Описание блоков по рядам
Салон Боинга, рассчитанного на 3 класса комфортабельности, разделяется следующим образом:
- Бизнес. Здесь устанавливаются кресла повышенного уровня комфорта. Компоновка: 5 рядов, разделённых двумя проходами.
- Комфорт. Это золотая середина между «Бизнесом» и «Экономом». Здесь кресла установлены в 6 рядов: четыре посадочных места в центре и по два у каждого борта.
- Эконом. Самый вместительный пассажирский отсек Боинга. Компоновка посадочных мест здесь такая: 4 в центре, и по 3 с каждого борта. Здесь возможны вариации размещения кресел, но обычно они располагаются именно так.
Рассмотрим, как блоки посадочных мест комплектуются в различных авиакомпаниях.
Бизнес-класс
- Аэрофлот. Стандартная компоновка этой части салона. Для пассажиров первого класса отводится 30 посадочных мест. Всего 5 рядов, в каждом из которых 6 кресел. Располагаются кресла попарно, разделяются между собой двумя проходами.
- Nordwind Airlines. Здесь первый класс более вместительный, и условно делится на 2 части: 22 и 16 посадочных места. Между рядами кресел располагается кухонный блок, который собственно и делит примерно пополам эту часть салона.
- Emirates. Здесь для VIP-пассажиров отведены первые два ряда. Располагаются кресла попарно, разделяются двумя проходами. Всего эта часть салона рассчитана на 12 пассажиров.
Комфорт-класс
- Аэрофлот. Общее количество посадочных мест — 48, занимает «Комфорт» ряды 11-16 включительно. Располагаются кресла по схеме: 2 у каждого борта, 4 в центре, разделяется блок двумя проходами.
- Nordwind Airlines. У этой авиакомпании, «Комфорт» рассчитан на 63 места, занимающих ряды 20-27. Первые три ряда относятся к премиум-классу, поэтому здесь расположение кресел выполняется по схеме 2-3-2. Дальше, в центральной части салона ставятся уже 4 кресла.
- Emirates. Здесь понятия комфорт-класс отсутствует, поэтому этот блок называется бизнес-классом. Для таких пассажиров отводятся ряды 6-11, однако, уровень комфорта здесь разный. В частности, 7-8 ряды примыкают к кухням и туалетным кабинкам, что создаёт определённый дискомфорт.
Эконом-класс
- Аэрофлот. Здесь расположены ряды 17-51. При покупке билета в этом классе лучше воспользоваться программой Space+. Приобретая такие посадочные места, можно рассчитывать на максимальный комфорт.
- Nordwind Airlines. Здесь также есть хорошие места и не очень. Летая этой авиакомпанией эконом-классом, лучше выбирать ряды 45 и 60, где можно свободно вытянуть ноги.
- Emirates. Ситуация аналогична условиям предыдущих компаний. Места эконом-класса занимают ряды 16-50, и к выбору кресла нужно подходить с максимальной ответственностью. Например, 21-й ряд расположен перед туалетом, поэтому максимально откинуть спинку не получится.
Лучшие места в самолете
Подбирая место себе в рейс, следует учитывать расположение лучших мест, а также читать отзывы пассажиров, ведь иногда люди подсказывают, где следует садиться, а где нет
Для кого-то важно сидеть у окна, а кому-то лучше сидеть у прохода. Схема салона поможет определиться с выбором наиболее подходящих мест:
Лучшие места:
Первый ряд – это места бизнес-класса. Тут сидения расположены попарно, увеличено расстояние между сидениями. Спинки могут откидываться больше, а для ног предоставлено дополнительное пространство. Сами кресла тут более удобные, чем в другом классе. Выглядят они примерно как на фото:
- Пятый ряд. Именно с него начинается эконом-класс. Интересно то, что в этом ряду расположены только центральные сидения с D по G. Удобства тут есть: перед вами будет перегородка, а не кресла, а значит, на вас не будут откидываться сидения. Но, с другой стороны, из-за перегородки нельзя будет раскинуть ноги, а еще смотреть придется на стену, ведь даже окон рядом нет.
- Шестой ряд. Это первый ряд для эконом-класса, где появляются все кресла с А по К. Но удобными тут являются места боковые – A, B, C, H, J и K. На этих местах увеличено место для ног, перегородка не будет вас смущать. К тому же, обед вам подадут первыми, не придется долго ждать.
- 20 и 21 ряды. Немного похожи на 5 и 6 ряды, но они располагаются не за бизнес-классом, а за туалетом. Тут немного больше места для ног, но близость к уборным может показаться кому-то большим недостатком, ведь часто будут ходить люди. А еще рядом находится буфет, откуда могут доноситься запахи еды, но для кого-то это может быть и плюсом.
- 45 и 46 ряды. Такие же, как и предыдущие. Перед вами будет стена, рядом расположена туалетная комната – все это, безусловно, недостатки, но из преимуществ – пространство для ног, отсутствие соседей спереди.
В целом же, у всех мест есть свои преимущества и недостатки, поэтому лучших мест совсем без минусов в Боинге 777-200 почти нет. Выбирайте места, которые покажутся удобными именно для вас. Возможно, туалет, расположенный недалеко от вас – это для кого-то плюс. К тому же некоторые части салона копируют друг друга. Некоторые ряды имеют схожие характеристики, поэтому выбирайте место еще из-за расположения в самолете. На крыльях меньше укачивает, а в хвостовой части отличный вид. Выбирайте все под свой вкус.
Представители семейства 777
На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.
В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:
- Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
- Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
- Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.
Boeing 777-200
Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.
Boeing 777-200ER
Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.
Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.
Boeing 777-200LR
Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.
По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.
В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.
Boeing 777-300
Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.
Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.
Boeing 777-300ER
Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.
Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – ]«Аэрофлот».
Boeing 777-Freighter
Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива
Boeing 777Х
Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.
Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.
Сравнение характеристик с основными конкурентами
Ближе к концу 90-х годов, на рынке авиаперевозок произошли серьёзные изменения. В частности, часть производственных компаний была поглощена более крупными предприятиями, что заметно снизило конкуренцию в этом секторе. В частности, у Boeing остался только один серьёзный противник — Airbus.
Проведём сравнительный анализ характеристик Boeing 777-300 и его главного конкурента Airbus А340-600.
Название | Boeing 777-300 | Airbus А340-600 |
Длина (м) | 73.9 | 75.3 |
Высота (м) | 18.5 | 17.2 |
Размах крыльев (м) | 60.9 | 63.4 |
Максимальное количество пассажиров (чел) | 451 | 475 |
Крейсерская скорость (км/час) | 905 | 881 |
Максимальный разгон (км/час) | 945 | 913 |
Дальность полёта (км) | 11 135 | 14 350 |
Airbus A321-200
Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый — отсутствуют. Заявленное место для ног — 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.
Airbus a321
- ряд 1. На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла — так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги — не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других — и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
- места F в рядах 9 и 23. Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
- ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно — им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
- ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног — намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу — а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
- ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
- ряд 37. Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет — запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду — наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.
Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями — например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.
Конструктивные особенности
Дальность полёта любого авиалайнера во многом зависит от конструкционного веса. Поэтому компания Boeing, начиная с создания первой модели, активно внедряет инновационные технологии и использует современные композитные материалы. Посмотрим, как такие инновации влияют на компоновку самолёта.
Кабина
Конструкция кабины пилотов Боинг 777 обеспечивает максимальный уровень комфорта для членов экипажа. Это достигается повышенной звукоизоляцией, установкой удобных кресел с настраиваемой конфигурацией спинки, отличным углом обзора.
При этом внутреннее пространство кабины организовано с таким расчётом, чтобы у пилотов не было отвлекающих факторов. Сведения о предполётной диагностике и техническом состоянии машины в полёте выводится на ЖК-экраны бортовой навигационной системы.
Интерьер
Визитная карточка Боинга 777 — плавные линии и грамотно спланированное внутреннее пространство. Здесь нет ничего лишнего, при этом даже в эконом-классе не ощущается неудобств и дискомфорта во время межконтинентальных перелётов.
Планер и силовые установки
Для изготовления этого элемента конструкции самолёта используются композитные материалы, снижающие общий вес. Геометрия крыла рассчитана на скорость и максимальную высоту полёта.
Двигатели для Боинга производит компания General Electric. Это современные силовые агрегаты, позволяющие самолёту набирать скорость, приближенную к скорости звука. Двигатели отлично сочетают производительность, надёжность, простоту эксплуатации и технического обслуживания.
Авионика
Этим термином обозначают совокупность бортовых приборов и электроники. В конструкции Боинга этот комплекс представлен системой EFIS. Электронный блок включает:
- Информативные ЖК-дисплеи;
- Базу данных и библиотеку с технической документацией;
- Систему контроля энергоэффективности приборов;
- Систему, контролирующую герметичность салона, уровень давления и качество воздуха.
Особенностью авионики Боинга предусматривает простую перепрошивку ПО и замену модулей.
Шасси
Элемент представлен в 6-колёсном исполнении. Благодаря такой компоновке, обеспечивается максимальная устойчивость самолёта на взлётной полосе. Каждая из шин, собранных в стойку шасси без проблем выдерживает нагрузку до 27 000 кг.
Технические особенности лайнера
Модель имеет ряд отличительных характеристик:
- Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
- Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
- Высота самолета – 18,5 м.
- Длина – 74 м.
- Размах крыльев – 64,9 м.
- Ширина салона – 5,87 м.
- Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
- Средний расход топлива – 5000 л в час.
- Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
- Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
- Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
- Максимальная высота полета – 13 100 м.
- Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
- Общее количество туалетов в салоне – 7.
Конструктивные особенности
Боинг 777-200 — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский авиалайнер. Низкоплан имеет нормальную аэродинамическую схему, стреловидное крыло, однокилевое оперение. Летательный аппарат предназначен для перевозки людей на большие расстояния. Лайнер может находиться в небе 18 часов.
Конструкция выполнена с использованием современных композитных материалов. У главной части фюзеляжа — круглое сечение. В конце фюзеляж переходит в лезвиеподобный конус. В хвосте авиалайнера находится дополнительная силовая установка. На воздушном судне установлен двигатель GE 90, который считается самым крупным и мощным газотурбинным мотором в истории авиастроения.
Конструктив Boeing 777-200
Боинг оснащён ЭДСУ, имеет программируемую авионику EFIS, жидкокристаллические дисплеи Honeywell для вывода информации о полёте. ЭДСУ в автоматическом режиме помогает избежать опасных моментов во время рейса. Лайнер имеет бортовую аппаратуру диагностики состояния всех систем.
Кабина Boeing 777-200ER
У Боинга большие иллюминаторы (380х250 мм). В переднем отсеке авиалайнера есть зона отдыха для членов экипажа. Сам пассажирский салон разделён на 2 или 3 класса. Интерьер выполнен в кривых линиях. Увеличены размеры полок для ручной клади. На борту непрямое освещение. Ширина внутри лайнера — 5,87 м. В носовой, центральной и хвостовой части находится санузел, технические помещения.
Шасси трёхопорное. Две основные стойки имеют по 6 колёс. У воздушного судна самые крупные стойки шасси, а также шины на колёсах, которые когда-либо использовались в реактивных самолётах. Каждая шина способна выдержать вес в 27000 кг.
Уровни сервисного обслуживания
В своих самолётах «Трансаэро» имеет следующие уровни сервисного обслуживания:
- Империал;
- Бизнес;
- Премиальный;
- Эконом;
- Туристический.
Давайте подробнее узнаем о каждом из этих уровней сервиса.
Класс «Империал»
«Империал» — это элитный класс обслуживания, где пассажиры получают максимум сервиса и услуг.
- VIP-клиенты салона этого класса имеют приоритетное право на получение помощи от персонала ещё на этапе подготовки к полёту: оформление лётных документов, право пользования VIP-залами или бизнес-залами ожидания, удобными и комфортными для работы и отдыха.
- На борту клиенты этого класса обслуживаются менеджерами со специальной подготовкой.
- Пассажирам салона «Империал» предоставляется в пользование на время полёта удобное кресло, оббитое бархатом и украшенное золотыми позументами. Если перелёт длительный, то кресло по желанию пассажира может принять горизонтальное положение, трансформировавшись в кровать.
- Класс «Империал» — это и изысканная кухня из популярного ресторана Москвы «Кафе «Пушкин»» с тончайшими десертами и эксклюзивными винами или другими не менее элитными напитками.
- Чтобы скрасить долгие часы полёта имеется целая система развлечений: просмотр фильмов, возможность послушать музыку и просмотреть периодику.
Класс «Бизнес»
Обслуживание «Бизнес» — это определённые привилегии, которые получают клиенты.
К таковым относятся:
- Регистрация пассажиров, имеющих билет Бизнес-класса, осуществляется за отдельной стойкой, что избавляет клиентов от длинных очередей.
- На рейсах из Москвы предлагается великолепное меню из горячих блюд и богатый выбор десертов, предоставленных «Кафе «Пушкин»», набор вин и других алкогольных напитков.
- Побороть скуку перелёта помогут индивидуальные аудио- и видеосистемы для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Можно узнать свежие новости из периодических изданий.
- По желанию пассажира он может получить в салоне «Бизнес» подушку и плед, а если время перелёта более 7 часов, то и дорожный набор.
- В салоне самолёта с сервисом Бизнес-класса кресла могут принимать горизонтальное положение, раскладываясь в кровать.
- Пассажиры Бизнес-класса имеют право на бесплатную перевозку большого багажа, весом до 35 кг, а при трансатлантическом рейсе — 2 места по 32 кг.
Класс «Премиум»
В самолётах Боинг-777 200 салон класса «Премиум» находится в носовой части Боинга и насчитывает 14–30 посадочных мест.
Пассажиры салона «Премиум» обслуживаются по стандартам сервисных .
Класс «Эконом»
Для самолётов Боинг – 777 200 характерным в расположении кресел салона «Эконом» является увеличенное расстояние между рядами и изменение угла наклона спинок кресел. Это отличает салоны этого класса от стандартов.
- Право пассажиров на индивидуальное пользование аудио- и видеосистемами.
- Выбор блюд горячего питания и большой ассортимент прохладительных напитков.
- За отдельную оплату клиенты Эконом-класса имеют право пользоваться аудио- и видеосистемами.
- На время перелёта, протяжённость которого превышает 3 часа, пассажиры получают плед и подушку.
- Бесплатный провоз багажа до 25 кг на одно посадочное место, а на трансатлантических рейсах – 2 места багажа по 25 кг.
Здесь смотрите схему салона Boeing 777-300ER.
Класс обслуживания пассажиров «Туристический»
Кресла для клиентов Туристического класса расположены в хвосте самолёта.
Для пассажиров этого класса предусмотрено:
- При перелётах продолжительность которых свыше 2 часов, пассажиры получают горячую еду, а при времени полета менее 2 часов – сэндвичи.
- Мультимедийные плееры пассажир может получить за дополнительную оплату.
- Право бесплатного перевоза 20 кг багажа, а при трансатлантическом перелёте – 25 кг на посадочное место.
Не верь всему, что говорят.
Добрый день! Мы пассажиры из Москвы Лилия и Сергей. Я ( Сергей) очень тщательно подхожу к вопросу выбора авиакомпании для перелёта куда бы то ни было. И если раньше твёрдо был уверен, что полечу только Аэрофлотом или Трансаэро, то сейчас смело заявляю, что мой список авиакомпаний пополнился. Лилия не первый раз летела северным ветром и за месяц до полёта не однократно убеждала меня в том, что я обязательно изменю своё мнение в лучшую сторону. Тщательно изучив самолетный парк, начитавшись кучу не лестных отзывов, за неделю до полёта был на грани того, чтобы отказаться от поездки. Но день Х настал и вот я в самолёте. Что хочу сказать: 1) многие тут пишут о хамском поведении стуардесс, заявляю, как очень требовательный пассажир, ни одного хамского слова или действия на протяжении всего полёта туда и обратно мной замечено не было. Наши соотечественники сами как дикари, дорвавшись как-будто первый и единственный раз в жизни до дьюти фри, выпивая весь купленный алкоголь ещё до посадки в самолёт, ведут себя как быдло! Раскидывают ноги, не давая бортпроводникам развести напитки, нецензурно выражаются на требования техники безопасности, покидая самолёт оставляют за собой кучу мусора, раскидывают пледы по полу и т.д. Стыдно, товарищи! Очень за вас стыдно! 2) задержек рейсов не было, все четко по времени. 3) по поводу удобства мест -все вполне удобно и комфортно, а если сесть у аварийного выхода, так вообще. Уж мне-то со своим ростом 1,87 поверьте, это очень ощутимо. 4) команда пилотов -профессионалы своего дела, взлёт, посадка, все на высшем уровне. В завершении могу точно сказать -Лилия была права! Полечу ли я Норд Виндом ещё раз ? Конечно полечу!
Если вы летите Nordwind
В парке авиакомпании Нордвинд есть два самолета Боинг 777-200, в конфигурации 777-200ER, включающей 393 места, которые делятся на классы: бизнес и эконом. Ниже представлена схема салона boeing 777-200 и лучшие места в салоне, которые стоит выбрать.
Схема салона Boeing 777-200 авиакомпании Nordwind Airines
В данной модификации салона предусмотрена следующая разбивка кресел по рядам: три в первом ряду, три в последнем и четыре кресла посередине. Туалеты расположены в начале и конце салона, есть два санузла в разных частях салона, подсобные и кухонные помещения находятся в голове и хвосте самолета, одна кухня расположена в середине салона. Всего лишь шесть кресел входят в бизнес-класс, все они расположены в начале салона. Экономкласс начинается с пятого ряда.
Пятый и шестой ряд кресел по-своему хороши, но есть и ложка дегтя в бочке меда. Минус этих мест в том, что перед вами будет находиться глухая стена, отделяющая бизнес-класс от остального салона. К тому же вытянуть ноги не получится, элементарно не хватит места, а обеденный столик придется доставать из подлокотника. Зато перед вами не будет надоедливых соседей, которые откидывали бы спинки кресел. Те же достоинства и недостатки наблюдаются во всем 20 ряду, а также на местах D-G двадцать первого ряда, только вместо стены бизнес-класса перед вами будет туалет.
Бизнес класс самолета
Ряды с двенадцатого по четырнадцатый (кроме трех последних мест в 12 ряду) имеют небольшой радиус регулирования спинки кресла, потому что расположены рядом с кухней. В 38 и 39 рядах наблюдается та же проблема, только причиной является близость санузлов. Еще один минус близкого расположения WC – постоянный поток пассажиров мимо вашего кресла.
Кресла в последних рядах начиная с 54 по 56, довольно удобны там, где стоят по двое. В хвосте сужается фюзеляж, поэтому мест расположено меньше. А вот 57 и 58 ряды — крайне неудачный выбор. Кресла не раскладываются, а позади расположены туалет и подсобное помещение.