Как называется след от самолета в небе

Признаки химиотрассы

«Химиотрассы» в небе

  • Химиотрассы, создаваемые воздушными судами, наблюдаются на высотах от 8000 до 33000 футов (от 2438,4 до 10058,4 м). Обычно они образуются на высотах ниже 30000 футов (9144 м). Обычный выхлоп не может сформироваться на этой высоте. Поэтому наблюдение выхлопов ниже 30000 футов с большой вероятностью является химиотрассой.
  • После пролёта самолётов на земле обнаруживают соли бария и алюминия, полимерные волокна, торий, карбид кремния или различные вещества органического происхождения, а у попавших под химиотрассу якобы ухудшается самочувствие.

Химиотрассы часто называют необычным конденсационным следом самолета. Попробуем разобраться, какой след от самолета является обычным.

Физическая природа явления

Облакоподобные потоки можно наблюдать в небе за реактивными самолётами на большой высоте. Такие полосы называют инверсионными. Они не являются выхлопами двигателей и по своей сути представляют собой один из типов перистых облаков. Явление известно с тех пор, как самолёты достигли слоёв атмосферы с низкой температурой воздуха. Уже во время Второй мировой войны конденсационные следы были серьёзной угрозой для скрытности бомбардировщиков.

На больших высотах (от 8 тыс. метров), там, где летают реактивные самолёты, воздух очень холодный (-40 °C и ниже), поэтому водяной пар легко конденсируется на частицах сажи в выхлопах двигателей, превращаясь в капельки влаги, а затем мгновенно охлаждается до кристаллизации в частички льда. В результате за двигателем образуется белый след из замороженного тумана. В зависимости от атмосферной влажности он или исчезает довольно быстро, или остаётся на месте несколько часов, перерастая в структуру, напоминающую обычные перистые облака.

Уровень стресса во время вождения автомобиля снизят 9 лайфхаков

В большинстве случаев инициатор явления — водяной пар в выхлопных газах, но конденсация может происходить и самостоятельно в зонах с пониженным давлением вокруг самолёта. Такую природу имеет заметная иногда лёгкая дымка, срывающаяся с кончиков крыльев при полётах на большой высоте. Некоторые факты о конверсионных следах:

  • лёд в них образуется из влаги окружающего воздуха;
  • если воздух недостаточно влажный, они исчезают через несколько минут;
  • самые стойкие из них могут сохраняться более 17 часов, но такое наблюдается крайне редко.

Почему след виден не всегда

Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Как правильно называется след от самолета

Многие взрослые не знают, как называются следы от самолета в небе, и ошибочно дают им неправильные имена. Причем некоторые вообще не имеют ни малейшего отношения к авиации или природным явлениям.

Инверсионный след, которым зачастую называют линии после самолета, происходит от слова «инверсия», характеризующего переворот в метеорологии. В случае с полетами авиации предполагается температурный ее вариант, связанный с ростом температуры воздуха при подъеме вверх.

Правильно называть след конденсационным. Именно конденсация становится основной причиной появления белых полос. Если явление не может возникнуть из-за одинаковых температур и низкой влажности воздуха, то и следов от самолета не останется. В то же время инверсии вообще может не быть, как и могут не применяться реактивные двигатели, когда белые линии возникают.

Ошибочно конденсационный след также носит название реверсивный, конверсионный или торсионный. Подобные названия не имеют никакого отношения к этому явлению. Поэтому применять их не рекомендуется.

Иногда после самолета может появиться вихревой жгут. Он возникает при использовании ложных тепловых целей на военной авиации, когда пилот выпускает специальные средства, чтобы отвести от машины ракету с инфракрасной головкой самонаведения. Так как выбрасываемые ЛТЦ попадают в атмосферу, они смешиваются не только с основным потоком воздуха, но и с прогретой двигателями областью. Их температура намного выше, а отстреливаются они в большом количестве одновременно.

Иногда жгуты образуются без применения специальных средств, а при смешивании с обычным белым следом тоже выдают необычные образы, которые сохраняются на одном месте частью прямой линии, что вызывает еще большее удивление.

Что такое конденсационный след

Белая полоса, оставляемая самолетом, называется конденсационным, инверсионным или реактивным следом. Причиной возникновения является выход из реактивного двигателя газов, которые образуются после переработки топлива. Они состоят из следующих компонентов:

  • Углеводород;
  • Оксид азота;
  • Углекислый газ;
  • Водяной пар;
  • Сера;
  • Аморфный углерод.

Однако видимая часть конденсационного следа – это лишь испаряющаяся вода, соединенная с серой.

Появление следа

Белый след появляется только тогда, когда самолет пролетает в верхних слоях тропосферы (реже в стратосфере и тропопаузе). Если воздух ниже тропосферы слишком холодный, то пар от переработки топлива может образоваться и там. Это значит, что для формирования конденсационного следа нужны низкие температуры – от -40 градусов по Цельсию.

Во время сжигания топлива в воздух выбрасываются его крохотные частички, вокруг них накапливается жидкость. Этот процесс можно увидеть на примере бутылки минералки, которую достали из холодильника. В теплом помещении на ней сразу собирается вода. То же самое происходит с частицами топлива, только в этом случае они нагретые, а воздух вокруг них холодный.

Так как этих частичек слишком много, они превращаются в белый шлейф, который тянется за воздушным судном и постепенно исчезает. Одна часть воды испаряется под влиянием солнечного тепла, а другая развеивается и превращается в перистые облака, после чего они буквально тают на глазах.

Почему не каждый самолет оставляет после себя след

Появление конденсационного следа зависит от высоты полета воздушного судна. Если оно летит слишком низко по отношению к земле, то пар быстро испаряется и не успевает сформировать туманность. Чем больше высота полета самолета, тем слабее испаряется шлейф влаги, оставленный им. В верхних слоях атмосферы пар не нагревается, а преобразуется в кристаллики льда, поэтому конденсационный след виден в течение длительного времени.

Простые физические явления

Маленькие дети вряд ли знают такой термин, как конденсация, хотя в самом раннем возрасте мы им объясняем, почему идет дождь. Конденсацию можно объяснить на примерах, показав зеркало в ванной или трубы, еще можно видеть как запотевают зимой окна в машине.

Происходит это потому, что горячий пар переходит в жидкое состояние и оседает в виде конденсата. Вообще, для того чтобы он образовался нужны три вещи:

  • влажный воздух;
  • разница температур;
  • островки конденсации, например, пылинки в воздухе, они везде есть.

В ванной, после горячего душа, влажный горячий воздух соприкасается с холодным зеркалом, пар переходит в жидкость (воду) и оседает на нем, получается конденсат.


Утренняя роса на тюльпанах

Почему самолеты оставляют следы на небе?

Летящий по небу самолет может напоминать несущуюся комету, оставляющую за собой яркий белый след. Этот след (его называют инверсионным, или конденсационным, следом выхлопных газов двигателя) может напоминать вам перистые облака. Ледяные перистые облака выглядят как пушистые локоны волос.

Сходство следа в небе от самолета с перистым облаком не только внешнее. Фактически это и есть перистое облако, только созданное реактивным самолетом.

Облака образуются, когда водяной пар собирается в капельки вокруг частичек грязи, сажи, пыльцы растений или соли, содержащихся в атмосфере. Точно так же образуется и инверсионный след.

Водяной пар создается двигателем самолета, а частички, вокруг которых он будет собираться (конденсироваться, как говорят ученые), появляются из выхлопной трубы самолета — это частички сажи, то есть продукты сгорания топлива.

Высота полета современных самолетов превышает 9000 м — и воздух на такой высоте очень холодный. Когда вы летите навестить дальнего родственника, температура воздуха за бортом, независимо от количества солнечных лучей в этот день, может быть ниже -20 °С. При таких низких температурах водяной пар от двигателя замерзает вокруг частичек сажи за считанные секунды, оставляя длинное вытянутое ледяное облако. Реактивный самолет — это летающая фабрика облаков.

Иногда можно наблюдать самолет с коротким плотным следом или вообще без следа. Это бывает, если воздух вокруг самолета очень сухой. Тогда облако инверсионного следа исчезнет почти сразу же после образования, поскольку вода рассеется в воздухе.

Но если воздух уже достаточно влажный, вы увидите за самолетом след, который будет расти и расти, протянувшись через все небо. Вы заметите, что более старый конец следа постепенно расширяется и становится нечетким. Это облако набухает перед тем, как медленно раствориться в небе. В очень влажном воздухе инверсионный след может оставаться часами, плывя по небу, как любое другое легкое перистое облако.

В золотых лучах заходящего солнца инверсионный след может превратиться в одно из красивейших облаков на небосводе. По инверсионному следу можно даже предсказывать погоду. Если самолет оставляет след, который быстро растворяется, или вообще не оставляет следа, это означает, что воздух наверху сухой, а следовательно, погода будет сухой и ясной. Если же след остается надолго, значит, атмосфера наверху влажная — верный признак приближения дождя или снега.

Гипотезы об источниках химиотрасс

  1. Основная версия: правительство использует самолеты (чаще всего пассажирские) для распыления аэрозольного вещества, которое может вызывать усталость и подавленность людей, а так же ряд разного рода заболеваний.
  2. Исследователь Том Донго из города Седона (шт. Аризона, США) занимается исследованием порталов и аномальной зоны, расположенной в 20 милях от Седоны, и придерживается альтернативной гипотезы использования химиотрасс. По гипотезе Тома и других исследований седонской аномалии, порталы могут являться проходами в иные измерения. А химиотрассы – это распыление некоего химического вещества для уничтожения порталов. Этой проблеме посвящена книга Тома «Пересекающиеся измерения».
  3. Американский исследователь Майк Блейр более категоричен в своих выводах относительно природы и назначения химиотрасс. В официальном докладе от 11 июня 2001 года, он четко называет основных виновников этого феномена и причины его возникновения. Основу химиотрасс составляют соли бария. Распыление этого химического вещества проходит в рамках военной программы испытания новейшей радарной системы (RFMP).
  4. Еще одна гипотеза возникновения химиотрасс связана с использованием солей бария, которые предназначены для управления погодой. Этот проект также известен как HAARP.
  5. Химиотрассы и выпадающая из них субстанция — результат работы двигателей НЛО какого-то особенного типа.

Длительное наблюдение за концевым вихрем

Когда вихри подвергаются взаимодействию между собой, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение в атмосфере исчезает. Инверсионный след самолета представляет собой отличный объект для того, чтобы наблюдать за его превращениями. Примерно через 30 — 40 секунд он начинает изменять очертания, так как на него усиленно влияет вихрь, который постепенно развивается. Когда пересекаются и инверсионный, и вихревой слои, создаются причудливые формы, которые можно заранее просчитать, так как на процесс их образования действуют различные закономерности.

Количество полос и высота инверсионного следа регулируется количеством и расположением двигателей в системе. При этом инверсионный след не только парит в воздухе, но и постоянно видоизменяется, создавая интересные контуры. Чаще всего наблюдается скручивание данного слоя под воздействием концевого вихря. Все трансформации слоя отражают разнообразные аэродинамические процессы, которые всегда образуются при осуществлении полета.

Причины возникновения

Провожая взглядом воздушную машину, мало кто задается вопросом, почему за ней тянется светлый шлейф. Между тем, у феномена имеется вполне научное обоснование, которое будет интересно и доступно для понимания и взрослым, и любознательным детям, часто задающим многочисленные «почему». Из названия «конденсационный» понятно, что след за авиалайнером появляется в результате конденсации водяного пара. Этот процесс схож с запотеванием зеркал в ванной или вытащенной их холодильника бутылки с водой.

В ролике дается простое объяснение распространенного явления. В двух словах о физических причинах образования и о возникновении подобного в природе.

Чтобы за самолетом возник знакомый глазу конденсационный (инверсионный) шлейф, необходимо наличие одновременно нескольких факторов:

  1. Влажность воздуха. Описанное физическое явление возможно только когда количество пара выше требуемого для насыщения. Данный фактор определяется условиями значений такого параметра, как точка росы. Если показатель влажности недостаточный, то линии получаются малозаметными и быстро растворяются в воздухе или не образуются вовсе.
  2. Температура окружающей среды. При низких показателях (-30 ⁰С и ниже) насыщенный пар, минуя жидкую фазу, преобразуется в кристаллы льда. Таким образом, появляется преобладающий белый цвет, особенно яркий и заметный снизу в солнечных лучах. На ледовых аэродромах, где уже в приземном слое температура ниже минус 40 градусов, след образуется даже при посадке или взлете воздушных судов. Поэтому названия «высотный», «реактивный» можно считать неверными.
  3. Центры конденсации. Их роль играют частички несгоревшего топлива, собирающие вокруг себя тысячи льдинок. Опять же, какая бы ни была высокая влажность, без центров конденсации, без пылинок, заметных человеческому глазу образований не получится.
  4. Чрезмерное число водяных молекул пара создается вследствие примешивания к уже содержащемуся в атмосфере того, который присутствует в выделяемых двигателем выбросах. Это объясняет возникновение эффекта и в тех слоях атмосферы, где показатели природной влажности значительно ниже требуемых.

В ясную погоду четкие белоснежные полосы от самолетов держатся в воздухе очень долго, постепенно расползаясь по всему доступному пространству, на полнеба. Нередко на фоне старых, уже чуть заметных, прочерчиваются новые от только прошедшего на высоте лайнера.

Почему за некоторыми самолётами нет следа

Иногда можно заметить, что самолёт или вертолёт высоко летит, а белых следов за собой не оставляет. С чем это может быть связано? Оказывается, такому явлению тоже есть разумное объяснение.

В первую очередь, наличие конденсационного следа зависит от влажности воздуха. Влажный воздух — это такой воздух, который содержит в себе много-много мелких частичек воды. Соответственно, при высокой минусовой температуре они замерзают, если их обдать горячим паром от сгоревшего топлива.

Если же самолёт пролетает над регионом с сухим воздухом (это значит, что в воздухе практически нет мелких частичек воды), то и замерзать за бортом нечему. Конденсационного следа от самолёта в таких районах или не будет вообще, либо он будет очень бледным и быстро развеется.

А ещё, как правило, конденсационный след не образуется у самолётов и вертолётов, которые низко летят. Все потому, что температура воздуха за бортом недостаточно низкая и частички воды просто не успевают превращаться в кристаллики.

Кстати, в некоторых северных регионах, где температура воздуха доходит до минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от воздушного судна может образоваться даже на самом взлете или при посадке!

Выдыхая облака

Впрочем, иногда следы становятся видимыми. Белый след пролетевшего самолета хорошо выделяется в ясный солнечный день на фоне голубого неба. Этот след называется инверсионным и состоит из того же вещества, что и облака — мельчайших капелек воды. Причина его возникновения очень проста: нагретый водяной пар, образующийся при сгорании топлива, выбрасывается в атмосферу (температура которой, например, на высоте 10 км достигает 50оС), быстро остывает и конденсируется, образуя маленькие капельки воды. Правда, такой след образуется не всегда — на различных высотах атмосфера имеет различную температуру и влажность, и вероятность образования инверсионного следа зависит от этих параметров. Чтобы понять механизм инверсии, вовсе не нужно ехать на аэродром: пар изо рта, выдыхаемый человеком, и клубы пара из выхлопных труб автомашин в сильный мороз имеют ту же природу (их образование тоже зависит от температуры и влажности окружающего воздуха).

Кстати, по мнению некоторых экспертов, инверсионный след может демаскировать военные самолеты

Это наиболее важно для высотных бомбардировщиков и разведчиков, благодаря технологии Stealth «невидимых» для радиолокаторов, а также для истребителей в ближнем воздушном бою, когда обнаружение противника происходит в основном визуально. Правда, бороться с его образованием практически невозможно

Во время полета за счет особого профиля крыла скорость потоков воздуха над и под крылом получается различной (сверху выше, чем снизу). Согласно принципу Бернулли в этом случае давление на верхней поверхности крыла меньше, чем на нижней (их разница как раз и формирует подъемную силу). Из-за разницы давлений воздух перетекает через законцовку крыла, и за самолетом образуется две вихревых воронки, похожих на горизонтальные торнадо. Такие вихри имеют диаметр до 15 м, скорость потоков воздуха внутри них — до 50 м/с, они живут несколько минут и, пока не затухнут, могут быть реально опасны для самолетов, следующих этим же коридором. При взаимодействии вихревого и инверсионного следов последний начинает расплываться, что иногда приводит к весьма причудливым «завитушкам» и даже переплетениям двух следов (от двух двигателей).

Опасен ли конденсационный след для атмосферы планеты

Экологи давно обеспокоены тем, какой огромный объем топливных отходов попадает в атмосферу. Многие из них предложили правительству развитых стран уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых самолетами, в воздух. Сделать это крайне тяжело, но возможно. Достаточно начать устанавливать на авиалайнеры и грузовые воздушные судна экономичные двигатели и корректировать их маршруты, чтобы они достигали точки назначения по наиболее короткому пути.

Какой вред Земле причиняет

Частички топлива, которые собирают влагу и превращаются в красивые пушистые полосы, после испарения воды никуда не пропадают. Вещества постепенно оседают и смешиваются с настоящими облаками. Постом они вместе с дождем падают на землю, отравляют водоемы, пропитывают почву, попадают в организм живых существ.

Некоторые вещества, образующиеся в процессе переработки топлива, настолько легкие, что не оседают, а поднимаются. Они накапливаются в верхних слоях атмосферы, разрушают озоновый слой и образуют пленку, которая отражает солнечный свет. Из-за этого в некоторых участках планеты резко падает температура воздуха, а другая часть Земли подвергается атаке инфракрасных лучей. Из-за этих перемен ускоряется наступление глобального потепления, быстро тают льды в Антарктиде и гибнет множество живых существ.

Физические термины простыми словам

Взрослые люди осознают причину возникновения этого процесса, но ребенок дошкольного возраста задает вопросы, почему появляется белый след от самолета, что это и как получается такая необычная картина. Припомнив школьный опыт уроков физики, удастся легко растолковать малышу суть появления полос в небе. Неплохой аналогией для такого пояснения становится природа появления осадков – дождя или снега.

Часто за пролетающим в небе самолетом остается белый след

Поскольку подобное явление относится к круговороту воды, здесь следует начать объяснение с нескольких агрегатных состояний жидкости. Ведь все мы знаем, что из твердого состояния (лед) вода переходит в жидкое под действием тепла.

Далее, при разнице температур нескольких объектов воздействия жидкость трансформируется в газообразное состояние – пар. Из этого вида вода способна вновь принять жидкую форму. Последнее превращение физики называют конденсацией, а доказать это явление получится на простом опыте в домашних условиях. Например, запотевание зеркал в ванной после принятия горячего душа.

Именно мелкие твердые частицы концентрируют вокруг себя получившийся пар, придавая ему видимую нами форму.

Правда, это соединение не считается стойким, поэтому через непродолжительное время туман рассеивается, смешиваясь с атмосферой. Это происходит вследствие выравнивания температуры соединения с окружающей средой.

Но для малыша не стоит столь подробно и правильно описывать происходящее. Когда вы принимаете ванну, температура жидкости намного превышает такой же показатель воздуха. Вследствие этого туман при контакте с прохладным стеклом опускается в форме капель – это и есть конденсат. Таким же простым языком можно объяснить ребенку, почему самолет оставляет в небе след.

Выполним небольшое исследование

Такой эффект оседания пара вполне возможно организовать самому и проанализировать все действия и результат. Наберите жидкость – лучше всего простую воду – в пластиковую и поставьте ее в морозильную камеру на 15–25 минут.

После истечения этого времени достаньте контейнер и посмотрите, как вместилище постепенно покрывается влагой – это и есть конденсат. Подобное появление капель происходит из-за соприкосновения теплого воздуха с ледяной поверхностью бутылки. В результате взаимодействия разницы температур выделяется влага.

Простейшее исследование появления капель

По такой же причине на растениях ранним утром появляется роса. Теперь получится понятными для ребенка словами растолковать, откуда она берется. Ведь в ночное время на улице становится холоднее, чем днем. Поэтому при соприкосновении прохладного воздуха с теплой поверхностью растений происходит превращение пара в капли росы. Еще одним наглядным примером становится появление пара изо рта на морозе.

Физическое объяснение явления

Вопрос о причинах появления белого следа, который тянется за воздушным судном, интересует многих детей, ставших свидетелями этого процесса

Важно отметить, что далеко не все взрослые люди способны удовлетворить интерес малышей. Для того чтобы объяснить появление инверсионного следа, необходимо понимать основные законы физики

В качестве аналогии можно использовать рассказ о причинах появления осадков в виде снега и дождя. Данное явление объясняется круговоротом воды в природе. Жидкость может иметь одно из нескольких агрегатных состояний. Самым твердым состоянием является лед, который преобразуется в жидкую массу под воздействием тепла.

Дальнейший нагрев жидкости позволяет преобразовать жидкую массу в пар, который является газообразным агрегатным состоянием. Этот пар может тоже изменить свою форму и трансформироваться в жидкость. Данная трансформация именуется процессом выделения конденсата

Важно обратить внимание на то, что наблюдать появление конденсата можно даже в домашних условиях. В качестве примера можно привести запотевание зеркала, расположенного в ванной комнате

Конденсат образуется из микроскопических твердых частиц, которые придают пару форму, видимую человеческому глазу. Данное агрегатное состояние имеет минимальную стойкость к воздействию внешней среды. Именно поэтому туманы рассеиваются спустя определенный отрезок времени. Выделяющаяся влага смешивается с окружающей атмосферой, что приводит к выравниванию температуры.

Вышеописанный процесс может быть непонятен маленькому ребенку. Для того чтобы ребенок правильно понял этот процесс, необходимо объяснить все происходящее на практическом примере. Представим ванну, наполненную горячей водой. Уровень температуры жидкости может незначительно превышать температуру в воздухе. Пар, поднимающийся от воды, при контакте с зеркалом образует на стекле капли жидкости, которые являются конденсатом. Подобный процесс происходит и во время движения самолета, что приводит к образованию инверсионного следа.

Практические опыты

Процесс перехода жидкостей из одного агрегатного состояния в другое может быть интересен не только детям, но и взрослым. В домашних условиях можно провести небольшой опыт, для того чтобы создать условия идентичные процессу образования инверсионного следа. Для этого потребуется набрать жидкость в пластиковую бутылку и поместить ее в морозильную камеру на тридцать минут. По истечении данного временного отрезка необходимо достать емкость и поставить ее на стол. На поверхности бутылки будет постепенно появляться влага, которая является конденсатом.

Появление влаги объясняется разницей между температурой воздуха и поверхности используемой емкости. Разница этих температур приводит к образованию жидкости. Схожий пример мы наблюдаем при появлении росы на траве и листьев. Соприкосновение холодного воздуха с поверхностью растений приводит к образованию росы.


Подобный эффект объясняется элементарными законами физики: виной всему конденсация

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что длительное время существования инверсионного следа зависит от ряда естественных причин и это не делает его «особенным». Он не зависит напрямую от высоты полета, а определяется только параметрами окружающей среды (температурой, влажностью и скоростью ветра).

«Сетка» из инверсионных следов может образоваться при длительном существовании инверсионного следа в силу специфики расположения воздушных трасс (наглядно это можно посмотреть в перечне и схемах воздушных трасс для своего региона или страны).

Исходя из вышесказанного, обнаруженные на земле соли бария, различные вещества органического происхождения и т.п., от контакта с которыми якобы ухудшается самочувствие, не связаны с явлением конденсационного следа и имеют другие причины, поиск которых выходит за рамки данной статьи.

Благодарность за консультацию кандидату технических наук, преподавателю Военной Академии Виктору В.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что длительное время существования инверсионного следа зависит от ряда естественных причин и это не делает его «особенным». Он не зависит напрямую от высоты полета, а определяется только параметрами окружающей среды (температурой, влажностью и скоростью ветра).

«Сетка» из инверсионных следов может образоваться при длительном существовании инверсионного следа в силу специфики расположения воздушных трасс (наглядно это можно посмотреть в перечне и схемах воздушных трасс для своего региона или страны).

Исходя из вышесказанного, обнаруженные на земле соли бария, различные вещества органического происхождения и т.п., от контакта с которыми якобы ухудшается самочувствие, не связаны с явлением конденсационного следа и имеют другие причины, поиск которых выходит за рамки данной статьи.

Благодарность за консультацию кандидату технических наук, преподавателю Военной Академии Виктору В.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий