Примечания
- Уничтожение AC-130 с помощью сетевой атаки не даёт очков командиру.
- Имеется в виду режим “Захват”.
- В режиме “Штурм авианосца” авиаподдержка заменяется на крылатую ракету.
Техника из Battlefield 3 | |
---|---|
ITV «Growler» · Боевая машина ВДВ · «Хамви» M1114 · ГАЗ-3937 «Водник» · Гражданский джип (SP) · Техничка (SP) · LVS (SP) · Погрузчик (BtK) · БМ(дп) (BtK) · Квадроцикл (AK) · Феникс (AM) · Барсук (AM) · Носорог (AM) · Кроссовый мотоцикл (EG) | |
LAV-25 · БМП-2М · AAV-7A1 «AMTRAC» · БТР-90 (BtK) | |
M1128 (AK) · Спрут-СД (AK) | |
M1 Abrams · Т-90А · Т-72 (SP) · Type 72Z (SP) | |
LAV-AD · 9К22 «Тунгуска-М» · Вездеход с системой ASRAD (EG) · «Водник» с ЗРК (EG) | |
M142 (AK) · БМ-23 (AK) | |
AH-6J Little Bird · Z-11W · AH-1Z Viper · Ми-28 · UH-1Y «Веном» · Ка-60 «Касатка» · V-22 Osprey (SP) · Ми-24 (SP) · Eurocopter AS350 (SP) | |
F/A-18E Super Hornet · Су-35БМ · A-10 «Тандерболт» · Су-25ТМ · F/A-18F Super Hornet (SP) · B-1 Lancer (SP) · Ан-22 (SP) · F-35 (BtK) · Самолёт поддержки (AK) · Десантный корабль (EG) · F-16 Fighting Falcon (вырезан) · Су-33 (вырезан) | |
Надувной катер · LCAC · Фрегат типа «Оливер Хазард Перри» · Эсминец типа «Арли Бёрк» · Заправщик типа «Генри Джей Кайзер» · USS «Эссекс» (LHD-2) · USS «Джордж Буш» (CVN-77) | |
M220 TOW · Centurion C-RAM · 9М133 «Корнет» · Панцирь-С1 | |
См. также Техника |
Техника из Battlefield 4 | |
---|---|
M1161 ITV • Боевая машина ВДВ • LYT-2021 • MRAP • СПМ-3 • ZFB-05 • Квадроцикл • Джип (SP) • Полицейская машина (SP) • Star 1466 (SP) • Мотоцикл (CR) • БМ(ДП) (SA) • Погрузчик (SA) • Снегоход (FS) | |
LAV-25 • БТР-90 • ZBD-09 • AAV-7A1 «AMTRAC» • БМП-2М (SP) | |
M1 Abrams • Т-90А • ОБТ Type 99 • Т-54 • HT-95 Левков (FS) | |
LAV-AD • 9К22 «Тунгуска-М» • Зенитка Type 95 | |
M142 | |
AH-1Z Viper • Ми-28 Havoc • Z-10W • AH-6J Little Bird • Z-11W • Ка-60 «Касатка» • UH-1Y «Веном» • Z-9 Haitun • MV-22 Osprey (SP) | |
A10 Warthog • Су-25ТМ • Q-5 Fantan • F-35 • Су-50 • J-20 • Самолёт поддержки AC-130 • Бомбардировщик (Xian H-6 • B-1B Lancer) (CR • FS) | |
RCB • DV-15 • Надувной катер • Гидроцикл • USS «Эссекс» • Эсминец класса «Арли Бёрк» • USS «Титан» (SP) • USS «Валькирия» (SP) • Литоральный корабль класса «Индепенденс» (SP) • СВП (NS) • Субмарина проекта «Палтус» (NS) | |
50-мм пулемет • M220 TOW • 9М133 «Корнет» • ПТРК HJ-8 • Centurion C-RAM • Панцирь-С1 • LD-2000 AA • Пушка (NS) • Шипунов-42 • Площадка запуска (FS) | |
См. также Техника |
Specifications[]
General Characteristics
- Crew:
AC-130U Spooky flying over Hulburt Field
13
- Officers: 5 (pilot, copilot, navigator, fire control officer, electronic warfare officer)
- Enlisted: 8 (flight engineer, TV operator, infrared detection set operator, loadmaster, four aerial gunners)
- Length: 97 ft 9 in (29.8 m)
- Wingspan: 132 ft 7 in (40.4 m)
- Height: 38 ft 6 in (11.7 m)
- Wing area: 1745.5 ft² (162.2 m²)
- Loaded weight: 122,400 lb (55,520 kg)
- Max takeoff weight: 155,000 lb (69,750 kg)
- Powerplant: 4× Allison T56-A-15 turboprops, 4,910 shp (3,700 kW) each
Armament
AC-130A Spectre Gunship
- 4× 7.62 mm GAU-2/A miniguns
- 4× 20 mm (0.787 in) M61 Vulcan 6-barreled gatling cannon
- AC-130A Surprise Package, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre
- 2× 7.62 mm GAU-2/A miniguns
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
- 2× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- AC-130E Pave Aegis
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
AC-130 firing his GAU-12 over Guam at night
1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
- AC-130H Spectre
(Prior to circa 2000)
- 2× 20 mm M61 Vulcan cannon
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
(Current Armament)
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
- AC-130U Spooky II
- 1× General Dynamics 25 mm (0.984 in) GAU-12/U Equalizer 5-barreled gatling cannon
- 1× 40 mm (1.58 in) L/60 Bofors cannon
- 1× 105 mm (4.13 in) M102 howitzer
Общие сведения
Самолёт предназначен для решения следующих задач:
- непосредственная авиационная поддержка войск на поле боя;
- патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
- нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
- обеспечение обороны своих баз и важных объектов.
В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят:
- 8 самолётов AC-130H (англ. Spectre — ‘призрак’) — c 1972 года, стоимость одного $132,4 млн.
- 13 самолётов AC-130U (англ. Spooky — ‘жуткий, ужасный’) — с 1995 года, стоимость одного $190 млн.
AC-130J Ghostrider missions and capabilities
The hybrid AC-130J Ghostrider incorporates the flying proficiencies of the MC-130J and the air-to-ground combat capabilities of the AC-130. It will conduct continuous strike operations, including close air support (CAS) for troops in contact, convoy escort and point air defence. The deep air support missions are executed against pre-planned targets and targets of opportunity.
The aircraft is capable of air refuelling with the universal air refueling receptacle slipway installation (UARRSI) system but is not fitted with the external hose-and-drogue pods for refuelling other aircraft.
Применение в боевых точках:
2.09.1958, проводя шпионский полет над территорией Армении, разведывательный вариант самолета С-130 попал под огонь советских истребителей МиГ-17, вследствие чего был сбит.
В 1963 г. проверяли возможность базирования этого самолета на кораблях-авианосцах. Испытания на корабле USS Forrestal прошли успешно.
Вьетнамская война
Во Вьетнаме С-130 применялись в роли транспортников, наводчиков ударной авиации, заправщиков, разведчиков, воздушных командных центров управления и координации бомбардировщиков во время бомбежек Северного Вьетнама, самолетов огневой поддержки сухопутных войск (AC-130 Spectre).
Потери США в этой войне составили 55 самолетов C-130, 4 KC-130 и 6 АС-130. Один из «Геркулесов» упал от попадания двух снарядов калибра37 мм. Потери южнокорейской стороны за это время составили не менее 8 «Геркулесов». Также 7 машин были заполучены северовьетнамцами как трофеи.
Дальнейшее боевое применение
В 1964 году группа самолетов Lockheed C-130 Hercules задействовалась для освобождения заложников в городке Стенливилль (Бельгийский Конго).
Индо-пакистанская война
Самолеты С-130 во время этого военного конфликта имели в распоряжении пакистанские ВВС. Как минимум один боевой «Геркулес» был потерян по техническим причинам.
Фолклендская война
Аргентинские самолеты С-130 выполняли ночные патрулирования Фолклендских островов, перебрасывая личный состав армии и снабжая топливом аргентинские «Скайхоки» и «Супер Этандары», которые проводили налеты на британские корабли. Один из истребителей сбил британский истребитель Harrier. Экипажу в составе семи человек спастись не удалось.
Ангольская гражданская война
Различные модификации самолетов C-130 Hercules применяли активно все стороны конфликта. Поставщиком авиатехники для обеих воюющих сторон выступило американское ЦРУ. В ходе конфликта были сбиты достоверно 14 самолетов С-130 «Геркулес» различных модификаций, причем от восьми до десяти машин были уничтожены на земле.
Также Lockheed C-130 Hercules активно использовали во время военных конфликтов в Западной Сахаре, Иране, Ираке и странах Персидского залива. Под эгидой НАТО и ООН проводили миротворческие операции в странах Балканского полуострова.
Lockheed AC-130 Spectre
AC-130 SPECTRE | |
---|---|
Назначение: | самолет огневой поддержки |
Первый полёт: | сентябрь 1967 |
Принят на вооружение: | 1967 |
Производитель: | Локхид |
Характеристики | |
Экипаж: | 13 чел |
Макс. скорость: | 480 км/ч |
Боевой радиус: | 4070 км |
Практический потолок: | 9100 м |
Размеры | |
Длина: | 29,7 м |
Высота: | 11,6 м |
Размах крыла: | 40,4; м |
Площадь крыла: | 162,1 м² |
Масса | |
Макс. взлётная: | 69750 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4 х Allison T56-A-15 |
Тяга (мощность): | 4 х 4900 л.с |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | по левую сторону фюзеляжа 2 х 6×20мм, «Вулкан» 1 x 40мм, «Бофорс» 1 x 105мм, M102 |
Lockheed AC-130 Spectre — тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Базой для данной модели является транспортный самолёт C-130 фирмы Локхид. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Известен прежде всего своим активным участием в войне во Вьетнаме, где осуществлял огневую поддержку войск.
В общей сложности было разработано несколько модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулеметного вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят только восемь самолетов AC-130H «Спуки» (Spooky, на вооружении с 1972 года, стоимость одного самолета $132,4 млн.) и тринадцать AC-130U «Спектр» (Spectre, 1995 год, $190 млн.). Самолет предназначен для решения следующих задач:
- непосредственная авиационная поддержка войск;
- патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
- нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
- обеспечение обороны своих баз и важных объектов.
Вооружение самолета состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:
- AC-130H вооружен 20-мм скорострельной авиационной пушкой М61 «Вулкан», 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» (Bofors) и 105-мм орудием М102;
- АС-130U оснащен 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов), 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» и 105-мм орудием М102.
Все установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях.
На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берет на борт в два раза больший боекомплект, чем AC-130H.
В составе навигационного комплекса самолета имеется инерциальная навигационная система, интегрированная с приемником сигналов спутниковой навигационной системы.
Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (борт-инженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).
Интересные факты[]
Call of Duty 4: Modern Warfare
В папке оружия сетевой игры находятся файлы 25-мм, 40-мм и 105-мм орудий AC-130. Вероятно, их можно было использовать, а значит, самолёт скорее всего планировался как Награда за серию. Однако оружие недоступно через консоль, а попытки использовать его эффекты приводят к падению игры, что свидетельствует о том, что идея была отвергнута ещё в самом начале разработки.
AC-130 в Operation Kingfish.
- Возможно, в миссии Божья кара враги должны были отмечаться мигающими углами. Эту функцию можно активировать с помощью консоли. В сетевой игре Modern Warfare 2 это было заменено на красные квадраты.
- В файлах игры находится низкокачественная модель самолёта, которая использовалась во всех остальных играх серии, кроме самой Modern Warfare.
Call of Duty: Modern Warfare 2
- Теперь игрок может видеть части самолёта, чего не было в предыдущих играх.
- В сетевой игре у AC-130 есть счётчик, по завершению которого игрок возвращается на землю. Начинается он с 0:43, а заканчивается на 0:03.
- В сетевой игре голос у наводчика одинаковый как у Рейнджеров, так и у ОТГ-141 с Морскими котиками.
- Многие фразы наводчика взяты из Modern Warfare.
- Игрок может стрелять по самолёту и слышать характерный звук попадания по металлу, но не сможет нанести повреждений.
- Если игрока, управляющего самолётом, на земле оглушат особой гранатой, эффект будет на экране стрелка.
- С помощью любого орудия AC-130 можно совершить выстрел в голову.
- В отличие от многих наград за серию, AC-130 появляется в небе из ниоткуда.
- Улетающий с поля боя AC-130 невозможно уничтожить пусковыми установками — он будет бесконечно отстреливать тепловые ловушки.
- Иногда AC-130 после использования ещё минуту висит над одним местом, и только потом улетает.
- В спецоперации Наблюдатель игрок на земле может убить своего товарища на AC-130, стреляя по 105-мм орудию.
- Больше всего появлением вражеского AC-130 переживает комментатор ОТГ-141 в русской локализации.
Call of Duty: Modern Warfare 3
- В кампании можно выбирать вид изображения на камере: цветное или чёрно-белое.
-
AC-130 недоступен в версии Modern Warfare 3 для Wii из-за ограниченной памяти игровой консоли. Опровергнуто: он присутствует - Теперь самолёт возможно сбить с помощью РПГ-7.
описание
Развитие AC-130 восходит к войне во Вьетнаме . Там нужен был самолет, способный вести упорную борьбу с целями из орудий в зоне боевых действий. Попытки, предпринятые в 1964 году с убедили военных в общей применимости концепции использования относительно медленных самолетов, что, однако, обеспечивало длительный срок службы с крупнокалиберным оружием. После испытаний с другими типами в качестве основы для этих «боевых кораблей» был выбран тактический транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules . Модельный ряд, известный как Gunship II, начался в 1967 году с единственной переоборудования JC-130A (серийный номер USAF 54-1626) в AC-130A с четырьмя многоствольными пулеметами M61 Vulcan и четырьмя многоствольными пулеметами Minigun. . Кроме того, несколько дополнительных датчики пришли ( ночное видение , низкое видеокамеру света и лазер – дальномер в двери переднего порта, а также маяк слежения радар APQ-133 в задней двери порта). Миссии во Вьетнаме в конце 1967 года были настолько успешными, что еще семь бывших JC-130A (бортовые центры управления ракетными испытаниями) были преобразованы в AC-130A с еще более усовершенствованным электронным оборудованием. Вы служили в 16-й эскадрилье специальных операций (16-й эскадрильи специальных операций) с конца 1968 года.
Затем единственный C-130A с модифицированным вооружением был переоборудован под названием Project Surprise Package . Две задние автоматические пушки и миниганы Vulcan были заменены двумя 40-мм пушками Bofors . Кроме того, значительно улучшено электронное оборудование. В рамках последующей программы Pave Pronto еще девять самолетов C-130A были преобразованы в соответствии с этой моделью. Вооружение состояло из двух миниганов , двух M61 Vulcan и двух 40-мм пушек Bofors. Датчики были дополнены детектором возгорания ASD-5, FLIR AAD-7, прожектором AVQ-17 и радаром сопровождения радиомаяков APQ-150. Датчик ASD-5 был разработан таким образом, чтобы он мог обнаруживать работающие двигатели грузовиков в густых джунглях.
Однако наиболее хорошо вооруженными самолетами непосредственной авиационной поддержки во Вьетнаме были 11 AC-130E, изготовленные по программе Pave Spectre . На новых машинах (заводские номера от 69-6567 до 69-6577) одно из двух 40-мм орудий было заменено на 105-мм гаубицу . Самолет был принят на вооружение в октябре 1971 года и оказался очень подходящим для выполнения поставленных задач. Вариант стал AC-130H Spectre, когда в 1973 году он был оснащен более мощными двигателями Allison T56-A-15.
Модель Spectre ( англ. «Призрак» ) появилась в 1989 году во время вторжения США в Панаму ( операция Just Cause ) и использовалась во время Второй войны в Персидском заливе в 1991 году. Во время битвы при Chafji , Specter был сбит иракской ПВО , когда он был использован при дневном свете, вопреки их оперативной доктрине. Это была единственная задокументированная потеря любой из этих машин со времен войны во Вьетнаме.
AC-130U Spooky II был построен как ультрасовременный боевой вертолет в 1990-х годах . Он оснащен радаром в McDonnell Douglas F-15 Е, 25 мм Гатлинга пушки , 40 мм Bofors пушки и 105 мм гаубицы с. Высокоразвитая электроника теперь позволяет точно поражать беспилотные цели. Эта версия была использована, в частности, во время операции Несокрушимая свобода в Афганистане для непосредственной авиационной поддержки в специальных сил . В январе 2007 года такая машина была использована для нападения на предполагаемых террористов в деревне Бадель на юге Сомали, в результате чего погибло множество людей. Эти самолеты также использовались в 2011 году в авиаударах по войскам ливийского диктатора Муаммара Каддафи .
Пушки Гатлинга и пушка Bofors должны были быть заменены двумя автоматическими пушками 30 мм. Однако это оказалось непригодным для использования, и самолеты были переоборудованы обратно в старые пушки.
Благодаря тепловизору он может захватывать наземные цели и бороться с ними ночью и в любых погодных условиях. Концепция развертывания соответствует концепции постоянной бортовой (боевой) платформы в районе операции, аналогичной бортовым радиолокационным системам, таким как AWACS .
В качестве дополнительного варианта вооружения, особенно против бронированных целей, в настоящее время изучается, возможно ли интегрировать немеханическое, но управляемое противотанковое оружие GBU-44 Viper Strike .
Создание новой модели
Как ранее мы уже отметили, идеальной «платформой» оказалась транспортная модель военного лайнера С-130. Бортовой номер аппарата, который был выделен для переоборудования по решению военного командования Америки – 54-1626. В ходе переоборудования инженеры оснастили исходную модель следующим:
- четырьмя модулями MXU-470;
- 20-мм пушками в количестве 4-х штук;
- аппаратурой для ночного видения;
- мощными прожекторами.
Спустя 2 года, начались первые испытания обновленной модели на 2-х авиабазах США, действующих в Энглине и Райт-Паттерсоне. В ходе испытаний были отмечены некоторые недочеты. После проведения доработок воздушный аппарат был перенаправлен на авиабазу, расположенную в Нятранге.
Первый боевой вылет был произведен осенью 1967 года. Военные пилоты дали прозвище первому боевому линкору «Супер Спуки». Цель боевых вылетов заключалась в предоставлении авиаподдержки войскам, ведущим бой с противником на земле. Военный самолет неоднократно показывал свои отличные характеристики, к примеру, сумел прицельным огнем поразить шесть грузовых машин противника, приблизившись к ранее намеченной цели.
Американское командование, проанализировав успешный военный дебют военного транспорта, приняло решение о продолжении создания линкоров. Однако выделять для переоборудования С-130 командование США не пожелало. Поэтому организацией, которой ранее пришлось заниматься модернизацией военной технике, пришлось использовать 7 моделей воздушных средств JC-130А, которые находились в плачевном техническом состоянии.
После основных модернизированных перевоплощений практически сразу открывались различные недоработки, причем при первой же эксплуатации военных самолетов. Поэтому процесс модернизации приходилось постоянно повторять. И только в начале 70-х годов инженеры смогли полностью переоборудовать первоначальную платформу в самолет АС-130 А.
Полностью переоборудованный летательный аппарат из JC-130А был перенаправлен на территорию Вьетнама в конце 1968 года. Ниже вы сможет посмотреть основные технические характеристики самолета АС-130А:
На протяжении года во Вьетнам были направлены еще 3 единицы АС-130А. Оставшиеся модели находились на американской военной базе. Воздушная техника использовалась для тренировочных полетов военных пилотов. Все летательные аппараты, используемые в зоне боевых действий, имели немало различий, причем не только по интерьеру. Наличие весомых отличий весьма усложняло процесс технического обслуживания наземным службам.
Всего в конфликте, имевшем место в юго-восточной Азии, принимало участие 8 линкоров. Уцелеть во время войны удалось 6-ти единицам. Военный транспорт был перенаправлен в Америку для полного переоборудования по определенным критериям.
Перед инженерами была поставлена цель переоборудовать модели АС-130А так, чтобы авиатранспорт мог вести ночное наблюдение за наземными транспортными средствами врага и в точности поражать противника. Переоборудованные модели смогли приступить к выполнению регулярных полетов в конце 1969 года.
Американские линкоры могли производить военные вылеты в сухой сезон, так как в дождливую погоду сообщение между Южным Вьетнамом и Лаосом полностью прекращалось из-за размытых дорог. Прибыв к месту предназначения, а целью линкоров чаще всего была вьетнамская тропа под названием «Хо Ши Мина», воздушный транспорт мог до 4-х часов патрулировать место, чтобы в точности выбрать цель и открыть прицельный огнь для ее поражения. Чтобы улучшить ночную видимость, в боевой вылет самолет Lockheed AC-130 Spectre выходил вместе с RC-130S, оснащенным мощными прожекторами в количестве 28-ми единиц.
Американские линкоры перебрасывались и в другие вражеские точки, к примеру, в район Ан Локка для уничтожения вражеских танков. Но и с этой задачей справиться на отлично военным воздушным суднам не удалось. Но несмотря на многочисленные недочеты, анализируемые модели самолетов продолжали вести боевые действия и весьма успешно помогали наземным войскам отбиваться от вражеских нападений.
После разрешения военного конфликта несколько линкоров уцелели и смогли благополучно вернуться на американские авиабазы. Война отняла жизни у 52 человек, входивших в состав экипажей Lockheed AC-130 Spectre.
Вооружение
Заряжание 40-мм пушки Bofors (на заднем плане) и 105-мм гаубицы M102 (на переднем плане)
AC-130A Project Gunship II / Самолет с твердым покрытием
- 4 установки для 1 шестиствольного 7,62-мм пулемета Гатлинга General Electric GAU-2B / A (MXU-470 или M134 «Миниган») с боекомплектом 4000 патронов каждая.
- 4 × установки для 1 × шестиствольной 20-мм автоматической пушки Гатлинга General Electric M61A1 «Вулкан» с боекомплектом 3000 патронов каждая.
Пакет-сюрприз AC-130A / Pave Pronto / AC-130E Pave Spectre
- 2 установки для 1 шестиствольного 7,62-мм пулемета Гатлинга General Electric GAU-2B / A (M134 «Миниган») с боекомплектом по 4000 патронов каждая.
- 2 × установки для 1 × 6-ствольной 20-мм автоматической пушки Гатлинга General Electric M61A1 «Вулкан» с боекомплектом 3000 патронов каждая.
- 2 крепления для 1 × 40-мм автоматической пушки Chrysler M1 (Bofors 40 mm L / 60) с боезапасом 256 патронов каждая в 8-стержневых магазинах
AC-130E Pave Aegis
- 2 × установки для 1 × 6-ствольной 20-мм автоматической пушки Гатлинга General Electric M61A1 «Вулкан» с боекомплектом 3000 патронов каждая (демонтирована после 2000 г.)
- 1 × установка для 1 × 40-мм автоматической пушки Chrysler M1 (Bofors 40 mm L / 60) с боезапасом 256 патронов в 8-стержневых магазинах
- 1 × установка для 1 × 105-мм гаубицы Rock Island Arsenal M102 с боекомплектом 100 патронов (10 различных артиллерийских снарядов)
AC-130U Spooky II
- 1 × установка для 1 × пятиствольной 25-мм автоматической пушки Гатлинга General Electric GAU-12 / U «Эквалайзер» с боекомплектом 3000 патронов
- 1 × установка для 1 × 40-мм автоматической пушки Chrysler M1 (Bofors 40 mm L / 60) с боезапасом 256 патронов в 8-стержневых магазинах
- 1 × установка для 1 × 105-мм гаубицы Rock Island Arsenal M102 с боекомплектом 100 патронов (10 различных артиллерийских снарядов)
AC-130W Драконье Копье / Жало II
- 1 × установка для 1 × 30-мм цепной автоматической пушки ATK Mk.44 “Bushmaster II” с боекомплектом 160 снарядов
- Бомбы и ракетная мощность AC-130J
Промежуточное решение до замены на AC-130J, после добавления AC-130J вы будете обновлены до стандартного MC-130W.
AC-130J Призрачный гонщик
- 1 × установка для 1 × 30-мм цепного пулемета АТК Mk.44 «Бушмастер II» с боекомплектом 160 патронов
- 1 × установка для 1 × 105-мм гаубицы Rock Island Arsenal M102 с боекомплектом 100 патронов (10 различных артиллерийских снарядов)
- Управляемая ракета класса “воздух-земля”
- 10 × Raytheon AGM-176 “Griffin” (полуактивный лазер и GPS-наведение) (только в модификации “Gunslinger”)
- 2 пусковых рельса БРУ-61 / А по 4 AGM-114 Hellfire каждый
- Управляемая бомба
- 10 × Northrop Grumman GBU-44 / B “Viper Strike” (20 кг планирующая бомба с лазерным и GPS-наведением) (только в модификации “Gunslinger”)
- 2 пусковых рельса БРУ-61 / А для каждой 4 бомбы малого диаметра GBU-39 и / или GBU-53 / B SDB II
MC-130J Commando II Aircraft, United States of America
The MC-130J Commando II is a special operations tanker aircraft manufactured by Lockheed Martin for the US Air Force Special Operations Command.
Northrop Grumman Corporation was awarded a contract by the AFSOC to supply radio frequency countermeasure platforms for the AC-130J aircraft in January 2016.
BAE Systems was contracted to provide new electronic warfare systems for the AC-130J Ghostrider aircraft in July 2017.
The initial operational capacity for 16 aircraft of the AC-130J Ghostrider fleet was achieved in September 2017.
The first upgraded Block 30 AC-130J Ghostrider was delivered to the US Air Force (USAF) Special Operations Command (AFSOC) in March 2019 and flew its first-ever combat mission in Afghanistan in June 2019.
The arrival of the Ghostrider gunships marked the completion of the final deployment of the AC-130U Spooky IIs, which returned to the US.