Конструкция лайнера
Боинг 757-200 представляет собой среднемагистральный самолет, способный преодолеть 7240 километров. В свое время он должен был прийти на смену устаревшему Boeing 727, стать чем-то средним между лайнерами 737, 747 моделей. Проект в итоге оказался настолько успешным, что в отличие от своего предшественника и вопреки изначальным планам аппарат «вылетел» за пределы региональных перевозок. Сейчас Боинг 757-200 осуществляет даже трансатлантические перелеты между Западной Европой и восточным побережьем США.
Модель оснащена двумя турбореактивными двигателями, которые позволяют ей развивать скорость до 850 километров в час. Аппарат относится к категории низкопланов, имеет крыло усовершенствованной конструкции. Сочетание последнего фактора с выбором двигателей позволили повысить качество управления машиной, сделать лайнер экономичным в плане топливопотребления (читайте, чем их заправляют и в каком количестве здесь) и снизить затраты на пассажироперевозки.
Этот Boeing считается узкофюзеляжным. Вмещает он до 239 пассажиров и 2 человек экипажа. При этом размещаются люди в довольно комфортных условиях. Проходы в салоне чаще удобные, широкие, а уровень шума низкий.
Boeing 757 — WiKi
Дата
Бортовой номер
Место катастрофы
Жертвы
Краткое описание
02.10.1990
B-2812
Гуанчжоу
82+46/122
Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737.
06.04.1993
н.д.
Тайбэй
0/200
Попытка угона.
25.07.1993
н.д.
Джибути
0/134
Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой.
02.08.1993
N508UA
Денвер
0/164
Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа.
23.01.1994
н.д.
Рим
0/43
Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране.
25.04.1994
н.д.
Сана
0/148
Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером.
25.11.1994
N413UP
Талса
0/2
Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью.
20.12.1995
N651AA
Кали
159/163
Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки.
06.02.1996
TC-GEN
Атлантический океан
189/189
Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания.
02.10.1996
N52AW
Тихий океан
70/70
Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта.
10.03.1997
B-27001
Сямынь
0/162
Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР.
24.12.1997
PH-TKC
Амстердам
0/213
При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся.
01.01.1998
G-WJAN
Пуэрто-Плата
0/228
Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки.
22.02.1999
N682DA
Цинциннати
0/132
Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц.
14.09.1999
G-BYAG
Жирона
1/245
Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился.
27.07.2000
н.д.
Нью-Йорк
0/150
Попытка угона.
11.09.2001
N644AA
Вашингтон
125+64/64
Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона.
11.09.2001
N591UA
Шанксвилл
44/44
Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами.
02.03.2002
N589UA
Сиэтл
0/89
Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик.
01.07.2002
A9C-DHL
Боденское озеро
69+2/2
Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.
17.11.2002
4X-EBS
Стамбул
0/89
Попытка угона.
28.11.2002
4X-BAW
Момбаса
0/271
Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо.
19.01.2003
N550NW
Нью-Йорк
0/1
Во время ремонта в него врезался A319.
02.02.2003
н.д.
Фучжоу
0/160
Попытка угона.
07.03.2008
н.д.
Ланьчжоу
0/н.д.
Пассажирка пыталась поджечь самолёт.
07.03.2013
N698DL
Атланта
0/148
Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке.
13.12.2013
N202UW
Амстердам
0/н.д.
Столкнулся крыльями с Boeing 737-800.
15.09.2014
N654A
Майами
0/172
При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан.
22.10.2014
N67171
Миннеаполис
0/190
Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170.
26.02.2015
C-GIAJ
Ньюфаундленд и Лабрадор
0/2
Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП.
10.04.2017
G-LSAI
Аликанте
0/238
Ударился хвостовой частью о ВПП.
17.08.2017
VQ-BTN
Анталия
0/н.д.
Через несколько минут после взлёта, из-за технических неполадок в салоне резко снизилось давление. Пилот успешно вернул самолёт в аэропорт вылета.
09.11.2018
N524AT
Джорджтаун
1/126
Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт.
28.11.2018
N757AF
Нью-Йорк
0/0
Борт президента США. Рулящий Bombardier Global Express зацепил хвостом крыло стоящего 757-го. Самолёт был восстановлен.
Фото самолетов Boeing 757
Фото самолетов Boeing 757
Boeing 757 авиакомпании Air Berlin
Boeing 757 авиакомпании Air Berlin
Boeing 757 авиакомпании Air Berlin
Boeing 757 авиакомпании Air Finland
Boeing 757 авиакомпании American Airlines
Boeing 757 авиакомпании American Airlines
Boeing 757 авиакомпании Atlas Jet
Boeing 757 авиакомпании Atlas Jet
Boeing 757 авиакомпании Aurela
Boeing 757 авиакомпании British Airways
Boeing 757 авиакомпании British Airways
Boeing 757 авиакомпании China Southern
Boeing 757 авиакомпании Condor
Boeing 757 авиакомпании Continental
Boeing 757 авиакомпании Continental
Boeing 757 авиакомпании Continental
Boeing 757 авиакомпании Continental
Boeing 757 авиакомпании Delta
Boeing 757 авиакомпании Delta
Boeing 757 авиакомпании DHL
Boeing 757 авиакомпании FinnAir
Boeing 757 авиакомпании IcelandAir
if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = “R-A-394934-2”; }
else { var rtbBlockID = “R-A-394934-3”; }window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: “yandex_rtb_5”,blockId: rtbBlockID,pageNumber: 5,onError: (data) => { var g = document.createElement(“ins”);
g.className = “adsbygoogle”;
g.style.display = “inline”;
if (rtbW >= 960){
g.style.width = “580px”;
g.style.height = “400px”;
g.setAttribute(“data-ad-slot”, “9935184599”);
}else{
g.style.width = “300px”;
g.style.height = “600px”;
g.setAttribute(“data-ad-slot”, “9935184599”);
}
g.setAttribute(“data-ad-client”, “ca-pub-1812626643144578”);
g.setAttribute(“data-alternate-ad-url”, stroke2);
document.getElementById(“yandex_rtb_5”).appendChild(g);
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})});window.addEventListener(“load”, () => {
var ins = document.getElementById(“yandex_rtb_5”);
if (ins.clientHeight == “0”) {
ins.innerHTML = stroke3;
}
}, true);
Boeing 757 авиакомпании Jet2Boeing 757 авиакомпании Monarch
Boeing 757 авиакомпании North West Airlines
Boeing 757 авиакомпании Sun Express
Boeing 757 авиакомпании Thomson
Boeing 757 авиакомпании Thomson
Boeing 757 авиакомпании Thomson
Какие авиакомпании используют лайнер B757
Более 30 авиаперевозчиков мира эксплуатируют комфортабельный узкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 757 на рейсах малой и средней протяженности.
Самые известные эксплуатанты модели В757:
- Азур Эйр – в эксплуатации 8 самолетов модификации 757-200 на 238 посадочных мест;
- российская чартерная авиакомпания Роял Флайт эксплуатирует на своих маршрутах 7 Боингов 757-200 вместимостью на 224 и 235 пассажиров;
- в парке авиации национального перевозчика Казахстана Air Astana находится 5 самолетов 757-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 166 человек;
- в эксплуатации швейцарской авиакомпании PrivatAir два Боинга 757-200 на 148 посадочных мест в салоне, разделенным на класс бизнес и эконом.
Последний самолет Боинг 757 был выпущен в 2004 году. На сегодняшний день эту модель продолжают эксплуатировать на пассажирских рейсах некоторые авиаперевозчики мира, постепенно заменяя устаревшую версию Боинга на усовершенствованные модели.
Немного истории
Авиалайнер американской компании Boeing выпускался с февраля 1982 до 2005 года. За этот период фирма успела ввести в эксплуатацию более тысячи самолетов, из которых лишь 80 были грузовыми, остальные – пассажирскими.
youtube.com
И хоть сегодня данный лайнер снят с производства, он является важной частью многих авиапарков международных компаний. За весь период эксплуатации его надежность и безопасность подтверждены реальными цифрами
Так, из семи случившихся крушений с участием Боинга 757-200 только один произошел в результате повреждения шасси. Остальные относятся к террористическим ситуациям.
Общие сведения о лайнере Boeing 757-200
Модель 757-200, которая была призвана заменить устаревший морально и физически Боинг 727, в итоге стала настолько успешной, что нашла применение в международном секторе авиаперевозок. 727 модель таким похвастаться не могла — она применялась лишь для межрегиональных перевозок. Сегодня Boeing 757-200 выполняет даже трансатлантические рейсы из Европы в США.
Старшая модель 757-300 вошла в историю, как самый большой узкофюзеляжный самолет в мире, готовый перевозить 289 путешественников. А младшая версия 757-200 может взять на борт до 235 человек. Воздушное судно эксплуатируется авиаперевозчиками по всему миру — как в чартерном секторе, так и в секторе регулярных перевозок, включая страны СНГ и России.
Первый рейс этой модификации прошел в 1982 году. Последняя произведенная машина была передана авиакомпании в 2005 году. За все время существования модели, создали 1050 самолетов.
Третий салон
60 мест с 31 по 40 ряд. Салон средней комфортности. Места здесь можно назвать хорошими.
Недостатки:
- сильно слышен шум двигателей;
- сильно ощущается турбулентность.
Достоинства:
- благодаря малому количеству пассажиров, в салоне достаточно спокойно;
- двери в хвосте позволят быстро выйти после посадки;
- хороший вид из иллюминаторов.
Хвост самолета – самая безопасная часть. Согласно статистике, при авиакатастрофах выживают пассажиры, летевшие именно в этой части самолета.
В последнем 40 ряду неподвижные спинки сидений. Сразу за ним расположена бортовая кухня. Неудобство могут вызвать запахи и бортпроводники с тележками.
История создания
Проект Боинга 757 задумывался для замены маленького трехмоторного 727 по заказу «Британских Авиалиний». Выпускался корпорацией «Боинг» с 1982 по 2004 гг.
Всего было произведено 1050 самолетов для 54 авиакомпаний. Из них 913 – Боинг 757-200, который считается самой удачной модификацией этого класса.
После начального бума продаж, во второй половине 90-х спрос на эти самолеты значительно уменьшился. Его использовали в основном на новых направлениях с малым пассажиропотоком. Когда эти маршруты стали более популярны, 757-е были замещены широкофюзеляжными гигантами, способными перевозить большее количество пассажиров.
Производство Боинга 757 завершилось в 2004 г. Несмотря на то, что самолет больше не производился, для лайнеров находящихся в эксплуатации были спроектированы законцовки крыльев «винглеты». Благодаря улучшению аэродинамики, они уменьшают расход топлива, увеличивая тем самым дальность полета на 370 км. Использование «винглетов» на 757-200 было одобрено Федеральной Авиационной Администрацией в мае 2005 г.
757 – до сих пор считается отличным самолетом. Прекращение его производства произошло не за счет устаревших технологий, а из-за потребностей рынка. На малых маршрутах этот лайнер слишком дорог в обслуживании, его окупаемость воспроизводится только при заполненности салона на 3/4.
Вторую жизнь этот лайнер нашел на просторах РФ, где есть спрос на его возможности — длительных перелетов на маршрутах с малым пассажиропотоком.
Схема салона Boeing 757-200 Royal Flight
Встречается несколько вариантов планировки лайнеров перевозчика. Объединяет их – отсутствие бизнес-класса. На борту предусмотрены лишь места экономкласса. Отличия – в количестве и расположении кресел на некоторых рядах, расположение санузлов и технических помещений. В зависимости от планировки самолеты рассчитаны на перевозку 224 или 235 пассажиров.
Здесь 40 рядов. На большинстве из них (за исключением 1 и 11 рядов) установлены по шесть кресел в компоновке 3+3. На борту имеется три санузла: один в начале салона и два – ближе к хвосту.
Отличительная особенность 1 ряда – в том, что здесь только три кресла. Кроме того, он расположен за перегородкой, следовательно, здесь предусмотрено дополнительное пространство, куда можно вытянуть ноги. Впереди нет других пассажиров, и, значит, никто не откинет на вас спинку кресла. С другой стороны, ручную кладь можно разместить только на багажной полке. Рядом расположен санузел, что, с одной стороны, удобно, с другой – может вызвать дискомфорт из-за постоянного хождения мимо пассажиров. Зато еду и напитки получают первыми, первыми и выходят из самолета по прилете. Поэтому на данные места авиакомпания рассаживает за дополнительную плату.
Во втором ряду есть как стандартные сиденья, так и места повышенной комфортности. Последние – расположены слева за туалетом. Плюсы и минусы здесь те же, что и на первом ряду.
Ряды с 3 по 10 – считаются стандартными. Никаких отличительных черт и особенностей они не имеют. Но при регистрации лучше уточнить, откидываются ли спинки кресел 10 ряда – за ними расположены аварийные люки, а согласно технике безопасности, аварийные выходы не должны быть заблокированы. Так что во многих лайнерах конструкторы предусматривают ограничение угла откидывания сидений на таких рядах.
Бронирование места в 11 ряду также доступно только за дополнительную плату. Близость аварийного выхода дает большее пространство. Кроме того, здесь размещены лишь по два кресла с каждой стороны, что будет удобно для путешествующих пар. Но стоит учесть, что здесь запрещена рассадка пассажиров с детьми, а также инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями.
Места в 12 ряду разделяются на повышенной комфортности и обычные. За счет особенностей планировки предыдущего ряда, пассажирам, занявшим места A и F, достается больше пространства, так что и эти сиденья можно занять лишь за доплату. Из минусов этих мест стоит отметить лишь отсутствие одного подлокотника.
С 13 по 28 ряды установлены кресла с одинаковыми удобствами. Они ничем не выделяются, так что рассматривать их по отдельности мы не будем.
29 ряд также считается стандартным, но стоит учесть, что близость туалетов и постоянное скопление людей в очереди могут раздражать пассажиров, сидящих у прохода.
А вот с выбором места в 30 ряду стоит быть аккуратнее. Сразу за ними расположены туалеты, так что здесь всегда будет людно и шумно. Но самое большое неудобство для пассажиров в том, что спинки кресел здесь ограничены в откидывании. Добавим возможные неприятные запахи со стороны санузлов… Вряд ли такой перелет будет комфортным.
31 ряд обладает плюсами 11 ряда. Он также расположен за аварийными люками, так что здесь больше места. Из минусов стоит отметить близость туалетов и необходимость дополнительно платить за выбор места в этом ряду.
32-39 ряды ничем не примечательны. А вот в последнем, 40 ряду, пассажиры не смогут откинуть спинку кресла из-за перегородки. Кроме того, здесь может быть холодно и душно из-за особенностей работы системы вентиляции в самолете. Сидящим в хвосте стоит учесть и тот факт, что здесь сильнее ощущается турбулентность.
Итак, мы рассмотрели планировку. Перечислим лучшие и худшие места в самолете.
Лучшие места
- 1DEF;
- 2ABC;
- 11BCDE;
- 12AF;
- 31ABCDEF.
Худшие места
- 30ABCDEF;
- 40ABCDEF.
Схема посадочных мест
В нашей стране Боинги 757-200 остались еще у таких авиакомпаний, как Azur Air (Азур Эйр), Royal Flight (Роял Флайт) и I Fly (Ай Флай). Нужно помнить, что расстановка сидений отличается в каждом из них и даже в пределах одного перевозчика есть различия по компоновке салона. Поэтому прежде чем выбрать лучшие варианты уточните бортовой номер авиалайнера и схему расположения мест на нем.
azurair.com
Приведем пример на рейсах , так как в их авиапарке есть больше всего данных моделей. В таком случае количество кресел в салоне достигает 212. Разделения на бизнес и эконом-класс тут нет, так как перевозчик выполняет чартерные перелеты.
Самыми удобными креслами считаются те, что расположены у дверей аварийного выхода, а это ряды 11-й, 12-й (места A, B, C, F) и 32-й. Аналогично в первом (D, E, F) нет сидений перед пассажирами, что также дает возможность выпрямить ноги. Иногда такие места имеют более высокую стоимость, чем остальные. Но в начале салона кресла под маркировкой A, B и C отличаются неудобством, так как прямо перед ними установлены туалеты. А это значит, что постоянный шум, входящие и выходящие пассажиры и наличие стены перед вами существенно ухудшит эмоции от полета.
Сиденья в 10-м, 28-м и 40-м рядах также считаются менее комфортными, так как спинки в них почти не опускаются. Такая фиксация необходима, потому что сразу за ними установлены туалеты или перегородки салона. Если вы не желаете наблюдать за красивым видом из окна, имеете страх высоты или паникуете от перелета, лучше занимать ряды с 17-го по 26. Правда, тут может чуть сильнее ощущаться турбулентность. Все остальные места считаются одинаково удобными и мало чем отличаются между собой.
Исторические условия и технические параметры B757-200
Самолет Боинг 757 начали проектировать в конце семидесятых годов. Предполагалось использовать в его конструировании прогрессивные технологии. Необходимо было существенно улучшить аэродинамические показатели, наряду с экономической эффективностью.
Этого удалось достичь, в сравнении с предыдущими моделями, B757-200 имеет лучшую топливную эффективность. Вмещает лайнер 178 — 228 человек, у него улучшенная конструкция крыла и турбовентиляторные моторы.
Первая машина Boeing 757 разработана в 1982, в этом же году совершен дебютный вылет. Это узко-фюзеляжный двухмоторный низкоплан для континентальных линий региональной протяженности. Аэродинамическая схема – нормальная.
Половина комплектующих частей и агрегатов разработана и поставлена партнерами концерна Боинг:
- Фирма Avco Aerostructures
- Fairchild Industries
- Компания Rockwell International
- Vought Corporation
Фирмы – компаньоны выполняли различные элементы, такие как киль, хвостовое оперение, части фюзеляжа.
Схема салона Boeing 757–200
Схема рассадки пассажиров в салоне Боинг 757–200 отличается на разных рейсах. Компоновку определяет авиакомпания, но различия могут быть даже на бортах одного перевозчика, поэтому всегда нужно уточнять бортовой номер.
AZUR air (Азур Эйр)
Авиапарк чартерной компании «Азур Эйр» включает 8 самолетов Boeing 757–200.
Бизнес-класс не выделяется, но есть места повышенной комфортности AZUR Space, но которых пространство для ног увеличено. Выбор этих мест — платный, стоимость услуги — 1000 либо 1500 рублей в зависимости от продолжительности перелета.
Расположение лучших мест на Boeing 757–200 «Азур Эйр»:
- AZUR Space — всего 18 мест; 1 ряд A, B, C, D, E, F; 11 ряд — B, C, D, E; 12 ряд — A, F; 31 ряд A, B, C, D, E, F;
- Из числа обычных мест: у иллюминатора — A, F; у прохода — C, D.
Плохими считаются места в конце салона (40-й ряд) и у туалета (30-й ряд), так как имеют ограниченный наклон спинки. К тому же пассажирам последних кресел может не хватить места для личных вещей на полке ручной клади, тогда сумки придется положить под впереди стоящее кресло.
Royal Flight (Роял Флайт)
Авиакомпания «Роял Флайт» также использует Boeing 757–200 для выполнения чартерных рейсов. В парке перевозчика 7 таких лайнеров. И схемы компоновки на большинстве рейсов различаются, но класс везде единый (бизнес-класса нет). Возможно 5 вариантов расположения мест, поэтому не забудьте уточнить бортовой номер воздушного судна.
Boeing 757–200 VQ-BTB, VQ-BTR
- 235 мест, 40 рядов;
- Особенности: на 1 ряду 3 места, на 11 ряду — 4 места и все без иллюминатора;
- Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне и 2 за 30-м рядом по обе стороны;
- Лучшие места, где будет просторно ногам, — 1 ряд E, F и 2 ряд A, B (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 11 ряд B, C, D, E, 12 ряд A, F и весь 31 ряд (но запрещена рассадка пассажиров с детьми, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности);
- Худшие места — с ограниченной регулировкой спинки, находятся у туалетов — весь 30-й ряд, в конце салона — весь 40-й ряд.
Boeing 757–200 VQ-BTN, VQ-BTM
- 230 мест, 39 рядов (но нумерация — по 40-й ряд, отсутствует 8-й);
- Особенности: на 9 ряду только 2 кресла и без иллюминатора — удобно и много места тем, кто летит вдвоем;
- Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне, 2 в хвосте — за 40-м рядом;
- Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 1 ряд A, B, E, F (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 9 ряд D, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
- Наименее удачные места: 18 и 40 ряды, так как ограничен уровень наклона спинки.
Boeing 757–200 VQ-BOO
- 235 мест, 41 ряд;
- Основная особенность — в расположении туалетов: 1 в носовой части, за центральным сектором — 2 по левой стороне за 29-м рядом и 1 за 31-м рядом; на 1 ряду всего 2 места, а на 30–31 рядах отсутствуют места A, B, C;
- Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 2 ряд E, F (для любых пассажиров); 1 ряд B, C, 2 ряд A, D, 12 ряд A-E, 13 ряд F, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
- Наименее удачные места: 29 ряд A, B, C, 31 ряд D, E, F и 41 ряд весь, так как ограничен уровень наклона спинки.
Boeing 757–200 VQ-BLM
- 238 мест, 40 рядов (нумерация — по 41-й ряд, нет 11-го);
- Расположение туалетов: 1 — в носовой части по левой стороне, 1 — за креслами 9 ряда слева, 2 — за креслами 31 ряда по обе стороны;
- Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 12 ряд весь (всего 4 места, B-E), 13 ряд A и F, 32 ряд — весь;
- Все неудачные места, где спинка кресла почти не отклоняется, находятся перед туалетами или в конце салона: это 9 ряд (3 места), 31 ряд (6 мест) и последний 41 ряд.
Boeing 757–200 VQ-BLR
- 238 мест, 40 рядов;
- Расположение туалетов: 1 в носовой части слева, 2 за центральным сектором — по обе стороны;
- Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 11 ряд весь (всего 4 места, B-E), 31 ряд — весь;
- Наименее комфортные места (кресла с уменьшенным углом отклонения спинки): все на рядах 10, 30, 40.
I FLY (Ай Флай)
Чартерная компания «Ай Флай» базируется в аэропорту Внуково, использует Боинг 757–200 для международных рейсов. В авиапарке два самолета данной модели.
Согласно схеме компоновки Боинг 757–200 у «Ай Флай», общее количество пассажирских кресел в салоне — 235.
Салон разделен на 3 сектора аварийными выходами, бизнес-класс не выделяется.
Туалеты расположены следующим образом: 2 — в носовой части по левой стороне, 2 — за 30-м рядом по обе стороны.
Удобно сидеть на местах перед аварийными выходами, поскольку там больше пространства для ног. На схеме это 11-й и 31-й ряды.
Наименее комфортными традиционно считаются места у туалетов, в конце салона и средние в каждом блоке из 3-х мест.
Boeing 757 — Википедия
Boeing 757 — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы. Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing
, и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 757 было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров. Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 авиакомпании Shanghai Airlines. Имеет два турбовентиляторных двигателя.
- Boeing 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
- Boeing 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
- Boeing 757-200F — грузовой вариант 757-200.
- Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 последнего поколения (-600/700/800/900).
Лётно-технические характеристики
Boeing-757 — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
757-200 | 757-200F | 757-300 | |
---|---|---|---|
Первый полёт | 19 февраля, 1982 г. | 2 августа, 1998 г. | |
Экипаж | 2 | 2 | 2 |
Вместимость | 200—228 чел. | — | 243—280 чел. |
Грузовая вместимость | 43,3 м³ | 239 м³ | 67,1 м³ |
Пустая масса | 58 390 кг | 64 110 кг | |
Максимальная масса при взлёте | 115 900 кг | 123 600 кг | |
Запас топлива | 43 490 л | 42 680 л | 43 400 л |
Расход топлива при макс. комм. нагрузке | 3400 кг/час | ||
Дальность | 7275 км (3928 морских миль) | 5834 км (3150 морских миль) | 6421 км (3467 морских миль) |
Крейсерская скорость | М 0.80 (850 км/ч) | ||
Служебный потолок | 12 800 м (42 000 футов) | ||
Длина | 47,32 м | 54,47 м | |
Размах крыла | 38,05 м | ||
Высота | 13,56 м | ||
Ширина фюзеляжа | 3,7 м | ||
Силовые установки | 2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или2 x Пратт & Уитни PW2037 (162,8 кН), или2 x Пратт & Уитни PW2040 (178,4 кН), или2 x Пратт & Уитни PW2043 (189,4 кН) |
Самолёты Boeing 757 входят в парк следующих российских авиакомпаний (2014 год):
Интересные факты
На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон.
25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleidir Icelandic выполнила первый в мире коммерческий перелет в Антарктиду на Boeing 757-200 ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлетно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер
.