Авиабилеты на лоукостеры
Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.
Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.
При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.
Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.
Как сэкономить на перелетах из Москвы
Приведем несколько актуальных способов экономии на авиабилетах.
Покупать билеты заранее
Поступают в продажу они за 330 суток до вылета, но, как показывает практика, оптимальный срок для покупки составляет 60 дней
Есть риск, что за 2 месяца многое изменится, поэтому важно внимательно изучить правила возврата и обмена
Летать не только бюджетными авиакомпаниями
Важно сравнивать и цены, и сопутствующие параметры. Иногда перелет лоукостами из Москвы с доплатой за багаж обходится дороже, чем покупка билета с включенным багажом в обычной компании, которая во время полета еще и покормит
AirBaltic, Аir Moldova, Sun Express с мая по сентябрь часто предлагают весьма привлекательные тарифы.
Играть с датами
Если время отлета/прилета непринципиально, лучше искать билеты ±3–5 дней. Это поможет сэкономить несколько условных единиц. В поисковых системах есть специальные инструменты: в Skyscanner — выбор опции «Искать везде» в поле «Куда летим». У Aviasales — «Календарь низких цен».
Учитывать сезонность
Самые дорогие билеты на новогодние и майские праздники, в сезон массовых отпусков в июле – августе. Очевидно, что путешествие в период курортного затишья обойдется в разы дешевле.
Однако увидев привлекательный ценник, важно не терять голову: есть вероятность, что низкие цены продиктованы периодом дождей, зноя или морскими отливами. Такой отдых сулит только разочарования
Поэтому перед поездкой изучают природно-климатические условия местности.
Не привязываться к месту отдыха
Чем больше аэропорт, тем дороже в нем обслуживание самолета. Лучше летать в маленькие нестоличные аэропорты, а до нужного города добираться на поезде, автобусе или такси.
Искать билеты в режиме «Инкогнито»
Поисковики знают, где живет покупатель, какими билетами интересуется и с какого устройства их ищет.
Практика показывает:
- на один и тот же рейс часто летающий пассажир увидит более высокую цену, чем обратившийся впервые;
- если в агрегаторе один и тот же поисковый запрос вводится дважды, цена будет расти с каждым разом.
Чтобы поисковик не узнал, искал ли человек эти билеты раньше, систему обманывают: чистят cookie или выставляют в браузере режим «Инкогнито». Бывалые путешественники пользуются анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные об устройстве и местонахождении человека.
История развития лоукостов
Впервые концепцию дешевых перелетов внедрила американская авиакомпания Pacific Southwest Airlines в 1949 году. Нововведение было успешным. С тех пор бюджетные перелеты составляют серьезную конкуренцию традиционным самолетным маршрутам и чартерными перевозками. В связи с этим крупные авиаперевозчики формируют дочерние предприятия, которые специализируются на бюджетных полетах. В Восточной Европе всплеск развития компаний, работающих по принципу лоукост, связан со вступлением некоторых государств региона в Евросоюз.
Впервые лоукост авиакомпании в России появились в 2006 году, первопроходцем стала компания SkyExpress. Этот перевозчик осуществлял регулярные рейсы по стране на взятых в лизинг самолетах Boeing-737. В 2011 году SkyExpress была ассимилирована АК «Кубанские авиалинии» и прекратила свою деятельность как лоукост-компания. В 2009 году была образована авиакомпания Авианова, которая некоторое время осуществляла бюджетные перелеты по стране, велась продажа электронных билетов. Однако в 2011 году эта компания обанкротилась. Причин тому, что бюджетные перевозчики не смогли развиться на российском рынке, несколько.
В России нет нужной нормативной базы: запрещено нанимать иностранных пилотов, не существует «невозвратных билетов» и проч. Инфраструктура аэровокзалов развита слабо, как правило, в каждом крупном городе один крупный аэропорт. К тому же спрос на подобные услуги в России небольшой, а акционеры не готовы были ждать, пока компании подымутся на ноги.
Лоукост авиакомпании в России снова начали развиваться в 2013 году. Появилось дочернее предприятие Аэрофлота, которое называлось «Добролет». Через несколько месяцев политическая ситуация в мире обострилась, Евросоюз ввел санкции, и лоукост был вынужден прекратить свое существование. Аэрофлот через год создал еще одну бюджетную компанию «Победа», которая до сих пор осуществляет перелеты по множеству направлений. Поддержка Аэрофлота поможет становлению «Победы» на рынке авиационных услуг.
За последнее время популярность набрал новый вид бюджетных перевозок – бизнес-лоукост. Большинство услуг не предоставляется, однако по сравнению с обыкновенным лоукостом, пассажиры получают несколько преимуществ.
ТОП-20 самых лучших компаний-лоукостеров
Рейтинг основан на результатах ежегодной премии «World Airline Awards» от британской исследовательской компании Skytrax, которая считается самой престижной в авиаиндустрии. Компании-лоукостеры оцениваются на основе опроса миллионов пассажиров из разных стран. Методику опроса высоко ценят за ясность и независимость.
1. AirAsia (Малайзия)
2. Norwegian (Норвегия)
3. EasyJet (Великобритания)
4. Jetstar Airways (Австралия)
5. AirAsia X (Малайзия)
6. WestJet (Канада)
7. IndiGo (Индия)
8. Southwest Airlines (США)
9. Eurowings (Германия)
10. Scoot (Сингапур)
11. Ryanair (Ирландия)
12. Jetstar Asia (Сингапур)
13. Peach (Япония)
14. Jet2.com (Великобритания)
15. Vueling Airlines (Испания)
16. PAL Express (Филиппины)
17. Citilink (Индонезия)
18. Air Canada rouge (Канада)
19. West Air (Китай)
20. Nok Air (Таиланд)
Экономическая модель лоукостеров доказала свое право на жизнь и возможность быть выгодной. Сегодня такие авиакомпании в основном присутствуют на рынке среднемагистральных перелетов, но постепенно приходят и на дальнемагистральные направления. Для нас, пассажиров, присутствие на рынке лоукостеров – возможность значительно сэкономить на перелете. Надо лишь учесть нюансы работы такой модели и точно просчитывать все траты, учитывать нюансы.
Как выехать в Европу сейчас из России
Так как самые интересные в туристическом плане страны относятся к шенгенской зоне, то нужно искать вариант пути, при котором можно получить Шенген и иметь допуск ко въезду.
Реальные способы по отзывам туристов, как попасть в Европу из России сейчас, следующие:
Въезд через Вену
Австрия – государство, попасть на территорию которого россияне могут лишь с открытой шенгенской визой. На данный момент австрийское посольство иностранцам визы не выдает. Есть регулярные рейсы с другими странами ЕС, с которыми границы открыты. На самолете прямым рейсом можно сейчас улететь в Европу через Вену, но только если пассажир из России транзитный.
При условии, что на руках есть шенгенская виза, схема выглядит следующим образом. Сначала покупаются авиабилеты на прямой рейс Москва-Вена и на автобус Вена-Загреб, Хорватия. Все это можно сделать онлайн. Далее, на контроле в России указать, что едите транзитом, и есть доказательство – билет в Хорватию. То же самое следует показать перед паспортным контролем в Австрии. Потом на паспортном контроле показываете действующую шенгенскую визу без указания транзита и билетов в Хорватию. Как только поставят штамп, двигаетесь в любом доступном направлении, купив соответствующий билет. В Загреб ехать не обязательно.
Посмотреть стоимость билетов и приобрести на нужные даты можно в календаре низких цен ниже. В нем указана самая низкая цена билета в каждом месяце. Не затягивайте с покупкой. Билеты, как правило дорожают перед поездкой.
Как попасть в Европу через Грецию
На текущую дату Греция – единственная страна, которая выдает шенгенскую визу, с которой можно передвигаться по Старому Свету. Это второй способ, как уехать в Европу сейчас.
Условия для оформления Шенгена через греческое посольство для россиян самые лояльные, отказов мало. Но действует антиковидная квота – не более 4000 человек в неделю могут попасть на территорию Греции, с мая эти ограничения снимаются. Есть прямые авиарейсы в столицу – Афины. Таким образом, сейчас можно через Грецию поехать в Европу.
Туроператоры уже начали продавать туры на греческие курорты. Посмотреть стоимость и купить можно на сайтах-агрегаторах, которые сравнивают цены от всех известных туроператоров.
Как попасть в Европу через Хорватию
Въезд в Хорватию россиянам разрешен с 1 апреля 2021 года. Но прямых авиарейсов сюда нет, есть вариант перелета через Турцию. А можно ли попасть в Европу через Турцию? Можно, В Стамбул есть регулярные прямые рейсы, и виза россиянам не нужна. И из Стамбула дальше нужно лететь в Загреб, Хорватия.
В Загребе проверяют шенгенский «пропуск», также в страну можно попасть и с хорватской визой. Хорошая новость для туристов! С 1 апреля Ховатия открыла выдачу национальных виз. Теперь летнее хорватское море доступно каждому россиянину. Для въезда в Ховатию нужен ПЦР тест со сроком сдачи 48 часов до вылета либо сертификат о вакцинации
Это государство не относится к шенгенской зоне, поэтому есть шанс без шенгена попасть в Европу. После прохождения паспортного контроля можно отправиться на самолете или автобусе в нужный регион. Это вариант, как дешево съездить в Европу за счет безвизового соглашения и прямых вылетов в Турцию.
Но перед тем, как воспользоваться какой-либо схемой выезда из России и въезда в Европу, нужно узнать о противоковидных ограничениях, действующих в конкретной стране – конечном пункте путешествия. Сведения могут меняться из-за ситуации с заболеваемостью.
Что такое лоукостеры
Как и все крупные организации, продающие свои товары и услуги, авиакомпании привлекают к работе маркетологов и экономистов. Их стараниями появляются различные акции, скидки, распродажи, подарки и много приятных бонусов.
Для пассажирских авиаперевозок была разработана схема продажи предельно дешевых билетов с предоставлением клиентам минимума услуг. Иногда в цену тикета включен только перелет. Багаж, обед, регистрацию на рейс, выбор удобного места в самолете приходится оплачивать дополнительно. Авиакомпании, которые работают по такому принципу, называются лоукостерами или дискаунтерами.
Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков
Обычно у компании-лоукостера используется один тип самолета, что позволяет сократить издержки на обслуживание и персонал. Говорить о нескольких пассажирских классах, питании в полете или о развлечениях не приходится.
Лоукостеры поощряют ранее резервирование – по мере заполнения самолета стоимость билетов возрастает. Эти компании предпочитают прямые продажи через Интернет, что позволяет сэкономить на комиссии посредникам. Дешевые места формируются и за счет увеличения их числа – сокращением расстояния между креслами и блокировкой спинок. Компании-лоукостеры совершают одним самолетом несколько рейсов в день, но при этом выбирается незагруженное утреннее или ночное время и небольшие аэропорты. Все это тоже позволяет сэкономить на тратах и сборах. Зато самолеты компании-лоукостеры предпочитают приобретать новые, перепродавая их через несколько лет.
Рынок ближне- и среднемагистральных перевозок всегда был высококонкурентным. Но многим пользователям и не нужно большинство сервисов перевозчиков – час-два люди готовы потерпеть в полете даже в неудобной позе и с минимумом багажа
Такие пожелания не могли не обратить на себя внимание авиакомпаний
Первым лоукостером можно считать американского перевозчика Pacific Southwest Airlines, начавшего работать в 1949 году. Однако полноценно концепцию дешевых перелетов реализовала авиакомпания Southwest Airline, основанная в 1971 году. В Европе лоукостеры появились в 1990-х. Этот рынок как нельзя лучше подошел для концепции экономичных перелетов. Сегодня лоукостеры пришли и на рынок Азии, Австралии.
Другие варианты бюджетных путешествий
Опытные туристы из Санкт- Петербурга пользуются преимуществом географического расположения города и выбирают лоукостеров, которые базируются в аэропортах Финляндии. Лоукостеры из Лаппеенранты (Lappeenranta) предлагают больше вариантов бюджетных перелетов, при этом финский город с аэропортом базирования компании находится в 120 км от российско-финской границы. Ryanair — европейский лоукостер не летающий в Москву обслуживает более 1600 направлений, летает в 28 стран мира. При этом по акции билеты можно купить дешево.
Важно: чтобы сэкономить, туристы иногда не выбирают сразу конечный пункт, а подбирают стыковочные рейсы. Не всегда стоит искать прямого лоукостера в Черногорию из Москвы, лучше воспользоваться преимуществами перелетов с пересадкой
Иногда поездка с пересадками обходится намного дешевле прямого перелета
Не всегда стоит искать прямого лоукостера в Черногорию из Москвы, лучше воспользоваться преимуществами перелетов с пересадкой. Иногда поездка с пересадками обходится намного дешевле прямого перелета.
