Что чувствуют люди когда падает самолет

4 Действие извне

Фото Johan Van Wambeke, unsplash

Трагедия 11 сентября 2001 года — как раз пример того, как самолеты разбиваются из-за злонамеренного действия извне. Террористы, захватившие машины и направившие их на здания Всемирного торгового центра и Пентагона — самый очевидный пример такой непреодолимой силы, на которую не могут повлиять ни пилоты, ни диспетчеры, ни наземные службы.

Иногда гражданские лайнеры становятся мишенями для военных. Так, в 2020 году при взлете из аэропорта Тегерана ракетой «Тор» по ошибке был сбит Boeing 737 украинских авиалиний. Все 176 человек на борту погибли. Таких печальных инцидентов не так уж мало — сбит был корейский Boeing 747 в 1983 году, российский Ту-154 в 2001 году, малазийский Boeing 777 в 2014-м. В таких катастрофах все омрачается тем, что у пилотов почти нет шансов спасти пассажиров. Хотя примеры относительно счастливых исходов тоже бывают: в 1978 году пилот обстрелянного советским Су-15 южнокорейского Boeing 707-321B сумел посадить поврежденную машину на лед озера Корпиярви в Карелии. 

Действие извне не всегда связано с человеческим фактором. Например, «сбить» самолет могут птицы, попавшие в двигатель. Обычно это не приводит к фатальным последствиям, но иногда из-за столкновения с птицами могут остановиться все двигатели самолета. Как произошло в 2009 году с Airbus A320-214, взлетевшим из аэропорта Нью-Йорка. Тогда пилоты справились, продемонстрировав чудеса летного мастерства и посадив огромный лайнер на воду Гудзона. 

Ощущения при перегрузке авиатранспорта

Научные исследования выяснили, что происходит с людьми при падении самолета, вернее при сильной перегрузке воздушного транспорта. Оказывается, человек практически ничего не будет помнить, так как при сильных перегрузках человеческое сознание, как говорится, «защищается». То есть пассажиры падающего самолета чувствуют всего лишь первые секунды падения, а далее их сознание просто отключается. Проведенные исследования авиакатастроф доказали, что при столкновении авиалайнера с поверхностью земли ни один пассажир не был в сознании, а это значит, что он ничего не осознавал и не чувствовал. Этот факт был подтвержден теми, кто смог выжить после крушения. Они рассказали, что помнят лишь сильную встряску и ощущение перегрузки.

Ритм под контролем

Врачом выбирается стратегия противоаритмического лечения. Основным вариантом для нормализации нарушений ритма сердца являются антиаритмические препараты. Медикаментозная терапия назначается в строго индивидуальном порядке. Она зависит от формы тахикардии, имеющихся хронических заболеваний и нарушений, а также от причин вызвавших такое состояние! Существуют различные группы антиаритмических препаратов в зависимости от основного механизма действия. Из-за индивидуальных особенностей в назначении терапии категорически не заниматься самолечением. В сложных случаях необходимо срочное медицинское вмешательство для купирования приступа.

Дополнительно кардиолог оценивает факторы риска, которые могут ухудшить состояние пациента. Это может быть семейный анамнез, пожилой возраст, артериальная гипертония, некоторые хронические заболевания, образ жизни и пр. Положительным эффектом обладаютпростые правила адекватного режима труда и отдыха. Это полноценный и спокойный сон, хорошее питание, ограничение стрессовых ситуаций, правильный подход к физической нагрузке. При тахикардии не следует курить, употреблять спиртные напитки. Алкоголь и никотин могут самостоятельно влиять на сердечный ритм, а также стать провокаторами более серьезных патологий

Если возникает учащенное сердцебиение, то очень важно всегда соблюдать все назначения врача постоянно приходить на плановые осмотры. Специалист оценит эффективность назначенной терапии, уточнит самочувствие. Не отменяйте назначенные лекарственные препараты самостоятельно. Только кардиолог поможет выбрать правильную тактику и взять ритм Вашего сердца под контроль

Реальное видео про падающий самолет, которое снимал пассажир, шокировало всех!

Этот пассажир видел падающий самолет изнутри

Самолет – отличный вид транспорта. Всего за несколько часов вы можете оказаться на другом конце земного шара. Современные авиакомпании гарантируют своим пассажирам 100% безопасность и все условия для комфортабельного полета. Не смотря на это, падающий самолет — это не редкость.

Часто случаются авиакатастрофы. Иногда их последствия ужасающие: гибнут сотни людей, а сам самолет разбивается в дребезги и не подлежит реставрации.

Но героям нашего ролика повезло больше. Им удалось спастись после авиакатастрофы. Дело в том, что у самолета перестал работать единственный двигатель и он начал падать вниз в океан.

Один из 9 пассажиров, рыбак Фердинанд Хуэнтос, заснял видео о крушении самолета на свою камеру GoPro вплоть до момента, как прибыла спасательная бригада.

В момент падения все соблюдали гробовую тишину и четко выполняли инструкцию пилота. Не было никаких криков, паники и какого-либо ажиотажа.

Каждый чего-то ждал, молился и наделся на благополучную концовку. После того, как самолет попал в океан, все пассажиры выбрались из кабины наружу, надев спасательные жилеты.

В скором времени появилась бригада спасателей. Видимо молитвы пассажиров подействовали, и они были спасены.

Смотрим историю человека, которому удалось пережить авиакатастрофу!

https://youtube.com/watch?v=5Jejo4l9oTAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ШОК!ВИДЕО ИЗНУТРИ ПАДАЮЩЕГО САМОЛЁТА! (https://youtube.com/watch?v=5Jejo4l9oTA)

Диагностика ослабленного иммунитета

«Поломки» в работе иммунитета можно не ощущать долгое время. А, тем временем, они будут все больше расшатывать важнейшие механизмы организма.

Если пациент заподозрил у себя сбой в работе иммунной системы, ему стоит обратиться к иммунологу или к врачу антивозрастной медицины. На предварительном осмотре доктор соберет анамнез пациента, выслушает жалобы, оценит состояние лимфоузлов, слизистой оболочки рта, а также кожи, волос и ногтей.

Затем будут назначены анализы. Их примерный список:

  • Общий анализ крови. Он может показать низкий уровень гемоглобина, нарушение свертываемости крови и злокачественный рост концентрации, например, лейкоцитов. Все это отчасти может быть связано со снижением сопротивляемости организма. Этот анализ также определяет скорость оседания эритроцитов (СОЭ). Чем она выше, тем интенсивнее протекает воспалительный процесс в организме, и тем слабее иммунитет на него реагирует.

  • Иммунограмма. Этот анализ крови способен показать, в каком состоянии находится иммунитет. Для этого учитывается количество клеток иммунной системы, а также взаимодействие лимфоцитов, лейкоцитов и других клеточных веществ. Также выявляются циркулирующие антитела. Расшифровывать иммунограмму должен врач.

  • Радиоиммунный (изотопный) анализ. В некоторых случаях может понадобиться исследование лимфы, а также образцов спинномозговой жидкости и секрета слезных желез, поскольку за иммунитет отвечают не только лейкоциты.

Как правило, эти анализы делаются натощак, и специальная подготовка к ним не требуется.

Симптомы дыхательного невроза

Чтобы распознать недуг, необходимо знать основные его признаки. Симптомами дисфункционального дыхания являются:

  • проблемы с дыханием;
  • одышка;
  • сухой кашель;
  • отрыжка;
  • нарушение режима питания;
  • боль в мышцах;
  • боль в желудке и животе;
  • запоры;
  • приступы панических атак;
  • головные боли и головокружение;
  • проблемы со сном, бессонница;
  • сильные боли в области сердца и груди;
  • быстрая утомляемость;
  • дрожь в теле;
  • ощущение «мурашек» на коже.

Вышеперечисленные симптомы могут появляться в зависимости от ситуации. Наиболее распространенным и характерными признаками дыхательного невроза были и остаются психоэмоциональные нарушения, боли в грудной клетке, нехватка воздуха, одышка.

Как только вы заметили у себя несколько из этих симптомов, обратитесь за консультацией к своему лечащему врачу. Своевременная диагностика и лечение помогут быстрее справиться с недугом, а также избежать появления и развития различных патологий.

Есть ли польза от невесомости

Практически все исследования на МКС связаны с невесомостью. В конце июля 2021 года к МКС присоединился новый 20-тонный российский модуль «Наука», предназначенный для множества экспериментов: от производства полупроводников до отработки технологий, важных для будущих пилотируемых полетов к дальним планетам.

Например, в эксперименте «Перепел» в условиях микрогравитации россияне попытаются вывести птенцов японского перепела. Если все удастся — птенцы родятся, выживут и сумеют приспособиться к невесомости, это снимет острый вопрос пополнения рациона экипажа свежими продуктами в потенциальных дальних пилотируемых экспедициях, к тому же продолжит исследования размножения живых организмов в космосе.

С растениями все получилось еще в 2015-м, тогда космонавты впервые съели урожай, выращенный в невесомости. Им стал красный салат ромэн. Поскольку понятий верха и низа в космосе нет, корни растут во всех направлениях. Чтобы вода, субстрат и удобрения не разлетались повсюду, их упаковали в специальные пакеты, которые удерживают корни и «выталкивают» побеги. Свет для фотосинтеза дают светодиоды, они же указывают стеблям, в какую сторону расти.

Каждый космический экипаж сначала на советском «Салюте», американском Skylab, российском «Мире», теперь на международной МКС провел больше сотни научных экспериментов. Желающих же гораздо больше. Перед очередным стартом рассматриваются тысячи предложений: получить разрешение на проведение опытов в невесомости мечтает практически каждая отрасль современной науки. Космическая среда уникальна и обладает огромным потенциалом для открытий во многих областях: от исследования раковых клеток и биопечати органов до создания новых сплавов и военной разведки.

Чем же невесомость так привлекательна для исследований? Взять для примера биопечать, с помощью которой человек может создать клеточную ткань (в 2018 году на МКС были напечатаны щитовидная железа грызуна и человеческий хрящ), эксперимент инициировала российская компания 3D Bioprinting Solutions. Если заниматься этим на Земле, то сила тяжести при формировании биообъекта может заставить конструкцию «наклониться» и целостность органа окажется нарушенной. В космосе с влиянием гравитации проблем нет, на МКС «собрать» трехмерный тканевый экземпляр можно идеальной формы, сделать это на Земле пока практически нереально.

Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера

Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:

  • авиатранспорт длительное время находится в небе;
  • затем его начинает сильно трясти;
  • в корпусе образуется дыра, в которую вылетают пассажиры.

В итоге сильный взрыв разрывает авиатранспорт и находившихся в нем пассажиров, поэтому шанс на выживание полностью отсутствуют.

Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает. Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.

Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.

Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.

Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.

Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.

https://youtube.com/watch?v=1jICM5RTh6o

О выживших

Человек — существо невероятных возможностей. В экстремальных ситуациях многие люди показывают чудеса силы, выносливости, сообразительности. Кому-то просто невероятно везет, а кто-то спасается благодаря тому, что все делал правильно. Здесь уже звучало несколько примеров того, как вели себя люди, выжившие в авиакатастрофах. Но стоит упомянуть и еще нескольких.

Сложно не вспомнить о знаменитой Весне Вулович, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе при падении с высоты в 10 тысяч метров. Можно сказать, что ей просто повезло: в момент катастрофы девушка потеряла сознание, находясь в хвосте самолета, падение смягчили деревья и тела других пассажиров, а еще ее очень быстро обнаружили, так что несмотря на серьезные травмы и длительную реабилитацию, она смогла вернуться к полноценной жизни спустя 1,5 года после трагедии. Тем не менее, отрицать ее волю к жизни и мужество невозможно.

Безусловно, были и выжившие в авиакатастрофах в России и СССР, показавшие себя настоящими героями. Такой пример — Лариса Савицкая, державшая рекорд до Вулович. Ее история о том, как люди выживают в авиакатастрофах, тоже достойна внимания. Летом 1981 года она с супругом как раз возвращалась из свадебного путешествия, когда пассажирский лайнер столкнулся с военным самолетом. Члены экипажа погибли практически мгновенно, воздушные судна развалились на части, и обломки стали падать вниз. В момент катастрофы Лариса проснулась от удара и перепада температуры. 8 минут заняло падение обломка, на котором она находилась, пока он не приземлился на березовую рощу, смягчившую посадку. Несколько часов девушка оставалась без сознания, а очнувшись, обнаружила рядом с собой тело мужа. Ее нашли 2 дня спустя, когда спасатели уже не надеялись обнаружить живых. Кстати, как признавалась Лариса, в какой-то момент ей вспомнился эпизод фильма «Чудеса еще случаются», в котором девушку спасло то, что она прижалась к креслу, даже не будучи к нему пристегнутой.

Кстати, упомянутая кинолента была снята по истории еще одной девушки, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе и добраться до людей сквозь джунгли. 17-летняя Джулиана Кепке летела со своей матерью на рождественские каникулы к отцу, но рейсу не суждено было завершиться благополучно. С высоты в 3 километра самолет упал в глубину джунглей после попадания в его крыло молнии и пожара. В течение следующих 9 дней девушка, опираясь на знания о тропических лесах, полученных от отца, пыталась выйти к людям, и ей это удалось. Она была единственной спасшейся.

Итак, как уже было сказано, ответ на вопрос, можно ли выжить в авиакатастрофе, положительный. Есть много примеров как чудесных спасений, так и благополучных исходов благодаря осознанным правильным действиям. Так что не стоит пренебрегать скучными инструкциями — за ними стоят чьи-то жизни.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом!

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения
. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие
    и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа
    . Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом
    и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле
    во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Какие самолеты чаще всего падают?

Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

  1. Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
  2. Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
  3. Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
  4. Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.

По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.

Что делать, если все пошло не так

Самое важное — это подготовка. В экстренной ситуации не будет времени размышлять, время на принятие решений и планирование действий исчисляется секундами

Важно внимательно прослушать инструктаж по безопасности, который проводит экипаж перед взлетом, даже если он уже известен наизусть. Чем чаще его повторять, тем вероятнее, что при аварии он мгновенно вспомнится. Помимо представления с участием бортпроводников, в кармане переднего кресла всегда есть подробная схема-инфографика с отмеченными аварийными выходами, средствами спасения и инструкцией по их применению.

Результаты анализа авиационных происшествий и различных инцидентов с другими видами транспорта показывают, что наибольшие шансы на выживание и минимизацию травм имеют те люди, которые не растерялись и действовали согласно инструкциям. Причем это никак не зависело от физической подготовки, решающую роль играли осведомленность о методах спасения и самообладание — отсутствие паники или ступора.

Все инструкции по безопасности в авиации написаны не только теоретиками-инженерами, но и в результате изучения случившихся катастроф. Сложенный столик, застегнутый туго ремень и поднятая вертикально спинка кресла более чем в двое уменьшают вероятность получения травм при жесткой посадке или сильной турбулентности. Вкупе с «позой эмбриона», эти простые приготовления позволяют выжить даже при разрушении самолета в воздухе — такие случаи известны.

Не лишним будет упомянуть, что покидая борт в нештатной ситуации, стоит забыть обо всех вещах — выжив, всегда есть шанс найти их потом на месте аварии, мертвецам ноутбуки и смартфоны уже не нужны. Не забывайте помогать окружающим, если есть на это силы и самообладание. Однако мудрость всех экстренных служб — если не являешься профессионалом, лучше не пытайся оказывать помощь: энтузиасты-спасатели чаще пополняют списки жертв, чем героев.

Популярная механика

Диагностика

Тщательный осмотр и не менее детальный сбор анамнеза и жалоб – важнейшие составляющие диагностики гипервентиляционного синдрома. Заболевание всегда вызывает большое количество жалоб на работу тех или иных систем и органов, что сразу может натолкнуть на мысль о гипервентиляционном синдроме. Однако окончательный диагноз возможно поставить лишь в случае, когда органические заболевания органов и систем, на которые жалуется пациент, исключены. Чтобы подтвердить их отсутствие, назначаются дополнительные процедуры: УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ, УЗИ сердца, спирография и другие.

Тщательный опрос пациента обычно позволяет выявить определенные тревоги, высокое эмоциональное напряжение и прочие изменения. Это называется положительный психогенный анализ, который также наталкивает доктора на мысль о гипервентиляционном синдроме.

Выявить заболевание можно при помощи простого и бесплатного метода, не требующего специального оборудования. Пациенту необходимо часто и глубоко дышать в течение 5 минут. Если гипервентиляционный синдром действительно присутствует, то симптомы начнут проявлять себя. Так как при проявлении симптомов заболевания в выдыхаемом воздухе и крови уменьшается количество углекислого газа, после начала проявления симптоматики пациенту необходимо дышать воздухом с 5%-ным содержанием углекислого газа (в условиях клиники) или дышать в полиэтиленовый пакет. Это поможет избавиться от симптомов.

Исследователи в области медицины разработали уникальный опросник, по результатам которого можно диагностировать заболевание в 9 случаев из 10.

Диагноз гипервентиляционный синдром не может быть поставлен на основании одного конкретного симптома и по результатам дополнительных исследований, опровергающих проблему с беспокоящим органом или системой. Ведь нарушения дыхательной системы могут свидетельствовать и о наличии ряда других заболеваний, куда более страшных (сердечная недостаточность, бронхиальная астма и так далее). Только индивидуальный подход доктора к пациенту в сочетании с современными методиками исследования и полным комплексным обследованием помогут поставить единственно верный диагноз.

Моральные ощущения людей перед смертью

Многие боятся смерти, фактически все боятся умереть, хотя не все способны в этом признаться. Действительно о падении самолета объявляют в основном за 3-7 минут до самого происшествия, поэтому за такой сравнительно небольшой период времени сложно понять и переварить все что происходит.

Очень часто, как бы жутко это не звучало, самолеты сгорают еще в небе, поэтом на землю падают всего лишь осколки того, что не догорело виду неисправности двигателей.

При таких объявлениях каждый все еще надеется на то, что это розыгрыш, просто неисправность, которую вскоре наладят или еще что-то в этом роде. Даже самые большие паникеры и параноики что только и говорят «мы все умрем», все равно глубоко в душе надеются выжить.

Мозгу, чтобы полноценно переварить и усвоить информацию, нужно 2 минуты, еще примерно 1 минуту сигнал от мозга поступает в подсознание, а потом уже происходят наглядные процессы. Еще 120 секунд люди думают и оценивают насколько все серьезно и если остается время до падения и самолет находится высоко в небе (что еще хуже), ищут альтернативы. Затем наступает физическая боль от падения и полное опустошение.

Падение самолёта «TransAsia». 43 унесённые жизни.

Катастрофа с участием самолёта авиакомпании «TransAsia» произошла 4 февраля 2015 года при попытке выполнения авиарейса из Тайбэя на архипелаг Цзиньмэнь. На борту воздушного судна находилось 53 пассажира и 5 членов экипажа, однако, спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, и при попытке развернуть самолёт для возвращения в аэропорт своего отправления, неожиданным образом отказал и второй двигатель, лишив большую часть людей шансов на спасение.

Причины отказа сразу двух двигателей воздушного судна остаются неизвестными, однако, удалось выяснить, что буквально за неделю до авиакатастрофы самолёт проходил техническое обслуживание, что может стать ключевым моментом в выяснении всех обстоятельств. Конечно, причиной всему может также послужить и случайность, однако учитывая тот факт, что при реальном шансе самолёта попасть в авиакатастрофу равно в 1 к 100000, самолёт авиакомпании «TransAsia» полностью их исчерпал.

В этом случае важно обратить внимание на тот факт, что опять-таки, преобладающим фактором является именно человеческое вмешательство, причём независимо от того, сделал это пилот, либо же техники обслуживающие самолёт.  Мы зачастую виним во всё именно самолёты, которые проектируются самыми лучшими специалистами, но не надлежащим образом их эксплуатируем, что непозволительно, и приводит к человеческим смертям, которых можно избежать. В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось

В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось.

Авиакатастрофа лайнера «Air Asia». 162 жертвы непогоды.

Как известно, конец минувшего года ознаменовался ещё одной весьма страшной авиакатастрофой. Самолёт авиакомпании «Air Asia» со 162 людьми на борту совершал авиаперелёт из Сурабая в Сингапур, однако, пролетая над Яванским морем, неожиданным образом исчез с радаров авиадиспетчеров.

Спустя два дня, фюзеляж самолёта был обнаружен поисковой группой на дне Яванского моря и все люди, находившиеся на его борту, оказались погибшими. Впоследствии выяснилось, что командир воздушного судна за несколько мгновений до исчезновения оповестил авиадиспетчера о намерении изменить курс и эшелон из-за грозовых туч, надвигающихся с фронта. По неизвестной причине, авиадиспетчер отказал авиарейсу в наборе высоты, а спустя ещё четыре минуты, самолёт исчез с радаров, так и не подав сигнала бедствия.

По некоторой информации, самолёт мог попасть с зону сильнейшей турбулентности или даже быть поражённым молнией, вследствие чего все его системы оказались отключенными. С этого момента начали появляться всевозможные версии о том, что причиной могли послужить неквалифицированные действия экипажа или даже техническая неисправность воздушного судна, однако, крайне мало внимания было обращено на отказ авиадиспетчера в наборе воздушным судном высоты. Вполне вероятно, что если бы самолёт поднялся выше грозовых облаков, то следствия непогоды могли бы быть устранены, причём это касается двух причин и удара молнии и турбулентности.

Если проанализировать данную катастрофу с точки зрения специального анализатора авиакатастроф, то можно увидеть, что при попытках прохождения самолёта сквозь грозовые облака, вероятность инцидента составляла 0.000922%, однако, в случае набора высоты она могла бы снизиться до 0.000375%, что в 2.5 раза меньше, и вполне возможно, это могло бы спасти жизни людей.

Опять-таки, весьма характерным во всём этом являются действия человеческого фактора, причём в лице авиадиспетчера. Конечно, тот мог пользоваться предписанными инструкциями, но это отнюдь не означает, что он осознавал ситуацию гораздо лучше пилота.

Из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что если в настоящий момент совершенствованию самолётов уделяется большое внимание, то необходимо и совершенствовать безопасность авиаперевозок и среди людей. Вполне вероятно, суммарно это поможет если и не полностью ликвидировать авиакатастрофы, то максимально их минимизировать

Действия экипажа при крушении самолета

Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

Во-первых
, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски
. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

Во-вторых
, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км
. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения
. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие
    и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа
    . Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом
    и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле
    во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков

Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Чем опасны полеты на самолете

Пониженное давление воздуха в воздушном полете может снизить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25%. В больнице при таких показателях врачи уже прописывают дополнительный кислород. Для здоровых пассажиров это безопасно, но пожилые люди могут испытывать проблемы с дыханием, равно как и те, у кого такие проблемы и без того были.

Проводились, однако, исследования, которые показали, что относительно умеренная гипоксия (нехватка кислорода) может снижать нашу способность к ясному мышлению. На уровне кислорода, соответствующего высоте 3,6 километра, здоровые взрослые люди могут замечать существенные изменения в памяти, способности вычислять и принимать решения. Поэтому авиационные службы настаивают на том, чтобы пилоты надевали кислородные маски, если давление в кабине эквивалентно высоте выше 3,8 километра.

Что необычно, так это то, что давление воздуха на высоте 2,1 километра, как оказалось, увеличивает время реакции — плохие новости для тех, кто любит играть в компьютерные игры во время полета.

Были также исследования, которые показали, что может быть небольшое снижение познавательной способности и рассудительности при уровне кислорода, соответствующего высоте 2,4 километра — как в кабинах самолетов. Большинство из нас вряд ли заметит изменения.

Но Хинкельбейн также говорит, что умеренная гипоксия, которую мы испытываем во время полетов, может оказывать другие, легко узнаваемые эффекты на наш мозг — например, мы устаем. Исследования в гипобарических камерах и неакклиматизированных военнослужащих, прибывающих в горные районы, показали, что кратковременное воздействие высоты не менее 3 километров может усилить усталость, но у некоторых людей это проявляется и на более низких высотах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий