон – Чхунджу
- RKTL (UJN) – Аэродром Ульджин – Ульджин
- RKTN (TAE) – Международный аэропорт Тэгу – Тэгу
- RKTP (HMY) – Авиабаза Сосан – Сосан
- RKTU (CJJ) – Международный аэропорт Чхонджу – Чхонджу
- RKTY (YEC) – Yecheon Air Base – Yecheon
Какие российские города имеют воздушные причалы
Многие спрашивают, в каких городах России есть аэропорты? Ответить на этот вопрос поможет список. Конечно, он будет далеко неполным, но он укажет на самые известные и крупные российские городские центры. Аэродромы имеются в:
- Адлере;
- Астрахани;
- Архангельске;
- Белгороде;
- Владивостоке;
- Вологде;
- Воронеже;
- Иркутске;
- Казани;
- Краснодаре;
- Курске;
- Липецке;
- Москве;
- Магнитогорске;
- Мурманске;
- Нижнем Новгороде;
- Омске;
- Ростове-на-Дону;
- Ставрополе;
- Сыктывкаре;
- Сургуте;
- Томске;
- Уфе;
- Хабаровске;
- Челябинске;
- Южно-Сахалинске;
- Якутске.
В Нижнем Новгороде расположен старейший российский аэропорт. Он был основан в 1922 году, а в наши дни на территории аэродрома ведутся капитальные обновления. По плану закончить их должны к концу 2020 года.
Московский аэропорт «Домодедово»
RC – Тайвань
Также см. Категорию и список аэропортов .
- RCAY – – Город Гаосюн
- RCBS (KNH) – Аэропорт Цзиньмэнь – Цзиньмэнь
- RCCM (CMJ) – Аэропорт Чимей – Пэнху
- RCDI – Longtan Army Вертолетная – Таоюань
- RCFG (LZN) – Аэропорт Мацу Нанган – Нанган, Линьчян
- RCFN (TTT) – аэропорт Тайдун – Тайдун
- RCGI (GNI) – аэропорт Людао – Тайдун
-
RCGM – Авиабаза Таоюань(несуществующая) – Город Таоюань - RCKH (KHH) – Международный аэропорт Гаосюн (Siaogang Airport) – Город Гаосюн
- RCKU (CYI) – аэропорт Цзяи (аэропорт Шуйшан ) – Цзяи
- RCKW (HCN) – Аэропорт Хенгчун ( возможно, несуществующий) – Пиндун
- RCLM (DSX) – аэропорт Донгша – остров Пратас
- RCLY (KYD) – аэропорт Ланью – Тайдун
- RCMQ (RMQ) – Международный аэропорт Тайчжун – Тайчжун
- RCMT (MFK) – Аэропорт Мацу Бейган – Бейган, Линьчян
- RCNN (TNN) – аэропорт Тайнаня – город Тайнань
- RCPO (HSZ) – аэропорт Синьчжу – Синьчжу
- RCQC (MZG) – Аэропорт Пэнху – Пэнху
- RCSP – Аэропорт острова Тайпин – остров Тайпин
- RCSQ (PIF) – Аэропорт Пиндун – Пиндун
- RCSS (TSA) – аэропорт Тайбэй Суншань – город Тайбэй
- RCTP (TPE) – Международный аэропорт Тайвань Таоюань – город Таоюань
- RCWA (WOT) – аэропорт Ван- ань – Пэнху
- RCYU (HUN) – аэропорт Хуалянь – Хуалянь
Заключение
ИАТА и ИКАО авиакомпаний и аэропортов – важная информация. Обычному пассажиру полезно знать код ИАТА авиакомпании, чтобы быть информированным, к примеру, куда направился его багаж. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется сохранять билет и клеящуюся ленту на багаже, ручной клади до момента выхода из аэровокзала прибытия.
Код ИКАО важен для наземных служб аэропортов и пилотов для получения и обмена аэронавигационными и метеорологическими данными, чтобы обеспечивать безопасность полетов. Для рядового пассажира при регистрации багажа и при перелете он не имеет значения.
Watch this video on YouTube