При выборе лучшего предложения от лоукостера необходимо ориентироваться не только на цену самого перелета, но и на состояние организма. Длительные перелеты с пересадками переносятся тяжело маленькими детьми и людьми старшего поколения. Практически все аэропорты базирования копаний, продающих билеты со скидками, находятся за 100-150 км от конечной цели. Т.е. после приземления туристу необходимо будет обеспечить себе трансфер до отеля. Чтобы отдых не превратился в кошмар, стоит заранее продумать все этапы своего путешествия.
Бюджетные перелеты через Латвию
Рига служит пересадочным узлом для следующих лоукост-авиакомпаний: Air Baltic, WizzAir, Ryanair, Norwegian Air.
AirBaltic из рижского аэропорта летает в следующие города: Абердин, Анкона, Алматы, Амстердам, Анталия Араксос (Патры*), Афины, Баку, Барселона, Берлин (Тегель), Биллунн, Бордо, Брюссель, Будапешт, Бурга, Катания, Копенгаген, Дубровник, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Женева, Гётеборг (Ландветтер), Гамбург, Хельсинки, Ираклион, Калининград, Казань, Рейкьявик, Киев, Ларнака, Лиепая, Лиссабон (Лисбоа), Лондон (Гатвик), Мадрид (Барахас), Малага, Мальта, Милан (Мальпенса), Минск, Москва (Шереметьево), Мюнхен, Ницца, Одесса, Ольбия, Осло, Паланга, Пальма-де-Мальорка, Париж, Прага, Риека, Родос, Рим, Сочи (Адлер), Сплит, Санкт-Петербург, Ставангер, Стокгольм (Арланда), Таллин, Тампере, Тбилиси, Тель-Авив, Салоники, Турку, Венеция, Вена, Вильнюс, Варшава, Цюрих.
Из Риги Norwegian Air летает в Берген, Копенгаген, Осло (Гардермуэн), Стокгольм (Арланда) и Тронхейм.
Маршруты Ryanair из Риги: Берлин (Шёнефельд), Бремен, Брюссель (Шарлеруа), Бургас, Кёльн, Дублин, Восточный Мидландс, Франкфурт (Ган), Жирона, Глазго, Лидс (Брадфорд), Лондон (Станстед), Мальта, Манчестер, Милан (Бергамо).
WizzAir соединяет Ригу с такими европейскими городами, как: Барселона, Бари, Берген, Донкастер (Шеффилд), Дортмунд, Эйндховен, Рейкьявик, Кутаиси, Лондон (Лутон), Осло (Торп), Тель-Авив.
Как добраться?
Доехать до Риги можно и на поезде, и на автобусе. Из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга в Ригу ходят международные автобусы-экспрессы Simple Express, LuxExpress и Ecolines. Цены из Москвы – 3300 руб., из Санкт-Петербурга – 1950 руб., из Калининграда – от 1320 руб.
Фирменный ночной поезд из Москвы идет 16 часов и стоит от 5000 руб. Из Санкт-Петербурга в Ригу курсирует беспересадочный вагон, стоимость плацкарты от 3200 руб. Из Калининграда в Ригу прямого поезда нет, но по маршруту Калининград Рига летает AirBaltic с билетами от 4000 руб.
Что необходимо учитывать при покупке билета на самолет компании-лоукостера
Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. Услуги лоукостеров привлекают своей ценой, но неопытный путешественник может обнаружить, что в итоге его поездка обошлась дороже, чем у обычного перевозчика. Действительно дешевым перелет помогут сделать некоторые наши советы.
Следите за датами. Привязаны ли вы к конкретной дате поездке? Стоит рассмотреть варианты перелета на соседние дни. Цена на них может значительно отличаться. Да и акции никто не отменял – следить за ними можно с помощью специальных сервисов в Интернете (ссылки ниже). Лоукостеры предлагают минимальную стоимость билета на самые поздние даты. Ночные рейсы тоже всегда будут дешевле дневных.
Учтите возможность возврата билета. Наши планы часто меняются в последний момент. Но возможность вернуть билеты или обменять их на другую дату лоукостеры чаще всего не предоставляют. Стоит приобретать билеты, будучи стопроцентно уверенным в вылете. Если есть сомнения – лучше переплатить за вариант с возможностью возврата.
Изучите условия провоза багажа
Провоз багажа является для лоукостеров важной статьей дохода – тут они своего не упустят. Правила даже для ручной клади настолько жесткие, что авиакомпания может не разрешить пронести в салон рюкзак
Нормы размеров и вес багажа у каждой компании свои – стоит уточнить их перед перелетом. Может оказаться, что место для багажа будет стоить дороже, чем для пассажира. Но даже этот вариант все еще будет выгоднее по сравнению с конкурентами. Для путешествий налегке лоукостеры – лучший вариант.
Уточните условия регистрации. Многие путешественники расслабленными прибывают в аэропорт, ожидая там обслуживания и регистрации. Но лоукостеры постараются и на этом заработать. Некоторые компании просят пассажиров регистрироваться заранее онлайн, получая талоны. В аэропорту эта услуга может оказаться платной.
Не забывайте про овербукинг. Уже давно авиакомпании пришли к выводу, что несколько пассажиров в любом случае опоздает на рейс. Так почему бы не продать больше билетов, пусть даже это число превысит реальное число мест? Правда, иногда пассажиру может не повезти – ему банально не хватит мест. Авиакомпания предложит ему место на следующем рейсе, но для клиента это явно не лучшее решение. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит приезжать в аэропорт заранее и не располагаться в конце очереди.
Уточните аэропорт прибытия. Для лоукостеров является нормой выбирать более дешевые аэропорты для своих рейсов. Чаще всего такие транспортные узлы располагаются на значительном удалении от города, который считается конечной точкой маршрута. Например, аэропорт Жирона, куда возит пассажиров Ryanair, находится в 90 километрах от вожделенной Барселоны. Трансфер в сам город займет дополнительное время. Хорошо еще, если аэропорт оказывается частью небольшого и интересного городка, но ведь он может находиться буквально в поле и закрываться на ночь. Стоит заранее проложить маршрут из места прибытия лоукостера в сам город.
Внимательно заполняйте документы. Оформление билетов в Интернете многие считают пустой формальностью. А ведь мелкие ошибки являются еще одним способом авиакомпаний заработать. Исправления в электронном билете обойдутся немало – Ryanair берет за это 15 евро, а «Аэрофлот» – около 1000 рублей.
Запаситесь едой. Вкусных бесплатных сэндвичей в полете лоукостер не предоставит. Весь ассортимент еды доступен за деньги. Лучше перекусить заранее и потерпеть на протяжении полета. Никто не мешает взять с собой в салон пару бутербродов. В противном случае можно заранее заказать еду на сайте при оформлении билета – это будет дешевле, чем непосредственно у проводника.
Самолеты и персонал
Значительную долю расходов на авиаперелеты лоукостерам позволяет сохранить грамотная политика в отношении покупки и эксплуатации воздушного транспорта. Это совершенно не означает, что бюджетная авиакомпания экономит, скупая «списанные» устаревшие самолеты, и выжимает из этих транспортных средств последние возможности. Напротив, лоукостеры используют только новые самолеты современных моделей. Причем покупаются воздушные суда исключительно с заводского конвейера. Экономия при этом состоит в следующем: новым самолетам не требуется больших затрат на техническое обслуживание. Ремонт и внеплановый простой у нового самолета мизерные, практически нулевые. Кроме того, авиапарк регулярно обновляется – плановые капитальные ремонты лоукостеры предпочитают не проводить, просто перепродавая самолеты другим компаниям.
Другой способ экономить с помощью самолетов заключается в приобретении воздушного транспорта одного типа, что не только снижает затраты на техническое обслуживание, но и экономит деньги авиакомпании на дополнительное обучение персонала – пилотов, стюардов, механиков.
К тому же в самолетах лоукостеров отсутствует разделение на классы, а в билетах нет указания номера посадочного места – пассажиры занимают те кресла, которые свободны. Бюджетные воздушные суда отказываются от дополнительного оборудования на борту для меньшего расхода топлива и практически не простаивают в аэропортах, снижая расходы на оплату места посадки и совершая максимально возможное количество полетов в сутки.
Не стоит удивляться и тому, что бюджетные компании, экономя на комфорте путешественников, увеличивают количество пассажирских кресел в салоне, а в некоторых самолетах даже нет возможности откинуть спинку кресла назад. Вмещая таким образом большее число пассажиров, дискаунт снижает затраты на перелет, а, следовательно, и цены на посадочные талоны.
Компании, занимающиеся доступными авиарейсами, нашли способ удешевить перелет и за счет грамотного распоряжения персоналом. Кроме снижения затрат на обучение, о которых упоминалось ранее, нередко сотрудники совмещают несколько трудовых функций, к примеру грузчика и уборщика.