Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Префиксы
Префикс | Страна |
Соломоновы Острова | |
Науру | |
Папуа — Новая Гвинея | |
Гренландия | |
Исландия | |
Канада | |
Алжир | |
Бенин | |
Буркина-Фасо | |
Гана | |
Кот-д’Ивуар | |
Нигерия | |
Нигер | |
Тунис | |
Того | |
Бельгия | |
Германия (гражданские) | |
Эстония | |
Финляндия | |
Великобритания | |
Нидерланды | |
Ирландия | |
Дания | |
Люксембург | |
Норвегия | |
Польша | |
Швеция | |
Германия (военные) | |
Латвия | |
Литва | |
ЮАР | |
Ботсвана | |
Республика Конго | |
Свазиленд | |
Центральноафриканская Республика | |
Экваториальная Гвинея | |
Остров Вознесения | |
Маврикий | |
Британская территория в Индийском океане | |
Камерун | |
Замбия | |
Коморские Острова, Республика Мадагаскар, Майотта, Реюньон | |
Ангола | |
Габон | |
Сан-Томе и Принсипи | |
Мозамбик | |
Сейшелы | |
Чад | |
Зимбабве | |
Малави | |
Лесото | |
Намибия | |
Демократическая Республика Конго | |
Мали | |
Гамбия | |
Канарские острова (Испания) | |
Сеута и Мелилья (Испания) | |
Сьерра-Леоне | |
Гвинея-Бисау | |
Либерия | |
Марокко | |
Сенегал | |
Мавритания | |
Западная Сахара | |
Гвинея | |
Кабо-Верде | |
Эфиопия | |
Бурунди | |
Сомали | |
Джибути (также HF) | |
Египет | |
Джибути (также HD) | |
Эритрея | |
Кения | |
Ливия | |
Руанда | |
Судан | |
Танзания | |
Уганда | |
США (континентальная часть) | |
Албания | |
Болгария | |
Кипр | |
Хорватия | |
Испания | |
Франция, включая Сен-Пьер и Микелон | |
Греция | |
Венгрия | |
Италия | |
Словения | |
Чехия | |
Израиль | |
Мальта | |
Монако | |
Австрия | |
Португалия, включая Азорские острова | |
Босния и Герцеговина | |
Румыния | |
Швейцария | |
Турция | |
Молдавия | |
Сектор Газа | |
Македония | |
Гибралтар | |
Сербия, Черногория | |
Словакия | |
Тёркс и Кайкос | |
Доминиканская Республика | |
Гватемала | |
Гондурас | |
Ямайка | |
Мексика | |
Никарагуа | |
Панама | |
Коста-Рика | |
Сальвадор | |
Гаити | |
Куба | |
Каймановы острова | |
Багамы | |
Белиз | |
Острова Кука | |
Фиджи, Тонга | |
Кирибати (Острова Гилберта), Тувалу | |
Ниуэ | |
Острова Уоллис и Футуна | |
Самоа | |
Французская Полинезия | |
Вануату | |
Новая Каледония | |
Новая Зеландия, Антарктида | |
Афганистан | |
Бахрейн | |
Саудовская Аравия | |
Иран | |
Иордания и Западный берег реки Иордан | |
Кувейт | |
Ливан | |
Объединенные Арабские Эмираты | |
Оман | |
Пакистан | |
Ирак | |
Сирия | |
Катар | |
Йемен | |
Аляска | |
Остров Бейкер | |
Кирибати (Canton Airfield, Острова Феникс) | |
Аляска, Форт Юкон | |
Гуам, Северные Марианские острова | |
Гавайи | |
Джонстон (атолл) | |
Маршалловы Острова | |
Кирибати (Острова Лайн) | |
Мидуэй | |
Аляска, Оликток-Лонг-Рейндж-Радар-Стейшн | |
Аляска, Пойнт-Лей | |
Федеративные Штаты Микронезии, Палау | |
Уэйк | |
Тайвань | |
Япония (бо́льшая часть страны) | |
Южная Корея | |
Япония (Окинава и Йорон) | |
Филиппины | |
Аргентина | |
Бразилия (также SD, SN, SS и SW) | |
Чили | |
Бразилия (также SB, SN, SS и SW) | |
Эквадор | |
Фолклендские (Мальвинские) острова | |
Парагвай | |
Колумбия | |
Боливия | |
Суринам | |
Бразилия (также SB, SD, SS и SW) | |
Французская Гвиана | |
Перу | |
Бразилия (также SB, SD, SN и SW) | |
Уругвай | |
Венесуэла | |
Бразилия (также SB, SD, SN и SS) | |
Гайана | |
Антигуа и Барбуда | |
Барбадос | |
Доминика | |
Гваделупа | |
Гренада | |
Американские Виргинские острова | |
Пуэрто-Рико | |
Сент-Китс и Невис | |
Сент-Люсия | |
Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба, Аруба, Кюрасао, Синт-Маартен | |
Ангилья | |
Монтсеррат | |
Тринидад и Тобаго | |
Британские Виргинские острова | |
Сент-Винсент и Гренадины | |
Бермуды | |
Россия (кроме UA, UB, UC, UD, UG, UK, UM и UT) | |
Казахстан | |
Азербайджан | |
Киргизия | |
Армения | |
Грузия | |
Украина | |
Белоруссия | |
Таджикистан, Туркмения, Узбекистан | |
Индия (также VE, VI и VO) | |
Шри-Ланка | |
Камбоджа | |
Индия (также VA, VI и VO) | |
Бангладеш | |
Гонконг | |
Индия (также VA, VE и VO) | |
Лаос | |
Макао | |
Непал | |
Индия (также VA, VE и VI) | |
Бутан | |
Мальдивы | |
Таиланд | |
Вьетнам | |
Мьянма | |
Индонезия (также WI, WQ и WR) | |
Малайзия (также WM) , Бруней | |
Индонезия (также WA, WQ и WR) | |
Малайзия (также WB) | |
Восточный Тимор | |
Индонезия (также WA, WI и WR) | |
Индонезия (также WA, WI и WQ) | |
Сингапур | |
Австралия | |
Китай (кроме ZK и ZM) | |
Северная Корея | |
Монголия |
Определение сегментов в Nemo
В практике Mute Lab используется следующее определение для сегмента – это базовая единица измерения заказанной и подлежащей оплате услуги. Применительно к авиа – это бронирование на одного пассажира в одну сторону до точки назначения вне зависимости от количества пересадок. Применительно к отелям – это бронирование в отеле, сделанное для одного туриста вне зависимости от количества ночей. Применительно к аренде автомобилей – это аренда одного транспортного средства на любое количество дней. Ввиду возможных различий в трактовке сегмента в Nemo и в ГРС или системе бронирования поставщика, ниже приведены пояснения по методике подсчета сегментов, сделанных в Nemo.
1. Авиа-сегмент (Air Segment). Как было отмечено ранее, это бронирование авиаперевозки на одного пассажира, из точки А в точку Б, вне зависимости от количества стыковок на маршруте. Тип пассажира (ADT, CHD, INF, INS и т.д.) не имеет значения при определении сегмента. Не будет считаться одним сегментом перелет из точки А в точку Б если:
- имели место разрывы/остановки по маршруту;
- перелет до точки назначения оформлен разными билетами;
- по маршруту были оформлены наземные сегменты.
Таким образом, авиа-маршрут вида будет считаться одним авиа-сегментом (Москва-Рига, стыковка в Пулково):
IVANOV/IVAN, MR FV111 05DEC MOWLED FV222 05DEC LEDRIX
Аналогичный маршрут, но с остановкой на стыковке будет содержать, по правилам Nemo, 2 сегмента:
IVANOV/IVAN, MR FV111 05DEC MOWLED (STOPOVER) FV222 06DEC LEDRIX
2. Отельный сегмент (Hotel Segment) – это бронирование на одного человека в номере конкретного отеля, непрерывно на любое количество ночей. Категория отеля и тип туриста в расчет не берутся. Например, бронирование в отеле Hilton одного номера twin на 2 человек с 5 по 9 декабря определяется, согласно правилам Nemo, как два отельных сегмента.
IVANOV/IVAN, MR IVANOVA/ELENA, MRS HILTON VIEN 4* 05DEC-09DEC, STD TWIN ROOM
3. Аренда авто (Rent-a-Car Segment) – это бронирование услуги непрерывной аренды одного транспортного средства, вне зависимости от его класса, и иных потребительских характеристик. Так, например, аренда одного автомобиля класса B в Париже будет считаться одним сегментом по правилам Nemo.
4. ЖД-сегмент (Rail Segment) – это бронирование ЖД перевозки на одного пассажира из точки А в точку Б, оформляемое отдельным билетом.
Состояние безопасности полетов в мире
There is not items at the moment. Kindly check out later.’); }
$(data.d.results).each(function(){ var Modified = this.Modified.substring(0,10);
var ACC = this.ACountCurrent; var ACL = this.ACountLast; var ACImg = “”; var ACOffset = “”; if(parseInt(ACC) > parseInt(ACL)) { ACImg = ‘‘ var i = parseInt(ACC) – parseInt(ACL); var ACOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { ACImg = ‘‘; var i = parseInt(ACL) – parseInt(ACC); var ACOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var ACContent = buildTable(ACImg,tran1,tran2,ACC,ACOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c11”).html(ACContent);
var ARC = this.ARateCurrent; var fARC = parseFloat(ARC).toFixed(2); var ARL = this.ARateLast; var ARImg = “”; var AROffset = “”; if(ARC > ARL) { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARC) – parseFloat(ARL))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(+’ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } else { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARL) – parseFloat(ARC))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(-‘ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } var ARContent = buildTable(ARImg,tran5,tran6,fARC,AROffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c12”).html(ARContent);
var FAC = this.FACountCurrent; var FAL = this.FACountLast; var FAImg = “”; var FAOffset = “”; if(parseInt(FAC) > parseInt(FAL)) { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAC) – parseInt(FAL); var FAOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAL) – parseInt(FAC); var FAOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FAContent = buildTable(FAImg,tran7,tran2,FAC,FAOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c13”).html(FAContent);
var FC = this.FCurrent; var FL = this.FLast; var FImg = “”; var FOffset = “”; if(parseInt(FC) > parseInt(FL)) { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FC) – parseInt(FL); var FOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FL) – parseInt(FC); var FOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FContent = buildTable(FImg,tran8,tran2,FC,FOffset,tran3,Modified,tran4); $(“#c14”).html(FContent); });
$(“#dashboardHeader”).html(tran9);
var q = new Date(); var m = q.getMonth(); var d = q.getDate(); var y = q.getFullYear(); var date = new Date(y,m,d); var mydate=new Date(y,’02’,’01’); if(date’ +” +” + img +” +” +” +” +’‘ + Title + ‘‘ +” +’‘ +’‘ + Description + ‘ 2018 vs 2017‘ +’‘ +” +” +” +” +’‘ + Value + ‘ ‘ + Offset +” +” +” +” +” +’‘ + Bottom + ‘‘ +” + LastUpdated+’ ‘ + Modified + ‘‘ +” +” +” +” +’ ‘
return htmlContent; } function SafetySnapshot2(tran10) { var ACC = Item2017.ACountCurrent; var ACL = Item2017.ACountLast; var ACImg = “”; var ACOffset = “”; if(parseInt(ACC) > parseInt(ACL)) { ACImg = ‘‘ var i = parseInt(ACC) – parseInt(ACL); var ACOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { ACImg = ‘‘; var i = parseInt(ACL) – parseInt(ACC); var ACOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var ACContent = buildTable2(ACImg,ACC,ACOffset,tran10);
$(“#c21”).html(ACContent);
var ARC = Item2017.ARateCurrent; var fARC = parseFloat(ARC).toFixed(2); var ARL = Item2017.ARateLast; var ARImg = “”; var AROffset = “”; if(ARC > ARL) { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARC) – parseFloat(ARL))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(+’ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } else { ARImg = ‘‘ var i = (parseFloat(ARL) – parseFloat(ARC))/parseFloat(ARC); var AROffset = ‘(-‘ + i.toFixed(2) + ‘%)‘; } var ARContent = buildTable2(ARImg,fARC,AROffset,tran10); $(“#c22”).html(ARContent);
var FAC = Item2017.FACountCurrent; var FAL = Item2017.FACountLast; var FAImg = “”; var FAOffset = “”; if(parseInt(FAC) > parseInt(FAL)) { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAC) – parseInt(FAL); var FAOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FAImg = ‘‘ var i = parseInt(FAL) – parseInt(FAC); var FAOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FAContent = buildTable2(FAImg,FAC,FAOffset,tran10); $(“#c23”).html(FAContent);
var FC = Item2017.FCurrent; var FL = Item2017.FLast; var FImg = “”; var FOffset = “”; if(parseInt(FC) > parseInt(FL)) { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FC) – parseInt(FL); var FOffset = ‘(+’ + i + ‘)‘; } else { FImg = ‘‘ var i = parseInt(FL) – parseInt(FC); var FOffset = ‘(-‘ + i + ‘)‘; } var FContent = buildTable2(FImg,FC,FOffset,tran10); $(“#c24″).html(FContent);
} function buildTable2(img,Value,Offset,Bottom) { var htmlContent = ” +’
‘ + img +’ | ‘ +” +” +’2017 vs 2016‘ +” +’‘ +’ ‘ +’‘ +” +” +” +” +’‘ + Value + ‘ ‘ + Offset +” +” +” +” +” +” +” +’‘ + Bottom + ‘‘ +” +’ |
‘ +”
return htmlContent; }
Коды задержки, начинающиеся с 1 (пассажир / багаж)
Эти коды используются для описания задержек, вызванных обработкой пассажиров и багажа .
- 11 (PD) : Поздняя регистрация , прием пассажиров после установленного срока
- 12 (PL) : Поздняя регистрация заезда, скопление людей в зоне регистрации
- 13 (PE) : ошибка регистрации
- 14 (PO) : Перепродажа , ошибки бронирования
- 15 (PH) : Посадка, несоответствия и пейджинг, пропавший зарегистрированный пассажир у выхода на посадку
- 16 (PS) : коммерческая реклама, удобство для пассажиров, VIP-статус, пресса, наземное питание и пропавшие личные вещи.
- 17 (ПК) : заказ питания , поздний или неправильный заказ, переданный поставщику
- 18 (PB) : Обработка, сортировка багажа и т. Д.
- 19 (PW) : Ограниченная мобильность, посадка / высадка пассажиров с ограниченной подвижностью
Крупнейшие международные российские воздушные гавани
Среди сотен российских аэропортов выделяются воздушные гавани действительно интернационального масштаба:
- Международный аэропорт федерального значения Шереметьево им. А.С.Пушкина на северо-западе от Москвы. Единственный в России обслуживает регулярные трансатлантические рейсы.Самый крупный в России по площади (4 терминала), объёму пассажиропотока (до 35 млн чел. в год). Входит в число десяти крупнейших в Европе и пятидесяти самых загруженных в мире авиаузлов.
- Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им. М.В.Ломоносова на юго-востоке от Москвы. Второй по пассажиропотоку в России (до 28 млн чел. в год). Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов.
- Международный аэропорт федерального значения Внуково им. А.Н.Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку (более 18 млн чел. в год). Имеет три комплекса:
- «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов.
- «Внуково-2» обслуживает спецрейсы президентского уровня.
- «Внуково-3» предназначен для самолётов бизнес-авиации и спецрейсов московского правительства, обслуживает рейсы авиации Роскосмоса.
Во Внуково расположен также большой грузовой терминал.
- Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Ф.М.Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга. Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов (более 18 млн чел. в год, но меньше, чем во Внуково).Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.
- Международный аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина. Обслуживает Новосибирск и область, является крупнейшим в Сибири по пассажиропотоку. Толмачёво — четвёртый в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково аэропорт, где полностью внедрена технология BCBP кодирования посадочных талонов двумерными штрих-кодами. В подтверждение этого достижения Толмачёво получил платиновый сертификат ИАТА.Расположен на пересечении важных воздушных путей из Юго-Восточной Азии в Европу, из Северной Америки в Азию и Индию. Порт совместного базирования гражданской авиации и военных самолётов ВВС России.
- Международный аэропорт федерального значения Сочи им. В.И. Севастьянова. Крупнейший авиаузел в Южном Федеральном округе. Стал пятым в России по пассажиропотоку (более 6 млн чел. в год). Является воздушными воротами в Абхазию.
- Международный аэропорт Кольцово им. Акинфия Демидова на юго-восток от центра Екатеринбурга. Долгое время был пятым в стране по пассажиропотоку, но уступил после Олимпиады аэропорту в Сочи. По итогам 2018 года, через него прошло более 6 млн человек.
Коды задержки, начинающиеся с 8 (авиадиспетчерская служба)
Эти коды используются для ограничений управления воздушным движением (УВД) (81-84) и задержек, вызванных аэропортом или государственными властями.
- 81 (AT) : ограничение УВД на маршруте или пропускная способность
- 82 (AX) : ограничение УВД из-за нехватки персонала или отказа оборудования на маршруте
- 83 (AE) : ограничение УВД в пункте назначения
- 84 (AW) : ограничение УВД из-за погоды в пункте назначения
- 85 (AS) : Обязательная безопасность
- 86 (AG) : иммиграция , таможня , здравоохранение
- 87 (AF) : Сооружения аэропорта, стоянки, перегруженность пандусов, здания, ограничения ворот, …
- 88 (AD) : Ограничения в аэропорту назначения, аэропорт / взлетно-посадочная полоса закрыты из-за препятствий, забастовки , нехватка персонала, политические беспорядки, снижение шума , ночной комендантский час , специальные рейсы, …
- 89 (AM) : Ограничения в аэропорту вылета, аэропорт / взлетно-посадочная полоса закрыты из-за препятствий, забастовки , нехватка персонала, политические беспорядки, снижение шума , ночной комендантский час , специальные рейсы, запуск и отталкивание , …
Коды задержки, начинающиеся с 0 (внутренние)
Коды задержки, начинающиеся с 0, используются для внутренних целей авиакомпании. Авиакомпании могут свободно определять эти коды и определять конкретные области применения.
Однако следующие коды являются стандартными, даже если некоторые авиакомпании не используют их и создают свои собственные коды задержки:
- 00 – 05 : Эти коды оставлены пустые , так что каждая авиакомпания может разработать коды специально для удовлетворения своих индивидуальных потребностей, например, 03 : «Три-система класса» двигается занавес.
- 06 (OA) : Нет свободных выходов / стоянок из-за деятельности собственной авиакомпании
- 07 : Связь с воздушным судном при техническом обслуживании
- 08 : Разное соединение воздушных судов, трафик, маркетинговые полеты, наземное обслуживание, услуги кабины и т. Д.
- 09 (SG) : Запланированное время на земле меньше заявленного минимального времени на земле
Коды ИКАО
И у ИКАО, и у ИАТА имеются собственные системы кодов для обозначения аэропортов и авиакомпаний. ИКАО использует четырёхбуквенные и трёхбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K (например, LAX == KLAX). В Канаде, аналогично, к кодам ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИКАО. Во всём остальном мире коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИКАО привязаны к месту (location-based).
ИКАО также отвечает за выдачу цифро-буквенных кодов типов самолетов, которые состоят из 2-4 знаков. Эти коды обычно используются в планах полётов.
ИКАО также предоставляет телефонные позывные для самолетов по всему миру. Они состоят из трёхбуквенного кода авиакомпании и позывного, состоящего из одного или двух слов. Обычно, но не всегда, позывные соответствуют названию авиакомпании. Например, код дляAer Lingus — EIN, а позывной — Shamrock, для Japan Airlines International код — JAL, а позывной — Japan Air. Таким образом, рейс компании Aer Lingus под номером 111 будет закодирован как «EIN111», а произнесён по радиосвязи как «Shamrock Сто одиннадцать». Рейс под тем же номером компании Japan Airlines будет закодирован как «JAL111» и произнесен как «Japan Air Сто одиннадцать». ИКАО отвечает за стандарты регистрации самолетов, в которых, в числе прочего, странам назначаются цифро-буквенные коды.
Как пользоваться IATA Travel Pass?
На момент публикации статьи приложение недоступно для скачивания, но разработчики уже опубликовали инструкцию, поэтапно описывающую, как начать работать с IATA Travel Pass. Сперва необходимо скачать приложение и авторизоваться в нем. Затем — создать «цифровой паспорт» в несколько шагов:
- сделать селфи в приложении;
- подтвердить, что вы живой человек, следуя инструкциям (покрутив головой и поморгав);
- отсканировать данные своего паспорта (заграничного) в двух строчках в нижней части страницы, где расположено фото;
- отсканировать чип данных в паспорте по запросу приложения;
- дождаться, пока IATA Travel Pass подтвердит подлинность документов и их принадлежность человеку перед камерой;
- подтвердить данные для их сохранения и дальнейшего использования.
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Как работает IATA Travel Pass?
На данный момент с трудностями при перелетах из-за пандемии сталкиваются обе стороны: и пассажиры, и контролирующие государственные службы. У путешественников нет точной информации об ограничениях и требованиях ко въезду в тех или иных странах, так как единых правил нет. А службам в аэропорту приходится проверять разные нестандартные документы с результатами тестирования, что сильно усложняет и замедляет их работу, и, главное, они нередко сталкиваются с мошенничеством.
Чтобы пассажиры точно знали, что от них требуется для въезда в ту или иную страну, в приложение включили соответствующий реестр с актуальной информацией. А чтобы путешественникам не пришлось искать, где можно провести необходимые тесты или вакцинацию, в IATA Travel Pass предусмотрен реестр авторизованных центров.
Модуль Lab позволяет авторизованным лабораториям и испытательным центрам безопасно передавать пассажирам сертификаты о тестах и вакцинации. А модуль для бесконтактных путешествий позволяет пассажирам создать «цифровой паспорт», в котором не только хранятся нужные сертификаты, но и ведется учет того, достаточно ли имеющихся сертификатов для конкретного маршрута. С помощью этого модуля также можно безопасно делиться сертификатами тестирования или вакцинации с авиакомпаниями и властями.
Вопрос-ответ
Что за «таинственные рейсы» запустят в Австралии?
Коды задержки, начинающиеся с 4 (технические)
Эти коды используются для описания причин технической задержки.
- 41 (TD) : Дефекты самолета
- 42 (TM) : Плановое обслуживание , поздний выпуск
- 43 (TN) : внеплановое обслуживание, специальные проверки и / или дополнительные работы помимо обычного обслуживания
- 44 (TS) : Запасные части и оборудование для технического обслуживания, отсутствие или поломка
- 45 (TA) : AOG (Самолет на земле по техническим причинам) Запасные части, которые необходимо доставить на другую станцию
- 46 (TC) : Замена самолета по техническим причинам
- 47 (TL) : резервный самолет, отсутствие запланированных резервных самолетов по техническим причинам
- 48 (TV) : Плановая конфигурация кабины и корректировка версии
IATA: что это?
Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.
Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:
- Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
- успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
- Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
- Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».
Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.
Конференц-залы трафика
Чтобы удовлетворить интересы регионов, ИАТА делит мир на три конференц-зоны, так называемые зоны конференций по трафику , в которых принимают участие соответствующие авиакомпании. Назначенные районы не соответствуют обычному географическому разделению. Вот почему говорят о географии IATA . Крупнейшие авиакомпании принимают участие во всех этих конференциях.
Эти три области:
- TC1 – Первая Конференция: Гренландия, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и Гавайи.
- TC2 – Вторая зона конференции: Европа, Африка и часть Азии
- разделен на три субрегиона
- TC2 Европа (включая Турцию , Марокко , Тунис и Алжир )
- TC2 Африка
- TC2 Ближний Восток (включая Иран , Судан , Египет и Кипр )
- разделен на три субрегиона
- TC3 – Третья зона конференции: Азия и Австралия