Схема салона Боинг (Boeing) 737-800 Jet Аэрофлот

Эконом-класс

От выбора мест зависит, будет ли перелет комфортным, а в итоге наше настроение и самочувствие. Для того, чтобы сделать правильный выбор надо знать расположение и особенности мест в конкретной модели самолета той авиакомпании, с которой вы планируете путешествие.

В экономическом классе Боинга 737-800 «Якутии» 162 места. Внимательно изучив схему салона, можно самостоятельно выбрать лучшие места. Рассмотрим их подробнее.

Если для вас важно побыстрее выйти из самолета – садитесь в носовой части лайнера на крайние сидения. Это ряды с 5 по 11, кресла обозначены буквами C и D. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, нужно выбирать места у окна, это A и F

Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, нужно выбирать места у окна, это A и F.

Выбирайте ту сторону, где не будет светить солнце в окно.

Средние места вызывают наибольший дискомфорт. Двое соседей, невозможность смотреть в окно и как следует расслабиться. Это места В и E.

В передних рядах меньше слышен шум двигателей. Если есть выбор в меню, то здесь больше шансов получить то, что нравится.

Средняя часть самолета – это ряды над крыльями с 12 по 18. Эта зона тоже неплохая, здесь меньше чувствуется турбулентность. Но панорама из окон будет видна только частично, т.к. ограничена крыльями.

Хвостовая часть – это ряды с 19 по 31. Эта зона считается менее комфортной из-за повышенного шума двигателей. Тем не менее и здесь есть свои плюсы:

  • здесь не садятся пассажиры с детьми и будет спокойнее;
  • по статистике, хвост – наиболее безопасная часть самолета;
  • на незагруженных рейсах именно в этой части самолета остаются свободные места.

Летные характеристики Boeing 737

Конкретные характеристики машины зависят от модели и класса, к которому она принадлежит. Неизменными для всех остается только ширина фюзеляжа и салона.

Технические характеристики:

737-100737-200737-300737-400737-500737-600737-700737-800737-900737-900ER
Длина корпуса, м28,6330,5333,2536,4031,0131,2433,6339,4742,1142,11
Размах, м28,3528,8834,32
Высота фюзеляжа, м11,2311,0712,6712,62
Ширина, м3,76
Ширина внутри салона, м3,54
Высота внутри салона, м2,192,112,20
Предельное количество мест103133149168132130149189189215
Скорость (крейсерская), км/ч817807852
Минимальная скорость полета, узлов350350330
Дальность на одной заправке, км2592351841763815439856486230576558005925
Дистанция перегона, км3148444466705000520056486230576558005925
Потолок, км10,6710,711,311,312,512,512,512,512,5
Дистанция разбега до взлета, км1,292,0582,0122,3561,861,7991,6772,2412,4082,45
Длина пробега, км1,181,351,41,541,361,341,431,631,71,75
Максимальная масса на взлете, тонн4445,3656,4762,852,456,270,17974,474,4
Масса снаряжённого лайнера, тонн26,627,231,533,231,336,437,641,442,944,7
Запас горючего, тысяч литров13,413,120,120,120,12626262626

Отличия от описанных могут иметь военные модификации, которые предназначены для обучения экипажей, для транспортных и разведывательных целей. Имеются многофункциональные версии, способные решать большой круг задач.

Embraer 170

Представитель бразильской авиастроительной компании. На борту всего 78 мест. Рассчитан на дальность полета почти 4000 км. Развивает скорость свыше 800 км/час. В салоне 78 пассажирских мест, все эконом-класса, ширина салона 2.74 м. Салон небольшой, в середине нет аварийных выходов, что может значить, что отличительно наиболее выгодных мест здесь нет. Места А и В 1 и 2 рядов — не самые удобные, так как перед сиденьями расположена перегородка. Последний ряд (20) слишком близко расположен к техническим помещениям и туалету. Наиболее комфортные места — в передней и задней части самолета.

Рекомендации специалистов

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели. Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Общие рекомендации по выбору мест в лайнерах этой модели

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте. Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Первый класс самолета флота JET

В самолетах дальнего следования, отправляющихся в Китай, на Север, в Европу, к названию самолета приписывается приставка Jet. Лучшими местами в Boeing 777 300ER JET считается первый класс, в котором находится всего 8 кресел. Они полностью раскладываются, превращаясь в спальное место. Помимо этого кресло — массажное в восьми точках и с поддержкой поясницы.

Сектор первого класса закрывается дверками и можно пригласить в свой отсек гостя, для которого имеется маленький диванчик.

В личном отсеке есть подсветка LED, монитор 23-дюймовый, связь, блок питания, шкафчики для личных вещей. Все сделано для удобства высоких гостей. Но и стоимость билета соответствующая.

Авиакомпании, имеющие боинг рассматриваемой марки

Ниже представлен список авиакомпаний, которые пользуются боингом 737 800. На первое место по распространенности выходит «Аэрофлот», на следующем можно назвать «С7 Эйрлайнс». Из российских можно сказать о «Победе» и «России».

Выделим еще ряд авиакомпаний:

  • Люфтганза;
  • Эйрбалтик;
  • UIA;
  • Турецкие авиалинии;
  • Ютэйр;
  • Финнэйр;
  • Алиталия;
  • Эмирейтс;
  • Эйр Франс;
  • Этихад;
  • Катар Эйрвейз;
  • Чешские авиалинии;
  • Делта эйрлайнс;
  • Швейцарские авиалинии
  • И многие другие.

В заключение можно сказать, что перед тем как купить билет на самолет, стоит тщательно изучить схему его салона. Брать план расположения кресел лучше с сайта той компании, в которой покупается билет. Например, в статье речь шла об авиакомпании Аэрофлот.

Учитывая планировку воздушных судов этой авиакомпании, можно отметить, что до 6 ряда находятся места наиболее комфортные, так как это бизнес-класс, но и здесь билеты лучше не брать на крайние места в проходе, так как пассажиры, ходящие в туалет, могут отвлекать от наслаждения полетом.

Что касается экономического класса, здесь самыми хорошими местами считаются те, что находятся в шестом ряду. Неудобство составит постоянное созерцание перегородки. Эти места специально предназначены для родителей с маленькими детьми.

Выбирая место, нужно подумать, что хочется получить:

Дополнительную порцию обеда, тогда лучше садиться в хвост;
Место для ног, в этом случае выбрать следует места, где нет спереди ряда, например, шестой или двенадцатый ряд;
При перелете с младенцами, может потребоваться люлька, она находится спереди в шестом ряду;
Обратить внимание нужно и на местонахождения кресла, например, возле иллюминатора или возле прохода;
Если есть желание выспаться, лучше брать место возле стенки;
Если есть потребность в частом хождении в туалет, сесть стоит с краю.

При правильном выборе места в самолете, подходящим под необходимые условия, полет принесет комфорт и удовольствие.

Airbus A320

Тип самолёта:Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м):37,6
Размах крыла (м):34,1
Компоновка салонов Airbus 320:20C+ 120Y 8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т):75,5
Тип двигателя:

Два турбореактивных двигателя

Крейсерская скорость (км/ч):830
Максимальная высота полёта (км):12,2
Максимальная дальность полёта (км):4000
Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно

 
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.

Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Что нужно знать о посадочном талоне

Этот документ имеет стандартную форму. Даже если сотрудники авиакомпании обращаются к пассажиру по-русски, информация в посадочном талоне, который предоставляется иностранным авиаперевозчиком, даётся на английском языке.

Вся информация выглядит так:

  1. В правом верхнем углу талона указано название авиаперевозчика. Чуть левее, в центре, вверху, указывается дата прилёта. В левом верхнем углу латиницей пишется имя пассажира. Ниже имени путешественника указывается номер рейса, а также пункт назначения.
  2. Ниже указывается терминал посадки. Ещё ниже пишется посадочная зона (посадка на самолёт).
  3. В средней части талона указывается время посадки на судно (AM, или время с полуночи до полудня, или PM — вечер).
  4. Ниже приводится номер выхода на посадку. Перед номером указывается латинская буква.
  5. Ниже возможно указание приоритета при посадке (boarding priority). Чем выше приоритет, тем раньше путешественника зарегистрируют, и тем скорее он и тем скорее он сядет в самолёт. Такая опция предоставляется не всеми авиаперевозчиками. В 90% случаев на неё могут рассчитывать лоукостеры.

    Место в самолёте обозначается двузначным числом с латинской буквой

  6. В правой части посадочного талона, вверху, приведено место (seat). Ниже указывается номер. Справа – тип места (место у окна — window seat).
  7. Ниже указана схема посадки на борт. Вход может осуществляться как в передней части, так и с хвоста.
  8. Далее указывается время прилёта (departing). Нельзя путать его со временем посадки.

Модификационный ряд линейки B-737NG

  • Модель Boeing 737-600 – первая машина в семействе, остался невостребованным.
  • Самолет Boeing 737-700 отличает уже увеличенная дальность (6230 километров).
  • Лайнер Boeing 737-800 оказался самым популярным в семействе. 190 пассажиров могут разместиться на борту, фюзеляж для этого специально удлинен на 2,8 метра. Силовая установка представлена двумя турбовентиляторными моторами CFM56-7B, их тяга почти 13000 кгс. В серийное производство авиалайнер запущен в 1998 году, имея улучшенные характеристики: новейшая система авионики, ЖК-мониторы, коллиматорная индикация на лобовом стекле кабины экипажа.
  • Boeing 737-900 – самолет с самым длинным фюзеляжем (корпус 42 метра). Лайнер 737-900ER вмещает 215 пассажиров, имеет большую дальность полетов.

Безопасность полетов на самолёте

Самый опасный момент за весь полет авиалайнера – это взлет и посадка. Масса на взлете существенно не влияет на характеристики машины, но учитывается при разбеге. Если есть перегруз, то полоса должна быть существенно длиннее, чем при минимальной массе.

Встречный или попутный ветер при взлете не играет особой роли, учитывается только боковой: он не должен превышать 19 м/с, иначе возрастает риск смещения массивной техники к боковой стороне взлетно-посадочной полосы.

Посадочная масса очень важна: допустимое значение для самолета «Вoeing» 737 800 составляет 65,3 т.

На данный момент, потеряно более 200 самолетов. Первая катастрофа произошла в США (Филадельфия), взлет был отменен по ошибке, было решено, что отказали двигатели. После этого шина выкатилась за пределы взлетно-посадочной площадки.

Больше половины катастроф произошло с семейством «Ориджинал» 100 и 200

Одно из последних неприятных событий произошло в Соединенных Штатах. При посадке самолет выкатился с полосы и съехал в реку. К счастью, никто не пострадал.

Боинги

Самолеты авиакомпании Россия

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru. В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров — эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте— 48, а в экономе — 324 кресла.

Самые новые модели — VP-BPG — в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB — около 5 лет.


Схема салона Boeing 777-300ER

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла — всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки — отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2021г.


Схема посадки Boeing 737-800

Самолеты «Аэрофлота»

Boeing 777-300ER

Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:

  • в бизнес-классе — 30 человек;
  • в классе комфорт — 48 пассажиров;
  • в экономклассе — 328 человек.

Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.

Летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м73,9
Размах крыла, м64,8
Макс. взлетная масса, т317,5

Boeing 737-800

Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.

На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).

Технические и летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м39,5
Размах крыла, м35,8
Макс. взлетная масса, т79
Высота полета, км12
Дальность полета, км4500

Airbus A330-200/Airbus A330-300

В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:

  • в экономклассе — 268 человека;
  • в бизнес-классе — 34 пассажира.

Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.

На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.

Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.

Технические параметры

ХарактеристикиПоказатели
Макс. взлетная масса, тдо 230
Размах крыла, м60,2
Крейсерская скорость, км/ч905

Airbus А321

Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:

  • бизнес-класс — 28 кресел;
  • экономкласс — 142 кресла.

Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.

Летные показатели

ХарактеристикиЗначение
Крейсерская скорость, км/ч830
Высота полета, км12,1
Дальность полета, км3800

Airbus А320

Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.

Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.

Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.

Летные параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м37,6
Размах крыла, м34,1
Крейсерская скорость, км/ч830
Макс. взлетная масса, т75,5

Sukhoi superhet 100

SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.

Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).

Летные и технические параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м29,94
Размах крыла, м27,8
Макс. взлетная масса, т45,8
Высота полета, км12,2
Длина полета, км2400
Крейсерская скорость, км/ч840

«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.

Посмотрите видео об авиапарке компании Аэрофлот

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Original

Данная группа является самой немногочисленной, в нее входят всего 2 модификации: 737-100 и 737-200. Эти самолеты производились с 1967 по 1988 годы. На сегодняшний день первая модель не эксплуатируется ввиду топливной неэффективности, дорогого обслуживания, а ее технические характеристики сильно устарели. Вторая модификация встречается довольно редко по тем же причинам. Удельный расход топлива Боинга 737-200 составляет около 33 г/пасс-км. Для примера стоит отметить, что у же следующая модель требовала горючего примерно 26 г/пасс-км.

Согласно данным компании Боинг, после 2007 года не осталось ни одного самолета модели 737-100 в пригодном для полетов состоянии, поэтому самолет этой модели можно увидеть только в музеях авиации или на фото. Модификация 737-200 в основном встречается либо у бюджетных перевозчиков, либо у авиакомпаний, принадлежащих развивающимся странам.

Самолет Боинг 737-100

Лучшие места

Обзор вертолета boeing ch-47 chinook

Комфортабельность и вместимость салона считаются серьезными достоинствами модели Boeing 737-700. Лучшие места здесь, согласно многочисленным отзывам путешественников из всех уголков планеты, как и во всех других самолётах, находятся в бизнес-классе, где пассажирам предоставляется целый ряд дополнительных услуг, а также в хвостовой части (за исключением последнего ряда)

Если говорить о людях, которые хотят сэкономить на стоимости перелёта и отдают предпочтение экономклассу, то здесь необходимо обращать внимание на кресла, что располагаются рядом с аварийными выходами. Если конкретнее, то в данном случае для стандартной версии лайнера подразумеваются места 1А, 1В, 14А, 14F

Впрочем, в зависимости от компоновки салона у разных компаний, они могут несколько отличаться

Впрочем, в зависимости от компоновки салона у разных компаний, они могут несколько отличаться.

История создания

Самой первой моделью из семейства 737 стал Боинг 737-100. Через небольшой промежуток времени появилась 200-ая модель. Недостатками первых двух моделей стал слишком высокий расход топлива, а из-за нагрянувшего нефтяного кризиса, стал вопрос о создании новой модели самолета.

На смену первым двум пришел 737-300 и 737-400. Второй вариант был куда удачнее и смог проработать длительное время

Боинг 737-800 был создан на основе 400-го. В новой модели инженеры смогли убрать те недостатки, которые были в 400-ом. В итоге получился экономичный, вместительный и технологичный самолет, на который обратили внимание все авиакомпании в мире. В данный момент является одним из самых распространенных лайнеров

Поколения самолетов

Боинг 737 имеет очень длинную историю, и современники разделяют ее на 4 поколения.

  1. К первому поколению «original» относятся Боинг 737-100 и 737-200.
  2. Второе поколение «classic» включает в себя Boeing 737-300 и 737-400).
  3. «Next generation» относятся к современным Boeing 600, 700, 800 и 900.
  4. Последнее является поколение будущего — «Max». К нему предполагается вхождение будущих моделей лайнеров, которые придут на смену 800 и 900 версии.

Боинг 737-900 отличается от своего младшего собрата тем, что имеет более длинный фюзеляж. После презентации данное воздушное судно получило столько предзаказов, что смогло обогнать всю ветвь семейства 757-ых всего за один год.


Первое поколение Boeing 737 100

Аэрофлот — флагман российских воздушных перевозок

«Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО) — один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт — аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира. Самолеты Аэрофлота выполняют коммерческие перелеты в 135 населенных пунктов (из них более 50 — на территории Российской Федерации). С 2006 года «Аэрофлот» возглавил группу компаний Аэрофлот, в составе которой числятся «Победа» (лоукостер), «Аврора» и «Россия».

Логотип компании «Аэрофлот»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий