Флот
Боинг 747—200 Iran Air По состоянию на июль 2010 года в составе флота следующие авиалайнеры Данные взяты с сайта учёта всех авиалайнеров:
Самолет | Количество | Количество мест | Маршруты | Примечания |
Airbus 300-600R | 4 | 253-265 | Международные | |
Airbus 300B2 | 4 | 277 | Внутренние, международные | Фото А300В2 |
Airbus 300B4 | 4 | 278 | Внутренние, международные | Фото A300B4 |
Airbus 310—200 | 6 | 215 | Международные | |
Airbus 310—300 | 4 | 200 | Внутренние, международные | Фото А310-300 |
Airbus 320—200 | 5 | Внутренние, международные | Фото А320 | |
Boeing 727—200 | 4 | 154 | Внутренние, международные | Фото 727—200 |
Boeing 747-100B | 1 | 434 | Международные | Фото 747—100 |
Boeing 747-200B | 4 | 450-470 | Международные | Фото 747—200 |
Boeing 747SP | 3 | 296 | Международные | Фото 747SP |
Fokker 100 | 16 | 104 | Внутренние, международные | Фото F100 |
Ту-204 | 35 заказано | TBA | A321-221 1/3 заказано A330-200 1/3 заказано |
Услуги
Иранские авиалинии предлагают своим клиентам воспользоваться:
- онлайн-регистрацией;
- возможностью выбора удобного места;
- выбором более комфортного класса обслуживания;
- оплатой дополнительных единиц багажа;
- возможностью сопровождения детей;
- перевозкой животных.
Программа лояльности SkyGift будет полезна для активных путешественников. Она позволяет накапливать бонусные баллы и обменивать их на бесплатные авиабилеты, доступ в залы ожидания повышенной комфортности, дополнительные единицы багажа и другое.
Баллы начисляются за каждый перелет с компанией, покупку товаров и оплату услуг партнеров перевозчика.
История
История авиалиний начинается в 1992 году, когда был выполнен первый авиарейс по маршруту Тегеран–Керман–Тегеран. С этого момента компания работает над расширением своего флота, постепенно добавляя модели воздушных судов: Airbus 300B4, Airbus 300-600, 310, 320, 340 и Boeing 747-300/400.
Уже в 1996 году пассажиропоток составил 1 млн человек в год.
Постепенно увеличивается количество направлений в маршрутной сети. В 1998 году в список добавляются Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, страны Дальнего Востока, Германия, Индия, Шри-Ланка, Великобритания, Пакистан и др.
Иранский перевозчик присоединяется к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 2000 году.
В 2007 году компания добавила в свой флот крупнейший в мире пассажирский самолет Boeing 747-400, способный вмещать 436 пассажиров.
история
После исламской революции в 1979 году компания Iran Aseman Airlines была создана в результате слияния небольших компаний по инициативе государства. Войны в Персидском заливе первых изначально предотвратить дальнейшее развитие компании, которая используется только для внутренних целей чартера . С 1993 года у Air France были приобретены новые самолеты, такие как Fokker F28 , ATR 42 и 72, а также четыре бывших в употреблении Boeing 727-200 . В 2002 году компания получила свой последний ATR 72-500.
Из-за опасений по поводу безопасности со стороны Комиссии ЕС , авиакомпании запретили полеты в воздушном пространстве Европейского Союза с 8 декабря 2016 года .
По состоянию на конец февраля 2018 года Iran Aseman Airlines является третьей по величине авиакомпанией Ирана после Iran Air и Mahan Air .
13 января 2019 года авиакомпания Iran Aseman Airlines выполнила последний в мире коммерческий пассажирский рейс на самолете Боинг 727; Рейс EP851 направлялся из Захедана в Тегеран .
сказка
Iran Airtour была основана в 1973 году с целью охвата растущего туристического рынка, в первую очередь для выполнения чартерных рейсов . Предлагались даже туры по миру.
После многих волнений, вызванных революцией и войной в Ираке , в начале 1990-х годов компания Iran Airtour была реорганизована. Некоторые Ту-154М были взяты в лизинг , чтобы справиться с растущим внутренним трафиком.
Из-за эмбарго в отношении Ирана Iran Airtour также не может заказывать современные самолеты у европейских и американских производителей, таких как Airbus или Boeing . Что еще хуже, иранские надзорные органы приказали остановить все Туполев Ту-154М, эксплуатируемые в Иране из-за проблем с безопасностью в феврале 2011 года, десять из которых до этого момента эксплуатировала Iran Air Tours. Впоследствии компания закупила более старые западные образцы.
флот
Airbus A300B2-200 авиакомпании Iran Air
Airbus A320-200 авиакомпании Iran Air
Fokker 100 авиакомпании Iran Air
Текущий флот
По состоянию на январь 2021 года флот Iran Air насчитывает 39 самолетов со средним возрастом 18,6 года:
Тип самолета | номер | упорядоченный | Замечания | Количество мест ( бизнес / эконом ) |
---|---|---|---|---|
3 | Год постройки 1981/83/84; второй-четвертый по возрасту самолет в парке и второй-четвертый по возрасту действующие пассажирские самолеты Airbus в мире; 2 неактивных; EP-IBG: последний в мире активный ; Iran Air – последний в мире оператор пассажирской версии A300 B4 | 254 (17/237) 287 (- / 287) 294 (- / 294) | ||
4-й | два из них были бывшими Olympic Airways, а два были доставлены Airbus в 1994 году; Iran Air управляет крупнейшим в мире парком пассажирских самолетов A300-600 | 257 (17/240) 263 (27/236) | ||
2 | один неактивный; EP-IBL – бывший самолет Эмирейтс. | 185 (17/168) 200 (17/183) | ||
3 | Год постройки 2002; закуплены бывшие в употреблении в феврале 2019 года, выпуск – в декабре 2019 года; один неактивный | – открыто – | ||
5 | два неактивных | 144 (11/133) 145 (11/134) 146 (11/135) | ||
1 | оснащены акулами ; новенькая машина; Доставка 11 января 2017 г .; новые поставки не запланированы до дальнейшего уведомления | 194 (12/182) | ||
2 | Получено новенькое из запасов Airbus в марте 2017 года; Год постройки 2014; но хранится после отмены заказа Avianca Brazil ; больше никаких новых поставок | 238 (32/206) | ||
ATR 72-600 | 13-е | Вновь доставлен в период с 16 мая 2017 года по 5 августа 2018 года – из-за возобновления санкций против Ирана сотрудничество между Iran Air и ATR было прекращено, еще семь твердых заказов больше не были доставлены. | 68 (- / 68) | |
1 | Грузовой самолет Iran Air Cargo ; Запрет на деятельность в ЕС | Груз | ||
Fokker 100 | 3 | последний из 20 действующих самолетов этого типа в компании Iran Air, эксплуатация запрещена в ЕС, 1 бездействует после аварии 19 марта 2019 г. | 104 (- / 104) | |
1 | Сделано в Китае по лицензии McDonnell Douglas MD-82 | |||
общее | 38 | – |
Особенность по автопарку
Флот Iran Air включает в себя как самые старые коммерческие пассажирские самолеты в стране, так и самые молодые: в 2017 году, после ослабления санкций против Ирана, началось обновление парка. К августу 2018 года Iran Air получила 16 новых самолетов от Airbus и ATR. В связи с возобновлением санкций исключены дальнейшие новые поставки, поэтому несколько самолетов Airbus возрастом от 35 до 40 лет оставались в эксплуатации одновременно. Таким образом, средний возраст авиапарка Iran Air является самым низким среди всех иранских авиакомпаний – их флот в среднем старше 20 лет, обычно от 24 до 27 лет.
Еще одна особенность флота Iran Air заключается в том, что с течением времени машины Boeing все чаще выводятся из эксплуатации, и в основном в парк добавляются машины европейского производства. Очевидной причиной этого являются лучшие отношения с европейскими производителями самолетов: в то время как Boeing прекратил свои новые поставки в Иран после Исламской революции в 1979 году, с тех пор Fokker , Airbus и совсем недавно ATR поставляли авиакомпании новые машины.
Боинг 747-SP авиакомпании Iran Air в 2009 году
Iran Air Boeing 707-300C в 1974 году
- , грузовой самолет компании Iran Air Cargo , был списан весной 2018 года как второй старейший самолет (построен в 1981 году).
- Боинг 727-86 / 200 Adv.
- Кертисс С-46
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- Фоккер F-27
Ariana Afghan Airlines — официальный сайт пассажиров
«Ариана» (Ariana Afghan Airlines) — национальный воздушный перевозчик Афганистана и старейшая авиакомпания этой страны, учрежденная более 60-и лет назад.
Основные вехи развития
1955, 27 января – официальное основание и налаживание воздушного моста с Ливаном, Индией, Бахрейном и Ираном с использованием лайнеров американского производства «Дуглас DC-3». 1957 — вхождение в состав акционеров «Арианы» мощнейшего на тот момент авиационного холдинга Pan American (свернул деятельность в 1991 году). 1960, апрель — начало полетов в Карачи, Амристар, Дели и Джидду. 1960-е — налаживание рейсов по т.н. «линии Марко Поло» (Кабул-Кандагар-Тегеран-Дамаск-Бейрут-Анкара-Прага). 1967 — передача большинства внутренних рейсов компании Bakhtar Alwatana. 1970, март — увеличение персонала до 650 человек. 1979, октябрь — введение во флот первого широкофюзеляжного (с двумя проходами между рядами) лайнера «Дуглас DC-10-30». 1985, март — приобретение пары «Боингов 727-100»; октябрь — переход «Арианы» в состав созданного к тому времени нового государственного перевозчика Bakhtar. 1986 — заказ Bakhtar-ом двух Ту-154. 1987 — получение заказанных «Туполевых». 1988 — выход «Арианы» из Bakhtar-а. 1990-е, первая половина — многочисленные притеснения компании со стороны пришедшего к власти движения «Талибан»; сокращение флота до 5-и лайнеров (трех «Боингов-727», одного Ан-26 и одного Як-42). 1999 — сокращение маршрутной сети до двух направлений (пассажирского в Дубай и грузового в КНР). 2001, осень — обвинение руководства «Арианы» в работе на Усаму бен Ладена с последующим наложением международных санкций в виде запрета на осуществление полетов за рубеж; ноябрь — прекращение деятельности; декабрь — возобновление полетов после американской оккупации Афганистана. 2002 — получение разрешения от ООН на выполнение транснациональных рейсов. 2005 — начало официального партнерства с Индией; обучение 50-и пилотов «Арианы» специалистами Air India. 2006, март — запрет Евросоюза на полеты «Арианы» в страны сообщества из-за несоответствия лайнеров компании требованиям безопасности (исключение было сделано лишь для рейсов на переданном индийской стороной «Эйрбаса A-310»); впоследствии запрет регулярно обновлялся (последнее продление датировано декабрем 2015-го). 2014, август — сокращение обслуживаемых направлений до 10-и (3 внутренних и 7 транснациональных). 2020, октябрь — сокращение самолетного парка до 4 машин.
Флот
В собственности Ariana Airlines к октябрю-2016 насчитывалось четыре лайнера «Эйрбас» и «Боинг» серий A 310-300 (2 ед.) и B 737-40 (2 ед.) в компоновке от 142 до 237 кресел.
Направления
«Ариана» производит доставку пассажиров по 10 направлениям (октябрь-2016). Большинство обслуживаемых пунктов назначения расположены за пределами Афганистана. Их названия — Москва, Стамбул, Анкара, Дубай, Кувейт, Дели и Джидда. Внутри национальной территории самолеты перевозчика летают в гг. Кабул, Мазари-Шариф и Кандагар.
Классы обслуживания
На ряде зарубежных рейсов Ariana Airlines предлагает обслуживание по стандартам бизнес-класса с соответствующим набором благ.
Программа лояльности
Reward Club — программа поощрения часто летающих пассажиров, позволяющая обменять аккумулированные по итогам рейсов мили на дополнительные услуги, повышение уровня сервиса, бесплатные билеты и пр.
Прочая информация
Направления
Iran Air выполняет рейсы в Иран, Азию, Ближний Восток и Европу.
Паломники и хадж
До 2016 года чартерные операции в хадже составляли основную часть годовой деятельности Iran Air. Каждый год десятки тысяч паломников прилетали из крупных городов Ирана в Джидду , воздушные ворота Саудовской Аравии в Мекку , чтобы принять участие в церемониях паломничества. В 2016 году из-за все полеты в хадж из Ирана были приостановлены на неопределенный срок. Эти полеты возобновлены с 2017 года.
Кодшеринговые соглашения
Iran Air имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Аэрофлот
- Austrian Airlines
- Азербайджанские Авиалинии
- Люфтганза
- турецкие авиалинии
Ссылки [ править ]
- ^ “Иран Эйртур Эйрлайнз” . iat.aero . Архивировано из оригинального 25 декабря 2016 года . Дата обращения 4 декабря 2016 .
- ^ https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- ^ http://iat.aero/Destinations.asp
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
- ^ http://www.iat.aero/spp.asp?lang=fa&pid=14&title=%D9%86%D8%A7%D9%88%DA%AF%D8%A7%D9%86
- ^ https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- ^ https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- ^ http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
- https://www.zoomg.ir/2019/3/27/302707/iran-air-tour-info/
- https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- https://iranairtour.ir/destinations
- https://iranairtour.ir/fleet
- https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
Syrian Air — официальный сайт пассажиров
Syrian Air — флагманский авиаперевозчик Сирийской Арабской Республики с головным аэропортом в столице страны Дамаске, умудряющийся выполнять регулярные рейсы в условиях продолжающейся на протяжении последних 5 лет гражданской войны. Вооруженный конфликт стал причиной свертывания подавляющего большинства маршрутов, сокращения самолетного парка и отказа от ряда контрактов по закупке современных воздушных судов. Флот компании на момент публикации настоящего обзора насчитывал около десятка лайнеров.
Основные вехи развития
1946 (осень) – официальное основание под именем Syrian Airways. 1947- начало полетов между Дамаском, Эль-Камышлы, Алеппо и Дайр-эз-Зором. 1948–51 — прекращение деятельности из-за финансовых затруднений. 1953 — запрет на полеты из-за катастрофы «Дугласа», итогом которой стала гибель всех находившихся на борту пассажиров. 1954 — получение нового разрешения на выполнение пассажироперевозок. 1958 — слияние с египетским перевозчиком Misrair и образование новой компании United Arab Airlines после решения властей двух стран об объединении держав в единое государство под названием ОАР (акроним от Объединенная Арабская Республика). 1961 — распад компании United Arab Airlines и образование на ее основе Syrian Arab Airlines с флотом из 8-и «Дугласов» серий DC-4 (2 ед.), DC-6 и DC-3 (по 3 машины). 1963, лето — начало полетов в Рим, Мюнхен, Лондон и Париж. 1965, октябрь — начало эксплуатации реактивных лайнеров Caravelle 10B3. 1967 — присоединение к IATA. 1970-е — начало регулярных полетов из Дамаска в Москву; закупка советских самолетов Як-40, Ил-76 и Ан-26. 1973 — освоение ряда восточноевропейских направлений (включая гг. Бухарест, Прага и Вост. Берлин); изменение корпоративной расцветки. 1974 — начало полетов в Сев. Африку (Триполи, Касабланка, Алжир и Тунис). 1975, 11 ноября — принятие нынешнего названия. 1976 — начало использования «Боингов» серии 727-200 и 747SP. 1978, июль — открытие совместного с Royal Jordanian Airlines маршрута в Нью-Йорк. 1980-е — введение во флот нескольких Ту-134B-3 и Ту-154M. 1994 — принятие в дар от Кувейта двух «Боингов 727-269s». 1998 — покупка нескольких «Эйрбасов A320». 1999 — презентация нового маршрута Алеппо — Бейрут. 2006 — ведение переговоров с корпорациями «Ильюшин» и «Туполев» на предмет покупки трех дальнемагистральных Ил-96-400 и четырех среднемагистральных Ту-204. 2012, 23 июля — введение Евросоюзом санкций против официального Дамаска, под которые попала и Syrian Air (самым болезненным ограничением стал запрет на полеты в ЕС, следствием чего стало сокращение маршрутной сети с более чем 50 направлений до 14 и числа эксплуатируемых воздушных судов с 14 до 5).
Флот
В собственности Syrian Air к исходу 2015-го насчитывалось 5 лайнеров: 2 машины (в 151- и 246-местной компоновке) и 3 самолета «Ильюшин» (используются для транспортировки грузов).
Направления
Syrian Air доставляет пассажиров в крупнейшие города РФ, Египта, Судана, Алжира, Бахрейна, Ирака, Кувейта, ОАЭ, Иордании, Сауд. Аравии, Катара и Ливана. Совокупное число обслуживаемых на декабрь 2015-го маршрутов — 14.
Классы обслуживания
- Business — кресла повышенной комфортности, широкий перечень предлагаемых блюд, увеличенная норма провоза багажа и прочие присущие привилегированному формату обслуживания блага.
- Econom — стандартный сервис с традиционным перечнем услуг.
Программа лояльности
Frequent Flyer — программа стимулирования регулярно летающей лайнерами перевозчика публики с тремя уровнями участия («голубым», «серебряным» и «золотым»).
Прочая информация и контакты
Несчастные случаи и происшествия
Обзор
До того, как две компании объединились в 1962 году и образовали Iran Air, Iranian Airways и Persian Air Services потеряли несколько корпусов самолетов . Иранские авиалинии потеряли шесть самолетов Douglas DC-3 в результате авиакатастроф и пожара в период с 1949 по 1959 год; и один из его Douglas DC-4 был сбит в 1961 году; в то время как Persian Air Services потеряла три Avro York в результате аварий и несчастного случая при техническом обслуживании в период с 1955 по 1959 год. С 1962 года Iran Air потеряла более дюжины корпусов самолетов в результате аварий и сбития самолета, выполнявшего рейс 655 компании Iran Air ; авиакомпания также пережила двадцать инцидентов угона самолетов.
Известные примеры
- 14 сентября 1950 года самолет Iranian Airways Douglas DC-3 с регистрацией EP-AAG, направлявшийся в Саудовскую Аравию, потерпел крушение вскоре после вылета из международного аэропорта Тегерана Мехрабад . Находившиеся на борту девять человек, все сотрудники авиакомпании, погибли.
- 25 декабря 1952 года самолет Douglas DC-3 компании Iranian Airways с двадцатью одним пассажиром и экипажем из четырех человек потерпел крушение при подходе к аэропорту Тегерана. Остался один выживший.
- Вечером 21 января 1980 года самолет Boeing 727-100, выполнявший рейс 291 компании Iran Air, во время захода на посадку в аэропорту Мехрабад в Тегеране ударился о возвышенность к северу от Тегерана после того, как пилот не смог следовать по правильной траектории к взлетно-посадочной полосе. Все 128 пассажиров и экипаж на борту погибли.
- 3 июля 1988 года рейс 655 Iran Air пролетел над Персидским заливом и направлялся в Дубай из Бендер-Аббаса . Согласно американской версии событий, экипаж крейсера ВМС США USS Vincennes принял авиалайнер за реактивный истребитель Grumman F-14 Tomcat ВВС Ирана, и крейсер сбил авиалайнер ракетой, в результате чего погибли все 16 членов экипажа и 274 человека. пассажиры. Иран утверждает, что это был преднамеренный акт варварства.
- 9 июня 1996 г. Boeing 727-200, выполнявший учебно-тренировочный полет пилотов, приземлился на брюхо в аэропорту Мехрабад в Тегеране во время пятнадцатой в серии посадки с касанием и уходом после того, как экипаж забыл выпустить шасси . Самолет проехал по взлетно-посадочной полосе более чем на 2 километра (1,2 мили; 2200 ярдов); вместо того, чтобы позволить самолету остановиться, экипаж снова поднял его, и он совершил круг над аэропортом, чтобы вернуться на посадку с выпущенным шасси. Во время полета в хвостовой части фюзеляжа самолета возник пожар, повредивший его системы управления полетом. Когда самолет приблизился к земле, он покатился влево; крыло ударилось о землю, и самолет упал в поле, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа, находившихся на борту.
- 2 января 2008 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDB, на борту которого находилось 100 пассажиров, вылетело с взлетно-посадочной полосы после того, как его крыло загорелось, когда он вылетал на внутренний рейс в международный аэропорт Шираза из аэропорта Мехрабад . В аварии, которая произошла на фоне сильного снегопада в аэропорту, никто не пострадал.
- 18 ноября 2009 года у оператора Iran Air Fokker 100 EP-CFO возникла неисправность ходовой части при взлете из международного аэропорта Исфахан . Самолет летел в аэропорт Мехрабад , Тегеран, когда шасси не убиралось. Самолет приземлился в Исфахане, но получил серьезные повреждения в результате обрушения левого основного шасси. В этом происшествии обошлось без жертв.
- 15 января 2010 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDA, выполнявшего рейс 223, был существенно поврежден в результате обрушения переднего шасси после приземления в международном аэропорту Исфахана . В этой аварии пострадавших нет.
- 9 января 2011 г. рейс 277 компании Iran Air , самолет Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRP), вылетавший из Тегерана, разбился недалеко от города назначения Орумие, в 740 км (460 миль) к северо-западу от Тегерана, во время попытки ухода на второй круг в г. плохая погода. На нем находилось 105 человек, из которых не менее 77 погибли.
- С 18 октября 2011 года Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRR) , эксплуатирующего рейс из Москвы, рейс 742 приземлился с носового шасси заклинило в убранном положении в Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
- 19 марта 2019 года самолет Fokker 100 (регистрационный номер: EP-IDG) совершил аварийную посадку с не выдвинутыми основными шасси в аэропорту Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
Порядок регистрации и провоза багажа
Перелет пройдет без неожиданных неприятностей, если вы заранее ознакомитесь с правилами авиакомпании.
Порядок регистрации
В Mahan Air доступна онлайн-регистрация на большинство рейсов. Она открывается за сутки и закрывается за 1,5 часа до вылета.
На территории аэропорта регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа и заканчивается за 1 час до взлета. Для внутренних рейсов оформление начинается за 2 часа и заканчивается за полчаса до посадки.
Порядок провоза багажа
Максимальные габариты ручной клади – 55х40х23 см.
На нормы провоза багажа влияет выбранный класс обслуживания. Пассажиры эконом-класса могут взять с собой ручную кладь весом до 5 кг и багаж весом до 23 кг. Билет бизнес-класса позволяет перевозить ручную кладь весом до 7 кг и багаж весом до 30 кг.
Оплатить дополнительный багаж можно в аэропорту непосредственно перед полетом.
Watch this video on YouTube
Порядок регистрации и провоза багажа
Для пассажиров большинства рейсов доступна как онлайн-регистрация, так и оформление в аэропорту.
Время начала и окончания оформления зависит от конкретного рейса. Эту информацию можно уточнить при покупке билета и по номеру горячей линии: +7 (499) 230-26-09.
Размер ручной клади на рейсах «Iran Air» не должен превышать 115 см по сумме трех измерений, багажа — 158 см.
Требования к провозимому багажу различаются в зависимости от класса обслуживания — подробнее смотрите в таблице.
Класс обслуживания | Ручная кладь | Багаж |
Туристический | До 7 кг | До 30 кг |
Homa | До 10 кг | До 40 кг |
Оплачивают дополнительный багаж онлайн при бронировании билета или непосредственно в аэропорту перед вылетом. Цена в обоих случаях может различаться.
Направления
Иран Airtour Airbus A300-600 в Стамбуле
Иран Airtour Airbus A310-300 в Мехрабаде
Iran Airtour Airbus A300 в международном аэропорту Мехрабад (2008 г.)
McDonnell Douglas MD-82 из Iran Airtour в стамбульском аэропорту Ататюрк (2018)
Серия реактивных лайнеров McDonnell Douglas MD-80 авиакомпании Iran Airtour в стамбульском аэропорту Ататюрк (2018 г.)
По состоянию на сентябрь 2021 года Iran Airtour выполняет регулярные рейсы по следующим направлениям.
Стамбул
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | |
Исфахан | Исфахан: аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | ||
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | ||
Тегеран | Международный аэропорт Тегерана Имама Хомейни |
Тегеран
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Абадан | Международный аэропорт Абадан | |
Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | ||
Асалуе | Асалуйе аэропорт | ||
Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | ||
Бирджанд | Международный аэропорт Бирджанда | ||
Бушер | Бушер аэропорт | ||
Чабахар | Аэропорт Чабахар Конарак | ||
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр | |
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Захедан | Захедан аэропорт | ||
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт | |
Измир | Измир Аднан Мендерес аэропорт | ||
Денизли | Денизли Чардак аэропорт | ||
ОАЭ | Дубай | Международный аэропорт Дубая | |
Ирак | Наджаф | Международный аэропорт Аль-Наджаф |
Мешхед
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Абадан | Международный аэропорт Абадан | |
Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | ||
Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | ||
Бушер | Бушер аэропорт | ||
Исфахан | Исфахан: аэропорт | ||
Керманшах | Керманшах аэропорт | ||
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Решт | Рашт аэропорт | ||
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр | |
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт |
Тебриз
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | |
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр | |
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр | |
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт |
Остров Киш
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр |
Решт | Рашт аэропорт | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр |
Бывшие дочерние компании
Иранские воздушные туры
Iran Air Tours была основана в 1973 году как дочерняя компания Iran Air, находящаяся в полной собственности и специализирующаяся на чартерных рейсах и туризме. В 2011 году компанию приобрела кооперативная компания Hesayar, которая сама является дочерней компанией Министерства обороны и материально-технического обеспечения вооруженных сил . Однако Hesayar не смог выполнить свои финансовые обязательства, и в 2016 году авиакомпания вернулась в частные руки.
Homa Hotel Group
Homa Hotel Group была основана в 1979 году правительством Ирана после завершения национализации гостиничной индустрии . По состоянию на 2016 год он принадлежал Организации социального обеспечения Ирана .