Обзор крупнейшей частной авиакомпании Индонезии «Lion Air»

Политика воздушного транзита

Самолеты Garuda Indonesia Explore и Indonesia AirAsia .

Как большая страна, охватывающая три часовых пояса, Индонезия обладает обширным воздушным пространством. Тем не менее, Индонезия не является участником Соглашения о транзите международных воздушных перевозок (IASTA), поэтому как воздушное пространство Индонезии, так и аэропорты закрыты для свободы полета иностранных коммерческих авиакомпаний , за исключением случаев заключения двусторонних транзитных соглашений с другими странами. Например, Индонезия и Австралия подписали двустороннее соглашение о воздушном сообщении 7 февраля 2013 года. В соответствии с этим соглашением каждая страна предоставляет другой стороне право летать по своей территории без приземления, а также право делать остановки на своей территории. для целей, не связанных с перевозками (1-я и 2-я свобода), и права назначенных авиакомпаний на предоставление услуг.

Индонезия – крупнейший авиационный рынок в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Однако Индонезия еще не является полноправным участником соглашения об открытом небе АСЕАН , в соответствии с которым к концу 2015 или началу 2016 года планируется отменить региональные ограничения на полеты по всей Юго-Восточной Азии для авиакомпаний стран-участниц. Индонезия рассматривает возможность открытия только пяти своих международных аэропортов. в соответствии с этой политикой; это Джакарта , Медан , Бали , Сурабая и Макассар . На сегодняшний день Индонезия согласилась открыть доступ в Джакарту, однако Индонезия по-прежнему выступает против открытия своих второстепенных городов. В настоящее время Индонезия вводит ограничения для иностранных авиакомпаний на работу в Индонезии. Эта довольно протекционистская позиция была призвана защитить индонезийский авиационный бизнес от конкурентов, особенно из Сингапура и Малайзии. По сути, такая позиция проистекает из систематического дисбаланса между странами АСЕАН; как большая страна, Индонезия может предложить сотни точек доступа, в то время как другие члены АСЕАН могут предложить гораздо меньше точек доступа. Например, в Сингапуре есть только одна точка доступа, в то время как Малайзия может предложить две или три точки доступа. Этот систематический дисбаланс в обмене правами на перевозки заставил индонезийских перевозчиков лоббировать свое правительство, чтобы воздержаться от заключения многостороннего соглашения о едином авиационном рынке АСЕАН.

Доступ иностранным перевозчикам на внутренних маршрутах запрещен, а международные рейсы будут регулироваться двусторонними соглашениями. Чтобы обойти эту политику, иностранные авиакомпании, чтобы работать в Индонезии, сначала должны владеть и эксплуатировать базирующуюся в Индонезии авиакомпанию. Примером такой практики является « Индонезия AirAsia» , филиал малазийской AirAsia ; Ранее она работала как местная авиакомпания Awair в 2004 году, а в 2005 году была преобразована в Индонезию AirAsia.

Флот

Код клиента Boeing для Lion Air – GP, который появляется в обозначении его более старых самолетов Boeing в виде инфикса, например 737-8GP и 737-9GPER.

Текущий флот

Боинг 737-900ER Lion Air в аэропорту Чанги

Боинг 737-900ER Lion Air в ливрее 50-го 737-900ER, также в аэропорту Чанги

Lion Air Airbus A330-300 в аэропорту Нгурах-Рай

По состоянию на июль 2021 года флот Lion Air состоит из следующих самолетов:

Флот Lion Air
СамолетВ обслуживанииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A330-3003440
Airbus A330-90064436
Боинг 737-80041 год189
Боинг 737-900ER72215Запустить клиента.
Боинг 737 MAX 810189180Заказы состоят из вариантов MAX 8 и 9. Международный запускающий заказчик варианта MAX 9.
Боинг 737 MAX 9 TBA
Боинг 737 MAX 1050 TBA
Общий132243

Развитие флота и заказы

Lion Air была стартовым заказчиком 737-900ER, показанного здесь во время первого полета этого типа.

Lion Air была стартовым заказчиком самого большого варианта Boeing 737 , 737-900ER , заказ на который она разместила в 2005 году. На Парижском авиасалоне 2005 года Lion Air подписала предварительное соглашение с Boeing о покупке до 60 самолетов Boeing 737 Next Generation стоимостью 3,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам. Lion Air подтвердила свой заказ в июле 2005 года и стала стартовым заказчиком Boeing 737-900ER с твердыми заказами на 30 самолетов и опциями еще на 30, которые позже были преобразованы в твердые заказы. -900ER может перевозить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке и оснащен турбовентиляторными двигателями . 27 апреля 2007 г. компания Boeing передала компании Lion Air первый самолет 737-900ER. Самолет был доставлен в особой схеме двойной окраски, которая сочетает в себе логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и ливрею Boeing Dreamliner на фюзеляже.

Lion Air установила мировой рекорд, разместив заказ на 230 самолетов у Boeing, что сделало это крупнейшим заказом с точки зрения количества заказанных самолетов, а также стоимости заказа. В ноябре 2011 года Lion Air и Boeing объявили, что авиакомпания планирует купить еще 29 самолетов Boeing 737 Next Generation и 201 Boeing 737 MAX с опциями еще на 150 самолетов на сумму 21,7 млрд долларов на тот момент. 14 февраля 2012 года был подписан твердый заказ на самолет 737 MAX, обозначенный как 737 MAX 9s, что сделало Lion Air стартовым заказчиком этого варианта. К моменту подписания стоимость заказа выросла до 22,4 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, что является крупнейшим заказом на самолет в истории. Кроме того, двигатели для -900ER, CFM 56-7, стоят около 580 миллионов долларов, а двигатели для MAX, CFM LEAP-1B , стоят около 4,8 миллиарда долларов. Поставки дополнительных NG должны были начаться в 2014 году, а поставки MAX – в 2017 году.

В понедельник, 18 марта 2013 года, Lion Air разместила заказ на 234 самолета A320 у Airbus , что стало самым крупным заказом из когда-либо сделанных, превзойдя предыдущий рекорд Boeing (22,4 миллиарда долларов). По словам президента Франции, контракт, подписанный в Елисейском дворце в присутствии президента Франсуа Олланда и нескольких министров правительства, оценивается в 18,4 миллиарда евро (24 миллиарда долларов) по каталожным ценам.

В апреле 2018 года Lion Air Group разместила заказ на пятьдесят самолетов Boeing 737 MAX 10 по прейскурантной цене в 6,24 миллиарда долларов.

Однако после крушения рейса 610 в октябре 2018 года Lion Air объявила, что все заказы на Boeing, вероятно, будут отменены. Это заявление было дополнительно подкреплено после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines , что в конечном итоге привело к тому, что все самолеты 737 MAX, находящиеся в эксплуатации, по всему миру были выведены из строя. В дни, последовавшие после крушения рейса 302, агентство Bloomberg News сообщило, что Lion Air изучает варианты от Airbus, уже отказавшись принять поставку самолета 737 MAX, который должен был быть доставлен в марте 2019 года.

19 июля 2019 года авиакомпания получила свой первый из 10 самолетов Airbus A330-900 , став первым оператором этого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Бывший флот

Самолет Airbus A310, ранее принадлежавший компании Lion Air, в пустыне Мохаве , Калифорния.

СамолетОбщийЭксплуатируетсяВ отставкеПримечания
Airbus A310-30012000 г.2003 г.
Боинг 737-20022001 г.2003 г.
Боинг 737-30022006 г.2014 г.
Боинг 737-400102004 г.2014 г.
Боинг 747-40022009 г.2019 г.Заменен на Airbus A330-900 . PK-LHF сохранился как ресторан Steak 21 в Бекаси.
Макдоннелл Дуглас MD-82172002 г.2012 г.Один разбился, как рейс 538 .
Макдоннелл Дуглас MD-8312003 г.2008 г.
Макдоннелл Дуглас MD-90-3052005 г.2012 г.
Яковлев Як-4252001 г.2002 г.

Услуги

В лучших китайских традициях гостеприимства «Hong Kong Airlines» предлагает своим клиентам большой перечень услуг:

  • бизнес-зал;
  • выбор между двумя классами обслуживания;
  • онлайн-регистрацию;
  • перевозку грузов;
  • транспортировку животных;
  • возможность выбрать место в салоне;
  • питание на борту и др.

«Hong Kong Airlines» рекомендует своим постоянным клиентам воспользоваться программой лояльности «Fortune Wings Club». Это общая для всех компаний-участниц группы «Hainan Airlines» система, предполагающая накопление баллов. Их обменивают на новые авиабилеты, доступ в бизнес-залы, более высокий уровень обслуживания и др.

Watch this video on YouTube

Авиакомпании

Самолеты нескольких индонезийских авиакомпаний припаркованы на перроне международного аэропорта имени Султана Махмуда Бадаруддина II в Палембанге.

В Индонезии действуют 22 коммерческих регулярных авиакомпании с рейсами, перевозящими более 30 пассажиров (AOC 121), и 32 авиакомпании, выполняющие рейсы только с числом пассажиров менее 30 (AOC 135). Некоторые известные индонезийские авиакомпании, среди прочего, включают:

  • Garuda Indonesia , государственный авиаперевозчик Индонезии.
  • Citilink , дочерняя компания недорогих перевозчиков группы Garuda Indonesia.
  • Lion Air , в настоящее время крупнейшая частная бюджетная авиакомпания Индонезии.
  • Batik Air , премиальная дочерняя компания группы Lion Air.
  • Wings Air , региональная дочерняя компания Lion Air, выполняющая рейсы на короткие расстояния, соединяет города и небольшие региональные аэропорты.
  • Sriwijaya Air , в настоящее время крупнейший региональный авиаперевозчик среднего класса в Индонезии, также является третьим по величине авиаперевозчиком страны.
  • NAM Air , региональная дочерняя компания Sriwijaya Air, выполняющая рейсы на короткие расстояния, также использует концепцию «среднего обслуживания».
  • Индонезия AirAsia , индонезийский филиал базирующейся в Малайзии AirAsia .
  • Xpress Air , региональная авиакомпания среднего уровня обслуживания. В основном обслуживает города в восточной и центральной Индонезии, но также имеет несколько маршрутов в западной Индонезии.
  • Trigana Air , региональная авиакомпания среднего размера, обслуживающая города и небольшие региональные аэропорты небольшими самолетами. В основном обслуживает восточную и центральную Индонезию.
  • TransNusa , региональная авиакомпания среднего размера , обслуживающая города и небольшие региональные аэропорты малыми самолетами. В основном обслуживает маршруты Нуса-Тенггара.
  • Susi Air , региональная авиакомпания, обслуживающая города и небольшие региональные аэропорты небольшими самолетами. Начинала как чартерная грузовая авиакомпания, доставляющая свежие морепродукты из Пангандарана в Джакарту, принадлежащая Суси Пуджиастути .
  • Авиастар , внутренняя пассажирская авиакомпания, начинала свою деятельность как компания по предоставлению чартерных вертолетов с различными арендованными вертолетами, а в настоящее время – это устоявшаяся компания, занимающаяся авиаперевозками как для чартерных, так и для регулярных рейсов.

Доля авиационного рынка Индонезии (2015 г.)

 Lion Air (41,6%)

 Гаруда Индонезия (23,5%)

 Шривиджая Эйр (10,4%)

 Ситилинк (8,9%)

 Крылья Эйр (4,7%)

 Индонезия AirAsia (4,4%)

 Другое (6,5%)

В середине 2015 года Lion Air контролирует долю рынка внутренних авиаперевозок Индонезии на 41,6 процента, в то время как Garuda Indonesia заняла второе место с долей 23,5 процента. Sriwijaya Air заняла третье место с долей рынка 10,4%, за ней следовала дочерняя компания Garuda Citilink (8,9%) и дочерняя компания Lion Air, осуществляющая перевозки на короткие расстояния, Wings Air (4,7%). Индонезия AirAsia, подразделение малазийской бюджетной авиакомпании, имела 4,4% рынка.

В целом, индонезийские внутренние авиаперевозки в подавляющем большинстве управляются двумя группами; Группа Lion Air и группа Garuda Indonesia. К середине 2015 года на долю группы Lion Air приходилось 43,17 процента рынка, а на группу Garuda Indonesia приходилось 37,08 процента рынка.

Авиакомпания Korean Air

Korean Air – крупнейшая национальная авиакомпания Южной Кореи. Принципы заботы о клиентах и доверия к нации в приоритете у руководства компании. Именно поэтому многие знают Кореан Эйр как «Крылья нации».

Особенности

Цель авиакомпании – стать лидером в мировом авиасообществе. Для этого компания работает над созданием высочайших стандартов безопасности и качества обслуживания. Миссия компании – «совершенство в полете».

Ключевые направления роста: сервис, инновации, технологии и бизнес-процессы.

История

Дата основания компании – 1 марта 1969 года. На тот момент авиапарк состоял всего из восьми воздушных судов, и дела шли не очень гладко. Приватизация компании положила начало новому этапу роста и позволила преодолеть трудности.

В 1995 году компания приобрела свой 100-й самолет. А в 2000 году совместно с авиакомпаниями Мексики, Франции и Америки был основан альянс SkyTeam – второй по величине в мире и первый, в составе которого появилась российская компания.

Korean Air – инновационный лидер во всем мире, известный первоклассным обслуживанием, превосходящим ожидания клиентов.

Руководство

В состав дочерних компаний, основанных Чо, входят также Hanjin Shipping и Jungseok Enterprise

Для подготовки талантливых сотрудников Чо Чунг Хун основал первый национальный промышленный колледж Ханжин. Там учатся и получают высшее образование те, кому прежде оно было бы недоступно.

Его достижения и вклад в государственную экономику и дипломатические отношения были отмечены медалью чести высшего уровня Кореи.

Чья авиакомпания Lion Air

Как сообщает пресса, штаб-квартира одной из самых крупных частных авиакомпаний Индонезии Lion Air находится непосредственно в Джакарте. Авиаперевозчик занимается регулярной транспортировкой пассажиров. При этом насчитывается 126 пунктов назначения как в Индонезии, так и за ее пределами (Сингапур, Вьетнам, Малайзия, а также Саудовская Аравия).

Копания Lion Air создана 19 лет назад. Она находится в собственности индонезийца Русди Кираны и его родных.

Примечательно, что Lion Air, наряду с некоторыми собственными дочерними подразделениями, входит в перечень авиакомпаний, которым не разрешается совершать полеты над территорией государств-членов Европейского Союза. Авиаперевозчик не единожды пытался получить соответствующее разрешение, но тщетно. Lion Air отказывали из-за несоблюдения правил безопасности.

Флот

Boeing 737-900ER авиакомпании Lion Air в аэропорту Сепинггана (Баликпапан, Восточное Борнео, Индонезия)

McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Lion Air в аэропорту Сентани

Boeing 737-900ER авиакомпании Lion Air в аэропорту Макассар

Первый самолёт модели Boeing 737-900ER с двумя логотипами одновременно (авиакомпании Lion Air и корпорации Boeing). Международный аэропорт Джакарты имени Сукарно Хатта, 21 мая 2010 года

В августе 2021 года флот Lion Air состоял из 140 самолетов, средний возраст которых 8,1 лет:

Тип самолёта В эксплуатации Заказано Пассажирских мест Примечания
B E Всего
Airbus A330-3003440440
Airbus A330-90062436436
Boeing 737—80043189189Перезаказ на −900ER Борт PK-LKP в ливрее “80th” Борт PK-LKV в ливрее “90th” Борт PK-LPJ в ливрее “150th” Борт PK-LPK & PK-LPL в ливрее “Lionparcel.com”
Boeing 737-900ER78213213Стартовый эксплуатант серии 737-900ER Борт PK-LFF & PK-LFG в ливрее “Boeing” Борт PK-LHY в ливрее “50th” Борт PK-LJO в ливрее “60th” Борт PK-LJZ в ливрее “70th” Борт PK-LOF в ливрее “100th”
Boeing 737 MAX 8104180180Поставки начались в 2017 году.
Всего 140 6

Заказы самолётов

Авиакомпания Lion Air стала стартовым эксплуатантом серии лайнеров Boeing 737-900ER, контракт на которые был подписан в 2005 году. 26 мая того же года руководство перевозчика заключила с корпорацией Boeing предварительное соглашение на поставку 60 самолётов Boeing 737 Next Generation на сумму в 3,9 млрд долларов США. В июле 2005 года Lion Air подтвердила свой заказ, тем самым преобразовав его в твёрдый контракт. В договоре предусматривалась компоновка салонов на 215 пассажирских мест в одноклассной конфигурации, а также оснащение самолётов турбовентиляторными двигателями CFM56-7B. 27 апреля 2007 года Boeing поставил первый лайнер B737-900ER, который был окрашен сразу в две цветовые схемы: вертикальный стабилизатор нёс логотип Lion Air, а фюзеляж самолёта — расцветку корпорации «Боинг» и надпись «Boeing Dreamliner».

В ноябре 2011 года Lion Air и корпорация Boeing объявили о намерении заключить контракт на поставку 29 самолётов Boeing 737-900ER и 201 самолёта Boeing 737 MAX, общая сумма сделки при этом была оценена в 21,7 млрд долларов США. Твёрдый контракт был подписан 14 февраля следующего года с уточнениями модели серии 737 MAX, как Boeing 737 MAX 9, что автоматически сделало Lion Air стартовым эксплуатантом самолётов данной серии. К моменту подписания договора общая сумму сделки выросла до 22,4 млрд долларов США по каталожным ценам Боинга. Данный контракт является крупнейшей в истории коммерческой авиации сделкой по состоянию на апрель месяц 2012 года. Кроме этого, перевозчик заказал к самолётам Boeing 737-900ER двигатели СFM 56-7 на общую сумму около 580 млн долларов США и двигатели CFM LEAP-1B к лайнерам Boeing 737 MAX на общую сумму в 4,8 млрд долларов США. Поставки 900-й серии планируется начать в 2016 году, серии MAX 9 — в 2017 году.

18 марта 2013 г. в Париже авиакомпания Lion Air подписала твердый контракт с концерном Airbus на поставку 234 самолетов семейства А320, состоящий из 109 самолетов A320neo, 65 A321neo и 60 A320-200, на общую сумму 18,4 млрд долларов США. Сделка стала крупнейшей в истории Европейского авиастроительного концерна. На специальной церемонии в Елисейском дворце в присутствии президента Франции Франсуа Олланда документы были подписаны президентом и генеральным директором Airbus Фабрисом Брежье (Fabrice Brégier) и соучредителем и генеральным директором компании Lion Air Group Русди Кирана (Rusdi Kirana).
В пресс-релизе концерна Airbus указано, что о выборе двигателя для самолетов и вариантах компоновки пассажирских салонов Перевозчик объявит ближайшем будущем.

Основные направления

Линии Lion Air соединяют внутренние пункты Индонезии. Внешние направления осуществляются по Азиатско-Тихоокеанскому региону до:

  • Малайзии и Сингапура;
  • Таиланда и Вьетнама;
  • Филиппин и Австралии;
  • Саудовской Аравии и Индии;
  • Австралии и Бангладеша.

Самые востребованные туристами зоны:

  • Медан — крупный исторический город;
  • Манадо — столица индонезийской провинции Северный Сулавеси;
  • Куала-Лумпур — малайзийская столица;
  • Хошимин — расположенный около дельты Меконга;
  • Джакарта — культурная и историческая столица;
  • Бали — километры пляжа на берегу океана.

На сайте перевозчика постоянно открыты акции на десятки направлений. Актуальные предложения находятся по адресу lionair.co.id/promotion/travel-promotions.

Популярные направления авиакомпании Lion Air

МестоНаправлениеНайти билеты
1Джакарта → Денпасар (Бали)
2Сурабая → Джакарта
3Денпасар (Бали) → Джакарта
4Денпасар (Бали) → Сурабая
5Сурабая → Денпасар (Бали)
6Прая (Ломбок) → Денпасар (Бали)
7Джакарта → Сурабая
8Джакарта → Медан
9Медан → Джакарта
10Джакарта → Макасар

Аварии и катастрофы

  • 14 января 2002 года. Самолёт Boeing 737—200 (регистрационный PK-LID), выполнявший регулярный рейс 386, упал сразу после взлёта из международного аэропорта имени Султана Шарифа Касима II. Из 103 человек на борту один человек получил травмы. Самолёт впоследствии был списан.
  • 30 ноября 2004 года. McDonnell Douglas MD-82 (регистрационный PK-LMN), следовавший регулярным рейсом 538 Джакарта-Суракарта-Сурабая, при посадке в международном аэропорту Суракарты на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Из 142 человек на борту самолёта погибло 25, включая командира корабля. Первый инцидент в авиакомпании с человеческими жертвами.
  • 4 марта 2006 года. Самолёт McDonnell Douglas MD-82 потерпел крушение при посадке в международном аэропорту Джуанда. После касания взлётно-посадочной полосы экипаж включил реверс двигателей, при этом не сработала обратная тяга левого двигателя, в результате чего самолёт развернуло вправо, произошёл выкат за пределы ВПП на дистанцию около 2100 метров. Никто из находившихся на борту людей не пострадал, лайнер получил значительные повреждения и был списан.
  • 24 декабря 2006 года. Самолёт Boeing 737-400, выполнявший рейс 762 Джакарта-Уджунг, произвёл посадку в аэропорту назначения с закрылками, выпущенными в неправильное положение. В результате жёсткой посадки отделилась правая основная стойка шасси, левая основная стойка пробила фюзеляж, обшивка корпуса самолёта собралась складками. Никто из находившихся на борту людей не пострадал, лайнер получил серьёзные повреждения и был списан.
  • 23 февраля 2009 года. Самолёт McDonnell Douglas MD-90, следовавший регулярным рейсом 972, совершил посадку в аэропорту Ханг Надим (Батам) без передней стойки шасси. О пострадавших не сообщалось, лайнер был отремонтирован и продолжил работу в авиакомпании.
  • 9 марта 2009 года. Вследствие ошибки экипажа (нестабилизированный на высоте 100 футов заход на посадку) самолёт McDonnell Douglas MD-90 (регистрационный PK-LIL), следовавший регулярным рейсом 793, совершил посадку в аэропорту Джакарты слева от осевой линии взлётно-посадочной полосы 25L. Пытаясь остановить скольжение вправо, командир корабля использовал разнотяг реверса двигателей, после чего самолёт остановился на грунте с носовой стойкой шасси, оставшейся на полосе. О пострадавших не сообщалось, лайнер получил серьёзные повреждения.
  • 13 апреля 2013 года. «Боинг-737-800» не долетел до ВПП аэропорта Денпасара, приземлился на мелководье и разломился на две части. Выжили все 108 человек на борту.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий