Схема салона Боинг 747-400: лучшие места

Вечная стоянкаправить

Подобно советским Ил-18 американские устаревшие Боинги 747 удостоены чести встать на вечные стоянки во многих аэропортах мира и музеях. Среди них:

  • Боинг 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полета, Сиэттл
  • Боинг 747—200 авиакомпании KLM, Национальный парк авиации. Нидерланды
  • Боинг 747—200 авиакомпании Эль Аль El Al,аэропорт бен гурион,Тель авив (Израиль)
  • Боинг 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
  • Боинг 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
  • Боинг 747—200 авиакомпании Lufthansa, Музей техники в г. Шпайер, Германия
  • Боинг 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
  • Боинг 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран,

Характеристики лайнера

На сегодняшний день Боинг 737, чье производство не прекращается с 1967 г., является самым продаваемым самолетом за всю историю развития воздушного пассажирского транспорта. Сборка Боингов осуществляется несколькими заводами, крупнейшие из которых находятся в Эверетте и Рентоне. 737-я версия лайнера производится в городе Рентон (штат Вашингтон).

Боинг 737 – пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет, который изначально проектировался для полетов сравнительно малой дальности с небольшим количеством пассажиров на борту. Однако постоянная рыночная конкуренция привела к тому, что на данный момент Боинг 737 – это название целого семейства самолетов, включающее в себя лайнеры 4 поколений.

  1. Оригинальный. Самолеты этого поколения выпускались до 1988 г.
  2. Классический. Выпускались до 2000 г.
  3. Следующее поколение (NG). Их производство было налажено с 1997 г.
  4. MAX – самолеты 2021 г.

Самым популярным лайнером третьего поколения является Боинг 737-800 – улучшенная версия, созданная на базе 737-400. Работа над его проектированием началась осенью 1994 г. Учитывая пожелания заказчика (немецкой авиа), версия 737NG разрабатывалась с учетом преемственности с предыдущим поколением Боингов. Однако сходство сохранено только внешне.

На самом деле, самолеты этого поколения были основательно модернизированы:

  • Так, модель 737-800 имеет большие размеры фюзеляжа, что позволило разместить на борту большее количество пассажиров.
  • Была произведена замена двигателей.
  • В кабине пилота установлена EFIS (полностью цифровая электронная система, предназначенная для контроля за полетными данными), выпущенная .
  • Добавлена система Head-Up Display.
  • На 25% увеличена площадь крыла и изменена его геометрия. В 2013 проектировщики установили на крылья аэродинамические законцовки Split Scimitar Winglets. За счет снижения вихревого сопротивления винглеты позволили лайнеру увеличить подъемную силу, снизить расход топлива на 5,5%, уменьшить шум при взлете.
  • 5-ю годами ранее (в 2008) компания Safran Messier-Bugatti, специализирующаяся на производстве систем посадки и торможения самолетов, предложила установить на Боинги альтернативную систему тормозов (стальные заменили на углеродные), что снизило вес самолета на 250–320 кг, тем самым снизив расход топлива еще на 0,5%.

В итоге самолет получил такие технические характеристики:

Боинг модель 737-800
Длина39,5 м
Размах крыльев35,7 м
Ширина фюзеляжа3,76 м
Поверхность крыла128,3 кв. м
Вес41000 кг
Максимальный вес при взлете79010 кг
Запас топлива26000 л
Турбовентиляторный авиадвигатель (2)версия CFM56-7B24, производимая концерном CFM International
Скорость870 км/ч
Высота полета (максимальная)12500 м
Дальность перелета5600 км

Сборка первой модели 737-800 была завершена в последний июньский день 1997 г., а через месяц впервые поднялась в воздух.

Нюансы бронирования мест с помощью мобильных приложений

Фирменные мобильные приложения созданы у крупных авиаперевозчиков — «Аэрофлот», S7, Emirates и пр. Скачать приложение на Android и iOS можно непосредственно на сайтах компаний.

Такие приложения дают возможность:

  • поиска и покупки билетов;
  • оформления страховки;
  • регистрации на рейс online.

Плюсы приложений в том, что можно отслеживать в режиме реального времени статус всех рейсов, получать информацию об отложенных рейсах, а также о бонусных милях (как они начисляются и на что могут тратиться). Приложения мало «весят», поэтому не перегружают память мобильного устройства.

Минус приложений в более высокой, чем у посредников, цене. Она будет соответствовать цене на официальном сайте перевозчика.

Бронирование мест в самолете online

В последние годы бронирование мест в самолете по билетам авиалиний России – обычная практика. Заказ конкретного сиденья по электронному билету имеет свои плюсы:

  1. Выбор оптимального места в самолете – ближе к выходу, дальше от туалета, с увеличенным пространством для ног.
  2. Отсутствие очередей. Достаточно выйти в глобальную сеть, имея под рукой документы для заполнения форм.
  3. Экономия времени в день полета. Если при регистрации оффлайн необходимо за 2-3 часа до вылета уже быть в аэропорту, то при регистрации online (если нет багажа) это время сокращается до 40-50 мин.
  4. Цена. Стоимость билета, купленного через интернет, равна или ниже аналога, приобретенного в кассе. В таком случае компания не несет расходы на аренду и обслуживание помещения, зарплату сотрудникам и т. д.
  5. Электронный билет (e-ticket) невозможно забыть дома или потерять, все данные забиты в базу авиаперевозчика.
  6. Online можно приобрести билет как для себя, так и для других людей при наличии их документов, удостоверяющих личность (паспорта для взрослых, свидетельства о рождении для детей).
  7. Выбор не только мест, но и самих билетов по оптимальной цене. Поисковики типа Aviasales или Skyscanner сравнивают цены авиакомпаний на разные даты. Можно забронировать билет за несколько месяцев до вылета. Это обеспечит наличие свободных мест и позволит сэкономить до 50% от его стоимости в кассе.

Минусы выбора «своего» кресла online:

Случаются накладки. Одно и то же место иногда бронируют несколько людей. Тогда авиаперевозчик отдает его первому прибывшему

Поэтому важно делать бронь через интернет заранее.
Некоторые компании не предоставляют регистрацию online пассажирам с детьми до 2 лет, которые летят без места по специальному детскому билету, пассажирам с багажом, а также перевозящим животных.

Особенности процедуры

Выбор сиденья online осуществляется после электронной регистрации и оплаты. Интернет-регистрация начинается в среднем за 24 часа и завершается за 2 часа до рейса. Для совершения этой процедуры нужно зайти на сайт компании и заполнить паспортные данные, номер электронного билета или код брони. После этого на выбор будут предложены свободные места, отмеченные специальным цветом на схеме расположения кресел самолета.

Несмотря на все формальности, выполненные через интернет, приезжать в аэропорт лучше не позже, чем за час до вылета. Даже зарегистрированный багаж необходимо взвесить и передать на транспортировку на отдельной стойке.

Расположение мест в самолете

Боинг 747 400 АК Россия: схема салона

План салона.

В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.

На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.

Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.

С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.

9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.

Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.

Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.

Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.

Фото двухпалубной модели.

Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.

На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.

19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.

С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.

29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.

31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.

32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.

43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.

44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.

67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.

Как забронировать место онлайн

В зависимости от предпочтений выбирают сиденье в:

  • носовой, центральной части или в хвосте;
  • около окна, в середине или у прохода.

Самые комфортные кресла находятся у окна, около эвакуационных выходов или сразу за местами бизнес-класса.

При бронировании встречаются английские обозначения зон:

  • Space+ указывает на кресла с увеличенным пространством для ног;
  • Front Rows — в первых рядах, где прежде всего сажают пассажиров с маленькими детьми.
  • A-Zone — зная, что это места в носовой части самолета, их предпочитают часто летающие пассажиры.

Не стоит брать последние сиденья в рядах — их спинки упираются в стенку и не откидываются, спать таким образом очень неудобно.

Что требуется для бронирования

Бронирование мест – несложная процедура, для нее необходимы наличие устройства с доступом в интернет, паспортные данные и код, указанный на электронном билете.

Перед тем как приступить к регистрации online и поиску оптимального места, рекомендуется просмотреть схемы расположения мест конкретной модели того самолета, который заявлен на рейс. Данные о самолете найдутся в электронном билете. Схемы же крупные перевозчики размещают на своих сайтах. Эта информация поможет определить, где находятся туалет, аварийные и обычные выходы, камбуз.

Пошаговая инструкция

Чтобы забронировать место, необходимо открыть маршрут-квитанцию. Она отправляется на указанную при регистрации электронную почту после оплаты билета. Далее:

  1. Найти в маршрут-квитанции номер брони.
  2. Зайти на сайт авиаперевозчика, войти в личный кабинет.
  3. В указанное поле ввести номер брони.
  4. В отдельное поле впечатать фамилию пассажира.
  5. Тщательно проверить верность введенных данных.
  6. В указанное поле ввести номер банковской карты.
  7. После автоматического перехода на схему салона кликнуть на выбранное место или места.

Произведение оплаты

При заказе авиабилетов online оплата производится банковской картой или посредством электронных платежных систем. Если билет приобретается в кассе аэропорта, оплатить его можно наличными или банковской картой.

Также есть возможность забронировать билет без полной оплаты посадочного талона. В этом случае самому определить, где сидеть в самолете, можно после оплаты во время регистрации online. Выбор через интернет до регистрации возможен, но за отдельную плату.

Некоторые авиакомпании позволяют отсрочить оплату посадочного талона на срок до 10 дней. При этом перевозчик имеет право в одностороннем порядке сократить время на оплату произведенной брони. Пассажиру об этом сообщат по электронной почте или позвонят по указанному при бронировании телефону. Обязательно необходимо ознакомиться с условиями этой услуги. Некоторые перевозчики налагают небольшой штраф при отсутствии своевременной оплаты.

Другой вариант отсрочки оплаты — бронирование через специальные сервисы типа agent.ru. Такие организации позволяют отсрочить платеж авиаперевозчиков, которые сами подобную услугу не оказывают. В этом случае оплата откладывается на 12-72 ч. Время зависит от того, насколько скоро рейс: чем ближе вылет, тем меньше отсрочка. В то же время, если билет приобретается за месяцы до рейса, шансы найти варианты брони без оплаты на несколько суток повышаются.

Распечатка посадочных документов

После оплаты рекомендуется распечатать следующие документы:

  • посадочный талон;
  • подтверждение брони;
  • квитанцию.

Обычно при посадке требуется только посадочный талон. Остальные документы нужны на случай непредвиденных обстоятельств в аэропорту вроде компьютерного сбоя и пр.

Салон самолета и лучшие места

На верхней палубе находится бизнес-класс. Это ряды с первого по третий. О каких-либо значимых неудобствах здесь говорить не приходится. Кресла легко раскладываются, трансформируясь в полноценные кровати. Пассажирам выдаются подушки и пледы. Расстояние между рядами (шаг кресел) 150 сантиметров.

На этой же палубе имеется эконом-класс. Он берет свое начало с пятого ряда. В этом классе на верхней палубе места в пятом ряду признаются лучшими. Здесь достаточно много пространства для ног. Кресла хорошо раскладываются, расстояние между ними составляет 86 сантиметров. Так что в полете можно отдохнуть. Еще плюс – по проходам практически никто не перемещается. Впереди находится легкая перегородка, за которой расположен бизнес-класс.

Салон Boeing 747 400

Далее следуют ряды, места в которых относятся к стандартным. Но девятый ряд в такую категорию не попадает. Он находится рядом с туалетами. Здесь часто перемещаются пассажиры. При этом они иногда беспокоят тех, кто сидит на местах С и Н. Последние признаются наиболее неудобными из всех, имеющихся на верхней палубе. Неудобством является и близкое расположение перехода, соединяющего верхнюю и нижнюю палубы. Из-за этого перехода здесь может присутствовать некомфортная температура.

На нижней палубе места в рядах с 10 по 12 относятся к наиболее комфортном в эконом-классе. Пассажиры, сидящие в этих рядах, находятся как бы в некоторой отдаленности от остальных, находящихся в салоне. Один из плюсов – отсутствие шума, поскольку мест в этой части салона мало. Еще один плюс – практически отсутствует движения в проходах. Хотя туалеты находятся недалеко, очереди в проходах не скапливаются. Дело в том, что туалеты расположены позади этих рядов. Комфорт обеспечивается и большим пространством, и спинками кресел, опускающимися на хороший угол.

К более комфортным относятся места в средней части 18 и 19 рядов. Здесь для ног имеется довольно много места. За ними, то есть, в 20 ряду два места неудобны. Они находятся на близком расстоянии от туалета. К тому же из-за находящейся позади перегородки их спинки откидываются на слишком малую величину.

В 22 ряду кресла удобными назвать нельзя. Рядом находится туалет. К тому же места для ног, из-за близости его стенки не много. А еще минусом в этом ряду является отсутствие иллюминаторов.

У кресел 29 ряда не откидываются спинки. Это сделано из-за того, что позади находится аварийный выход. Вблизи этого ряда расположен туалет. Кресла в средней части салона здесь спинками буквально упираются в его стенку и не откидываются.

Места в 31 ряду имеют и плюсы, и минусы. Так, здесь из-за того, что перед этим рядом находится аварийный выход, имеется большое пространство для ног. Однако в таком месте запрещено ставит на полу ручную кладь. К тому же в этом ряду запрещается лететь с детьми и животными. Кроме того, здесь не могут находиться беременные женщины, дети, престарелые и иностранцы, плохо знающие английский и русский языки. Еще минус – в этом месте несколько холоднее. Особо о местах «А» и «С», рядом с первым расположен аварийный люк, которые может немного мешать пассажиру, рядом со вторым находится лестница, ведущая на верхнюю палубу.

Места с 32 по 42 ряды можно назвать стандартными. Зато в следующем, 43 ряду они имеют неудобства. Позади расположен аварийный люк. По этой причине спинки кресел не откидываются. Здесь также отмечается некоторое стеснение из-за небольшого пространства для ног. Могут также мешать и пассажиры, движущиеся по проходу в туалет.

У пассажиров в 44 ряду комфорта больше. Перед этим рядом находится аварийный люк. Это позволяет сидеть с большими удобствами, поскольку места для ног много. У аварийного выхода расположены места «А» и «L». Неудобством в этом ряду является близость туалета.

Кресла в рядах с 45 по 53 по удобствам или их отсутствию не выделяются среди категории стандартных. В 54 ряду ситуация меняется в худшую сторону. Спинки не откидываются. Самыми беспокойными местами являются «С» и «Н», находящиеся вплотную с местом, где происходит движение бортпроводников к кухне.

Места в 55 ряду отличаются комфортностью, поскольку у сидящих здесь пассажиров много свободного пространства для ног. Однако близкое расположение кухни несколько снижает удобства.

В трех рядах, 67, 68 и 69 установлено по два кресла. Здесь обстановка отличается спокойствием и тишиной. В 70 ряду кресла также установлены парами. Но спинки кресел здесь не откидываются, что делает их неудобными.

Рядом, где шума больше всего, является 71, находящийся рядом с туалетом. При этом места с самым минимальным уровнем комфортам – это «D» и «G». Именно рядом с ними почти постоянно передвигаются пассажиры.

Схема пассажирских мест Boeing 747 400

Схема салона Boeing 777-300 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

В феврале и марте 2013 года “Аэрофлот” пополнился совсем новыми самолетами типа Boeing 777-300ER. Этот современный двухмоторный гигант используется на рейсах большой протяженности, до 14500 км.

На сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует 17 самолетов. В салоне самолета с удобством размещаются 402 пассажира и 3 класса обслуживания: бизнес (30 мест), комфорт (48 мест) и экономический (324 места).

Отметим, что класс “комфорт” предусмотрен только на этих судах из всего самолетного парка “Аэрофлота”. Подробнее о каждом классе ниже.

Давайте подробно рассмотрим схему Boeing 777-300ER и разберемся, где вам будет удобнее во время перелета и на какие места лучше регистрироваться в самую последнюю очередь.

Первые 5 рядов отведены под бизнес-класс.

Удобный и современный бизнес класс, комфортные кресла, индивидуальное меню, система развлечений и обслуживание на высоте.

Здесь любое место прекрасно подойдет для дальнего перелета.

Интерьер бизнес-класса

С 11 по 16 ряды размещается “комфорт-класс”.

Этот класс обслуживания есть только на этих самолетах Аэрофлота. Отметим, что для этого класса предусмотрен отдельный салон.

Очень удобные кресла, спинки которых не откидываются назад, а поверхность “выезжает” вперед, не создавая помех пассажирам, сидящим сзади вас. Каждое кресло оборудовано собственным навесным источником света, подножкой, большим удобным раскладным столом и монитором 10.6 дюймов.

Шаг между рядами существенно увеличен, по сравнению с эконом-классом.

Про питание: вам предложат горячие блюда из меню бизнес-класса.

В общем, название класса говорит о себе.

Перед местами в 11 ряду располагается перегородка. Вытянуть вперед ноги не получится. А кресла, под номерами F,G,H и K, находятся ближе всех к туалету.

Причем, это туалет для бизнес-класса, поэтому пассажирам комфорт-класса необходимо будет идти в салон экономического класса. Вас туда могут пустить только на усмотрение экипажа самолета.

По информации пассажиров, в 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно

Если вам это важно, регистрируйтесь на 13 или 14 ряд

Интерьер комфорт-класса

Переходим к экономическому классу – ряды с 17 по 51.

Эконом-класс разделен на 3 салона.

17 ряд места A,C,H,K Места для ног и откидывание спинки как в стандартных местах, но, так как здесь 2, а не 3 или 4 кресла, эти места идеально подходят для перелета вдвоем.

В 20 ряду отсутствует иллюминатор.

17, 24 и 39 ряды, места D,E,F,G.

Преимущество этих мест в том, что на вас никто не откинет спинку своего кресла. Это же касается и 17 ряда.

Из минусов отметим то, что некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену. И вытянуть вперед ноги не получится. Также, 24 ряд находится близко к туалетам, а 39 – к кухне. Это лишняя суета возле этих мест.

18 ряд: C и H. Стандартные места. А местами повышенного комфорта их делает то, что перед ними нет кресел.

Достаточно много свободного мета, чтобы вытянуть ноги и занять удобную позу.

Не очень удобны места, отмеченные желтым цветом, в 23, 36, 37, 50, 51 рядах. Несмотря на то, что спинки кресел везде откидываются, небольшой дискомфорт вызывает близость туалетов или кухни.

Возле вас всегда будут ходить люди и образовывать очереди. У мест возле прохода могут даже задеть локтем или наступить на ногу.

Хорошие места, отмеченные зеленым цветом, в 24 и 38 рядах. Находящиеся перед ними аварийные выходы предполагают увеличение свободного пространства впереди.

Однако, по технике безопасности, здесь нельзя сидеть пожилым пассажирам, пассажирам с детьми и животными, инвалидам и беременным женщинам. Также нельзя загораживать подходы к люкам своей ручной кладью.

Места в 46 ряду, C и H. Спинки кресел здесь немного “выпирают в проход”, поэтому их могут задевать пассажиры и бортпроводники с тележками.

Места с 47 по 51 ряд: A,C,H,K. Из-за сужения фюзеляжа здесь два кресла, которые идеально подойдут для перелета парой. Однако, по информации от пассажиров, эти места могут быть не очень удобные. Причина – спинки впередистоящих кресел располагаются неудобно.

Интерьер экономического класса

FrequentFlyers.ru

Недавно мы рассказывали о самолете Airbus A318, который оказался практически невостребованным на рынке и поэтому редким: было построено всего 80 машин. Но еще более редким стал его конкурент от Boeing: 737-600 – 69 самолетов. Почему так мало и где еще можно полетать на раритете?

Немного истории. Первый Boeing 737-600 был передан авиакомпании SAS в 1998 году, последний в 2006 году получила Westjet. До 2012 года самолет еще присутствовал в каталоге Boeing, но потом исчез оттуда из-за невостребованности. Технически он был прямой заменой для самого маленького самолета семейства 737 Classic: 737-500. По сути, «шестисотка» представляла собой этот же самолет, но с новыми двигателями, авионикой и т.п. – уже от семейства 737 Next Generation. 737-600 стал самым «дальнобойным» типом в семействе: он мог летать на 5991 км против 5570, 5436 и 5460 у 737-700, 737-800 и 737-900ER соответственно.

Boeing 737-600 авиакомпании Westjet

Однако проблемой стала низкая пассажировместимость: 108 человек в типовой двухклассной компоновке (8С/100Y), 123 в одноклассной при шаге кресел в 32 дюйма и 130 в сверхплотной (шаг в 30 дюймов). При желании, конечно, можно было запихать 149 пассажиров (таков лимит по аварийным выходам), но так издеваться над людьми в те годы еще никто не осмеливался. Соответственно, для такой пассажировместимости 737-600 был слишком большим и тяжелым, и, в частности, расходовал гораздо больше топлива в расчете на пассажира как по сравнению со своими более вместительными собратьями, так и по сравнению со схожими по количеству кресел, но более легкими региональными самолетами типа того же Embraer-190. Для сравнения: пустой Embraer весит 28 тонн, пустой Boeing – все 36 (а A318 и вовсе 39,5). Да, у них меньше дальность полета, но на большинстве маршрутов с относительно низким пассажиропотоком это преимущество Boeing 737-600 реализовать не мог.

Boeing 737-600 авиакомпании Tunisair

Поэтому и заказов на него было крайне мало. Интересная деталь: из-за малой распространенности самолет стал единственным 737-ым (кроме самых первых 737-100 и 737-200), на который не предусмотрена установка винглетов. Сегодня 737-600 эксплуатируется четырьмя авиакомпаниями. 5 машин в 101-кресельной компоновке (16C/85Y) – у алжирской Air Algerie, они летают в Европу, страны Северной Африки и Ближнего Востока, а также по ряду внутренних направлений.

Boeing 737-600 авиакомпании Air Algerie

7 машин в 126-кресельной компоновке – у тунисского нацпера Tunisair, они летают в Европу (Франкфурт, Париж) и по внутренним направлениям (Джерба, Монастир). 13 самолетов, вмещающих по 113 пассажиров (из них 12 в евробизнесе), у канадской Westjet, они летают по внутренним направлениям из Торонто и Калгари: например, в Монреаль, Виннипег, Оттаву, Ванкувер, Галифакс и т.п. Наконец, 6 машин у Janet Airlines, это чартерный перевозчик, работающий преимущественно в интересах ВВС США; самолеты базируются в Лас-Вегасе.

Boeing 737-600 авиакомпании Janet Airlines. Жыве Беларусь!

Крупнейшим оператором 737-600 была SAS, но полетать на их 30 самолетах вы не успели: последние были выведены из эксплуатации и порезаны на металлолом в конце 2021 года.

Boeing 737-600 авиакомпании SAS

Туристический класс — более дешевый вариант эконом-класса

С 14 ряда начинается туристический класс. Кресла расположении по таким схемам 3:3, 3:2:3, 3:3:3 и 3:4:3, что уменьшает пространство между сидениями и затрудняет движение пассажиров. Достаточно комфортными являются места 17-19 ряда E, F, так как, они размещены по 2.

Фото туристического класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Места у аварийного выхода – 19, 29, 43, 54, 70 и 71 ряд, имеют значительный минус, который проявляется в том, что спинки сидений не откидываются, это сильно усложняет долгий перелет.

20, 31, 34, 44, 55 ряд – места за аварийным выходом, имеют большой плюс в виде дополнительного пространства впереди и свободного перемещения, даже если место у окна, ведь можно встать, не беспокоя соседей. Но кресло 31А немного деформировано из-за аварийного выхода, что может привести к некоторому дискомфорту.

Места у туалетных комнат — 20, 21, 22, 28, 29, 42, 43, 44, 45, 70, 71 ряд — имеют ряд негативных качеств, таких как: запах, частое движение пассажиров, столпотворение, шум, звук сливаемой воды. Места в рядах № 28, 42 неудобны еще и тем, что спинки кресел неподвижны. А вот места D, E, F, G в 45 ряде имеют свободное пространство для ног. 31 ряд имеет много места спереди – можно вытянуть ноги, но он размещен возле лестницы, как и 32 – 34 ряды, что гарантирует постоянное движение и шум.

Если во время перелета для вас важно созерцать прекрасные пейзажи, то избегайте приобретения билетов на места над крылом самолета (33 – 52 ряд). Но если у вас аэрофобия, то места в центре самолета для вас подходят больше всего, здесь не так сильно болтает и среди соседей таким людям всегда спокойнее.. Места, которые расположены в конце самолета, считаются наиболее безопасными, но свободного пространства для комфортного перелета там недостаточно

Плюс в том, что места B, C, H, K 68 – 70 ряда расположены попарно, но спинки кресел могут быть неподвижными, и именно в конце самолета размещены технические комнаты, а также, санузлы, которые наиболее загружены во время полета

Места, которые расположены в конце самолета, считаются наиболее безопасными, но свободного пространства для комфортного перелета там недостаточно. Плюс в том, что места B, C, H, K 68 – 70 ряда расположены попарно, но спинки кресел могут быть неподвижными, и именно в конце самолета размещены технические комнаты, а также, санузлы, которые наиболее загружены во время полета.

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

НазваниеТипОсновные характеристики
Boeing 747-8 FreighterГрузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 IntercontinentalПассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Boeing 747 Боинг 747 модификации модели

 

Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:

Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.

Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.

Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее       двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.

Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.

Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.

Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус а380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.

Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий